Автор Тема: История мировой авиации  (Прочитано 46429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Фотограф

  • Гость
aviac.ru/yak-9/222-vidy-ispolzovani..

РАЗВЕДЧИКИ
"Первый разведчик Як-9Р был изготовлен в июне 1943 года на заводе № 166 и перевезен для окончательной сборки на опытный завод № 115, где его укомплектовали аэрофотоаппаратом АФА-ИМ. В сентябре-октябре того же года разведчик прошел контрольные испытания в НИИ ВВС (ведущие инженер ГА. Седов и летчик А.Г. Проша-ков). Як-9Р строился в небольших количествах, и его можно было встретить не только разведывательных, но и в истребительных авиаполках. В конце 1940-х годов, в связи с началом испытаний атомного оружия в атмосфере, разработали два варианта радиационных разведчиков — двухместных Як-9В: радиоуправляемый и пилотируемый, для взятия проб воздуха в районе ядерных полигонов. Пробы воздуха отбирались с помощью трех фильтр-гондол, две из которых располагались на крыле, а одна — на капоте двигателя. Доводкой аппаратуры радиоуправления занимались летчики-испытатели Б.А. Лопухов, В.П. Мелешенковский и И.Е. Федоров. 31 августа 1951 года в Казахстане (видимо, на аэродроме в Семипалатинске — прим. авт.) состоялся первый (возможно, в мире) беспилотный полет Як-9В с хвостовым номером 4 по кругу. Команды на взлет, полет по кругу и заход на посадку передавались с борта сопровождавшего его самолета Ту-2. В ходе испытаний радиационного разведчика, проходивших в Подмосковье и Крыму (заключительный этап), из пяти радиоуправляемых машин потеряли две. Беспилотный Як-9В после атомного взрыва под Семипалатинском ввели в радиоактивное облако, и затем благополучно посадили на аэродром взлета. В те же годы разрабатывалась «аэросцепка» из носителя Ту-2 и беспилотного Як-9, также предназначавшегося для взятия проб воздуха в районе ядерных полигонов. К сожалению, подробностей по этому предложению найти не удалось, можно лишь предположить, что «аэросцепка» напоминала немецкие «Мистели».

Анд.-й Симонов же 18 июня 2010 г.(на ветке штрафников) сообщает Гранду о беспилотниках  и их дальнейшей судьбе не совсем так:
“..В 1950 году в НИИСО пять самолётов Як-9В в беспилотном варианте были оборудованы специальными фильтр-установками для взятия воздушных проб из облака ядерного взрыва. Для их пилотирования использовались 10 самолётов Ту-2, оснащённых специальной аппаратурой дистанционного управления.
В июне 1951 года начались испытания этих самолётов на аэродроме Жана-Семей, на Семипалатинском полигоне. В ходе первых же полётов все Як-9В получили различные повреждения при посадке. Система была забракована И.В.Курчатовым, и все представители НИИСО выдворены с полигона. Больше в ядерных испытаниях они не участвовали. ..”
И где же правда об участии беспилотников в отборе проб на радиацию?  Как оценивать историю авиации СССР в части беспилотных самолетов ?

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Ошибочка...
« Ответ #181 : 08 Март 2011, 20:41 »
Доводкой аппаратуры радиоуправления занимались летчики-испытатели Б.А. Лопухов, В.П. Мелешенковский и И.Е. Федоров.
Занятно... Лётчики-испытатели и перечень... Но это не так...
Борис Александрович Лопухов всю жизнь был штурманом. Жив-здоров, заслуженный штурман-испытатель СССР, живёт в Жуковском, много чего может поведать о тех испытаниях и об участии в них И.Е.Фёдорова...
В.П.Мелешенковский был инженером. Все вместе они в тот момент работали в НИИСО.

Мимо проходил...

  • Гость
Третья беда России
« Ответ #182 : 09 Март 2011, 13:27 »
Непонятки какие-то!
Дагерротип задал вопрос о достоверности применения беспилотников а в ответ чьи-то мемуары сказочников пытаются подсовывать...
Если все беспилотники угандошили-тогда  что летало в "облако"?
И подробности выдворения очень интересуют .
Обрела матушка -Россия и третью беду-к дуракам и дорогам теперь и историки добавились!

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1350
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #183 : 14 Март 2011, 22:53 »
   Вчера, 13 марта 2011 года, исполнилось 70 лет со дня гибели во время испытательного полёта на самолёте МиГ-3 Екатова Аркадия Никифоровича.





Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1350
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #184 : 14 Март 2011, 23:01 »
   Место гибели Екатова А.Н.



Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1350
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История мировой авиации
« Ответ #185 : 14 Март 2011, 23:09 »


На лопасти написано:"Место гибели Сталинского сокола лётчика Аркадия Никифоровича Екатова 13 марта 1941.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Ещё раз о И.Е.Фёдорове
« Ответ #186 : 18 Апрель 2011, 19:34 »
Николай Мырсов уверял нас в одном из своих постов, что И.Е.Фёдорова похоронят рядом с его первой женой в Апрелевке. Тем более, что такова была воля самого Ивана Евграфовича. Николай даже фото надгробного памятника с изображением самого И.Е.Фёдорова выкладываал...
Однако небезызвестному В.Шалагинову хочется по-прежнему пиариться на имени И.Е.Фёдорова. Для этого он пошёл даже на нарушение последней воли умершего и просто умоляет вдову Ивана Евграфовича похоронить Героя в Москве.
Как Вы это прокомментируете, Николай?

F-105

  • Гость
Re: История мировой авиации
« Ответ #187 : 04 Май 2011, 19:02 »
Помянем покойника, как положено на Руси. Мертвые сраму не имут. Дело Федорова живет и будет жить в веках. Вот объявился Ass 2.
Ну, Воробей, что сие слово означет на иностранном языке?
К делу, друзья. Поведаю я Вам о человеке, который был в списке личных врагов Гитлера, за которым охотился сам Скорцени. Который воевал и партизанил одновременно и в Молдавии и в Чехословакии и в Туркестанском легионе. Прошу любить и жаловать, очередной военный Швейк - Даян Мурзин. То ли еще будет!

Rover

  • Гость
Re: История мировой авиации
« Ответ #188 : 04 Май 2011, 20:45 »
Кому что известно о самолете с обратной стреловидностью крыла?

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: История мировой авиации
« Ответ #189 : 20 Декабрь 2011, 20:32 »
Кому что известно о самолете с обратной стреловидностью крыла?


В 1947—1948 годах совместно с С. Амет-Ханом и Н. С. Рыбко  Анохин Сергей Николаевич проводит испытания летающих лабораторий ЛЛ-1 (с прямым крылом) и ЛЛ-2 (с крылом обратной стреловидности в 30) конструкции П. В. Цыбина. Эти летающие лаборатории буксировались на высоту, а после расцепки переводились в пикирование (угол — 45°) с включением порохового двигателя (на 15 секунд). Для изменения центровки применялись заполняемые водой баки в фюзеляже ЛЛ. В полетах была достигнута максимальная скорость, равная М=0,87 (на ЛЛ-2). Во время этих испытаний был получен большой экспериментальный материал по измерению аэродинамических характеристик, распределению давления по крылу и оперению на околозвуковых скоростях. В полетах также проводилось исследование перемещения скачков уплотнения по крылу. В августе 1947 года С. Н. Анохину присвоена квалификация "летчик-испытатель 1-го класса", а в 1949 году — воинское звание "полковник".

Возможно  повтор информации, но удивительная личность заслуживает такого внимания.

Анохин Сергей Николаевич

(01.04.1910—15.04.1986)

Заслуженный летчик-испытатель СССР №1 (1959, первый с таким званием), заслуженный мастер спорта СССР (1950), Герой Советского Союза (1953), лауреат Государственной премии (1953), полковник.
В 30-х годах летал на планерах. В 1933 г. по его инициативе впервые в мире был осуществлен полет трехпланерного поезда.
В начале Великой Отечественной войны командовал эскадрильей Центрального аэроклуба СССР. С 1943 г. на испытательной работе. Работал в ЛИИ.
17 мая 1945 г. во время испытательного полета потерял глаз. Добился возвращения в строй. Испытывал МиГ-15, МиГ-19, Ту-104, планер КТ, самолеты-снаряды и др. Всего освоил 200 типов самолетов, совершил 305 парашютных прыжков. Был инструктором-методистом по подготовке космонавтов.

Автор книги "Путь в небо".
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.


http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/4206/%D0%90%D0%BD%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD

Умеют ли танки летать?
"Во время Великой Отечественной войны была поставлена задача доставки танков к месту предстоящих боев по воздуху. Авиаконструкторы не верили в реальность создания фантастического летательного аппарата и под различными предлогами отказывались от этой задачи. Но О. К. Антонов, конструктор планеров, увидел правильное решение и возможность ее выполнения. Он рассчитал крылья, хвостовое оперение, их изготовили на одном авиазаводе и прикрепили к танку. По кандидатуре летчика-испытателя у Антонова сомнений не было — конечно, Анохин. Они часто встречались в Коктебеле на планерных слетах, Сергей Николаевич не раз летал на планерах Олега Константиновича. Но на танке?! При пилотировании любого летательного аппарата летчику необходимо видеть, что делается выше, ниже, справа и слева, а тут была лишь узкая щель меньше диаметра пули.
Летные испытания выполнялись с самолетом-буксировщиком ТБ-3. В первом полете после взлета у буксировщика перегрелся мотор, и танкисту-планеристу пришлось отцепиться от самолета и приземлиться на неподготовленную для этого площадку. Кто летал на чем-нибудь, тот хорошо понимает, как это трудно сделать с обзором через узкую щель в броне. Тем не менее, эта программа летных испытаний была выполнена блестяще."
http://www.orelcity.ru/print.php?id=1711
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн DaRoM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
Re: История мировой авиации
« Ответ #190 : 01 Февраль 2013, 01:47 »
Постановление СНК «Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии», апрель 1941 года:

«ЦК ВКП(б) и СНК СССР устанавливают, что катастрофы и аварии в авиации Красной Армии не только не уменьшаются, но всё более увеличиваются из-за расхлябанности лётного и командного состава, ведущей к нарушениям элементарных правил лётной службы.

Из-за расхлябанности ежедневно в среднем гибнет у нас при авариях и катастрофах 2-3 самолёта, что составляет 600-900 самолётов в год.

К примеру, при перелёте 27 марта 1941 года 12 самолётов ДБ-3Ф с аэродрома завода №18 в Воронеже в 53 авиаполк (Кречевицы), когда начальник отделения оперативных перелётов Штаба ВВС полковник Миронов, несмотря на заведомо неблагоприятную погоду, разрешил указанный перелёт. В результате этого распоряжения произошло 2 катастрофы и одна вынужденная посадка, при которых погибло 6 человек и 3 человека получили ранения. Из-за похожих причин произошла катастрофа 23 января 1941 г. при перелёте авиационного полка из Новосибирска в Ташкент: 3 самолёта разбились, 2 самолёта потерпели аварию, погибло 12 человек и 4 человека ранено.

До чего дошёл развал нравов в ВВС, показывает небывалый для нашей авиации случай, когда в 29 авиадивизии пропал самолёт под управлением командира звена младшего лейтенанта т.Кошляк М.В., а командование не приняло мер к розыску пропавшего лётчика. Через 20 дней Кошляк был случайно обнаружен в кабине самолёта замёрзшим. Из оставленных писем видно, что лётчик после посадки был здоров, жил 8-9 дней, последнее письмо было написано им на 8-е сутки после посадки. В письме написано, что он пытался найти населённый пункт, но из-за глубокого снега был вынужден вернуться к самолёту».


Напомним, что на 1941 год советская авиация оценивалась примерно в 10 000 самолетов - таким образом, за год в условиях мирного времени трудящиеся гробили в районе 10% от имевшегося летного парка. Легко представить, что началось после того, как время стало немирным... Сколько смертей советских летчиков, списанных на немцев, стали на самом деле результатом расхлябанности и разгильдяйства, как в апреле 1941 года? Наверное, этого мы не узнаем никогда.


Оффлайн Kalashnikov17

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2187
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: kalashnikov17st
Re: История мировой авиации
« Ответ #191 : 27 Ноябрь 2013, 13:25 »
Ту-95ЛАЛ

В середине 1955 года в СССР в разгар Холодной войны начались работы по созданию атомного самолета. По мысли лайнер должен был обладать неограниченным радиусом действия и не зависеть от количества топлива на борту. К тому времени уже был создан тяжелый бомбардировщик Ту-95, который и решили приспособить для полетов с ядерным двигателем.
На самолет для защиты летчиков от ядерного излучения установили специальную глухую капсулу с мощной многослойной защитой из специальных материалов. При этом визуальный обзор из нее исключался. Наблюдать за окрестностями из кабины пилоты могли лишь через перископы. Вести самолет к цели должны были автопилоты. Если летчикам придется все же браться за штурвалы, тогда предполагалось пользоваться телевизионными и радиолокационными экранами. Для дыхания решили, как на субмаринах, использовать кислородно-азотную смесь, вырабатываемую специальными газификаторами.
С мая по август 1961 года серийный Ту-95 с летающей атомной лабораторией (ЛАЛ) на борту выполнил 34 полета. Исследования проходили с работающим реактором, в ходе которых изучалась эффективность биологической защиты. Результаты испытаний Ту-95ЛАЛ позволили приступить к реализации масштабной программы развития тяжелых боевых самолетов с ядерными силовыми установками. В 70-х годах прошлого века Военно-Воздушные силы должны были получить первые такие самолеты, названные Ту-120.

Однако атомным самолетам не суждено было родиться. Межконтинентальные баллистические ракеты были признаны намного более простым и надежным средством доставки ядерных зарядов в любой район планеты. И к 70-м годам работы в этом направлении в СССР были свернуты.
http://svpressa.ru/society/news/78029/?mrn=1

Воробей

  • Гость
Re: История мировой авиации
« Ответ #192 : 09 Декабрь 2013, 19:04 »
http://militera.lib.ru/memo/german/baur_h01/text.html#t50   Гнига личного пилота Гитлера.  Рекомендую.

Оффлайн MaximSaro

  • Максим Кравченко
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Тест
    • E-mail
  • Год выпуска: 1990
История мировой авиации
« Ответ #193 : 14 Март 2016, 09:29 »
комрады
Может кто подсказать хотя бы приблизительно состав авиации на о. Цейлон на июль 1942 года?
Были ли на "Каталинах" радары ASV Mk XI ?
Могли ли быть "Бофайтеры" хотя бы в минимальных количествах?
Какие самолёты могли быть на ат. Адду?
Заранее благодарен за ответы.
С уважением, Николай.

Оффлайн Абакумов

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1556
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Re: История мировой авиации
« Ответ #194 : 17 Апрель 2016, 14:32 »
Частный фотоархив Военно-исторической фотографии:
http://www.photo-war.com/ru/tags/60/?page=1


 %56
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!

 


Статистика посещений Карты посещений сайта