ПАВЕЛ! О Саках.Когда я прибыл в 30 -й ОДРАП летали только на ТУ-22.Было 3 АЭ.ком.АП п-к Мышко В.А. замы п/п Чариков А. и п/п Маненко Т.И. ком АЭ Пасечников В. ПоляковМ.И. и п/п ПилипенкоА.Когда были запреты из-за частых катастроф ТУ-22, мы летали на ТУ-16 в других полках.Вместе с нами базировалась ОАЭ буксировщики мишений ИЛ-28.Временно год сидели БЕ-12,потом вертикальщики Ф.Г.Матковского ЯК-36,ЯК-38,МИГ-21 и. т. д.После моего ДМБ, самолётов ТУ-22 больше с завода не гоняли.Я лично,перегонял 2 в полк с Казани и с 15-го полка с Калининграда.Где то в 90-х сделали 2 АЭ на ТУ-22 и одну на ТУ-16, а потом перевели в Октябрское и разогнали,но об этом я знаю по рассказам однополчан.Из Ейского АУ на ТУ-22 летали Поляков М.И.,Бойченков Г.В.Марков Е.А. Морозов Н. Гречухин Володя и Батлук Виктор.Больше из Ейска никто не летал.В начале брали только с "Первым классом",бывших истребителей,полетавших на ТУ-16 командирами, а потом дошло дело до 2-го класса, а в ВВС,даже брали ,лейтенантов с училищ.Но многие погибли.Из 331 выпущенных ТУ-22 к началу 90-го,оставалось около сотни.ТУ-22м,были лучше(были в Весёлом и в Октябрском) во первы 2 пилота и 2 штурмана и,главное катапультировались вверх при 2-х "О", а у нас было -пока 350 м.не набрал,можешь и не пытаться.Случаев печальных было много на земле и в воздухе.Не даром лётчики-испытатели и многие космонавты,побывавшие у нас в гарнизоне говорили, что каждый полёт на ТУ-22-это полёт испытательный.У меня лично: с-т ном. 16 после меня ночью полетел м-р ГородянкоВ.Е. с-т загорелся,экипаж(редкий случай) выпрыгнул, подобрал погран.катер. с-т номер 51 техник Насыров перед полётом гонял движки с-т сгорел до тла,он успел убежать из кабины,номер 24 у меня 800 км от аэр. разрушился в воздухе движок.сели на одном.Мне подарили приёмник"Селга" ценой 33р.(с-т 33 млн.зелёных)В1974 я должен был лететь ночью на бомбометание.Подошёл инспектор Ав.КЧФ п-к Фесенко В.Ф. спросил:У тебя Геннадий,всё налётано на подтверждение класса?" Отвечаю " С излишком! А у него нет.Пошёл к РП.Заменили.Он взлетел через 32 секунды разрушилось правое крыло-падали 8 секунд.И таких историй много.Не знаю какой ангел хранил и в Армии и 13 лет в полётах в ДОСААФ,где не меньше было приключений.Хороших и плохих. С уважением Геннадий Васильевич.