С дружественного форума стырила, понравилось.
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=680738#post680738 ...из той же серии...
Полагаю, что большинству пилотов знакомо это странное и тревожное чувство, возникающее при подходе к самому краю.
Оно не пугает и не отнимает внимание, наоборот: оно обостряет все чувства и проявляется тем, что иногда в ушах появляется чуть заметный звон, наверное от скачка давления крови и адреналина. Внешние каналы работают очень четко, время как-бы замедляется и отчетливо видны совсем незначительные детали, на которые раньше не обращал внимания. От осознания того, что малейшее неверное движение ручкой или педалями в мгновение ока размажет тебя и машину в блин, движения эти становятся плавными, удивительно скупыми и точными.
Ошибаться нельзя и нельзя моментально вернусь себя в состояние стабильности и надежного покоя, они навсегда остались позади в пространстве и времени.
Это и есть край.
Инстинкт самосохранения внутренним табло и ревуном "тревога!" будит в тебе силы и возможности, о которых ты и сам не знал и оказывается, что можно без паники и судороги видеть и чувствовать всю убийственную ненормальность в поведении машины в ответ на твои простые и привычные движения.
Отсутствие зазоров и запасов лишает надежды на то, что все рассосется как нибудь само собой и холодная голова трезво и быстро начинает искать и находит верный путь, по которому поведение машины начинает меняться к лучшему и возвращаться в привычные рамки.
Те, кого в такой миг схватила за горло паника, уже ничего не могут с собой поделать. Обвал информации при дефиците времени и ледяной нож животного ужаса в сердце, могут превратить даже отличного и опытного пилота в суетливого и жалкого новичка, вмиг растерявшего весь свой опыт, знания и умения.
Вся история аварий и катастроф - это история борьбы мужества и паники, борьбы рефлексов и инстинктов пилота. Именно у пилота, ему в такие секунды труднее всех тех, кто в него верит и надеется на него, а он сам знает, что надо делать или нет?
Никто меня не убедит в обратном, как невозможно переубедить человека, испытавшего похожее на своей собственной шкуре.
Каждый из Вас, на своем авто на трассе на скорости 140-150 км/час может подойти к такому краю, достаточно подвести машину к боковой черте и представить себе, что это каменная стена.
Да, или снести себе зеркала о встречный КАМАЗ.
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=5205 Когда связался со штурманом после длительного перерыва, через 20 лет он обрадовался и кричит:
-Командир, ты?!
-Какой я тебе теперь командир!
-Андрюха!!!
-Ага, я..
-А помнишь, помнишь...
!!!
-Помню. А что я должен помнить?
-Ну...это... Как мы падали?
-Помню. А тебе что, больше и вспомнить нечего?
-Есть конечно, но как падали!!!
-А ты-то помнишь, как падали?
-Конечно помню!
-И что ты помнишь?
-Как в кресло вдавило, каким тяжелым карандаш стал. Еле удержал! И со всех сторон звёзды!
-Так вот это не падали, а выходили. Не удивительно.
Даже правый так же как и ты, только от перегрузки и чухнулся.
А вот как мы падали и как я его вытаскивал, аккуратненько, по граммулечке,
что бы не соскочило, ни кто из вас и не видел. Реально на пределе были...
-Да... А я только перегрузку и помню...
-Так я бы и из снижения аккуратненько вывел, да уж больно скорости были велики, что та, что другая, да и вода была очень близко.
Всё думал, за какое ограничение лучше выскочить. По скорости или по перегрузке. Обошлось.
И там и тут тютелька в тютельку.
-Да-а-а. Нет, но как падали-то, как падали...!!! Эх, во жизнь была...!!!
Вот такой вот у меня был штурман.
Французские истребители уничтожили 5 тысяч кур
http://news.mail.ru/incident/4344894/ Два французских самолета-истребителя во время выполнения тренировочного полёта уничтожили в Нормандии 4800 кур. По факту этого инцидента начато специальное расследование.
Гибель кур произошла на птицеводческой ферме в населённом пункте Плегюэн. После пролётов истребителей над фермой, её владелец не поверил своим глазам — в птичнике в несколько слоёв лежали мёртвые куры.
По всей видимости, шум реактивных двигателей летевших на низкой высоте самолетов вызвал у птиц смертельный шок. Всего на ферме содержалось более 68 тысяч птиц.
Командование авиабазы, расположенной неподалеку от фермы, признало, что два самолёта-истребителя действительно совершали в эти часы учебные полёты с аэродрома базы. Однако пилоты, как утверждают военные, летали на «утвержденных правилами высотах». О чем куры, видимо, не были заранее предупреждены.
Если расследование подтвердит, что самолёты пролетели над фермой ниже положенных высот, то фермер за нанесённый ущерб получит от вооружённых сил Франции соответствующую компенсацию. Во французском министерстве обороны давно работает специальный отдел, который занимается подобными происшествиями и компенсациями пострадавшим, сообщает ИТАР-ТАСС.