А вот знакомтесь!
http://militera.lib.ru/db/pilkin_vk/ill.htmlДИТЕРИХС Владимир Владимировичhttp://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=387 Звание: Лейтенант
Даты жизни: 03.07.1891 г. - 28.12.1951 г.
Страна: Россия
Биографическая справка:
ДИТЕРИХС Владимир Владимирович родился 3 июля 1891 года в Киевской губернии. Окончил Морской корпус (1911 г.), Офицерскую школу морской авиации Отдела воздушного флота.
На службе с 1908 г. 02.05.1908 г. назначен на учебное судно «Минин».
С 10.05.1909 г. - на броненосном крейсере «Россия».
С 08.06.1909 г. - на учебном судне «Воин».
С 23.06.1910 г. - на крейсере «Олег».
С 07.09.1909 г. - и.д. вице унтер-офицера 2-й роты Морского корпуса.
31.09.1909 г. лишен звания с понижением в гардемарины.
16.04.1911 г., по окончании корпуса, зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
С 11.05.1911 г. - на крейсере «Паллада».
13.08.1911г. списан в наличие 1-го Балтийского флотского экипажа.
14.09.1911 г. возвращен на крейсер «Паллада».
06.12.1911 г. вновь зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
С 16.12.1911 г. - в бригаде линейных кораблей.
18.12.1911 г. командирован для обучения новобранцев 1-го Балтийского флотского экипажа, с зачислением в вооруженный резерв сводной бригады.
С 20.03.1912 г. - в 1-м Балтийском флотском экипаже.
05.09.1912 г. назначен в Кронштадтскую школу юнг.
С 10.09.1912 г. - полуротный командир школы.
С 29.03.1913 г. - на крейсере «Богатырь».
С 15.04.1914 г. - временно командующий миноносцем № 128.
02.09.1914 г. назначен во 2-ю Минную дивизию.
С 11.09.1914 г. - вахтенный начальник эскадренного миноносца «Достойный».
В январе 1915 г. проходил службу в конно-подрывном отряде при Кавказской туземной конной дивизии. Занимал должность командира 1-го взвода пулеметной команды. 15.02.1915 г. списан в распоряжение капитана 2-го ранга Б.А.Страдецкого.
13.07.1915 г. прикомандирован к Морскому штабу для занятий.
С 03.11.1915 г. - начальник воздушного отряда «Ж».
С 20.11.1915 г. - во 2-й авиационной станции Балтийского воздушного района службы связи.
С 26.12.1915 г. - летчик 3-го судового авиационного отряда.
С 17.05.1916 г. - начальник 1-го судового авиационного отряда.
С 31.10.1916 г. - флаг-офицер по оперативной части Штаба начальника воздушного дивизиона Балтийского моря.
24.07.1917 г. переведен в Воздушную дивизию Балтийского моря.
Поступил на службу в РККФ. Совместно со старшим лейтенантом И.И.Голенищевым-Кутузовым создал подпольную белогвардейскую организацию «Великая Единая Россия», в которую вступили более сотни морских и армейских офицеров. Занимался подрывной деятельностью и отправкой добровольцев, желающих воевать в рядах белых армий, к местам их дислокации.
В ноябре 1919 г., после разгрома «Великой Единой России» и ареста большинства ее членов, бежал из Петрограда. Перешел советско-финскую границу, затем эмигрировал во Францию.
28.12.1951 г. умер в г. Париж. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Чины и звания
Корабельный гардемарин - 09.09.1908 г.
Мичман - 06.12.1911 г.
Лейтенант - 22.03.1915 г.
Морской летчик - 20.04.1916 г.
Награды
Ордена:
Орден Святого Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - Приказом по флоту и Морскому ведомству № 870 от 03.08.1915 г.;
Орден Святой Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - Приказом командующего флотом Балтийского моря № 617 от 06.09.1916 г.;
Орден Святого Станислава 2-й ст. с мечами - Приказом командующего флотом Балтийского моря № 713 от 06.10.1916 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП по Морскому ведомству № 855 от 03.12.1916 г. «за то, что управляя воздушным аппаратом и возвращаясь после выполнения опасного поручения к своей базе, заметил, что несколько неприятельских аппаратов атаковали другой наш гидроаэроплан и тот час же подлетел к нему на помощь. Вступив с превосходящим неприятелем в бой, лейтенант Дитерихс, искусно маневрируя, уничтожил один из неприятельских аппаратов и, несмотря на многочисленные вражеские нападения, вернулся к своей базе».
Георгиевское оружие - ВП по Морскому ведомству № 785 от 11.12.1915 г. «за то, что в бою 22 января 1915 г. на высоте 673 устроил на открытой позиции с четырьмя нижними чинами пулемет, лично открыл огонь и принудил замолчать пулеметы противника, причем пулемет мичман Дитерихс устанавливал под сильным обстрелом противника на расстоянии 300 шагов от его окопов. Сосредоточенным огнем противника один из пулеметов взвода был подбит и мичман Дитерихс был легко ранен в ухо и контужен в голову разорвавшейся шрапнелью, однако остался в строю, продолжая успешно действовать пулеметом. И за то, что в ночь с 24 на 25 января он, по личному своему желанию вместе с партией полковых разведчиков 240-го пехотного Ваврского полка ходил с бомбами к неприятельской позиции и выбил противника и отходящие колонны его, хотя сам находился под шрапнельным и ружейным огнем».
* * * * *
Нам интересно то, что
Лейтенант Дитерикс- таки был зачислен в переменный состав ОШМА 13.07.1915 года! Но не учился в ней. При поступлении он был определён во 2-й флотский экипаж и был командирован в Школу авиации Императорского Всероссийского аэроклуба для первоначального обучения лётному искусству, которую и закончил на аппарате FBA со званием пилота- авиатора и выбыл на фронт на остров Эзель.
Лейтенант Дитерикс- достойнейший офицер, Герой Великой войны и был в числе возглавлявших контрреволюционную организацию «Великая Единая Россия», в которую было вовлечено большинство офицеров- авиаторов Балтфлота, в том числе и легендарный "Орёл Балтики", один из результативнейших асов МА, питомец ОШМА Михаил Сафонов!
Ну а вот и по теме
http://militera.lib.ru/h/kornatovsky_na/06.html 15 февраля 1928 г. в Институте королевских соединенных служб в Лондоне английский офицер капитан 2 ранга Эгар сделал доклад об операциях английской эскадры против Красного Балтийского флота в 1918 и 1919 гг. На поставленные в прениях по его докладу вопросы присутствовавших Эгар, между прочим, сообщил следующее о роли проживавшего в Петрограде Поля Дьюкса:
«Он представлял собою тот центр, откуда я черпал свои важнейшие информации вплоть до нападения на Кронштадт 17 августа».
Эта связь долгое время поддерживалась торпедными катерами, которые приходили на условленное место по р. Неве и затем «обычными курсами» уходили обратно. Только после 17 августа 1919 г. такая связь была затруднена («почти невозможна»), вследствие того что советское командование усилило наблюдение{219}.
При сопоставлении этих прямых показаний английского офицера с другими данными, полученными при опросе арестованных агентов контрреволюционных организаций в Петрограде, можно с большой долей вероятности поставить в общую связь с предыдущим следующее.
Контрреволюционные группы в Петрограде, имея сеть своих агентов, являвшихся одновременно советскими служащими, как в гражданских, так и в военных учреждениях, всякими путями получали ценные военные сведения. Один из таких шпионов, руководитель организации «Великая единая Россия», морской офицер В. В. Дидерихс сумел выкрасть в свое время один чрезвычайно секретный документ, скопировал его, а подлинник положил обратно. После бегства из Петрограда Дидерихса этот документ хранился у одного члена организации, а через некоторое время почти такую же, только не подробную копию купил Поль Дьюкс за 100 000 рублей.
При наличии такого ценного документа у Поля Дьюкса, а следовательно, и у английского офицера Эгара [229] выработка плана налета на Кронштадт значительно облегчалась и сама операция сулила большой успех.
В ночь на 18 августа 1919 г., около 3 час. 45 минут, над Кронштадтом были по шуму пропеллеров обнаружены гидросамолеты, начавшие сбрасывать бомбы и открывшие огонь из пулеметов светящимися пулями. В крепости и на судах была пробита тревога, лишняя прислуга от орудий была убрана за закрытия, а на судах — в палубы. Внимание всех было всецело поглощено аэропланами.
В это время, около 4 час. 20 минут, сторожевой эскадренный миноносец «Гавриил», отстреливавшийся от атаковавших его гидросамолетов, заметил по направлению к Ораниенбауму два неприятельских катера. Открыв огонь по катерам, «Гавриил» первым же выстрелом потопил один из них. Затем через несколько минут «Гавриил» потопил еще два неприятельских катера, пытавшихся выйти из гавани. Из 7 английских катеров, участвовавших в налете вместо предполагавшихся 8, три было потоплено, остальные ушли. С погибших катеров «Гавриил» подобрал 9 человек англичан, из них 3 офицера.
Балтийский флот от этого налета потерпел также урон. Учебное судно «Память Алова» из-за попадания торпеды было взорвано и затонуло, линейный корабль «Андрей Первозванный» от взрыва торпеды получил пробоину{220}.
Таким образом, этот налет, несмотря на его внезапность и быстроту, встретил соответствующую бдительность судов Балтийского флота.
Специально назначенная комиссия для производства следствия наряду с целым рядом упущений в деле охраны гаваней, наблюдения за побережьем и т.п. констатировала полную неожиданность, по идее, атаки Кронштадта моторными катерами.
Уверенность в невозможности налета судов противника на Кронштадт была всеобщей. Так, 20 августа 1919 г. [230] начальник штаба Петроградского укрепленного района А. Бобрищев запрашивал РВС Балтийского флота о подробностях налета английских катеров на Кронштадтскую гавань и о том, каким образом они могли пройти через минное поле. Одновременно указывалось на позднюю осведомленность штаба Петроградского укрепленного района об этих событиях в ночь на 18 августа. С аналогичной телеграммой обратился и штаб 7-й армии, который также получил позднюю информацию{221}.
Англичане в дальнейшем не решались повторять атаки на Кронштадт с моря, но зато с 20 по 28 августа 1919 г. почти ежедневно, иногда по три-четыре раза в день, производили воздушные налеты на Кронштадт. Активные задания выполняли и красные самолеты, бомбардировавшие не раз неприятельский аэродром и железнодорожный узел в Биорке и проч.
И вот теперь уместно вспомнить! http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=77.0
см. моё сообщение « Ответ #12 : 22 Февраля 2010, 23:53 »
Почти уверена, что секретное задание Гиксы и бомбардировки английского аэродрома на территории Финляндии связаны именно с этими событиями, но смею предположить, что кто- то (Гикса?) из авторов путает даты. Стоит обратить внимание, что большинство из оставшихся до конца на стороне Советской власти авиаторов, состоявших в гидродивизионе и истребительных отрядах, сформированных на базе Красносельской Школы Возбоя, либо закончили Бакинскую школу МА (их перечисляет в своём очерке Гикса), либо лётчиками из нижних чинов, освоившими самолёты после революции.