Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 504801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #300 : 03 Декабрь 2010, 04:05 »
Уважаемый Михаил Иванович. Посмотрите пожалуйста внимательно на фото из Гугля, где я поставил метку аэродрома Ласнамяэ. Подправьте, пожалуйста при необходимости и напишите, что он собой представлял в те годы.

Примерное положение аэродрома Ласнамяэ



С уважением, Павел.

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
О Ласнамяэ...
« Ответ #301 : 03 Декабрь 2010, 17:16 »
   Павел! Я не смог прочитать предложенную карту. Главным ориентиром должна быть река Пирита, которая впадает в море примерно в трех км. на траверзе полосы. А полоса начиналась недалеко
от ещё узкой Пириты, которая потом плавной дугой по северу уходила к морю. Не помню курсов ВПП, но основной, с которым мы работали, указывал прямо на ВМ базу. И когда они проводили учения с постановкой дымов, мы горохом сыпались из зон, чтобы успеть сесть до закрытия аэродрома этим дымом. Было и так, что приземляешься при нормальной видимости, а потом на пробеге врезаешься
в "туман".
    Сдвинуть бы картинку ещё немного по побережью, смотришь, там и устье обнаружится. Потому что прибрежная дорога видна хорошо, но не видно куда она приводит. А она приводила именно к устью, где были ресторан (Там обмывали всем полком присвоение третьего класса), пляж, кафешки. А мы ходили на Пириту прямо из гарнизона. Спускались с нашего плато ( высота над уровнем моря
около 50-ти метров.)
                                          Мих. Блинов
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11159
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #302 : 03 Декабрь 2010, 17:55 »
Аэродром в Кёрстово располагался примерно там же, только мне кажется так близко к железной дороге его границы не приближались.
...
 Дальше Толик прекрасно справился, посадил самолёт ЯК-18 с убранным шасси на ржаное поле, где работал комбайн.

В отношении расположения городка: мне кажется, что он находился там же, где на снимке виден какой-то городок, но с южной стороны дороги, а не с той, где сейчас. Собственно в 1954 году там было мало стационарных строений, курсанты и офицеры жили в фанерных домиках, в которых перевозят самолёты по железной дороге.

Геннадий Георгиевич, а вот этот "домик" не припомните?!



Он стоит за Кёрстово, за развилкой у дороги, если ехать в сторону Котлов.



На этом снимке правее вдалеке, перед виднеющимся лесом, и раскинулось поле аэродрома. Правда его мало видно. А на переднем плане в те времена что-то сажали, рожь, или овёс... И с этого места по правую руку и будет нынешний военный городок. А находится там ЗРК. Они пришли туда позже, когда 93 ВМАУЛ уже не было и в помине. И подполковник тамошний сказал, что в этом городке ничего, относящегося к авиации, нет и не было...

А ведь в Кёрстово до войны и в войну действовал военный аэродром, сначала наш, потом во время оккупации немецкий, потом опять наш.
Ну а это вот высотный ориентир, церковь в Кёрстово.

« Крайнее редактирование: 03 Декабрь 2010, 18:06 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
О Дармине...
« Ответ #303 : 03 Декабрь 2010, 19:57 »
   Геннадий, привет! С Дарминым мы были в одной АЭ, и его шобутной характер мне очень знаком. У него и в ГА что-то не очень ладилось. Об этом рассказывал Лёня Голенко. Он даже не ладил с
Володькой. Я бывал в Таллине, работая ещё в Политуправлении ГА. а уже позднее приезжал как корреспондент "Воздушного Транспорта". Пытался их свести, чтобы посидеть вместе - ни фига!
Упёрлись как ишаки. Так и приходилось с каждым индивидуально расслабляться.
     Эх! Молодость...                                                                                                                         Мих. Блинов
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #304 : 03 Декабрь 2010, 20:11 »
Добрый день Павел!Отвечаю на Ваши вопросы.Коля Волощуков погиб,днём,при полёте парой МИГ-17 по маршруту в район г.Лиепая(Либава).в звании-лейтенант.Похороне севернее г.Паланга 18-20 км. где был маленький .служебный гарнизон,правее дороги Паланга-Лиепя.
   В Полесске служебные и жилые дома распологались в городе, с правой стороны от шоссе,не доезжая жел.дор. и до аэродрома.В сухопутной форме в 1958 году никого не видел, в ресторане в городе,около универмага все сидели в морской. 
   Координаты центра ЖВПП в Песчаном:  Ш-44-51-43-59
                                                                      Д-33-37-48-31   
   Штаб полка и стоянки.база находились южнее 200 м.от ВПП
   От туда ,видно по  Гооглу,идёт дорога в сторону моря,на берегу было 4  2-х этажных ДОС и 10-12 щитовые,домики.для тех.состава,один магазин.небольшая база конных пограничников,восточнее 250 м. санаторий  ленинградских профсоюзов,далее 4-5 км.деревня Вилино.Впадала в море речушка Альма.Именно  на берегах речушки произошло знаменитое Альмийское сражение в Русско-Турецкой войне 1853-54 года.Стоял памятник турецким воинам..Сейчас по берегу на Север.настроено много санаториев,раньше был тир для стрельбы пограничников и мы стреляли с МИГ-17 из пушек по мишеням.В СМУ летали по системе аэр.Кача и Бельбек, а уже под облаками заходили визуально на Песчаное.Очень хороший ком.полка был ГСС И.А.Каберов Знаю. после ДМБ был начальником аэроклуба в г.Новгороде

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #305 : 04 Декабрь 2010, 00:05 »
Ответ: Самураю. Кёрстово
Нет, домик я не помню. Церковь, конечно, помню хорошо. Должен сказать, что за время пребывания в лагере под Кёрстово, я  как-то в самой деревне почти и не бывал.  Делать там было нечего. Свободное время проводил в лагере - читал, играли в волейбол или футбол, шахматы, домино. Алкоголем не интересовался, не было ещё привычки, да и порядки в училище были строгие: за первое же попадание на глаза начальству подшофе влекло за собой немедленное отчисление с направлением во флотский полуэкипаж служить срочную 3 года.
Сейчас я внимательно рассмотрел вид Кёрстово на сайте http://www.moskarta.ru/ (там, вроде, карта Москвы, но можно бродить по всему шарику) и могу почти с полной уверенностью сказать, что наш городок тогда располагался южнее дороги, там, где сейчас видны какие-то боксы, а правее их строения вроде автобазы. Аэродром начинался сразу за дорогой, где сейчас расположен этот городок, а примерно напротив автобазы начиналась стоянка самолётов. Думаю, что строения автобазы, или, по крайней мере часть из них были там и в моё время, а городок построили позже.
Спасибо Вам!

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #306 : 04 Декабрь 2010, 00:30 »
 
Lendur   Уважаемый однокашник .Я Геннадий.У меня два вопроса к тебе.(думаю можно на -ТЫ)1. А у Вас не полковник Янковский был ком.полка?Я в 1955 году летал в Клопицах.Он был у нас командиром.А говорили, что в 54-м полк летал в Кёрстово или в Кумолово? Вот забыл КЗ был м-р Быстров. седой,низенький.инструктор Илья Лапин.Потом,как и Вы были на практике в Кронштадте на " ЛК -Октябрская Революция" а другие роты на " Седове" и на" Крузенштерне.   
    Вопрос 2.А не у Вас в полку ударила молнии .одного убила, а Витю Марковина ранила в шею.Отвезли в Большие Ижоры.Потом он снова летал с нами и после выпуска служил со мной на МИГ-17 в Мамонове.??
С дружеским приветом и уважением.Обнимаю Геннадий(не Григорьевич, а Васильевич)Помню,когда мы поступили в 54-м в Лебяжье,нас водили в Борки,где,кто то из вас летал, показывал нам,полёты по кругу.А в экипаж, в Таллин у нас троих отчислили. %3 %33

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #307 : 04 Декабрь 2010, 01:04 »

Lendur   Уважаемый однокашник .Я Геннадий.У меня два вопроса к тебе.(думаю можно на -ТЫ)1. А у Вас не полковник Янковский был ком.полка?Я в 1955 году летал в Клопицах.Он был у нас командиром.А говорили, что в 54-м полк летал в Кёрстово или в Кумолово? Вот забыл КЗ был м-р Быстров. седой,низенький.инструктор Илья Лапин.Потом,как и Вы были на практике в Кронштадте на " ЛК -Октябрская Революция" а другие роты на " Седове" и на" Крузенштерне.   
    Вопрос 2.А не у Вас в полку ударила молнии .одного убила, а Витю Марковина ранила в шею.Отвезли в Большие Ижоры.Потом он снова летал с нами и после выпуска служил со мной на МИГ-17 в Мамонове.??
С дружеским приветом и уважением.Обнимаю Геннадий(не Григорьевич, а Васильевич)Помню,когда мы поступили в 54-м в Лебяжье,нас водили в Борки,где,кто то из вас летал, показывал нам,полёты по кругу.А в экипаж, в Таллин у нас троих отчислили. %3 %33
Привет,  тёзка! Я совсем не помню фамилии комполка. Мы и видели его очень редко. Случай с молнией я помню, но это было не в нашем полку. Вообще в нашем полку происшествий не было, кроме нашей с Толей Лукиных вынужденной. Моя лётная группа была невезучей, за то лето из семерых отчислили троих: командира отделения (фамилию не помню) - по здоровью, Доценко - по лётной неуспеваемости: не "видел" землю, мог начать выравнивание на 20 метрах, а мог снижаться хоть до земли, пока инструктор не хватанёт ручку,  Бойко - по пьянке. В Кронштадте на практике я был на Седове. Помню, бегал в самоволку смотреть "Бродягу".
Я сейчас живу в маленьком посёлке, на природе. Рядом лес, речка, летом - прелесть! Ну, а теперь только комп от скуки и спасает!
Здоровья тебе! (лучшее, чего сейчас можно пожелать).

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11159
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #308 : 04 Декабрь 2010, 01:24 »
Ответ: Самураю. Кёрстово
Нет, домик я не помню. Церковь, конечно, помню хорошо. Должен сказать, что за время пребывания в лагере под Кёрстово, я  как-то в самой деревне почти и не бывал.  Делать там было нечего. Свободное время проводил в лагере - читал, играли в волейбол или футбол, шахматы, домино. Алкоголем не интересовался, не было ещё привычки, да и порядки в училище были строгие: за первое же попадание на глаза начальству подшофе влекло за собой немедленное отчисление с направлением во флотский полуэкипаж служить срочную 3 года.
Сейчас я внимательно рассмотрел вид Кёрстово на сайте http://www.moskarta.ru/ (там, вроде, карта Москвы, но можно бродить по всему шарику) и могу почти с полной уверенностью сказать, что наш городок тогда располагался южнее дороги, там, где сейчас видны какие-то боксы, а правее их строения вроде автобазы. Аэродром начинался сразу за дорогой, где сейчас расположен этот городок, а примерно напротив автобазы начиналась стоянка самолётов. Думаю, что строения автобазы, или, по крайней мере часть из них были там и в моё время, а городок построили позже.
Спасибо Вам!

Я пользуюсь подобной же картой, но на другом ресурсе. Тут можно самой создать контур, причём все его видят. И можно редактировать контуры и названия объектов. С Геннадием Васильевичем мы там описали инфраструктуру Клопиц. Давайте с Вами то же постараемся сделать с Кёрстово.

Вот посмотрите, я поправила контур аэродрома.
http://wikimapia.org/#lat=59.4807483&lon=28.7969255&z=15&l=1&m=b

Там же указала место городка и стоянок самолётов. Чуть увеличиваю карту, вот:
http://wikimapia.org/#lat=59.4752558&lon=28.8000798&z=16&l=1&m=b

Там действительно автобаза части ЗРК. А боксы, наверное, бывшие гаражи. Но они разрушены, как видно.
Посмотрите, пожалуйста, правильно я указала?

А вот я на всякий случай вырезала кусочек и обозначила:



1.- это Церковь

2.- это "домик"

3.- предполагаемое место стоянок самолётов

4.- военный городок

Жёлтый прямоугольник- аэродром.

Так правильно?
Можно поправить, если что.  %6

"Домик" похож на Штаб, или клуб.
Сейчас он стоит заброшенный, но в хорошем состоянии, крепкий внешне, по фото видно. Принадлежал явно военным.
Я думала, что он имеет какое-то отношение к аэродрому. Но от городка это далеко, в другой стороне.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #309 : 04 Декабрь 2010, 02:05 »
Ответ Самураю. Нет, лётное поле в моё время не доходило до железной дороги. И ни о каком клубе или штабе тогда речи не шло. А от обозначенного Вами прямоугольника, обозначающего аэродром,  я бы оттяпал с севера метров 300. Во всяком случае, мне неоднократно приходилось принимать участие в разбивке старта и, вроде бы, не раз обходил поле аэродрома. Может быть его расширили и построили клуб после нас. А может и до нас, но тогда значит, что в 54 году этот дом был уже в запустении и не использовался.
А стояли самолёты в один ряд, практически параллельно дороге и даже мне кажется та группа кустов, что сразу за автобазой была и в моё время, и ряд самолётов доходил до них.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11159
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #310 : 04 Декабрь 2010, 03:18 »
Железная дорога на Котлы - слева. Она и есть далеко, на краю фотографии. У меня аэродром доходил до асфальтовой дороги в северной части. Дорога эта наверняка была и в ваше время пребывания там. Вот я постаралась учесть Ваши замечания. Подрезала аэродром с севера, выстроила стоянки вдоль дороги и сдвинула их правее вдоль рощицы. Посмотрите, пожалуйста!

http://wikimapia.org/#lat=59.4747654&lon=28.8007021&z=16&l=1&m=b

Думаю, что домик тот мог быть ещё довоенным. Я не исключаю, что старый военный аэродром мог быть побольше. А у нас получилось поле примерно 1 км х 1 км.  Надо попробовать порасспросить фронтовиков. Но в самой деревне и спросить-то некого.



Видите, постройка такая допотопная. Звезда над входом, при немцах в войну сохранилась? Что там было, интересно?!
А в ваше время там поблизости ничего "подозрительного" не было?  ;D ;D ;D
« Крайнее редактирование: 04 Декабрь 2010, 03:29 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #311 : 04 Декабрь 2010, 04:32 »
Добрый день Павел!Отвечаю на Ваши вопросы.Коля Волощуков погиб,днём,при полёте парой МИГ-17 по маршруту в район г.Лиепая(Либава).в звании-лейтенант.Похороне севернее г.Паланга 18-20 км. где был маленький .служебный гарнизон,правее дороги Паланга-Лиепя.
   В Полесске служебные и жилые дома распологались в городе, с правой стороны от шоссе,не доезжая жел.дор. и до аэродрома.В сухопутной форме в 1958 году никого не видел, в ресторане в городе,около универмага все сидели в морской. 
   Координаты центра ЖВПП в Песчаном:  Ш-44-51-43-59
                                                                      Д-33-37-48-31   
   Штаб полка и стоянки.база находились южнее 200 м.от ВПП
   От туда ,видно по  Гооглу,идёт дорога в сторону моря,на берегу было 4  2-х этажных ДОС и 10-12 щитовые,домики.для тех.состава,один магазин.небольшая база конных пограничников,восточнее 250 м. санаторий  ленинградских профсоюзов,далее 4-5 км.деревня Вилино.Впадала в море речушка Альма.Именно  на берегах речушки произошло знаменитое Альмийское сражение в Русско-Турецкой войне 1853-54 года.Стоял памятник турецким воинам..Сейчас по берегу на Север.настроено много санаториев,раньше был тир для стрельбы пограничников и мы стреляли с МИГ-17 из пушек по мишеням.В СМУ летали по системе аэр.Кача и Бельбек, а уже под облаками заходили визуально на Песчаное.Очень хороший ком.полка был ГСС И.А.Каберов Знаю. после ДМБ был начальником аэроклуба в г.Новгороде
Геннадий Васильевич. Спасибо за обстоятельные ответы. Я смотрю на Гугле не сохранилось практически никаких следов аэродрома Песчаное, поэтому я его и не мог найти. Я его числил несколько южнее. Я так понял, что самолеты на стоянках стояли совершенно открыто в чистом поле, без капониров и обвалований?
С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: О Ласнамяэ...
« Ответ #312 : 04 Декабрь 2010, 09:42 »
   Павел! Я не смог прочитать предложенную карту. Главным ориентиром должна быть река Пирита, которая впадает в море примерно в трех км. на траверзе полосы. А полоса начиналась недалеко
от ещё узкой Пириты, которая потом плавной дугой по северу уходила к морю. Не помню курсов ВПП, но основной, с которым мы работали, указывал прямо на ВМ базу. И когда они проводили учения с постановкой дымов, мы горохом сыпались из зон, чтобы успеть сесть до закрытия аэродрома этим дымом. Было и так, что приземляешься при нормальной видимости, а потом на пробеге врезаешься
в "туман".
    Сдвинуть бы картинку ещё немного по побережью, смотришь, там и устье обнаружится. Потому что прибрежная дорога видна хорошо, но не видно куда она приводит. А она приводила именно к устью, где были ресторан (Там обмывали всем полком присвоение третьего класса), пляж, кафешки. А мы ходили на Пириту прямо из гарнизона. Спускались с нашего плато ( высота над уровнем моря
около 50-ти метров.)
                                          Мих. Блинов
Михаил Иванович.
Я попробую исправить ошибку и даю новыйснимок из Гугля с устьем Пириты. Может Так будет нагляднее?



Еще один вопрос по аэродромам Таллина. Не приходилось ли Вам бывать на Аэр. Юлемистэ
Базировался ли там кто-нибудь из военных в Вашу бытность?
С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 04 Декабрь 2010, 10:33 от SAMURAI »

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #313 : 04 Декабрь 2010, 10:54 »
ответ Самураю. Да, стоянка самолётов примерно так и располагалась. А точные границы аэродрома мне определить трудно. Но у меня не осталось впечатления, что лётное поле было прямоугольником с ровными прямыми границами, за исключением северо-восточной, где проходит какая-то полоса (то ли канава, то ли дорога) поросшая кустарником. Честно говоря, у меня в памяти почему-то осталось, что там была не узенькая полоска кустов, а довольно широкая полоса, вроде леска. И с той стороны, часть которой Вы обрезали (пожалуй многовато) тоже не было чёткой прямой границы, хотя, должен признать, я до неё никогда  не доходил, а вид с воздуха мне и не помнится. Мы ведь были тогда ещё зелёные, неопытные, нам главное было - не потерять из виду посадочные знаки, чтобы правильно построить "коробочку". Насчёт домика: ну не помню я его, но точно, что никакого клуба или штаба в лагере не было. Даже командир полка размещался в отдельном вагончике. Вот в Котлах - там был настоящий городок с казармами и штабом, а в Кёрстово - нечто вроде летнего лагеря.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11159
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #314 : 04 Декабрь 2010, 11:22 »
      Самурай, надо было зайти внутрь этого домика... Там наверняка какие-нибудь артифакты
на чердаке есть. С такими колоннами в дворцовом стиле барокко обычно строили клубы,
столовые...  Сегодня это редкость... Только чьи-либо имения... А тут, судя по снимку, крыша
 в хорошем состоянии.  А чья земля?!

Ты совершенно прав. Только в первую поездку я фотала из машины, мы остановились, потому что меня заинтересовали "останки бывшей усадьбы", за которые я приняла эту постройку. И только после обработки на компе из глубокой тени "извлекла" звезду с флагами. А во вторую поездку шёл обложной дождь. Мы замёрзли и промокли, пока добирались до части ЗРК, чтобы спросить хоть кого- нибудь об аэродроме. В деревне оба раза (поездки) все как вымерли.

Домик этот стоит один у развилки, получается, на краю поля, на земле, не принадлежащей уже военным. В части ЗРК нам затруднились сказать, что в нём было. Заброшен он, как я думаю, в начале 90-х.  Заходить туда страшновато. Был случай, когда я хотела зайти в подобные развалины, внезапно на меня набросились две бродячие собаки, одна схватила за ногу, хорошо, что я была в брюках. В заброшенных постройках находит часто приют всякая  антисоциальная "живность", хуже ещё, когда двуногая. А внутри там обычно можно ноги переломать. Кое- куда мы заходили.



Это останки ДОС в Котлах...

Вообще-то у меня такое ощущение, что "домик"-  здание из комплекса, построенного в начале 30-х годов, куда входил военный аэродром, располагавшийся на том же месте, что и сейчас, только бОльший. Причём на карте видна окружная дорога местного значения, возле примыкания которой к шоссе на Котлы, домик и стоит. Окружная дорога является границей аэродрома 30-х годов, как я могу предположить на основании опыта. С наружной стороны должен был быть сплошной забор вокруг аэродрома, а в нём были устроены КПП. Вполне вероятно, что домик построен (или реконструирован) в то время и стоял на углу аэродрома, а возле него и был один из КПП.  %56

ответ Самураю. Да, стоянка самолётов примерно так и располагалась. А точные границы аэродрома мне определить трудно.

... Вот в Котлах - там был настоящий городок с казармами и штабом, а в Кёрстово - нечто вроде летнего лагеря.

Спасибо, Геннадий Георгиевич!  %6 Точные границы (до 1 метра) уже не важны. Понятно, что это то самое поле! На севере всё- таки я немножко ему "прирежу землицы". За почти 60 лет местность изменилась, распахали, сократили лесополосы. Сами поля приобрели прямые границы. В Ваше время аэродром был "округлым". Но как раз с востока "зелёная" граница чёткая, потому что обозначает территорию именно того аэродрома. Пока он законсервирован и земля принадлежит МО, под сельхозугодья не используется. Так нам и сказали в в/ч ЗРК.

У меня по Котлам довольно чёткие данные имеются. Там живёт один... последний... лётчик, летавший инструктором. Кроме того, у нас Александр Сергеевич Гусев учился летать именно там. Есть и фото, старые и современные.  %3 %3 %3

Теперь и с Клопицами и с Кёрстово мы почти разобрались.  ::)  %4

И ещё небольшие уточнения: Не заметили ли Вы тогда, были ли какие-то забетонированные площадки, плац, рулёжка, стоянка и пр.?

Я думаю, что в том месте, где был разбит ваш лагерь, и где теперь автобаза, в 30-е годы располагались технические службы аэродрома. Вполне возможно, что и гараж. 

Эхххх! Но у нас нету фотографий Кёрстова того времени. А нет ли у Вас?!  O:-)
Это было бы просто здорово! 

Если Вам интересно, могу показать материалы о Котлах.  %56
« Крайнее редактирование: 04 Декабрь 2010, 11:46 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта