Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.  (Прочитано 152935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shara

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Всем удачи! Александр Горбанёв
    • http://www.stihi.ru/avtor/ouazuag
  • Год выпуска: 1991
  • Скайп: shar378
Кое что вспоминают и на других сайтах http://newsland.com/news/detail/id/1551117/

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10748
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Кое что вспоминают и на других сайтах http://newsland.com/news/detail/id/1551117/

Молодцы, что вспоминают, но много прикольного.

Самое главное - почему лётчики не катапультировались. Это в 1941г. И вправду, что же они не катапультировались?  ;D

Экипажи 1-го Гв.МТАП летали не на ДБ-3Ф, а на ДБ-3Б.

Стрелка-радиста у Преображенского звали Владимир Кротенко, а не Василий.

Большую высоту полёта занимали не от немецких ПВО, т.к. почти всё время летели над морем, а чтобы экономить топливо, в основном.

Бомб ФАБ-1000 морские торпедоносцы с собой не брали, хотя кому-то этого хотелось бы. Сбрасывали полутонные бомбы и ещё листовки, чтобы уведомить немцев, кто их по башке огрел. Тем более, что на складах как раз больше всего было именно мелких бомб, ФАБ-250 и меньше.

А вообще, конечно, воодушевляющий подвиг наших морских авиаторов, подавляющее большинство лётчиков и штурманов были выпускниками нашего Училища, если не все.

В который раз без лишней скромности и без обиняков утверждаю, что вклад Ейского училища в нашу Победу был настолько огромен, что до сих пор ещё трудно его оценить в полной мере. Можно утверждать, что до 2/3 побед на море нашему ВМФ обеспечила именно Морская Авиация. А не было бы флота, не было бы и Победы.  %6

За годы войны Училище выпустило лётчиков больше, чем их погибло на фронтах, т.е. были полностью покрыты безвозвратные потери, составлявшие только по (пилотирующим) лётчикам более 3000 человек.

Я очень надеюсь, что после 100-летия, хотя бы кто-нибудь найдёт и удосужится почитать книгу.
Там приводятся конкретные статистические данные, которые подтверждают мои слова.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10748
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
К Дню Морской Авиации на Балтике видео полётов вертолётов:

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201507171945-yrrc.htm 



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #348 : 02 Август 2015, 12:09 »
Экипажи истребителей Су-27 морской авиации Балтийского флота (БФ) провели ночные учебно-боевые стрельбы по учебным воздушным целям в морских полигонах флота, сообщила пресс-служба ЗВО по Балтийскому флоту
http://vpk-news.ru/news/26377

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10748
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #349 : 16 Декабрь 2015, 15:08 »
Мне постоянно приходится что-то выискивать.

Попадаются совершенно пустые, ура-геройские книжки, от которых мало толку в плане информации. Но есть противоположные примеры. Вот читаю мемуары Ракова, а мемуары мемуарам - рознь. 2 ГСС Василий Иванович Раков написал очень ценные воспоминания, изобилующие важными, а иногда занятными подробностями. Например:

Цитировать
Неприятности происходили даже с испытанными асами. Чтобы вытаскивать самолеты из воды на берег, на морских аэродромах существуют бетонированные спуски, куда гидросамолеты заруливают, налезая поплавками или днищем лодки, как ледокол на льдину. После этого под поплавки подводятся специальные тележки на колесах, и самолет вытягивают наверх тросом. Вблизи спусков не должно быть ничего вроде столбов, выступов и т. п. Трудноуправляемый на малой скорости гидросамолет может нанести на них ветром. На воде самолет не останавливается так же неподвижно, как на земле. Но вопреки здравому смыслу, на ленинградском гидроаэродроме по бокам ковша возвышались здоровенные быки — сооружения из столбов для причаливания барок. Они были никому не нужны и стояли словно памятники, хотя «памятников» хватало без того: имелись и остатки доков, построенных еще Петром Первым, и деревья, посаженные при нем. Столбы не убирали, очевидно ожидая какого-нибудь грома, чтобы перекреститься. Этот гром, хоть и не великий, наконец грянул.

Командир корабля Анатолий Ляпидевский подходил на малых оборотах к спуску после контрольного полета с молодым летчиком Евгением Преображенским. Два знаменитых в будущем авиатора летели вместе. Но когда самолетом одновременно управляют двое, они, как врачи на консилиуме, могут прийти к разным выводам. Преображенский рассчитывал выключить моторы и развернуться к спуску по ветру. Ляпидевский же думал развернуть самолет одним из моторов и выскочить на спуск. Это было более лихо. Каждый рассчитывал по-своему, а самолет начало разворачивать ветром. В середине разворота уже стало ясно, что на спуск он хотя и попадет, но давно стоявшим в ожидании столбам должно на этот раз достаться. Так оно и произошло, на столбы наскочили. Ругаясь в душе, Ляпидевский вылез из самолета и, оставив его на попечение техников, ушел. То же он посоветовал сделать и Преображенскому:

— Когда страсти утихнут, доложим. А еще лучше дождемся, пока вызовут.

Ни того, ни другого не вызывали два дня. Ляпидевский выслал Преображенского «на разведку»:

— Узнай, что они там, не перемерли? Преображенский вернулся быстро.

— Скорее пойдем! Самолет уже починили. Командир зовет летать. Спрашивает, куда пропали?

Надев шлем с очками и натянув перчатки с крагами — в таком виде летчики иногда появлялись даже на Невском, — Ляпидевский и Преображенский поспешили на аэродром. Подходя к ангарам, они увидели, что столбов около спуска нет. Их спилили.

Сейчас, конечно, покажется невероятным, как это об исчезнувших летчиках никто не побеспокоился в течение двух дней. Тогда это было обычным. Если погода стояла плохая, нелетная, летчики не приходили на аэродром и по неделе. Там копошились только трудолюбивые, как муравьи, техники, изыскивающие себе работу и на исправном самолете.

Даже дежурные звенья несли службу весьма своеобразно. Дежурные летчики спокойно уходили с аэродрома. Они и дома не были обязаны сидеть. Все «дежурство» заключалось в том, что, отправляясь куда-либо, вы были обязаны оставить записку: ушел по такому-то адресу. Это на тот случай, если будет тревога и за вами прибежит посыльный. Вы могли поехать и в Старую Деревню на северо-западную окраину Ленинграда, и на Выборгскую сторону, и в конец проспекта Обуховской обороны. Вы имели право пойти в гости, а оттуда еще к кому-нибудь. Лишь бы оставили соответствующую записку и цепь адресов, дающая направление разыскивающему вас, была непрерывной. Не полагалось дежурным ходить в кино, театры и другие общественные места и выезжать за город. Там бы уж и посыльный не нашел.

Заметьте, никто не донимал ни политзанятиями, ни другим времяпрепровождением.  %7 %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Балтийский флот отмечает 313-ю годовщину со дня основания
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12085403@egNews

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Летчики Балтийского флота отрабатывают вывод авиации из-под удара условного противника
http://stat.function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12090054@egNews

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #352 : 13 Декабрь 2016, 21:14 »
Морская авиация Балтийского флота получила новейший истребитель Су-30СМ
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12106194@egNews

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10748
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #353 : 04 Ноябрь 2017, 20:32 »
К сожалению, я пока не нашла фотографии человека, чьи воспоминания я размещаю ниже. Но я надеюсь, наши читатели помогут найти его фото. Сами по себе описываемые события очень важны и интересны. Их автор был инженером 57-го БАП ВВС КБФ, затем 8-й БАД (МТАД). Я не стала проверять точность изложения и править текст. Почитайте!     


БАРАНОВ ГЕОРГИЙ ГЕРАСИМОВИЧ

До 1924 года я работал литейщиком на Пролетарском заводе (бывшем Александровском паравозо-вагоно-ремонтном).  1924 году по комсомольской путёвке был направлен в авиатехническое училище (на р. Ждановке).

Через два года, после выпуска из училища начал свою службу на аэродроме в Гатчине борттехником в 1-й отдельной тяжёлой авиационной эскадрилье (единственной в Советской России). Летали на: закупленных у немцев ЮГ-13 (одномоторный пассажирский самолёт), ЮГ-1 (3-моторный моноплан с моторами БМВ, впоследствии стояли моторы Л-5, экипаж состоял из 4 человек: 2 лётчика, летнаб и борттехник); закупленных у французов "Фарман- Голиаф" (2-моторный биплан).

Вскоре я стал старшим техником, но летать продолжал. В соседней истребительной эскадрилье служили Коккинаки и Чкалов, с которыми я вскоре познакомился. Они в то время ещё были младшими лётчиками. В дальнейшем мы неоднократно встречались на разных аэродромах (особенно с Коккинаки), участвуя в разных событиях.

В конце 1928 года, после продолжительного спора между Командующим кавалерией Красной Армии С. М. Будённым и Командующим ВВС Красной Армии Барановым (мой двоюродный старший брат), при активном участии Командующего ВВС ЛенВО Межераупа (в своё время он открывал авиалинии Москва-Токио и Москва-Кабул), за старую кавалерийскую вотчину - Аракчеевское поселение в Кречевицах, поле и манеж были отданы ВВС ЛенВО. В начале 1929 года наша эскадрилья уже полностью освоила аэродром, а в Гатчине остались истребители.

В 1930 году меня назначили младшим инженер-механиком (старшим техником отряда). В 1931 году Отдельная крейсерская эскадрилья получила на вооружение новый самолёт Р-6 (двухмоторный моноплан). Я к тому времени был старшим инженером Особого отряда - мы замыкались на бригаду. Летали на ТБ-3. В 1932-33 годах перешли на самолёты ТБ-1, а ЮГ-1 передали в Гребной порт, где базировалась бригада морской авиации, они летали на МБР-2. Самолёты своими силами ставили на поплавки, и лётчики взлетали с широкого места р. Волхов и садились в Гребном порту.

В 1936 году была организована бригада, в неё вошли 55-я и 57-я тяжёлые АЭ и бывшая 1-я истребительная. В 1930-1936 годах бригада на аэродроме Кречевицы являлась базовой для испытания и отработки новых видов применения авиации в боевых условиях. В 1930-1936 годах бригада на аэродроме Кречевицы являлась базовой для испытаний и отработки новых видов применения авиации в боевых условиях.

Основные виды испытаний, в которых мне пришлось принимать участие:

- Подвеска на ТБ-3 по два истребителя И-5 с лётчиками. На взлёте работали все моторы, так как мощности авиаматки не хватало. В полёте истребители сбрасывались и продолжали полёт самостоятельно. Подвешивались они на бомбодержатели с помощью специальных замков и сбрасывались штурманом. Иногда истребители зависали на замках, и тогда приходилось садиться с зависшим, но жертв ни разу не было, так как во время касания земли они всегда срывались. Самолёт восстанавливали, а лётчик отделывался ссадинами и синяками.

- "Цирк Гроховского" - так называлась большая серия испытаний парашютных систем этого изобретателя. Бросали на парашютах пушки, танки с экипажами, даже термосы с горячей пищей. Иногда термосы разбивались и аэродромным собачкам было, где собраться вместе. Грузы подвешивали на пределе возможностей самолётов, и падение оборотов двигателей приводило к трагическим последствиям. Самолёт терял управляемость. Научных расчётов тогда не производили - всё решалось опытом. 

- "Гробики" - так назывались горизонтальные лотки, подвешиваемые под плоскости самолётов. В них размещались в горизонтальном положении десантники с парашютом и снаряжением (ногами вперёд). Лотки закреплялись эксцентрично, при нажатии на сброс они переворачивались, и десантник вываливался. Несовершенная система принудительного открытия парашюта приводила к гибели людей. Когда это произошло на глазах у Ворошилова (который сменил Троцкого на посту наркома обороны), он запретил дальнейшие испытания лотков.

- "Аэробус" - так назывался планер с людьми и техникой. Он подвешивался под самолёт и затем сбрасывался над посадочной площадкой и производил посадку сам.

- Для высотных испытаний парашютов Евдокимовым и Кутиловой готовили самолёт Р-6. Для максимального облегчения самолёта с него приходилось снимать оборудование и даже срубать кронштейны.

Отрабатывалось всё в Кречевицах, а показательные испытания проводились на аэродроме в Гатчине, в присутствии высшего командования Красной Армии, часто приезжал К. Е. Ворошилов. Во время манёвров в Киевском ВО под Винницей и Жмеринкой выбрасывали танковый десант.

В 1936 году меня направили в г, Ленинград на учёбу в КУИНЖ (на р. Ждановке), где я проучился 2 года. Моя жена в это время тоже заканчивала учёбу в институте Гражданского Флота. Жили мы у Речного порта.

После выпуска я был распределён старшим инженером корпуса в Старую Руссу. Но в это время застрелился Гамарник, который подписывал назначения. После смены командования меня направили в Котлы старшим инженером 46-й отдельной АЭ ВВС КБФ. Так я попал в морскую авиацию.

В 1938 году 46-я и 49-я АЭ были преобразованы 57-й АП, в котором я стал старшим инженером. На вооружении у нас тогда были самолёты СБ. Мы входили в 8-ю авиационную дивизию ВВС КБФ. Всё наше снабжение тогда происходило со склада в Гребном порту. Там же проходили ремонт наши самолёты.

В Финскую войну полк летал на боевые действия со своего аэродрома в Котлах. За участие в этой войне меня наградили орденом Красной Звезды.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10748
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #354 : 04 Ноябрь 2017, 20:35 »
Великая Отечественная Война застала меня на аэродроме в Котлах. В первую же ночь аэродром подвергся бомбардировке. Погибло много матросов, которые располагались в палатках вблизи лётного поля. С этого времени началась напряжённая военная жизнь. Даже о своей семье я узнал только после снятия блокады. Военные семьи переправили с большим трудом в Ораниенбаум, а затем в Рязанскую область.

В начале августа наш штаб находился в катакомбах в Копорье. Немцы находились на окраинах Копорья. Меня подозвали к телефону - приказ из Москвы: в 5 часов утра быть на аэродроме Купля (там базировались два АП - морской и сухопутный), туда должен прилететь самолёт. Я оставил за себя заместителя и на своей служебной машине ”эмке” поехал на аэродром в Куплю. Утром сел Си-47 ("Дуглас”), в нём были ещё люди, летевшие из Москвы. Забрали меня и полетели дальше. Я находился в полном неведении, куда везут, что буду делать? Беспокоило и то, что я не передал свои дела в полку.

Сели в Таллине. Бои там шли на окраинах, вот-вот сдадут город. На аэродроме никто не знал, что мне делать. Пошёл к Петрухину - он командовал истребителями. Тот ответил, что инженер у него есть, и менять он его не собирается, и направил меня в группу штаба ВВС. Там сказали, что прилетит Жаворонков и всё скажет. Вскоре прилетел Жаворонков на спарке И-16 в сопровождении двух боевых И-16. Я представился ему. Он сказал, что сейчас улетит на о. Эзель, а за мной пришлёт спарку и прикрытие. Я не стал дожидаться их, так как Петрухин предложил в моё распоряжение По-2, и я полетел.

В небе тогда хозяйничали немцы, и мы до острова летели на бреющем. Жаворонков выругал за то, что не дождался прикрытия. На аэродроме Кагул встретил Преображенского, с которым познакомился ещё в Финскую войну. Он командовал нашим 57-м АП во время боевых действий, с тех пор мы дружили семьями. Он, видимо, и предложил мою кандидатуру. Нас собрал Жаворонков и сказал: ”Отсель грозить мы будем шведу”.

Он объяснил, что Ставка поставила задачу: создаётся группа морской авиации (на самолётах ДБ-3Б - ”букашках”), усиленная группой сухопутной авиации (на самолётах ДБ-3 с форсированными моторами) для налёта на Берлин. Должен перелететь 1-й полк Преображенского с аэродрома Беззаботное. Соседний аэродром Астэ с расположенными там истребителями морской авиации (на американских самолётах) подчинены нашей группе для прикрытия.

К вечеру стали прилетать самолёты с борттехниками на борту. Позже подбросили обслугу - базу. Забрали технический состав у истребителей, больше брать было неоткуда. Первой и самой главной заботой было замаскировать самолёты, ведь все работы велись в строжайшем секрете. Использовали лес на окраинах аэродрома. Хорошая маскировка позволила нам продолжительное время без помех производить налёты на Берлин. Бензин и боеприпасы были завезены заранее на кораблях. Потом мы снабжались из Таллина, и даже после его сдачи, когда мы оказались далеко в тылу у немцев, снабжение производилось морем.

Первый вылет оказался неудачным. Два экипажа, ушедшие с интервалом, вскоре вернулись по разным причинам. Тогда Преображенский взял свой экипаж и улетел. Я вместе с Жаворонковым находился на КП всё время, пока продолжался полёт. Преображенского я знал давно и был уверен, что если техника не подведет, задание он выполнит. Но волновались все. На аэродроме было тревожно. Жаворонков нервничал, уходил с КП, ходил по аэродрому, снова приходил и снова уходил.

Перед рассветом загудело. Жаворонков спрашивает у меня: свой или "гость". Говорю: подождём. Самолёт подлетел и дал пароль. Включили прожекторы. Жаворонков встречал сам. Слёзы. Радость! Миллион вопросов. Собрался весь народ: лётчики, техники, руководители. Жаворонков забрал прилетевшие экипажи (летали парой) к себе на КП.

Мне сразу задача: раз можно - давай, давай. Первая задача - маскировка, затем заправка бензином и уже после этого подвеска боеприпасов. Подвешивали по два контейнера, в которые накладывали зажигалки, листовки.

Начались интенсивные полёты. Лётный состав жил километрах в 3-4 от аэродрома, а мы безвылазно на аэродроме. После нескольких налётов прилетел представитель Ставки Коккинаки, привёз приказание Сталина: надо увеличить бомбовую нагрузку (”больше, мощнее”). Собрали командный состав. Решили увеличить нагрузку, хотя и знали, что она и так на пределе.

Обычно взлетали перед заходом солнца, чтобы максимально использовать ночь для полёта над территорией противника. Начал взлетать первый самолёт с повышенной нагрузкой. Мы с тревогой следили за ним. Им управлял сам Преображенский. С большим трудом самолёт оторвался от земли и по просеке пошёл в сторону моря, сбросил там груз и вернулся на аэродром. Поднявшийся за ним самолёт начал освобождаться от груза над лесом недалеко от аэродрома. Решили летать с прежней нагрузкой. В этот же вечер Жаворонков и Коккинаки улетели.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10748
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #355 : 04 Ноябрь 2017, 20:36 »
Вскоре в один из дней, когда все самолёты были заправлены бензином, а бомбы подвешены, налетели Mе-110, стали в круг и начали прицельно уничтожать самолёты. К этому времени истребители прикрытия все были уничтожены, и мы были беззащитными. Мы бросились все поближе к центру поля потому, что самолёты взрывались не только от снарядов и бомб немцев, но и от собственных (вопреки существующей тогда теории, что свои бомбы на земле не рвутся). Лётчики потом рассказывали, какую страшную картину они наблюдали со стороны школы (в школе находился штаб авиагруппы - прим.).

Доложили Кузнецову (наркому ВМФ - прим.). Поступил приказ: ждать пополнения и прикрытия. Я начал работы по восстановлению самолётов. С большим трудом удалось собрать три самолёта. К этому времени обстановка на фронте резко ухудшилась, мы оказались в глубоком тылу у немцев. Поступил приказ эвакуироваться «на чём можете». Преображенский принял решение первым рейсом отправить Героев Советского Союза. Самолёты загружали людьми, где только можно было втиснуться. В бомболюках клали доски и на них садились верхом. Преображенский решил улетать последним.

Прошло 3-4 дня, а самолётов за нами нет. Стали прикидывать план переправы на материк и пробираться партизанскими тропами к своим. Наконец, пришли самолёты, снова загрузили их, сколько можно было. Я улетал с экипажем Преображенского, в кабине со штурманом Хохловым. Взлетели, а куда лететь дальше? Решили садиться в Беззаботном. Сели, а аэродром пустой. Решили переночевать на бывшем КП. Ночью будят: войска оставляют аэродром, перед уходом всё взрывают. Днём над аэродромом кружили немецкие истребители и на русском языке вызывали: "Иван, бери ЛАГГу, я драться хочу". Взлетевший перед нами По-2 сожгли на наших глазах...

Взлетели и мы. Сразу на бреющем вышли на Неву и по ней пошли на восток. Где садиться? Увидели наши истребители на просеке, сели. Затем перебрались на аэродром Пестово. Преображенского вызвали в Москву. Мы должны были обеспечивать в Лондоне челночные полёты Лондон - Берлин - Москва и обратно. Но затем обстановка на фронте изменилась, и от этого плана отказались. Преображенский вернулся в Ленинград в свой 1-й АП, а я вернулся в 57-й АП, которые входили в 8-ю авиадивизию.

Летали в основном на самолётах: "Букашки", Ил-4, Ил-2 (57-й АП), Пе-2, "Бостоны" (1-й АП и 51-й АП в Клопицах). Базовым аэродромом морской авиации стал аэродром Гражданка. Он был создан в короткий срок по приказу Трибуца. Выровняли площадку, засыпали гравием, завезли оборудование.

Штаб 8-й дивизии располагался в здании Котлотурбинного института. После снятия блокады занимали здание на ул. Пропаганды. В это же время дивизию усилили истребительными полками сопровождения: 14-й, 21-й ИАП. Они летали на самолётах Як, "Кобра", "Кинг- Кобра" (в этих полках летали Мироненко, Павлов).

На аэродром Гражданка приходили самолёты "Бостоны", там их осваивали и перегоняли в полки. Полки размещались: Бернгардовка - 1-й ГАП (1 АЭ на аэродроме Каменка); Приютино - истребители; Новая Ладога - 57-й АП на Ил-2; Старая Ладога - истребители. Богослово и Пестово были тыловыми аэродромами, на них обучали прибывшее пополнение боевому применению в учебных полках.

Командиры 8-й АД: Логинов, Суханов, Преображенский. С ним я стал старшим инженером дивизии. С дивизией дошёл до Кёнигсберга и с аэродрома в Пионерском (Нейкурен) в 1954 году демобилизовался.
Семью нашёл после снятия блокады по письмам, присланным по старым адресам. А жена узнала обо мне ещё в 1941 году, когда был напечатан Указ о награждении участников налётов на Берлин. Я был награждён орденом Ленина.

В 8-ю АД входили:
- 1-й Гв. МТАП летал вначале на "Букашках", а когда их стало совсем мало, стали переходить на "Бостоны",
- 51-й МТАП летал целиком на "Бостонах" А-20Ж со штурманской кабиной,
- 12-й пикир. АП на Пе-2,
- 14-й ИАП на "Кобрах" и "Кинг-кобрах", затем на Як-3,
 - 21-й ИАП, в этом полку летал Мироненко.

В бомбардировочную АД ввели ИАП потому, что при сопровождении бомбардировщиков над морем сухопутные истребители очень неохотно отходили от береговой черты, из-за чего были большие потери. Специальным приказом Верховного Главнокомандующего в АД были введены ИАП сопровождения. Потери заметно сократились. Ведь лётчики друг друга знали, выпивали вместе боевые 100 гр. Разборы вылетов происходили сразу после полётов, жили вместе. Да и пристрелить могли по военному времени за трусость. При уклонении от полёта на боевое сопровождение со ссылкой на неисправность самолёта, самолёт тут же проверялся. И если он оказывался исправным, то лётчика посылали на одиночное задание, что было равносильно смерти.

Для ремонта повреждённых самолётов дивизии были приданы: 256-е мастерские; подвижные бригады ремонтных 35-х мастерских, которые производили ремонт, в основном, самолётов Пе-2 и "Бостонов"; ремонтный поезд, который при всех его достоинствах (хорошее станочное и др. оборудование) имел большой недостаток - большие трудности с прокладкой путей для него. Спасали только законы военного времени. Нужно сделать? Сделаем!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10748
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #356 : 04 Ноябрь 2017, 20:40 »
Пытаясь найти его фотографию в поисковиках, я нашла вот такое обращение на сайте проекта "Жди меня":

Мой дед, Баранов Георгий Герасимович, был во время войны инженером ВМА. В городе Кенигсберг в 1945 году на месте разбомбленного дома он нашел маленькую девочку, которой было всего около двух лет. У неё было серьёзное ранение бедра. Факт то, что он взял девочку и привёз её к себе, в Советский Союз. Кто хоть чуть-чуть знает о тех временах (о Сталине, Берии, лагерях), должен понимать, чем это грозило и деду, и его семье.

Дед через всю свою жизнь пронёс глубокое чувство вины перед этой девочкой, т.к. он считал себя косвенно причастным к гибели жителей того дома, в том числе и матери ребёнка.

Настоящую дату рождения девочки указывать было нельзя, т.к. в то время бабушка была в эвакуации. Поэтому были сделаны документы о рождении 19 июля 1944 года. Девочка была слабой и физически плохо-развитой, поэтому она выглядела гораздо младше своего возраста. Звали её Изабель Бернхайм, а в России на неё оформили документы, как на Любовь Георгиевну Баранову. Об этом перед своей смертью рассказала мне бабушка. Никаких документальных подтверждений этому нет.

 Эта девочка - моя мама. Сейчас ее уже нет в живых. Много лет я хотела попытаться хоть что-нибудь узнать о ее родственниках, если таковые ещё остались. И вот, наконец, решилась.

 Может вам удастся что-нибудь узнать.

https://poisk.vid.ru/?p=10&id=1903953


    Да... Вот такая война...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #357 : 26 Январь 2018, 20:36 »
Летчики Балтийского флота отработали перехват воздушных целей и нанесение удара по объектам условного противника
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12159683@egNews

 


Статистика посещений Карты посещений сайта