Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 618994 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #555 : 21 Февраля 2011, 11:29 »
Вдогонку вчерашнему списку: Самодуров Владимир, Хохлов Александр, Коваленко Анатолий, Черныш Николай, Заднепрянов Александр, Колузатов Виктор, Продувалов Михаил, Савенко Александр, Антоненко Александр, Владыкин Валентин.

    Гена! Ночью спать надо.
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн Ivanov

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 8
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #556 : 21 Февраля 2011, 13:32 »
(1 фото)Выпускную фотографию 1956 года, как я помню, несколько недель на полном листе ватмана оформлял Толик Будза, очень талантливый парень из одесских   «спецов», получивший ужасный шрам на шее, результат взрыва  авиабомбы на морском аэродроме, из-за чего и попал на метеофакультет. Он вполне прилично играл на аккордеоне, но когда начал осваивать скрипку и начал играть на ней в кубрике, наше терпение лопнуло. Его выпроводили сначала в ленкомнату,обязав играть только при закрытой двери (пусть хоть один только  дневальный мучится!), а потом вообще вытеснили в гальюн. А выпускные фотографии в каждой роте оформляли индивидуально, используя иногда способности матросов-фотолаборантов, соперничая между ротами. Поройтесь в своих архивах,выпускники  «пятидесятых», авось найдёте память тех лет,свою выпускную фотографию.
 (2фото)Морская  практика под руководством капитана первого ранга Яблоновского(подпольная кличка - «Балтимора», по имени известного американского авианосца, ТТД которого  он требовал  от нас знать наизусть) в акватории Ейского порта. С практическими занятиями по океанографии и гидрологии «подсуетился» и начальник нашего цикла, подполковник Колбушков, У плеча  «маремана» Яблоновского - малорослый,но всё же «сам»- старшина шлюпки Владилен Иванов,  то есть я.
(3фото)Сдан последний выпускной экзамен - одновременно и радость,  и настороженность ожидания «А что же ждёт впереди?», так как какие-то неясности с распределением просачиваются в кубрик, тем более  «хрущёвские сокращения»( «Два по двести и в миллион двести -(200+200=1 200 000)(На столько человек  тогда шло сокращение вооружённых сил) продолжаются.
 
Кстати, традиционный в то время вопль «Братцы-матросики!» с продолжением «Помогите черноморч-ч -ч -ику!» (чаше в смысле  «дайте закурить!»)был привезён одесситами , а помнится  мне  «в исполнении»Клайда Гончарука  и Гены Костюченко, пронзительно и противно.                                                                                                               

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #557 : 21 Февраля 2011, 19:26 »
Наш Бой успел много насочинять на дружественном форуме.  %3 %3 %3   %56
Мне крайне жаль, что все эти воспоминания будут завалены всем остальным, хотя мне кажется, что в них очень много ценной информации.

Павел, Вадим и все, кто читает эту ветку!

Я сейчас опубликую несколько страниц миниатюр Бойченкова, которые являются ответами на чьи-то вопросы, либо отдельными воспоминаниями. Если широкая общественность сочтёт этот опыт полезным, то будем конспектировать дальше.

В этих воспоминаниях содержится в том числе информация по ЛП, а так же много конкретной информации по частям, аэродромам, технике и людям.

Ветеранов прошу дополнять и поправлять сказанное при необходимости.


01.09.2010, 11:44 
   
MARCELL,
приветствую всех на ветке.Дочка зарегистрировала.Сразу прочитал про Матковского с которым я 3 года рядом спал и учился и потом знаю всю его судьбу и нас свела судьба в Саках.Он меня звал летать на ЯК-36, я посидел в кабине,но мне не понравилось-мало находится самолёт в воздухе с одной заправкой и я не изменил ТУ-22.Потом Матковскому послали на Героя СССР,но он трагически погиб на УМИГ-21.Перед смертью он купил "Жигули" 2106и я учил его ездить.Так и не успел он получить права.Зато сын Игорь,полностью заменил отца и стал Героем РФ,полковник.Сейчас не знаю-летает ещё или нет?В училище Матковского все звали Федей.Настоящее имя,как и многие, я узнал только теперь,на ветке.Когда нас разгоняли с МИГ-17 Федя попал на вертолёты и очень завидовал, что я добрался в 1966 году до ТУ-22, а потм я завидовал, ему , когда он, вертуозно летал на МИГ-21,на ЯК-36,ЯК-38Вечная память нашему другу- прекрасному человеку и . лётчику. Геннадий Бойченков.


01.09.2010, 12:59   #52618

ПАНОВУ: Большое спасибо за хорощую весточку о Игре Матковском.Я сегjдня первый день на ветке.Много надо читать и всех вспомнить:выпускников Ейского ВМОЛАУ(1957 г.)10-й гв.АП в Мамнове,661-й АП(ЧФ-Песчане)потом ТУ-16,Гвардейское,5-йгв.АП-Весёле и с 1966 по 1976 ТУ-22 ,Саки--4.Тльк включил ветку, сразу увидел Матковского.Надеюсь узнать многих. Геннадий Б.

02.09.2010, 20:20   #52880

Хочу рассказать интересный случай,о котором я узнал,будучи курсантом 2-го курса Ейского ВМОЛАУ им.Сталина, в 1956 году, при посещении Музея Училища. Доклад Дежурного по Училищу начальнику училища: "Докладываю, что за время моего дежурства,никаких происшествий не случилось,за исключением - во время призводства полётов 2-й АЭ,на четвёртом развороте из кабины У-2, выпал учлёт Петренко, упал в море и не был найден. ")год рапорта ,где-то 30-е.

02.09.2010, 21:22   #52887

Всем для размышления :Член ГАК полковник Игорь Кузнецов, сделал"гениальное открытие",для английской прессы, что причина гибели Ю.А.Гагарина и полковника Серёгина, явилась разгерметизация кабины УМИГ-15, в момент ,их снижения с высоты 4200 до 1300(высота нижней кромки облаков),из-за незакрытия крана вентиляции кабины, что по его мнению,привело к полной потери сознания обоих полковников-лётчиков-героев.Я опротестовал такой вывод и привёл два примера.

1.На 3- м курсе наша АЭ летала на МИГ-15 в Ново-Минской, а вторая АЭ летала в Приморско-Ахтарске.Там , при первом,показном полёте курсанта(кажется Николая Панкова,если забылФ.И.О. поправьте) на высоте 10000м. на вираже,сорвало фонарь задней кабины и инструктору оторвало пол головы.Естественно, произошла,резкая разгермитизация кабины,но курсант не потерял сосзнание,доложил РП о случившимся( кажется РП полковник Игнатьев) и стал выполнять его команды.Обстановку обострил обрыв антенны АРК,далее пальцы руки мёртвого инструктора сползли с сектора РУД и попали в жолоб, в котором он перемещается и обороты с 12000 убирались только до 10000об/мин.Курсант запросил"Прибой" и по курсу был выведен на аэродром.По команде РП,сделал горку, что бы погасить скорость до 500 и выпустил шасси, включил воздушные тормоза,начал снижение и заход на посадку.После на высоте 100 м. стоп-краном остановил двигатель и успешно произвёл посадку.Повторяю, что ,до этого,курсвнт летал ,только на ЯК-18 и ЯК-11 и это был первый полёт на реактивной технике.Начальник училища наградил курсанта часами и предоставил отпуск на 10 дней.Панков успешно закончил училище,потом я его встречал в Нивенском,на ДКБФ,летал на ЯК-25.

2,У меня на МИГ-17 в Мамонове,в 10-м гв.АП,на высоте 14800 лопнул шланг герметизации кабины.От падения давления в кабине,надулся спасательный жилет ,который при этом отсоединил шнур от шлемофона.Я сделал переворот и вывел с-т на 8000.полностью потерял слух,даже не слышал звука двигателя,потом подсоединил шнур к шлемофону,но ничего не слышал-выгнулись в ушах перепонки.Снизился на круг,прошёл над стартом,дал красную ракету, и в полной тишине произвёл посадку.Подошли лётчики,техники,открывают рты , а я ничего не слышу-испугался, что оглох на всю жизнь.Через несколько минут как -то харкнул мокротой, перепонки в ушах хлопнули, и я услышал пение жаворонка.Была большая радость.Вот я говорюИ.Кузнецову,не могли тренированный космонавт и опытный лётчик потерять сознание от перепада давления в кабине.Лётчик -испытатель Коккинаки в 30-х годах летал в простой кабине до высот 13000 и не терял сознания.А в ВОВ все лётчики и при резком маневре и при больших перепадах давления и больших перегрузках не падали в обморок.Так, что лично я с выводами полковника Игоря Кузнецова не согласен.Тем более Юра летал на МИГ-17 на СФ в Морской Авиации.А, что думаете ВЫ ,по этому поводу?

03.09.2010, 12:28   #52950 –

    Цитата: Сообщение от север 
Как Вам такая версия:
"Сунул ручку от себя - на себя резко - курсант и вылетел от перегрузки, как нех... делать... "
Да я тоже так думал, что если не был курсант привязан ремнями, а инструктор случайно или из озорства сделал отрицательную перегрузку( невесомость) то и мог выпасть.В ДОСААФ я на АН-2 делал так, чтоб парашютисты" почувствовали себя космонавтами в невисомости пару секунд, получалось. Пыли много глотали,но смеялись.

04.09.2010, 21:10   #53231 –

Марселл: Сергей и Павел просили дать информацию на ветке ЕВАЛУ.что то у меня не получилось. Я напечатаю здесь, а Вы им перешлёте. Когда мы прибыли на ДКБФ ВВС ВМФ базироывались:Мамоново МИГ-17 4-гв.ИАП,, 10-й гв.ИАП 24 гв.ИАД командир-генерал Стрельников Василий Поликарпович,ГСС ком.10-го(в/ч 49268 п-к Малиновский (И.О. не помню) нач.штаба п/п Антонов.замы п/п Павленко, м-рРябов штурман АП м-р Лобанов.ком.2-й АЭ м-р Нивин,зам.к-н Старостин КЗ были к-н Обрезков Виктор Петрович,к-н Елифёров,к-н Мойсеев Толя,к-н Морозов Николай,Многие переводились из ГДР и ПНР.к-н Шишикин и др.Лётчиков помню:Витя Васильев( погиб в Октябрском на ТУ-22м)Федя Приходченко (погиб в Гвардейском на ТУ-16)Имант Калниньш-закончил на ТОФ, возил на ан-26 командущего.Витя Морковин, попал на СФ,на вертолёты,потом долгая служба на КЧФ,на "Ленинграде" ,Египет,атлантика,парад в Москве и т.д.Женя Лахмостов.после разгона Бе-6, потом лётчик -испытатель,Таганрог БЕ-40,БЕ-200.Толя Бондаренко потом ИЛ-14,ТУ-154,Дима Бармашин,Саша Баранов на КЧФ,Коля Мирошничеко в ПВО к-н Синий в Нивенское-погиб на МИГ-19 на взлёте. Володя Ошейко ЛИ-2 и т.д.Саша Сенькевич -?Саня Макаров на Косу МИГ-17,246гв.ИАПИгорь Наздрочёв на Косу,потом лётчик испытатель на ЯК-25,Зубков Николай-?Ороспуске 10-го полка сообщил лично новый командущий ВВС ДКБФ генерал Петров, в зелёной форме ГСС, на одном протезе.Сказал рубите голову,за плохую новость,но это решение правительства.Сказал в мае 1959 годаКак мне писали в Крым 4-ё гв.ИАП был переведён чуть позже на Косу и гдето в 1960 дивизию разогнали, а генерал Стрельников был назначен в Николаев в 33-й ЦБЛ В Песчаном была,как и в Мамонове железная ВПП.жилой район был на самом берегу моря , а гарнизон 2 км восточнее.В СМУ летали по системе ОСП Качи, после пробития облаков на Каче-визуально заходили на посадку в Песчаное.в/ч 661-го полка было 62688 ком.АП ГСС п-к Каберов Игорь Александрович,нач.штаба п/п Масленников.КЗк-н Горохов,Сеничкин,Павленко Георгий(погиб в ГВФ на ИЛ-14, столкнулся в лоб с АН-12, с десантниками гдето в 1962 г.) к-н Тесницкий Лёша,Лётчиков помню:Саня Новохатский,Амелькин,Гулюк Лёша,Гречухин Володя,Женя Солопов( после возил в форме ГВФ на АН-10 Главного -С.П.Королёва,Мишина и всех космонавтов.Встречались ,неоднократно в Саках-4. В 5-й полк пришли мы в мае 1960г. в/ч42870ком.АП Дубина В.М.замы Дятлов и п/п ГалинскийВ.И.нач.ШАП п/п Ткаченко. замполит п/п Доценко.Базировались в Гвардейском, сноября 1960 в Весёлом.Жили в ДС.семьи ,пока не построили 5 ДОС, жили в Гвардейскои.ИЛ-28 в нашем полку не было,ТУ-16 освоили все существующие модефикации.Все экипажи летали на заправку и в качестве танкера, с ракетами и К-2, и К-10.Лриниммал участие в пусках 2-х К-10 из Николаева летали на Каспий,Форт Шевченко по кораблям"Чкалов" и Крестьянин"До нас стоял в Весёлом полк ИАБ ВВС ИЛ-28 к-р ГСС п-к Долина.Легендарный пилот.Сутки надо рассказывать.После ухода п-ка Дубины В.М. в Быхов командовал п-к Войцмцкий И.А., а затем п-к Дятлов. крайним был воспитанник 5-го ПА полковник Заря Юра, мой бывший сосед и товарищ.Добавлю, что в Крыму, что на Балтике в 1957 году было по 14- 16 аэродромов.Если интересует могу перечислить все.С уважением Геннадий Васильевич.Б.

05.09.2010, 00:00   #53263 –

ПАНОВУ :О катапультирование на ТУ-16.Приведу конкретный пример.Кто летал на этом ТУ,помнит.Надо было на штурвале дёрнуть рычажок-отброса вперёд штурвал, потом откатить своё кресло назад,( в седенье был штырь,который должен был зафиксировать сиденье, сбросить верхний люк,он с с чекой приводил в готовность к работе пиропатрон, после этого тянешь из заголовника скобу шторки на лицо, что приводило к выстрелу кресла.Но в 1958 г. 130 км.южнее Одессы,падал ТУ-16 и Правый лётчик Анатолий Сучков( сын генерала Сучкова, а наш однокашник по 93 ВМАУ) всё проделал, а выстрела нет,тогда он отстегнул привязные ремни и будучи спортсменом-баскетболистом, встав на сиденье , выбросился из самолёта.Бог хранил его от двигателя, стаблизатора и еидя самолёта, ночью приводнился в море.Проплавал 10 часов в море , случайным буксиром ,который шёл из Одессы в Евпаторию,был поднят на борт.Толя снял с руки золотые часы и подарил матросу,который его обнаружил.С уважением Геннадий Васильевмч.

05.09.2010, 00:43   #53265 –

Михаил Васильевич - Вы пишите на истребителях дёрнул, и полетел.А вот на ЯК-36 и ЯК-38 и дёргать не надо.Там был режим,когда с-т сам,делал крен или клевок носом, пилота выстреливало,без его желания и воли, само сидение.Привожу пример:Я рулил по РД аэр.Саки-4 на ТУ-22 , в стороне за ограждением аэродрома ,сосед,на ЯК-36 отрабатывал" висение" на Н-50м.,рядом собирали помидоры колхозницы колхоза "Саки".Вдруг смотрю выстрел,пилот вист на парашюте, с-т ,упал около девчат,те в рассыпную, самолёт сгорел, я взлетел, лётчик пришёл на КДП и первое , что он сказал:" У Вас нет,здесь, сапожной щётки, сапоги почистить"Это было лето 1974 или 1975 года.С уважением Геннадий Васильевич.

05.09.2010, 15:00   #53323 –

ДОНСКОЙ.Уважаемый,совершенно справедливо.До базирования вертолётов в Донском на ЖВПП летали МИГ-17.Был в вашем гарнизоне,когда мой КЗ с МИГ-17,был переведён в ваш полк на МИ-4,Обрезков Виктор Петрович, потом он стал лётчиком-инспектором вертол. авиации ДКБФ.Если знаете,жив ли напишите пожалуйста.Гарнизон ваш понравился-везде видна немецкая планировка.,прекрасные домики для лётчиков и техников и дороги бетонные.В Мамонове(Хайлигенбаиль) у немцев был подземный завод "Фоккевульфа) РД были бетонные,как и все дороги в гарнизоне,два прекрасных ангара с отоплением, с горячей водой, подземные,гермитичные ходы в штаб, столовую,казармы.Наши всё разрушили сразу после войны.Осталась в хорошем состояние столовая,штаб дивизии,КДП,,казармы,но где немецкий лётчик жил один,нас поселили троих и без горячей воды.Нивенское было ещё лучше-там у немцев был подогрев ВПП.У нас он не работал.Завод в Мамонове немцы затопили водой.Пробовали откачать не получалось,водолаза пустили посмотреть,подорвался.БЮольше туда не совались.Сейчас по ГООГЛУ можно увидеть с космоса следы от ЖВПП в Мамонове и в Песчаном(Крым)Жму руку Геннадий Васильевич.

08.09.2010, 23:37   #53621 -

dsv:Сергей Васильевич!Спасибо за ролик,где пара СУ-25 пилотирует над Саки-4,Его я видел раньше,но,всеравно,приятно уаидеть свой гарнизон,родное ВПП,КДП,море,озёра.Вот когда они идут со стороны моря с курсом 43 - справа видно озеро.Вот в это озеро и упал самолёт Ф.Матковского.Не хватило вывести УМИГ-21,каких то 7-10 метров.Точно сказали-без стакана, "снотворного"-не заснуть!Всем спокойной ночи

  10.09.2010, 20:01   #53760 –


MARCELL.Здравствуйте Галина.Вот выпустила дочка,джина из бутылки.Сижу,почти сутками на компике.Чуть прошёлся по веткам, а сколько знакомых имён и фамилий и новостей , в основном ,печальных,уходят друзья из жизни.Жаль, не владею компиком так ,как Вы.Хочу немного рассказать о спец. школе Одесской,где учились мои друзья,Матковский,Савчук,Толя Сучков,Соколов Витя и многие, человек 200.Расскажу, то, что Вам, может быть ещё и не известно.В 1952 году спец.школу перевели из Одессы в Ейск.Летом ,ребят повели купаться на море.Во время купания,кто то обнаружил на берегу мину ,времЁн войны.Очевидно из любопытства, не окуратно,по детски,обращались с ней и она рванула.Как мне,после выжившие друзья,рассказывали-зрелище было ужасное,десятки расстерзаных юношеских тел,кто то выходил на берег,неся свои кишки в руках,кто то выползал без ноги ,вокруг стон и крики о помощи.Нач.училища выделил ЛИ-2,развозили хоронить по Стране.После прохождения мед.комиссии,не годных к лётной работе,перевели в отдельное классное отделение-метео службы,где готовили метеорологов на все флота.И даже, те ,кто был допущен к лётной работе, в бане,виднелись следы ранений на теле.Например курсант Миша Ганский,но ему не повезло,он погиб в день выпускного экзамена на ЯК-11-погиб с инструктором-контролирующим лейтенантом Бойко.( с полка на 5-м полигоне)Инструктор сказал,:"Что ты блинчиком теряешь высоту,давай так и сделал переворот на высоте 460 м ,высоты на выводе не хватило и врезались в землю.А следующим должен был лететь я Правда,похож случай с Ю.Гагариным-Серёгиным,только с-т УМИГ-15 и высота 1300м. и случай с Ф.Матковским-с-т УМИГ-21 и высота 2000м..Но это моё,личное наблюдение.Но я,разговаривал с тем лётчиком,котрый летал с Федей до п/п Зарицкого,он мне сказал, что после перевырота, через крыло. как бы наслаждаясь,небесной стихией, Феоктист(Федя)медленно тянул,ручку и,в тот раз им,не хватило 7-10 м,с-т дал просадку.В случае с Гагарином-это было 50 метров.Но-это мои ,личные выводы.Так же и на ЯК-11,тот ,кто летал перед Мишей Ганским(Володя Науменко) мне рассказал, как заставлял терять высоту курсанта,лейтенант Бойко.Похожие случаи были и в строевых частях.Печально ,но я тут, в вертолётном разделе прочитал что полковник Виктор Савчук умер в 2008-м году.Снаряды,рвутся рядом.

10.09.2010, 21:01   #53772 –

Панову.Не понял, почему интересно? Сам разве не сдавал?
Расскажу о своём экзамене.Теорию сдал на одни 5.Разговор шёл о моей оставки инструктором в Ейске.И вдруг.Накануне лётного экзамена на УМИГ-15 (зона) и МИГ-15 стрельба по наземной цели, я чем то отравился и всю ночь,как и положено ,в этом случае -"бегал до ветра",естественно не спал ни минуты.Утром не знал, что делать,тошнило, слегка .кружилась голова.Решил, что молодой организм выдержит. врачу ничего,на осмотре не сказал.В зоне справился нормально,но на посадке,допустил,низкое выравнивание и легонько. коснулся колёсами,грунта, не долетая до" Т"(Летали с грунтовой ВПП)Потом отстрелялся на отлично по мишени, из 20 снарядов -16 были в мешени. Инспектор Училища м-р Авачёв поставил мне за тех/пилот.оценку 4.Это была единственная четвёрка в результате экзаменов,но она меня спасла,возможно,от инструкторской работы.Я помнил,как инструктор на ЯК-18 к-н Лапин Илья всегда.находясь в зоне и увидев,пролетающие ,не в далеке, боевые Миг-15,дико орал,дёргал, с проклятиями ручку управления, а преземлившись,бежал писать очередной рапорт,о переводе в боевую часть,на реактивную технику.Потом я узнал, что в 58 году он добился своего и перевёлся на реактивную,боевую, технику.Я, потом ,будучи в строевых полках,часто,блогадарил судьбу и майора Авачёва.Пройденным путём в Авиации, я очень доволен,даже тем, что ,за отказ ехать в Академию,полковник Дубина мне объявлял выговор, а вот мои друзья Юра Заря и Коля Иванов( поехали,окончили, стали большими военно начальниками),.Но я доволен,своею судьбой.Интересный момент, что Коля Иванов был праваком у п-ка ДубиныВ.М.-оба под два метра ростом,оба пели .чудесно в полковом хоре,Юра Заря был праваком у зам.КА и я у зам.КП у подполковника Галинского В.И. очень,внешне похожего, как две капли воды,на маршала Тухачевского.Замечательные были времена и замечательных людей мне подарила Судьба.Спасибо тебе Жизнь. Всем здоровья.

11.09.2010, 22:45   #53925 –

Оляпка.Уважаемая.Тут вам намекают, а я скажу прямо,по стариковски.На ТУ-22 лётчики перед длительными полётами, в столовой придерживались определённой диеты.Не кушали капусту.горох, поменьше чёрного хлеба,меньше жаренного.В день полёта меньше пили воду. Ну и перед полётом сидели в 00 задумавшись,подольше.В полёте, с правой стороны на борту,у каждого лётчика и члена экипажа находился под рукой предмет,типа зелёной .литровой фляжки, с резиновым,раструбом,для малой нужды,но,как правило,им по нужде ,никто не пользовался,он был,всегда чистым, стерильным т.к. туда наливали наш спирт-"шлёмку" или питьевую воду.А как пользовались, члены экипажа,когда прижмёт, я подробно написал, в общеи "форуме ав.ру" на ветке" Идиоты " в Авиации месяца два назад под ником Астронавт.Если интересует,можете прочитать.Кстати правильно, тут сказали,когда пахло порохом набирали с ГВФ(на ТУ-16 1954г) и с аэроклубов ,в основном Мастеров Спорта,за примером ходить не далеко( 1971-й год СТАРИКбыл призван на Качу), а друг его, а в последствии и мой Юра Васеленко,на ТУ-16.СТАРИКостался в Армии,отлетал на КЧФ и весь Дальний Восток,а ЮРА только 2 года, потом в ДОСААФ вывозил меня на АН-2,Вот так судьба играет человеком.Газета " Советская Авиация " в 1958 году писала о случае,когда курсанта за не лётную успеваемость списали на 3-м курсе с МИГ-15 и перевели его в роту охраны,он будучи в карауле,на стоянке,расчехлил МИГ-15,запустил от аккумулятора, и не летая самостоятельно,прямо со стоянке в Ейске,тёмной,южной ночью взлетел,прилетел в Ростов на Дону и успешно, произвёл посадку в аэропорту.Далее о его судьбе не сообщалось.Кстати изменник Родины Беленко,перелетел в Японию на МИГ-25 и при посадке разбил,несколько огней на ВПП,за что Япония потребовала нашей Стране,оплатить ущерб.А америкосы просверлили дырки на всех деталях самолёта и взяли пробы,но главный урон был нанесён вскрытием системы" свой-чужой! и секретным прицелом. У меня радость.Нашёл здесь на форуме друга,своего однокашника и вместе летали на ТУ-16 в Весёлом.Я его возил в ЗАГСС( сельсовет) сейчас тут фотки с ТОФ, у него двое детей,наверное на пенсии.это майор Юрий Петрович Коломоец.Первого,нашёл живого.
« Крайнее редактирование: 22 Февраля 2011, 00:55 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #558 : 21 Февраля 2011, 19:28 »
Здравствуйте всем. На первом курсе в Лебяжье лучшими аккордионистами были из нашей роты из спецов Виталик Чеботарёв("Чарли"),Костя Мищенко(почемуто уже весь был седой) и Эдик Каплин(кажется из 1-й роты) Они часто играли ,а мы все пели в курилке "...Друзья,купите папиросы! Подходи солдаты и матросы......." потом "Бесаме  мучо...только слава другие....."Так целуй же меня,целуй .меня ,крепче
                                                  Ведь нам,остаётся всего одна толоько ночь.
                                                  Завтра уедешь ты и звёзды помекнут     
                                                  И небо окутает,тёмная, страшная  ночь.... 
   А песня спецов...."Эх,Одесса -Жемчужина у Моря
  Эх,Одесса-ты знала много горя......"     Стала строевой песней всех рот.
              Я учился во 2-й роте у майора  Смирнова,маленького роста.но большой души человек.50% у нас были "спецы".А кто,помнит и в остальных ротах,спецы,тоже были???
     У нас помощником старшины был Витя Соколов,на 3-м его списали и я занял его мест.Чеботарёва,тоже списали,он после говорят играл в Одессе,в ресторане в оркестре.
  Про катастрофы я подробнее расскажу похже,после праздников.Удивило,как подробно описаны катастрофы за 1910 год,ещё на "Фармане".В Музее  ЕВМОЛАУ, читал,рапорт за конец30-х годов  под стеклом.Рапорт дежурного по полку начальнику училища:"Докладываю,что за время моего дежурства,никаких происшествий,не случилось,за исключением----во время полётов в районе 3-го разворота из кабины самолёта,выпал курсант-Иванов(фамилию не помнюточную) и не был ,найден!Там помнюв газетыз сообщения были и об Испании и за 1940 год,о войне ,бомбёжках немцев в Англии.Помню ходили к могиле Чемпиона Мира борца Ивана Поддубного.Мы были первые,кто возлагал венки в 1956 году.До этого он был в непочёте,за то что во время ВОВ открыл при немцах биллиардный Зал.Помню иного в училище приезжало киноартистов, и Волф Мессинг, и концерты Ансамбля СКВО и газета"Истребитель"(пара экземпляров есть) и боевые листки по Училищу и зам по строевой полковника Петросяна,и преподавателя Тактики ВМФ-КАП-два Яблоновского и преподавателя тактики ВВС ,полковника Нихамина.
 А какие грандиозные были Спортивные Олимпиады СКВО,а уроки плавания в плавательном бассейне.А наши официантки,особенно мощная -Зоя.А первая реактивная норма и белые скатерти на столе.Всего так много было, что в начале съесть не могли.Плитки шоколада возили в отпуск, в подарок.Не ругайте, что разговорился--просто. всем,хотелось,напомнить,про,родное,наше,гнездо,которое Гитлер называл в ВОВ-"Осиное Гнездо" и требовал,его уничтожения.Что не сделала фюрер, сделали, свои,табуреткины и иже с ними.Обидно.Через год,некому буде в Армии и в ГВФ летать. :'( ??? ::) %32   
« Крайнее редактирование: 21 Февраля 2011, 19:29 от SAMURAI »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #559 : 21 Февраля 2011, 19:29 »
12.09.2010, 23:16   #54006 –

Старик 2009.Истину глаголишь дорогой!Мне вот не понятно,когда польский 101-й упал в Смоленске,кто командовал в экипаже? Почему команду " Уходим" подал правый лётчик, а ,где был КВС ?Десятки катастроф подтверждают -быть беде, если в кабинах,два опытных,лётчика и,друг друга не информируют,кто же в данный момент,должен пилотировать.Мне понравился случай.Меня, молодого командира Ту-16, я так думал, что контролирует,штурман-генерал из штаба Авиации ВМФ( кажется генерал Кабанов-1965г.)а ему просто нужен был налёт и он тренировался делать тактические пуски.Вот в полёте мне, что то понадобилось уточнить у штурмана и я обратился:"Товарищ генерал"Он меня прервал сказав," Командир,здесь нет генералов. Я здесь штурман и прошу обращаться ко мне,как к штурману в экипаже.Потом пришёл в полк майор Терёшин Василий Иванович, с ИЛ-28, а должности ему не было и вот, временно, месяца два он со мной летал на месте простого стрелка-радиста.Скромный был человек.Обязанности выполнял отлично.Потом его перевели в Донузлав на должностьнач.связи АП на БЕ-10,где и погиб в экипаже майора Комарова. Вот случай во Львове на авиа шоу,когда два полковника рухнули на зрителей.Там,придумывают, что чуть ли не НЛО их сбило и они упали на зрителей, а, по моему, там элементарно,они понадеялись друг на друга.обязанности в полёте не распределили и,просто не дали ,во время РУД вперёд,потеряли скорость и самолёт,неуправляемый рухнул.Как говорят,аналогичный случай был в нашей деревне.Я хотел сказать в 10-м гв. ИАП в Мамонове.Участник войны,зам.комэски по лёт подг. к-н Старостин, проверял,после отпуска капитана Малясова на УМИГ-15,под шторкой.После 4-го разворота,Старостин взял управление и сказал Малясову, что идёт тот немного в стороне и сам стал доворачивать по осевой ВПП.Малясов понял это вмешательство по своему и бросил ручку.Старостин довернув самолёт на осевую(дело было ночью)тоже бросил управление.Самолётом никто не управлял.Он ударился от ЖВПП за 200 м колёсами,сделал здорового козла,перевернулся вверх колёсами и развалился на две половинки т.е. отвалилась задняя часть по 13 стыковочную шпангоут.Остекление фонаря снесло полностью.Лётчики успели закрыть стоп-кран, что спасло их от пожара.Посадочные прожектора развернули на место падения самолёта.Весь личный состав, что был на старте,подбежал к самолёту и приподнял кабину.Виднелись две головы в шлемофонах,которые вращались по сторонам.В горячке техник не мог растегнуть привязные ремни и перерезал их ножом.Что удивительно-оба лётчика , совершенно,не пострадали.Как они,после говорили-во время успели нагнуться и спрятать головы под приборной доской.Была зафиксирована поломка самолёта.Силами полковой ТЭЧ его востанавливали 2 года.,потом востановили,полковник Малиновский с инжинером дивизии его облетал и полк разогнали, а самолёты подавили тракторами.Вот такая история.Я продолжаю утверждать и ,не соглашаюсь с полковником Игорем Кузнецовым, что не могли Гагарин и Серёгин,оба,одновременно потерять сознание при резком снижении,из-за незакрытия крана вентиляции кабины.Скорей похоже,как получилось у Старостина и капитана Малясова.Но -это,моё личное мнение.Я его опубликовал на ветке" Гибель Юрия Гагарина".Пока ,в дискуссию со мной ,никто не вступал,но и не опровергают.Я уже тут писал, что в похожей ситуации погиб курсант Миша Ганский с проверяющим ст.лейтенантом Бойко на аэродроме Кухаревка в 1956 году на самолёте ЯК-11,во время экзамена.Всем здоровья и весёлого настроения.С уважением.

12.09.2010, 23:48   #54008 -

ВЛАДИБОР .300 км/час это было у Вас на ТУ-22М(2-3),а на простых ТУ-22,при остатке топлива -4-5т была 330 к/ч, а потом,когда пришли РЭП и разведчики( пустые весили больше 50т.,то при остатке 8-10 т садились на скоростях до 400 и были случаи 410,но надо было помнить, что тормозной парашют можно выпускать не больше 350(разовое применнение) а обычно на скорости 330.Вы то садились,наверное с прямым крылом?На днях на ролике видел,как взлетел МИГ-29К,с " Кузнецова" с заторможенными колёсами,даже чёрный след остался на трамплине.А у нас на спарке два майора,на ТУ-22,в сильный дождь умудрились взлететь с заторможенными на стояночный тормоз,колёсами.И ничего,движки вытянули,как на лыжах скользили.У меня отказал автомат тормозов на ТУ-22, так полопались все 8 колёс, тележки охватило пламя,РП дал команду выключть движки и покинуть самолёт экипажу.Хорошо пажарка оказалась на месте,подъехали ,залили пеной, а вообще сгорал самолёт на стоянке( у нас №51 и 3 сгорело в Калининграде) за 3-5 минут.Под крыльями висел металл,как сосульки,зимой на крышахЯ в начале думал, что это произошло в Оленегорске, а присмотрелся,нет, там стоянки ниже ВПП, а горб,похожий.Бежишь,думаешь конец ВПП, а потом с горба ещё столько же.У нас " козлов" не делали,но два полковника так сели, что пушки,в хвосте,отлетели,вместе с боекомплектом.( не на спарке, а каждый разложил по самолёту в разные года.)

 13.09.2010, 13:26   #54060 –


Уважаемый ЖУК,как точно подметил,когда,поработаешь в небе,на совесть, а не за деньги, то и вылезаешь з кабины, аж демисезонная куртка промокла. А можешь,представить,когда летаешь летом в Крыму,жара в кабине + 55,даже за 3-4 часа патрулирования на высоте,не успевала охладится, а мы ведь икономили " шлёмку.,а на тебе одет спасательный желет, да парашют,да привязные ремни и в кресле не пошевелится,то точно,вылезали из кабины- ж...а была мокрая,а комбез белый от соли. Работали не за ордена и даже не за деньги. У нас был лозунг:" Нам солнце- не надо ,
Нам партия светит!
Нам -денег не надо,
Полёты-давай !!!! .Такие мы были идиоты ,такие были времена.

13.09.2010, 19:06   #54081 -

ДОНСКОЙ: А нас всю АЭ из -661 ИАП,на ЛИ-2 отвезли на аэр. " Крымская"от туда автобусом в Фальшивый Геленджик, весной 1960 года,перед самым разгоном полка.Там привезли из САКИ-4 АЭ с ИЛ-28.Пошёл спор,кого первого расгонят.Мы доказывали, что с появлением ракет-они не нужны, а они говорили, что мы уже не нужны.Приехали из санатория и объявили, что разгоняют нас. А их посадили на ТУ-16.Видно нас возили в санаторий,для успокоения нервной системы.

14.09.2010, 15:55   #54214 -

ДОНСКОЙ. А про гибель Володи Слюсаря,выпускника 57-го ЕВАУЛ, что нибудь слышали? Я с другом отдыхал в Светлогорске.Познакомились с двумя,девушками(год61-62) Они пригласили в гости.Заходим,а на стенке наша выпускная фотка,нашей роты,где и мы с ним стоим.Спрашиваем, как очутилась тут? Оказалась одна из них жена В.С.Выпили за память друга ,извинились и ушли.Вот так бывает.А в Ялте тоже отдыхал.Окно выходило прямо на порт.Вечером звучала музыка в 3-х ресторанах.Пляж не далеко море вина, а вот базар был дорогой.Подходим свежесолёные огурцы 1руб.Думали кг, а оказалось-штука.А в Прибалтике они были 1 руб кг.

15.09.2010, 18:21   #54440

Михаил Васильевич. Мне пришлось на всех,почти, стадионах Латвии,на прахдниках,бросать с АН-2 с высоты 90м( в воздухе 7 сек) рекордсмена Мира,подполковника в отставке(пенсионера) Геннадия анатольевича Суханова-бывший нач.ПДС СГВГ,летал на МИГ-21.Кстати он прыгал в Берлине, а Хонекер и Л.И.Брежнев,ему,после такого прыжка,пожали руку.А в Риге,как рассказывали друзья -зрители,кто то сказал:Подумаешь! Удивил?! Перед этим,вон,девчёнки,прыгали,аж с 1000 м.Кстати здесь,упоминали полковника Алксниса.Мы проводили праздник на стадионе РАТУ им.Алксниса, а его, часто слушали на митингах, в период распада мощной Страны.Всё,по моему мнению,он,всегда,говорил, ПРАВДУ.Мужественный человек,хотя отца сталинисты растреляли в 37-г( и это первого командущего Авиации РККА.,)

15.09.2010, 21:09   #54479 -

    Цитата: Сообщение от Михаил Васильевич 
Саксофон - РЦ ЕС УВД
Михаил Васильевич! А такие позывные вы слышали?" Перегар","Родной" ну,конечно все знают ,"Бландинка"В Весёлом ходила легенда о участнике ВОВ полковнике Долина.Он там,раньше.летал на ИЛ-28 и позывной был " Арфа".Заходит он на посадку и забыл позывной аэр. И началось:"Гитара,гитара я 501 на связь!" РП был его зам и решил не отвечать,пока не вспомнит позывной.А п-к продолжает:"Балалайка,Балалайка на связь!" а в ответ тишина. "Скрипка,Скрипка на связь! На КДП-хохот." Мандалина,Мандалина на связь.Тихо.Тогда он заорал в эфир: " Я полковник Долина,на 4-м,произвожу посадку и пошли вы все на х рен, с вашим инструментальным оркестром! Я сажусь!"И ещё техники говорили, что,однажды,он сел в кабину иначал запрашивать разрешение на запуск двигателей.А техник всё ему показывает на голову.Додина понял по своему и кричит ему :" Сам -дурак!" Потом спохватился,оказалось,он сидел в папахе.Подозвал шофёра и говорит.Съездей домой там ха дверью Нинка тебе даст говорящую шапку." Шофёр приехал и говорит жене" Командир сказал, что бы Вы мне дали за дверью.А та была участница войны и отвечает." Я тебе сопляк сейчас дам,за дверью,по роже!"Вот такие были далёкие 50-е годы в Весёлом,куда воду в то время возили ,бочками на лошадях и машинами.Что бы пилоты не унывали и назвали гарнизон Весёлое, а ,при нас,уже,позывной был в начале " Рудня" а потом " Родной".И ,еогда находясь в Николаеве в месяцами в командировке кончались деньги, то пролетая мимо кричали" Родной",пришлите денег на " Блондинку" и иногда слышали, как посторонние борта нам говорили:" И много Блондинка берёт??? "А кто то заметил в эфир:" Много ,потому что их Бландинка с яй.......м

16.09.2010, 12:56   #54536 –

    Цитата: Сообщение от val81059val 
к примеру с удивлением узнал,что движок всего на трех болтах к самолету прикручен.Да и болты эти дохлые
На Ту-22 движки крепятся четырьмя,довольно,внушительными болтами. И вот случай: когда в полку потеряли с пол десятка самолётов(катастрофы,сломали,сгорели) а завод ,новых уже не поставлял,два экипажа.в одном командиром был я. послали в Калининград. в Чкаловск,где 15-й ОДРАП передал нам два, самых старых самолёта,которые,последние годы у них не летали, а.как после выяснилось, кое, что с них для ремонта,снималось.Техники дня два принимали самолёты. а мы ходили по рыбным магазинам и покупали копчёного угря по 4 руб,а свежего по 2р.70 коп.Настал день вылета.Мы бегло осмотрели самолёт-что там смотреть,уже по 8-10 летаем на такихНеожиданности начались сразу, после посадки экипажа в кабины.Повторяю,у нас в полку были новейшие машины, с новыми движками, с элерон-закрылками, с заправочной штангой А,эти два самолёта первого,годов 60-тых выпуска.Наши техники уже улетеле на АН-12 в Крым, а выпускали местные техники.Мы,как было заведено,при перегонках техники,одеты были в штатское.Первый завопил оператор :"Командир не могу найти кран герметизации!".Я открыл форточку и рукой позвал техника.Тот открыл люк.поднялся ко мне на 2-й этаж и спросил, в чём дело.Я со злым видом,сказал,что то вроде объясни этому нехорошему оператору где на этом самолёте кран герметизации.Техник ушёл к оператору,потом закрыл люк и я ,зачитав карту ,приступил к запуску двигателей.Погоняли, как положено двигатели,проверили управление и я запросил вырулить из капонира на предварительный.В это время штурман гаркнул по СПУ:Командир погоди не найду кран наддува станции.Я дал команду опературу разгермитизировать кабину и позвал руками техника.Тот испуганно поднялся ко мне с вопросительным взглядом.Я махнул рукой в сторону штурмана-иди покажи......Техник вылез,приложил руку к виску,дал сигнал на руление.Дошла очередь до меня.Смотрю на " рогах" нет ,привочной кнопки разворота передней стойки более чем на 5 град.,а без неё из капонира не вырулишь. Опять закрутилось колесо в обратную сторону .Разгермитизировать кабину,рука завёт стартеха,тот ,уже в испуге и встрахе,открыл люк и дрожащий, придвинулся, с опаской ко мне и уныло, спросил, :" А Вы кто,и летали ли на этой технике?.На что я ответил своим вопросом:"А как вырулить на этой машине?Где разворот колеса?" Техник был в панике и,наверное,подумывал бежать в особый отдел, может быть, мысленно.вертел дырку на кители,для получения орденов,за поимку шпионов.Но кнопку показал Видно в фирме Туполева, что бы не угнали .новый секретный самолёт,это кнопка.оказалась,спрятанной под приборной доской,справа внизу и когда я её нажал, я мог еле-еле левым глазом увидеть РД-весь в кабине сидел изогнутый, с протянутой правой рукой под приборную доску,как нищий на ступеньках церкви.С горем пополам порулили на старт.Стартех.вздохнул и с надеждой перекрестился и ,чуть радостнее помохал в след рукой.Взлетели,до Крыма долетели быстро.По пути прошлись на сверхзвуке.Произвели,без приключений посадку в родных Саках-4.Встречали старые.обшарпанные машины.все с интересом.И тут,через некоторое время подошёл.коллега-командир второго, пригнанного самолёта, Марат Павлович В.,Он прервал наш разговор с неожиданным сообщением": Гена, а ты снаешь. что чудом ты долетел.Сейчас наши техники обнаружили, что один двигатель закреплён не четырьмя, а только тремя болтами и при розжиге форсажа на взлёте и когда мы шли на с/з-один двигатель,мог бы,самостоятельно лететь,вблизи самолёта.Это сказал он с маленькой улыбкой.В это время подошёл нач.ПДС полка и сказал: А Вы Марат Павлович.еслибы пришлось катапультироваться,не отделились бы от кресла- не правильно были уложины парашюты в чашке сиденья.Все стояли вокруг и почёсывали затылки.А наш экипаж сделал вывод-сколько не летай на этом типе, а тренажи перед полётами в кабинах ,надо проводить с полной ответственностью Жаль, что написанное мною,можем прочесть ,только я и Марат Павлович, а другим свидетелям наших полётов,этого времени, мы говорим-пусть земля им будет пухом.

17.09.2010, 13:38   #54779 -

Да это сейчас довели авиацию и военную и гражданскую, что всё пофигу. А вот, когда, только началась реактивная авиация в конце 40-х, то военным лётчикам давали ордена, а экипажу медали За вылет самостоятельно на новой реактивной технике, потом за вылет в СМУ, потом за вылет ночью, потом за то что пролетал на этой технике 5 лет,10,15,за 20 давали орден Ленина.Кроме того за налёт в облаках платили до весны 1960 года.Днём 2 р/мин., а за ночь,даже ПМУ -1 рубь/мин.Старики так гонялись за облаками,точнее за рублём, что светит солнце, а нам молодым не дают летать.Мы возмущаемся-ведь голубое небо, а они отвечают .там , за горизонтом облачность 10 баллов.Как отменили плату по минутам,ввели один раз в год плату за 2-й и 1-й класс.Вот,тогда и мы выросли, быстро в классе.

18.09.2010, 16:08   #54960 -

"Вокруг меня колышется синее море «парадок» с золотыми погонами – красотища!
Чуть поодаль находятся две черные коробки – морская авиация. Белые чехлы на фуражках, кремовые рубашки, кортики на парадных ремнях, тоже хороши, бродяги… Вон как девчата на них смотрят?! Чуть ли сквозные дырки не прожигают! Что ни говори, а морская форма – это очень сексуально! Любой заморыш преображается в настоящего морского волка…"

Всё, что напечатали ПИТОН и СЕВЕР-полностью поддерживаю В 1958 году из ГДР и ПНР перевели к нам в Мамоново группу лётчиков и работников штаба ИАП.Те приехали с ружьями, с холодильниками, с коврами, телевизорами.Имущества столько, что квартиры не хватало разместить.Некоторые,сразу купили первые" волги" с оленями на капоте.Местные капитаны и майоры,возмущались.Говорили ,что мечтают ИЖ-56 купить и то не могут,ездили с города на аэродром на великах и ,вечно ходили, с протёртыми на заднице,штанами.И про морскую форму Север точно подметил ,В Саках было 4 санатория,один был для женщин,где,пытались,лечить от бесплодия.Были случаи,гкогда женщтнам сакские грязи не помогали,так врачи,говорили ,таким женщинам, последняя надежда на лётчиков с местного гарнизона.А те задавали вопрос,как определить,кто, именно, лётчик.Ну опытные врачи и говорили по лётным,птичкам,которые военные носят на правой половинке груди.При этом давали совет-выбирайте с цифрой " 2 " или " 3"-мол от них рождаются ,более здоровые дети,но,иногда и с цыфрой " 1" рождаются гении.Вот поэтому, я и неудивился,когда прапорщики и лейтенанты-техники. просили у лётчиков,дать им значки-лётчика 3-го класса.А рядом с танцплощадкой в сакском парке был санаторий МО, так отдыхающие этого санатория, спросом у женщин не пользовались.Морская форма побеждала.Да! Трудно было служить в Саки-4!А сейчас показали на форуме разруха не только в гарнизоне,но и в парках санатория,даже "памятник Брондазавра",разрушили.Бедные женщины плачут.Нет моряков!

19.09.2010, 22:26   #55096 –

Хочу рассказать поучительный случай,для молодых лётчиков,который произошёл с нами в 1955 году,когда мы летали на ЯК-18.Август месяц,жара +30.Прилетает к нам ЛИ-2,что бы забрать курсантов -спортсменов ,на летнию Спартакиаду 93 ВМАУ на аэродром Котлы.Лёту от аэр.Клопицы до Котлов на ЛИ-2 минут 25-30.Высота полёта 200м.Набился курсантами весь самолёт.Перед взлётом выходит бортмеханник и ставит перед нами пустое ведро, и говорит,значит, что в случае чего, самолёт мне не пачкать, вот вам корыто!Раздался недовольный ропот курсантов.:" Ты чтож,старшина,не видешь кого везётё,??? Мы все ,здесь лётчики и давно летаем самостоятельно.!" Он улыбнулся и ушёл в кабину к лётчикам.Взлетели.Летим низко,болтанка солидная, а,наверное и пилоты,по просьбе старшины, устроили,частую невесомость.Первым не выдержал ,кто то из волейбольной команды,они ,накануне играли в Волосово и там попили,после игры пива,После первого,рядом пристроился на коленях второй.По фюзеляжу,на жаре,пополз запах перегара и кислых щей.Через десять минут к ведру было не пробраться.Редко,кто, не становился в очередь.А длинноногий старшина стоял в дверях кабины лётчиков и со смехом кричал,перекрывая звук моторов" "Эй,лётчики, макароны и капусту, что б на полу не видел!" Вот так он проучил " молодых асов.

20.09.2010, 15:23   #55172

БЕЗ.Не понял Вашего рассуждения о печальном случае в Калининградской обл. 31 июля 2006.При чём тут героизм,да ещё и в кавычках.Эта катастрофа,как и все последующие,доказывает, что академии,если лётчик не летает, а едет в полк,на лётную практику, а им там просто записывают в год 20 часов налёта,как лётчиков,этих майоров,подполковников и полковников -преващают в ничто.Если хотите я Вам десяток примеров приведу, когда окончив Академии полковники разбмвали машины так, что хвостовые пушки,вместе с боекомплектом валялись на ВПП. А о том, что,нужно было посадить тройку,немедленно на аэр.Черняховск-можно посмотреть с рахных сторон.Случай,конечно позорный -там всего лететь из Черняховска 92 км. с курсом 90 град.Можно долететь по КАИ-12,при полном отказе всех приборов.

А на данную тему я хочу привести свой пример. 28 августа 1963 года.Страна празднует День ВМФ Союза. 5-му гвардейскому ОРАП поручено во главе с ком.полка Василием Михайловичем ДУБИНА пройти на высоте 100 метров, с подвешенными К-10,через Графскую пристань в 11.00.Как обычно, построение ,дача указаний,чувствуется у всех хорошее,празлничное настроение,командир поздравил,всех с праздником и по команде" Ну, с Богом"24 экипажа разошлись по самолётам.Шли тройками.Группа собралась точно по схеме и в 11.00 мы проходили через ликующие трибуны и через Балаклаву,вышли в море.Потом командир повёл нас в точку в море,а оттуда прошли через Евпаторию,держа,всё те же 100 м.С учётом эшелонирования,которое исчислялось в метрахПрошли Октябрское,Джанкой ,далее роспуск и посадка с минутным интервалом.После посадки построились-командир объявил всем благодарность, а нач.штабам АЭ,приказал всем в лётной книжке записать этот полёт красными чернилами.Как положено, все пошли в лётную столовую,где были богато накрыты праздничные столы.Командир приказал всем налить по полному стакану.Мы приготовились к торжественному тосту,но командир,вдруг тихим голосом сказал":Поднимаю первый тост,не чокаемся, за погибших сегодня 5 часов ,раньше нашего вылета, товарищей ,лётчиков ТОФ-там во время парада,в тумане, столкнулись два ТУ-16,на глазах публики,над Бухтой Золотой Рог( если ошибся в названии ,прошу простить, там я не летал)
 
Оказалось командир об этом знал до вылета,но не подал и вида.Выполнили мы, свою задачу, потом сообщил.Так же в Гвардейском был случай в 1960г.На учениях в соседнем -124 полку погиб экипаж,под Анапой( с К-2)их хоронят, а мы идём на взлёт по учениюЯ посмотрел на процессию и сказал:" Прости друг,близкий Федя Приходченко, что не смог проводить в последний путь."Мы летали и не думали о героизме, ни в кавычках, не без ковычек.Мы просто служили Родине. Прошу прощения за ошибки-в Академиях не учился,наград,особых не имею,просто летал.Небу отдал и после ДМБ из ВМФ,ещё 13 лет Авиации ДОСААФ-всётаки НЕБУ.О героизме никто,никогда,не вспоминал.

20.09.2010, 19:06   #55230 -

    Цитата: Сообщение от Юра Екатеринбург 
Про Китай. За столом кухни с отцом. Выпивали. Когда он там был , то до него (те парни, тоже готовились в Корею) лётчиков привозили к дому к.... Потом забирали.
---------------------------
Во Вьетнаме, рассказывали, женщины были доброжелательны к русским.
Когда шла война во Вьетнаме.нашему экипажу,дали путёвку в ДКБФ( Майори) в Юрмулу. Туда же привезли пилотов с МИГ-21, с аэродрома " Румбале",который находится на берегу р.Даугава( Двина),на окраине г.Рига.Все ребята были молодые,крепкие,весёлые и после отдыха (две недели)улетели на войну.Как было жаль мальчишек,которые погибли,не принимая участия в военных действиях, а просто вьетнамский экипаж на АН-24,перевозил их с одного аэродрома на другой и врезался в горы.Все погибли.Такой же случай произошёл в МА,когда с аэродрома Кипелово,повезли,почти весь лётный состав на совещание в Архангельск и АН-24 упал в озеро.Тогда ,бывший наш за.ком.полка подполковник Владимир Никонов,каким то чудом ,успел выбросится на лёд и в гроб,положили в лучшем виде, чем,тех кто упал с самолётом в озеро.Могучий был человек.Царставие ему небесное.У него в кабинете стояло 2 гири по 32 кг. и он несколько раз в час ,ими крестился.В столовой тоже,был богатырь.Всегда слышался его голос раза три : " Прошу повторить -второе блюдо."Легендарные были люди.В Весёлом он первый купил " Запорожец".Когда тот ехал наклонясь на бок-все знали Володя едет один, а если машина шла ровно-значит с женою.Вот Вам и " инвалидная коляска"Володя доказал, что "Запор",тоже, машина.

20.09.2010, 19:28   #55238 -

В 1956 году при первом самостоятельном вылете на МИГ-15 вЕйске курсант Шестёркин так и сделал-произвёл посадку с прогрессирующим " козлом",бросил управление,обхватил голову руками,закрыл глаза и взвыл" МА-МААААА" Самолёт разбил, сам невредим и был списан.

21.09.2010, 13:12   #55295 –

Большое спасибо за полную информацию и прошу прощения, что указал с-т АН-24,на самом деле был АН-8.Погибло всё руководство полка.Остался на земле один майор-лётчик, у него была простуда и ему КП,разрешил не лететь.С других полков, в том числе из нашего 5 го гв.ОРАП, взяли некоторых в Кипелово.Там получался рост в звании т.к. КК-майорская должность.Праваки на месте ,тоже сразу продвинулись.Жаль семьи погибших,особенно у кого много детей.В то время,как сейчас некоторым,при гибели отца-миллионы не давали.Вечная память всем погибшим.Обидно, что такие случаи, в Авиации ,не редкость.

21.09.2010, 22:06   #55371

Уважаемый Владимир Васильевич!Какой прекрасный вид Донского.Я был там в 1961 году.Тогда таких,новых многоэтажек, слева на фото,конечно,не было.А вот красные крыши видны-это старые,немецкой постройки дома,на две семьи,где вход в дом с 2-х сторон и садик под окном? Если это они,то почему такие новые,красные,черепичные,крыши?Когда я был,они были тускло-красного цвета.И вроде, я тогда, маленького пирса,на берегу ,не видел?Да! Все гарнизоны -аэродромы были на Балтике-замечательные.У меня есть фото,где я после Балтики,стою в Песчаном,по колено в грязи,на фоне построек-сараев,это был штаб 661-го ИАП.А у немцев был кругом бетон и здания,серо-зелёного цвета,на случай войны и каждый дом имел в подвале амбразуру.для установки пулемёта в восточном направлении.Кстати Мамоново,по рассказам(Хайлигенбауль)был взят без сильного боя,почти весь,целый.Но на митинге с местным населением ,выступал ком.дивизии полковник Мамонов и его,фашист с водокачки,застрелил.Танкисты стрелка скинули с водокачки.,вывели войска из города, и взяли его снова,с боем.Покрушили всё, в том числе и ангары на аэродроме.Когда мы ходили по городу в 1957 году,то на каждом доме были видны следы от десятка пуль и снарядов на стенках,особенно около окон.А сам Калининград не отстраивался до 1960 г.Трамвай от парка Калинина до вокзала ходил среди развалин и у меня есть снимок стен замка Фридриха,кажется,где сейчас новый мост через Дейму.(или Прегель,уже стал забывать)Город,что на ваших снимках не узнать.Стал светлым, а был страшно разрушен и мрачный.В центре стоял памятник Сталину,где в 1956 году офицер-пенсионер взорвал себя противотанковой гранатой.Потом памятник убрали,а следы долго ещё были взрыва,видны.Зоопарк был,один из лучших в Союзе.Особенно чудили бурые медведи и львы.Спасибо за память.С уважением.Геннадий.
« Крайнее редактирование: 22 Февраля 2011, 01:26 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #560 : 22 Февраля 2011, 21:57 »
Уважаемые Геннадий Георгиевич и Михаил Иванович! Пожалуйста, рассейте сомнения -  выпускник 1956 г. - Самодуров Евгений или Владимир??? Или это два разных человека? ??? ???

Изменения внесла по Вашим выпускам. Выше уже будут стоять уточненные списки. %4 %6
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Vays

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1957
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #561 : 23 Февраля 2011, 00:33 »
Татьяна, а Вы через Радикал пробовали?

Спасибо большое! Вот пробую, правда одну из них прокомментировать не могу, подождем отца.

А вот что написано сзади фотографии: Крым, Гвардейское АС Сарабуз, на переучивании на дозаправку топливом в полете: гв.ст.л-нт Коломоец, гв.м-р Налетов( если я правильно разобрала сложный почерк отца), гв.к-н Литвинов,... пропуск...., гв. ст.л-нт Татиевский.




Отец - Коломоец Юрий Петрович, крайний справа.




С уважением, Татьяна


Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #562 : 23 Февраля 2011, 08:50 »
Проснулся, и сразу захотелось кого-нибудь защитить. Правда, врагов кроме Деда Мороза -20*, никаких в деревне не видно. А защищать есть кого. Во-первых - синицы. Полтора десятка. Вожу из Москвы семечки и кормлю, а то морозы держались ниже 30*. Ка-
жется, все благополучно пережили. Сейчас резвятся вокруг кормушки, дразнят кота, который через окно за ними наблюдает. Во-вторых - енот (енотовидная собака). Прижился в деревне, по ночам бродит, ищет что бы поесть. Подбрасываю ему на ночь под яблоню чего-нибудь съедобненького. Так он однажды в сени завалился. Еле вытолкал на улицу. А вдруг больной.
    Ещё бы кого-нибудь защитить! Зуд како-то. Наверно, это уже профессиональное. Посмотришь на себя, на руки - всё такое же, что и 50 лет назад. Палец, который гашетку нажимал, ноги, хоть сейчас на педали ставь, левая рука, которая управляла двигателями, глаза, которые высматривали цель. Ну всё на месте! Только аэроплана под рукой нет! Жаль...
Братцы-матросики! Поздравляю всех с Днём Красной Армии - ЗАЩИТНИЦЕЙ ОТЕЧЕСТВА. И пусть нынешние тинейджеры косят от Армии
торчат в бессмысленных стрелялках, нюхают, ширяются - им никогда не пережить тех восторгов, какие пережили мы. Будьте и вы все здоровы!           Мих. Блинов.
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #563 : 23 Февраля 2011, 10:37 »
    Всем Здравия желаю!!! Полностью поддерживаю выступление Михаила Блинова. Всё на месте и дали  б самолётик типа МИГ-17(другие не хочу) и бросился б защищать,всех,кто нуждается в помощи!!
      Поздравляю с Днём Советской Армии и ВМФ!!! Желаю всем крепкого Здоровья,весёлого  настроения  ,бодрости  и бежать,как можно дальше и быстрее от старости. Будем жить и помнить ушедших от нас друзей по училищу и по службе в полках.
                                                                          Геннадий Бойченков. %3 %33

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #564 : 23 Февраля 2011, 12:06 »
Привет всем! С праздником, друзья и подруги!
А я, Ген, с удовольствием покувыркался бы на каком-нибудь маленьком спортивном самолётике!
http://varmis-video.ru/load/10-1-0-1231

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #565 : 23 Февраля 2011, 14:14 »
 
      Уважаемой нашей Галине Эдуардовне огромное Спасибо за налитый,праздничный фужер шампанского. а нашему  Геннадию спасибо за чудесный ролик,который,не только,напомнил нам курсантские годы и наши учебные ЯК-18,ЯК-11 и Миг-15,но и провёл нас в экскурс по достижениям спортивной Авиации и малого, самолёто строения.С-п-а-с-и-б-о!!! %3  %3  %3

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #566 : 23 Февраля 2011, 14:34 »
Всех Вас, уважаемые выпускники славного Ейского училища, и в первую очередь, тех, кто в курсантские годы гордо носил форму военного флота, с Праздником. Ещё два года назад не было этой страницы-выпускники 50-60х годов. Благодаря Вам, открыта интересная страница училища. Здоровья и многих лет Вам, доблестные летчики Морской Авиации.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Vays

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1957
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #567 : 23 Февраля 2011, 15:12 »
От всей души поздравляю дорогих мужчин с Днем защитника Отечества! Желаю здоровья, бодрости духа, прекрасного настроения и любви!!  :) %3 :-*

В подарок : http://www.youtube.com/watch?v=uxDCsn_KeAs

http://www.youtube.com/watch?v=DwB6NhM8OyQ&feature=related

С уважением и обожанием, Татьяна
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Оффлайн Vays

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1957
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #568 : 23 Февраля 2011, 20:50 »
Дорогие товарищи чистого неба Родины! Сердечно и горячо поздравляю всех выпускников ЕВВАУЛ с Днем защитника Отечества!  В этот день всегда передо мной все сослуживцы флотов Родины, на которых приходилось служить: Бойченков, Гулюк, Пужель, Морковин, Чувылко, Турковский, Веретенников, Колченков, Баринов, Санталов, Соловьев, Кремляков и многие другие.  Честь и слава вам на долгие лета в единой семье защитников Отечества и чистого неба. Юрий Коломоец.  :)
« Крайнее редактирование: 25 Февраля 2011, 01:49 от Vays »
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #569 : 24 Февраля 2011, 17:21 »
Если у меня получится, то отправлю Вам две общие фотографии, т.е. фото-монтаж обеих эскадрилий нашего выпуска из 6-й роты м-ра Кулакина М.И. и два рукописных списка фамилий этих выпускников. А в список 1955 года добавьте, пожалуйста, Батура Николай. С уважением – ваш самый младший форумчонок =Ник.Вас.= 24.02.2011 г.
:) Николай Васильевич! Да уж и не такой Вы младший форумчонок  %8. Главное, Вы здесь. Если у Вас не получится разместить эти фото  - можете отправить мне на эл.адрес или Гале. По Батуре Николаю поправила  %4.
Вы разговаривайте-разговаривайте  :), это мы тут младшие форумчата с удовольствием слушаем ВАШИ рассказы (касается всех присутствующих на этой ветке).  %4 %6 %6 %6
« Крайнее редактирование: 24 Февраля 2011, 22:18 от Larisa »
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

 


Статистика посещений Карты посещений сайта