СЕРГЕЙ:Уважаемый Серёжа!К сожалению, я вашего папу,не застал на Косе т.к.Я в мае 1959 года был переведён на КЧФ.Дважды я пережил разгон полка.Дело неприятное.Некоторое время сидят офицеры и не знают, что их ждёт завтра.Некоторые спарывали погоны с тужирки,играли в карты,пили вино.Потом появляются " покупатели",рассматривают личные дела.характеристики и лучших,каждый старается, переманить к себе.И каждый говорит, что его техника(МИ-1,МИ-4,КА-10,ЛИ-2,БЕ-6,МИГ-19 и т. д.)лучше всех и романтики-полные штаны и квартиру,может, в ближайшие 3 года дадут и, что на Севере много грибов и можно,будет,иногда увидеть белого медведя и северное сияние.Вот так нас и разобрали.Но по вашим фото( спасибо большое за них,многие Ф.И.О. уже забыл, а лица родные увидел) я понял, что осенью 59г. 4-й полк уже сидел на Косе и часть лётчиков с 10-го была там.Я узнал Саню Макарова,Белова Толю,Игоря Ноздрачёва,к-на Шишикина.В лицо многих узнал, а за 50 лет забыл ФИО.Хочу сказать, что у нас зона пилотажа была прямо над Балтийском,а это же рядом сКосой.Вот и кувыркались и проводили учебные бои и ходили на бреющем над Косой.Помню к-н Власов на Косе облётывал после ТЭЧ с-т МИГ-17 и,как после рассказали рыбаки,он гонял их на высоте метра 2, а потом зацепился фюзеляжем за воду.Удачно проглиссировал.С-т затонул,на глубине 2 м.( а высота стабилизатора около 2.5 м.) вылез из кабины и сидел на хвосте,пока его не сняли на катере.Он сказал, что отказал двигательНаши КЗ были участники ВОВ.Провозили на УМИГ-15,именно на 2-3 м., ландшафт сами знаете,какой: поле,лес,столбы.Прилетаешь,колени подрагивают,а КЗ говорит,вот так мы на ИЛ-2 ходили.если жить захочешь,но года 2-3 ты, так не летай,наберись опыта.В Поланге наш выпускник Коля Волощук шёл в паре на мал.выс. ,не справился в 58-м около Либавы. врезался в землю.А на Косе ночью МИГ-17 пропал на взлёте.предпологали, что столкнулся с амер.шаром.Погода ,что на Косе,что в Мамонове в любое время менялась за минуту-сказывалось море(неожиданный вынос тумана.низкие облака итд.)Для нас и Косы ПНР, была всегда открыта до косы Хель(Гданьск,Гдыня.)там были наши зоны пилотажа т.к.Калининградское небо было переполнено военными самолётами.Мамоново от границы 2 км.Были случаи тех.состав,после выдачи денежного довольствия и после посещения ресторана, путали,где лево-право и попадали не в гарнизон , а в Польшу.Обычно их убирали служить в Перьм(Молотов)-подальше от границы.Жму руку.БГВ.