Автор Тема: Книга Памяти  (Прочитано 177864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #60 : 04 Июля 2011, 01:24 »
Некоторые дополнения и исправления к Книге Памяти (ранее опубликованному):

Училища Леваневского 21.11.42 г.  2 самолёта СБ
при перелёте безенчук-Анапа потерпели катастрофу 2 самолёта, погибли 6 человек из экипажей КК Ст.лейт.Шевяков, штурм. Ст.лейт.Горшков и экипаж лейт. Ткачихина полностью. Потеряли ориентировку в СМУ, в тумане, врезались в землю.

Цитировать
некоторые неточности по 830 полку.
1. "...- 11.09.1975г. при заходе на посадку из-за отказа управления произошла катастрофа вертолета Ка-25 пилотируемого капитаном В. С. Молодкиным;"
Катастрофа произошла в Средиземном море при заходе на посадку
на БПК ночью. В ней погиб штурман экипажа - капитан Суринт Р.С.

2. "...- 07.01.1978г. при полете с Аэр. Кильдин из-за отказа двигателя в полете произошла аварийная посадка на воду вертолета Ми-14 пилотируемого капитаном А. И. Лушенковым. Экипаж подобран судном;"
В катастрофе от переохлаждения (неправильно был одет МСК) погиб ПКК - капитан Балдин. Командир и штурман (ст.л-т Щерстобитов) были подобраны судном.

3. "...- 26.09.1979г. при выполнении захода на посадку в СМУ из-за столкновения с сопкой произошла катастрофа вертолета Ка-25 пилотируемого капитаном Г. И. Гуриневым;"
Эпипаж при возвращении с полигона попал в зону осадков и будучи не подготовленным к полетам в СМУ,
пытался выйти из неё, маневрируя по курсу и высоте. В результате вышел на береговую черту (в районе Кильдина)
и столкнулся с сопкой. В катастрофе погибли командир и штурман вертолета - ст.л-т Левчук М.В.

продолжение...
"- 26.02.1992г. при заходе на посадку на бпк «Симферополь» ввиду ошибки летчика произошла катастрофа вертолета Ка-27пс пилотируемого майором П. П. Сизовым и инструктором майором М. Ю. Алексеевым;"

Это одна из самых страшных катастроф по кол-ву жерт в 830 полку.
На борту вертолета находились 7 летчиков - командиров Ка-27.
В одном полете решили совместить перевозку л/с на БПК и выполнение контрольный полета
с АС С-2 с посадкой на ходу для восстановления утраченных навыков в полетах с корабля ночью.
При заходе на посадку на корабль командир преждевременно перешел на визуальное
пилотирование, что вызвало у него иллюзию близкого нахождения корабля.
Летчик выполнил резкое гашение скорости, что привело к увеличению угла тангажа и интенсивному снижению вертолета.
Инструктор летчику помощи не оказал. В следствие перетяжеления НВ произошло дальнейшее
снижение вертолета и его приводнение. На удалении 670 метров от корабля вертолет перевернулся
и затонул на глубине 220 метров. В результате погибли 7 летчиков: майоры Сизов П.П., Салехов А.А.,
Максименко С.В., Смирнов И.Г., капитаны Климов С.В., Новиков И.В., Цар Р.О.

Источник: буклет, выпущенный к 50-летию 830 полка.


Цитировать
24.06.1974 В этом экипаже погиб еще и штурман-лейтенант Левинский

28.09.1977 В экипаже погибли КК Наумов, ПКК Афиногенов, ШК ст.л-т Быков,БТ ст.л-т Абрамов и ИАС ст.л-т Кузнецов (участник перелета)

22.07.1989 В составе экипажа были еще ШК ст.л-т Бабельский и БТ ст.л-т Шпачук. Ерохин на борту был пассажиром,следовал в место дислокации полка

06.03.1978 м-р Поповкин (подпись у фото)... Правильно Поповнин П.А.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #61 : 16 Июля 2011, 14:16 »
Памяти погибших... 830 окплвп





Весь мартиролог полка.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #62 : 17 Сентября 2011, 17:51 »
Кладбище в Федотово.
http://photo.qip.ru/users/viktor-sockerin.fotoplenka/151099633/


 

Вечная Память...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Радист Морзе

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Книга Памяти
« Ответ #63 : 27 Октября 2011, 14:35 »
Памяти погибших... 830 окплвп
Костюченко Н.Д. (Данилович) а не Н.Р.
На фото он стоит крайний справа.

« Крайнее редактирование: 27 Октября 2011, 14:39 от Радист Морзе »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #64 : 18 Ноября 2011, 00:27 »
Как-то был разговор о старом кладбище в Донском.

Цитировать
Сегодня встретил своего старого, хорошего знакомого, с которым я не виделся уже несколько лет. Оказалось, что он, будучи учеником местной школы, вместе с родителями (отец - военнослужащий) жил в пос. Донское в 1949 году, когда в воздухе над морем рядом с посёлком произошла катастрофа.

По его словам, погибший торпедоносец «Бостон» после выполнения боевой задачи возвращался на аэродром пос. Донское со стороны моря. Во время захода на посадку, он на небольшой высоте, над морем столкнулся со вторым «Бостоном», который в это время в районе аэродрома пос. Донское выполнял учебно-тренировочный полёт.

В результате столкновения, заходивший на посадку торпедоносец, потерял хвост и упал в море недалеко от берега. Экипаж успел передать на землю, что самолёт падает. Второй «Бостон» с сильно поврежденным крылом сумел сесть на аэродроме пос. Донское. Все члены экипажа и находившиеся на его борту военные специалисты остались живы.
Тела лётчиков с погибшего «Бостона» через несколько дней были найдены и подняты водолазами. В то время это была большая трагедия для Донского. Хоронили лётчиков (В.А. Жидких, Г.Г. Гарипова, А.А. Алтухова, И.К. Губарева) всем посёлком, со всеми воинскими почестями.

Рассказ моего друга полностью подтвердил те отрывочные сведения об авиакатастрофе двух «Бостонов» в августе 1949 года, которые были получены в результате опросов местных жителей - ветеранов пос. Донское в октябре- ноябре 2010 года.

В конце апреля 2011 г. я позвонил в военно-мемориальную службу ДКБФ и задал вопрос:
"Будут ли в 2011 г. похоронены на военно-мемориальном кладбище в пос. Медведовка останки экипажа "Бостона", погибшего в 1949 году при выполнении служебного долга, находящиеся тогда, по моим сведениям , в одном из подвалов, в/ч пос. Донское?"

Получил ответ: "На проведение этого захоронения в Медведовке,  в 2011г. нет денег..."

http://srpo.ru/forum/index.php?topic=11981.new;topicseen#new

Оттуда же:

Цитировать
НАЧАЛЬНИКУ АРХИВА БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА

ул. С. Тюленина, 19,
г. Калининград, 236006

на № 11/823

На Ваш запрос в отношении экипажа самолета, погибшего при выполнении задания в августе 1949 года, сообщаем имеющиеся в архиве сведения.
В приказе командира 51 минно-торпедного авиационного полка ВВС 4 ВМФ от 8 августа 1949 года № 0156 значится:
"Исключить с 08.08.49 года из списков полка и всех видов довольствия, погибших при исполнении служебных обязанностей:

1. Летчика 4 АЭ лейтенанта ЖИДКИХ Владимира Ивановича
2. Штурмана с-та 4 АЭ лейтенанта ГАРИПОВА Гайдара Гариповича
3. Воздушного стрелка-радиста 4 АЭ сержанта АЛТУХОВА Алексея Александровича
4. Ст. авиамеханика 4 АЭ сержанта ГУБАРЕВА Игнатия Константинович.

ЖИДКИХ Владимир Иванович, 1925 года рождения, уроженец деревни Ручьево Приозерного р-на Архангельской области, призванный Серовским РВK 10 февраля 1943 года, прошел обучение в Урюпинском Военно-пехотном училище, 3-й школе летчиков ВВС ВМФ, 4 Военно-морском авиационном училище ВВС ВМФ.
Приказом ГВМС №01480 от 18.12.46 г. присвоено воинское звание "лейтенант" и направлен в распоряжение Ком-го ВВС Юго-Балтийского флота, 16 февраля 1947 г. назначен летчиком 51 минно-торпедного авиаполка.
Награжден медалями "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.", "30 лет Советской армии и флота".
В графе "Семейное положение, адрес местожительства" значится:
"холост, мать Жидких Мария Егоровна – 1894 г. рождения, отец Жидких Иван Григорьевич - 1892 г. рождения, проживали в г. Петрозаводске, пр-кт Советский, д. 21, кв.. 3"

ГАРИПОВ Гайдар Гарипович, 1926 года рождения, уроженец села Старое Ермаково Камышлинского р-на Куйбышевской области, призванный 11 ноября 1943 г. Камышлинским РВК, прошел обучение в Военно-морском авиационном училище им. Леваневского, 4 Военно-морском авиационном училище ВВС ВМФ по курсу "штурман самолета". По окончании училища, приказом ГВМС № 01480 от 18.12.1946 г. присвоено в/звание "лейтенант" и направлен в распоряжение Ком-го ВВС Юго-Балтийского флота, 16 февраля 1947 г. назначен штурманом 51 минно-торпедного авиаполка.
Награжден медалями "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.", "30 лет Советской армии и флота".
В графе "Семейное положение, адрес местожительства" значится:
"Женат, жена Гарипова Магруй Хасановна, дочь Гарипова Галина – 2.03.1949 г. рождения". Местожительство семьи не указано.

АЛТУХОВ Алексей Александрович, 1928 года рождения, уроженец села Залесное Волынского р-на Орловской области, призванный Бауманским РВК г. Москвы в июле 1946 года, прошел обучение в ВМАУ имени Леваневского, по специальности "воздушный стрелок-радист". 30 сентября 1948 г. назначен воздушным стрелком-радистом 51 минно-торпедного авиаполка. Наград не имеет.
В графе "Семейное положение, адрес местожительства" значится:
"Холост, мать Алтухова Мария Иваноша - 1905 г. рождения, сестра Алтухова Валентина Александровна - 1930 г. рождения, сестра Алтухова Лидия Александровна - 1934 г. рождения, проживали в г. Москве, Госпитальном пер., д.19, кв. 22."
ГУБАРЕВ Игнатий Константинович, 1927 года рождения, уроженец с. Бражное Камского р-на Красноярского края, призванный на военную службу 15 января 1945 г., прошел обучение в Курганской авиационной школе пилотов, Иркутской школе авиационных механиков, 30 января 1948 года назначен авиационным механиком 51 минно-торпедного авиаполка. Наград не имеет.
В графе "Семейное положение, адрес местожительства" значится:
"Холост, отец Губарев Константин Васильевич – 1899 г. рождения, мать Губарева Александра Федоровна - 1898 г. рождения, проживали в поселке Спиртзавод Иланского р-на Красноярского края."

ОСНОВАНИЕ: послужная карта л-та Жидких, личное дело № 25153;
послужная карта л-та Гарипова;
послужная карточка ф.9 Алтухова;
послужная карточка Губарева;
ф.1486, оп.029750; д.7, л.227; д.11, л.18,19,29; д.12, л._?
ф. 165, оп. 7с, д.3, л.18;
ПРИМЕЧАНИЕ: фамилия "Гарипов" дана согласно записям в документах.

Зав. архивохранилищем                 Рязанова
« Крайнее редактирование: 19 Ноября 2011, 10:09 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Александр56

  • Гость
Re: Книга Памяти
« Ответ #65 : 07 Декабря 2011, 21:44 »
Могу поместить все потери 46 ШАП СФ в 1943-45 гг.

Александр56

  • Гость
Re: Книга Памяти
« Ответ #66 : 08 Декабря 2011, 08:14 »
Если есть сведения, то кроме даты, марки самолёта и фамилий погибших, пожалуйста, укажите характеристику потерь (полёт на БЗ или учебный, бомбардировка аэродрома и т.д.), место происшествия, установленные причины и обстоятельства катастрофы или гибели ЛС, характеристика повреждений мат.части (самолёт разрушился, затонул и т.п.). Конечно, если это возможно.

Если есть возможность, то укажите откуда сведения (архивы, книга, музей и т.д.).  :)

Потери 46 ШАП восстановлены по данным ОБД "Мемориал". я сам участвовал в этой работе, поэтому дам ссылку на форум, где они выложены.... энтузиасты восстанавливают историю этого полка
http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=314&start=23

Если кого-то заинтересует, то можно там отписаться


Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #67 : 14 Января 2012, 09:51 »
Хорошая работа! Жаль только, что нет обстоятельств и прочих подробностей гибели.

Немного полистала форум. На счёт архивов: тут на самом деле по некоторым частям - засада. Так, чтобы совсем никаких документальных следов, этого быть не может. Либо не в том архиве надо искать, ведь части переподчиняли. Либо, как там правильно заметили, документы одной части лежат в фондах совершенно другой части. Убедилась на собственном опыте.

Кроме того, хочу заметить, что на мемориалах могут быть не только фамилии не опознанных захороненных, а наоборот, фамилии увековеченных, но реально не перезахороненных. Это я знаю на собственном опыте поисков своих родственников. В частности я прочла про нач. ПДС 46 шап Фроленкова А.И. Мне кажется, надо выяснить, увековечен ли он где-либо. И если нет, то активно добиваться, чтобы хотя бы его имя было увековечено на ближайшем к месту гибели мемориале.

И ещё: как в сведениях ОБД Мемориал (из Архивов), так и в военкоматах могут быть ошибки. Это тоже проверено своим опытом. Думаю, что вот этот адрес форума http://forum.patriotcenter.ru/ вам известен? Но вдруг ещё кому-то пригодится. Мне ребята очень помогли.

Вы упоминаете Жатькова. А нет ли у вас фото комдива 14 САД Жатькова? Просто надо, а нигде не можем найти.


Хочу дополнить сведения об одной катастрофе 40-летней давности.

Цитировать
30.05 1973 года

 Самолет Ту-16, 124 МРАП ВВС ЧФ, аэродром Гвардейское
 Летчик – командир отряда, военный летчик 1-го класса, майор Шаров Н.В.
 Экипаж – помощник командира корабля младший лейтенант Перегняк Н.М., штурман отряда капитан Пугач А.В., второй штурман корабля лейтенант Шершавицкий Н.В., ВСР прапорщик Бабак А.Б., КОУ прапорщик Димченко П.С.
 Ночь, ПМУ, около 24.00.
 Обстоятельства АП
 Через 2ч 11мин после выполнения маршрутного полета, экипаж, по указанию руководителя полетов, выполнял проход над ВПП на высоте 200м с последующим заходом на посадку. Самолет, находясь на курсе и на глиссаде на удалении 2 км от полосы перешел в набор высоты, вошел в облачность и через 1мин 28сек упал в 7 км левее полосы.
 Заключение о причинах АП
 Анализом переговоров внутри экипажа установлено, что после входа в облака отказали основные авиагоризонты на самолете. Находясь на малой высоте (250 м) командир экипажа не смог своевременно перейти на пилотирование по резервному авиагоризонту, уклонился влево, потерял скорость и столкнулся с землей.

 ...произошёл обрыв одной фазы (из 3х) эл. двигателя ДИД-05, вращающего сам гироскоп (30 тыс об. мин). Следящая система АГД при этом работала. Гироскоп стал терять обороты и рамка его стала постепенно заваливаться (как заваливается теряющая обороты юла). Следящая система следила и выдавала сигнал на два прибора командира, при этом они стали заваливаться в разные стороны. А у правака АГД питается от другого, своего датчика, поэтому он показывал правильно. Но Шаров пилотируя ночью в СМУ (нижний край примерно 100м и видимость от силы километр) и в условиях болтанки, пилотировал самолёт соответственно этому медленному заваливанию своего АГД, т.е. заваливал самолёт. При этом его второй АГД показывал другое положение (т.к. заваливался в другую сторону), а у правака показывал правильно, но самолёт уже был в крене, т.е. показывал ещё какой-то крен, но отличный от всех других. Получилась ситуация, когда все 3 АГД показывают разное положение (о том, что у правака показывает правильно, Шаров не знал и оценить всё это не успел, с момента отказа АГД до падения прошло 1 мин.20 сек. Самолёт стал выписывать всё сужающуюся "улитку", крен увеличивался, он добавлял обороты, но скорость всё равно падала, т.к. самолёт уже имел крен 60-70 град, в экипаже все кричали "Командир, скорость", штурман (к-н Пугач) кричал "Командир - курс", с КДП кричали "Уклоняетесь, пересекаете посадочный Симферополя" (гражд.аэропорта), правак помочь не мог, он сам ничего не понимал. Шаров на дублирующие приборы перейти не успел, т.к. безоглядно верил своему АГД... И только в последний момент он понял, что они в глубоком крене, Шаров успел только вывезти из крена и сказал "Всё... Пиз..ц"... Вот такая непростая катастрофа, которая показала во-первых, что есть отказы АГД, которы не заведены на сигнализацию и не описаны в Инструкции, а во-вторых, что лётчики ещё недостаточно натренированы распознавать отказ АГД и переходить на дублирующие приборы...

Цитировать
Я среди прочих специалистов тоже занимался расследованием катастрофы (тогда-то и выяснилось, что такой отказ не описан в Инструкции и сигнализации его на АГД не было), во-вторых, это был мой командир отряда и очень опытный лётчик... Практически весь экипаж, кроме правака и второго штурмана, перевелись вслед за Шаровым с Монгохто, снова собрались в экипаж и так и погибли вместе... Кроме того, я уже рассказывал, что мне пришлось в морге раскладывать всех ребят (точнее - то, что осталось) по гробам... Не помог и стакан водки перед входом туда...
 Итак, состав экипажа: командир майор Шаров, второй пилот л-нт Перегняк, штурман капитан Пугач, шт.оператор ст.л-нт Шершавицкий, ВСР старшина Бабак, КОУ старшина Димченко (может они тогда уже были прапорщиками, не помню).

 Катастрофа случилась именно 30 мая, т.к. вылетели они 29 мая около 22 часов, а упали в 00 часов 10 минут 30го. Да, вылетели по учениям МО СССР парой, ведущий майор Акпорисов В.В.(зам.комэска), ведомый майор Шаров, самолёт у него был бортовой номер 31. Задание выполнили, заходили на посадку на аэродром Гвардейское ночью при 10 бальной облачности, нижний край максимум 200м и видимость 2 - 2.5 км. Правак делал первый вылет ночью (это, конечно, была ошибка руководства АЭ, т.к. сажать неопытного, неподготовленого ночью правака на важный вылет по учениям МО было, на мой взгляд, - неправильно). Никто задания не прекращал. Шаров должен был сесть с 3хминутным интервалом, но слегка "догнал" Акпорисова... Если бы не это обстоятельство, то катастрофы могло не случиться... И вот почему. Непосредственной причиной катастрофы стал сложный отказ АГД-1, который тогда не был описан в Инструкции экипажу самолёта ТУ-16. Произошёл обрыв одной фазы (из 3х) питания мотора ДИД05 в следящей системе комплекта АГД командира. Этот отказ не был заведён на сигнальную лампу "Отказ АГД". Т.е. момент отказа лётчик определить не мог, из-за отказа следящей системы АГД командира, оба АГД командира стали очень медленно, незаметно на глаз, заваливаться, причём - в разные стороны! У правака АГД работал нормально, но поскольку Шаров пилотировал по своему, начинающему заваливаться АГД, то и самолёт плавно входил в левый крен (т.е. у правака стал показывать левый крен, у командира в этот момент центральный АГД показывал ложный "горизонт", второй АГД заваливаясь вправо, показывал правый крен). Т.е. создалась ситуация, когда все три АГД показывают разное положение (а самолёт уже пошёл в левый крен, причём крен - медленно увеличивается). Отказ произошёл в момент, когда Шарова из-за малого интервала на посадке, РП послал "На второй круг"... Он был примерно перед ДПРМ, а Акпорисов ещё не освободил ВПП... Т.е. если бы Шарова не послали на второй круг (а он шёл по командам РСП), то буквально через несколько секунд он вышел бы под облака и уже не смотрел бы на АГД.., а значит - нормально бы сел... Но...судьба так распорядилась, что он ушёл на второй круг ночью в облаках с 3мя разными показаниями АГД... Правак в силу неподготовлености помочь не смог, Шаров не успел разобраться - какой же из них показывает правильно? От момента отказа АГД до падения самолёта прошло 1 мин 20 сек... Поскольку центральный АГД, заваливался ещё больше влево, то Шаров, пилотируя по нему, - заваливал самолёт всё более влево (но на приборе-то был "горизонт" (якобы), остальные АГД тоже показывали всё большие расхожения, причём, в разные стороны (второй АГД командира всё больше заваливался вправо, АГД правака показывал истину, но эта истина показывала, что самолёт имеет левый крен.

В эфире начался настоящий шквал... РДС Симферополя закричал, что "Ваш самолёт пересекает мой посадочный!", наш РП закричал "315-й, вы уклоняетесь влево, пересекаете посадочный Симферополя!", в экипаже штурман говорит "Командир, курс уходит влево и падает скорость!" (самолёт-то в крене и поэтому требует большего угла атаки для поддержания хотя бы горизонта, не говоря о том, что Шаров пошёл в набор). Командир увеличил обороты, но скорость продолжала падать, т.к. самолёт всё увеличивал крен... Конечно, Шарову надо было бы быстро перейти на пилотирование по дублирующим приборам, конечно, надо было бы понять, что самолёт разворачивается влево (все об этом кричат в эфире)... Но... он не успел проанализировать всю информацию, а правак помочь не мог... К тому же, я хорошо помню, - как он сильно был расстроен и переживал, что именно его экипаж послали ведомым к Акпорисову (правак-то у него был не готов), а не Бутковского или Чабанова (мы перед этим весь день сидели в готовности, устали все здорово). Т.е. - он понимал, что с таким праваком нечего было в данный момент лететь (но Акпорисов настоял) он даже повздорил с Акпорисовым, был расстроен, устал, помощи от правака не было и всё это сказалось... В итоге, самолёт выписал своеобразную сходящуюся "улитку", потерял скорость до 190 км.час, в последний момент он понял, что они падают с большим креном, он вывел из крена (самолёт прошёл над высоковольтной опрой, не задевши её, и упал плашмя за ней, по этому расстоянию и высоте опоры рассчитали поступательную скорость - 190... Т.е. самолёт практически парашютировал с большой вертикальной скоростью... Последние слова его были - "Пиз..ц!"...

 Никто не катапультировался, я думаю, потому, что во-первых, высота вначале была всё-таки небольшая (а система покидания на ТУ-16 очень несовершенная, лётчику надо откатиться и т.д.), во-вторых, никто не думал, что положение настолько серьёзное и что так закончится, всё случилось-то очень быстро... Все в экипаже считали, что лётчик - опытный, выкрутится.., а вот поди ж ты, все индексы сошлись так, что и опытный не сумел и не успел... Фактически, он не хотел вылетать, но Акпорисов приказал и он, чертыхаясь и переживая, подчинился...

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=30788&page=1144
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #68 : 03 Апреля 2012, 02:42 »
Справка Центрального военно-морского архива, от 10.01.2002 за № 25337.

 "Самолет "Каталина" № 02806, обнаруженный Юношеской поисковой экологической экспедицией "Следопыт" в верховье р. Сулы, входил в состав 1 авиаэскадрильи 44-го смешанного авиаполка ВВС Беломорской военной флотилии. На самолете были установлены двигатели типа "Пратт-Уитни" правый " 46205/22669, левый 45801/21309.
 Во время перелета из Нарьян-Мара в Архангельск 29 октября 1944 г. самолет попал в плохие метеоусловия и потерпел катастрофу в районе Тиманского хребта. Он ударился на землю и сгорел. Весь экипаж, за исключением бортового техника самолета техника-лейтенанта ФЕДОРОВЫХ МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА, погиб.
 Весь в ушибах и обожженный Федоровых самостоятельно направился от места катастрофы в северо-восточном направлении. 10 ноября в обессиленном состоянии он было обнаружен и доставлен в д. Коткино Нижне-Печорского района. После излечения он продолжал службу в ВВС Беломорской флотилии. В апреле 1945 года, переведен в ВВС Черноморского флота, в апреле 1947 года, уволен в запас.
 На самолете погибли:
 а) командир экипажа лейтенант ВЕТРОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, 1904 г.р., русский, уроженец д. Шаборшино Емельяновского района Калининской области, призван Красноярским ГВК, награды - орден Красного Знамени.
 б) второй летчик сержант ДОРОФЕЕВ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ, 1921 г.р., русский, уроженец г. Черкассы, призван Черкасским ГВК (ныне Украина).
 в) штурман лейтенант СОРОКИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ, 1913 г.р., русский, уроженец д. Антипово Муромского района Горьковской (ныне Владимирской - И.И.) области, призван Конеляровским РВК (такого не было, вероятно, искажение, возможно, Кологривский или Ковернинский, они были в Горьковской области в то время - И.И.), награды - орден Красной Звезды.
 г) второй штурман младший лейтенант ГАПОНОВ НИКОЛАЙ ИОСИФОВИЧ, 1921 г.р., украинец, уроженец д. Григорьевка Днепропетровской области Украины, призван Октябрьским РВК г. Днепропетровска.
 д) радист сержант ДУБОШИН НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ, 1917 г.р., уроженец села Скворечное Пензенской области, призван Мурманским ГВК, награды - орден Красной Звезды, медаль "За отвагу".
 е) воздушный стрелок, моторист сержант МЕЛЕХИН ВАСИЛИЙ ПРОКОПЬЕВИЧ, 1920 г.р., уроженец г. Архангельска, район Соломбала, призван Соломбальским РВК, награды - медаль "За боевые заслуги" (в Книге Памяти Архангельской обл. не значится, будет внесен, на днях будет подано объявление с целью розыска родственников - И.И.*).

Репортаж о находке останков этого самолёта тут:
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=31016&page=2

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #69 : 14 Апреля 2012, 00:17 »


22 февраля 2012 года умер Александр Иванович Разгонин...
последний из лётчиков 1 ГвМТАП, ставшего легендарным ещё во время войны...
Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга...



Всеволожские вести 30 марта 2012 г.


Ролик о работе бойцов Регионального молодёжного общественного объединения
Поисковый отряд "АвиаПоиск" в Приморской тайге, где погибли десятки военных самолётов

Не вернувшимся из полёта посвящается

<a href="http://www.youtube.com/v/Qss-0Fyv_mQ?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/Qss-0Fyv_mQ?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Радист Морзе

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Книга Памяти
« Ответ #70 : 04 Мая 2012, 13:11 »
Нашел на одном из соседних морских форумах, подпись к фото: "...Так хоронят в море. БНБ, лето 1976 год. Похороны экипажа разбившегося Ту-95РЦ."
http://korabli.qdg.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=20825;image

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #71 : 15 Мая 2012, 02:46 »
<a href="http://www.youtube.com/v/leLEbE_QcrQ?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/leLEbE_QcrQ?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>

Фильм о развале нашей Авиации. Он старый. Но к чему я об этом. Как ни катастрофа, наряду с пресловутым ЧФ, тут же кивали на устаревшую технику. До того, что когда разбился Як-42 в Туношне, даже его, очень приличный и надёжный самолёт, бывший Президент охарактеризовал, как старый хлам. Нонсенс! Своими руками погубили свою Авиацию. Пересели на заюзанные боинги. Но и боинги у нас тоже падают. Я не задаюсь вопросом, почему. И не собираюсь разводить дискуссии, кому это выгодно. Всё это и так понятно.

Ну вот пролоббировали Суперджет. Много слухов ходит о причинах недавней катастрофы... И что дальше?! Задница дальше. Докатились!

В этой катастрофе погиб Олег Швецов, бывший штурман Морской Авиации... Вечная Память...



Цитировать
В 1982 году выпускник Челябинского высшего авиационного училища штурманов Олег Швецов прибыл служить в полк 12 ОМРАП, базировавшийся под Островом. Сам он уроженец подмосковного Климовска. Там живет его мама. Которая, по трагическому стечению обстоятельств, потеряла уже второго сына.

В Острове Олег Швецов прослужил 7 лет, вплоть до 1989 года, когда был расформирован его полк. Там он летал на ТУ-16 в качестве капитана, штурмана авиационного отряда. Как раз в 1989 году Олег Швецов подал документы в Летный испытательный центр им. Чкалова в Ахтубинск, поступил и уехал туда.

http://pravdapskov.ru/rubric/18/8463
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Воробей

  • Гость
Re: Книга Памяти
« Ответ #72 : 15 Мая 2012, 03:20 »
Командиром экипажа был однокурссник Валеры Шатрова по АВВАКУЛ, то же не чужие нам люди ...................... :'( :'( :'( :'(

Кстати Матэус встречался с ними в Якутии зимой или осенью  , они там испытывали Суперджет на обледенение.Заходил в кабину, говорил с пилотами........

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Книга Памяти
« Ответ #73 : 15 Мая 2012, 18:13 »
Ещё немного и наши внутренние воздушные линии начнут обслуживать международные экипажи..
С уважением, Александр Белов

Воробей

  • Гость
Re: Книга Памяти
« Ответ #74 : 15 Мая 2012, 18:30 »
Ещё немного и наши внутренние воздушные линии начнут обслуживать международные экипажи..

Даже не сомневайтесь.  %6  В европе уже давно все перемешано..

 


Статистика посещений Карты посещений сайта