Дима, ты не спеши с выводами.
У нас боевыми считались только те, в которых произошло боевое применение.
Допустим, слетал истребитель на свободную охоту или даже на сопровождение, а с врагом в воздухе не встретился. Это не боевой вылет. А таких было, сколько хошь. У нас много казусов в статистике, связанных с жёстким учётом, особенно после лета 1942 г., провала кампании в Крыму.
Немцы были очень достойными противниками. Но я лично убедилась сама, что дутых цифр у них хватало. Например, моё глубокое убеждение, что за победу они считали зафиксированное кинофотопулемётом попадание. Попал - засчитал победу. А то, что наш "подбитый" самолёт дошёл до цели и сбросил бомбы и вернулся на свой аэродром - это уже другое дело.
Вот пример:
Асюган Рудорффер в какой-то день (не помню сейчас, но можно найти) за 17 минут сбил 13 самолетов, из них 6 Ил-2.
Не верю. Ну, просто от слова СОВСЕМ!
Даже если бы он 17 минут дрался со вчерашними выпускниками ЕВВАУЛ. 13 самолётов за 17 минут не сбил бы. Это враньё. А вот 6 раз попасть очередью в Ил-2, за которым гонялся, и, может быть, его завалил (один), мог бы. Ну, 2, ну. три самолёта... Но 13. НЕ ВЕРЮ и никогда не поверю, т. к. уже достаточно хорошо знаю, как оно тогда было.
Известный историк Мирослав Морозов, который написал книгу о торпедоносцах с иногда достаточно уничижительными характеристиками о промахах, впоследствии признался. После того, как немецкие архивы стали доступны, многие наши очень этим увлеклись и доверяли немецкой педантичности. Но оказалось, что немцы были далеко не так аккуратны, как о них думали, это раз. А во вторых, действительно документы ИАС сохранились фрагментарно и плохо. А микрофильмов от кинофотопулемётов вообще сохранилось очень мало. Кстати, есть такие размещены в ютубе, довольно интересно смотреть.
Так вот некоторые самолёты у немцев числились в ремонте с какой-то степенью износа, а на самом деле были сбиты у нас, а лётчики оказались в плену. И фотографии самолётов и пленных имеются.
Ещё лично я убедилась, что в сводках и у них и у нас не всегда верно указывали тип самолёта. И если наши обращались с запросом, указывая тип неправильно, всё. И даже если в то же время и в том же месте был сбит немецкий самолёт другого типа, ни за что не скажут. А ведь самолёты не всегда падали в доступных местах, чтобы убедиться, что конкретно сбито.
Кроме того, я достаточно неплохо знакома с системой учёта сбитых. У меня в распоряжении, кстати, имеется 3 альбома подлинных фотографий фотоконтроля ВВС КБФ. Там не наврёшь. Вот фотографии, на них иногда видно даже идущую в воде торпеду, или разрывы на палубе, или горящие поезда, или ещё что-то. Просто вот - в момент удара производился фотоконтроль, либо разведчиками, которые выделялись при крупных операциях, либо кем-то из авиагруппы. И никто не зачтёт победу или результат без подтверждения.
А немцам зачастую достаточно было заявить о победе. А нынешние счетоводы спокойно верят записям в лётных книжках.
Да, и ещё, по нашей системе записывали победы личные и в группе. Насколько я знаю, немцам групповые победы засчитывались всем. А у нас - парой сбили, пишут 1/2, четвёркой сбили, пишут 1/4. Лично видела такие записи в подлинных лётных книжках.
Не знаю, как в ВВС и ДА, а статистику по Ма я видела достаточно подробную. Конечно, погибло много народа. Но вовсе не столько, сколько говорили. Например, к началу войны было в строевых частях около 2130 пилотирующих лётчиков в МА, а погибли около 2500 во время войны. Это много. но у немцев в процентном отношении погибших к участвовавшим нисколько не меньше, если не больше. Уже считали люди.
Так что профессионализм немецких лётчиков был высок. Но и завираться им не стоит.