Автор Тема: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска  (Прочитано 85419 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #90 : 01 Октября 2011, 10:37 »
Галя, маршал - это ведь не старлей, а штучный товар, поэтому рассуждая методом "от противного" и при помощи дедукции Шерлока Холмса, можно считать, что это он. Так как в 1953-1958 годы он был Командующим Северо-Кавказским ВО, куда и входит наше доблестное училище.

http://www.marshals.su/mar3.html

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #91 : 16 Октября 2011, 15:54 »
Спасибо, Дима!
Я рассуждала тем же методом, открыла "список маршалов" и вычислила.  %6

Кстати, там на Крыльях разместила немного про нашего болгарского сына полка. Если боевой лётчик его поддержит, ему будет очень приятно. Он тебя хорошо помнит (по форуму), зайди, поддержи пацана. Любит нашу Авиацию, пишет о ней в Болгарии. Это сейчас так редко и у своих.  %56

Друзья, меня навели на один сайт, где я обнаружила совершенно уникальный фотоальбом!

Я немедленно связалась с владельцами сайта и попросила их поделиться этими фотографиями! Они очень любезно выслали все запрошенные фото в хорошем разрешении, чтобы мы могли получше их разглядеть и разместить у себя. Почему? Да потому, что эти снимки- бесценные свидетельства пребывания нашей Школы в Севастополе! Параллельно я поработала с аэрофотосъёмками Люфтваффе и нашла все места дислокации Севастопольской Школы Морской Авиации, из которой и выросло наше Училище!

Фото специально для сайта выпускников ЕВВАУЛ предоставлены магазином военного антиквариата
 «WW 2 Военный антиквариат» http://ww2.ru/

 Альбом полностью опубликован на www.photo-war.com


Итак, представляю:


Морской лётчик-наблюдатель Феодосий Сергеевич Горячий.

Горячий был прикомандирован к нашей Школе, вероятно, в 1925 или 26 году (так датированы первые снимки, касающиеся Школы). В его задачу входило обучение курсантов, будущих летнабов, специальным дисциплинам. Собственно на нескольких фото мы и увидим его занятия с курсантами! Сам Феодосий Сергеевич, вероятно, был одним из первых после революции, кто получил специальное образование. Не исключаю, что, как и Мырсов, он закончил Высшую Фотограмметрическую Школу. Так что это не просто съёмки, а высокопрофессиональные и очень информативные фотографии!

Весь Фотоальбом летчика-наблюдателя Морской Авиации Феодосия Сергеевича Горячего:
http://photo-war.com/ru/archives/album1512.htm

В альбоме собраны фотографии, сделанные в период c 1918 по 1945 гг., большая часть материала отснята в 20-30 гг. Уникальные снимки высокого качества на которых запечатлена ранняя история военно-воздушных сил СССР. Фотографии русских, советских, французских, итальянских, английских, немецких и американских самолетов (Ньюпор, Фарман, Авро, Фоккер, Илья Муромец, Хальберштадт, Сопвич, Му-1, Р-1, По-2, Макки, Каталина и др., всего около 30 различных моделей), аэродромов, аварий и катастроф самолетов. Портретные и групповые фотографии летчиков и техников. Аэрофотоснимки городов: Ленинграда, Москвы, Севастополя, Херсонеса и г.Обоянь. Фотография дирижабля «Норвегия», фотографии визита итальянского летчика на гидросамолете в Ленинград в 1926 г. Снимки, сделанные в период обучения в военной школе морских летчиков (ВШМЛ) в Севастополе. Аэрофотосъемка линкора «Тирпиц» на якорной стоянке в Ка-фьорде. Большая часть снимков подробно подписана владельцем альбома.

Увы, увы, о самом Горячем мы не знаем пока ничего, кроме того, что нам рассказали его фотографии...

Но честное слово, и это ОЧЕНЬ много!

Спасибо Вам, Феодосий Сергеевич, за то, что я Вас нашла!

Спасибо товарищам с вышеназванных ресурсов за их находку! 

В 1925 году Правительство всерьёз озаботилось образованием командирского состава РККА и РККФ, начало предпринимать активные действия по созданию и развитию в том числе военно-авиационных Школ! И вот в этом процессе при Севастопольской Военной школе морских летчиков (нашей ВШМЛ им. Троцкого) появился класс наблюдателей. Вероятно, первые выпускники закончили этот класс в 1926 году. Ну или в крайнем случае в 1927-м, так как фото не датированы.

Надо сказать, что до революции в ОШМА учили почти всем специальностям Морской Авиации. Практика такая продолжилась и после революции, но всё это держалось чуть ли не на энтузиазме. То ли дело, когда военным образованием заинтересовались "сверху"! И практически до 1938 года, когда произошла большая реорганизация в сфере образования, и были организованы Училища в Николаеве и в Перми, только в нашей Школе, ещё в Севастополе и потом в Ейске, выпускали наблюдателей и штурманов Морской Авиации! Я уж не говорю об авиатехниках, о них нам известно ещё меньше! А это ужасно несправедливо! Ведь во время войны, особенно на Черноморском флоте, некоторые экипажи состояли чуть ли не целиком из наших Ейских, включая стрелков-радистов и бомбардиров!

Итак уникальное фото!


«Преподаватели ВШМЛ с 1-м выпуском лётнабов». Севастополь. Предположительно, 1926 или 27 г. Справа- налево: сидит 2-й Ф.С.Горячий.

К сожалению, фамилии не названы. Но я очень надеюсь, что когда-нибудь постепенно к нам вернутся не только лица, но и фамилии.  %3 %3 %3

Второй выпуск в альбоме представлен отдельными портретами, причём явно вырезанными из двух групповых снимков, и разбросанными широко по листу (формат альбома большой). Все они размещены нашим дорогим Админом с моей подачи в Фотогалереях на сайте. Даю ссылку, где можно всех рассмотреть в лучшем качестве. Там все фамилии подписаны. Отдельные портреты по ссылке:

http://www.evvaul.com/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=177&startpage=1&Itemid=35#category



А сюда пришлось их собрать немного потеснее на одну подложку.

Итак, из 2-го выпуска морлётнабов нам теперь некоторые известны. Их фамилии: Левант, Шегула, Кирсанов, Ежов, Арефьев, Лемешко, Боровиков, Левченко, Вейс, Алфёров, Макарский, Мухин, Джинчвеладзе, Почиковский. Остальные портреты не подписаны.

Если кто-либо что-то может подсказать фамилии, или рассказать о судьбе этих людей, бедем чрезвычайно признательны!  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #92 : 16 Октября 2011, 22:49 »
В альбоме оказался и 8-й выпуск морлётов! Счёт вёлся от Второй Школы лётчиков. Но как раз в то время срок обучения продлили с одного года до полутора лет. Поскольку фото не датировано, то это предположительно 1926 или 27 г.


8-й выпуск морлётов

Все 14 портретов можно поотдельности увидеть в наших Галереях тут:
http://www.evvaul.com/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=178&startpage=1&Itemid=35#category

К сожалению, фамилии не везде читаются. Вот то, что удалось выяснить: А.Матвеев, Мутков, К.Чернуха, Дедюлин, Н.Байков, П.Голиков, П.Кондырев, И.П..., С.Х..., Петров (?). Остальные не разобрать.

Школа тогда была не большая. Поэтому курсанты лётчики и наблюдатели находились бок о бок, обучались в одних кабинетах, летали на одних самолётах.

Все фотографии Горячего, относящиеся к ВШМЛ, загружены в Альбом на сайте тут:
http://www.evvaul.com/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=176&Itemid=35

Так же они у меня загружены на другой сервис тут:
http://photo.qip.ru/users/oshma.fotoplenka/151106519/171565615/#mainImageLink

Большинство снимков я расфрагментировала, чтобы лица можно было рассмотреть покрупнее.


«Самолет МУ-1 На спуске» ВШМЛ, Севастополь.


Фрагмент фото.

Вероятно, это спуск в Килен-бухте. Расклады по местам дислокации дам в теме ЧФ на "Крыльях", потому что наша Школа пришла не "в чистое поле", а занимало места, "насиженные" МА ещё до революции.

А пока посмотрите, как выглядела наша Школа в Килен-бухте!


«МУ-I заходят на посадку»
 Севастополь. Вид на Килен-бухту и Военную школу морских лётчиков им.Л.Д.Троцкого. Дата съёмки, предположительно, 1926-27 г.


Фрагмент.

