Автор Тема: Орехов Фекрет Энверович, Михалин Николай Алексеевич, Дягилев Сергей Юрьевич  (Прочитано 8099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
<a href="https://www.youtube.com/v//2pKxjsX81q4" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v//2pKxjsX81q4</a>

ВМСК: https://www.youtube.com/watch?v=2pKxjsX81q4  %3 %3 %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Г. В.: Насколько тяжело забраться из воды на этот плотик во всём снаряжении?

С. Д.: Скажем, в футбол мы в них не играли, но находиться в кабине в нём достаточно комфортно. Он подсоединяется к бортовым системам кондиционирования, и лётчик имеет возможность регулировать температуру, обдув (вентиляцию). Если в кабине неподвижно сидеть, на самолётах Су-24, Су-27, Ту-22М2, я считаю, это вполне достойный, хороший костюм.

А главное, что он герметичный! В основном герметичный. Хотя есть места, кисти рук и шея… Тут есть три клапана, если они герметичны и не пропускают воду, то в костюме можно реально и больше находиться. 

Г. В.: То есть функционально он неплохо разработан и защищает эффективно при грамотном применении, да?

С. Д.: Да у нас всё при грамотном применении хорошо работает. А при неграмотном можно сразу и утонуть. Воды наберёт он, и тут уже ничего не спасёт. Сохранить герметичность – значит, не пустить воду к телу. А там уже кто во что горазд.

Г. В.: Кому как повезёт, кто чем ударится.

С. Д.: Мы имеем опыт. Если И. не правильно применил костюм на Су-17, так он и погиб тут же. Костюм воды набрал…

Г. В.: Так всё-таки насколько тяжело в нём забраться на плот? Мне несколько человек рассказывали, что это не просто.

С. Д.: Это двоечники, наверно. При нормальной подготовке, мы же к чему-то готовимся, никакой проблемы не представляет.

« Крайнее редактирование: 19 Февраль 2020, 17:06 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Ф. О.: Для того, чтобы забраться, нужно тренироваться. Мы в 15-м полку систематически проводили тренировки. На плотик забраться безусловно не просто. Я помню, у нас было лётное происшествие, кстати, Жуйков Сергей Владимирович после катапультирования на плотик никак не мог забраться. А получилась совсем простая вещь. Он подсоединяется… здесь на правом колене шкертик, верёвочка, и он присоединяется карабинчиком. Когда приводняешься, лодка выходит из системы спасательного парашюта, наполняется воздухом, ты садишься рядом с ней забираться. Так вот у Жуйкова шкертик оказался коротким.

Что это значит? Вот эта лодка, а я к ней подсоединён шкертиком коротким, и он мне не даёт свободы движения, чтобы я мог сманеврировать вокруг лодки каким-то образом и залезть с кормы ползком в эту лодку, подтягивая её под себя. Кто бы мог подумать, что шкертик окажется короче на 50 см?! То ли это в процессе производства решили укоротить, трудно сказать. Может быть, в нашей парашютной взял кто-то заметил, что он перетёрся где-то, и чикнул. Карабин приделал. А шкертик оказался коротким.

Всё дело в тренировке. После этого случая мы каждый год по несколько раз тренировали лётчиков реально в комбинезонах, а не в плавках, туда забираться. Элементарная вещь.

Рофеев – оператор, когда они катапультировались во время учений… А во время учений нужно было пистолет с собой брать, в комбинезоне есть специальный карман для пистолета. Но это надо вытаскивать пистолет, засовывать его сюда в кобуре. А там для чистки ствола есть маленький шомпол. Вот он приземляется прямо в лодку и этим шомполом пробивает днище лодки.

Так что успех спасения зависит от тренированности и от многих других факторов. Но ВМСК, Сергей Юрьевич правильно сказал… Естественно, если любого из нас в тулуп одень во время жары и заставь что-нибудь сделать, будет неудобно. Легче в рубашечке, в трико всё это выполнять. Тем не менее, как средство гарантированного спасения экипажа на определённое время, безусловно он есть. Надо за всё платить – хочешь остаться в живых, надо терпеть неудобство.
« Крайнее редактирование: 19 Февраль 2020, 17:07 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai




«Старший лейтенант Шавайко Анатолий Степанович, старший техник группы РЭО.
В числе первых переучился на новую технику и 2 года её обслуживает.
Постоянно работает над повышением своих профессиональных знаний,
лично произвёл разработку и внедрение 4-х рацпредложений по новой авиатехнике.
Много работает по передаче своего опыта обслуживания молодым воинам».
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Г. В.: Понятно. Николай Алексеевич, давайте продолжим Ваш рассказ.

Н. М.: После того, как мы вернулись с Острова началась интенсивная работа. Единственное, что немножко сдерживало такую подготовку, примерно до 1975 года авиация оправлялась после «хрущёвского разгона». Очень много в военную авиацию набирали из гражданских специалистов. Здоровье есть, высшее образование есть – у нас много было таких.

Ф. О.: С кафедр специальных, в гражданских институтах готовили.

Н. М.: С военных кафедр. Вот их брали.   

Ф. О.: Авиация возрастала, а людей не хватало, личного состава.

Н. М.: Ну, и началась интенсивная работа. В 1972 году я получил допуск к инструкторской работе. Тоже как-то случайно. Идёт командир полка по коридору. Я навстречу. Он мне:
– Что делаешь?
– Готовимся к полётам.

А перед полётами нужно обязательно проводить разведку погоды.
– Бери «каску», пошли со мной.

Штурман Степанов Николай Иванович и Герасименко Михаил Иванович. Пошли. Я говорю:
– У меня допуска нет инструкторского.

Сели мы в газик. Полетели, сделали разведку погоды, пошли на предполётные указания… Не знаю, почему я в инструкторы попал, тогда я не вникал в это. Савельев Владимир Николаевич, зам. командира полка, спрашивал:
– Как?!
– Командир приказал, я выполнил.

Зачёты сдал и стал инструктором. Сначала меня подсаживали к опытным лётчикам, а потом и сам уже начал учить. В 1974 году Кондратенко Владимир Григорьевич ушёл в лётно-испытательную школу в Ахтубинск. И в 1974 году мне пришёл оттуда вызов учиться на лётчика–испытателя. Я очень хотел. Но тогда Сергей Арсентьевич Гуляев вызвал меня и сказал:
– Я не для того вас готовил, чтобы вы потом разбегались.

Я его по-всякому, и как отца просил. Нет, и всё. Два часа беседы. Но пришлось мне тут оставаться. Так я до 1988 года летал на Ту-22. В 1988 мне было уже 44 года. Пётр Иванович Гончаров, тогда командующий авиацией, предложил мне перейти на должность с перспективой на Су-24. Но я реально оценивал свои возможности. С тяжёлого самолёта перейти на более лёгкий – это одно. Возраст надо учитывать – это другое. Я привык летать на больших тяжёлых самолётах.

Очень большой налёт у меня уже был – под 3000 часов только на Ту-22Р. Это только на нём. Почти 20 лет отлетал, 150–200 часов в год налёта. Плюс к этому налёт на Ту-16, на Ил-28, на Як-18, но это мелочи.
« Крайнее редактирование: 19 Февраль 2020, 18:57 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Г. В.: В 1988 году Ту-22 стояли на вооружении во всём полку?

Н. М.: Да. После этого началось реформирование. Дальше Сергей Юрьевич расскажет конкретно по этому поводу. А я ещё поработал 3 года на тренажёре, обучал лётчиков, так, уже чисто символически. Потому что самолёты уже резали в то время. А потом уволился в запас в 1991 году. И по сей день работаю.   

Г. В.: А кем сейчас Вы работаете?

Н. М.: Я работаю в детском саду. А сначала у меня был сервис свой. Подержал его года 1,5–2, это в начале лихих 1990-х, когда крыши нужны были и прочее. А потом сдал я лицензию, сдал документы в налоговую, а они мне почему-то ещё должны остались. Больше я этим не занимался. После этого я работал директором сервиса в одной фирме, где-то с 1993 по 1997 год . 

Г. В.: А в садике чем занимаетесь?

Н. М.: Моя жена, Вера Ивановна, заведует детским садиком здесь в Чкаловске уже более 30 лет. У неё было очень много работников по обслуживанию помещений. Но они часто менялись, не держались, потому что оклады маленькие. Приходит человек в 30–40 лет, его ничего не держит, он быстро уходит. А работа хлопотная, сами знаете, унитаз починить надо, лампочки поменять надо, краны – надо, замки на куртках у детей ломаются – ремонтировать надо, ботинки рвутся – чинить надо, телевизоры надо сделать…

Г. В.: Вы там добрый домовой в этом садике.

Ф. О.: Заместитель заведующего по хозяйственной части.

Г. В.: Занимаетесь хозяйственным и техническим обеспечением детского садика. Я поняла. Большое Вам спасибо! Теперь начнём с Сергеем Юрьевичем беседовать.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
С. Д.: Полковник Дягилев Сергей Юрьевич, 1960 года рождения. Родился в семье военнослужащего. Отец – капитан-лейтенант запаса, служил командиром БЧ-5 на транспортном корабле, Тихоокеанский флот, Камчатка. Мама – учитель младших классов. Ныне они пенсионеры, конечно, пока живы, слава богу. Поэтому для меня вопрос, кем быть в жизни, никогда не стоял. Я всегда знал, что я буду военным лётчиком.

Закончил Барнаульское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Главного маршала авиации Вершинина Константина Андреевича в 1981 году. В училище летал на самолётах Л-29 и Як-28. Училище в то время занималось подготовкой лётчиков фронтовой бомбардировочной авиации. Наш перспективный самолёт после окончания училища – это самолёт фронтовой авиации Су-24.

По окончании училища в 1981 году попал служить в авиацию Балтийского флота, в 170-й гвардейский морской ракетоносный Смоленский авиационный полк. Вместе с 240-м Севастопольско-Берлинским наш полк базировался на аэродроме в Быхове. Оба входили тогда в состав 57-й морской ракетоносной дивизии. Командиром дивизии тогда был генерал-майор Проскурнин Василий Владимирович. Командиром полка у меня был гвардии полковник Смирнов Вячеслав Илларионович. Командир моей 1-й эскадрильи – подполковник Чеканцев Геннадий Гаврилович. Зам. командира полка тогда был подполковник Абрашкин Николай Митрофанович. Все они в дальнейшем знаменитые люди. Федин Иван Дмитриевич тоже был командиром нашего полка, который в последующем стал командующим всей морской авиации.

В 1985 году мы летали на самолётах Ту-22М2. Это сверхзвуковой самолёт–ракетоносец, его боевые возможности очень серьёзные. Тогда это была очень серьёзная угроза для натовских авианосных и просто корабельных группировок. Самолёт способен нести до 3 сверхзвуковых ракет Х-22. Четыре года моего становления как офицера проходили в 170-м полку. Я ни о чём не жалею, что я – лётчик фронтовой авиации попал в морскую авиацию. В какой-то степени мне даже, может быть, повезло, потому что быховская школа в 57 й дивизии – это очень серьёзная командирская школа. Многие высокие авиационные начальники и авиационные командиры получили свою подготовку как командиры в этой дивизии. В частности Проскурнин, в последующем он стал начальником штаба Авиации Северного флота и затем командующим у нас на Балтике, здесь закончил службу.         

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Г. В.: Давайте вернёмся в училище. Кто Вас учил?                 

С. Д.: Первым моим лётчиком–инструктором на Л-29 был лейтенант Шеремет Владимир Анатольевич. Он сейчас проживает в Краснодаре, выпускник Борисоглебского авиационного училища лётчиков. Командир звена Костюнин Виктор Фёдорович. Вторая эскадрилья Славгородского полка – командир подполковник Милушкин. Там было три учебных полка по четыре эскадрильи в каждом. В каждой эскадрилье около 100 самолётов. Вот такие были учебные полки. Каждый из полков базировался на нескольких аэродромах: Славгород, Камень, Калманка, Алейск, были ещё некоторые другие полевые аэродромы.

На самолётах Як-28 я заканчивал училище. Инструктором у меня был лейтенант Иванов Михаил Витальевич. Командир звена – капитан Ачимов Валерий Сергеевич. Первая эскадрилья подполковника Жильцова. Учился я, за четыре года у меня не было ни одной четвёрки ни по одному предмету, в т. ч. по физподготовке. В этом отношении горжусь, и есть, что детям иногда показать.   
 
Я доложил, что моя авиационная служба началась в Быхове. Я считаю – это кузница кадров. Это великолепная школа! Лучше я, наверное, просто не знаю. Если уж там в понедельник политзанятия, то этому могла помешать только ядерная война. И были полёты двух полков на одном аэродроме: обычно вторник, четверг – один полк, среда, пятница – другой. Вот так.

В 1984 году я с места помощника командира корабля самолёта Ту-22М2 получил 2-й класс. И в первых рядах, как только было принято решение о переучивании лётчиков 15-го полка на Су-24, несколько лётчиков Быховской дивизии, в т. ч. и ваш покорный слуга, и мой замечательный друг старший лейтенант Ягопцев Виктор Иванович (а закончил он службу замполитом 15-го полка), Бугаёв Николай Васильевич (к сожалению, его сегодня нет с нами, в 50 лет человек умер) и Абрамов Владимир Егорович, он сейчас в Чкаловске здесь живёт. А Виктор Иванович в Новосибирске сейчас живёт, он по окончании службы уехал на родину. Вот мы попали служить в 15-й полк.

Г. В.: Вы однокурсники?

С. Д.: Нет, они старше меня на 1 год, так вышло. Я 1981-го года выпуска, а они 1980-го. Со всеми этими людьми, о которых я рассказал, мы и сейчас продолжаем поддерживать достаточно тесные отношения. У Виктора Ивановича я почти каждый год бываю. А жена Николая Васильевича Бугаёва – однокурсница моей супруги, заканчивала медицинский институт в Барнауле. Так что мы все годы службы и в Быхове, и здесь поддерживали дружбу. На сегодня здесь только один Владимир Егорович Абрамов остался.

А про службу в 15-м полку Вам достаточно подробно здесь доложили. С получением серьёзного самолёта Су-24МР авиация флота сделала скачок вперёд в средствах воздушной разведки. При всех его недостатках, технических и, как следствие, тактических, этот самолёт обладает гораздо большей боевой устойчивостью, нежели самолёты Ту-16. Это сверхзвуковой самолёт, по своим скоростным и манёвренным характеристикам он приближен к самолётам бомбардировщикам и даже, может быть, истребителям противника. Он позволяет выполнять манёвры с перегрузкой до 6 единиц, скорость до 1400 км/час. Для Балтийского театра военных действий это хороший тактический самолёт, тогда позволявший решать достаточно серьёзные разведывательные задачи.

Как правило, мы использовали самолёт в паре с самолётом Ту-22Р. У меня было достаточно много вылетов в паре с Фекретом Энверовичем, мы летали на воздушную разведку. И с лётчиками 1-й эскадрильи Григорьевым и другими многими, многими. В том числе с Поповым Виктором Викторовичем, который тогда командовал 1-й эскадрильей, а впоследующем он был зам. командира полка и командиром полка.

Переучивание было стандартное и проходило в начале 1985 г. В феврале-марте и в начале апреля мы прошли теоретическую подготовку в Липецком центре боевой подготовки ВВС. И к практическому переучиванию приступили в конце 1985 года с получением первого самолёта. Выполняли до 4 смен в неделю, и уже в середине 1986 года эскадрилья вошла в состав сил постоянной готовности. Я считаю, в этом была очень серьёзная заслуга командования полка. Полк тогда возглавлял полковник Абрашкин Николай Митрофанович. Он закончил службу генерал-майором, начальником отдела боевой подготовки Военно-воздушных сил Балтийского флота.

Заместителям командира полка по лётной подготовке тогда был Орехов Фекрет Энверович. В полку тогда было два полковника. Лоскутов Валерий Савельевич… По безопасности полётов был сначала подполковник Караев Виталий Павлович. Здесь было уже сказано, как относились руководители нашего полка к таким вопросам, как подготовка офицеров по безопасности полётов.

За мою бытность в полку с 1985 года ни одной катастрофы, т. е. лётного происшествия, связанного с гибелью людей, не произошло. Жесточайший спрос с командиров всех степеней имел место за невыполнение требований руководства по лётной эксплуатации, других руководящих документов, за ведение тетрадей по безопасности полётов. Очень много этим занимались заместители командира по безопасности полётов и по лётной подготовке, в частности, полковник Орехов.
 
И по жизни у меня были учители, я уже Вам доложил: полковник Абрашкин, полковник Орехов (он же меня учил в Военно-морской академии в течении всех 3 лет), далее полковник Попов Виктор Викторович (он службу закончил в должности командующего ВВС Северного флота). Вот такие у меня были учители. Поэтому мне повезло очень сильно.

Поэтому отношение лётного состава к различного рода лётным безобразиям, нарушениям, конечно, было однозначным, можно сказать, жестоким. Не просто серьёзное, а очень жестокое.     

« Крайнее редактирование: 19 Февраль 2020, 19:03 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Г. В.: Так, наверное, и надо было.

С. Д.: Это, наверное, было оправдано.

По сложности полётов. Сложнее всего было выполнять полёты в 15-м полку. Но здесь и интереснее было летать, чем в 170-м полку и в 4-м полку, где я в последующем служил. Наверное, потому что лётчики разведывательной авиации флота – это, я считаю, уникальные лётчики. Хотя во всех родах авиации флота есть свой шарм, у транспортников, у истребителей…

Но мне очень нравилась воздушная разведка тем, что был достаточно серьёзный простор для действий в своём заданном районе. И командир тактической группы разведчиков выполнял задачи, от результатов которых могли зависеть боевые действия соединений кораблей и авиации, в том числе и сухопутных группировок каких-нибудь.

Поэтому ответственность была большая, требования к технике пилотирования очень высокие. Заниматься техникой пилотирования лётчику–разведчику при визуальном поиске объектов вообще некогда. Вернее, минимум времени приходилось уделять, а основное время уходило на поиск морских объектов. Зачастую поиск осуществляли в условиях плохой видимости и даже ночью, бывало такое. Наверное, самым сложным полётом за всю мою службу был поиск надводных целей в условиях их подсветки светящимися авиационными бомбами.     

Г. В.: Это очень интересно! Расскажите, пожалуйста, как это происходило?                 

С. Д.: Я не знаю, кто-нибудь и когда выполнял после меня такой полёт. Но мы тогда этот эксперимент ставили. Замысел этого тактического приёма заключался в следующем. Самолёт Ту-22Р, который был способен нести такое вооружение, как светящиеся авиационные бомбы, при обнаружении надводной цели выставлял серию этих бомб определённое расчётное количество. А экипаж разведчика Су-24МР обязан был на фоне этой, как бы её назвать, «лунной дорожки» визуально увидеть силуэт корабля, успеть его опознать, успеть довернуться и выполнить фотосъёмку с использованием всего арсенала оборудования, которое есть на Су-24МР. Тепловая там, аппаратура лазерной съёмки…

Г. В.: Современные средства, не плёночные?

С. Д.: К сожалению, плёночные. Но оборудование позволяло в ночных условиях и в условиях плохой видимости выполнять какие-то такие съёмки, по которым можно было впоследствии определить и тип корабля, и его вооружение.

Г. В.: А вот эта «лунная дорожка». Сколько горели эти огни от светящихся бомб?

С. Д.: Я думаю, несколько минут. Это лучше Фекрет Энверович расскажет.

Г. В.: Но этого было достаточно?                 

С. Д.: Вполне.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11160
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта