Вот краткая биография одного из выпускников Ейского ВМАУ 1932г. Он, хотя и не получил высоких чинов и званий, но заслуживает того, чтобы быть упомянутым на форуме (к сожалению, не смог найти его фото):
БАЛЯСНИКОВ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧРодился в Москве в 1908г. в семье рабочего. Окончил семилетку и два курса рабфака, затем учился в Военной теоретической авиационной школе в Ленинграде, по окончании которой был переведен в Ейскую школу морских летчиков.
В 1932г., окончив ее, был назначен летчиком в 8-ю омдраэ ВВС МСДВ, которая осенью в 1933г. была передислоцирована на Камчатку, и в феврале 1934г. передана пограничным войскам Тихоокеанского пограничного округа в подчинение начальнику Камчатского пограничного отряда. Там она была переформирована во 2-ю отдельную морскую авиационную эскадрилью Погранвойск НКВД.
С 1932 по 1942г. В. А. Балясников занимал ряд командных должностей (командир звена, отряда,
командира 2-й омаэ).
В 1942г. был назначен командиром
2-го отдельного морского (легкобомбардировочного) авиационного полка ПВ НКВД (переформированного в 1942г. из 2-й омаэ ПВ).
В летной характеристике Балясникова записано:
«Как летчик подготовлен хорошо, обладает отличной техникой пилотирования днем и ночью, в сложных метеорологических условиях. Летает на самолетах С-47, Ли-2, Ан-2, По-2, МБР-2, «Савойя», «Каталина» (PBY-6), СБ.
Будучи командиром части, уделяет много внимания летной работе, правильно руководит полетами, к подчиненным требователен. Среди подчиненных пользуется деловым и политическим авторитетом.
За время пребывания на летно-командных должностях аттестуется только с положительной стороны. В полетах вынослив, по состоянию здоровья может нести службу в любых климатических условиях».
Война застала В. А. Балясникова на Камчатке. В этот период экипажи самолетов 2-го легкобомбардировочного авиационного полка несли службу по охране морских участков границы по усиленному варианту. За короткое время экипажами полка были обнаружены в наших водах три японские шхуны-нарушителя. Путем наведения на них пограничных кораблей они были задержаны и отконвоированы в Авачинскую бухту. При досмотре этих шхун было установлено, что на их борту находились переодетые японские военные, обнаружены бинокли, дальномерные приспособления, чертежные инструменты и т. п. Вместо лова рыбы они занимались топографической съемкой побережья в местах возможной высадки морского десанта.
Весь личный состав полка был подготовлен к ведению боевых действий. В соответствии с директивой Ставки Верховного Главнокомандования советским войскам на Дальнем Востоке о начале боевых действий с 9 августа все войсковые соединения и части, находящиеся на Камчатке, были приведены в боевую готовность номер один.
Штабами Петропавловской военно-морской базы (ПВМБ), 128-й смешанной авиадивизии ВВС 2-й ОКА, Камчатского пограничного отряда и 2-го отдельного авиаполка погранвойск с получением директивы началась разработка Курильской операции.
Замыслом советского командования предусматривалось высадить морской десант на северо-западе о. Симусю (ныне Шумшу). Нанести удар в направлении ВМБ Катаока в юго-западной части острова, овладеть островом и, используя его в качестве плацдарма, очистить острова северной части Курильской гряды. При подготовке десантной операции задача вскрытия наличия, количества и места расположения фортификационных сооружений на о. Шумшу была поставлена 2-му омап ПВ. Кроме того, задачей полка являлось ведение разведки ближних подступов к Петропавловской ВМБ в период проведения Курильской десантной операции в целях своевременного обнаружения подхода военных судов противника.
Воздушная разведка проводилась по направлениям и районам путем визуального наблюдения и перспективного маршрутного фотографирования. Разведывательные данные немедленно передавались с борта самолета по радио, что обеспечивало быстрое реагирование командования на все изменения обстановки.
В этих вылетах особенно успешно действовали экипажи летчиков полка В. А. Балясникова, И. М. Барановского и др.
Так, 12 и 13 августа экипажем Балясникова и Барановского с высоты 400 м было выполнено несколько перспективных маршрутных аэрофотосъемок северной и западной частей о. Шумшу, а 14 августа выполнен полет на высоте 200 м (ввиду сплошной облачности) со стороны Тихого океана по Второму Курильскому проливу для установления наличия военных судов и других морских транспортных средств в ВМБ Катаока и бухте Касивабару о. Парамушир. Плавсредств противника, кроме одной шхуны в районе мыса Кагэнома, в проливе обнаружено не было. Результаты фотографирования сданы в фотослужбу 128 сад, а результаты разведки Второго Курильского пролива — в штаб ПВМБ.
Данные воздушной разведки и фотосъемки укрепленных районов противника особенно пригодились командованию при высадке морского десанта на северо-западе и в юго-западной части о. Шумшу, где находились основной опорный пункт Курильских островов и ВМБ Катаока.
15 августа из Авачинской бухты вышел морской десант и направился к месту высадки. Авиаподдержка его была возложена на 128 сад ВВС КА (командир - подполковник Еремин) и 2-й омап ПВ подполковника Балясникова. Полку была поставлена задача сопровождать морской десант и вести разведку по маршруту: Елизово, мыс Поворотный, острова Шумшу, Парамушир, Онекотан, Шиашкотан, Матуа, Симушир, Уруп в целях обнаружения возможного подхода резервов противника для поддержки войск, расположенных на о. Шумшу.
В течение 15—18 августа 1945 г. производились вылеты экипажей полка для выполнения поставленной задачи. Полеты в южном направлении осуществлялись вдоль островов Курильской гряды со стороны Тихого океана, обратно — со стороны Охотского моря. В результате полетов были сфотографированы аэродромы на островах Шумшу, Парамушир и Матуа.
18 августа началась высадка войск на о. Шумшу, бои за который приняли ожесточенный характер. 2-й омап ПВ в это время наносил бомбовые удары по обороняющимся войскам противника. В период 18—22 августа экипажи полка выполняли вылеты для нанесения ударов по войскам противника с аэродрома Елизово.
23 августа 1945г. боевые действия на о. Шумшу были прекращены. В этот день был произведен вылет самолета полка с экипажем В. А. Балясникова с посадкой на грунтовом аэродроме в ВМБ Катаока, расположенном на юго-западном берегу о. Шумшу, для доставки группы старших офицеров — представителей Петропавловской ВМБ, 101-й стрелковой дивизии, 128-й смешанной авиадивизии, 61-го пограничного отряда и 2-го омап погранвойск для встречи с капитулировавшим японским командованием.
За участие в этих боях подполковник Балясников был награжден орденом Красного Знамени.
В том же году В. А. Балясников был назначен командиром
1-го отдельного авиационного полка пограничных войск СССР.
В 1954—1955гг. он учился на курсах командиров авиаполков, затем снова командовал
отдельным авиаполком погранвойск.
С 1955 по 1959г. работал з
аместителем начальника авиационного отдела Главного управления погранвойск КГБ СССР.
Имеет награды: орден Ленина, три ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны I и II степени, орден Красной Звезды, медали.