Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 677685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влaдимир

Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #420 : 12 Января 2011, 08:44 »
Восстановил работоспособность сборника авиационных песен на сайте. Приглашаю старших товарищей послушать, возможно услышите новые для себя песни.
http://evvaul.com/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=58

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #421 : 12 Января 2011, 12:05 »
Уважаемый Геннадий Васильевич.
Подскажите пожалуйста, в Вашу бытность использовались ли аэродромы Юхарина Балка и Нижний Чоргунь, что располагались вблизи Севастополя, если да, то не могли бы Вы сказать несколько слов о них (координаты, характеристики, базирование ЛА).
С уважением, Павел.

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #422 : 12 Января 2011, 12:08 »
   Братцы - матросики! Сегодня узнал, что барку "СЕДОВ", на котором мы проходили морскую практику в Кронштадте, исполнилось
90 лет. Кроме "рабства на галерах" - ворочать тяжеленные вёсла на морских шлюпках - все были расписаны по командам. Больше всех не повезло тем, кого распределили в палубную - боцманскую - команду. Драить палубу, чистить до блеска бронзу - не лётчицкое
это дело. Нам повезло, попали под руку матроса, который отвечал за порядок в АХТЕРПИКЕ. Это колодец на носу судна, где хранились краски, инструменты. Работы было немного, и мы после галер заваливались в трюме на паруса. Материальчик, правда, грубоват, царапал щеку, но это не мешало расслабиться минут на 120.
   Поздравляю с юбилеем тех, кто испытал это морское счастье! Будьте и вы все здоровы, как этот славный парусник. %56
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #423 : 12 Января 2011, 13:08 »
   Братцы - матросики! Сегодня узнал, что барку "СЕДОВ", на котором мы проходили морскую практику в Кронштадте, исполнилось
90 лет. Кроме "рабства на галерах" - ворочать тяжеленные вёсла на морских шлюпках - все были расписаны по командам. Больше всех не повезло тем, кого распределили в палубную - боцманскую - команду. Драить палубу, чистить до блеска бронзу - не лётчицкое
это дело. Нам повезло, попали под руку матроса, который отвечал за порядок в АХТЕРПИКЕ. Это колодец на носу судна, где хранились краски, инструменты. Работы было немного, и мы после галер заваливались в трюме на паруса. Материальчик, правда, грубоват, царапал щеку, но это не мешало расслабиться минут на 120.
   Поздравляю с юбилеем тех, кто испытал это морское счастье! Будьте и вы все здоровы, как этот славный парусник. %56
Тогда попутный вопрос в тему: кому из наших уважаемых ветеранов на каких кораблях БФ довелось "оморячиваться" ? Насколько мне известно для этих целей использовали УК "Комсомолец", КР "Адмирал Макаров" и др.
С уважением, Павел.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #424 : 12 Января 2011, 18:33 »
Привет однокашникам и историкам! Надо бросать " игры",хоть в конце сообщения пишите свои истинные имена."Враги" и так всё ,обо всех,знают Кто был на " Седове" -Поздравляю с Годовщиной.Из моих  близких друзей там был на практике -Панфилов Анатолий Тимофеевич.Выпускник Николаевского АУ.Сейчас живёт рядом со мной.
    Повторяюсь в рассказе: После полётов на аэродроме "Клопицы"наша рота была направлена на практику в Кронштадт на легендарный линкор"Октябрская Революция"( в народе"Октябрина")Моё класное отделение жило в кубрике на баке(нос корабля) всех расписали по боевому расчёту.Наша лётная группа(4 курсанта) были назначены в носовую, спаренную  122 мм,орудийную башню(есть фото)в башне было два наводчика(один по горизонтали-это был я,другой по вертикали-Володя Науменко,Витя Гавриков заряжающий и Максимов-подносчик снарядов.За практику раз 5-6 , в том числе и ночью устраивали нам УБТ.кроме того ежедневно команда" провернуть механизмы, раз6-8 ходили на вёслах на шлюпках.А в основном с утра до вечеро возили по всем, в полном смысле слова, военным кораблям.От ПЛ,ЭМ,ТРЩ,СТК,крейсер (толи "Киров","толи"Жданов")-все от киля до клотика были изучены и облазаны.Не были только на парусниках.Там,нашего брата и так ,хватало.Везде истинные моряки нас встречали с уважением и старались всё до мелочи рассказать и показать.Вечером в районе "праваго шкафута,смотрели фильмы:"Чапаев","Мы из Кронштадта" и др.Ночью посылали чистить картошку на 2 камбуза по 1.5-2тонныШтатный экипаж был 2500 чел и два училища на практике(ещё было училище связи с нами)

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #425 : 13 Января 2011, 12:43 »
Добрый день Павел.На ветке " Морская Авиация есть   -V"   есть   СТАРИК(п/п Македонов Борис,он долго на этих аэродромах ДОСААФ работал инструктором и всё, подробно, расскажет.Я на них не летал. %33

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #426 : 13 Января 2011, 12:57 »
Павел могу добавить.Когда прибыли с ДКБФ на Качу.Нас 15 человек посадили на ЛИ-2 и провезли по аэродромам Крыма.Даю коротко Керчь-ЖВПП,полк МИГ-17,Херсонес,ЖВПП полк МИГ-17.Бельбек БВПП МИГ-19,Кача.3"Каталины"5-6 ЛИ2,МИГ-17,АН-2,МИ-4,КА-15( или КА-10) 40 стволов зениток 88мм.Песчаное,МИГ-17,1 ЯК-18.Саки БВПП,ИЛ-28,ТУ-14,ТУ-16,АН-2  Евпатория МИГ-15 ВВС и ремзавод.ЛИ-2,ИЛ-12,Донузлав БЕ-6,ДжанкойМИГ-15,ЛИ-2,Весёлое ИЛ-28 Октябрское,ИЛ-28,МИГ-17,3 ТУ-4 Гвардейское.ТУ-16,МИГ-15(МИГ-17 ?)АН-2,ЯК-12,ЯК-18  аэр."Заводское"(около шоссе на Севастополь)ЖВПП МИГ-17ВВС  аэр.Советское и аэр.Кировское -испытательные центры все типы самолётов.+ запасные аэрод.грунтовые "Алексеевка",  " Большой Токмак", Геническ,Скадовск. На грунтовых летали МИГ-17,потом с 61-62 в Б.Токмак ТУ-16 к-10.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #427 : 13 Января 2011, 14:51 »
Павел могу добавить.Когда прибыли с ДКБФ на Качу.Нас 15 человек посадили на ЛИ-2 и провезли по аэродромам Крыма.Даю коротко Керчь-ЖВПП,полк МИГ-17,Херсонес,ЖВПП полк МИГ-17.Бельбек БВПП МИГ-19,Кача.3"Каталины"5-6 ЛИ2,МИГ-17,АН-2,МИ-4,КА-15( или КА-10) 40 стволов зениток 88мм.Песчаное,МИГ-17,1 ЯК-18.Саки БВПП,ИЛ-28,ТУ-14,ТУ-16,АН-2  Евпатория МИГ-15 ВВС и ремзавод.ЛИ-2,ИЛ-12,Донузлав БЕ-6,ДжанкойМИГ-15,ЛИ-2,Весёлое ИЛ-28 Октябрское,ИЛ-28,МИГ-17,3 ТУ-4 Гвардейское.ТУ-16,МИГ-15(МИГ-17 ?)АН-2,ЯК-12,ЯК-18  аэр."Заводское"(около шоссе на Севастополь)ЖВПП МИГ-17ВВС  аэр.Советское и аэр.Кировское -испытательные центры все типы самолётов.+ запасные аэрод.грунтовые "Алексеевка",  " Большой Токмак", Геническ,Скадовск. На грунтовых летали МИГ-17,потом с 61-62 в Б.Токмак ТУ-16 к-10.
Геннадий Васильевич и все форумчане. Поздравляю вас с наступающим Старым Новым Годом. Всех вам благ!.
Что касается этого поста - то ,как говорится это "выше крыши". Я не ожидал столь подробную информацию по аэродромам Крыма! Советское, если не ошибаюсь - это Грамматиково?
Геннадий Васильевич. Приходилось ли вам вживую осматривать Ту-14? Каковы Ваши впечатления об этом самолете? Мой отец начинал летать на нем в 1955г. и я стараюсь собрать любую инфо по данному самолету.
С уважением, Павел.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #428 : 13 Января 2011, 19:01 »
Миша, значит мы вместе были на "Седове". От этих двадцати с чем-то дней остались отрывочные воспоминания. Крепкое, как камень мороженое в вафельных стаканчиках, которое продавали на пирсе тётки с ящиками на ремне, команда боцмана: "Палубу скатить и пролопатить!", зависть к тем, кому досталось спать в подвесной койке и их разочарование после первой ночёвки, походы на корабли и подлодки, шишка на лбу после слишком бойкого вскакивания в орудийную башню главного калибра на "Октябрине". Помню, как дважды сбегал в самоволку, чтобы посмотреть кинохит того времени: "Бродягу" с Раджем Капуром, причём сначала посмотрел вторую серию, а потом - первую. Помню, как привезли нам кино "Анна на шее" и я, как и многие влюбился в красавицу Ларионову, познакомился с матросом-киномехаником, упросил его вырезать из ленты кадр с ней, тот, где она улыбающаяся катит в санках, перевел на негатив, напечатал несколько фотографий и раздавал всем желающим. Я был единственный в роте, кто имел фотоаппарат - трофейный, привезённый матерью из Германии и там же на Седове кем-то украденный, из-за чего и не осталось у меня фотографий этого периода. Да и боялся я снимать в Кронштадте: всё-таки 54-й год.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #429 : 14 Января 2011, 00:57 »
Павел, с  Новым Старым Годом! В отличии от кораблей,нас .курсантами,по аэродромам,для изучения, своих,военных. самолётов,не возили.И мы их знали. в основном по картинкам на занятиях тактики.Про ТУ-14    .Осенью 1959 года я  выполнял задание в зоне в точке в море западнее аэродрома Кача.Смотрю ниже со стороны Турции в сторону Евпатории "крадётся " зелёный самолёт похожий на " Канберру Б-57 Нарушения границ Союза,тогда были почти,ежедневно.Ну думаю,пора наступила "хватать ордена"Бодрым голосом  доложил о " противнике"(наши то ИЛ-28,ТУ-16.МИГи все были серебристого цвета) РП ГСС полковнику Каберову И.А..Он даёт команду подойти ближе ,выше и рассмотреть опознавательные знаки.Спикировал,подхожу ближе и вижу красные звёзды на крыльях и на киле.Оказалось это заходил на посадку с маршрута в Саки ТУ-14,который я увидел впервые.Так в начале ВОВ  трижды ГСС Покрышкин первый сбил самолёт, свой СУ-2.Об этом он писал в мемуарах.И над Одессой свои зенитки сбили из 5 сразу своих 3 ПЕ-2,которые были похожи на МЕ-110. Теперь даю данные ТУ-14:экипаж-3чел. два двигателя ВК-1 размах 21.71,длина -21.95 вес взл -24.6 макс скор-860,дальность-3100км бомб-3т.потолок-11 тыс.м. 4 пушки НР-23  В серию пошёл с 1950 г.    А я его, чуть не сбил.Хорошочто, был дисциплинированный и доложил РП.Когда пришёл служить в 30-й полк в конце 66-го их не было,но 3 лётчика с них летали на ТУ-22 Рэм Моргунов был моим другом и я о ТУ-14 его распрашивал.Говорил был.как дуб.по сравнению с ИЛ-28. %3

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #430 : 14 Января 2011, 04:27 »
Павел, с  Новым Старым Годом! В отличии от кораблей,нас .курсантами,по аэродромам,для изучения, своих,военных. самолётов,не возили.И мы их знали. в основном по картинкам на занятиях тактики.Про ТУ-14    .Осенью 1959 года я  выполнял задание в зоне в точке в море западнее аэродрома Кача.Смотрю ниже со стороны Турции в сторону Евпатории "крадётся " зелёный самолёт похожий на " Канберру Б-57 Нарушения границ Союза,тогда были почти,ежедневно.Ну думаю,пора наступила "хватать ордена"Бодрым голосом  доложил о " противнике"(наши то ИЛ-28,ТУ-16.МИГи все были серебристого цвета) РП ГСС полковнику Каберову И.А..Он даёт команду подойти ближе ,выше и рассмотреть опознавательные знаки.Спикировал,подхожу ближе и вижу красные звёзды на крыльях и на киле.Оказалось это заходил на посадку с маршрута в Саки ТУ-14,который я увидел впервые.Так в начале ВОВ  трижды ГСС Покрышкин первый сбил самолёт, свой СУ-2.Об этом он писал в мемуарах.И над Одессой свои зенитки сбили из 5 сразу своих 3 ПЕ-2,которые были похожи на МЕ-110. Теперь даю данные ТУ-14:экипаж-3чел. два двигателя ВК-1 размах 21.71,длина -21.95 вес взл -24.6 макс скор-860,дальность-3100км бомб-3т.потолок-11 тыс.м. 4 пушки НР-23  В серию пошёл с 1950 г.    А я его, чуть не сбил.Хорошочто, был дисциплинированный и доложил РП.Когда пришёл служить в 30-й полк в конце 66-го их не было,но 3 лётчика с них летали на ТУ-22 Рэм Моргунов был моим другом и я о ТУ-14 его распрашивал.Говорил был.как дуб.по сравнению с ИЛ-28. %3
Уважаемый Геннадий Васильевич.
Спасибо за воспоминания. Вы сейчас рассказали историю, подобная которой произошла пятью годами ранее на ТОФе, но только с трагическим концом:

03.12.1954г. при выполнении тренировочного полета по маршруту был сбит торпедоносец Ту-14 49 мтап ВВС ТОФ истребителем МиГ-15 535 иап 32 иад 54-й ВА (летчик – капитан П. Бывшев). В этот день группа самолетов 49-го полка возвращалась с бомбометания на полигоне Анна. Молодые небоеготовые экипажи полков 3-й мтад проходили летные сборы на Аэр. Майхэ, откуда и взлетел в тот день Ту-14. Трагическая ошибка произошла из-за отказа системы опознавания торпедоносца и незнания летчиками-истребителями новой авиационной техники МА.
Самолет Ту-14 из-за внешнего сходства был принят за В-57 («Канберра») ВВС США. Экипаж самолета в составе старшего летчика лейтенанта Мужжавлева Валерия Николаевича, штурмана лейтенанта Макричука Юрия Григорьевича и воздушного стрелка-радиста матроса Василюк Евгения Николаевича погиб. Более полувека считалось, что самолет упал в воды залива Петра Великого, однако в 2008г. экспедиция отряда «АвиаПоиск» обнаружила в окрестностях г. Лысый Дед недалеко от п. Молельный Мыс Приморского края обломки самолета Ту-14. По серийному номеру самолета было установлено, что это самолет В. Н. Мужжавлева. Из архива ВМФ (Гатчина) сообщили, что экипаж самолета был захоронен на кладбище с. Кневичи 07.12.1954г., то-есть через четыре дня после катастрофы (какая оперативность!). Но ветераны полка никогда не слышали об этом. Более того, на месте катастрофы обнаружены фрагменты останков экипажа…
С уважением, Павел.


Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #431 : 14 Января 2011, 15:42 »
Да Павел,рассказали Вы печальную историю.Повторяю у нас только ЛИ-2 " Каталина" ну и старые военные самолёты были зелёного,цвета, а из новых только ТУ-14.А чверху очень похож на " Канберру" только чуть длиннее фюзеляж.Поэтому и хотелось его сбить %33

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #432 : 14 Января 2011, 19:12 »
LENDUR /  Геннадий С Новым Годом и счастья.здоровья в Новом Году по старому.,всем близким,родным и нам, военпенсам!   Ну посмотрел на стр. 28 здесь появилась фото с нашей лётной группы с твоим и моим инмтруктором капитаном Ковбышем.Вот Имя и Отчество забыл.Я после ДМБ отлетал вДОСААФ, а там только для ВДВ мы подготовили за это время около 4000 парашютистов.не считая сколько спортсменов планеристов,лётчиков, пришлось готовить, а после на " КАМАЗе" шоферов-профессионалов, в ведь каждый имел своё ФИО, вот и попробуй всё в мозгах удержать.Тут и маму с папой,забудешь,как звали.Спасибо компьютору и друзьям.Блогодаря организаторам и всем Вам, многое м многих вспомнили,да ещё и на фотках увидели.Если есть у тебя выкладывай фотки ещё.Это так интересно, через пол века увидеть знакомые,родные лица.А на твоё фото, чем больше смотрю, тем больше вспоминаю и по спортзалу и на сцене.У меня много фоток,но у меня и сканера нет и я не умею.Хорошо есть рядом Толя Панфилов.Он в Лебяжье был с нами но потом попал в Николаев.А летал в Котлах, а я в Клопицах.Со иной в Мамонове жил в одной комнате (летали на МИГ-17) Витя Марковин,которого в 94-м,кажется в Куммолово поразила молния, а второго убило насмерть.Они в грозу лежали под крылом ЯК-18 на земле.А ты такой случай помнишь???Расскажи как вас встретила  эстония.А назначение Вы получали в штабе в Калининграде,за парком Калинина?Нас там посылали на ЯК-25,оператором,на БЕ-6,на Косу,на МИ17 по всей Прибалтике.Напиши,как было с Вами. Геннадий Бойченков.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #433 : 15 Января 2011, 09:04 »
Уважаемый Геннадий Васильевич.
Не приходилось ли Вам в Вашу бытность на Аэр. Песчаное слышать о таком аэродроме Угловое (ранее Аджи-Булат Бахчисарайского района), который располагался километрах в пяти южнее Вашего аэродрома. Он использовался 62 иап ВВС ЧФ в 1945-46г.., а про более поздние года - не известно.
С уважением, Павел.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #434 : 15 Января 2011, 19:47 »
Павел добрый вечер.В 5-м гв.ОМРАПЕ бывали встречи с ГСС участниками ВОВ. ГСС Иван Киценко при встречах нам говорил, что почти каждое ровное поле, в течении войны, временно побывало аэродромом,которые позволяли летать начиная от ПО-2 до СБ .ПЕ-2 и " Аэро-Кобры,Яки и Лавочкины,ИЛ-2 др.Посёлок Угловое знаю, а про аэродром там ничего сказать не могу.На Востоке Крыма был только на аэродроме " Керч" а в "Багерово", "Кировское", "Советское" только слышал,но там не был.Знаю, что это аэродромы были для испытания новой техники.Там летал и погиб легендарный  ГСС Амет Хан- Султан.С 30-го  полка майор Сергей Бутковский был в командировке на ТУ-22.  в Кировском. Он испытывал сброс торпед с малых высот,на большой скорости.Его можно найти на ветке Саки-4   30-й полк под ником  PILOTIAGA  Он летал после моего ухода и больше помнит и больше знает о последних временах Авиации КЧФ. С уважением Геннадий. %33

 


Статистика посещений Карты посещений сайта