Может это и не чудеса науки и техники, но тем не менее...
Турбореактивный вагон СВЛ(скоростной вагон-лаборатория) — гибрид электрички и самолета (на крыше установлен двигатель от ЯК–40, вполне подходящий по характеристикам, и что немаловажно, имевший значительно большой ресурс).
Еще один несостоявшийся технологический прорыв.
В 1975 г после запуска ЭР200 необходимость в СВЛ с его прожорливыми и требующими большого внимания реактивными двигателями отпала, и вагон был возвращен по принадлежности на завод-изготовитель. Там он провел чуть больше 10 лет в различных тупиках ветшая и подвергаясь разграблению.
.................................
Его "дедушка"...
Самый знаменитый аэропоезд — это Schienenzeppelin ("цеппелин на рельсах"), сконструированный Францем Крукенбергом. Экспериментальный аэровагон был построен в 1930 на заводе Германских железных дорог в Ганновер–Ляйнхаузене. Испытания начались в 1931 году. В мае аэровагон превысил скорость 200 км/ч, после чего его начали демонстрировать широкой публике. А 21 августа того же года "рельсовый цеппелин" на 20–километровом участке пути показал скорость 220 км/ч, установив абсолютный рекорд для железнодорожного транспорта