ОК!
There is a little-known facts about the war. For example, some relationship between the English and Russian. But it is known that the interaction was more than usually thought about it. In our literature caught Douglas designation, which were adopted in the United States and in England. There are cases where the English dub, and left us with their airplanes. For example, the Northern Fleet. I suggested that the Black Sea Fleet some planes could be obtained from the British. Not necessarily for the Lend-Lease. For example, It is known that the military supplies to the Soviet Union carried out through Iran. It is also possible that several planes had flown through the air.
Question! Are there any details?
Примерный перевод: Есть малоизвестные факты о войне. Например, некоторые взаимоотношения между русскими и англичанами. Известно, что взаимоотношения были теснее, чем об этом принято думать. В нашей литературе встречаются американские и английские обозначения Дугласов. Известны случаи, когда англичане пригоняли свои самолёты и оставляли в СССР. Например, на Северном флоте. Я предположила, что некоторые самолёты могли к нам попасть из Великобритании на Черноморский флот. Не только по Ленд-Лизу. Например, известно, что военные поставки в Советский Союз шли через Иран. Возможно так же, что несколько самолётов могли перелететь по воздуху.
По сети ходит фотография лётчика-торпедоносца
Снимок очень хорош! Но, к сожалению, никто до сих пор не выяснил, кто этот лётчик! Предположительно, это лётчик одного из минно-торпедных полков Черноморского флота. Хотя и версия Северного флота (ещё менее вероятно, Тихоокеанского) пока не исключается.
Снимок впервые в сети опубликован тут
http://fotki.yandex.ru/users/more7007/view/161478?page=7 _________________________________________________
______________
_________________________________________________
______________
Этим летчиком, командиром полка был полковник Василий Митрофанович Мирошниченко, о котором написал чуть выше. Он и возглавил 90-ю отдельную дальне-разведывательную авиационную эскадрилью особого назничения (90-я ОДРАЭ ОН). В следующем сообщении - чем занималась эта эскадрилья.
Уважаемый Владимир Николаевич. Мне, конечно, в общих чертах известны события в Египте, связанные с пребыванием Морской Авиации.
По стечению обстоятельств там срочную служил и Володя Попов. Про его Деда, Ф.А.Попова, защищавшего Севастополь и трагически погибшего в немецком концлагере, мы уже тут много говорили.
Хочу добавить ссылку, которую он мне как раз подбросил.
90-я ОТДЕЛЬНАЯ ДАЛЬНЕРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(90 одраэ ОН)
http://www.hubara-rus.ru/90odrae.htmlИ вот ещё:
АВИАТОРЫ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ
http://www.sgvavia.ru/forum/95-135-16 Владимир Николаевич в связи с этим у меня к Вам большая просьба!
Раз уж Вы оказались однополчанами, расскажите о Мирошниченко подробнее. Это будет интересно! Только сделать это надо не тут, а в соседней теме Авиации Северного флота! Так же просила бы разместить фотографии того времени, какие у Вас сохранились. Не только Мирошниченко, но и вообще.
Тут
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=65.330Кроме этого есть ещё очень важная просьба. И она даже серьёзнее, чем предыдущая.
Не могли бы Вы оказать мне помощь вот в чём. Мне нужно подобрать материалы по участию авиаторов Морской Авиации в развитии космических программ!
Это относится не только к Вашим личным воспоминаниям. Мне надо сделать стенд для Музея Морской Авиации (где сейчас идёт реконструкция) на эту тему. Начинаться он, наверное, должен с Юрия Гагарина, который закончил ОВВАКУЛ и служил лётчиком-истребителем Морской Авиации в Луостари. Но он был не один. Лётчик Г.Нелюбов, кстати, наш выпускник, был в том первом отряде. Мы его на форуме вспоминали неоднократно. Помимо этих двух, были и другие. Был Беляев! Тоже наш выпускник в пору и бытность Училища морским. Были и другие космонавты из "моряков", например, А.Викторенко, это опять ОВВАКУЛ. Это те люди, чьи имена сразу навскидку пришли на память. А были, вероятно, и "морские" инженеры и другие специалисты.
Но и это далеко не всё. Известно мне, что экипажи вертолётов Морской Авиации, в частности, экипажи 745 окплвп, привлекались для поиска спускаемых аппаратов, капсул, в которых приземлялись космонавты. Были и тренировочные полёты. Не исключаю, что могли быть и другие линии взаимодействия Морской Авиации и служб, занимавшихся космическими программами.
Я понимаю, что пытаюсь Вас загрузить серьёзноым делом. Но если бы Вы взялись, это была бы большая помощь. Это не требует "засидки" в Архивах. Так же я не прошу фундаментальности. Но материал нужен фактический. Сейчас уже и в интернете многое можно почепнуть. Вероятно, у Вас есть и литература на эту тему. Буду Вам чрезвычайно признательна за помощь!