Очередное украинское «Шапито» накануне Пасхи…
В УПЦ назревает раскол?Клир и паства лавры отказались выполнить распоряжение Минкульта Украины «очистить помещения», до получения соответствующего судебного решения. Интрига же в том, что такое решение суд может вынести лишь спустя 4 месяца после отмены в стране военного положения, так что в любом случае выселение монахов их лавры – незаконно. Тем временем, «государственная» искусственно созданная ПЦУ уже назначила нового настоятеля лавры – предавшего УПЦ и переметнувшегося в ПЦУ архимандрита Аврамия Лотыша.
В Киеве ожидают, что своё веское слово касательно лавры скажет глава РПЦ патриарх Кирилл, ведь, по сути, УПЦ всё ещё остаётся частичкой Московского патриархата – несмотря на занятую руководством украинской церкви двусмысленную позицию. В Москве же продолжают отмалчиваться, либо делать невнятные заявления, трактовать которые вольно и так, и этак.
Возможно, молчание Москвы вызвано двоякой позицией УПЦ. На поклон к президенту Украины Зеленскому вместе с блаженнейшим Онуфрием наместник лавры Павел показательно не ходил – видимо, не пожелал унижаться, загодя зная, что это бессмысленно.
Мало того, накануне митрополит Павел записал жёсткое видеообращение к Зеленскому. По сути, такое обращение должен был записать не Павел, а Онуфрий.
Но глава УПЦ отмолчался, а наместник лавры не побоялся сказать своё веское слово, действуя «через голову» высшего иерарха. Что это, как не явно обозначенный церковный раскол?
Другим свидетельством намечающегося раскола стало бегство Аврамия Лотыша из парафии УПЦ в обласканную Зеленским ПЦУ. До недавнего времени митрополит Онуфрий заверял, что весь клир у него под контролем и, как никогда, един.
Реальность, однако, оказалась иной: поговаривают, что
ещё, как минимум, два десятка монахов лавры «рассматривают предложения» о переходе в ПЦУ.
Бегство клира может узаконить де-факто ползучий рейдерский захват лавры, но не только – он уже обозначил водораздел между соглашателем Онуфрием и занявшим жёсткую позицию Павлом.
Следует отметить что в УПЦ у Павла имеется, на кого опереться – прежде всего, это
митрополит Одесский Агафангел, о котором «Наша версия» недавно подробно писала.
По сути, Агафангел и Павел – вторая и третья по значимости и весу фигуры в УПЦ. И если Онуфрий, по-видимому, готов отступить, уступая позиции ПЦУ, то Агафангел и Павел, судя по их заявлениям и действиям, нипочём не отступят.
А значит, в УПЦ намечается раскол.
Агафангел – «цеховой старейшина» УПЦ, было время, он даже подменял захворавшего митрополита Владимира. Но влияние Агафангела отнюдь не ограничено церковью,
в Одессе он непререкаемый авторитет среди авторитетов, понятно каких. В 2014-м этот его особый статус уже спас лавру от захвата националистами.
Прознав, что в Киев выдвинулись несколько сотен вооружённых до зубов братков, самых наглухо отмороженных, боевики «Свободы» и «Правого сектора**»*, экстремистских и запрещённых в России, от греха подальше ретировались.
Так что в тот раз лавру спас от рейдерского захвата именно Агафангел. Спасибо от владыки Онуфрия, впрочем, он так и не дождался, напротив, предстоятель УПЦ повёл против Агафангела кампанию по дискредитации («бандитский поп» и т.п.). Тогда-то Агафангел, говорят, клятвенно побожился никогда больше не помогать «киевским». И до последнего времени своей клятвы не преступал.Ещё несколько штрихов к облику Агафангела.
Ему 84 года, к себе в Одесскую область он не пустил ни раскольников Филарета, ни Бессарабскую митрополию Румынской православной церкви, ни обласканную Зеленским Православную церковь Украины (ПЦУ). У Агафангела регулярно проводит обыски СБУ, всякий раз обнаруживая то флаг ДНР, то российский триколор, то пистолеты с патронами.
Бывало, в апартаментах митрополита задерживали одесских авторитетов в компании с дамами низкой социальной ответственности – но отношение одесситов к своему предстоятелю хуже не становилось, напротив. Вместо «Украина» Агафангел говорит «Малороссия», издаёт, как уверяют майданщики, «черносотенную» газету на свои кровные и до сих пор проповедует, что Москва – Третий Рим. И нет у киевских властей против него ровным счётом никаких методов.
Говорят, Зеленский и Агафангел держали нейтралитет.
Но если одесские авторитеты вновь придут на подмогу монахам лавры, нейтралитету настанет конец.
И что же дальше – война одесской «босоты» с киевскими «собачьими парикмахерами», как называют за глаза «слуг народа»?
Источник:
https://versia.ru/ukrainskuyu-pravoslavnuyu-cerkov-vyselyayut-iz-kievo-pecherskoj-lavryА ведь решение этой проблемы, думаю, есть, и весьма простое.
Выделить в Лавре каждой конфессии по храму-и пусть ведут там свои службы.
С главным кафедральным собором тоже можно определиться-один месяц там одни, другой-другие...
Агафангелу со своими "иноками" это порешать-как два пальца...
И никто кадилами друг друга в святой Лавре волтузить не будет, и как вчера показали-ведра со святой водой на головы духовных противников одевать не будут...
И снова-все дружат...