Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 503832 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #285 : 01 Декабрь 2010, 13:07 »
Уважаемый Геннадий Георгиевич. Позвольте задать еще несколько уточняющих вопросов по теме Вашей службы в 572 иап.
1. Сначала небольшое уточнение. Вы ошибочно считаете, что 572 иап был сформирован вместе с Таллинской дивизией ПВО. У данного полка была богатая история. До октября 1947г. он именовался: 47 штурмовой Феодосийский Краснознаменный ордена Ушакова авиационный полк ВВС ЧФ/БФ - одна из известнейших частей Морской Авиации времен ВОВ. Им командовал Дважды ГСС Н. Г. Степанян (апрель 1944г. – декабрь 1944г., погиб).
Неужели об этом Вы никогда не слыхали?

2. Если я правильно понял то полк вплоть до своего расформирования летал на МиГ-15бис, то есть МиГ-17 в нем не было?

3. Каковы были инициалы командиров полка (или имя-отчество) и когда Шлепаков сменил Голодникова?
Каков был номер в/ч Вашего полка?

4. Не могли бы Вы точнее указать, где располагался сам аэродром Водопад относительно городка Кейла и что он собой представлял? Дело в том, что недалеко от него находился аэродром Сууркюль (который так же именуют Эмари и Василемма). Это разные аэродромы с Кейла-Йоа или один (по моим данным в 1953г. 572 иап был перебазирован из Пярну в Сууркюль)?

5. Какие еще полки ИА входили в состав Таллинской дивизии в тот период и где они базировались?
С уважением, Павел Левшов.

Уважаемый Павел!
1. Нет, я не знаю ничего об предыстории 572 полка.  Не помню, чтобы нам о ней рассказывали, а сам я после увольнения и не думал об её изучении. Другие, знаете  ли, заботы были. Это в двух словах: выгнали из Армии - пошёл в Аэрофлот. А практически - снова сесть за штурвал самолёта удалось только через 2 года. До этого, оказавшись с женой и полуторагодовалым ребёнком практически на улице, не имея другой специальности, работать слесарем, скитаться по съёмным квартирам, воевать с чиновниками за право на жильё, предусмотренное законом... А когда, наконец, жизнь наладилась, меня вызвали в военкомат и предложили вновь пойти в ВВС. Я отказался.
Ладно, не стоит о грустном.
На другие Ваши вопросы:
2. Да полк летал только на МИГ-15 бис
3. Имя-отчества Голодникова и Шлапакова (не Шлепакова) я не помню. А заменил Шлапаков Голодникова примерно зимой 1958/59 года. Точнее не помню. (всё-таки более 50 лет прошло)
4. Аэродром Кейла-Йоа (Водопад - это неофициальное название) располагался в 2 км западнее (исправляю: конечно - ВОСТОЧНЕЕ!) посёлка Кейла-Йоа,  в котором находился гарнизон. (Йоа по-эстонски - струя, водопад, Кейла - название речки. Посёлок Кейла тоже назван по речке, он далеко и к аэродрому не имеет отношения). ВПП аэродрома имело железное покрытие (хорошо рвало покрышки), на самом берегу залива, направление полосы почти перпендикулярно берегу, конец полосы метрах в 500 от тридцатиметрового обрыва, вдоль которого проходит шоссе, поэтому взлёт и посадка производились только с С-З курсом (кажется 325 градусов). На интерактивной карте в режиме "аэро" до сих пор видны следы расположения ВПП, рулёжек, капониров. К слову: совсем недалеко от аэродрома на краю обрыва был в своё время построен декоративный замок, где Григорий Козинцев снимал "Гамлета"
Аэродром Сууркуль (правильно - Сууркюла), Вазалема, Эмари (множественность названий  из-за того, что более-менее крупного населённого пункта рядом нет, вот и называли по ближайшим хуторам) это другой аэродром, там ВПП была бетонная.
Насчёт того, что  наш полк базировался до этого на Эмари скорее всего Вы правы.  Я считал, что 572 полк вновь сформирован потому, что когда мы прибыли в Кейла-Йоа то  заняли все штатные места рядовых лётчиков всех 3 эскадрилий, а командный состав был какой-то неоднородный, из разных частей, в том числе и из Эмари. Честно говоря, я тогда по молодости не очень углублялся в историю полка.
5. Точно сказать, какие полки входили в состав Таллинской дивизии я не могу
С уважением, Геннадий
« Крайнее редактирование: 01 Декабрь 2010, 16:46 от Lendur »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #286 : 01 Декабрь 2010, 15:46 »
Уважаемый Павел!
1. Нет, я не знаю ничего об предыстории 572 полка.  Не помню, чтобы нам о ней рассказывали, а сам я после увольнения и не думал об её изучении. Другие, знаете  ли, заботы были. Это в двух словах: выгнали из Армии - пошёл в Аэрофлот. А практически - снова сесть за штурвал самолёта удалось только через 2 года. До этого, оказавшись с женой и полуторагодовалым ребёнком практически на улице, не имея другой специальности, работать слесарем, скитаться по съёмным квартирам, воевать с чиновниками за право на жильё, предусмотренное законом... А когда, наконец, жизнь наладилась, меня вызвали в военкомат и предложили вновь пойти в ВВС. Я отказался.
Ладно, не стоит о грустном.
На другие Ваши вопросы:
2. Да полк летал только на МИГ-15 бис
3. Имя-отчества Голодникова и Шлапакова (не Шлепакова) я не помню. А заменил Шлапаков Голодникова примерно зимой 1958/59 года. Точнее не помню. (всё-таки более 50 лет прошло)
4. Аэродром Кейла-Йоа (Водопад - это неофициальное название) располагался в 2 км западнее посёлка Кейла-Йоа,  в котором находился гарнизон. (Йоа по-эстонски - струя, водопад, Кейла - название речки. Посёлок Кейла тоже назван по речке, он далеко и к аэродрому не имеет отношения). ВПП аэродрома имело железное покрытие (хорошо рвало покрышки), на самом берегу залива, направление полосы почти перпендикулярно берегу, конец полосы метрах в 500 от тридцатиметрового обрыва, вдоль которого проходит шоссе, поэтому взлёт и посадка производились только с С-З курсом (кажется 325 градусов). На интерактивной карте в режиме "аэро" до сих пор видны следы расположения ВПП, рулёжек, капониров. К слову: совсем недалеко от аэродрома на краю обрыва был в своё время построен декоративный замок, где Григорий Козинцев снимал "Гамлета"
Аэродром Сууркуль (правильно - Сууркюла), Вазалема, Эмари (множественность названий  из-за того, что более-менее крупного населённого пункта рядом нет, вот и называли по ближайшим хуторам) это другой аэродром, там ВПП была бетонная.
Насчёт того, что  наш полк базировался до этого на Эмари скорее всего Вы правы.  Я считал, что 572 полк вновь сформирован потому, что когда мы прибыли в Кейла-Йоа то  заняли все штатные места рядовых лётчиков всех 3 эскадрилий, а командный состав был какой-то неоднородный, из разных частей, в том числе и из Эмари. Честно говоря, я тогда по молодости не очень углублялся в историю полка.
5. Точно сказать, какие полки входили в состав Таллинской дивизии я не могу
С уважением, Геннадий
Уважаемый Геннадий Георгиевич. Большое спасибо за обстоятельные ответы. Я и не расчитывал на то, что Вы сможете ответить на все вопросы, учитывая давность событий. Но даже это для меня очень важно.
Чтобы расставить точки над И я прикрепляю снимок из Гугля с обозначением аэродрома Кейла-Йоа там, где я смог подобрать наиболее похожее место (только оно получилось в 2-х км ВОСТОЧНЕЕ п. Кейла-Йоа, а не западнее, как написали Вы).
Посмотрите пожалуйста и подправьте мои изыскания по возможности.
Примерное положение аэродрома Кейла-Йоа.


Еще такой вопрос. В то время когда Вы пришли в полк он входил в состав 90 иад, которая в свою очередь входила в состав Таллинской дивизии ПВО. В феврале 1958г. управление 90 иад на Аэр. Кейла-Йоа было расформировано, а 572 иап стал подчиняться непосредственно командиру Таллинской дивизии ПВО. Помните ли Вы эти события? Где был штаб дивизии?
С уважением, Павел.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #287 : 01 Декабрь 2010, 16:43 »
Уважаемый Геннадий Георгиевич. Большое спасибо за обстоятельные ответы. Я и не расчитывал на то, что Вы сможете ответить на все вопросы, учитывая давность событий. Но даже это для меня очень важно.
Чтобы расставить точки над И я прикрепляю снимок из Гугля с обозначением аэродрома Кейла-Йоа там, где я смог подобрать наиболее похожее место (только оно получилось в 2-х км ВОСТОЧНЕЕ п. Кейла-Йоа, а не западнее, как написали Вы).
Посмотрите пожалуйста и подправьте мои изыскания по возможности.
Примерное положение аэродрома Кейла-Йоа.


Еще такой вопрос. В то время когда Вы пришли в полк он входил в состав 90 иад, которая в свою очередь входила в состав Таллинской дивизии ПВО. В феврале 1958г. управление 90 иад на Аэр. Кейла-Йоа было расформировано, а 572 иап стал подчиняться непосредственно командиру Таллинской дивизии ПВО. Помните ли Вы эти события? Где был штаб дивизии?
С уважением, Павел.
Да, Павел, Вы совершенно правы, это моя ошибка (краснею), разумеется - ВОСТОЧНЕЕ. Представленный Вами кадр - то самое место.
В отношении 90-й дивизии - да я помню эти события. Многие офицеры штаба дивизии, ушедшие в запас или отставку, ещё некоторое время жили в Кейла-Йоа в ожидании квартир. Наш полк стал напрямую подчиняться командованию Таллинской дивизии ПВО, штаб которой и находился в Таллине. Там же прямо на окраине Таллина был аэродром Ласнамяэ (Ласберг) на котором тоже базировался какой-то ИАП на МИГ-19.
Сейчас там огромный новый жилой микрорайон.

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
О далёком - близком
« Ответ #288 : 01 Декабрь 2010, 20:03 »
     Ребятки! Вы говорите о таком мне близком, что не могу удержаться, чтобы не встрять. А гр. Солодилов так и вообще брат по несчастью с выпуском. Гена, мы, кажется, одни из нашего выпуска на
форуме. Для индефикации назову пару фамилий, которые ты знаешь: Уткур Мавлянов и Иван Сычёв. Иван, я знаю, погиб. А вот Уткур у себя в Ташкенте стал инструктором на Ту-154 и почти всю
узбекскую гражданскую авиацию выучил летать. Встречался в Ташкенте с ним несколько раз, когда работал в ШРМ и летал в Юг. Вост. Азию.
     А я летал на Ласнамяэ до 60-го года в 425 а.п. Соседом был 428 полк. А потом их, кажется, слили.
     Гена, завтра иду к Завальнюку на юбилей. Передам привет от нашего форума. Попеняю ему. Ведь он занимался кибернетикой, сейчас  академик Российской академии Энергоинформационных  на-ук.
     И очень хочется узнать, в какой роте ты был?                            Мих. Блинов   вып. 1956 г.
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: О далёком - близком
« Ответ #289 : 01 Декабрь 2010, 23:39 »
     Ребятки! Вы говорите о таком мне близком, что не могу удержаться, чтобы не встрять. А гр. Солодилов так и вообще брат по несчастью с выпуском. Гена, мы, кажется, одни из нашего выпуска на
форуме. Для индефикации назову пару фамилий, которые ты знаешь: Уткур Мавлянов и Иван Сычёв. Иван, я знаю, погиб. А вот Уткур у себя в Ташкенте стал инструктором на Ту-154 и почти всю
узбекскую гражданскую авиацию выучил летать. Встречался в Ташкенте с ним несколько раз, когда работал в ШРМ и летал в Юг. Вост. Азию.
     А я летал на Ласнамяэ до 60-го года в 425 а.п. Соседом был 428 полк. А потом их, кажется, слили.
     Гена, завтра иду к Завальнюку на юбилей. Передам привет от нашего форума. Попеняю ему. Ведь он занимался кибернетикой, сейчас  академик Российской академии Энергоинформационных  на-ук.
     И очень хочется узнать, в какой роте ты был?                            Мих. Блинов   вып. 1956 г.

Привет, Михаил! Мне твоя фамилия знакома, но вспомнить тебя не могу. В Ейске я был в третьей роте, у Шадуры. Если ты служил на Ласнамяэ, возможно помнишь Володю Дармина, он тоже служил там, а потом мы с ним вместе переучивались на АН-2 в Красном Куте, и затем работали пилотами в Эстонском Управлении ГА. Он, к сожалению, умер рано - в 1992 году от рака крови. Уткура Мавлянова я хорошо знал, мы ведь были в одном полку в первоначалке в Кёрстово, а потом служили в Кейла-Йоа, правда в разных эскадрильях. Потом он как-то приезжал ко мне в гости в Таллин вместе с женой Замирой, кажется. Им очень захотелось съездить на Водопад, вспомнить свои молодые годы. В Ташкент я тоже летал, но встретить его не довелось. А Иван Сычёв гулял у меня на свадьбе, а через год, 9 марта 1959 года погиб по не совсем понятной причине. Летели звеном, он был крайним ведомым, на снижении на высоте около 7000 у него началась то ли валёжка, то ли обратная реакция по крену, он зачем-то поспешно катапультировался, не приняв нужного положения, при этом получил серьёзную травму, приземлился где-то в огородах. Дело было к вечеру, вылетевший на поиски вертолёт его не нашёл, а утром хуторянин обнаружил его, отползшего на 20 метров от парашюта. То есть он фактически истёк кровью и замёрз.
Здесь на форуме вряд ли мы встретим многих из наших выпускников, "иных уж нет, а те далече" .  Да и про сайт этот далеко не все знают. Я и сам попал сюда благодаря энтузиазму Ларисы, которая увидела на литературном сайте мои стихи и переписку с другим лётчиком, где я упомянул, что заканчивал ВМОЛАУ. Да, я на старости лет от нечего делать начал стишки пописывать. Жена издевается, а я отбрёхиваюсь: "Что - лучше будет, если я от скуки пить начну?"
Вот так и живём - доживаем.
Ну, пока. Здоровья тебе!

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11159
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #290 : 02 Декабрь 2010, 02:04 »
Уважаемые Михаил Иванович и Геннадий Георгиевич!

Может быть, Вам будет интересно, как прошёл в этом году Юбилей, 95-летие, Училища в Ейске?
Если справитесь со ссылками, то фоторепортажи с празднования найдёте тут:
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=24.90

Едва ли попадётся хоть десяток знакомых лиц, но вдруг кого-то вспомните.

А вот этих товарищей узнаёте?  %56



Выпускники 1956 года: Голенко Леонид Всеволодович и Павлов Владимир Григорьевич

Геннадий Георгиевич упомянул Кёрстово. Я в этом году была там.
По ссылке (ниже) есть фотографии Кёрстова. Можно их увеличить, если мышкой кликнуть по миниатюре снимка.
http://photofile.ru/users/oshma/115791833/

Вот Кёрстово "с воздуха", как оно выглядит теперь.


Фото можно увеличить.

Правильно ли на фото обозначено место расположения аэродрома?
Где располагался военный городок?
Расскажите, пожалуйста, о своей учёбе в подготовительном 93-м училище МА!  %6
И вообще, расскажите нам о себе, об учёбе, о службе!  %3 %3 %3
Огромное спасибо, что Вы с нами!
« Крайнее редактирование: 02 Декабрь 2010, 10:42 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: О далёком - близком
« Ответ #291 : 02 Декабрь 2010, 04:30 »
... А Иван Сычёв гулял у меня на свадьбе, а через год, 9 марта 1959 года погиб по не совсем понятной причине. Летели звеном, он был крайним ведомым, на снижении на высоте около 7000 у него началась то ли валёжка, то ли обратная реакция по крену, он зачем-то поспешно катапультировался, не приняв нужного положения, при этом получил серьёзную травму, приземлился где-то в огородах. Дело было к вечеру, вылетевший на поиски вертолёт его не нашёл, а утром хуторянин обнаружил его, отползшего на 20 метров от парашюта. То есть он фактически истёк кровью и замёрз.
Уважаемый Геннадий Георгиевич.
Еще раз спасибо за уточнения. Теперь я однозначно разобрался в местоположением аэродрома Кейла-Йоа.
Еще несколько уточнений:
- штаб 90-й иад размещался у Вас на аэродроме (в городке) или где-то в другом месте? Кто был командиром 90-й иад?
- базировался ли на аэродроме еще какой-нибудь полк? У меня есть информация, требующая проверки, что на Кейла-Йоа "сидел" так же 411 иап Вашей же 90-й иад. Не могли бы Вы подтвердить или опровергнуть это?
- так как меня интересует информация и о летных происшествиях в Морской Авиации, то не могли бы Вы по катастрофе И. Сычева уточнить его звание, отчество, день или ночь, ПМУ или СМУ (если я правильно понял, то эта катастрофа произошла в 572 иап?). Может быть Вы вспомните еще тяжелые авиационные происшествия в Вашем полку? Буду очень признателен Вашей информации.
С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 02 Декабрь 2010, 05:01 от Poul lev »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: О далёком - близком
« Ответ #292 : 02 Декабрь 2010, 05:00 »
     Ребятки! Вы говорите о таком мне близком, что не могу удержаться, чтобы не встрять. А гр. Солодилов так и вообще брат по несчастью с выпуском. Гена, мы, кажется, одни из нашего выпуска на
форуме. Для индефикации назову пару фамилий, которые ты знаешь: Уткур Мавлянов и Иван Сычёв. Иван, я знаю, погиб. А вот Уткур у себя в Ташкенте стал инструктором на Ту-154 и почти всю
узбекскую гражданскую авиацию выучил летать. Встречался в Ташкенте с ним несколько раз, когда работал в ШРМ и летал в Юг. Вост. Азию.
     А я летал на Ласнамяэ до 60-го года в 425 а.п. Соседом был 428 полк. А потом их, кажется, слили.
     Гена, завтра иду к Завальнюку на юбилей. Передам привет от нашего форума. Попеняю ему. Ведь он занимался кибернетикой, сейчас  академик Российской академии Энергоинформационных  на-ук.
     И очень хочется узнать, в какой роте ты был?                            Мих. Блинов   вып. 1956 г.
Уважаемый Михаил Иванович.
Извините, что "влезаю" в Ваш диалог с Геннадием Георгиевичем. Я Вам писал личное письмо, но по какой-то причине не получил ответа. Осмелюсь спросить еще раз на страничке этого форума. Меня очень интересует история частей истребительной авиации ВМФ, в том числе тех, которые волей судеб были переданы из ВВС СА к "морякам" и наоборот, от "моряков" в ПВО.
Ваш 425 иап совершил оба этих пути. Сначала был передан в составе 108 иад в ВВС БФ, а в 1960г. - в ПВО страны. К сожаленью информация по 50-х - началу 60-х годах в литературе и источниках очень скудная, а архивы по этому времени еще закрыты (ну не идиотизм ли сведения полувековой давности оставить секретными!). Поэтому я стараюсь воспользоваться каждым случаем встречи, пусть виртуальной, в авиаторами, служившими в те годы на всех флотах. Материал собирается буквально по крупинкам. Мои вопросы весьма однотипные, но в чем-то они и Вам помогают расшевелить память, всязаться с бывшими однокашниками и сослуживцами, так что не обессудьте...
Не могли бы Вы вспомнить:
- номер в/ч 425 иап и ФИО командира (командиров).
- кто командовал 108 иад в те годы? Когда она была расформирована?
- какие полки кроме вашего в нее входили (по моим данным это 935 иап, 945 иап, 458 иап и до 1958г. 975 гв. иап), где они сидели, и кто ими командовал?
- на Аэр. Ласнамяэ числился 458 (а не 428) иап. По моим данным в 1959г. он был расформирован и обращен на комплектование частей ВВС БФ. Так ли это?
- Помните ли Вы какие-либо авиационные происшествия в Вашем полку (дивизии) и их обстоятельства?
Извините за обилие вопросов, надеюсь получить ответы хотя бы частично.
С уважением, Павел Левшов.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #293 : 02 Декабрь 2010, 13:37 »
Уважаемый Павел,здравствуйте.Вот вспомнил про один полк о котором я вам не говорил.В 1958 году я заезжал в гости к знакомому в г.Полеск(Калининградской обл) там летали МИГ-17.Полоса была железка,аэр. расположен на южной окраине города.Рулёжки бетонные(построены ещё немцами)заходили в лес.Железка выложена  после войны.Точно помню, что лётчики были в морской форме.А какой это полк и из какой дивизии не знаю. Вспомнил ещё, что в Песчаное в 1958 году прибыл( кажется) с острова  Саарема капитан Горохов,в 661 ИАП.Так он рассказывал,как зимой 55-57
го года. после посадки  на МИГ-17,его повело юзом к краю ЖВПП, а там по краю замполит переходил с одной стоянке самол. на другую и самолёт Горохова " нанизал" замполита на трубку ПВД,Горохов зарулил на стоянку с мёртвым замполитом.   
  На моих снимках Вы видели  Колю Волущукова. Он летел парой на МИГ-17(полк в Паланге) и в районе  г.Лиепая(Либава) при полёте на малой высоте.врезался в землю.Похоронен в Паланге,где то около гарнизона. 
   
С уважением БГВ

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #294 : 02 Декабрь 2010, 14:09 »
 
Дорогие однокашники Геннадий Георгиевич и Михаил Иванович БлиновЯ учился на  3-м курсе, в роте капитана Приходько,кубрик был на первом этаже,с нами жили метеорологи,рядом распологался буфет,где кто то из ваших,на спор , съел 52 пончика с повидлом.Вас выпустили в Марте. а нас в Октябре 1957 г.Здесь на моих снимках есть из ваших Володя Андрианов( возможно  Андрющенко ??)Он попал дальше служить под Таллин.но через год списали по здоровью.Может кто из вас его знает? И ещё из наших попал в Таллин служить Виктор Чабан.Знаю, что он женился на эстонке.Может тоже встречали?

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #295 : 02 Декабрь 2010, 14:34 »
Уважаемый Павел,здравствуйте.Вот вспомнил про один полк о котором я вам не говорил.В 1958 году я заезжал в гости к знакомому в г.Полеск(Калининградской обл) там летали МИГ-17.Полоса была железка,аэр. расположен на южной окраине города.Рулёжки бетонные(построены ещё немцами)заходили в лес.Железка выложена  после войны.Точно помню, что лётчики были в морской форме.А какой это полк и из какой дивизии не знаю. Вспомнил ещё, что в Песчаное в 1958 году прибыл( кажется) с острова  Саарема капитан Горохов,в 661 ИАП.Так он рассказывал,как зимой 55-57
го года. после посадки  на МИГ-17,его повело юзом к краю ЖВПП, а там по краю замполит переходил с одной стоянке самол. на другую и самолёт Горохова " нанизал" замполита на трубку ПВД,Горохов зарулил на стоянку с мёртвым замполитом.   
  На моих снимках Вы видели  Колю Волущукова. Он летел парой на МИГ-17(полк в Паланге) и в районе  г.Лиепая(Либава) при полёте на малой высоте.врезался в землю.Похоронен в Паланге,где то около гарнизона. 
   
С уважением БГВ
Уважаемый Геннадий Васильевич.
Спасибо за дополнения.
На аэродроме Полесск (ех. Лабиау) по моим данным в конце 50-х годов базировались 938 и 939 иап 60 иад ВВС БФ. В феврале 1957г. дивизия и ее полки были переданы в состав Балтийской дивизии ПВО.
Если Ваша поездка была в 1958г., то скорее всего авиаторов еще не переодели в зеленую форму.
У меня к Вам вопрос: на снимке из Гугля я указал положение аэродрома Полесск, но может быть Вы подправите, где он располагался на самом деле.
Примерное положение аэродрома Полесск.

Не могли бы Вы подробнее изложить обстоятельства гибели Н. Волощукова? (Дата, звание, ФИО, полк, время суток, метеоусловия, обстоятельства летного происшествия, последствия).
С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 02 Декабрь 2010, 14:38 от Poul lev »

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #296 : 02 Декабрь 2010, 17:14 »
Уважаемый Павел,По первому вопросу :Вы крестиком совершенно не та указали место аэродрома.На вашем снимке его нет.Даю точное его расположение.Внимательно посмотрите в правом,нижнем углу видна ж/д и станция.вверху видна река Дейма.Так вот ВПП шло паралейно шоссе(на снимке жёлтого цвета) Полесск-Калининград,перпендикулярно реке.между совхозом (посёлок Зелёное) и вокзалом.В лесу,наверное до сих пор видны бетонная РД, с закрытыми бетонными складами.Но на снимке их нет.Остались вне снимка.Т.е. ваш крестик по снимку надо перенести вправо,за шоссе,на такое расстояние, как указан крестик на вашем снимке.
     По вопросу гибели Н.Волущикова.Мы прилетели на учение в Палангу.Иду в столовую,вижу идёт с ведром,мой ближайший Друг Толя Шебаршин,В ведре раствор цемента.Спрашиваю :Куда?" Подравнять памятник Коле.Они шли в паре сКЗ на МИГ-17 со снижением.Ведущий резко взял в набор. а ведомый, с просадкой врезался в землю Взрыв и всё,гдето на Ю-В 25-30 км.от Лиепаи(Либава)кажется осенью 58г.возможно весной 59?? Полк стоял там один.Потом их в 59-м тоже расформировали.Вот всё что помню.Помню, что лётчики жили на частных квартирах в г.Паланга.Николай был родом из казачей станицы,под Ростовом-на Дону.Тут есть снимок-он в отпуске с лётчиком МА в своей станице.У меня сохранилась в альбоме.Все 3 курса мы с ним были близкими друзьями.С уважением. БГВ.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #297 : 02 Декабрь 2010, 20:45 »
 
  Уважаемый Павел! Посмотрел внимательно по Гооглу, всё увидел, всё вспомнил.Даю цетр координат ВПП в Полесске(Лабиау): 
  Ш-- 54гр.50мин.15сек.25   
  Д-21гр.07мин.13сек.-20
     Строго на юг, в лесочке видны старые бетонные РД, склады,не видно.Так немцы умели маскировать.Аэродром во время ВОВ был трявяной.без всяких ВПП,обычно для маскировки ставили настоящих  или макеты коров.Не знаю каким образом но осенью 58 г.мне дали задание сделать попутную съёмку стоянок аэродромов с ФКП" С-13".При заходе на аэр.Полесск,мне в лоб взлетал ниже меня ИЛ-28.Как он там оказался для меня загадка до сих пор.Вроде ВПП позволяла летать только Мигам.
  После 62-го года там видел только зенитные ракеты и РЛС.Железки от ВПП в изобилии,есть у совхозников совхоза" Зелёное".рядом на Ю-З 2 км. %33

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #298 : 03 Декабрь 2010, 02:19 »
Уважаемые Михаил Иванович и Геннадий Георгиевич!

Может быть, Вам будет интересно, как прошёл в этом году Юбилей, 95-летие, Училища в Ейске?
Если справитесь со ссылками, то фоторепортажи с празднования найдёте тут:
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=24.90

Едва ли попадётся хоть десяток знакомых лиц, но вдруг кого-то вспомните.

А вот этих товарищей узнаёте?  %56



Выпускники 1956 года: Голенко Леонид Всеволодович и Павлов Владимир Григорьевич

Геннадий Георгиевич упомянул Кёрстово. Я в этом году была там.
По ссылке (ниже) есть фотографии Кёрстова. Можно их увеличить, если мышкой кликнуть по миниатюре снимка.
http://photofile.ru/users/oshma/115791833/

Вот Кёрстово "с воздуха", как оно выглядит теперь.


Фото можно увеличить.

Правильно ли на фото обозначено место расположения аэродрома?
Где располагался военный городок?
Расскажите, пожалуйста, о своей учёбе в подготовительном 93-м училище МА!  %6
И вообще, расскажите нам о себе, об учёбе, о службе!  %3 %3 %3
Огромное спасибо, что Вы с нами!

Да, я хорошо знаю Леонида Голенко, он, как и я работал пилотом в Эстонском Управлении ГА. Правда были мы в разных подразделениях: он сразу попал в транспортную эскадрилью, мне повезло меньше - я сначала 7 лет сыпал с АН-2 удобрения на колхозные поля, да возил пассажиров по местным линиям.

Аэродром в Кёрстово располагался примерно там же, только мне кажется так близко к железной дороге его границы не приближались.
Я помню в одном из полётов где я сидел за пассажира, а пилотировал мой друг и постоянный напарник Лукиных Анатолий Васильевич у нас в полёте отказал мотор после взлёта на высоте 50 метров. Взлетали мы как раз в направлении Кёрстово, я, как более опытный (у меня за плечами уже был Новосибирский Аэроклуб, 12 часов самостоятельного налёта на УТ-2) сориентировался быстрее,  сразу отдал ручку от себя сказал по СПУ : "Толя, давай вправо на поле!" и доложил РП (комэск майор Клименко): "Отказал мотор, иду на вынужденную!" Дальше Толик прекрасно справился, посадил самолёт ЯК-18 с убранным шасси на ржаное поле, где работал комбайн. Радио работало, доложили РП, что сели благополучно. Мы вылезли из кабин, достали свои рабочие книжки и начали проверять - всё ли сделали правильно. Выяснилось, что не перекрыли пожарный кран, как положено по руководству. Мы его, конечно, закрыли, что потом послужило поводом для инженера полка обвинить нас в том, будто мы закрыли его в полёте, и никакого отказа не было. Самолет подняли "домкратами" в виде двух десятков курсантов, выпустили шасси и теми же силами отбуксировали на аэродром. Самолёт практически не был повреждён, мягкая почва и густая рожь приняли его нежно, но карбюратор, который находился внизу, был, естественно, забит землёй, двигатель сняли, почистили, промыли, и он прекрасно работал. Нас до конца выпуска пытали, добиваясь признания в том, что это кто-то из нас закрыл в полёте пожарный кран. В конце концов перед самым отъездом в Котлы, где мы ожидали отправления в Кронштадт на морскую практику, при последней беседе с комполка (жаль - не помню его фамилии, довольно пожилой, седой, добродушный полковник), когда он сказал, что если я признаюсь, он даёт слово, что мне ничего не будет, я и "признался", что мы закрыли кран уже на земле.
В отношении расположения городка: мне кажется, что он находился там же, где на снимке виден какой-то городок, но с южной стороны дороги, а не с той, где сейчас. Собственно в 1954 году там было мало стационарных строений, курсанты и офицеры жили в фанерных домиках, в которых перевозят самолёты по железной дороге.
Ну, вот - и так много накарябал.
С уважением, Геннадий Солодилов
« Крайнее редактирование: 04 Декабрь 2010, 21:40 от Lendur »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #299 : 03 Декабрь 2010, 02:42 »

  Уважаемый Павел! Посмотрел внимательно по Гооглу, всё увидел, всё вспомнил.Даю цетр координат ВПП в Полесске(Лабиау): 
  Ш-- 54гр.50мин.15сек.25   
  Д-21гр.07мин.13сек.-20
     Строго на юг, в лесочке видны старые бетонные РД, склады,не видно.Так немцы умели маскировать.Аэродром во время ВОВ был трявяной.без всяких ВПП,обычно для маскировки ставили настоящих  или макеты коров.Не знаю каким образом но осенью 58 г.мне дали задание сделать попутную съёмку стоянок аэродромов с ФКП" С-13".При заходе на аэр.Полесск,мне в лоб взлетал ниже меня ИЛ-28.Как он там оказался для меня загадка до сих пор.Вроде ВПП позволяла летать только Мигам.
  После 62-го года там видел только зенитные ракеты и РЛС.Железки от ВПП в изобилии,есть у совхозников совхоза" Зелёное".рядом на Ю-З 2 км. %33
Уважаемый Геннадий Васильевич.
Большое спасибо за помощь. Теперь я и сам разглядел былые остатки аэродрома, что без Вас было бы не реально. Будем считать, что и с этим аэродромом вопрос закрыт. Кстати, Вы не помните, где располагался военный городок - в самом Полесске или в близлежащих поселках?
Хорошо было бы если Вы дали так же координаты Аэр. Песчаное на ЧФ. Я никак не могу найти его следов в Гугле (да и сомневаюсь, что там что-либо осталось). Тут можете помочь только Вы.
К вопросу о катастрофе Н. Волощукова. Он служил в 935 иап 108 иад ВВС БФ. Очевидно его звание было такое же как и у Вас в 1958г. -  лейтенант, или Вы уже успели получить старшего?
С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 03 Декабрь 2010, 02:45 от Poul lev »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта