Автор Тема: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.  (Прочитано 338654 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна Сахань

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 8
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1939
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #810 : 07 Февраль 2021, 16:47 »
Продолжение истории о летчике Николае Бахмутском:
Военнопленный, командир партизанского отряда
О том, что балтийский летчик Николай Бахмутский тогда, в сентябре 1941 года, попал в плен, стало известно из учетной карточки немецкого концлагеря XIII D (62) на военнопленного Бахмутского Николая, 1916 года рождения, датированную 20.04.1943 г. Там указан его лагерный номер – 9678. Из этой карточки стала известна и дата его рождения – 18 декабря 1916 года. Дальнейшая судьба летчика Бахмутского стала известна из книг Африкана Алексеевича Стенина о чехословацких партизанах - «Люди из легенд» и «Ермак на Мораве», одним из героев которых он стал. Из них я узнала о том, что в тот день, когда Николай Бахмутский пропал без вести, его самолет загорелся, летчик выпрыгнул с парашютом и оказался на вражеской территории. Он попал в фашистский плен, в котором провел не один год. Николай Бахмутский предпринял побег. Трудно представить, как сложно было выжить беглому советскому военнопленному, оказавшись в чужой стране, на незнакомой территории, без документов, без денег, без еды, не зная языка. Он шел несколько недель по ночам, в Чехословакии его приютили местные жители в селе Куклик (ныне край Высочина, Чехия). Они не выдали беглого пленного местной полиции, а прятали, лечили от воспаления легких, кормили. Когда Николай Бахмутский выздоровел, он стал искать партизан, не мог сидеть сложа руки, такой уж был характер. Партизаны сами нашли его и направили к Николаю такого же, как он, бывшего военнопленного, советского лейтенанта-пограничника Михаила Тумаева. Они были молоды, оба кадровые военные, да и судьбы у них были во многом схожи. Михаил Тумаев стал для Николая Бахмутского не только надежным помощником и его заместителем, но и близким другом. Вместе они организовали партизанский отряд им. Чапаева из бывших военнопленных, командиром стал Бахмутский, он обладал выраженными способностями лидера. Вместе они пережили многое. 25 октября 1944 года партизаны под командованием Николая Бахмутского и Михаила Тумаева разгромили жандармское управление в Пршибиславе. Это была партизанская месть за гибель членов чешского сопротивления и за убийство генерала Войтеха Лужи. В боевой операции участвовали партизаны: Николай Бахмутский, Михаил Тумаев, Дмитрий Комаров, Андрей Романов, Александр Погорелов, Михаил Барьячный, Николай Чурсин, Илья Мартынов и чехи – Йозеф Серинек (псевдоним Черный), Адольф Шедым, Владимир Швец.
Осенью 1944 года в Чехословакию были направлены несколько советских десантных групп, их целью являлось объединение разрозненных партизанских отрядов в более крупные соединения, чтобы подготовить почву для освобождения Чехословакии Советской армией. Один из таких десантов был выброшен в начале октября 1944 года в районе Босковице, в него входили командир отряда «Ермак» Николай Дмитриев и комиссар Леонид Железняк. В партизанский отряд «Ермак» должен был влиться и небольшой отряд им. Чапаева, которым командовал Бахмутский. Он не сразу решился на это объединение, поскольку был самолюбив и предпочитал сам командовать отрядом. Явочной квартирой, где часто собирались партизаны, был дом № 184 трубочиста Алоиза Шматлы, располагавшийся на окраине села Ждярна. Встреча партизан состоялась в этом доме 6 декабря 1944 года. В тот день там собрались: жена Алоиза Шматлы Франтишка со взрослыми детьми Властимиром и Руженой, командир отряда им. Чапаева Николай Бахмутский, командир отряда «Ермак» Николай Дмитриев, начальник штаба отряда «Ермак» Максим Петровский, радистки Ариадна Паршина (псевдоним Наташа) и Дина Шаповалова, партизаны Георгий Иванов и Федор Митин, были еще и местные жители. Между Николаем Бахмутским и Николаем Дмитриевым была достигнута договоренность о том, что отряд им. Чапаева вольется в «Ермак», затем Н. Дмитриев с радисткой Шаповаловой ушли на базу отряда, другие партизаны остались ночевать в доме. Они не знали, что за домом уже следили гестаповцы. Из воспоминаний Ружены Шматловой: «Мама вбежала в комнату и кричала, что к нам идут четники (жандармы), партизаны начали быстро одеваться в униформу четников». Петровский и Властимир выпрыгнули в окно, Ружена и Наташа Паршина выбрались через заднюю комнату в сад. Они видели Николая Бахмутского, который лежал в луже крови, которая смешивалась с водой, пролитой из опрокинувшегося корыта для стирки. Во время перестрелки были также убиты партизаны Федор Митин и Георгий Иванов.
Последняя страница
Жизнь Николая Бахмутского закончилась в селе Ждарна, в доме № 184. Оставалось узнать, где находится место его захоронения. Я долго думала о том, куда можно обратиться с этим вопросом и нашла такое учреждение. Я написала подробное письмо о судьбе Николая Павловича Бахмутского, приложив к нему копии всех имеющихся у меня документов и фотографий, отослав его 22.10.2018 г. по электронной почте в Генеральное консульство России в Брно (Чехия). Надо сказать, что тогда я не очень-то надеялась на ответ. Однако, в конце декабря 2018 года я получила по электронной почте ответ из Генерального консульства России в Брно за № 549 от 11.12.2018 г., присланный атташе консульства Артемом Андреевичем Индыченко. Вот его содержание: «В связи с Вашим обращением относительно установления места захоронения партизана Н.П. Бахмутского сообщаем следующее. Сотрудники Генерального консульства посетили пос. Ждярна и встретились с представителями администрации этого населенного пункта и краеведами. В ходе беседы было установлено, что Н.П. Бахмутский был убит в перестрелке в пос. Ждярна обер-ассистентом гестапо г. Брно Герхардом Шроттом. В дальнейшем тело Н.П. Бахмутского вместе с телами других убитых в ходе перестрелки советских партизан было перевезено в г. Босковице и далее в г. Брно в комплекс «Коуницовы общежития», в период Второй мировой войны функционировавший в качестве тюрьмы гестапо, адрес: г. Брно, ул. Кралова, 45. 15.12.1944 г. в крематории г. Брно тела были кремированы. В конце войны с мая 1944 г. урны с прахом регистрировались не под именем кремируемого, а порядковым номером. Согласно исследованиям региональных источников, после кремации урны хранились в здании гестапо г. Брно (Юридический факультет Университета им. Масарика, адрес: г. Брно, ул. Вевержи, 70). Установить дальнейшую судьбу урн, к сожалению, не представляется возможным. По всей видимости, по мере приближения к г. Брно подразделений Советской Армии урны с прахом были уничтожены. В приложении направляем фотографии дома, где был убит Н.П. Бахмутский, мемориальной доски на доме, установленной в его честь, а также копии упомянутых источников. Подпись: Генеральный консул А. Будаев».
Так была открыта последняя страница судьбы отважного советского летчика Николая Павловича Бахмутского. У него нет могилы. Мемориальная доска с его фамилией на доме в поселке Ждярна, где он погиб - это и есть памятник Н.П. Бахмутскому. Когда в Ейске в 1960-х годах у него родился внук, Раиса Стефановна просила сына и невестку, чтобы первенца обязательно назвали Николаем, и они выполнили ее просьбу. У Николая Павловича Бахмутского есть продолжение – внуки, правнуки и праправнуки. Надо еще рассказать о том, что узнав всю эту историю, правнуки Николая Павловича Евгений и Юлия, дети его внука Николая Евгеньевича, восстановили по старой фотографии портрет прадеда и пронесли его по улицам Ейска в шествии Бессмертного полка.

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3738
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #811 : 07 Февраль 2021, 18:16 »
Очень большая работа проделана.  Интересное повествование.%6
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Татьяна Сахань

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 8
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1939
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #812 : 09 Февраль 2021, 21:33 »
Продолжение информации о летчике-партизане Николае Бахмутском
1 Фото из книги А.А. Стенина «Ермак на Мораве»

2 Николай Бахмутский и Раиса Ковтун (слева)

3 Раиса и ее сын Евгений Бахмутский

4 Дом в пос. Ждярна, в котором погиб Н.П. Бахмутский (современный вид)

5 Мемориальная доска на доме в пос. Ждярна (современный вид)


6 Портрет Н. П. Бахмутского

7 Правнуки летчика-партизана Бахмутского с его портретом
« Крайнее редактирование: 10 Февраль 2021, 14:34 от Влaдимир »

Оффлайн Татьяна Сахань

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 8
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1939
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #813 : 10 Февраль 2021, 22:40 »
История вторая о летчике Петре Петровиче Ткачёве
Морской лётчик Северного флота Петр Ткачёв
Об этом человеке я впервые услышала в детстве, от своего отца. Он рассказывал, что муж нашей соседки, Ольги Григорьевны Ткачёвой, был лётчиком морской авиации и погиб в годы войны над морем, где-то на Севере. Мой отец был тогда подростком и капитан Ткачёв, военный лётчик, конечно, для него был героем. Он отличался от других соседей и своим внешним видом – у него была лётная форма и длинное кожаное пальто.
Семья Ткачёвых состояла тогда из самого Петра Петровича, его жены Ольги Григорьевны и троих маленьких детей. Старшей из них была семилетняя дочка Светлана, за ней следовал сын Анатолий, четырёх лет, и самый младший, полугодовалый Евгений. Глава семейства Пётр Ткачёв не был уроженцем Ейска. Он родился в 1906 году в Ивантеевке Московской области, в семье электрика ткацкой фабрики Петра Максимовича Ткачёва и его жены Лидии Андреевны, которая работала ткачихой. Поскольку мать умерла рано, Петра воспитывала старшая сестра, Полина Петровна. Он стал кадровым военным и в 1930-х годах служил в Ейском ВМАУ им. Сталина.
В Ейске Пётр Ткачёв встретил красивую и жизнерадостную девушку Лёлю, так её все и называли до самой старости. Ольга Григорьевна Алексеева жила в Ейске, в семье своей сестры по матери, Марии Кузьминичны Ветровой. В 1920 году мать обеих сестёр умерла, а вскоре скончался отец Ольги, вот и пришлось старшей сестре Марии взять Лёлю в свою семью. В этом судьбы Петра Ткачёва и Ольги Алексеевой были похожи – обоих воспитывали старшие сёстры. Примерно в 1931 году в Ейске Петр Ткачев и Ольга Алексеева вступили в законный брак. Они часто бывали в гостях у Марии Ветровой, а в соседнем доме жила семья моего деда. В те времена соседи были очень дружны, делили радости и беды. Вместе встретили они грянувшую в 1941 войну.
Лётчики одними из первых столкнулись с ней лицом к лицу. На довоенной фотографии девятого выпуска (1936-1938 гг.) лейтенантов морской авиации Ейского ВМАУ им. Сталина в центре можно увидеть летчика-инструктора П.П. Ткачёва. Его ученики, как и он сам, в суровые военные годы защищали небо нашей страны в составе ВВС разных флотов - Балтийского, Тихоокеанского, Черноморского и Северного.
В журнале «История авиации» №6 за 2001 год есть статья о том, как воевали в небе Заполярья лётчики ВВС Северного флота. Полярные конвои из транспортных судов и военных кораблей создавались в Исландии, огибали по дуге Скандинавию и достигали Мурманска или Архангельска, доставляя в СССР военные грузы. Немцы старались этому помешать. С аэродромов на территории оккупированной Норвегии по кораблям конвоев действовали торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики из состава 5-го воздушного флота Люфтваффе. На базах в Нарвике и Тронхейме базировались немецкие подлодки и надводные корабли.
В интересах обеспечения проводки Полярных конвоев Ставка Верховного Главнокомандующего направила в оперативное подчинение командующему ВВС Северного флота Особую морскую авиационную группу (ОМАГ) резерва Главнокомандования, командиром группы был генерал-майор авиации Н.Т. Петрухин. В конце июня - начале июля на Северный флот прибыло пять авиационных полков ОМАГ: 35-й минно-торпедный авиационный полк на самолетах ДБ-ЗФ; 28-й и 29-й авиационные полки пикирующих бомбардировщиков на самолетах Пе-2; 20-й и 255-й истребительные авиаполки, имевшие на вооружении самолеты Як-1 и ЛаГГ-З. В составе 35-го МТАП был и капитан П.П. Ткачёв.
Перед войной конструкторы усовершенствовали оборонительное вооружение бомбардировщика ДБ-3Ф. С марта 1942 г. он стал называться Ил-4. В составе экипажей ДБ-3 и ДБ-3Ф уже в 1941 г. часто имелся второй стрелок, так что можно было одновременно вести огонь из верхней и нижней установок. Вероятно, на таком самолёте летал заместитель командира 1-й эскадрильи 35-го авиаполка Пётр Ткачёв, в его экипаже было четыре человека. В авиации ВМФ самолеты Ил-4 нашли широкое применение. Они использовались как бомбардировщики, дальние разведчики, минные заградители и торпедоносцы.
Задачей 35-го авиационного полка стали действия против вражеского судоходства у берегов Норвегии. 13 июля 1942 года немецкие истребители сбили один из трех Ил-4, вылетавших бомбить Киркенесс. К счастью, самолет сумел дотянуть до Кольского залива, где приводнился, после чего экипаж был спасен. На следующий день на бомбежку конвоя противника, обнаруженного в Хоннингсвоге, вылетела четверка самолётов Ил-4. Но эту группу преследовали просто фатальные неудачи. Вскоре на одном из самолетов обнаружилась неисправность, и он повернул на базу. Затем, когда группа достигла района Тана-фьорда, на самолете ведущего капитана И.С. Мурашева внезапно отказали оба двигателя, и он упал в воду. Затем на самолёте капитана П.П. Ткачева возникла тряска мотора, и, опасаясь повторить судьбу экипажа ведущей машины, он повернул на базу. Оставшийся в одиночестве экипаж Ил-4 старшего лейтенанта Балашова дошёл до цели, сбросив на стоявшие в порту суда 10 стокилограммовых бомб. Одна из бомб угодила в германскую быстроходную десантную баржу "F 243", на борту которой находилось 150 т боеприпасов. Боезапас сдетонировал, в результате чего в Хоннингсвоге оказались разрушены все находившиеся в районе гавани постройки, погибло 20 немцев и 13 норвежцев, более 100 человек получили ранения. Большой силы взрыв и облако дыма заставило наших летчиков считать, что ими потоплен крупный танкер.
Ещё один подобный вылет состоялся спустя пять дней. Тогда в воздух поднялись три пары Ил-4, целью которых должны были стать суда в Тромсё. Первая пара без происшествий дошла до Хоннингсвога, где, обнаружив скопление судов, решила сбросить свой бомбовый груз. На этот раз жертвами налета оказались норвежские мотоботы "Дуд" и "Сторре Бил". Ведомые пары, осуществлявшие полет вдоль побережья, в районе мыса Нордкап натолкнулись на сплошной фронт облачности и повернули на юг, вглубь Порсангер-фьорда. Обнаружив в соседнем Ло-фьорде конвой, ведущий второй пары принял решение об атаке. Ведущая пара не сразу заметила цель, и это позволило немецкой ПВО выиграть несколько драгоценных минут для организации противодействия. Четыре "мессера", взлетевшие с аэродрома Банак, атаковали наши бомбардировщики. Одна за другой, оставляя в небе шлейфы дыма, упали машины капитана П.П. Ткачева, старших лейтенантов А.А. Долинова и С.И. Четверикова. Немецкий лётчик Kurt Hammel из состава 5-го воздушного флота Люфтваффе в этот день заявил два сбитых Ил-4.
По одним документам 19, а по другим – 20 июля 1942 года погиб экипаж самолёта ДБ-3Ф № 7611: капитан Ткачев Петр Петрович - заместитель командира АЭ 35-го авиационного полка, старший политрук Иванов Сергей Иванович - военком, сержант Чугуников Владимир Александрович - стрелок-радист, сержант Соловяненко Андрей Евсеевич - стрелок. Ещё два изрешечённых Ил-4 сели на вынужденную посадку уже на нашей территории. Лишь один самолет с тремя десятками пробоин вернулся на базу в Ваенгу. 35-й авиационный полк, проведя на фронте всего три недели, потерял почти 50 % своего состава и в ноябре 1942 г. был расформирован.
Благодаря интернету, а также воспоминаниям родных и соседей, удалось узнать некоторые подробности о жизни и гибели капитана Петра Петровича Ткачёва, морского лётчика ВВС Северного флота. Уже давно нет в живых его жены Ольги Григорьевны, дочери Светланы, сыновей - Анатолия и Евгения. Но в разных городах нашей страны живут потомки Петра Петровича - его внуки и правнуки. Его по-прежнему помнят, им гордятся.

Оффлайн Татьяна Сахань

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 8
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1939
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #814 : 10 Февраль 2021, 23:22 »
Продолжение информации о летчике Петре Петровиче Ткачеве.
Фотографии получены от его родственников.
1. Петр Ткачев - курсант

2. Петр Ткачев с друзьями

3. Петр и Ольга Ткачевы

4. Петр Петрович Ткачев (справа)

Ссылки о П.П. Ткачеве с сайта «Память народа»
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie76672616/?static_hash=ac24cad7c2d4dcd9b596019b62c51c8fm4

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie76780130/?static_hash=ac24cad7c2d4dcd9b596019b62c51c8fm4

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_kartoteka_memorial76244081/?static_hash=ac24cad7c2d4dcd9b596019b62c51c8fm4
« Крайнее редактирование: 11 Февраль 2021, 12:49 от Влaдимир »

Оффлайн Влaдимир

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6691
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #815 : 22 Май 2021, 11:27 »
Цитировать
15 мая 2021 г. в 13:15, Vsevolod Boychenko <bvsevolod@yahoo.com>:
      Уважаемая  администрация форума!    Дикое обращение , но более подробного не нашёл.    Пишет вам сын капитана  Жихарева Николая Тимофеевича. Учитывая вашу просьбу о сообщении каких-либо сведений о выпускниках вашего училища, постараюсь пополнить  сведения данными о Жихарева Н.Т.:Окончил Ейское авиа училище в 1937 году совместно с Ермиловым С. Имеется личное письмо Ермилова.После окончания направлен в бомбардировочнй полк  ВВС ЧФ, где в 1930 году становится штурманом звена.В 1939 в свзи с изменением семейного положения переведен в Днепровскую военную флотилию на должность начальника парашютной службы.В  июле 1941г. Переведен в ВВС КБФ лейтенантом в 57 бомбардировочный полк ( в номеое полка не уверен),. Детали прохождения воинской службы вы можете найти  на Сайте “Память народа”, т.к. я могу напутать в названиях воинских частей. Сведения о них находятся в разделе “Герои войны”. Указать Ф.И.О., капитан, год рождения 1915.Знаю, что за 18 дней августа 19541 г. Совместно с пилотом Сергеевым ими сделано 36 боевых вылетов.В 1942 награждён орденом Боевого Красного знамени и получил звание старшего лейтенанта.Во время создания 26 ораэ в звание капитана назначен нач. Штаба с обновременным  исполнением обзанностей  флагштурмана. В 1942 совместно с Сергевым награжден вторым орденом Боевого Красного Знамени.При создании развед. Полка ( вроде 44-го, ком. Майор Арефьев) отказался от должности нач. Штаба полка и остался в эскадрилье.При вылете на выполнение боевого задания 02.05.1943 г. Экипаж стар. Лейтенанта Погорельского А.С. ( 4-й боевой вылет), штурман капитан Жихарев Ник. Тимоф. ( 148 боевой вылет), стрелок-радист  млад..сержант Захарченко Аркадий Андреевич и стрелок сержант Харников Василий Иванови не  вернулся на аэродром. Это был день рождения жены Николая Тимофеевича.  В извещении было сказано” Не вернулся с выполнения боевого задания”.Они до сих пор вполнют своё боевое задание.В первую половину ( дату точно не помню) семья получила письмо от  ком. Полка майора Арефьева, что капитан Жихарев Николай Тимофеевич командованием части представлен  к Званию Героя Советского Союза.Больше никаких сведений об отце семья не имела, хотя  его жена и моя мать ждала его 10 лет и искали хоть какие-то следы. Теперь о личном.У вас есть вход на сайт  26 ораэ.  Надеюсь после этого письма в составе этой эскадрилии появится фамилия Жихарева Николая Тимофеевича.  На памятнике авиаторам балтийцам эта фамили есть, а в списке эскадрилии она отсутствует.  В письме Ермилова упоминаются некоторые фамилии воинов, которе погибли в составе этой эскадрильи.  Если необходимо, то  постараюсь проверить списочный состав и может быть найдутся какие-то фамилии, которые отсутствуют в вашем списке.    Имеются некоторые фотографии, как из училища, так и из эскадрилии, но, кто на них представлен , кроме отца  не знаю.     Если вас это интересует, то укажите в чей адрес и кому я могу копии этих документов выслать.           

С  уважением  Жихарев  Вс.НИк.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11157
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #816 : 14 Июль 2021, 19:51 »
Вот товарищи - штурмана, о которых идёт речь в письме.





Жихарев Николай Тимофеевич

Николай Жихарев действительно представлялся к званию Героя Советского Союза, но представление по какой-то причине не реализовано. Возможно, потому, что не вернулся с боевого задания с формулировкой "пропал без вести". Так что указание в нашем списке выпускников (в примечании), что он - ГСС не верно, увы. 



Ермилов Сергей Константинович

Сергей Константинович Ермилов всю послевоенную жизнь посвятил памяти своих друзей-товарищей. Сохранился довольно богатый его архив, в том числе эти вот фотографии.

По содержанию письма:
57-й скоростной бомбардировочный полк - впоследствии стал штурмовым - 7-й гвардейский пикировочно-штурмовой Таллинский ордена Ушакова и Красного Знамени авиационный полк.

26-я отдельная разведывательная эскадрилья действительно существовала в составе ВВС КБФ. Она была очень маленькая, но выполняла важные функции в интересах командования ВВС КБФ и Балтийского флота. По вооружению была смешанной - дальняя разведка на бомбардировщиках, ближняя - на истребителях, оборудованных АФА.

44-я разведывательная авиаэскадрилья, наряду с 26-й РАЭ входили в состав 15-го отдельного разведывательного авиационного Таллиннского Краснознаменного ордена Ушакова полка. В 15-м ОРАП была такая особенность, неотдельные эскадрильи, входившие в состав полка, по традиции сохраняли собственные номера. И 15-м ОРАП действительно в то время, когда служил там Жихарев, командовал А.В. Арефьев.

На день гибели экипаж, в котором штурманом был Жихарев, числился в 44-й РАЭ, вооружённой бомбардировщиками "Бостон" и Пе-2. Командовал 44-й РАЭ Г.И.Бондарев.

Входа на сайт 26 ораэ у нас нет. Да и сайта такого нет.

У нас опубликованы списки погибших. Н.Т. Жихарев, как и члены его экипажа числятся в составе 44-й РАЭ, что полностью соответствует документам. Сведения находятся вот тут: http://forum.evvaul.com/index.php?topic=46.210

Талантливый лётчик, красивый парень! Вечная ему Память и вечная Слава!

Если есть возможность, то фотографии, конечно, будут кстати, начиная от курсантских и до последних служебных.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Влaдимир

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6691
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #817 : 06 Декабрь 2021, 15:08 »
Цитировать

сб, 4 дек. 2021 г. в 19:15, Анна Китаева <annykitaeva@yandex.ru>:
Добрый день.
 
Я занимаюсь исследованием семейной истории и найдя ваш сайт на просторах интернета была рада узнать, что можно передать информацию об одном из моих родственников, курсанте Военно - Морского Авиационного училища им. Сталина (город Ейск). Моего родственника зовут Лохин Петр Васильевич, 1915 года рождения, он обучался в этом учебном заведении с сентября 1936 года по ноябрь 1937 года.
 
Подскажите, пожалуйста, я так поняла, что сейчас не существует этого учебного заведения. А где могут храниться личные дела курсантов или может быть какие-то еще документы, в которых я могла бы найти информацию о своем родственнике?
 
С уважением, Анна Китаева

Оффлайн Влaдимир

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6691
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #818 : 06 Декабрь 2021, 16:13 »
Цитировать

вс, 5 дек. 2021 г. в 23:24, Лисовенко Александр <ablis45@yandex.ru>:
Уважаемые товарищи! К вам обращается участник форума Александр Борисович Лисовенко. В свое время я выступал на форуме с материалами о 570-м отдельном минно-торпедном полке и его командире 1949-1952 годов Лисовенко Борисе Ильиче. На днях посмотрел списки выпускников Ейского ВМАУ имени И.В.Сталина за 1939 год и не нашёл там имени Лисовенко. Хотелось бы, чтобы он все-таки оказался в этих списках. Даю сведения о нём: ЛИСОВЕНКО Борис Ильич, 19.08.1917 г. рождения (гор. Иловайск, Донецкой обл.). Поступил в Ейское авиационное училище в 1936-м году ( тогда оно еще было, если не ошибаюсь Школой морских летчиков), закончил его в ноябре 1939 года по минно-торпедной специализации. Они одного года поступления со своим земляком и другом Демьяном Васильевичем Осыкой, который тоже родом из Иловайска. Борис Ильич скончался 29.07.2003 года в Волгограде. Шлю некоторые фотографии тех лет. С неизменным уважением Александр Лисовенко






« Крайнее редактирование: 06 Декабрь 2021, 16:17 от Влaдимир »

Оффлайн Влaдимир

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6691
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #819 : 14 Декабрь 2021, 13:32 »
Цитировать

вс, 12 дек. 2021 г. в 18:22, Yry Zorin <yzoryn@rambler.ru>:
    Здравствуйте, уважаемые господа!
Долгое время я ищу подробности биографии моего, умершего в 1976 г., деда, Зорина Анатолия Фёдоровича. Он был морским лётчиком, участником ВОВ. подполковником морской авиации в отставке. Поиск мой осложнён тем обстоятельством, что к его началу в живых не осталось никого из близких родственников, кто бы мог рассказать мне о нём. Недавно я достоверно установил, что он был выпускником школы морских лётчиков, или училища морских лётчиков им. Сталина. Так тогда называлось Ейское училище. С большой надеждой узнать что - либо о своём родственнике, я внимательно изучил все разделы Вашего сайта, но не нашёл его даже в списках выпускников. Я и моя семья очень просим Вас проверить, нет ли в Ваших архивах хоть каких - нибудь документов, в которых упоминался бы Зорин Анатолий Фёдорович. Я и мой брат до выхода на пенсию тоже всю жизнь отдали авиации (правда, Гражданской Авиации, но оба офицеры запаса). Он командир воздушного судна, выпускник АВЛУГА, я бортинженер (РКИИГА).Очень надеемся, что по законам профессионального и офицерского братства, Вы не оставите мою просьбу без внимания. Я, в свою очередь (если это будет Вам интересно), готов поделиться с Вами той информацией о Зорине А.Ф., которой я уже располагаю. У меня сейчас хранится фотоальбом деда с фотографиями других курсантов Ейского училища тех времён и морских лётчиков разных лет. На обороте некоторых фото имеются фамилии и имена, но в основном они мной не идентифицированы. Также прошу Вашего совета, в какие архивы России (сам живу в Минске) можно обратиться по интересующему меня вопросу в качестве частного лица, но имеющего все документы, подтверждающие прямое родство со своим дедом. Ответить мне можно по адресу: ... yzoryn@rambler.ru
   В прикреплённых файлах (7шт.) находятся фотографии Зорина А.Ф. и наградной лист на него.
 С глубоким уважением к Вам и Вашему делу, Зорин Юрий Евгеньевич.




















« Крайнее редактирование: 14 Декабрь 2021, 14:08 от Влaдимир »

Оффлайн Влaдимир

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6691
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #820 : 16 Январь 2022, 20:03 »
Цитировать
чт, 6 янв. 2022 г. в 14:51, Vsevolod Boychenko <bvsevolod@yahoo.com>:
     ...Дела мои не сильно продвинулись, т.к. до настоящего времени не знаю место гибели отца. Из  архива ВМФ получил извещение о том, что его дважды представляли к званию Героя в 41 и 42гг. Но если его нет в списках, то сайты « Подвиг народа» и « Память народа « курирует МО России. А там написано, что приказ есть.  Я уже махнул рукой на этих бюрократов.

   Для лучшего понимания о порядках, творившихся в авиации в этих годах посылаю Вам ещё одну статью из «Военное обозрение».

   тС уважением и еаилучшими пожеланиями Жихарев Вс. Ник.



















« Крайнее редактирование: 16 Январь 2022, 20:36 от Влaдимир »

Оффлайн Влaдимир

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6691
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #821 : 03 Февраль 2022, 14:33 »
Цитировать
ср, 2 февр. 2022 г. в 14:36, Vsevolod Boychenko <bvsevolod@yahoo.com>:
  Извините, пожалуйста, за беспокойство, но в списке выпускников училища за 1935г. Отсутствует фамилия пилота Немков Иван Андреевич, род. 15 марта 1914г, погиб 03 мая 1943г., ст. лейтенант, Герой Советского Союза. Я знаю это т.к. 15 омрап в мае 1943г. Потерял 3 экипажа : 2-го, 3-его и, кажется 13-15 го. Первые два летали к о. Гогланд.

    Надо просить Вахрушевич, чтобы она связалась с Википедией и там исправили, что Немков  не был командиром 15 омрап. У них написано , то он командир.

    С  уважением  Жихарев В.Н.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта