А мне чего-то кажется, что присутствие второго (3-го, 4-го и тд.) двигателя очень даже расхолаживает лётчика. Он перестаёт быть готовым к мгновенным действиям, к которым его приучает работа на аппарате с одним двигателем. Он понимает, что можно уйти от аварии, и уж, тем более, от катастрофы, на втором двигателе. Правильно это или нет, не знаю. Почему-то на Ф-16 один двигатель, да даже на супер-пупер Ф-35 один, ёптыть! Все самолёты в строю, модернизируются. Может мы где-то ошиблись, а? Или у нас долбодятлы рулят? Чувствую, что-то в королевстве Датском не то творится! Так и жду появления Гамлета с его на все времена вопросом: "Быть или не быть..."
"присутствие второго (3-го, 4-го и тд.) двигателя очень даже расхолаживает лётчика"
Вот как то даже не задумывался сколько двигателей.... И на одном..., и на двух.., и на трёх... пришлось полетать Вот как то даже не представляю чтобы ХОТЬ ОДИН РАЗ В ЖИЗНИ этак подумал что вот буду летать на ОДНОМ двигателе и как это СТРАШНО!!! Ну дык надо сразу отказаться от полётов - такая возможность всегда есть - и без вопросов!!! Такие случаи были? Были! И только в дружеской беседе потом выяснялось что у человека были житейские неприятности и он ГРАМОТНО поступил и не подставил других... Однако все знали, и ИКАО постоянно и настойчиво внушало, что на одномоторном самолёте НИЗЗЗЗЗЯ шарахаться по просторам Северного ледовитого океана!!! Ну, а куда Ан-2 вставить второй двигатель, но и ИКАО не пошлёшь, а то и за ними не застоится - пришлось летать парами.... А отказ двигателя... Бывает, но вот на этот случай и нужна ПОДГОТОВКА. Но чаще бывают другие подвохи!!! А уж когда есть второй, а то и третий... Однако и в этих случаях потренироваться совсем не мешает. А если ещё и мощность ОДНОГО двигателя на Ан-74 позволяет ВЗЛЕТАТЬ на нём - ну какие могут быть вопросы?
Вот никогда не задумывался НИ РАЗУ о количестве двигателей... Другое дело, что когда на лыжах зимой или летом на поплавках то НАВЕРНЯКА знаешь что чтобы не случилось где сесть всегда найдётся!!! А вот уж на колёсах летом - тут ДА - летишь и волей -не волей смотришь где оголились косы речек... Хотя и так знаешь НУЖНЫЕ места - к этому готовили. И что такое кочкарник.... Но сказать что испытывал чувство страха - да бред это!!! Тогда уж следует вспомнить определение первопроходцев в авиации братьев Райт:"Кто говорит о безопасности полётов то должен наблюдать полёт кур." Понятно что авиация шагнула очень далеко с тех времён, но некоторым полёты кур всё же следовало бы понаблюдать.... Исключительно ИМХО!!!
Тренировка. Правый во флюгере - не критично, запускаем третий РУ-19 и в лёгкую... А вот отказ левого и не флюгируется - это проблематично. Над Хандыгой в такой ситуации L-410 перевернулся, не успели среагировать. Бывает, на то она и жАлезяка.
А это разные виды шасси и разные типы.... Просто так....