Это совершенно уникальное фото! Т.к. оно нам предоставлено в прекрасном разрешении (тут сильно уменьшено). Видны постройки Килен-бухты, в которых размещалась Школа. Я долго думала над ракурсом. Возможно, что снимок сделан с воды, вероятно, с самолёта или лодки. Так же не исключено, что фото делалось из Инженерной бухты. Там ставились палатки, вроде летних лагерей. Самое невероятное, что часть строений в Килен-бухте СОХРАНИЛАСЬ до сих пор!

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #93 : 17 Октября 2011, 01:09 »

«В классе аэрофотографии ВШМЛ 1929 г.»
 Проводит с курсантами ВШМЛ Ф.С.Горячий (с фотоаппаратом).


Ф.С.Горячий проводит занятия с курсантами. В руках фотопластинка. На бескозырке надпись «Школа морских лётчиков»

На беске надпись "Военная школа морских лётчиков".  %6


«В Классе тактики ВШМЛ» Севастополь.


«Мухин, Горячий, Вирак».

Хочу обратить внимание, что после реорганизации в 1925 году в Школу стали принимать ребят, обращая внимание на предыдущее образование, а не просто с улицы. Вот, скажем, слева тов. Мухин. Судя по нашивкам, его должность относится к среднему командному составу. В то же время он обучался по классу морлетнабов.


А вот тов. Вирак ещё интереснее, т.к. нашу Школу он закончил... трижды! И так не только он один. Вирак учился в 1918-19 году на авиамоториста, в 1921-23 г.г. учился в Севастополе на лётчика, а в 1927 г. он учился... да-да, у Горячего он учится! По классу наблюдателей. Его обучение длилось 10 месяцев. Таким образом в нашей Школе он прошёл путь от моториста до комэски. Хотя в его личном деле он "числится" ком.отряда. Но в Книгах по Истории Училища его называют комэска. Но в Ейск он не попал, а перевёлся в 1931 г. в Питер, где был назначен комэска авиабригады в Гребном порту, а потом комбригом, хотя и не долго.

Так что разрешите представить: Арсений Михайлович Вирак! Трижды выпускник нашей Школы!О нём будет ну очень интересный рассказ как-нибудь потом. Но все должны знать, что этот человек поставил многих морлётов на крыло!
« Крайнее редактирование: 17 Октября 2011, 01:12 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #94 : 18 Октября 2011, 01:15 »

Ф.С.Горячий с курсантом и фотоаппаратом.


В центре Ф.С.Горячий в учебном классе ВШМЛ. Севастополь.


«Занятия дешифрированием» Проводит с курсантами ВШМЛ Ф.С.Горячий.


«Учебный Отдел ВШМЛ 1928 г. Севастополь.»  Слева- направо: 5-й сидит (сложил руки) начальник учебного отдела Филиппов. Справа- налево: 5-й сидит (выглядывает) преподаватель Ф.С.Горячий, 6-й стоит (улыбается) командир эскадрильи А.М.Вирак.

Ах, как бы хотелось выяснить имена всех, кто находится на этом снимке!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #95 : 29 Ноября 2011, 23:16 »
В теме "Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска." http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=39.msg53065#new были опубликованы очень интересные фотографии из семейного альбома родственников выпускника 1932 года из Ейской школы лётчиков Владимира Фёдоровича Полторак.


Это Николай Солодухин, морской лётчик, предположительно, выпускник нашей Школы  в период 1926 до 1928 г.г. (пока точно не установлено.. Погиб в 1932 году на Каче во время испытательного полёта. Солодухин и Полторак были женаты на родных сёстрах, но встретиться в жизни им не довелось. 


Жена Солодухина, старшая сестра жены Полторака.


Курсанты (пока место съёмки не установлено). Солодухин сидит крайний справа.


Во время морской практики. Учебный корабль (?) "Комсомолец".

Учебный корабль "Комсомолец" (бывший "Океан")
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/publ/voennye_suda/uchebnyj_korabl_komsomolec_okean/9-1-0-48

Возможно, Солодухин проходил практику в Петрограде.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #96 : 29 Ноября 2011, 23:30 »
Уникальное фото!


Вероятно, это выпускное фото Николая Солодухина (справа на фото). Его инструктором был Сигизмунд Леваневский!

Леваневский был инструктором нашей Школы лётчиков в 1926- 28 г.г. Интересно, кто- другие два курсанта?! Известны ли их фамилии?

Ниже портреты друзей Николая Солодухина.


Вася Задков.

Это Василий Задков, выпускник Севастопольской школы морских лётчиков, будущий ГСС! Это наш выпускник. И фото нужно разместить в Галереях!

 
Генри Рыбицкий                                                                  Ашот

   

Это, как я думаю, Иван Доронин, выпускник Севастопольской школы морских лётчиков, будущий ГСС! Это тоже наш выпускник. И фото тоже нужно разместить в Галереях!

Все, кто может что-то дополнить, или уточнить по этим снимкам, пожалуйста, напишите нам!!! :)

Для справки, учлёт Доронин:


Похож? На мой взгляд- он и есть!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #97 : 24 Февраля 2012, 03:48 »


О! В сети нашла, кажется, наши! А чьи бы ещё?!



Тоже наши причаливают в Килен-бухте.

Два фото выше с форума Севастополь http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=76478&sid=bdef51c42fe42bf1071fcb7030a734bc



Это тоже наши. Фото из книги Школа штурмующих небо. Но я нашла саму копию снимка и отсканировала. Подпись гласит, что самолёт Му-1 транспортируют к аэропалаткам в Инженерной бухте. И стоит дата 1926 год. По книге выходит, что в Инженерной бухте стоял лёгкий ангар с полотняным покрытием, куда помещалось 4 самолёта. Однако в самой книге написано, что лошадей учлётам дали только в 1928 году. И эта "пара гнедых" здорово выручала. Потому что до того приходилось самолёты таскать на руках. Работа очень тяжёлая. Особенно, когда приходилось лезть в холодную воду. Иногда матросов не хватало, тогда подключались и ученики- лётчики.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Иванов Алексей

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 1
    • E-mail
  • Год выпуска: ==
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #98 : 25 Февраля 2012, 15:32 »
К сообщ.95 от  17 окт.2011 =Фото 4 -Мухин,Горячий,Вирак
 По участникам   боевых действий на КВЖД 1929г  =  МУХИН Михаил Александрович ( авиатор указан без принадлежности к части(варианты-40-яОАЭ им.ВИЛ. или 5-я отдельная АЭ -или 26-я отдельная АЭ ,но скорее всего 68-й отдельный речной АО под командованием   Э М Лухта) награжден  ОКЗ. Может ВАШ?

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #99 : 25 Февраля 2012, 20:33 »
Очень может быть! Хотя Мухин - фамилия "редкая"!  ;D

Николай  Герасимович Кузнецов.
Накануне


http://www.russian-club.net/article_2868.html

Мне вот тут ребята из СВВМИУ подсказали книгу, в которой упоминаются времена пребывания нашей Школы в Севастополе.

Кстати, Коля, с Сергеем Акиндиновым тебя вспоминали. Я пошла туда покопать Севастопольский период Училища. И нашла у них преинтересное письмо Ляпидевского. Да такое интересное, что устаканились некоторые сведения, которые у меня вызывали вопросы, относительно нашего пребывания в бухте Голландия. Потому что в литературе много написано. Но  авторами иногда были сделаны не верные выводы из туманных посылок. Я надеюсь, что с помощью Севастопольских моряков мы эти вопросы все и порешаем. 

Мне теперь очень многое стало понятно!  %56

Так вот про книгу, ребята подсказали, что там упомянут один наш дважды выпускник. Сначала стал наблюдателем, потом пытался учиться на лётчика.

Цитировать
    Однажды вечером Шельтинга, по своему обыкновению надев белый китель, собрался съехать на Графскую пристань. Поднявшись на верхнюю палубу - котел в тот день работал на угле, - он вдруг заметил, как ослепительно белый китель па нем покрывается черными мелкими частицами отработанного угля. Комдив разгневался и, подняв кверху указательный палец, отдал распоряжение: "Перейти па нефть!" С тех пор этот знак стал нарицательным. Когда кто-нибудь старался уточнить фамилию Шельтинги, то поднимал кверху указательный палец.
      Вспомнили мы в тот вечер и гибель одного из моих лучших друзей, командира нашего корабельного авиационного звена  Николая   Александровича   Гурейкина . В прошлом летнаб (летчик-наблюдатель), он решил переучиться на летчика.
      Я по праву друга, а также как помощник командира, который ведал спуском самолетов на воду и их подъемом на борт, частенько летал вместе с  Гурейкиным . Будучи лихим, но недостаточно опытным летчиком, он однажды едва не ударился о мачты крейсера "Коминтерн", идя на посадку в бухте. Но все обошлось благополучно.
      Как-то мы собрались с ним совершить "дальний" полет до Евпатории. Я сидел уже в самолете, когда командир крейсера срочно потребовал меня к себе. Мое место занял летнаб В. Цыпцадзе, и маленький "Авро" поднялся в воздух.
      Но едва я пришел па ют корабля, как услышал доклад сигнальщика: "Чей-то самолет упал в воду". Осмотрев воздух и убедившись, что других самолетов нет, делаю вывод: вероятно, наш. Доложил командиру и тут же на катере отправился в море к месту падения самолета.
      Да, это был наш "Авро". Поднявшись на высоту 700-800 метров, он неожиданно сделал несколько крутых витков и ударился о воду. К моменту моего прибытия только обломки самолета плавали на месте катастрофы.
      Летнаб Цыпцадзе погиб, утонув вместе с самолетом. Н. А.  Гурейкин  в тяжелом состоянии был доставлен в госпиталь и, не приходя в сознание, умер.
      Этот трагический случай вновь напомнил нам о необходимости крепить дисциплину и в совершенстве владеть техникой.
      ...Прощальный вечер в нашей кают-компании превратился в вечер воспоминаний. Простившись с друзьями, я съехал на берег. Впервые за несколько лет мне довелось увидеть спой корабль с берега. "Вот он каков, наш крейсер", - с восхищением думал я, и, если бы в ту минуту мне предложили отказаться от академии, я, пожалуй, отложил бы поездку еще на год.

Вадик, занеси погибшего лётчика на ветку Памяти, пожалуйста...

Гурейкин Николай Александрович – пожалуй, один из немногих, кто был связан с Морским корпусом в бухте Голландия, Севастополь, практически всю свою короткую жизнь. Родился в 1903 году в Самаре. С первого по третий класс учился в Вольском Кадетском корпусе, который располагался на Волге под Саратовым. С открытием в 1916 году Морского Кадетского корпуса в Севастополе был переведен в 4-ый класс МКК. Кадет Морского Е.И.В.Н.Ц. Кадетского корпуса первого набора кадет, которым посчастливилось открывать МКК на берегу бухты Голландия 5 октября 1916 года. Обучался до июня 1917 года. В июле МКК в Севастополе был закрыт Временным правительством, и все кадеты были переведены в Морское училище Петрограда – бывший Морской Кадетский корпус. Кадет среднего общего класса, вице-фельдфебель (нашивки из золотого галуна посередине, вдоль погона) 5-ой роты Морского училища Петрограда до его ликвидации новой большевистской властью 9 марта 1918 года. Во ВСЮР и Русской Армии на кораблях Черного моря. Гардемарин гардемаринской роты Морского корпуса в Севастополе с октября 1919 года до его эвакуации из Крыма в Бизерту в ноябре 1920 года. От эвакуации уклонился, уехал в Самару. Поступил в Высшую Школу Красных морских летчиков имени Троцкого в 1921 году в Самаре. В 1922 году Школа переезжает в Севастополь, в бывший Морской корпус у бухты Голландия (в 1922 г. перезжает в бухту Омега, в 1924 г. - в Килен-бухту- прим. моё). После окончания летной школы – летчик-наблюдатель (штурман) авиации, был принят в отряд Морской авиации Черноморского флота. Командир летного состава корабельной авиации на крейсере «Червона Украина» Черноморского флота. Осваивал управление и полеты на самолете «Авро». Разбился на нем в море, выполняя свой 13-ый полет в 1928 году. О нем, как о командире авиационного звена, есть воспоминания у адмирала Флота Советского Союза А.Г. Кузнецова в его мемуарах «Накануне».

http://forum.svvmiu.ru/viewtopic.php?p=189576#189576
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #100 : 19 Марта 2012, 21:47 »
И опять моряки подсказали!

Друзья, в нашей Школе учился Вице-адмирал!!!  %6




Дрозд Валентин Петрович

[3(16).9.1906, ст. Буда-Кошелевская, ныне Гомельской обл., Белоруссия — 29.1.1943, Кронштадт], сов. военачальник. Белорус; вице-адмирал (16.9.1941); в ВМФ с 1925; член компартии с 1930. Окончил Военно-мор. уч-ще им. М.В.Фрунзе (11.1925-10.1928), минный класс Спец. курсов комсостава ВМС РККА (10.1930-5.1931), учился в школе мор. летчиков в Севастополе (1929).

Пом. вахтенного нач-ка ЛК «Октябрьская революция» (10.1928-4.1929), штурман ЭМ «Володарский» (1930), минер ЭМ «Сталин» (5.1931-1.1933), ком-р ЭМ «Володарский» (1.1933-3.1935), ст. пом. ком-pa ЛК «Марат» (3.1935-10.1937) КБФ. Во время нац.-революц. войны испанского народа 1936-39 советник при командующем флотилии эсминцев респ. флота (10.1936-10. 1937); награжден орд. Ленина и Красного Знамени. После возвращения на Родину ком-р БЭМ (11.1937-5.1938) КБФ. Исполн. должн. командующего (28.5.1938-30.4.1939), командующий (30.4.1939-26.7.1940) СФ. Участник сов.-финл. войны 1939-40. Нач-к Черноморского высш. военно-мор. уч-ща (9.1940-2.1941). Ком-р ОЛС КБФ с февр. 1941.

В Вел. Отеч. войну вступил в прежней должности. С первых дней войны под командованием Д. проводились минные постановки в Ирбенском прол. и Финском зал. Под непосредственным руководством Д. был осуществлен переход КР «Киров» из Рижского зал. в Таллин. Корабли отряда приняли участие в обороне Гл. базы КБФ, в прикрытии эвакуации и перебазирования флота в Кронштадт.

Нарком ВМФ Н.Г.Кузнецов в характеристике в ЦК ВКП(б) в сент. 1941 отмечал: «Тов. Дрозд за время командования ОЛС проявил себя смелым,
[71]
требовательным и инициативным командиром. Неоднократные операции миноносцев в Балтийском море против немецких сил и транспортов противника проводились под непосредственным руководством тов. Дрозда и завершались успехом... в опасные моменты он проявлял спокойствие, выдержку, хладнокровие».

Командующий эскадрой кораблей КБФ (9.1941-1.1943). В окт. 1941 Воен. совет возложил на Д. непосредственное командование отрядами боевых кораблей и вспомогательных судов при эвакуации гарнизона Ханко. Корабли эскадры под командованием Д. принимали активное участие в обороне Ленинграда. Д. бывал на кораблях эскадры, проверял ход ремонта, уровень боевой подготовки личного состава. Погиб, возвращаясь из Кронштадта в Ленинград, его автомашина попала в полынью от снаряда на льду Финского зал.

Флагман 2 ранга (9.4.1939); контр-адмирал (4.6.1940).

Награжден орд. Ленина (1937), 2 орд. Красного Знамени (1937, 1942), медалью «XX лет РККА» (1938). Имя Д. было присвоено после его смерти кораблю ВМФ.

Похоронен в Ленинграде на воен. кладбище Александро-Невской лавры.

Информация из справочника Лурье.  :)



Памятник на могиле в Александро-Невской лавре.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #101 : 01 Сентября 2012, 01:05 »
Так вот немножко "лирического" отступления от нашей Морской Авиации.  %56




http://www.leushino.ru/lj/97421_2012-01-05.html

Дочь присно памятного Василия Ивановича Мырсова, Мария Васильевна, о которой мы тут тоже рассказывали, подарила Музею отца Иоанна Кронштадтского в г.Кронштадте его портрет. Портрет этот - настоящая реликвия, поскольку прижизненный. Сам Иоанн был человеком удивительным, которого даже в наше смутное время очернить никому не удастся. Он служил Богу, конечно, но в первую очередь, он служил России и людям, проявлял на деле, а не на словах, заботу о них, чем и снискал себе благодарность и почитание ещё при жизни. А жизнь вёл необычайно скромную, при том, что водил знакомства с сильными Мира сего, включая семью Последнего Императора.

Кронштадт для авиаторов Балтики тоже многое значит. Поэтому будет самым уместным именно тут показать несколько фотографий, которые сделаны 31 августа (вчера) в день памяти Ионна Рыльского (18 августа по ст.стилю), небесного патрона Иоанна Кронштадтского. По совершенно случайному совпадению именно в этот день Арнольд, зять покойного Василия Ивановича  Мырсова и муж Марии Васильевны, Николай, внук В. И. и племянник М. В., он же Коля наш Мырсов, ну, и я встретились в городе Кронштадте и посетили Музей-квартиру Иоанна Кронштадтского. 


На фото Арнольд, Надежда (сотрудница Музея), Николай в кабинете Иоанна Кронштадтского. Здесь 20 декабря (по ст. стилю) 1908 года отец Иоанн и отошёл в Мир иной. Его кровать стояла слева, там, где сейчас дверной проём, которого тогда не было. Сохранились некоторые подлинные вещи отца Иоанна, в частности его деревянное кресло (на фото), его перьевая ручка и другое.


Вход в дом (дом был перестроен, но квартира сохранилась, хотя была реконструирована).



Памятник Иоанну Кронштадтскому в садике у дома.



« Крайнее редактирование: 01 Сентября 2012, 01:11 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #102 : 01 Сентября 2012, 01:10 »


Арнольд и Николай у памятного Камня на месте разрушенного Андреевского собора, в котором служил отец Иоанн. Собор был разрушен по прямому указанию В.И.Ульянова (Ленина), на месте собора был установлен памятник Ленину. Нет, не снесён... его переместили в другое место, а в память о Соборе установили камень.


Часовня Андреевского собора, была разрушена, но на сохранившемся фундаменте воссоздана.


Николай и Арнольд на Якорной площади у Морского собора.



Остальные фотографии Кронштадта позже и в другой теме.  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #103 : 17 Октября 2013, 17:27 »
Нашла интересного выпускника. Эх, жаль...

Биллер (Биддер) Эдвин Гугович. [/size]
Род.1894, г.Юрьев Лифляндской губ.; из мещан, немец, б/п, обр. среднее, мичман, 1918-1921 окончил Школу морской авиации, 1921-1926 заведующий сектором, начальник отделения, помощник начальника части, специалист по воздушному флоту 3-го отдела Разведуправления РККА, 1926-1935 помощник начальника 3-го отдела Разведуправления РККА, 1935 начальник отделения Разведуправления РККА, 1935-1938 преподаватель Военно-Воздушной Академии РККА, полковник (1936), прож. в Москве: Петровско-Разумовская аллея, д.24а, кв.4. Арест. 9.01.1938. Приговорен ВКВС СССР 13.04.1939 по обв. в шпионаже. Расстрелян 14.04.1939. Реабилитирован 27.07.1957.


http://www.rkka.ru/handbook/personal/repress/polk.htm

Биддер Эдвин Гугович. 06.01.1895, г. Юрьев Лифляндской губернии, ныне г. Тарту, Эстония — 14.04.1939, г. Москва. Немец. Из мещан. Полковник (11.04.1936). В РККА с 1918. Беспартийный. Окончил полный курс гимназии (1916), Офицерские курсы морской авиации в Петрограде (1917), Школу морской авиации им. Л. Троцкого в Самаре (1920-1921), двухлетние Вечерние курсы усовершенствования высшего и старшего начсостава РУ штаба РККА (1928-1930). Владел английским, немецким и французским языками. В службе охотник флота, мичман...
http://1937god.info/taxonomy/term/163

Эти вот офицерские курсы - тоже наша Школа и есть. Но в 1917 году он их не окончил. Видимо, участвовал в Гражданской. А потом доучивался в Самаре в нашей же Школе. Интересный человек, интересная биография. В первый раз о нём слышу.

Лариса, добавь в списки, ПЖЛСТ.   %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Выпускники 1918-1930 г.г. выпуска
« Ответ #104 : 17 Октября 2013, 18:15 »
Если будете добавлять в списки.
Выпуск 1974 года Старостин Сергей Милиевич.
Там только Борис есть, он погиб. Два брата близнеца, Сергей в Ейске сейчас живет.
И Векшин Генадий погиб на третьем курсе на УТИ Миг-15.
« Крайнее редактирование: 17 Октября 2013, 18:26 от Стас »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта