Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 677697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #405 : 09 Января 2011, 04:07 »
Уважаемые ветераны истребительной авиации ВМФ.
У меня вопрос ко всем вам. В свое время в интернете была опубликована фотография летчиков ИА ВМФ на фоне самолетов. Не может ли кто-нибудь из вас подсказать, где (на каком аэродроме и в каком полку) была она сделана.
Вот это фото:


С уважением, Павел.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #406 : 09 Января 2011, 14:20 »
Павел добрый день! поясняю разведполков было МА только 2 -15й и 30 ОДРАП   .А  5-й когда вышел из дивизии стал  5-й Отдельный Ракетоносный Авиа Полк.Но я, что то забыл.Есть.один инжинер. мне писал, что  полк  из дивизии не уходил.А я то возил на ЯК-12 секретную почту и донесения и начальство возил 6 лет на ЯКе по всем совещаниям,но что бы в Гвардейское возил,после 1960 года не помню.Всё замыкалось на штаб ВВС в Севастополе по ул.Гоголя  № 19.Иногда садился в начале на "Куликово Поле",потом на "Херсонес",потом аэр."Южный",приезжал секретчик и забирал почту.Летал всегда с пистолетом"ПМ"Совещания часто проходили в Каче в ДО(Дос Офицеров был самый лучший в ВВСКЧФ) или на секретную площадку ЗКП под Бельбеком, в горах,очень маленькую и сложную..Возил  генералов и полковников на разбор авиакатастроф.И в тоже время летал регулярно на ТУ-16, по всем заданиям.Будучи ПКК часто и с самим командущим Мироненко А.А.. и с ЧВС генералом Новиковым и с генералами из Москвы.Буквально облетал все аэродромы Крыма.кроме" Кировского" %33

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #407 : 09 Января 2011, 15:11 »
Павел добрый день! поясняю разведполков было МА только 2 -15й и 30 ОДРАП   .А  5-й когда вышел из дивизии стал  5-й Отдельный Ракетоносный Авиа Полк.Но я, что то забыл.Есть.один инжинер. мне писал, что  полк  из дивизии не уходил.А я то возил на ЯК-12 секретную почту и донесения и начальство возил 6 лет на ЯКе по всем совещаниям,но что бы в Гвардейское возил,после 1960 года не помню.Всё замыкалось на штаб ВВС в Севастополе по ул.Гоголя  № 19.Иногда садился в начале на "Куликово Поле",потом на "Херсонес",потом аэр."Южный",приезжал секретчик и забирал почту.Летал всегда с пистолетом"ПМ"Совещания часто проходили в Каче в ДО(Дос Офицеров был самый лучший в ВВСКЧФ) или на секретную площадку ЗКП под Бельбеком, в горах,очень маленькую и сложную..Возил  генералов и полковников на разбор авиакатастроф.И в тоже время летал регулярно на ТУ-16, по всем заданиям.Будучи ПКК часто и с самим командущим Мироненко А.А.. и с ЧВС генералом Новиковым и с генералами из Москвы.Буквально облетал все аэродромы Крыма.кроме" Кировского" %33
Геннадий Васильевич. Не совсем верно Ваше первое утверждение. В середине 1960г. в составе МА ВМФ имелись следующие разведполки:
БФ - 15 орап и 69 о(м)рап
ЧФ - 30 орап и 977 омдрап
СФ - 403 омдрап и 967 орап
ТОФ - 289 омдрап и 50 гв. орап
Кроме того было еще некоторое число разведэскадрилий. Как видите, на каждом флоте имелся колесный и лодочный разведполк. К 1961г. их число уменьшилось вдвое. Остались только разведполки колесных самолетов. Остальные были либо расформированы(69 и 967 ап) либо стали противолодочными (403 и 289 ап).
Я так понял, что в аббревиатуре 5-го полка просто пропущено слово морской (отдельный морской ракетоносный авиационный полк).
С 01.05.1961г. в связи с преобразованием МТА в ВВС ВМФ в морскую ракетоносную авиацию на основании приказа МО СССР № 0028 от 20.03.1961г. 5-й гв. мтап ДД был переименован в 5-й гв. отдельный морской ракетоносный авиационный полк (так как 88 мтад ДД ВВС ЧФ, куда он входил, к этому времени подлежала расформированию).

Подскажите пожалуйста самолет Як-12 входил в штат полка или дивизии? Какие еще транспортные /учебные самолеты в нем были.
С уважением, Павел.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #408 : 09 Января 2011, 19:59 »
SAMURAI
Уважаемая Галина! Спасибо за поздравления!
Примите и мои поздравления с праздниками и пожелания всего самого лучшего в Новом Году.
Геннадий Солодилов

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #409 : 09 Января 2011, 22:14 »
 
Paul levДобрый вечер Павел.Вы совершенно правы.Я допустил неточность.Правильно Вы поправили.-Именно   5-й ОМРАП .Забывчивость сказалась через 50 лет.В отношении 15 и 30-го ОДРАП.Я говорил только про полки ТУ-22.А по СФ,ТОФ  вообще я ничего не знаю.На ТУ-95 с Кипелова, точно,знаю что они летали и на разведку,были и отдельные развед АЭ, во все времена и на разных типах. До 1960 г.В Гвардейском было транспортное звено при дивизии(может называлось отряд связи,не помню)Помню командиром был п/п Белорозёров. ГСС.Он меня выпустил(переучил)летать на ЯК-12   У него было 3 АН-,3 ЯК-12,2-3 ЯК-18.В 661-м ИАПбыл ЯК-18 по совместительству летал ст-л-т Гоша Евдокимов.В 30-м был АН-2 летал штатный лётчик капитан Борис Мойсеев.Когда  5-й ОМРАП перелетел в Весёлое.Полк получил ,новый,ЯК-12штатным был старшина Понамарёв Михаил и матрос с/сл. а я 6 лет летал,внештатным лётчиком,по совместительству.Основной мой с-т был там ТУ-16.Когда я ушёл осенью 1966 г.на ТУ-22 в 30-й полк ,этот ЯК-12 списали и передали в Севастопольский АСК ДОСААФ, а полку выделили АН-2,летал на нём нештатный лётчик ст.л-т Загниборода.Знаю в Гвардейском тоже в 124 полку был ЯК-12.летал нештатным лётчиком к-н Матвеев Евгений.В Октябрском и в Донузлаве не помню.Ну а при штабе ВВС КЧФ, я уже писал было звено 2  ЯК-18,АН-14("Пчёлка) 1 ЯК-12 и АН-2.Базировались вначале,около штаба ВВС ,аэр."Куликово Поле"потом перенесли 3-5 км.ю-з аэр."Южный"

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #410 : 09 Января 2011, 22:44 »
Пояснение к фото " 87" В Ейске на стадионе училища часто проходили различные соревнования, а взимнем плавательном и Первенства РСФСР. На данном снимке Летня Спартакиада по лёгкой атлетике Северо-Кавказкого ВО.Команда ЕВМОЛАУ заняла первое место.От зрителей  ломились трибуны.В параде курсанты участвовали в брюках, с голым торсомФлагам позавидовать могли Чемпионаты Союза.   
    фото №89.Идёт наша смена, выпускники 77-го года.Поражает,как изменилась авиотехника,если в кабинах,помещались,такие рослые богатыри.У нас длинного Петра Тарахтиенко,из-за высокого роста перевели в Николаев,на ИЛ-28,в кабине МИГ-15бис не помещался.   
   фото № 90    Выпускник ЕВМОЛА    умел летать на всём.Ночь отлетал на ТУ16,днём на ЯК-12,пол года назад летал на МИГ-17, а через ещё полгода полетит на ТУ 22     
   фото №91  сидит в белой бобочке выпускник  ЕВМОЛАУ(51-52г.г.)п/п Поляков Михаил Иванович справа 1-й вып.57г.Гулюк Алексей.1-й слева стоит вып.57 г.ЕВМОЛАУ Бойченков Геннадий. фото № 94-они же справа двое.   

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #411 : 10 Января 2011, 08:00 »
До 1960 г.В Гвардейском было транспортное звено при дивизии(может называлось отряд связи,не помню)Помню командиром был п/п Белорозёров. ГСС.Он меня выпустил(переучил)летать на ЯК-12   ...
...Ну а при штабе ВВС КЧФ, я уже писал было звено 2  ЯК-18,АН-14("Пчёлка) 1 ЯК-12 и АН-2.Базировались вначале,около штаба ВВС ,аэр."Куликово Поле"потом перенесли 3-5 км.ю-з аэр."Южный"
Уважаемый Геннадий Васильевич.
Попробуйте уточнить такой момент: По моим данным управление 2-й гв. мтад ДД было расформировано в середине 1960г. на Аэр. Саки, а Вы пишете про Гвардейское?!
На Гвардейском она была повторно сформирована только в 1971г. Или у меня закралась ошибка?
Очевидно Вы имели в виду ГСС п/п-ка Белозерова Ивана Павловича?
Не могли бы Вы подсказать по Гуглю координаты Куликова поля и Южного аэродрома. Что они собой представляли в то время?
С уважением, Павел.

Оффлайн Соловьёв Николай Васильевич

  • =Ник.Вас.=
  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской
  • =Ник.Вас.=
    • E-mail
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: kristina4745456456
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #412 : 10 Января 2011, 08:12 »
Уважаемые Галина Эдуардовна и Николай Евгеньевич! Запишите, пожалуйста, и меня в молоденькие форумчанчики, я недавно чуть-чуть освоился в КП, познакомился с комментариями взрослых форумчан и... заныло ретивое. И вот мой вступтельный взнос:... 93 ВМАУЛ в населённом пункте Лебяжье (Ленинградской области) на южном берегу Финского залива (Маркизова лужа) действовало в 1953-57 годах.
93-е Военно-Морское Авиационное училище лётчиков.
В 1954 году, 14 июля (День взятия Бастилии в Париже), в Ленинграде ж/д касса Финляндского вокзала отказала мне в выдаче проездного билета по воинскому требованию призывника до ж/д станции Лебяжье, ведь за н.п. Ижора была Запретная Зона. Военный комендант вокзала, к которому я обратился за содействием, устранил недоразумение, возникшее у работницы ж/д кассы. И вот, вместе с третьим сигналом Всесоюзного Радио вечерней проверки времени в 19.00 МСК, мне гостеприимно открылась проходная КПП на огороженную дощатым забором территорию 93-го ВМАУ первоначального обучения лётчиков. На всей территории от УЛО и до казарм белели палатки для кандидатов. Утро начали с подстрижки наголо, затем – строгая Медицинская комиссия, потом – Экзамены и… Мандатная Комиссия! Кандидаты в курсанты, не прошедшие эту "Полосу препятствий", получали ВПД (Воинские перевозочные документы) и убывали в свои Военкоматы.
Начальником училища в те годы был генерал Мусатов. Тогда ещё не была введена чинно-дральская мода добавлять к генеральскому званию ещё и звания м-ра, л-нта и п/п-ка. А ранее Мусатов, в августе-сентябре 1941 года, в числе других торпедоносцев Балтийского флота наносил бомбовые удары по Берлину. Заставили они тогда фрицев соблюдать светомаскировку, чем здорово подкузьмили Уинстону Черчиллю. Впрочем, Белый Альбион, совершавший много гадостей для России и СССР, заслуживал и ещё б?льшие закавыки от Советского Союза. Да – Бог с ним. 05.01.2011 г.
Курс молодого матроса (КММ) нам достался сугубый, т.е. удвоенный, примерно 40-45 суток – до Присяги! Перелопатили малой сапёрной лопаткой (МСЛ) чуть не весь Южный берег Финского залива до фортов Красная Горка и Серая Лошадь. Так было надо! Пока предшественников не перевели на 2-й курс и не отправили в отпуск. =Ник.Вас.=, т.н."ближнее зарубежье".  09.01.2011 г.
   
Ейское ВМОЛАУ им. Сталина, 6-я рота, Выпуск 1957 г. на ДКБФ в Нивенское, в/ч 19010 на 12 лет.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #413 : 10 Января 2011, 08:25 »
Уважаемые Галина Эдуардовна и Николай Евгеньевич! Запишите, пожалуйста, и меня в молоденькие форумчанчики, я недавно чуть-чуть освоился в КП, познакомился с комментариями взрослых форумчан и... заныло ретивое. И вот мой вступтельный взнос:... 93 ВМАУЛ в населённом пункте Лебяжье (Ленинградской области) на южном берегу Финского залива (Маркизова лужа) действовало в 1953-57 годах.
...
Ну, вот! Народ начал подтягиваться к "огоньку" этой странички форума. Очень здорово, что ветераны смело осваивают ПК!
Вопрос к Николаю Васильевичу и уже состоявшимся форумчанам выпуска из 93-го ВМАУ ЛПО:
В вашу пору Училищем командовал ГСС гма Н. А. Мусатов (октябрь 1953г. – ноябрь 1959г.). Не упоминалось ли когда либо при вашем обучении в качестве начальника 93-го ВМАУ имя А. Н. Томашевского (1952-1953гг.)? 
С уважением, Павел.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #414 : 10 Января 2011, 23:39 »
POUL LEV Добрый вечер Павел!Даю ответы на вопросы.   Точно я вёл речь о ГСС п/п Белозёров Иван Павлович.       О Сакской Дивизии не знаю.Прибыл в Саки в 30-й ОДРАП в конце 1966г.К моему удивлению,уже была приготовлена 2-х комнатная квартира?!
   О Гвардейском.Прибыл в мае 1960 стоял  там 5-й гв.полк на ТУ-16 к-2, 124 полк. тоже на ТУ-16к-2,отдельная АЭ на МИГ-15(МИГ-17 ? )летающие мишени К-2.летал мой будущий командир м-р Поляков М.И.ТУ-16делал пуск, а он шёл на АП до корабля,потом отключал АП и шёл на аэродром.Потом осенью 1960 го 5-й перелетел в Весёлое, а 124 остался в Гвардейском.АЭ МИГов-разогнали,как и дивизию.В дивизии помню  две  фамилии.:генерал Стёпочкин и инспектор дивизии м-р Галинский В.И.,который стал потом в 5-м.зам.ком.АП -п-ка Дубины В.М .а я после м-ра Герчио В.А. стал ПКК у Галинского В.И.Потом и Поляков М.И. прибыл на должность ком. отряда.    Кординаты аэр." Куликово Поле" Ш-44 36  02  07
                                                                                                                    Д-33 30 36 86
  Во время ВОВ базировались И-16,ЛАГГ-1 ЯК-1 имелись малые капониры.Ходьбы пешком от штаба ВВС (ул Гоголя 19) было 20-25 мин.пешком.Потом в 61-62 г.г. построили на краю школу и дети бегали по аэродрому играли в футбол.аэр.перенесли на огороды Прибльзительно Ш-44 34 46 44   
                           Д- 33 29 46 04  Положили железную ВПП с  МК 5-9 град.с маленьким наклоном вправо  там стояло 2-3 ЯК-18,АН-14" Пчёлка",1-2  ЯК-12        Когда его строили мы садились на ЯК-12 на Херсонес.Из штаба приходила машина за людьми или за почтой.   
Да,3-й полк Гвардейской Дивизии( № забыл),базировался в Октябрском.Там в 60-х учили индонезийцев летать на ИЛ-28,стояли ТУ-16 и было ещё 3 ТУ-4.чьи не знаю,но мы заходили при переучивании на ТУ-16 с истребителей МИГ-17-залезали в кабину ТУ-4 всей истребительной АЭ и очень смеялись её размерам. и лазили по лазу в корму.Чего уже на ТУ-16,не было !!!Потом полковник Подкин водил экипажи собранные со всех полков Гвардейской Дивизии на перегон ТУ-16 в Индонезию, по маршруту  Октябрское-Белая.(кажется Мангохта)-Пекин-Рангун-Дели-Джакарта.Сам полковник Подкин там погиб,при отказе 2-х двигателей,при посадке на рисовое поле.Корма ,уцелела.Были там в командировке 7-8 месяцев.Маршрут указал приблизительно, сам туда не летал,но много разговаривал с теми моими друзьями,кто там был.к-н Щедрин Николай в Пекине был арестован,за уклонение от маршрута на Пекин.Потом отпустили.,дней через 10-15.Потом в 30-м он со мной месяцев 7-8 отлетал в одной АЭна ТУ-22 и по здоровью был списан.Отец его ГСС,знаменитый подводник  ,кажется адмирал Щедрин.На пенсию Николай уехал к нему В Ленинград. Рассказал Вам,больше, чем просили.Что то вспомнилось?! %33 ::)



   

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #415 : 11 Января 2011, 08:50 »

   О Гвардейском.Прибыл в мае 1960 стоял  там 5-й гв.полк на ТУ-16 к-2, 124 полк. тоже на ТУ-16к-2,отдельная АЭ на МИГ-15(МИГ-17 ? )летающие мишени К-2.летал мой будущий командир м-р Поляков М.И.
... МИГи-разогнали,как и дивизию.
...В дивизии помню  две  фамилии.:генерал Стёпочкин и инспектор дивизии м-р Галинский В.И.,
...Да,3-й полк Гвардейской Дивизии( № забыл),базировался в Октябрском.Там в 60-х учили индонезийцев летать на ИЛ-28,стояли ТУ-16 и было ещё 3 ТУ-4.чьи не знаю,но мы заходили при переучивании на ТУ-16 с истребителей МИГ-17-залезали в кабину ТУ-4 всей истребительной АЭ и очень смеялись её размерам. и лазили по лазу в корму.Чего уже на ТУ-16,не было !!!Потом полковник Подкин водил экипажи собранные со всех полков Гвардейской Дивизии на перегон ТУ-16 в Индонезию, по маршруту  Октябрское-Белая.(кажется Мангохта)-Пекин-Рангун-Дели-Джакарта.Сам полковник Подкин там погиб,при отказе 2-х двигателей,при посадке на рисовое поле.
Геннадий Васильевич. Большое спасибо за эти воспоминания. Несколько  вопросов (по возможности) и уточнений:
1. Не помните ли командира ОИАЭ СпН на Гвардейском? Она имела номер 153 оиаэ СпН. Не помните ли о подобной части на Октябрьском? (По моим данным там был 120 оиао СпН аналогичного назначения)
2. Степочкин, как я понял был командиром дивизии в это время? Но у меня числится командиром 88 мтад В. И. Федоров (ноябрь 1957г. - июнь 1961г.).
3. Уточняю - На Октябрьском базировался 943 мрап 88 мтад.
4. Ту-4 числились ранее в 124 мтап ДД, а позднее за управлением 88 мтад ДД.
5. Кем был по должности полковник Подкин? У меня информация, что руководил перегоном Ту-16 в Индонезию ЗК АД полковник М. Г. Дервоед.
Может быть удастся разрешить эти спорные вопросы?
С уважением, Павел.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #416 : 11 Января 2011, 14:27 »
Уважаемый Павел.доброе утро.Пока,кое, что помню,продолжаю рассказывать.В Гвардейском  120 оиаэ командовал, возможно, Поляков М.И. т.к. он уже был майор и у него было 4-5 молодых пилотов ст.л-ты.  В  Октябрском  о подобной  оиаэ, ничего сказать не могу ибо,никого там знакомых, не было.Зато точно , что там с ТУ-16,стоял полк МИГ-17,где летало много моих однокашников.В частности.Ф. Матковский,Борис Мартыненко.Саша Баранов,Витя ВасильевЖеня Марков(потом многих посадили на место ПКК на ТУ-16  Возможно   полковник Дервоед был старшим при перегоне в Индонезию.но командовал там полковник Подкин.(запомнил т.к. в то время в ДО шёл фильм английский" Мстер Пидкин-в тылу врага!" Что вызывало у нас,понятную улыбку.По моему мнению, полковник Дервоед в 61-62 году был уже в штабе ВВС т.к. часто я его возил на ЯК-12  Но мог и возить,если  командовал и в Октябрском.Путь из Весёлово в Севастополь,лежал через Октябрское- Саки-Кача.Что то у вас мало вспоминают про полк БЕ-10 в Донузлаве?.А там было около 20 этих реактивных летающих лодок,которые Хрущёв.уничтожил после 3-х катастроф,на разбор которых я возил генерала Ерамашева,главный инженер ВВС КЧФ, и ЧВС ген.Новикова.Самолёт был хорош,имел рекорды Мира,но, возможно,недоучили л/с на нём летать.Заменили потом БЕ-12.Кстати когда улетали в Индонезию я на ЯК-12 привёз в Октябрское ЧВС ген.Новикова и п/п Доценко  из  5-го ОМРАП, нач.ПО-они собирали партбилеты на хранения у улетающих коммунистов. Так, что за рубежом,они летали " беспартийными."(шутка.)

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #417 : 11 Января 2011, 14:50 »
Уважаемый Павел.доброе утро.Пока,кое, что помню,продолжаю рассказывать.В Гвардейском  120 оиаэ командовал, возможно, Поляков М.И. т.к. он уже был майор и у него было 4-5 молодых пилотов ст.л-ты.  В  Октябрском  о подобной  оиаэ, ничего сказать не могу ибо,никого там знакомых, не было.Зато точно , что там с ТУ-16,стоял полк МИГ-17,где летало много моих однокашников.В частности.Ф. Матковский,Борис Мартыненко.Саша Баранов,Витя ВасильевЖеня Марков(потом многих посадили на место ПКК на ТУ-16  Возможно   полковник Дервоед был старшим при перегоне в Индонезию.но командовал там полковник Подкин.(запомнил т.к. в то время в ДО шёл фильм английский" Мстер Пидкин-в тылу врага!" Что вызывало у нас,понятную улыбку.По моему мнению, полковник Дервоед в 61-62 году был уже в штабе ВВС т.к. часто я его возил на ЯК-12  Но мог и возить,если  командовал и в Октябрском.Путь из Весёлово в Севастополь,лежал через Октябрское- Саки-Кача.Что то у вас мало вспоминают про полк БЕ-10 в Донузлаве?.А там было около 20 этих реактивных летающих лодок,которые Хрущёв.уничтожил после 3-х катастроф,на разбор которых я возил генерала Ерамашева,главный инженер ВВС КЧФ, и ЧВС ген.Новикова.Самолёт был хорош,имел рекорды Мира,но, возможно,недоучили л/с на нём летать.Заменили потом БЕ-12.Кстати когда улетали в Индонезию я на ЯК-12 привёз в Октябрское ЧВС ген.Новикова и п/п Доценко  из  5-го ОМРАП, нач.ПО-они собирали партбилеты на хранения у улетающих коммунистов. Так, что за рубежом,они летали " беспартийными."(шутка.)
Геннадий Васильевич. Еще раз прошу уточнить, кем был в те годы генерал Степочкин? К сожалению в справочнике В. Лурье "Адмиралы и генералы ВМФ СССР 1946-1960г." я такого не нашел.
По моим данным в Октябрьском базировался в 1958-59гг. 639 иап 49 иад ВВС ЧФ. Не могли бы Вы припомнить, а в 1960г. он был там (у меня есть данные, что полк ушел в Керчь, но не очень в это верю)?
Что касается Донузлава и Бе-10, то как ни парадоксально, по ним (318 оплап ВВС ЧФ) имеются довольно развернутые исторические справки. Только вчера я читал хороший материал по этим самолетам в книге "75 лет ТАНТК им Г. М. Бериева" (книга есть на сайте Арморбук).
Кстати, генерал Ярамышев - наш, ТОФовский (Ярамышев Иван Григорьевич Гл.Инженер ВВС ТОФ с декабря 1940. июль 1946г.). Личность довольно известная в авиационных кругах.
С уважением, Павел.

николай

  • Гость
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #418 : 11 Января 2011, 16:13 »
Всем привет!
Пришло мне в личку письмо:

Николай Евгеньевич!
Во-первых, извините меня как пользователя ПК (не употребляю навязанных нам "радетелями"-осквернителями Русского Языка жаргонизмов - "юзер", "чайник" и пр. ) за возможные ляпы на Форуме.
 В Училище весь период 1954-1957 гг. вместе со мной учился, (на 1-м курсе в Куммолово мы были у инструктора ст.л-нта БОЛДЫРЕВА Виктора из Элетростали,) и был в моей лётной группе КОЛЧЁНКОВ Юрий Иванович (р.1938 г. - самый юный, в Лебяжьем его "еле-еле к Присяге допустили" - шутки сверху) из Думиничей. 
Ищу и жду от Вас хоть какую весточку о нём. Последний раз с ним виделись в Савостлейке в начале 1974 года, он тогда летал вроде бы на МиГ-25.
 По возможности - останусь на Форуме до скончания веков.
С уважением, Ваш форумчанин  - СОЛОВЬЁВ Николай Васильевич, =Ник.Вас.= 09.01.2011 г.
Ейское ВМОЛАУ им. Сталина, 6-я рота, Выпуск 1957 г. на ДКБФ в Нивенское, в/ч 19010 на 12 лет.

Павел,Сергей-можете попробовать поискать инфу о Колчёнкове?

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #419 : 12 Января 2011, 05:18 »
Всем привет!
Пришло мне в личку письмо:

Николай Евгеньевич!
Во-первых, извините меня как пользователя ПК (не употребляю навязанных нам "радетелями"-осквернителями Русского Языка жаргонизмов - "юзер", "чайник" и пр. ) за возможные ляпы на Форуме.
 В Училище весь период 1954-1957 гг. вместе со мной учился, (на 1-м курсе в Куммолово мы были у инструктора ст.л-нта БОЛДЫРЕВА Виктора из Элетростали,) и был в моей лётной группе КОЛЧЁНКОВ Юрий Иванович (р.1938 г. - самый юный, в Лебяжьем его "еле-еле к Присяге допустили" - шутки сверху) из Думиничей. 
Ищу и жду от Вас хоть какую весточку о нём. Последний раз с ним виделись в Савостлейке в начале 1974 года, он тогда летал вроде бы на МиГ-25.
 По возможности - останусь на Форуме до скончания веков.
С уважением, Ваш форумчанин  - СОЛОВЬЁВ Николай Васильевич, =Ник.Вас.= 09.01.2011 г.
Ейское ВМОЛАУ им. Сталина, 6-я рота, Выпуск 1957 г. на ДКБФ в Нивенское, в/ч 19010 на 12 лет.

Павел,Сергей-можете попробовать поискать инфу о Колчёнкове?
Уважаемый Николай Васильевич Соловьев. Надеюсь, что форумчане старшего поколения не останутся безучастными к Вашей просьбе. Может кто-нибудь сможет дать информацию по Колченкову Ю. И.?
Пользуясь случаем, хочу задать Вам несколько вопросов по Вашей службе:
1. в/ч 19010  - что это за часть? (789 гв. иап или 892 гв. иап? Или какая-то другая часть?)
2. Кто ей командовал (в Ваши годы службы)?
3. На чем летали в те годы?
4. Меняли ли место дислокации?
5. Кому подчинялись (дивизия, корпус, армия)?
6. Какова судьба части в последующие годы?
Извините за такое большое количество вопросов, но хотелось бы получить такую информацию, как говорится, "из первых уст".
С уважением, Павел Левшов.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта