Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 504808 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #495 : 01 Февраль 2011, 00:01 »
Миша, привет!
У Васи Соколова всегда был списифисский характер. Мне с ним довелось служить, начиная с Лебяжьего, где он был у меня командиром классного отделения ( он же был из Одесской спецшколы, а их всех сразу назначили младшими командирами) затем были в одной роте в Ейске, в одной эскадрилье на Водопаде и, наконец, в Эстонском Управлении ГА. А Лёня Гриб при сокращении остался в ВВС (у него жена - дочь какого-то большого армейского чина). После ДМБ Лёня приехал в Таллин, его взяли в Аэрофлот и попал он ко мне вторым пилотом на ЯК-40. Потом я перешёл на ТУ-134, а Лёня из-за какой-то истории ушёл. Потом он летал в Таллинском Аэроклубе на Цесне, таскал планеры, бросал парашютистов. Куда потом делся - не знаю. Я давно живу в посёлке Кехтна в 10 км от Рапла, все связи со старыми друзьями растерял, да и мало их в живых осталось, в Таллине бываю редко, только по необходимости. Сыновья и внуки иногда навещают, в основном летом. Здоровье - согласно возрастным нормативам.
« Крайнее редактирование: 01 Февраль 2011, 00:50 от Lendur »

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #496 : 01 Февраль 2011, 00:49 »
Вот папа вашего Лёни "большой армейский чин"- не Герой ли Сов.Союза Гриб?
Тоже выпускник нашего Училища.

Ой, нет, про Лёниного папу я ничего не знаю. Это тесть его какой-то был начальник, но кажется даже не из лётного состава. Врать не буду.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #497 : 01 Февраль 2011, 15:42 »
VAYS  Здравствуйте Таня,Лена Юрий Петрович и Марина.Да фото знаменательное,вокруг видно всё цветёт.на заднем плане мой "Запорожец" ,Счастливые улыбки Юры и Марины, а вот справа стою не я, а второй "свидетель.мой штурман Виктор Харченко,который жил водной холостяцкой комнате с Юрой, а я фотографировал.Но у меня есть два фото.которые фотографировал Витя Харченко.Вот там, справа,стою я, тоже со стаканом шампанского.  Ну моя младшенькая дочь стоит у "Канкорда",Сам посылать фото не умею, спасибо Галине Эдуардовне.           Дядя Гена. %6

Оффлайн Vays

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1957
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #498 : 01 Февраль 2011, 22:50 »
VAYS  Здравствуйте Таня,Лена Юрий Петрович и Марина.Да фото знаменательное,вокруг видно всё цветёт.на заднем плане мой "Запорожец" ,Счастливые улыбки Юры и Марины, а вот справа стою не я, а второй "свидетель.мой штурман Виктор Харченко,который жил водной холостяцкой комнате с Юрой, а я фотографировал.Но у меня есть два фото.которые фотографировал Витя Харченко.Вот там, справа,стою я, тоже со стаканом шампанского.  Ну моя младшенькая дочь стоит у "Канкорда",Сам посылать фото не умею, спасибо Галине Эдуардовне.           Дядя Гена. %6

Присоединяюсь к благодарности Галине Эдуардовне!) Красавица Ваша младшенькая, привет ей (заочно)! :) А где же фото , о котором Вы говорите, что на нем есть Вы? Унас нет такого, к сожалению... Если можно, пусть Вам кто-то поможет его поставить сюда, очень хочется посмотреть и иметь у себя, хотя бы в электронном варианте.

с уважением, Татьяна

P.S. Д. Гена,  я отправила Вам письмо на адрес, кот. Вы дали ранее, получили ли Вы?
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Оффлайн Vays

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1957
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #499 : 02 Февраль 2011, 20:58 »
VAYS  Здравствуйте Таня,Лена Юрий Петрович и Марина.Да фото знаменательное,вокруг видно всё цветёт.на заднем плане мой "Запорожец" ,Счастливые улыбки Юры и Марины, а вот справа стою не я, а второй "свидетель.мой штурман Виктор Харченко,который жил водной холостяцкой комнате с Юрой, а я фотографировал.Но у меня есть два фото.которые фотографировал Витя Харченко.Вот там, справа,стою я, тоже со стаканом шампанского.  Ну моя младшенькая дочь стоит у "Канкорда",Сам посылать фото не умею, спасибо Галине Эдуардовне.           Дядя Гена. %6

Здравствуй, Гена. Очень рад был услышать твои впечатления о нашей поездке на ИЖ-56 в Симферополь с гарнизона Веселое. На углу возле универмага города Симферополя по пути в ГАИ меня окликнул майор Смердин, бывший мой командир АЭ 6-го гвардейского АП 4-й ГИАД на Каче, и объявил мне о запуске в Космос Юрия Гагарина. Если ты помнишь, что нас в этот день 12-го апреля 1961 года в поездку в Симферополь отпустил подполковник Многолет – командир АЭ 5-го ГМРАП в г-не Веселое. Я хорошо помню наши дорожные путешествия в столицу Крыма, на черноморское побережье, в Ялту, в Алушту, в Алупку, Симеиз, Севастополь, и не только на мотоцикле, а целой командой на взятой тобой напрокат Победе, у которой отваливались на ходу колеса, и отказывали тормоза, и мы еле-еле доехали до Сарабуза, то есть г-на Гвардейское. А потом тебе приходилось расплачиваться с предприятием по прокату, так как еще не настало время своих автомашин. Ты одним из первых в г-не приобрел горбатого Запорожца, на котором мы тоже путешествовали по перевальным дорогам Крыма на Южный берег. Это было время нашего приобщения к прелестям дорожных приключений и знаменательным местам прекрасного солнечного Крыма. Спустя 50 лет я сейчас путешествую не на своей 33-летней комби 02 модели алого цвета, которую продал за 500 баксов, а путешествую мысленно в интернете, а транспорт у меня велосипед Benneto, from China, он выручает меня для поездок на огород, в магазин, на море. Море у нас Азовское, теплое с центральным пляжем в 3 км от дома, где иногда наша молодая закалка приобщается к прелестям морской флоры и фауны и вечернего щадящего солнца. Еще раньше я рыбалил на бычка и калкана, а сейчас для этого нет оснащения и здоровье уже не позволяет заплывать далеко в море. В Песчаном я заплывал в Черное море, когда скрывался мыс Лукулл на горизонте, не говоря уже о Нижнем городке и Альмийской долине  :) Мы были, если не последними романтиками, то где-то рядом с ними проходила наша кипучая деятельность в морской авиации, о которой изредка вспоминаю и такими строками:
Знакомый, мерный гул турбины,
Пел песню сквозь ночную марь,
Где ТУ-шестнадцатый штурвал,
Родной до винтика кабины,
Пронес  меня сквозь мир и даль.
Приборов строгие деленья
Горят «УФОшками» в ночи,
Оставив на земле сомненья,
Неслись мы на могучих крыльях,
Храня покой и мир земли.
Гена, фото, где ты стоишь рядом с нами с бокалом шампанского у меня есть  :) Опубликую в следующий раз. До свидания в интернете и до переписки, большой привет от Марины и детей. Твой друг Юра с надеждой Света и Мира на земле и в полете.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #500 : 03 Февраль 2011, 00:01 »
VAYS Привет Юра! Вот и вспомнили молодые годы?! Я всегда,когда гуляю или хожу на лыжах в бурю,иду против ветра и вспоминаю,как ты всегда напевал :   
         ...." Опять пустынная,далёкая,дорога 
               Мешок за плечи и палку в руки.......
 
         ...Опять бродить по Свету   
           Блуждать -по бездорожью,
          Что б дождь свистел и ветер   
          В распахнутую грудь....              .....Всё было ложью, и снова, в путь....
                                                     %3Письмо по почте не получал. Всех обнимаю.Гена,Нина

 

Оффлайн Vays

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1957
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #501 : 03 Февраль 2011, 00:49 »
VAYS Привет Юра! Вот и вспомнили молодые годы?! Я всегда,когда гуляю или хожу на лыжах в бурю,иду против ветра и вспоминаю,как ты всегда напевал :   
         ...." Опять пустынная,далёкая,дорога 
               Мешок за плечи и палку в руки.......
 
         ...Опять бродить по Свету   
           Блуждать -по бездорожью,
          Что б дождь свистел и ветер   
          В распахнутую грудь....              .....Всё было ложью, и снова, в путь....
                                                     %3Письмо по почте не получал. Всех обнимаю.Гена,Нина

 

Д. Гена, попробую отправить еще раз, с другого адреса, наверное гахнули на сервере, с майлы ру мало что пропускают. Отправлю с yahoo.
Обнимаю, Татьяна
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2417
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #502 : 03 Февраль 2011, 07:07 »
Здравствуй, Гена. Очень рад был услышать твои впечатления о нашей поездке на ИЖ-56 в Симферополь с гарнизона Веселое. На углу возле универмага города Симферополя по пути в ГАИ меня окликнул майор Смердин, бывший мой командир АЭ 6-го гвардейского АП 4-й ГИАД на Каче, и объявил мне о запуске в Космос Юрия Гагарина. Если ты помнишь, что нас в этот день 12-го апреля 1961 года в поездку в Симферополь отпустил подполковник Многолет – командир АЭ 5-го ГМРАП в г-не Веселое. Я хорошо помню наши дорожные путешествия в столицу Крыма, на черноморское побережье, в Ялту, в Алушту, в Алупку, Симеиз, Севастополь, и не только на мотоцикле, а целой командой на взятой тобой напрокат Победе, у которой отваливались на ходу колеса, и отказывали тормоза, и мы еле-еле доехали до Сарабуза, то есть г-на Гвардейское. А потом тебе приходилось расплачиваться с предприятием по прокату, так как еще не настало время своих автомашин. Ты одним из первых в г-не приобрел горбатого Запорожца, на котором мы тоже путешествовали по перевальным дорогам Крыма на Южный берег. Это было время нашего приобщения к прелестям дорожных приключений и знаменательным местам прекрасного солнечного Крыма. Спустя 50 лет я сейчас путешествую не на своей 33-летней комби 02 модели алого цвета, которую продал за 500 баксов, а путешествую мысленно в интернете, а транспорт у меня велосипед Benneto, from China, он выручает меня для поездок на огород, в магазин, на море. Море у нас Азовское, теплое с центральным пляжем в 3 км от дома, где иногда наша молодая закалка приобщается к прелестям морской флоры и фауны и вечернего щадящего солнца. Еще раньше я рыбалил на бычка и калкана, а сейчас для этого нет оснащения и здоровье уже не позволяет заплывать далеко в море. В Песчаном я заплывал в Черное море, когда скрывался мыс Лукулл на горизонте, не говоря уже о Нижнем городке и Альмийской долине  :) Мы были, если не последними романтиками, то где-то рядом с ними проходила наша кипучая деятельность в морской авиации, о которой изредка вспоминаю и такими строками:
Знакомый, мерный гул турбины,
Пел песню сквозь ночную марь,
Где ТУ-шестнадцатый штурвал,
Родной до винтика кабины,
Пронес  меня сквозь мир и даль.
Приборов строгие деленья
Горят «УФОшками» в ночи,
Оставив на земле сомненья,
Неслись мы на могучих крыльях,
Храня покой и мир земли.
Гена, фото, где ты стоишь рядом с нами с бокалом шампанского у меня есть  :) Опубликую в следующий раз. До свидания в интернете и до переписки, большой привет от Марины и детей. Твой друг Юра с надеждой Света и Мира на земле и в полете.

Эти воспоминая, мне навеяли и мои детские воспоминания о наших семейных поездках на "Волге М-21" в Крым. Многие сослуживцы отца по ИА ТОФ заканчивали службу в Крыму. Одним из них был Сергеев Александр Федорович, зам. командира 639 иап 49 иад ЧФ. В начале 60-х, точно года не помню, приезжали в район Качи, где служил Малахов, по-моему в звании полковника, но где, то ли в училище, то ли в строевой части? Может быть, кто-то из ветеранов  Ейского училища, служивших в те годы, помнит эти фамилии?
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Vays

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1957
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #503 : 03 Февраль 2011, 22:23 »
Встреча у причала.

Перелет АС Николаев-Энгельс-Семипалатинск-Каменный ручей (Монгохто, Дальний Восток).
 
 На чужом аэродроме сразу включаешься в тот ритм, который присущ данному распорядку. И, конечно, сразу же обретаешь новых друзей и знакомых, которые тебя встречают и помогают обрести ту уверенность, что и в гостях все будет хорошо, что о тебе позаботятся и ты вылетешь в срок, согласно поданной заявке. А до этого канитель с устройством, постановка на довольствие, сдача личного табельного оружия и секретных документов, размещение экипажа на ночлег, устранение замечаний в работе техники, заправка самолета горючим и смазочными материалами, маслом, дача заявки на предполетную подготовку и обеспечение стредствами, обслуживание и заправка самолета перед вылетом, сдача под охрану самолета.

   К АС Энгельс мы подходили на высоте 10 000 метров, погода была благопритная, без особых опасных явлений. Где-то на подходе к приводу на первом канале мы услышали, что на привод АС Энгельса подходят два экипажа почти в тоже время, что и мы, чуть раньше. Нам не давали снижение, так как этим экипажам был дан приоритет посадки. Вскоре я увидел: на попутно пересекающих курсах, пониже нас на привод выходят два МИГ-17. Я бы их узнал и на более далеком расстоянии, но они пронеслись рядом с нами словно весточки из сказки моей летной юности, когда полет этих быстрокрылых ласточек навсегда покорил мое пилотское воображение красотой и совершенством образа не из сказки, а из настояшей, дерзкой, стремительной, захватывающей своей физической и духовной полнотой, начинаюшейся летной жизни. Сидя за штурвалом «тушки» (ТУ-16), я, как загипнотизированный, ловил взглядом впереди след инверсии от удаляющихся серебряных тучек, которые быстро растаяли в дымке голубого неба, словно призраки, а я подумал, не приснилось ли мне все это, и то, что было раньше, когда летал на них один в бескрайнем небе.

   Сжимая штурвал руками, и стряхнув наваждение, я вышел на привод АС Энгельса, а внизу в дымке неспеша катила свои воды в Каспий Волга-матушка, мы плыли рядом, но у каждого были свои берега и причалы. Наш летающий «мастодонт» плавно приземлился на волжской земле, замедляя свой бег, срулил с раскаленной полосы на первую рулевую дорожку среди обычных и привычных летному глазу всех тонкостей и атрибутов аэродромной палитры красок, звуков, знаков и запахов. Первое впечатление по всем признакам давало понять, что данный причал достоин примера - это был не стилизованный исполин в ряду себе подобных. На рулежке снова произошла встреча с маленькими: они уже стояли с открытыми фонарями на стоянке, где поблизости и мы отшвартовались на «якорь».

   Спустя много лет снова по стремянке забравшись в кабину летающей мишени я с полной ясностью ощутил тот родной запах кабины «мигаря», и то грустное чувство, что все проходит, но ничего также быстро, как достижения человечества в области технической мысли. Ведь совсем недавно пилоты летали на этих сверхзвуковых со стреловидностью 45°, как на ракетных машинах начала эры реактивных истребителей, и вот уже их перегоняют в качестве мишеней, когда пилот навсегда покинет пилотское кресло, а электронная память автопилота, управляемая по радио, поднимет свою начинку вместе с самолетом в последний полет. Мне было по-человечески жаль эту обреченнную машину, с которой меня связала летная судьба нескольких счастливых лет жизни в небе, а теперь осталась маленьким пластом памяти, которая со временем отдаляясь, останется незабвенной. Благодарные потомки поставили многие машины на пьедестал в городах и поселках, как дань уважения первопроходцам небесной стихии, как в песне за «промежуток малый», в котором будет место для меня.

   Тогда на этом волжском просторе мы пробыли несколько дней, и то из-за того, что заявку давали перед выходными днями, а перелеты разрешались только в будние дни. С понедельника снова подъем, завтрак, медосмотр, обычная предполетная подготовка экипажа.

   Члены экипажа отправились на самолет, а мы со штурманом к оперативному дежурному, где метеоролог выдал нам прогноз погоды и метеобюллетень на полет, а оперативный дежурный Код и все данные на перелет. Он заметил при этом:

   - Товарищ майор, надвигается циклон, если Вы в течение получаса не взлетите, то позже вас не выпустят по погодным условиям, поэтому не спеша поторопитесь, машина из штаба доставит вас к стоянке самолета.

   Обстановка складывалась тревожная: подул сильный ветер, температура понизилась за несколько минут до нуля, пошли моросящие осадки. Через 15 минут мы уже выруливали со стоянки, но состояние напряженности и спешки сослужили мне плохую услугу. Выруливая по скользкой рулежке, я развернулся на больший угол, чем нужно, и инерция рулящего исполина и парусность самолета от сильного ветра сыграли со мной злую шутку - меня понесло на стоянку рядом стоящих самолетов, но экстренно применив тормоза, я, как корова на льду, немного поскользив, вывернул корабль на рулежку и порулил, словно бегемот на взлетную полосу, переваривая вместе с экипажем несостоявшееся ЧП, и, наконец, на полосе – газ полный:

   - Я, такой-то, согласно карте, разрешите взлет.

   - Ветер справа 8-10 метров, взлет разрешаю.

   Хорошенькое дело - предельный боковой ветер, скользкая полоса: вперед, плавно отпускаю правый тормоз, придерживаю левым до набора скорости 150-180 км/ч, когда руль поворота эффективен, поднимаю плавно нос самолета на скорости 200 км/ч, удерживаю рулем направление сначала полностью, а затем по мере роста скорости, уменьшаю давление на педаль, и вот отрыв, после отрыва ноги нейтрально. Самолет, как заигравший флюгер, становится по ветру, убираю шасси, обороты, закрылки, все как по нотам, затем набор высоты и отход от АС, набор до заданного эшелона на Семипалатинск.
   Внизу и сзади нас остался циклон, а в воздухе полет до заданной точки прошел спокойно. Вот уже заход с рубежа, впереди полоса, снижение, выравнивание, посадка, заруливание, теперь уже в открытую форточку дул холодный ветер казахстанских степей, в кабине было тепло и уютно, а за бортом с КДП передали: « Температура воздуха за бортом -16°C».
   Итак, за бортом снова зима. Пилоты привыкли к частой смене часовых поясов и времени года, в этом есть профессиональная прелесть новизны событий и уверенности в своих действиях.

   -Когда весна вернется, фортуна улыбнется, и мы еще вернемся за подснежниками!

   Напевая нехитрые куплеты и перекликаясь шутками, члены моего экипажа направились к поданному транспорту и в веселом настроении заняли в нем места, предвкущая наслаждение от готового обеда на камбузе в летной столовой Семипалатинска. Каждый пилот полной грудью вдыхал знакомые запахи послеполетной суетной жизни, и как всегда, каждый находил в ней свою прелесть и значительность. Если ты на этом аэродроме впервые, то уже через несколько часов он становится тебе знаком до мелочей перелетного быта, становится чем-то родным. Мы понимали, что здесь живут такие же люди, испытывающие похожие чувства, когда, прилетая на другой аэродром, и оставаясь в гостях, они чувствуют себя, как дома.

автор и на фото Коломоец Ю.П.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11159
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #504 : 04 Февраль 2011, 16:52 »
Мне понравилось обращение: Братья-матросики!  %3 %3 %3

Пока Николай Васильевич Соловьёв борется с компьютером, окажу "отеческую" заботу, помогу разместить снимочек.  ;)  %6



Фото: Ст. л-нт Болдарев В.Г. и его экипаж 1955 г. 93-е ВМАУ, н.п.Лебяжье (Ленинградская обл.), Сентябрь 1955 года, грунтовый аэродром Куммолово, 932 УАП, с-ты Як-18, 1-й курс, 1-я АЭ, 4-е звено, 1-я лётная группа. Командир экипажа Инструктор-лётчик ст. л-нт БОЛДАРЕВ Виктор Г., Механик нашего самолёта ст. с-нт св./сл. АПАРИН (на фото отсутствует), курсанты: Старшина Классного отделения мл. с-нт Морковин Виктор Петрович, с-на лётной группы Соловьёв Николай Васильевич, стоят: Баринов Виктор Ф., Фил?ппенко Виктор Ф., Колчёнков Юрий Иванович, Пов?ринов Владимир В(асильевич?).


(сНв-2003)

Николай Васильевич, это автопортрет?
Вы у нас художник?!  %19 %19 %19

Товарищи выпускники!

Форум автоматически сохраняет Ваши входные данные, логин и пароль.
Чтобы проще было входить на форум повторно, зайдя один раз, сохраните адрес в закладках ("избранное").
Слева наверху в браузере есть такая функция "Добавить".
Этот адрес будет отражаться слева на панели закладок.
Нажав на него, вы войдёте на форум без заморочек как зарегистрированный пользователь, а не "опять как Гость".

И никогда не нажимайте кнопку "Выйти".

И не забудьте записать логин и пароль, если вдруг чего. Записать лучше не на бумажке, а в телефонной, или другой книжке, чтоб не потерялось.

Если вы не совсем поняли, о чём я говорю, пусть подскажут дети и внуки.  O:-)

Уж очень хочется, чтобы вы были с нами, не испытывали трудностей при общении тут.  %11 %20 %20 %20

Ежели чего, мой скайп всегда виден ниже аватара под любым моим сообщением, как и адрес почты (жмём на конвертик).

Хочу так же ещё раз обратиться к Александру Александровичу Затевахину: Мы не забыли, мы ждём Ваш выход к нам!  %26 %26 %26 %1
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Штурман

  • Гость
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #505 : 04 Февраль 2011, 17:34 »
Прошу помощи у ветеранов странички и 93 ВМАУ - Клопицы! С 1955 по 1958 мой отец был НШ училища в Клопицах. Мне было 2-5 лет. Сохранились 6 фото, из них гордость отца - методический городок. Помню прилет первого Ми-1 для знакомства из Ленинграда. Помню свой финский домик и двухэтажные деревянные дома. Кто что знает - фото той поры, архивные документы, фото городка и может где найдется фото отца с курсантами. Буду благодарен.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11159
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #506 : 04 Февраль 2011, 18:42 »
По Клопицам у нас специализируется "курсант" Бойченков.  %33 %3 %3 %3
А у меня подготовлен материал по Клопицам. Но он не полный. Надеюсь, к весне туда добраться, чтобы закончить репортаж.

Я вот тут в Викимапии нанесла некоторые объекты в Клопицах, касающиеся 93 ВМАУЛ, а так же и аэродрома военного времени.
http://wikimapia.org/#lat=59.5481539&lon=29.4616413&z=14&l=1&m=b&search=%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%86%D1%8B

Геннадий Васильевич рассказывал подробнее, немного позже нанесу на карту менее значительные для "масштабов" Вики объекты, но значительные для нас. Расположение ангара и свалки разбитых самолётов. Пустые места от них видны и по сию пору.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Штурман

  • Гость
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #507 : 04 Февраль 2011, 21:40 »
Уважаемый! Дорогой! Милый САМУРАЙ! Спасиб за оптимизм. интерес, неутомимость! Посмотрел Клопицы свои после первой моей записи. У меня есть рисунок жилгородка, сделанный рукой отца в 1958 г, перед отьездом. Готов поделиться, если смогу вставить фото. В любом случае готов отправить все имеющиеся фото по предложенному адресу. Готов участвовать, в чем смогу.
Был офицер Трубин, с его сыном Сережей и дочкой я играл в одной песочнице. Был инженер Вязовик, которого впоследствии отец перетащил с собой в Сызранское ВВАУЛ. С дочкой Вязовика я на связи.
Пока исчерпал информацию.
Не получилось вставить фото.

Штурман

  • Гость
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #508 : 04 Февраль 2011, 22:42 »
Снимок из домашнего архива.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #509 : 05 Февраль 2011, 05:13 »

Фото: Ст. л-нт Болдарев В.Г. и его экипаж 1955 г. 93-е ВМАУ, н.п.Лебяжье (Ленинградская обл.), Сентябрь 1955 года, грунтовый аэродром Куммолово, 932 УАП, с-ты Як-18, 1-й курс, 1-я АЭ, 4-е звено, 1-я лётная группа. Командир экипажа Инструктор-лётчик ст. л-нт БОЛДАРЕВ Виктор Г., Механик нашего самолёта ст. с-нт св./сл. АПАРИН (на фото отсутствует), курсанты: Старшина Классного отделения мл. с-нт Морковин Виктор Петрович, с-на лётной группы Соловьёв Николай Васильевич, стоят: Баринов Виктор Ф., Фил?ппенко Виктор Ф., Колчёнков Юрий Иванович, Пов?ринов Владимир В(асильевич?).
Ну, вот! Благодаря Николаю Васильевичу Соловьеву установлен номер полка в Куммолово - 932 уап.
Может ветераны поднапрягут память и припомнят номера и остальных полков 93-го училища с привязкой по аэродромам.
Для лучшего воспоминания могу сообщить, что по моим данным в составе 93-го ВМАУ с 1952 по весну 1955г. числились четыре учебных авиаполка:
1580 уап, 1581 уап, 1681 уап и 1682 уап
С апреля 1955г. эти полки сменили номера. Так 1580 уап предположительно стал 932 уап (благодаря Н. В. С.), а 1581 уап стал 934 уап.
Не исключено, что 1681 и 1682 уап стали соответственно 948 и 949 уиап (но за это я не ручаюсь)
Может быть кто-то сможет это вспомнить и уточнить?
Какой полк "сидел" на каком аэродроме, кто был командиром полка?
С уважением, Павел.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта