Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 503835 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #315 : 04 Декабрь 2010, 14:01 »
Для Павла Левшова
Уважаемый Павел! Я пытался вспомнить о первом годе службы в Кейла-Йоа, но не могу Вам точно ответить на вопросы о командовании 90-й дивизии и о штабе. Всё было внове, я был молод, наконец-то самостоятелен, меня интересовали полёты и девушки, а жизнь верхов как-то не очень. Осталось впечатление, что уже к моменту нашего прибытия в полк в дивизии была какая-то предотъездная суета, но нас она не занимала. Нас распределили по эскадрильям и звеньям, мы познакомились только со своими непосредственными командирами, и сразу началась учёба по курсу УБП. Я не могу даже вспомнить, первого знакомства с комполка. Что же касается дивизионного начальства - я вообще его не знал. Иногда встретишь в городке дядьку с большими звёздами, отдашь ему честь и - всё.  А кто такой - я и не интересовался. Поэтому не могу назвать  фамилии командира дивизии и уточнить: был ли штаб в Кейла-Йоа или нет.

Что касается катастрофы Ивана Сычёва: он погиб 9 марта 1959 года (в точности даты уверен на 99%) отчества его я не знаю, мы звали друг друга по именам, звание точно назвать тоже не могу,  лейтенант или уже старший лейтенант,  катастрофа произошла во второй половине дня, погода была более чем ПМУ - облачность 2 балла, видимость млн/млн,  легкий морозец. Я сам в это время был в воздухе на спарке УТИ МИГ-15 с проверяющим - комполка Шлапаковым. Причина до конца непонятная, но всё говорит о том, что Иван сам виновен: поспешно и  по невыясненной причине катапультировался, не приняв предписанное положение, ему встречным потоком развело ноги, повредив паховую артерию, а при приземлении он сломал ногу. Вылетевшие на поиски на вертолёте не смогли его найти. Быстро стемнело, и только утром его обнаружил хуторянин уже замерзшим и сообщил властям.
Других происшествий за время моей службы в 572 ИАП не было.
Другой полк там тоже в это время не базировался.

Могу, пожалуй, подсказать ориентир по которому Вы можете найти место  расположения аэродрома Ласнамяэ. Сейчас там всё застроено, но мне кажется кусочек ВПП остался и используется под автостоянку. Возьмите за точку отсчёта мост через реку Пирита перед устьем, от него в направлении 150 градусов отмерьте примерно 2.3 км, там есть небольшой микрорайон, южные дома которого расположены полукругом, а перед ними площадка. Мне кажется – это сохранившаяся часть ВПП примерно в середине её. Она подскажет и направление ВПП.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #316 : 04 Декабрь 2010, 14:34 »
PAVUL /   Уважаемый Павел.Когда прошло после войны 10 лет,командование ВВС забыли уроки ВОВ,когда в первый день войны на стоянках самолётов , было уничтожено наших,хоть и устаревших,но 1200 самолётов.Самолёты во всех полках,начиная с училища и кончая самыми боевыми полками, стояли крыло к крылу.ровными рядами на всех аэродромах,исключая 1-2 самолёта ДС.Вот когда  израйльчане уничтожили 860 с-тов в первый день войны 67-го года, спохватились и построили капониры.Знаю в Саках один капонир стоил 8500 руб.( строил совхоз и БТО) а у немцев все аэродромы, в том числе и в Калиненградской области,лётное поле было грунтовым. а РД и капониры уходили от аэр. , иногда. до 2.5-3 км. и хорошо маскировались.Даже все постройки были покрашены в серо-зелёный цвет,а дороги ,кронами лип, маскировали людей и технику на дорогах.Всё было продумано.А сейчас и маскировать у нас,не чего.Вспомнят,как всегда,когда .жаренный петух, в одно место клюнет.Нет техники не плотными рядами,ни в капонирах.Да здравствует Мир и Дружба. между народами, Миша,который любит галстуки,пытался, приподнести урок,но,как видим,безрезультатно. %35

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #317 : 04 Декабрь 2010, 14:57 »
 
   SAMURAI  Многоуважаемая Галина.Мне по жизни повезло близко познакомится с ГСС  генерал-полковником,бывшим команд. 15 ВА Фёдором Ивановичем Шинкаренко.Он закончил Качинскую лётную школу  до войны.Участник войны с белофинами в 39-м,за что и получил ГСС.В 1984 году в Риге ,вышла его книга "Испытаны боем"Он мне подарил с автографом один из первых экземпляров.И в книге и в личных беседах,он мне говорил, что уже в 38-м году были построены аэродромы Котлы,Кёрстово,Клопицы,Ропша,Куммолово и  др.Так могу с полной уверенностью сказать, ваш снимок дома с коллонами,постройки 30-х годов.В таких  домах в гарнизонах,распологались Дом Офицеров, в крайнем случае-лётная столовая.Проект один и тот же.(Кача,Весёлое,Саки,Евпатория.Более того в Латвии,по договору .уже в 39 году были наши аэродромы(Цырава,около Либавы,Елгава,Бауск ???  Цесис))до сих пор лежат старые.шестигранные  плиты ВПП и ,кое-где сохранились, старые ангары.Так и в Котлах и в Клопицах, в наши дни,были ещё деревянные ангары финской войны.В Кёрстово с воздуха,как характерный оринтир,нам инструктора в 55-м показывали и церковь и " дом культуры".С уважением Геннадий. %33 %3

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #318 : 04 Декабрь 2010, 15:36 »
Для Павла Левшова
Уважаемый Павел! Я пытался вспомнить о первом годе службы в Кейла-Йоа, но не могу Вам точно ответить на вопросы о командовании 90-й дивизии и о штабе. Всё было внове, я был молод, наконец-то самостоятелен, меня интересовали полёты и девушки, а жизнь верхов как-то не очень. Осталось впечатление, что уже к моменту нашего прибытия в полк в дивизии была какая-то предотъездная суета, но нас она не занимала. Нас распределили по эскадрильям и звеньям, мы познакомились только со своими непосредственными командирами, и сразу началась учёба по курсу УБП. Я не могу даже вспомнить, первого знакомства с комполка. Что же касается дивизионного начальства - я вообще его не знал. Иногда встретишь в городке дядьку с большими звёздами, отдашь ему честь и - всё.  А кто такой - я и не интересовался. Поэтому не могу назвать  фамилии командира дивизии и уточнить: был ли штаб в Кейла-Йоа или нет.

Что касается катастрофы Ивана Сычёва: он погиб 9 марта 1959 года (в точности даты уверен на 99%) отчества его я не знаю, мы звали друг друга по именам, звание точно назвать тоже не могу,  лейтенант или уже старший лейтенант,  катастрофа произошла во второй половине дня, погода была более чем ПМУ - облачность 2 балла, видимость млн/млн,  легкий морозец. Я сам в это время был в воздухе на спарке УТИ МИГ-15 с проверяющим - комполка Шлапаковым. Причина до конца непонятная, но всё говорит о том, что Иван сам виновен: поспешно и  по невыясненной причине катапультировался, не приняв предписанное положение, ему встречным потоком развело ноги, повредив паховую артерию, а при приземлении он сломал ногу. Вылетевшие на поиски на вертолёте не смогли его найти. Быстро стемнело, и только утром его обнаружил хуторянин уже замерзшим и сообщил властям.
Других происшествий за время моей службы в 572 ИАП не было.
Другой полк там тоже в это время не базировался.

Могу, пожалуй, подсказать ориентир по которому Вы можете найти место  расположения аэродрома Ласнамяэ. Сейчас там всё застроено, но мне кажется кусочек ВПП остался и используется под автостоянку. Возьмите за точку отсчёта мост через реку Пирита перед устьем, от него в направлении 150 градусов отмерьте примерно 2.3 км, там есть небольшой микрорайон, южные дома которого расположены полукругом, а перед ними площадка. Мне кажется – это сохранившаяся часть ВПП примерно в середине её. Она подскажет и направление ВПП.
Уважаемый Геннадий Георгиевич. Даже то, что Вы написали - уже очень много. Я прекрасно понимаю, что за давностью лет многое стерлось в памяти. Сильно не ругайте меня за эти вопросы. Поймите, что сейчас почти нереально найти информацию по тем временам. Я стараюсь не упустить никакой возможности собрать крупицы истории МА ВМФ. Как ни парадоксально проще найти документы по истории 30-х годов, чем 50-х.
Огромное спасибо за указание ориентиров Аэр. Ласнамяэ.  В целом я так и представлял его дислокацию. Подождем, что напишет Михаил Иванович Блинов.
С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #319 : 04 Декабрь 2010, 15:45 »
PAVUL /   Уважаемый Павел.Когда прошло после войны 10 лет,командование ВВС забыли уроки ВОВ,когда в первый день войны на стоянках самолётов , было уничтожено наших,хоть и устаревших,но 1200 самолётов.Самолёты во всех полках,начиная с училища и кончая самыми боевыми полками, стояли крыло к крылу.ровными рядами на всех аэродромах,исключая 1-2 самолёта ДС.Вот когда  израйльчане уничтожили 860 с-тов в первый день войны 67-го года, спохватились и построили капониры.Знаю в Саках один капонир стоил 8500 руб.( строил совхоз и БТО) а у немцев все аэродромы, в том числе и в Калиненградской области,лётное поле было грунтовым. а РД и капониры уходили от аэр. , иногда. до 2.5-3 км. и хорошо маскировались.Даже все постройки были покрашены в серо-зелёный цвет,а дороги ,кронами лип, маскировали людей и технику на дорогах.Всё было продумано.А сейчас и маскировать у нас,не чего.Вспомнят,как всегда,когда .жаренный петух, в одно место клюнет.Нет техники не плотными рядами,ни в капонирах.Да здравствует Мир и Дружба. между народами, Миша,который любит галстуки,пытался, приподнести урок,но,как видим,безрезультатно. %35
Уважаемый Геннадий Васильевич.
Давно известно, что история повторяется, сначала в виде трагедии, потом в виде фарса, и, если касательно нашей страны, то известно, что она (история)никого ничему не учит.
В конце 60-х после Даманского у нас на ДВ на всех АС построили капониры и обвалования. Разместили на аэродромах батареи МЗА. Прошли года, и в нынешней "реформаторской" армии (а точнее авиации) все опять стаскивается на групповые (так, мол, де удобнее обслуживать технику)...
Будем ждать новой "шестидневной войны"...
С уважением, Павел.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #320 : 04 Декабрь 2010, 18:21 »
Уважаемый Геннадий Георгиевич. Даже то, что Вы написали - уже очень много. Я прекрасно понимаю, что за давностью лет многое стерлось в памяти. Сильно не ругайте меня за эти вопросы. Поймите, что сейчас почти нереально найти информацию по тем временам. Я стараюсь не упустить никакой возможности собрать крупицы истории МА ВМФ. Как ни парадоксально проще найти документы по истории 30-х годов, чем 50-х.
Огромное спасибо за указание ориентиров Аэр. Ласнамяэ.  В целом я так и представлял его дислокацию. Подождем, что напишет Михаил Иванович Блинов.
С уважением, Павел.
Могу ещё добавить о Водопаде: № В/Ч был 60267 (капризы памяти неисповедимы)

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11159
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #321 : 04 Декабрь 2010, 19:56 »
Уважаемый Геннадий Георгиевич. Даже то, что Вы написали - уже очень много.

Дорогие наши ветераны!
Огромное спасибо Вам за все эти воспоминания!  %3 %3 %3

Нам уже многое известно о Котлах, но давайте ещё раз уточним!

Тут вот у меня 4 страницы фотографий из Котлов.
http://photofile.ru/users/oshma/115789256/

А вот тут карта, её можно подвинуть и увеличить, чтобы разглядеть, как подписаны объекты.
http://wikimapia.org/#lat=59.5988152&lon=28.7639236&z=15&l=1&m=b

Вопросы к тем, кто помнит, аэродром Котлы.

1. Где располагались стоянки самолётов? Были ли они забетонированы?
2. Где располагалась ТЭЧ?
3. Где стоял деревянный ангар?
4. Где располагался гараж?

У нас уже есть сведения от А.Т.Панфилова и А,С.Гусева. Но давайте проверим и дополним. Про ангар и ТЭЧ разговора ещё не было.  ;D

...уже в 38-м году были построены аэродромы Котлы, Кёрстово, Клопицы, Ропша, Куммолово и  др.Так могу с полной уверенностью сказать, ваш снимок дома с коллонами,постройки 30-х годов.В таких  домах в гарнизонах,распологались Дом Офицеров, в крайнем случае-лётная столовая.

Ну вот и с домиком разобрались.  O:-) %6
Помимо Вами перечисленных, было ещё много аэродромов и гидроавиастанций, о которых мы тоже знаем, но не всё.  %7

У нас есть следующих четыре "больных" вопроса, точное местоположение аэродромов:

1. Низино (южнее Нового Петергофа), основан в конце 30-х годов.

2. Копорье (аэродром военного времени)

3. Аэродром Гора Валдай (военного времени сухопутный)

Что касается Копорья, то у посёлка во время ВОВ было два сухопутных аэродрома , по нашим сведениям. Один из них сохранился и используется малой авиацией до сих пор, это Куммолово. А где находился второй аэродром?

Если кто-то сможет помочь, сообщите, я дам карту.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #322 : 05 Декабрь 2010, 03:30 »
Могу ещё добавить о Водопаде: № В/Ч был 60267 (капризы памяти неисповедимы)
Геннадий Георгиевич, большое спасибо! Вот видите, потихоньку извлекаем из закромов памяти, казалось-бы уже забытые факты.
С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #323 : 05 Декабрь 2010, 04:01 »
   
  Павел, оставлю информацию для тебя лично от зам. командира 110 ВТАП по ИАС Гутафель
 Константина Владимировича... Жизнь его побросала, как впрочем и судьбы других таких же,
 разными дорогами пришедшими в Авиацию... Думаю на сайте "110 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ
 АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК"
, многое тебя интересующее можешь найти. Сам понимаешь,
 кто как не ВТА везде полетала, везде побывала, многих повидала.  С ув. С.
Слай, большое спасибо. Смотрю материалы сайта. Хоть они не имеют прямого отношения к Морской Авиации, но я всегда просматриваю "смежную" авиацию, так как часто пути частей и соединений пересекаются самым неожиданным образом.
С уважением, павел.

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
О Ласномяэ...
« Ответ #324 : 05 Декабрь 2010, 14:57 »
    Павел! Изучил картинку нашего "плато" с помощью лупы. Вывод грустный. Ещё в конце 80-ых был я у Лёни Голенко в гостях, и он провёз меня по бывшему гарнизону. Даже на полосу поглядели.
 Её уже начинали застраивать, превращать в улицу. Она, кажется, так и осталась - узенькая светлая полоска с СВ на ЮЗ. Только Сев. Вост, часть очень сильно застроена.
    На других близлежащих аэродромах не бывал, о гражданском, конечно, знал и даже однажды проскочил мимо Як-12 довольно близко. Он был метров на 200 ниже.

          С уважением, Мих, Блинов
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: О Ласномяэ...
« Ответ #325 : 05 Декабрь 2010, 15:04 »
    Павел! Изучил картинку нашего "плато" с помощью лупы. Вывод грустный. Ещё в конце 80-ых был я у Лёни Голенко в гостях, и он провёз меня по бывшему гарнизону. Даже на полосу поглядели.
 Её уже начинали застраивать, превращать в улицу. Она, кажется, так и осталась - узенькая светлая полоска с СВ на ЮЗ. Только Сев. Вост, часть очень сильно застроена.
    На других близлежащих аэродромах не бывал, о гражданском, конечно, знал и даже однажды проскочил мимо Як-12 довольно близко. Он был метров на 200 ниже.

          С уважением, Мих, Блинов
Ну, что ж, Михаил Иванович.
Будем считать, что и с этим аэродромом разобрались. Подскажите пожалуйста где относительно полосы располагался жилой и служебный городок?
С уважением, Павел.

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
О Ласнамяэ...
« Ответ #326 : 05 Декабрь 2010, 22:07 »
   Павел! Что пардон, то пардон! Я тут отважился попросить ГУГЛ показать мне Tallin map. В результате получил приличную картинку города, выбрал район
Ласнамяэ - Пирита и , кажется, разобрался. Недалеко от реки есть два местечка MAARJAMAE and KOSE. И это, похоже, то место, где лежала полоса. Теперь,
если идти от этих местечек на юг, то через км.-полтора попадаешь на бывшую стоянку, через 300 метров к служебным помещениям - штабу, спортзалу, столовой, к нескольким жилым домам. Ещё южнее на км. пересекаешь шоссе Narva mante и попадаешь в посёлок где жили техники, пилоты. Дома были "фин-
ские" щитовые, обшитые гипсобетонными плитками. Обогревались домики печками углём. Вечером натопишь, а утром вода замерзает, умыться нечем, так и
топаешь в столовую. А уж там приводишь себя в порядок. Но летом в этих домиках было хорошо.
   Но местечки эти так застроены, что бывшей полосы даже и намёка нет.
                                                                                                                                С приветом Мих. Блинов.
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #327 : 06 Декабрь 2010, 07:31 »
Михаил Иванович. Большое спасибо за пояснения. Теперь картинка по Ласнамяэ сложилась достаточно полная.
С уважением, Павел.

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
Жить, жить и жить...
« Ответ #328 : 19 Декабрь 2010, 18:14 »
   Уважаемый Геннадий Георгиевич! Земеля! Что сказать - МОЛОДЕЦ! Оказывается, умение продолжительно жить - самое ценное в этом мире. И слава Богу, ты этим умением и талантом наделён.
И всё же; Ох, что-то зачастили Дни Рождений,
                  Похоже, время кто-то злой пришпорил.
                  И хоть приятны поздравления-елеи,
                  Но сволочь тот, кто время так ускорил.
                  А надо, чтоб секунды, как минуты,
                  А сутки - по недели бы тянулись,
                  Чтоб не висели многолетий путы
                  На организме и в баранку гнули.
                  Но...
                      Пусть за плечами годы, как распятья,
                      И в организме поостыла прыть,
                      Осталось нам высокое занятье:
                      Жить, жить и жить,
                                                      и жить, и жить, и жить!...                            Мих. Блинов
                       
                     
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #329 : 20 Декабрь 2010, 00:21 »
Лариса и Михаил, спасибо за поздравления и добрые слова!
И вам всего самого лучшего!

Ползут минуты, тянутся часы,
Проходят дни,  трусцой бегут недели,
А годы мчатся, словно волчья сыть,
Гонимая зверьём под вой метели.

И нет у них гашетки тормозной,
Ещё один мелькнул быстрей, чем прежде.
Ну что ж, приятель,  выпьем по одной
За тех, что раньше нас сомкнули вежды.

Я больше грудь не ставлю колесом,
Не шамкаю: «Ещё, мол, повоюем!»
Оружие убрал на антресоль.
А чем живу? Да – Музы поцелуем!

Ваш Геннадий Солодилов
« Крайнее редактирование: 20 Декабрь 2010, 20:26 от Lendur »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта