Автор Тема: Полярная Авиация. Освоение «ледовых широт».  (Прочитано 136623 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Не только военные, но и гражданские лётчики, штурманы, связисты, механики и другие специалисты осваивали просторы Заполярья, осуществляли и осуществляют пассажирские, транспортные и почтовые перевозки в экстремальных условиях, занимаются снабжением и спасением людей на дрейфующих льдинах! Их тяжёлая ежедневная работа- подвиг!



Но на заре освоения Российского Севера и в Эпоху рекордов "во льдах" летали военные лётчики, среди которых почётные места занимают выпускники нашего Училища. Наш святой долг вспомнить их имена и рассказать об этих удивительных людях!

Надеюсь, что на нашем новом ресурсе тема Полярной Авиации приобретёт новое дыхание! Начало её находится на Архивном  форуме тут: Полярная Авиация (см. ссылку)
« Крайнее редактирование: 07 Марта 2021, 20:34 от Влaдимир »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Цитата: Володя
У нас на сайте присутствует лучший представитель плеяды полярных летчиков, выпускник ЕВВАУЛ 1975 года Владимир Березняк  :)

некоторые его фото из арктики можно найти тут: В.Березняк. Альбом. (см. ссылку)


А вот от старшего поколения наших полярников. Замечательные истории, целая книга о работе в Заполярье от штурмана Полярной Авиации Марка Эдельштейна. Он начинал учёбу в Ейском Училище, поступил в 1947 году шестнадцатилетним...
Впрочем читайте здесь История от Марка... (см. ссылку)



На ветке присутствуют дети и внуки полярников.
Цитата: Сергей
...фотография из моего архива:
Это рабочие будни полярной авиации, крайний справа Адамов Н.В., выпускник ЕВМУЛ 49 г. Заполярье, любимый борт.

Ранее на Архивном форуме были опубликованы фото и документы из личного архива выпускника Училища аж 1933- го года Зиновия Явича  Здесь Выше "Две эпохи- олени и самолёты"- это из его архива.

Нам очень много есть, чего рассказать о Полярной Авиации и её Героях!

И я надеюсь, что помогут друзья!  :)



Есть отличный ресурс "Полярная почта"  (см. ссылку)
И при нём  Форум при сайте Много интересного об Истории освоения высоких широт, работе и жизни за Полярным кругом.  :)
« Крайнее редактирование: 07 Марта 2021, 20:36 от Влaдимир »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Владимир Порохов

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 37
Друзья, здравствуйте!
Я переслал эту фотографию, доставшуюся практически случайно. Видно невооруженным глазом на сайте упомянутом, что люди в летной форме. Ассоциация Финн-класса разыскивает любую информацию про этих славных парней и если у кого-нибудь возникнет хоть малейшая идея - поделитесь пожалуйста. Респект от всех яхтсменов и истории - Вам гарантирован!

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
http://video.mail.ru/inbox/marcell-wacc/5/108.html

Посадка на лёд в Антарктиде.

[21:20:14] Toni Penev: FLOGGER: http://www.youtube.com/watch?v=WQD6NBUSOEE&feature=related

Песня Полярных Лётчиков
« Крайнее редактирование: 17 Февраля 2010, 21:29 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Владимир Порохов

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 37
Весна! Гуси снова летят на Север!
Люди, проснитесь!

Оффлайн Владимир Порохов

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 37
На Тушинском аэродроме стоит заброшенный ИЛ-14Т из Управления ГУСМП. Принадлежит ФЛА РФ. Бортовые и заводские закрашены наглухо. Может кто знает его истинные номера, чем помочь, чтобы не допустить распила на металл? Прошу любую информацию писать в личный ящик.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai

Залив Кожевникова. Март 1938 года.
Прилетел самолёт Н176, пилотируемый т.Тихоновым, делает круг над посёлком Нордвикстроя в заливе Кожевникова. Фото инж. Ивлиева.

Среди снимков из Альбома нашего выпускника Д.Ф.Тихонова, биография тут:
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=40.msg13814#msg13814
есть несколько интереснейших фотографий!

Цитировать
Енисейский объединённый авиаотряд ГУСМП: 1 января 1936 года Тихонов назначен в Полярную авиацию в должности командира отряда с оставлением в кадрах в счёт тысячи. Служил на разных должностях в Полярной авиации-город Красноярк командир отряда, пом. сводных отрядов, заместителем пом.группы Енисейской линии и командиром Енисейской линии.



Залив Кожевникова. Март 1938 года.
Самолёт Н176 перед отлётом в Дудинку. Около оленьих нарт стоит лётчик т.Тихонов. Фото инж. Ивлиева.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai

Залив Кожевникова. Март 1938 года.
Краснознамённый ледокол "Красин" за зимовке в заливе Кожевникова. Фото инж. Ивлиева.

КРАСИН...


Залив Кожевникова. Март 1938 года.
Краснознамённый ледокол "Красин" за зимовке в заливе Кожевникова. Фото инж. Ивлиева.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai

Охота на олярных гусей.
Тихонов- в центре.


Охота на олярных гусей. 37 год
Митя Тихонов
Неверов
Борис Козлов
(перечислены, видимо, справа- налево)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai



Хатанга, август 1937г.
Церковь в Хатанге, построенная в тридцатых годах 19-го столетия в честь освобождения от Наполеоновского нашествия. Фото инж. Ивлиева.

Господи! Находясь на "краю Земли", где с Богом можно беседовать напрямую, русские люди его благодарили за освобождение своей Родины...

Они и через 100 лет верили, что их жизни в этих краях "белого безмолвия" проходят не напрасно. Что потомкам пригодится то, что они делают. И наверное, и в страшном сне не предполагали, что ещё через 50 лет эти потомки придут, чтобы увидеть печальные останки той далёкой трудной жизни... не хочется говорить... ржавые паровозы, жильё из упаковочных ящиков и детские кладбища...

Вечная память...


Тут хорошая топокарта тех мест:
http://maps49.narod.ru/S-4950.jpg

Тут вид из "Космоса". Все обведённые контуры при наведении курсора подсвечивают названия мест.
http://wikimapia.org/#lat=73.6363028&lon=110.5609131&z=9&l=1&m=b

Красноярское общество "Мемориал"
http://memorial.krsk.ru/

Тут вот конкретно об экспедиции на Нордвикстрой, как раз о тех местах, в которых летали наши ребята, и где сделаны эти фото.
http://www.memorial.krsk.ru/Public/90/19901029.htm
http://memorial.krsk.ru/Public/90/1990_2.htm



Цитировать
...чем дольше мы общались, тем тяжелее становилось на душе, а потом и вовсе уходил я в темный уголок и кидал в рот таблетки нитроглицерина. "Ребята, а что вы здесь делаете?" спросили мы. И узнали, что об"ект абсолютно гражданский, а почему его обслуживают военные, можно было и не спрашивать. Солдат получает семь рублей в месяц, и весь соцкультбыт для него - койка в казарме, да табуретка в столовой, да дешевый черно-белый телевизор в красном уголке. А полярнику нужно было бы платить семьсот как минимум, да построить благоустроенный дом (это вам не 36-й год!), да детсадики, да... Да что там говорить, разве может себе позволить наше процветающее государство? У него вон еще с полста музеев Ленина надо отстроить, да мраморные дома политзатемнения, я про дачи для нужных людей уж не говорю. Да даже если и расщедрилось государство, и построило все это - полярника сюда нужно заманить, а солдат два раза в год набирают сколько надо. И хоть вы меня убейте, я нашел только одно отличие солдата от спецпереселенца: что солдат стоит на казенном довольствии. Но это же отличает переселенца и от заключенного. Все остальное - несвобода передвижения, регулярные поверки, принудительный труд - удивительно совпадает. Стоит ли удивляться дедовщине в армии, если она абсолютно точно воспроизводит лагерный быт и лагерные порядки. В лагере есть паханы, придурки, суки и мужики, а в армии: деды, фазаны и слоны. В лагере, чтобы попасть в паханы, нужно заслужить, а в армии - дослужить. (Грязный, сгорбившийся, худой, и с фонарем под глазом "слон" сказал мне мечтательно: "через пятьдесят два дня я - уже фазан..."). 

Словом, система не изменилась. Экономя деньги, система тратит людей. Деньги потратил - и их нет, а люди - что они, их тратишь, а они сами себе плодятся. Уж и голодом их морили, и расстреливали, и в лагерях гноили, и безоружными под танки гнали, и водкой гробили - ан их опять триста миллионов взамен стапятидесяти. Просто неразменный пятак какой-то. Так что с ними можно не церемониться: посылать сколько нужно и куда нужно.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Хотелось бы ещё показать ролик об экспедиции Амудсена
Я наткнулась на него, когда просматривала материалы по самолёту Дорнье "Валь".

1925 FIRST ATTEMPT TO REACH N. POLE BY AIR REEL 1
http://www.youtube.com/watch?v=b43lP61BSXw


О самолёте Дорнье "Валь", в том числе его "работе" на Севере.
http://www.navylabs.ru/avia/wal/wal-2.php

Другой ролик DORNIER Do24 in Bremen O-TON
http://www.youtube.com/watch?v=mqoB1x0k52k&feature=related

Это реконструкция самолёта Дорнье "Do24", хотя в Заполярье он использовался мало. Но всё же успел немного послужить немцам в Норвегии для спасения лётчиков.

Выглядит самолёт, как доисторический ящер. И рёв его моторов совершенно особенный. Может, оттого, что так распространяется этот звук над водой? Но непременно посмотрите на это прекрасное "чудовище"!

О самолёте Do.24 http://www.airwar.ru/enc/sww2/do24.html
Умеют немцы делать технику.

Немецкая хроника. Do.24 в морях высоких широт
http://www.youtube.com/watch?v=nU8JMbe9ljU&feature=related


Сайт "Диксон" http://dikson21.narod.ru/index.html
Диксон по другую сторону на западе п-ва Таймыр.

Цитировать
Довольно часто возникает вопрос о "разрухе" современного Диксона и ее причинах

С моей точки зрения не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Процесс сокращения количества людей на всем Севере процесс объективный, вызванный их переизбытком в предыдущие годы, как результат неверного государственного планирования.

Ориентация на постоянную жизнь населения в этих условиях себя не оправдала и не имеет под собой экономической основы. Поэтому как Диксон, так и другие подобные поселки сокращаются, ужимаются до естественных размеров, но процесс этот, как и любой процесс сокращения оставляет после себя некоторое количество проблем, которые ярко видны на фоне предыдущего состояния. Однако они в большей части неизбежны...


КОНЮШКО В.К.
АРКТИКА.
Документальный исторический очерк.
Полярникам о. Преображения на память

http://ponti59.narod.ru/text/arctik.html

Комсомольцы Игарки однажды пригласили меня на встречу с ними, а потом и на собрание, на котором я не удержался и выступил. А дело было в том, что рассматривалось персональное дело комсомольца, купившего на рынке патефон у женщины, муж которой был репрессирован. Комсомольское собрание единодушно исключило его из комсомола за потерю классовой бдительности.

 Оказывается в годы нашего пребывания в Арктике по стране шел беспощадный террор против "врагов народа". Находясь оторванными от общения с людьми, мы не могли знать об этом. Я выступил и сказал, что обвинение парня в потере бдительности не правильное, т.к. откуда он мог знать, что женщина у которой он покупал патефон жена врага народа? Мое выступление в защиту парня не обсуждалось т.к. внутренне, по видимому, все были такого же мнения, но боялись его высказать. Когда я рассказал своим товарищам о выступлении на собрании они заметили, что сделал я это не обдуманно, они боялись также, что кто нибудь может на меня донести органам.

 В Игарке томительно медленно шло время. Каждый день мы получали неутешительные вести о самолете. Мы часто ходили в клуб, я долго стоял у бильярдного стола и смотрел на игру заворожено, хотя сам я не умел тогда играть в биллиард. Но когда я уже в 50-х годах научился этому великому искусству, я вспоминал Игарку т.к, там играли тогда мастера высочайшего класса.

 Наконец 25 января прилетел самолет и Сергей Иванович сообщил нам, что мы включены в число пассажиров самолета. А два дня назад случилось большое несчастье. Наш знакомый полярник Новожилов приревновал свою жену Раю к врачу, поднялся скандал и она, в порыве отчаяния, выпила флакон уксусной эссенции, или, во всяком случае, такое количество, что оно оказалось смертельным. Рая работала медсестрой в больнице и врачи принимали все меры, чтобы ее спасти. Она в диких муках и страхе за потерянную жизнь, она скончалась. В похоронах мы участвовать не могли, т.к. вылетал самолет.

 И вот мы в воздухе. Покидаем город в котором прожили почти месяц. Город на широте 67.5 северной, морской порт, отстоящий на 675 км от моря и на 1779 км от Красноярска, куда летим. Я вглядываюсь в маленькое окошко бомбардировщика ТБ-3, но кроме зазимовавшего у причала порта корабля , ничего не вижу. Но нам казалось, что именно сейчас должна идти похоронная процессия на кладбище с усопшей Раей. Мы мысленно прощаемся с ней. Самолет не приспособлен для пассажирских перевозок. Я сижу на поперечной балке, а ноги спущены вниз, рядом с которыми находятся троса управления самолетом. Летчик предупредил, чтобы я был осторожен и не сунул в них болтающуюся ногу. Другие пассажиры также расселись где кто мог, а всего нас било 12 человек. Летим над Енисеем на высоте около полутора километров. Внизу справа и слева от реки дремучая тайга Через три часа полета садимся в Подкаменной Тунгуске прямо на лед реки. Перебираемся в большой рубленый пятистенный дом. Комнаты просторные, стоит большой: стол и несколько скамеек. Это есть служебное здание, где летчики могут отдохнуть. Пассажиры же устроились кое-как, окружив большой стол и ведут беседы. Наиболее активным был худощавый инженер-геолог, как он представился, завороживший нас своими рассказами про полеты.

 Всего год назад полярный летчик Линдель поднялся на своем самолете с площадки Волочанки. Альтиметр не дошел еще до 1000 метров, как летчик опустил голову на баранку управления и резко пошел вниз. Приземлился удачно и мы услышали как он слабым голосом произносит: -водки, водки. Прибежавший к самолету начальник посадочной площадки организовал носилки и летчика понесли в дом. Он по-прежнему просил водки. Вскоре ЛИНДЕЛЬ умер при страшных муках. Поскольку умер знаменитый летчик, его товарищи немедленно прилетели за ним из, Москвы и привезли с собой профессора, большого специалиста по сердечно-сосудистым заболеваниям. Осмотрев умершего, профессор сокрушенно сказал: - "ему нужно было дать всего 50 граммов водки и он был бы жив. У него был кризис, который можно было преодолеть только этим путем. Дело в том, что ЛИНДЕЛЬ, как и многие летчики того времени, неравнодушен был к спиртному и этим злоупотреблял. В результате стал алкоголиком. Врачи категорически потребовали от него бросить пить и он это сделал, будучи человеком сильной воли, но переломного момента ему не помогли перенести.

 Второй пожилой мужчина рассказал как разбился в Красноярске самолет на его глазах, задевший при взлете за высоковольтную опору. Кое-как перемаялись мы у стола, положив голову на него, и утром снова в самолете и набираем высоту. Из головы не уходят вечерние рассказы .Сидим на тех же местах. Через три часа полета самолет сел в Енисейске, но тут он только заправился и вскоре полетели дальше. Я смотрю на двигающиеся троса и крепко держусь за свою балку. Вдруг самолет стал падать вниз, захватило дыхание. Но летчик сидит спокойно, оказывается мы попали в воздушную яму. После этого еще несколько раз самолет, таким образом падал ,но я уже имел опыт и переносил это без переживаний. Самолет снижается, летим над городом, видны уже куда-то спешащие люди. Сел самолет благополучно. Закончилось наше путешествие. Дальше будет путь до Москвы, но об этом уже другой разговор...
« Крайнее редактирование: 30 Мая 2010, 16:17 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
На старом форуме было опубликовано это фото:



Из Альбома З.Явича. Фото №50 "По дороге к Северному полюсу. Комендантский аэродром. Июль 1931 года."

Это один из дирижаблей Нобиле "Граф Цеппелин".

Попался очень интересный ролик, где прекрасно можно видеть как раз это событие, как встречали Цеппелин в Ленинграде на Комендантском. Далее путь экспедиции лежал на Север. В её составе были и советские деятели. Дирижабль пролетел над нашим Заполярьем, помимо всего немцы провели подробную аэрофотосъёмку, которая им, вероятно, впоследствии, увы, пригодилась...

Историю путешествий дирижабля с 1928 по 1939 год в хронике можно увидеть здесь
http://www.youtube.com/watch?v=oVP2pZX2yGo&feature=channel
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
От Марка
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=4965

Цитировать
Может кому интересно...

Архипо-Осиповка. С Архипо-Осиповкой у меня связаны интересные воспоминания. Но рассказ о южной Архипке начинается с Северной Земли.

В 1963-м году во время ежегодной Высокоширотной экспедиции наш экипаж Ан-2 четыре месяца работал на Северной земле, обслуживая работу гидрологической экспедиции, много лет изучающей Северную Землю, в основном занимавшейся проливами, съемками береговой черты. Многолетним Начальником экспедиции был Иван Иванович Чевыкалов.
Ан-2, «кукурузник», в Полярной авиации это была настоящая серьезная машина с экипажем как на Ил-62 (жалко только, что стюардесс не было). Мы работали на Северной Земле, а остальные экипажи эскадрильи в это время трудились на Главной базе экспедиции в районе Полюса. Навигационное оборудование одно и тоже, как на Ли-2, Ил-14: ГПК-52, астрокомпас АК-53, бортовой визир, АРК-5. Так что переход с Ан-2 на Ли-2, или Ил-14 для штурмана был предельно прост: формальный полет со штурманом АЭ, штамп в Свидетельстве, и пошел работать.

Наша база была в девяноста км от аэропорта «Средний» (на острове того же названия).
Интересный момент, мой адрес на эти четыре месяца был: Москва А-278, Северная земля, мыс Ватутина, борт 04326. Жили мы в большом одноэтажном рубленом доме, по самую крышу занесенном снегом, так что входили в дом через туннель под сугробом. В доме было несколько комнат: Комната Чевыкалова, наши две комнаты, радиорубка, где жили два радиста, еще какие то помещения, кают-компания, кухня. На некотором расстоянии находились – продуктовый склад, склад ГСМ. И еще катух, где зимой жили сто-сто двадцать ездовых собак.

Царем и богом на кухне был повар Толя Гавриков. За несколько лет до этого он окончил «Кулинарный техникум» (Хазанов еще только родился), но не остался работать в Москве, а уехал в Арктику. И вот представьте себе: кают- компания, за столами сидят (завтракают, обедают, ужинают) гидрологи, геодезисты, каюры с Новой Земли, архангельские работяги-поморы. И Толя, в белоснежной куртке, в высоком поварском колпаке, каждому несет тарелку с едой, оформленную как в лучшем московском ресторане. И стоит в дверях кухни, наблюдая, кто как кушает. И увидев, что каюр Вася что-то ковыряется вилкой в тарелке, подходит: - Вась, что-то не нравится, может невкусно, может что-нибудь другое дать?

И так было каждый день. Вот такой повар, настоящий любитель своего дела, был Толя.
Мы с ним очень сдружились (дружба с поваром – залог здоровья), тем более что он и жил в Москве недалеко от меня. После окончания экспедиции он вместе с нами улетел в Москву. Благодаря своему старому учителю, через год он стал шеф-поваром ресторана в центре Москвы, рядом со знаменитым рестораном «Арагви».

И вот однажды он говорит, что сестра его уборщицы – директор автотурбазы в Архипо-Осиповке, и что он уже заказал для всех нас путевки. Поехали впятером: Толя с женой, и я с Ниной и Ромкой. Все было очень хорошо. Столовая была на большой закрытой от солнца веранде. Утром, после купанья, народ бежал в село, на рынок, за помидорами, огурцами, фруктами. На каждом столе это лежало горами. И у нас конечно тоже. Но не только! Когда мы прибыли на место и разбирали вещи, Толя показывая на большой сверток, завернутый в белую бумагу, говорит, что девки мои что-то мне там завернули. Разворачиваем, и видим там колбасы, сыр сациви, лаваш, пара бутылок «Арарата» и, самое главное – громадная трехкилограммовая банка черной осетровой икры! И вот картинка:- идем в столовую. У нас с Толей в руках свертки с помидорами, огурцами, а наш шестилетний Ромик торжественно тащит в руках, на потеху всему обществу, эту банку с черной икрой, благодаря которой он стал самым известным человеком нашей базы.

Проблема была в отсутствии холодильника. Жалко было, ведь пропадет! Но мы справились, ели с хлебом большими ложками, но не дали добру пропасть! Мне это всегда вспоминается, когда, уже какой раз, смотрю фильм «Белое солнце пустыни» Обрыдло!!!







Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
От Марка:

Цитировать
Я четыре года был в Отдельной эскадрилье Бе-6 штурманом корабля и начальником ПДС и АСС. И вот на втором году этой службы получаю Приказ Командующего ВВС: - подготовить аварийно-спасательное снаряжение для дежурного самолета, то есть большой и малый грузовые парашюты с полным комплектом лодок, одежды, рации, бортпайков, еще чего-то, уже не помню. Все довольно быстро получил на базе, в том числе и необходимые продукты для борт пайков, но - окромя спирта. А нужно было три литра,для четырех фляжек по о.75.

И вот тут возникла проблема. Нет, собственно проблемы никакой: иду к Начальнику базы: - нужен спирт, три литра.  Пожалуйста, Машенька, выпишите накладную на три литра. Читаю - три литра технического спирта. И вот тут начинается! Мне же нужно, чтобы было написано - питьевой спирт! А он не может, и это понятно. И вот мы оба все понимаем. И он понимает, что я понимаю, что он понимает, что у него в бочке чистейший спирт, сто раз проверенный. Но он не может написать - питьевой, а я не могу принять - технический. А снабдить спиртом меня должна именно База.

Подключился Нач. ПДС ВВС, Интендантская служба Штаба ВВС. А вот нет у нее "питьевого" спирта, и все тут. А сроки пожжимают, дано всего двое суток. Уж не знаю на какой уровень в Штабе это вышло, но в конце второго дня в сан.часть привезли три литра, и наш доктор выписал и выдал мне три литра питьевого спирта. 

За эти четыре года я не припоминаю ни одного случая применения спирта для борьбы с обледенением. Но списывали довольно регулярно. И даже в Арктике изо всех сил старались избежать такого "дурацкого" расхода ценного продукта. Было у меня только два случая использования спирта действительно по прямому назначению. Один раз на Ан-2, но там система была включена, помнится. на небольшое время. А вот не Ли-2 однажды пришлось израсходовать не только весь спирт из системы, но и из резервного бачка все до капли перекачали альвеером, а это то ли тридцать, то ли сорок литров, уж не помню.

Обледенение началось с высоты метров двести, и мы с великим трудом вылезли за облака на 4700 метров, добирая последние сотни метров по пол метра почти на взлетном режиме. 4700 м, а кислорода у нас на Ли-2 конечно не было, а мы уже были сутки на ногах, да еще за два часа перед этим вылетом поддавши, правда - в пределах нормы. Последнее надо объяснить, чтобы не создалось неправильное впечатление о нас. В этот день мы вылетали увеличенную саннорму - десять часов, и месячную, увеличенную для нас,  саннорму - сто двадцать часов, и это было двадцать седьмого числа, то есть три дня, до первого, нас не мог заставить лететь даже Господь Бог. НПП четко на этот счет говорит. Поэтому мы и позволили себе хорошо выпить.

И только улеглись, как срочный сан.рейс на о. Грэм Белл, это на Земле Франца-Иосифа. Там солдат умирал после операции, перитонит. Тут уж действует не НПП, а закон Арктики, человека надо спасать. Эта операция продолжалась еще двое суток. Все понемногу спали, а мне не пришлось спать не минуты ТРОЕ СУТОК И ШЕСТЬ ЧАСОВ. Спасли меня (и не только меня) три банки кофе, которое я употребил за это время. Вот такая история была. Я где- то в Форуме подробно об этом рассказывал.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai

Фото увеличивается по клику.

Этот снимок из моего личного архива. Хотя я получила его недавно.
Как я полагаю, здесь представители личного состава 251-й гв. бап.

По справке http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/apdd337.dat

Цитировать
337-й авиационный полк дальнего действия
35-й гвардейский авиационный полк дальнего действия
251-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк

Командиры полка
Звание                                                        Имя                                  Период     Примечание

майор, подполковник Владимир Порфирьевич Драгомирецкий 03.44 - 05.45   
 
Сформирован в марте 1944 г. в составе 5-й гв. ад ДД -> 15-й гв. бад, в которой провоевал до конца войны.

На вооружении имел самолеты B-25.

Преобразован приказом Наркома обороны СССР No. 0361 от 05.11.44 г. в 35-й гв. ап ДД.

Переименован Директивой Генерального штаба No. Орг/10/315706 от 26.12.44 г. в 251-й гв. бап.

Почему именно в этой теме?
Потому что на фото указано место дислокации части- Чукотка. 1948 год.

На фото вверху в центре сам Драгомирецкий, Герой Советского Союза.

Зашла на сайт www.warheroes.ru
Информация о нём отсутствует.

Между тем:



Цитировать
Владимир Порфирьевич Драгомирецкий
Герой Советского Союза

Родился 30.12.1914 г. в городе Ольвиополь, ныне Первомайск Николаевской области в семье служащего. Украинец. Член КПСС с 1942 г. В 1930 г. окончил 7 классов, в 1935 г. — Балашовскую летную школу ГВФ. Работал в Красноярске командиром эскадрильи Енисейской группы ГВФ, затем летчиком-инструктором Московском управления Аэрофлота.

В июне 1942 г. военкоматом города Боготол Красноярского края призван в Советскую Армию и направлен в действующую армию. За годы войны прошел путь от командира корабля Отдельной авиадивизии Московского военного округа до командира полка.

Командир 337-го ап дд майор Драгомирецкий к 10.10.44 г. совершил 212 боевых вылетов на воздушную разведку и бомбардировку железнодорожных узлов и военных объектов в глубоком тылу противника, скоплений его живой силы и техники. В 1944 г. 11 раз доставлял югославским партизанам оружие, боеприпасы, медикаменты.

05.11.44 г. В.П.Драгомирецкому присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны продолжал службу в ВВС. В 1958 г. окончил Военную академию Генштаба.

Заслуженный военный летчик СССР, генерал-лейтенант авиации.

С 1976 г. — в отставке. Жил в Москве.

Награжден тремя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3 степени, медалями, югославской "Партизанской звездой 1 степени".

Умер 23.08.1979 г.
http://www.allaces.ru/p/people.php?id=4604

Таким образом Драгомирецкий ещё до войны служил в Енисейской группе ГВФ, а после войны, как видим, полк оказался на Чукотке. Это уже имеет самое непосредственное отношение к теме данной ветки!

Об этом полку ничего толком не нашла. А полк, по всей видимости,  был одним из "интересненьких". К слову, в 1944 году дислоцировался в тех же местах, что и полки 326-328 бап, которые меня так же интересуют, но о которых сведения так же скудны.


Самолёт B-25  http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/b25/b25.html
« Крайнее редактирование: 18 Августа 2010, 21:10 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта