Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 503836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #90 : 04 Сентябрь 2010, 03:36 »
Павел, так какие части ИА БФ, базировались на аэродроме Коса в период с осени 1959 г. по лето 1960 г.?
Как выясняется 10 гв. и середины 59г. и 246 гв. иап давно.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11159
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #91 : 05 Сентябрь 2010, 03:36 »
Цитировать
Марселл: Сергей и Павел просили дать информацию на ветке ЕВАЛУ.что то у меня не получилось.Я напечатаю здесь, а Вы им перешлёте. Когда мы прибыли на ДКБФ ВВС ВМФ базироывались:Мамоново МИГ-17 4-гв.ИАП,, 10-й гв.ИАП 24 гв.ИАД командир-генерал Стрельников Василий Поликарпович,ГСС ком.10-го(в/ч 49268 п-к Малиновский (И.О. не помню) нач.штаба п/п Антонов.замы п/п Павленко, м-рРябов штурман АП м-р Лобанов.ком.2-й АЭ м-р Нивин,зам.к-н Старостин КЗ были к-н Обрезков Виктор Петрович,к-н Елифёров,к-н Мойсеев Толя,к-н Морозов Николай,Многие переводились из ГДР и ПНР.к-н Шишикин и др.Лётчиков помню:Витя Васильев( погиб в Октябрском на ТУ-22м)Федя Приходченко (погиб в Гвардейском на ТУ-16)Имант Калниньш-закончил на ТОФ, возил на ан-26 командущего.Витя Морковин, попал на СФ,на вертолёты,потом долгая служба на КЧФ,на "Ленинграде" ,Египет,атлантика,парад в Москве и т.д.Женя Лахмостов.после разгона Бе-6, потом лётчик -испытатель,Таганрог БЕ-40,БЕ-200.Толя Бондаренко потом ИЛ-14,ТУ-154,Дима Бармашин,Саша Баранов на КЧФ,Коля Мирошничеко в ПВО к-н Синий в Нивенское-погиб на МИГ-19 на взлёте. Володя Ошейко ЛИ-2 и т.д.Саша Сенькевич -?Саня Макаров на Косу МИГ-17,246гв.ИАПИгорь Наздрочёв на Косу,потом лётчик испытатель на ЯК-25,Зубков Николай-?Ороспуске 10-го полка сообщил лично новый командущий ВВС ДКБФ генерал Петров, в зелёной форме ГСС, на одном протезе.Сказал рубите голову,за плохую новость,но это решение правительства.Сказал в мае 1959 годаКак мне писали в Крым 4-ё гв.ИАП был переведён чуть позже на Косу и гдето в 1960 дивизию разогнали, а генерал Стрельников был назначен в Николаев в 33-й ЦБЛ В Песчаном была,как и в Мамонове железная ВПП.жилой район был на самом берегу моря , а гарнизон 2 км восточнее.В СМУ летали по системе ОСП Качи, после пробития облаков на Каче-визуально заходили на посадку в Песчаное.в/ч 661-го полка было 62688 ком.АП ГСС п-к Каберов Игорь Александрович,нач.штаба п/п Масленников.КЗк-н Горохов,Сеничкин,Павленко Георгий(погиб в ГВФ на ИЛ-14, столкнулся в лоб с АН-12, с десантниками гдето в 1962 г.) к-н Тесницкий Лёша,Лётчиков помню:Саня Новохатский,Амелькин,Гулюк Лёша,Гречухин Володя,Женя Солопов( после возил в форме ГВФ на АН-10 Главного -С.П.Королёва,Мишина и всех космонавтов.Встречались ,неоднократно в Саках-4. В 5-й полк пришли мы в мае 1960г. в/ч42870ком.АП Дубина В.М.замы Дятлов и п/п ГалинскийВ.И.нач.ШАП п/п Ткаченко. замполит п/п Доценко.Базировались в Гвардейском, сноября 1960 в Весёлом.Жили в ДС.семьи ,пока не построили 5 ДОС, жили в Гвардейскои.ИЛ-28 в нашем полку не было,ТУ-16 освоили все существующие модефикации.Все экипажи летали на заправку и в качестве танкера, с ракетами и К-2, и К-10.Лриниммал участие в пусках 2-х К-10 из Николаева летали на Каспий,Форт Шевченко по кораблям"Чкалов" и Крестьянин"До нас стоял в Весёлом полк ИАБ ВВС ИЛ-28 к-р ГСС п-к Долина.Легендарный пилот.Сутки надо рассказывать.После ухода п-ка Дубины В.М. в Быхов командовал п-к Войцмцкий И.А., а затем п-к Дятлов. крайним был воспитанник 5-го ПА полковник Заря Юра, мой бывший сосед и товарищ.Добавлю, что в Крыму, что на Балтике в 1957 году было по 14- 16 аэродромов.Если интересует могу перечислить все.С уважением Геннадий Васильевич.Б.
      

Перенесла с авиафорума http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=5339
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #92 : 05 Сентябрь 2010, 06:44 »
Перенесла с авиафорума http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=5339
 Когда мы прибыли на ДКБФ ВВС ВМФ базироывались:Мамоново МИГ-17 4-гв.ИАП,, 10-й гв.ИАП 24 гв.ИАД командир-генерал Стрельников Василий Поликарпович,ГСС ком.10-го(в/ч 49268 п-к Малиновский (И.О. не помню) нач.штаба п/п Антонов.замы п/п Павленко, м-рРябов штурман АП м-р Лобанов.ком.2-й АЭ м-р Нивин,зам.к-н Старостин КЗ были к-н Обрезков Виктор Петрович,к-н Елифёров,к-н Мойсеев Толя,к-н Морозов Николай,Многие переводились из ГДР и ПНР.к-н Шишикин и др.Лётчиков помню:Витя Васильев( погиб в Октябрском на ТУ-22м)Федя Приходченко (погиб в Гвардейском на ТУ-16)Имант Калниньш-закончил на ТОФ, возил на ан-26 командущего.Витя Морковин, попал на СФ,на вертолёты,потом долгая служба на КЧФ,на "Ленинграде" ,Египет,атлантика,парад в Москве и т.д.Женя Лахмостов.после разгона Бе-6, потом лётчик -испытатель,Таганрог БЕ-40,БЕ-200.Толя Бондаренко потом ИЛ-14,ТУ-154,Дима Бармашин,Саша Баранов на КЧФ,Коля Мирошничеко в ПВО к-н Синий в Нивенское-погиб на МИГ-19 на взлёте. Володя Ошейко ЛИ-2 и т.д.Саша Сенькевич -?Саня Макаров на Косу МИГ-17,246гв.ИАПИгорь Наздрочёв на Косу,потом лётчик испытатель на ЯК-25,Зубков Николай-?Ороспуске 10-го полка сообщил лично новый командущий ВВС ДКБФ генерал Петров, в зелёной форме ГСС, на одном протезе.Сказал рубите голову,за плохую новость,но это решение правительства.Сказал в мае 1959 годаКак мне писали в Крым 4-ё гв.ИАП был переведён чуть позже на Косу и гдето в 1960 дивизию разогнали, а генерал Стрельников был назначен в Николаев в 33-й ЦБЛ В Песчаном была,как и в Мамонове железная ВПП.жилой район был на самом берегу моря , а гарнизон 2 км восточнее.В СМУ летали по системе ОСП Качи, после пробития облаков на Каче-визуально заходили на посадку в Песчаное.в/ч 661-го полка было 62688 ком.АП ГСС п-к Каберов Игорь Александрович,нач.штаба п/п Масленников.КЗк-н Горохов,Сеничкин,Павленко Георгий(погиб в ГВФ на ИЛ-14, столкнулся в лоб с АН-12, с десантниками гдето в 1962 г.) к-н Тесницкий Лёша,Лётчиков помню:Саня Новохатский,Амелькин,Гулюк Лёша,Гречухин Володя,Женя Солопов( после возил в форме ГВФ на АН-10 Главного -С.П.Королёва,Мишина и всех космонавтов.Встречались ,неоднократно в Саках-4. В 5-й полк пришли мы в мае 1960г. в/ч42870ком.АП Дубина В.М.замы Дятлов и п/п ГалинскийВ.И.нач.ШАП п/п Ткаченко. замполит п/п Доценко.Базировались в Гвардейском, сноября 1960 в Весёлом.Жили в ДС.семьи ,пока не построили 5 ДОС, жили в Гвардейскои.ИЛ-28 в нашем полку не было,ТУ-16 освоили все существующие модефикации.Все экипажи летали на заправку и в качестве танкера, с ракетами и К-2, и К-10.Лриниммал участие в пусках 2-х К-10 из Николаева летали на Каспий,Форт Шевченко по кораблям"Чкалов" и Крестьянин"До нас стоял в Весёлом полк ИАБ ВВС ИЛ-28 к-р ГСС п-к Долина.Легендарный пилот.Сутки надо рассказывать.После ухода п-ка Дубины В.М. в Быхов командовал п-к Войцмцкий И.А., а затем п-к Дятлов. крайним был воспитанник 5-го ПА полковник Заря Юра, мой бывший сосед и товарищ.Добавлю, что в Крыму, что на Балтике в 1957 году было по 14- 16 аэродромов.Если интересует могу перечислить все.С уважением Геннадий Васильевич.Б.
Уважаемый Геннадий Васильевич. Огромное спасибо за подробные ответы на мои вопросы. В целом картина для меня проясняется. Остались некоторые уточнения.
- Я так понял, что в мае 1959г. 10 гв. иап был расформирован, так? Его личный состав был распределен по другим частям или флотам. Но имеется информация, что он прекратил свое существование в середине 1960г. Как Вы можете это прокоментировать?
- Маленькое уточнение Ком. ВВС БФ генерал-лейтенант Петров Борис Лаврентьевич не был Героем Советского Союза - это достоверная информация. А вот тяжелая травма у него действительно была. Интересно, что Вы указали, что он был в зеленой форме! (хотя я знаю, что одно время Жуков пытался переодеть в зеленую форму морскую авиацию, очевидно, это как раз из той оперы).
- до 1960г. в Веселом был 819 гв. бап ВВС ЧФ на Ил-28 (полк был передан из ВВС) и командиром его действительно был Долина, но в перечне ГСС его нет, очевидно Вы ошиблись на счет звания.
- Что касается командиров 5-го гв. мрап. У меня такие данные по его командному составу в период с 1060г. по 1980г. Не смогли бы Вы подправить или дополнить этот список:
В. М. Дубина (в 1957-60гг.), Дятлов, И. Войцицкий (до 1970г.), В. И. Гришин (1970-75гг.), Г. К. Тхоржевский (1975-76гг.), И. Г. Новиков (1976-79гг.), Ю. Г. Заря (1979-81гг.).
- Подскажите пожалуйста был ли полк в Вашу бытность в составе дивизии или был отдельным?
Что касается гарнизона Саки. Когда Вы пришли туда в 1966г. кроме 30 орап были ли там еще какие-нибудь летные части и на чем? В составе 30 орап оставались ли Ил-28 или только Ту-16 и Ту-22р? Сколько было эскадрилий, кто командовал?
Надеюсь я не сильно забросал Вас вопросами. С уважением, Павел.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #93 : 05 Сентябрь 2010, 13:47 »
Уважаемый Павел!Очень рад, что ещё есть люди. которые интересуются историей МА.После разгона 10 гв.ИАП прошло более 50 лет.Мне, через месяц(27.10.) -75 лет и понятно, что память не та.Вспоминать приходится по снимкам в фото альбомах и по записям в лётных книжках(их у меня 5)там есть росписи  многих моих командиров , к сожалению без И.О.           Возможно я ошибся с ГСС командущего ПетроваБ.Л.,но п-к Долина точно был ГСС, а в списках много видел отсуствует   Интересно наш выпускник Толя Щербо,уже числится в генералах?,Могу добавить,точно знаю т.к.часто лично имел беседу с Дубиной В.М. и генералом Гвоздиковым Б.И.( мой шеф в ДОСААФ ЛССР) на тему присвоения ГСС. Так оба  имея выполненных 3 нормы полётов на ВР на ПЕ-2 в тыл врага и трижды представленных командованием на ГСС -так и не получили,хотя имели по 4-6 орденов Ленина и БКЗ.Далее расскажу про Саки-4.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #94 : 05 Сентябрь 2010, 14:34 »
 
ПАВЕЛ! О Саках.Когда я прибыл в 30 -й ОДРАП летали только на ТУ-22.Было 3 АЭ.ком.АП п-к Мышко В.А. замы п/п Чариков А. и п/п Маненко Т.И. ком АЭ Пасечников В. ПоляковМ.И. и п/п ПилипенкоА.Когда были запреты из-за частых катастроф ТУ-22, мы летали на ТУ-16 в других полках.Вместе с нами базировалась ОАЭ буксировщики мишений ИЛ-28.Временно год сидели БЕ-12,потом  вертикальщики Ф.Г.Матковского ЯК-36,ЯК-38,МИГ-21 и. т. д.После моего ДМБ, самолётов ТУ-22 больше с завода не гоняли.Я лично,перегонял 2 в полк с Казани и с 15-го полка с Калининграда.Где то в 90-х сделали 2 АЭ на ТУ-22 и одну на ТУ-16, а потом перевели в Октябрское и разогнали,но об этом я знаю по рассказам  однополчан.Из  Ейского АУ на ТУ-22 летали Поляков М.И.,Бойченков Г.В.Марков Е.А. Морозов Н.  Гречухин Володя и Батлук Виктор.Больше из Ейска никто не летал.В начале брали только с "Первым классом",бывших истребителей,полетавших на ТУ-16 командирами, а потом дошло дело до 2-го класса, а в ВВС,даже брали ,лейтенантов с училищ.Но многие погибли.Из 331 выпущенных ТУ-22 к началу 90-го,оставалось около сотни.ТУ-22м,были лучше(были в Весёлом и в Октябрском) во первы 2 пилота и 2 штурмана и,главное катапультировались вверх при 2-х   "О", а у нас было -пока 350 м.не набрал,можешь и не пытаться.Случаев печальных было много на земле и в воздухе.Не даром лётчики-испытатели и многие космонавты,побывавшие у нас в гарнизоне говорили, что каждый полёт на ТУ-22-это полёт испытательный.У меня лично: с-т ном. 16 после меня ночью полетел м-р ГородянкоВ.Е. с-т загорелся,экипаж(редкий случай) выпрыгнул, подобрал погран.катер. с-т номер 51 техник  Насыров перед полётом гонял движки с-т сгорел до тла,он успел убежать из кабины,номер 24 у меня 800 км от аэр. разрушился в воздухе движок.сели на одном.Мне подарили приёмник"Селга" ценой 33р.(с-т 33 млн.зелёных)В1974 я должен был лететь ночью на бомбометание.Подошёл инспектор Ав.КЧФ п-к Фесенко В.Ф. спросил:У тебя Геннадий,всё налётано на подтверждение класса?"  Отвечаю " С излишком!  А у него нет.Пошёл к РП.Заменили.Он взлетел через 32 секунды  разрушилось правое крыло-падали 8 секунд.И таких историй много.Не знаю какой ангел хранил и в Армии и 13 лет в полётах в ДОСААФ,где не меньше было приключений.Хороших и плохих. С уважением Геннадий Васильевич.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #95 : 05 Сентябрь 2010, 14:36 »
Уважаемый Павел!Очень рад, что ещё есть люди. которые интересуются историей МА.После разгона 10 гв.ИАП прошло более 50 лет.Мне, через месяц(27.10.) -75 лет и понятно, что память не та.Вспоминать приходится по снимкам в фото альбомах и по записям в лётных книжках(их у меня 5)там есть росписи  многих моих командиров , к сожалению без И.О.           Возможно я ошибся с ГСС командущего ПетроваБ.Л.,но п-к Долина точно был ГСС, а в списках много видел отсуствует   Интересно наш выпускник Толя Щербо,уже числится в генералах?,Могу добавить,точно знаю т.к.часто лично имел беседу с Дубиной В.М. и генералом Гвоздиковым Б.И.( мой шеф в ДОСААФ ЛССР) на тему присвоения ГСС. Так оба  имея выполненных 3 нормы полётов на ВР на ПЕ-2 в тыл врага и трижды представленных командованием на ГСС -так и не получили,хотя имели по 4-6 орденов Ленина и БКЗ.Далее расскажу про Саки-4.
Уважаемый Геннадий Васильевич.
Очень рад, что наладился у нас контакт. У меня (вместе с моим соавтором) уже практически готова к печати книга по истории МА , но я использую любую возможность дополнить свои данные. Отсюда такой пристальный интерес ко всем тем, кто служил в МА в разные годы. Вся моя служба связана с ВВС ТОФ, поэтому любой авиатор другого флота представляет большой интерес.
постарайтесь вспомнить те детали о которых я спрашиваю.
Вот очередная порция вопросов:
- Что из себя представлял аэр. Мамоново, полоса, гарнизон? В какой мере использовалась старая немецкая инфраструктура?
- Были ли в Вашу бытность на Мамоново другие авиационные части ВВС БФ (в частности 15 орап)?
- Слышали ли Вы о 237 гв. иад на Нивенском и 60 иад на Полесске?
- На каких аэродромах в Пруссии Вам приходилось бывать, в каком качестве?
- Взаимодействовали ли с полками минно-торпедной авиации (8-й мтад)?
- Несли ли в полку боевое дежурство по ПВО, как это распределялось с соседним полком, какими силами?
Но в первую очередь жду ответов по Сакам и Веселому. С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #96 : 05 Сентябрь 2010, 14:48 »

ПАВЕЛ! О Саках.Когда я прибыл в 30 -й ОДРАП летали только на ТУ-22.Было 3 АЭ.ком.АП п-к Мышко В.А. замы п/п Чариков А. и п/п Маненко Т.И. ком АЭ Пасечников В. ПоляковМ.И. и п/п ПилипенкоА.Когда были запреты из-за частых катастроф ТУ-22, мы летали на ТУ-16 в других полках.Вместе с нами базировалась ОАЭ буксировщики мишений ИЛ-28.Временно год сидели БЕ-12,потом  вертикальщики Ф.Г.Матковского ЯК-36,ЯК-38,МИГ-21 и. т. д.После моего ДМБ, самолётов ТУ-22 больше с завода не гоняли.Я лично,перегонял 2 в полк с Казани и с 15-го полка с Калининграда.Где то в 90-х сделали 2 АЭ на ТУ-22 и одну на ТУ-16, а потом перевели в Октябрское и разогнали,но об этом я знаю по рассказам  однополчан.Из  Ейского АУ на ТУ-22 летали Поляков М.И.,Бойченков Г.В.Марков Е.А. Морозов Н.  Гречухин Володя и Батлук Виктор.Больше из Ейска никто не летал.В начале брали только с "Первым классом",бывших истребителей,полетавших на ТУ-16 командирами, а потом дошло дело до 2-го класса, а в ВВС,даже брали ,лейтенантов с училищ.Но многие погибли.Из 331 выпущенных ТУ-22 к началу 90-го,оставалось около сотни.ТУ-22м,были лучше(были в Весёлом и в Октябрском) во первы 2 пилота и 2 штурмана и,главное катапультировались вверх при 2-х   "О", а у нас было -пока 350 м.не набрал,можешь и не пытаться.Случаев печальных было много на земле и в воздухе.Не даром лётчики-испытатели и многие космонавты,побывавшие у нас в гарнизоне говорили, что каждый полёт на ТУ-22-это полёт испытательный.У меня лично: с-т ном. 16 после меня ночью полетел м-р ГородянкоВ.Е. с-т загорелся,экипаж(редкий случай) выпрыгнул, подобрал погран.катер. с-т номер 51 техник  Насыров перед полётом гонял движки с-т сгорел до тла,он успел убежать из кабины,номер 24 у меня 800 км от аэр. разрушился в воздухе движок.сели на одном.Мне подарили приёмник"Селга" ценой 33р.(с-т 33 млн.зелёных)В1974 я должен был лететь ночью на бомбометание.Подошёл инспектор Ав.КЧФ п-к Фесенко В.Ф. спросил:У тебя Геннадий,всё налётано на подтверждение класса?"  Отвечаю " С излишком!  А у него нет.Пошёл к РП.Заменили.Он взлетел через 32 секунды  разрушилось правое крыло-падали 8 секунд.И таких историй много.Не знаю какой ангел хранил и в Армии и 13 лет в полётах в ДОСААФ,где не меньше было приключений.Хороших и плохих. С уважением Геннадий Васильевич.
Уважаемый Геннадий Васильевич.
Уточняющие вопросы по Сакам.
Посмотрите пожалуйста командиров 30 одрап и подкорректируйте:
В. А. Мышко (1966-72гг.), А. П. Чариков (1972-74гг.), В. Ф. Фесенко (погиб в 1974г), Н. Н. Воловин (с 1977г.), Н. Ф. Иванов, В. И. Сидоров (1980-83гг.), В. Н. Юрин (1983-85гг.), Н. И. Прилепа (1985-88гг.), С. П. Губарь (1988-92гг.), В. С. Мещяреков (1992-93гг.), О. Н. Повечеровский (1993-95гг.).
Кстати у меня В. Ф. Фесенко числится командиром полка, а Вы назвали его инспектором ОБП Ав ЧФ, где правда?
- был ли в Вашу бытность в составе полка отряд спасательных самолетов на ТУ-16 "Фрегат"?
С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #97 : 06 Сентябрь 2010, 04:33 »
Интересно наш выпускник Толя Щербо,уже числится в генералах?,
Уважаемый Геннвдий Васильевич. Что касается Анатолия Александровича Щербо, то он в 1985-1991гг. был у нас на ТОФе ЧВС ВВС, и соответственно генерал-майором авиации. Вот его фото в 1985г.
С уважением, Павел.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #98 : 06 Сентябрь 2010, 12:46 »
PAUL LEVУважаемый Павел!Спасибо за фото моего товарища Анатолия Щербо.К сожалению, мне сообщили, что он в этом году покинул нас. Вечная ему память и уважение.   Теперь о Фесенко В.Ф.Он был у нас малое время КП,после чего перешёл в Севастополь Инспектором по ТУ-22 и ТУ-22М.,Погиб 30.10. 1974 года на моём с-те,упросил полететь вместо меня.штурман с ним полетел первый мой штурман на ТУ-22 а потом майор(учился в ВМА) Самсоненко В. оператор Евгений Кузнецов.В гарнизоне Саки им поставлен памятник.В это время полком командовал Н.Ф.Иванов.Далее у вас по списку точно,но упустили п-ка Акопян В.М.Я то из гарнизона уехал в 1977 и дальнейших КП, точно назвать не могу-это можете узнать у Сергея Кожинина(так и писать на ветке Саки-4    30-й полк )Он пишет историю полка и всё вам уточнит. ТУ-16 с "Фрегатом"стоял только в Гвардейском.Кстати в 1960 г.экипаж м-р ГерчиоВ.А,-шт.к-н Аракчеев И.А.-ПЛ-Бойченков Г.В.  и т д.  в учебных целях бросали "Фрегат" в Чёрном море и штурман запускал двигатель и наводил на корабли.А в 1961 году 5-й гв.отдельный ракетоносный АП участвовал с подвешенными К

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #99 : 06 Сентябрь 2010, 13:11 »
Продолжение:5-й гв. ОРАП(отдельный в составе дивизии не был) участвовал в Параде над Тушином,пролетал на высоте 100 м. с подвешенными К-10, а экипаж  м-ра Герчио-Бойченков Аракчеев И.А.-оператор Харченко В. ит.д.производил фактический 1-й в МА пуск на Каспии.Секретность была строжайшая.Ходили в Николаеве только по гражданке.Начальником сборов был генерал-лейтенант Карпенко.Готовились месяц., а полк месяц готовился к параду на аэр.Мигалово.После парада управление полка и АЭ,были у Хрущёва на приёме в Кремле и получили высокие награды.           
  По Балтике.По прибытии в полк,нас посадили на Ли-2 и провезли по всем аэр.Часть показали с воздуха,на многих садились,осматривали.Потом садились на учениях,снимали с ФКП С-13 по заданию,для тренировки. перечисляю.Мамоново,Нивенское,Луговое,Коса,Дивау(центр Калининграда)

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #100 : 06 Сентябрь 2010, 13:27 »
Продолжение.Донское,Дунаевка,Храброво,Полсск,Черняховск,Шауляй,Паланга,Лиепая,дальше только знакомились по картам: на о.Эзель, Пярну,Рига-Скульте(там был ВОК).
 ОМамонове я много писал на ветке МА-есть.Добавлюот границы с ПНР  - 2км.для нас постоянно было открыто небо над ПНР до косы Хель(Гданьск,Гдыня)там же были наши зоны для пилотажа.В ДС сидели , в основном 4-й гв.ИАП,но на перехват шведов и воздушных шаров часто летали и наши опытные к-н Елифёров,к-н Старостин,МойсеевА.ИЛ-26 нам таскали мишени ПМ-3ж, и так мы по ним и по ТУ-16 отрабатывали  атаки.По легендам слышал, что до нас сидели ИЛ-28 и в Мамонове и в Полесске.,но сам в полеске видел только МИГ-17, а в Донском были МИГ-17, а потом вертолёты МИ-4,На Косе МИГ-17 и БЕ-6,В Дивау  ЛИ2,ЯК-12,ЯК-18.ИЛ-14.В Дунаевке ИЛ-28,потом база хранения самолётов.вЛуговом вертолёты С уважением Г.В.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #101 : 06 Сентябрь 2010, 13:34 »
Выше опечатка.следует читать:" Мишени нам таскали ИЛ-28.."

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #102 : 06 Сентябрь 2010, 14:39 »
Продолжение:5-й гв. ОРАП(отдельный в составе дивизии не был) участвовал в Параде над Тушином,пролетал на высоте 100 м. с подвешенными К-10, а экипаж  м-ра Герчио-Бойченков Аракчеев И.А.-оператор Харченко В. ит.д.производил фактический 1-й в МА пуск на Каспии.Секретность была строжайшая.Ходили в Николаеве только по гражданке.Начальником сборов был генерал-лейтенант Карпенко.Готовились месяц., а полк месяц готовился к параду на аэр.Мигалово.После парада управление полка и АЭ,были у Хрущёва на приёме в Кремле и получили высокие награды.           
 
Уважаемый Геннадий Васильевич. Уточните пожалуйста Вашу информацию - отряд "Фрегатов" входил в состав 5-го гв. омрап или 124 мрап ВВС ЧФ?
Дело в том, что согласно Вашим данным 5-й омрап базировался на Гвардейском до ноября 1960г. А 124 мрап сидел там постоянно. А по моим данным отряд спасателей в 70-е годы числился в составе 124 мрап.
Вот и хочу уточнить этот момент.
Далее уточните пожалуйста командир полка Акопян был после кого на этой должности?
С уважением, Павел.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #103 : 06 Сентябрь 2010, 15:24 »
Дорогой Павел.Когда я прибыл в начале 1960г.В 5-й полк, он входил В дивизию,от штаба которой, я ,как молодой правый лётчик был далеко.Отдельного отряда "Фрегатов " не было,летали и в 124 и в 5-м полку,лётчики по очереди.После отделениия 5го полка и перелёта на  аэр.Весёлое мы получили новые самолётв ТУ-16К( в носу не штурман, а антенна "Е-1".Старые Ту-16 были в небольшом количестве,использовались,как танкера, постановщики помех,а"фрегаты остались только в Гвардейском.Был ли это отряд и кому он подчинялся сказать не могу.Помню в Октябрском ещё стояло несколько ТУ-4, там же переучивали индонезейцев на ИЛ-28, на Каче их учили на вертолётахВ Донузлаве были  БЕ-6,потом   20 новеньких БЕ-10,но после 3-х катастроф их,новые, списали и уничтожили.Я в 5-м полку один, по совместительству,бесплатно,как говорят.6 лет летал по мимо ТУ-16,ещё и на ЯК-12.Пришлось возить по аэродромам,не только полковое командование, а и всех командиров из штаба авиацииКЧФ.Например ЧВС генерала Новикова,гл.инжен.,генерала Ерамашева.С командующем  Мироненко А.А. и на ТУ-16 и на ЯК-18 и на ЯК-12.Садился даже на секретную, тогда ,площадку ЗКП,около Бельбека.Транспортным звеном в Гвардейском ком.ГСС м-р Белозёров Иван Павлович.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #104 : 06 Сентябрь 2010, 15:48 »
Дорогой Павел.Когда я прибыл в начале 1960г.В 5-й полк, он входил В дивизию,от штаба которой, я ,как молодой правый лётчик был далеко.Отдельного отряда "Фрегатов " не было,летали и в 124 и в 5-м полку,лётчики по очереди.После отделениия 5го полка и перелёта на  аэр.Весёлое мы получили новые самолётв ТУ-16К( в носу не штурман, а антенна "Е-1".Старые Ту-16 были в небольшом количестве,использовались,как танкера, постановщики помех,а"фрегаты остались только в Гвардейском.Был ли это отряд и кому он подчинялся сказать не могу.Помню в Октябрском ещё стояло несколько ТУ-4, там же переучивали индонезейцев на ИЛ-28, на Каче их учили на вертолётахВ Донузлаве были  БЕ-6,потом   20 новеньких БЕ-10,но после 3-х катастроф их,новые, списали и уничтожили.Я в 5-м полку один, по совместительству,бесплатно,как говорят.6 лет летал по мимо ТУ-16,ещё и на ЯК-12.Пришлось возить по аэродромам,не только полковое командование, а и всех командиров из штаба авиацииКЧФ.Например ЧВС генерала Новикова,гл.инжен.,генерала Ерамашева.С командующем  Мироненко А.А. и на ТУ-16 и на ЯК-18 и на ЯК-12.Садился даже на секретную, тогда ,площадку ЗКП,около Бельбека.Транспортным звеном в Гвардейском ком.ГСС м-р Белозёров Иван Павлович.
Уважаемый Геннадий Васильевич. Спасибо за уточнение. С отрядом спасателей все стало на свои места.
Давайте повспоминаем еше по 5-му гв. омрап.
Сколько было эскадрилий?
Была ли АЭ заправщиков и РЭБ?
Сохранялись ли тогда еще Ту-16т (торпедоносцы)?
До какого года командовал Дубина, и кто его сменил (я писал Вам ранее список командиров 5-го мрап и просил его уточнить).
Самолеты Як-12 и Як-18 входили в штат управления полка?
Был ли в полку самолет Ту-104 (у меня есть данные, что был)? Кто на нем летал?
Я знаю, что бывший летчик-истребитель ГСС И. П. Белозеров закончил службу в 1964г. в звании подполковника. Он командовал звеном управления полка до своей демобилизации?
Приходилось ли Вам бывать на Аэр. Кировское?
С уважением, Павел.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта