Уважаемые Михаил Иванович и Геннадий Георгиевич!
Может быть, Вам будет интересно, как прошёл в этом году Юбилей, 95-летие, Училища в Ейске?
Если справитесь со ссылками, то фоторепортажи с празднования найдёте тут:
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=24.90
Едва ли попадётся хоть десяток знакомых лиц, но вдруг кого-то вспомните.
А вот этих товарищей узнаёте?
Выпускники 1956 года: Голенко Леонид Всеволодович и Павлов Владимир Григорьевич
Геннадий Георгиевич упомянул Кёрстово. Я в этом году была там.
По ссылке (ниже) есть фотографии Кёрстова. Можно их увеличить, если мышкой кликнуть по миниатюре снимка.
http://photofile.ru/users/oshma/115791833/
Вот Кёрстово "с воздуха", как оно выглядит теперь.
Фото можно увеличить.
Правильно ли на фото обозначено место расположения аэродрома?
Где располагался военный городок?
Расскажите, пожалуйста, о своей учёбе в подготовительном 93-м училище МА!
И вообще, расскажите нам о себе, об учёбе, о службе!
Огромное спасибо, что Вы с нами!
Да, я хорошо знаю Леонида Голенко, он, как и я работал пилотом в Эстонском Управлении ГА. Правда были мы в разных подразделениях: он сразу попал в транспортную эскадрилью, мне повезло меньше - я сначала 7 лет сыпал с АН-2 удобрения на колхозные поля, да возил пассажиров по местным линиям.
Аэродром в Кёрстово располагался примерно там же, только мне кажется так близко к железной дороге его границы не приближались.
Я помню в одном из полётов где я сидел за пассажира, а пилотировал мой друг и постоянный напарник Лукиных Анатолий Васильевич у нас в полёте отказал мотор после взлёта на высоте 50 метров. Взлетали мы как раз в направлении Кёрстово, я, как более опытный (у меня за плечами уже был Новосибирский Аэроклуб, 12 часов самостоятельного налёта на УТ-2) сориентировался быстрее, сразу отдал ручку от себя сказал по СПУ : "Толя, давай вправо на поле!" и доложил РП (комэск майор Клименко): "Отказал мотор, иду на вынужденную!" Дальше Толик прекрасно справился, посадил самолёт ЯК-18 с убранным шасси на ржаное поле, где работал комбайн. Радио работало, доложили РП, что сели благополучно. Мы вылезли из кабин, достали свои рабочие книжки и начали проверять - всё ли сделали правильно. Выяснилось, что не перекрыли пожарный кран, как положено по руководству. Мы его, конечно, закрыли, что потом послужило поводом для инженера полка обвинить нас в том, будто мы закрыли его в полёте, и никакого отказа не было. Самолет подняли "домкратами" в виде двух десятков курсантов, выпустили шасси и теми же силами отбуксировали на аэродром. Самолёт практически не был повреждён, мягкая почва и густая рожь приняли его нежно, но карбюратор, который находился внизу, был, естественно, забит землёй, двигатель сняли, почистили, промыли, и он прекрасно работал. Нас до конца выпуска пытали, добиваясь признания в том, что это кто-то из нас закрыл в полёте пожарный кран. В конце концов перед самым отъездом в Котлы, где мы ожидали отправления в Кронштадт на морскую практику, при последней беседе с комполка (жаль - не помню его фамилии, довольно пожилой, седой, добродушный полковник), когда он сказал, что если я признаюсь, он даёт слово, что мне ничего не будет, я и "признался", что мы закрыли кран уже на земле.
В отношении расположения городка: мне кажется, что он находился там же, где на снимке виден какой-то городок, но с южной стороны дороги, а не с той, где сейчас. Собственно в 1954 году там было мало стационарных строений, курсанты и офицеры жили в фанерных домиках, в которых перевозят самолёты по железной дороге.
Ну, вот - и так много накарябал.
С уважением, Геннадий Солодилов