Автор Тема: Гидроавиация. Летающие амфибии. Экранопланы.  (Прочитано 102236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
А пока вот:



Над морем Азовским и Ейским лиманом
 в полётах встречаем рассвет.
Стареют с годами ряды ветеранов,
 а думы курсантские нет.
Мы будем небо над страной
Хранить безоблачным всегда,
Питомцы кузницы героев
Орлы из Ейского гнезда.



Вот такие они были, "наши отцы- славны полководцы"!   %3 %3 %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
    В период с 14 по 19 февраля 2012 г., в выставочном центре аэропорта Чанги состоялась Международная авиационная выставка "Singapore Airshow-2012". Её организатором является Ведомство гражданской авиации и Агентство по военным наукам и технологиям Сингапура.
    ТАНТК им. Г.М. Бериева принял участие в "Singapore Airshow-2012" в рамках общей экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации. Официальную делегацию ОАК на выставке возглавил ее президент М.А. Погосян.
    На статической стоянке "Singapore Airshow-2012" ТАНТК был продемонстрирован самолет-амфибия Бе-200ЧС. Самолет-амфибия посетил Сингапур в ходе выполнения программы испытательных полетов. В этой экспедиции приняла участие вторая опытная амфибия Бе-200ЧС (21512), которую пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева.
    В ходе выставки Бе-200ЧС осмотрела делегация Министерства обороны республики Вьетнам во главе с Министром обороны генералом Фунг Куанг Тханем, который лично поднялся на борт амфибии, чтобы самому увидеть российский самолет.
    Во время выставки прошли деловые встречи специалистов ТАНТК с представителями ряда компаний и государственных структур Китая, Индонезии, Австралии, Индии, Израиля. Потенциальных заказчиков самолета в первую очередь заинтересовали возможности самолета-амфибии по выполнению патрульных и поисково-спасательных операций на море.
    Бе-200 имеет наиболее универсальную конструктивно-аэродинамическую схему, наиболее близкие к сухопутным аналогам летно-технические характеристики и большой модернизационный потенциал. В настоящий момент Авиационным регистром МАК самолету-амфибии выданы сертификаты, позволяющие использовать его в России не только в противопожарной, но также и в пассажирском (44 пассажира), и грузовом вариантах.

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
Еще Сингапурские фото.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
два самолета БЕ-200 набирают воду на реке Обь  %6

<a href="http://www.youtube.com/v/dc3EkaVraiA?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;1280&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/dc3EkaVraiA?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;1280&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии. Экранопланы.
« Ответ #154 : 25 Сентября 2012, 02:35 »
Очень рекомендую!!!  %3 %3 %3

Бе-12 на Косе, сброс торпеды (1 ролик) и взлёты и посадки на воду (2 ролик)


<a href="http://www.youtube.com/v/YYDm5bNPXbI?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/YYDm5bNPXbI?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/1Ke8YKXPSEM?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/1Ke8YKXPSEM?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>

Альбатрос!

<a href="http://www.youtube.com/v/OwLubXuG-SE?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/OwLubXuG-SE?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии. Экранопланы.
« Ответ #155 : 25 Сентября 2012, 14:52 »
Галя, это же аэр. Коса, самая западная часть нашей границы, здесь я прожил короткий временной отрезок с ноября 1959 г. по апрель 1960 г., когда отца перевели с Дальнего Востока из 58-го иап ТОФ на должность командира эскадрильи 246-го иап ТОФ, этот полк совместно с летающими лодками, тогда Бе-6, базировались на этом аэродроме, то что на ролике, я это видел своими глазами, только очень много лет назад, когда торчал на аэродрома Коса, спасибо тебе за эти материалы.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

николай

  • Гость
Всем привет!
нашёл в сети...

"Личный состав новозеландской эскадрильи летающих лодок (RNZAF No 6 Flying Boat Squadron), Halavo Bay, Соломоновы острова. Они поддерживали американцев в битве за Соломоновы острова, выполняя разведывательные и спасательные операции.
На фото американская многоцелевая летающая лодка PBY-5 «Каталина» (Consolidated PBY-5 «Catalina»). Модель PBY-5 — это экспортный вариант для Великобритании, Канады, Австралии, Франции и Нидерландов. Трудно поверить, что крылья самолёта могут выдержать столько людей. Но размах крыла «Каталины» составляет 31,7 м, и при этом крыло выдерживает нормальную взлетную массу в 16 066 кг."

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai



От Марка о последнем походе Бе-6 и его последнем полёте на ней.

Лодка впоследствии была установлена в Донузлаве. Теперь отреставрирована и перекочевала в Музей. Марк писал об этом.  %6


Я опять о коте Сердюке. Благодаря его стараниям, в Морской Авиации, насколько я понимаю, осталась только противолодочная авиация. Если не так, то я буду только рад своей ошибке . В связи с этим я вспомнил о том, что последние мои четыре года службы прошли на Бе-6, основная задача ко-торых, кроме разведки, была противолодочная оборона. А что же у нас было тогда, больше полови-ны века назад, для поиска подводных лодок? Было три способа поиска: магнитометры, визуальное наблюдение, и РГБНы – радио-гидро-аккустические буи. О магнитометрах я только слышал, но нико-гда их не видел и ничего не слышал о их использовании. Слышал только, что дальность их действия двести метров, т.е. при полете на высоте сто метров - до глубины сто метров, на высоте пятьдесят – сто пятьдесят, и т.д. Не знаю – где и когда они применялись, а может, что их только разрабатывали или испытывали. О визуальном поиске говорить не будем.

Остаются только РГБНы, вот о них я и расскажу. Я предполагаю, что за пятьдесят с лишним лет техника так далеко ушла, что эти буи для современных противолодочников так же далеки, как компас А-4 с плавающей картушкой , стоявший (лежавший) на полу штурманской кабины ИЛ-4. Хотя – кто знает: вот я думал, что быт и условия жиз-ни российских офицеров за несколько десятилетий изменился коренным образом, но когда увидел старые двухэтажные дома, обшарпаные лестницы, протекавшие потолки в комнатах моряков атомных лодок, это при событиях с «Курском», то может и с военной техникой то же самое?

Ну, надеясь на лучшее, расскажу, что представлял собой РГБН. На тридцатиметровой глубине болтается на шнуре гидроакустический приемник, в буйке на поверхности преобразователь сигнала и передатчик сигнала в эфир, и антенна. .. Комплект РГБНов – двенадцать штук, все – под порядковыми номерами, Каждый буй дает сигнал на своей частоте. Самолетное оборудование, это что то вроде Арк-5, но там есть шаговое устройство (так, кажатся, это называется), которое через определенное количество секунд перебрасывает прием с одного буя, на другой, с пе5рвого по двенадцатый. При этом на приборе меняются номера при-нимаемого буя. При появлении в зоне приема подводной лодки, подается звуковой сигнал, высвечи-вается номер сработавшего буя, стрелка, как в АРК, показывает направление на него, а в наушниках слышится характерный шум вращающихся винтов лодки.

……Я расскажу об одном полете, в котором мы выжали все, что можно получить из этих РГБНов. Это было на Черном море, в Поти. Я в январе шестидесятого года из-за болезни жены был переведен ту-да с нашей родной Океанской. Надо сказать, об этом полку у меня не сохранилось в памяти ровным счетом н-и-ч-е-г-о! Это немного странно, но объяснимо. Пробыл я там около полугода. Из них два ра-за по три недели мой экипаж находился в Крыму, в Донузлаве, на флотских учениях. Около трех ме-сяцев мы ожидали приказа о демобилизации: пару часов курили, играли в волейбол, и расходились по домам. Да, еще там же в гарнизоне организовали группу подготовки для сдачи на права и ездили с с местным инструктором на говновозке ГАЗ-51. И сколько осталось? Вобщем, полк для меня не успел стать своим. Меня сунули в экипаж зам. комэски. Почему то именно наш экипаж оба раза по-сылали на флотские учения в Донузлав и один раз на т.н. спецзадание, то есть на разведку к турецким берегам. Вот кроме этих трех случаев, я не помню больше ни об одном полете.

 И вот в конце мая, или в самом начале июня, пошли мы на учения флота в Донузлав. Это был для меня, штурмана, самый необычный полет за всю мою службу. Я уже как то рассказывал об этом, но не могу не повториться. Так называемый «полет с поиском мин». Это значит полет по всем изгибам береговой черты на высоте 50-100 метров по всем пляжам Кавказа и Крыма.. Никаких мин мы, ко-нечно, не видели. Но насмотрелись такого!!! Для штурмана лафа: ни тебе угла сноса, ни тебе путевой скорости, ни тебе М,С, таким или таким способом, ни тебе вообще никакого штурманского плана по-лета, сиди и любуйся голыми задницами часа четыре или пять!

 Да, я забыл сказать, что у нас было не двенадцать , а двадцать четыре, или даже – тридцать шесть буев. Дело в том, что был у нас там один головастый штурман, Виталька Меклер, сконструировавший устройство, позволявшее звгружать в лодку еще то ли 12, то ли 24 буя. Это двало нам возможность контролировать более длинный рубеж. Получив задание, вылетели в море и километрах в двухстах южней Севастополя, разбросали в определенном месте и в определенном направлении нужное ко-личество буев. А дальше - наше дело часами ходить вдоль заданного рубежа и ждать: не появится ли супостат.

И он появился через несколько часов: зазвучал сигнал, засветился номер сработавшего буя. Мы тут же развернулись, вышли на него и начали хитроумный маневр чтобы определить направление движения лодки. Маневр строился так, чтобы пройти курсом, параллельным нашему рубежу, с северной стороны, и сбросить три буя с таким расчетом, чтобы средний оказался против сработавше-го. И если если один из этих трех сработает, то можно приблизительно определить направление движения супостата. И, через некоторое время мы все услышали в наушниках характерные чавкаю-щие звуки: идет, родимая! Выполнили еще более хитрый маневр, еще три буя. Сообщили об обна-ружении лодки, о примерном направлении ее движения. Больше ничего не слышали, еще часа через два нам приказали возвращаться на базу.

Что это была за лодка, и была ли она там вообще – ничего не знаю просто по той причине, что это был наш последний полет в Морской авиации. По прилету в Донуздав нам сообщили, что полк наш расформирован, а мы все подлежим демобилизации. Об этом я уже недавно рассказывал.

                                                                                                                Марк Эдельштейн
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Мне сегодня было очень приятно слышать, что на моей родине в Петрозаводске прошли первые испытания экраноплана "Орион"!  %3

На данном этапе в воздух его не поднимали, но надеюсь, что его доведут до ума, и "Орион" прорвётся!

Я прекрасно помню, как садились и подруливали к пристани на Онежском озере маленькие самолёты на лыжах. Это было так здорово! Мы ходили вниз по ул. Московская на берег и смотрели. В таких краях  тысячи озёр, как Карелия, прекрасное транспортное средство - небольшой экраноплан.

Недавно испытывали экраноплан «Стерх-10», а он уже налетал более 400 часов.
Хочется надеяться, что экологическую нишу он найдёт и пойдёт в серийное производство!  %6
Вроде бы уже им заинтересовались в Якутии.
http://izvestia.ru/news/554496
http://zema.su/blog/novyi-russkii-ekranoplan-sterkh-10-zadachi-i-perspektivy-video

А маленький экраноплан "Иволга", созданный ранее, вероятно, поступит на службу пограничников. И пусть летает!!!  %56
Хоть что-то в нашем авиастроении должно быть перспективным и хорошим.  %12 %20 %20 %20

<a href="http://www.youtube.com/v/Xp67oPO4_fE?hl=ru_RU&amp;amp;version=3&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/Xp67oPO4_fE?hl=ru_RU&amp;amp;version=3&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>
« Крайнее редактирование: 30 Декабря 2016, 11:08 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн В. Елисеев

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 92
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1954
     Еще об экранопланах, но небольших.
     http://www.youtube.com/watch?v=lvXZ_xkoTPE   
Возраст - это число оборотов, которое ты совершил вокруг Солнца.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии. Экранопланы.
« Ответ #160 : 07 Сентября 2013, 16:25 »
Долго шли споры, экраноплан - это больше самолёт, чем корабль, или наоборот. Какое ведомство должно заниматься строительством этой техники. Сомнений в перспективах применения уникальных аппаратов также было довольно.

Но вот осторожные поиски "экологических ниш" потихоньку дают результат. На базе Петрозаводского судостроительного завода "Авангард" с января прошлого года предполагалось развернуть производство экранопланов. Будем надеяться, чо дело не закончится испытаниями.

Петрозаводск мог бы в этом году отметить 95-летие своей Морской авиации. Первый гидроавиаотряд красных, действовавший в интересах Онежской флотилии, здесь появился ещё в 1918 году.

С 1932 года было открыто пассажирское сообщение гидросамолётами.
http://omop.su/article/11/210496.html

В 1977 году гидроаэродром перестал действовать. А жаль. 

Вчера я спустилась к озеру по Московской улице, чтобы увидеть эту гавань. Я там не бывала лет 35.  ;D
http://maps.yandex.ru/-/CVbyyI7C



Всё, что осталось от гидроавиапристани.



У корабельного причала стоит буксир "Тайфун".
http://fleetphoto.ru/ship/1701/



Разбежаться и взлететь!  %3 %3 %3



Альбом "Петрозаводск-2013" тут http://photo.qip.ru/users/air-oshma.photofile/4235831/
Если кому интересно. Фотки есть симпатичные.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Воробей

  • Гость

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Гидроавиация. Летающие амфибии. Экранопланы.
« Ответ #162 : 20 Сентября 2014, 20:48 »
Может быть и была такая информация:
http://www.odnoklassniki.ru/video/62876098906998-0?fromTime=906
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Ведутся работы по адаптации первых двух экранопланов «Орион-12» под требования иностранного заказчика
http://vpk-news.ru/news/27995

Оффлайн Volf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Пол: Мужской
  • Небо и вода - вот это дааааа...
  • Год выпуска: 1984
ПАО "Сухой" поставит самолеты и комплекты для Китая.
Самолет-амфибия Бе-103 будет выпускаться на Харбинском авиастроительном заводе корпорации "Хафэй". В Хабаровске подписан контракт на покупке ООО "Авиакомпания авиации общего назначения "Лебедь" (Харбин, КНР) самолетов Бе-103. ПАО "Сухой" поставит в Китай 23 единицы техники, сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.

Переговоры с китайского стороной о приобретении машин, произведенных на Комсомольском авиазаводе, начались в марте этого года. Как пояснил заместитель генерального директора компании "Сухой" Владимир Присяжнюк, достигнуты договоренности о поставке 13 самолетов. Их отправят в КНР весной 2016 года. В рамках второго этапа сделки продадут еще 10 самолетокомплектов. Они будут дорабатываться на Харбинском авиастроительном заводе корпорации "Хафэй". В перспективе на этом предприятии будет налажено производство Бе-103.

Самолеты-амфибии типа Бе-103 пользуются высоким спросом в КНР из-за их возможности садиться на воду. Как отметил председатель правления ООО "Авиакомпания авиации общего назначения "Лебедь" Ли Дунфан, машины, которые приобретут китайские бизнесмены, будут использоваться для пассажирских перевозок, в том числе на туристических маршрутах, а также для нужд спасательных служб.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт отметил, что несмотря на то, что сделка по объему не крупная, тем не менее она имеет большое значение для Комсомольского авиазавода и для края в целом. Это первый шаг к более масштабному сотрудничеству с Китаем в области авиастроения.

PS. Дай бог может китайцы тему продолжат и разовьют. Тем более, что авиабензин 100LL выпускают в отличии от России. Да и "ТЕЛЕДАЙН КОНТИНЕНТАА МОТОРС" продана китайцам. На 103 так и просится двигатели мощностью 2 по 260 л.с. или поболее. Китайская авионика в виде МФИ (индикатор со всем барахлом V, H, GPS, карта и т.п.) уже вовсю ставиться на самолеты АОН (Че-29 например).

 


Статистика посещений Карты посещений сайта