Начало этой темы можно почитать на архивном форуме (http://forum.evvaul.com/index.php?topic=770.0)%7 "Вошел в историю как самый крутой самолет, а летчики покрыли себя неувядаемой славой", пардон, цитата.
Думаю, что это единственная паршивая овца, которая портит стадо КБ Сухого. Это мое личное мнение. %13Моё мнение- любой самолёт обижать нельзя, не по лётчески это. Тем более, что со своими задачами он вполне справлялся.
Моё мнение- любой самолёт обижать нельзя, не по лётчески это. Тем более, что со своими задачами он вполне справлялся.Теоретически -да, практика вещь жестокая.
Теоретически -да, практика вещь жестокая.
Другой разговор, что это явно не лучшая работа ОКБ Сухого, принесшая довольно много неприятностей и жертв в процессе испытаний и внедрения.SAMURAI
Моё мнение- любой самолёт обижать нельзя, не по лётчески это. Тем более, что со своими задачами он вполне справлялся.
Это - очень хороший самолёт, один из лучших в своём классе. И не надо катить на него бочку. Не бывает плохих самолётов априори...
Dmitry DПописать за борт задача не стояла, самолет был рассчитан на один вылет, во всяком случае у АП базирующихся в прибалтике и на территории стран ВД. Все были носители, и цели были в западной европе, назад надо было только долететь до территории стран ВД, а дальше как получится. И одним из приемуществ этого самолета, должен был быть полет на предельно малой высоте с огибанием рельефа местности в автоматическом режиме. А как это в автомате работало на самом деле, это уже другая тема, в ручном все было ОК. И приведите мне пример самолета, который в 80-х годах развивал такую скорость у земли.
А кто гадит-то? Кстати, почему заботливое государство не придумало шланг пописать за борт?
Ладно, вот проблема в том и есть, что не знали, что делали. Если бы самолёт делали конструктора по заказу военных без вмешательства кремлёвских старцев и прочих мудаков, то Павел Осипович бы им сделал конфетку. Спрашивается, зачем любому самолёту ИБА и ША скорость за 2 Маха. На Су-17М4 уже поняли это, сняли систему управления конусом и ограничили М до 1.5. Кстати, на М3 я никогда не мог выжать больше, чем 1,7, уж и руками сам махал, а должно быть 2,1.
И Су-24 изначально шёл в проекте, как штурмовик, а потом перепрофилировали.
По концепции. Для фронтового бомбардировщика не катит бросание бомб вне видимости земли, ну разве что, если ковровым методом и своих накрывать заодно.
Ну далеко не теоретически.А У-2 во время 2 мировой так и остался непревзойденный в своем классе! Вообщем дело вкуса, тем более, что наши правители очень сузили выбор. И все таки когда техника не может, а пилоту ахота - слегка пративненько.
Как инженер- конструктор, хоть и не авиационный, утверждаю, что нельзя называть неудачей конструкцию, которая пошла в серию, на которой до сих пор летают.
Другой разговор, что это явно не лучшая работа ОКБ Сухого, принесшая довольно много неприятностей и жертв в процессе испытаний и внедрения.
Тут http://video.mail.ru/inbox/marcell-wacc/5/?page=3
Среди роликов есть они в полёте "См_ "
А некоторое и вообще считают Су- 24 неплохой машиной. Ко всему ведь надо приспособиться, ничего идеального нет. Кроме того при ныне существующей системе подготовки кадров, я часто задумываюсь, много ли строевых лётчиков смогут вполне овладеть возможностями современных машин... Увы... А на этом летали многие, кто- то и повоевать успел.
А вот, что пишет на ветке про Су-24 (avia.ru) Юрий Ушаков, Бэбск-76.Иракские летчики по контракту в сумме 1 млрд рублей за переучивание летного состава и подготовку технического на с-ты Су-24, переучивались в Краснодаре приблизительно в 1988 году.
(Информация взята из архива, поэтому слегка не читабельна)
Юрий У.:
Действительно, довелось немного поинструкторить в Иране, и это очень интересная тема, поделюсь с удовольствием. Должен отметить: нигде и никогда я так скрупулёзно не готовился к полётам, как там. Угадай, почему. Отвечаю. Надо мной не было НИКАКОГО контроля: накануне полётов задание разрабатывал для себя сам. И я не упустил возможности выжать из этого самолёта всё, что он может (или почти всё - в штопор не сваливал), но для этого приходилось очень тщательно готовиться. Чего стоят только такие особенности, как превышение аэродрома 1500 м и температура воздуха после 11.00 за +40 (за 3 месяца - ни одного дождя!); кабина, р/обмен на английском. И горы, настоящие горы, не Карпаты... Помимо инструкторских полётов, выполнял: сложный пилотаж, включая переворот, петлю, полупетлю, МВК 100 м, ПМВ (в горах) от 15 до 100, атаки нц со СВМ (в горах), атаки с применением режима СДЦ в режиме 'свободной охоты', б/м с логарифмической кривой (я работал за штурмана!!!), ДЗ на 200 м (после перерыва 4 года), посадка с короткого круга (от начала первого разворота до касания колёсами ВПП - 2 мин. 55 сек, вывод из 4-го на выравнивании). Ночью (перерыв 2 года): сложный пилотаж, атаки цели, освещённой на земле с пикирования со СВМ, пилотаж парой в сомкнутом б/п с заходом на посадку парой до высоты начала выравнивания, (ведущий садится, ведомый на второй круг), естественно, без прожекторов.
Сейчас уже сам не верю, но всё это было - зуб даю! Тема не на один литр водки.
Разные летчики, разные мнения. Но не раз и не два слышал от друзей и знакомых, летавших на Су-24 и Су-24М, что в умелых руках - ЭТО ГРОЗНОЕ ОРУЖИЕ.
Konon59Дима я на Су - 24 не летал, у меня все время первоначалка на Л-39, но когда в 1992 году нас направили в Краснодар для налета ихним летчикам, мне в экипаж дали одного капитана с Су-24, уменя сложилось впечатление, что он никогда с-та не видел (Другие ребята летали нормально) и когда я сказал ком. АЭ, а тот в свою очередь пригрозил к-ну о его целесообразности. если стоишь то сядь сейчас ты такое услышишь. На следующий день прибежала мама этого капитана отстаивать его компетенцию в летной подготовке. Они и обучали персов. хотел сказать у нас в звене только один л-к был с Су-24, поэтому о других судить не могу.
Это там их так учили козлить на посадке с последующим факелом и взрывом?
http://www.youtube.com/watch?v=R7HQR2wiCzY
Валерий АнтохинЭто уже больше похоже на атаку НЦ с пикирования ;) А так хорошее видео для наглядного обучения как не надо делать. В наше время все было только на картинках.
Ну, как же, была на Су-24 система аварийного слива. Между соплами внизу две широкие трубы были.
Конкретно по сюжету кина непонятно, но видимо сразу после взлёта что-то отказало, а топлива много, посадочная масса запредельная, включили слив.
Но выравнивать-то ведь надо хоть чуток. И если бы мудаки после первого козла РУС от себя не отдали так сильно, а как учили, плавно снизили самолёт до 1-го метра, а затем энергично добирали, тобыло бы всё в норме. А после удара передней стойкой присутствие лётчика в кабине уже не обязательно.
Видимо это тут
666-й учебный авиаполк, Ртищево, Саратовская область. Учебные самолеты Л-410 и Ан-26.
Дмитрий посмотрел-"козел" отменный...А говорят на "24" не был предусмотрен шланг,но по сюжету командир со штурманом начали ссать уже на глиссаде а на пробеге моча и воспламенилась, а потом "налегке" выбрасили кости за борт.Дальше не видно -может и в штаны наволили. Прыгать они всегда умели.Был у нас замбиец Зулу Джеймс он на маршруте на Миг-21 набирал эшелон по Vист.Свалился и сиганул над Ленинградской.Самолет упал на дом и убил старушку.Дело замяли. %56
Необходимо отметить, что установленная на Су-24 система аварийного покидания с креслами К-36Д, разработанная под руководством Генерального конструктора Г.И.Северина, проявила очень высокую надежность и не раз спасала жизнь испытателям в самых критических ситуациях. Су-24 стал первым самолетом Военно-воздушных сил, на котором применялась система катапультирования, обеспечивавшая спасение экипажа практически на всех режимах полета, включая этапы нахождения на земле. По нормативным документам система аварийного покидания самолета с креслами К-36Д гарантирует безопасное катапультирование на всех высотах полета и скоростях более 70 км/ч. Высокую надежность системы подтвердил любопытный случай, происшедший 11 ноября 1975 года в 63-ем бап, осваивавшем эксплуатацию нового самолета. Произошло следующее: экипаж Су-24 находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки ротора двигателя давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и ручки управления самолётом, находившиеся до этого на заднем упоре, пошли вперед в нейтральное положение. При этом правая РУС зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла. Ничего не подозревавший штурман В.М.Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала на нулевой скорости и высоте (режим "0 - 0"), чего еще не случалось в практике отечественной авиации.
Сколько раз сидел на "выносе" (ПРП) ни разу не испытывал проблем по "усадки" хоть курсантов ,хоть и пилотов. Если видешь отклонения,особенно скорость на глиссаде,жди посадки с малым подъемом колеса на повышенной V,жди "КОЗЛА" со всеми вытекающими. Поэтому,если до высоты50-70м "радиоуправление" "НУРС-ом"не довало результата-команда:"Обороты106-на второй круг...".Поэтому и не убили ни одного.Хотя Konon59 у вас Йеменца усаживали до РСП одни уши в метале и доехали.Поэтому надо помнить Всегда старую летческую поговорку зам.ком полка по л.п Мареева А.И после проверки моей летной книжки:"Антохин! тебе хорошо-ты убъешся,а меня посадят плять..." %56Да Валера я согласен в вашей АЭ не было катастроф, в нашей в 1990 году на посадке к-т Йемена разбился (Мухамед). Если помнишь я эту катастрофу на бумаге оформлял и так получилось, что докладывать по схеме ришлось мне. К-т отмочил коронного козла (я не пишу фамилию инструктора), который в последствии перешел в прогресирующего, в результате с-т вышел на закритические углы атаки и свалился упав на ВПП вверх колесами и остановился за РСП. Ты помнишь чем это закончилось для КЗ и ст. летчика-инструктора их сняли с летной работы, зато РП получил выговор. За два года до этого в нашей АЭ к-т на посадке тоже разложил с-т и опять же козел (только у инструктора другая фамилия и с данной посадкой не созвучна). Кстати те оба инструктора КЗ не из нашего училища.
Что-то я лоханулся про ГА, вроде как звёздочка на киле и по р\о военный позывной. Уж не Краснодарское ВВАУЛ случайно? Там транспортников не учат на Л-410? Нет, ну, полный пи@дец.........пропал дом......... :'( :'( :'( :'(
Да вроде не помню,что кого-то сняли за это ... %7Валера, Валера с летной работы слетели Боря Козлов и Саня Марченков.
Судя по видео августа 2008 г в Грузии ком полка Су 25 тоже не верил в сильное противодействие по дакладу своих пилотов, да и вид техники его не убедил. Пока на второй день лично по морде не получил, выводов не сделал. Да и Су 24 завалили с Ту - 22. Я не удивлюсь если 9 Мая на воздушном параде будут представлены последние подготовленные пилоты на все ВВС. Наверное это не будет новостью,если предположу, что по уровню боеготовности персонала и техники мы сейчас смотремся весьма бледно по сравнению даже с 1941 годом. Не пора ли трезво смотреть на реалии. Ничего личного. %6 %6 %6
Диме Елизарову Думаю встретимся поговорим.А так видно что ты полный дилетант в авиации..
Кто тут такой судья нашелся что обсирает ком полка.А хто тут ком. полка? %7
Кстати, в ГА тоже козлов хватает, вот классический скоростной "козёл" на Л-410. Ну, тут без возгорания, но переднюю стойку свернул...... :'( :'( :'(Надо было вот так делать!
Ну-ну! Устроился поудобнее. Зазобал Беломоринку, с нетерпением ожидаю возвращения кой-кого из "дилетантской" межгрозовой африканской авиапрогулки! %56
groseillier epineux
Выкури беломорину и расслабься........если бы я на подобное обращал внимание, то давно бы умер от инфаркта...... :'( :'( :'( :'(
Старому:
А что такое КАЛ 1500? Новая бомба из гавна(ну, от слова КАЛ). Или КАБ 1500, обмазанная гавном настолько, что её фактический вес стал в полтора раза больше штатного?
Карина, а Вы поп-корн с пивком или как?
Я, как и говорил, вчера выполнил три рейса с общим налётом 9ч.40м. и уставший, как собака........ :'( :'( :'( :'(
А Су-24М мне нравится! И парами они красиво смотрятся, особенно на ночных полётах! ::)
Немного по истории применения Су-24 в Афганистане http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/su24/su24.htmlДа, Серёга, напомнил ты Кокайты образца 84 г. Бедолаги Николаевцы там от скуки дурели просто. Но добыча гравия по методу генерал-полковника Модяева что у них, что у Ту-16 (по ночам) ловкО в Падшере получалась. Там ведь месторождения изумрудов, мобыть специально скалы взрывали :D %6
Карина, тогда это для Вас:
Карина
Вы, уважаемая, как наивная дэвушка,.....
1. Любой самолёт - это, прежде всего, грозное оружие(или должно быть им) и предназначено для уничтожения противника, включая почему-то и вас зенсин с дитями.............. :'( :'( :'(
И вся его красота направлена именно на ЭТО, а не на то, как на показухах бочки-петли крутить.
2. Вы ещё поахайте, типа, ах, как гламурно и возбуждающе ... *далее по тексту*
...Я, как и говорил, вчера выполнил три рейса с общим налётом 9ч.40м. ...Нарушаете, батенька, нарушаете... %7 Что значит "с общим налётом 9ч.40м."? Или СЕЙЧАС дневная саннорма более 8 часов? В наши времена больше 8 часов НИКАК не моги!!! %7 Поэтому и писАли вот в таких случаях:"с общим налётом 7ч.160м." ГЛАВНОЕ не более 8 часов!!! %7 %30 %30 %30 :D :D :D :D %6 %6 %6 %6 %6 %6
Дело не в технике, а в подходе к подготовке пилотов. Если кто нибудь решился бы повторить грамотно полеты испытателей, его бы отымели как последнюю прачку и списали бы нафиг сочинять мумуары (проверено на практике). Кстати, почти в каждом полку бал свой эксперт последней инстанции по пилотированию и боевому применению. А по скольку он создает некоторый контраст на общем фоне некоторым командирам, то дальше изгоя в родном полку его не расматривали. :) :) :)
ловкО в Падшере получалась. Там ведь месторождения изумрудов, мобыть специально скалы взрывали :D %6
.... ............%26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26 %26
.... Только зарываться не давали.... летчиков от-бога, которым тесно было в установленных рамках полетных заданий...Это ведь речь идёт об обучаемых, не так ли? Но для того, чтобы определить "дар от-бога" или это "зарылся", как минимум, надо этот дар иметь и обучаЮЩЕМУ... Всегда ли это так? Чтобы оценить - необходимо, как минимум ЗНАТЬ что это такое, не так ли?
Про это? %56
(http://s53.radikal.ru/i141/1004/20/199fe6ad4ca0.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ну Су-24 горы разворотили а сейчас идет добыча.Вот карты некоторых из них.Ветераны Афгана должны узнать. http://www.realgems.org/gemstone_deposits/afghanistan_deposits.html
Утя а классные камни или это подначкаНу такие огранённые вряд-ли встречались :D :D :D. А вообще в Падшере действительно изумруды добывают.
Народ! Я коренной "свисток".Когда погнали на су-24 тоже брыкался и пытался улизнуть.(Да,по-моему, все так). Но 1 класс получили через год после переучивания. И пролетав на 24 18 лет соглашусь с теми, кто говорит, что не место красит человека,а человек место. Да он посложнее в пилотировании, чем су-7;17 и т. д., да в горах (тот же Афган) он "дрова". Но для своих целей и задач он очень приличная машина. А пилотаж он делает весь, согласен с Бобром и Ушаком. Только нужно уметь. А если ещё и штурман приличный (оказывается и они от бога бывают), то вааще пестня. Это как на авто, ездил на механике, хорошо. А сейчас лет 15 езжу на "автомате" и, как говорят в Одесе,это есть большая разница.
....не место красит человека,а человек место. Да он посложнее в пилотировании, чем су-7;17 и т. д., да в горах ...Это вы о чём, господа офицера? А если этим "местом" является Аннушка? Да, да тот самый Ан-2... Тогда прошу сюда http://video.mail.ru/mail/vober54/_myvideo/1.html посмотреть пилотаж, так сказать... %7 :o :o :o ;D :D :D :D :D :D Однако!!! %30
Михайлов
К ВЕЛИКОМУ СОЖАЛЕНИЮ- я ответа и выхода не вижу ???
Позвольте,............а застрелиться,......понял,....херню сморозил, ну его нах,....хрен дождутся..... %35 %35 %30 %30 %33 %33
Михайлов
К ВЕЛИКОМУ СОЖАЛЕНИЮ- я ответа и выхода не вижу ???
Позвольте,............а застрелиться,......понял,....херню сморозил, ну его нах,....хрен дождутся..... %35 %35 %30 %30 %33 %33
У кого есть другие рецепты, чтобы ЛЕЧИТЬ НОСТАЛЬГИЮ по прошлому времени- прошу высказаться!Нормально лечится. Встречаться надо чаще со старыми друзьями. Давеча, на юбилее кабульского полтинника в Минске, все дружно выздоровели. И не только за столом. Желающие смогли полетать на самолетах и вертолетах. Некоторые 35-летний перерыв устранили. Су-24 правда не выкатывали, но вид вполне ухоженный.
Нормально лечится. Встречаться надо чаще со старыми друзьями. Давеча, на юбилее кабульского полтинника в Минске, все дружно выздоровели. И не только за столом. Желающие смогли полетать на самолетах и вертолетах. Некоторые 35-летний перерыв устранили. Су-24 правда не выкатывали, но вид вполне ухоженный.
(http://i057.radikal.ru/1005/23/a8f169d1bc59t.jpg) (http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/1005/23/a8f169d1bc59.jpg.html)
Приветствую всех! Вот несколько фоток Су-24х...
Владимир Валерьевич!Приветствую (извините, не знаю как Вас звать-величать)!!!
Я так понял, что мы с тобой одни "из могикан"- которые влюблены ( по-летному) в нашу Фронтовую бомбардировочную прославленную АВИАЦИЮ?!!! %3 %6
Фотки- классные!
Дай Бог тебе здоровья и всех благ!
KAV сильно перегружаешь страницы фотками.
Уже говорил и повторюсь, что фото на сообщение не более 2 штук и страницы будут нормально открываться.
Вова самолет не обзывай.Олег, привет! Я к Су-24 всегда с уважением и любя!!! Ведь лучшие годы моей жизни пронеслись на Его изменяемой геометрии с помощью силовых установок и использованием электронного мозга с применением систем вооружения, да чуть не забыл - и славных парней справа!!! Если, по чесноку, машину времени бы, да обратно в "лейтенантскую жизнь" и остаться в ней навсегда...
Я извеняюсь.
А что это Ваш само лет как на стоянке, то с бомбами , а как на взлет, то пустой. Он что с бомбами рулить не может?
Саша, привет! А давай, фотку переименуем, да и все!!!Очень хочется поддержать и поддерживаю на все 1000%, самое главное ему не мешать, если конечно всё работает в норме, а для этого надо учить матчасть и садясь в кресло не хаять "его", а с уважением относится и "он" всегда приведёт тебя к дому.................
Приметно так - "...Отбомбился и отстрелялся по цели - в шесть нулей, привез этих двух чудаков с полигона по маршруту в автомате без единого отказа, выполнил идеально заход, по глиссаде - как по ниточке! Дак, нет посадили как "козла" (так пятки отбили, больно...), еще и на рулении гонки устраивают!!! Придется все "рассказать" - благо у меня память, сколько меня спиртом не обрабатывай, ну очень хорошая - запоминаю так, что "нарисуешь, х.. сотрешь"... Вот КЗ с КомАЭ - "порадую"!! А, может не надо? Так то, они ребята неплохие, да и командиру в академию поступать, а штурману класс получать... А, решено - память "в отказ"...
Как, пойдет, а?!..
Причем выставлен самолет просто М (где то в Воронеже пр.) а взлетает в Липецке и это Су 24М2
конец Су-24м в Беларуси!C 1 апреля САМЫЙ ЛУЧШИЙ САМОЛЕТ прекращает свою службу в беларусских ВВС!Обидно и горько!обсудим...Печально все это, Саша... Не имея никакой замены списывать такие заслуженные машины и способные еще поработать!
Вот такая фотка вашего "чемодана"...
Вот такая фотка нашего "чемодана"...Вова это ласточка и работяга
Вова это ласточка и работягаОлег, а кто спорит то?!.. Согласен на все 100+!!! %3 %33
Вова это ласточка и работягаНе познал, только наблюдал и слушал. Ласточка для него - как в картах перебор.
Вова это ласточка и работяга
На 100% согласна! %56 %3 %3 %3
Сколько не смотрела фото и видео, а живой оказался и "стройный" и гармоничный!
И ласточка и работяга! И никакой не чемодан. Мне нравится этот самолёт! %4
(http://i050.radikal.ru/1107/c2/d6a92674e426t.jpg) (http://radikal.ru/F/i050.radikal.ru/1107/c2/d6a92674e426.jpg.html)
Не совсем кабина, но всё-таки. %6
(http://s016.radikal.ru/i337/1107/33/45e041022beat.jpg) (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i337/1107/33/45e041022bea.jpg.html)
Посадка Су-24м2
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=jSNx18-eXcQ (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=jSNx18-eXcQ)
за облаками
http://
(http://www.youtube.com/watch?v=SJfIxJ8rMx4&feature=player_profilepage)
Посмотрел... Как-то уже даже и не верится, что сам когда-то управлял таким "чемоданом".. Пардон - ласточкой! :) %6веришь,нет, не летаю 20 лет,а как вчера ЗШ снял и в ЖПС расписался после крайнего вылета......Он и правда-ЛАСТОЧКА!!!! %25 %25 %25
Дальность десять, маркеры вижу. Полет нормальный.
И снова наш фронтовой бомбардировщик Су-24М!!! %3
http://odnoklassniki.ru/video/272631940Как открыть ссылку, если на Одноклассниках незарегистрирован?
Как открыть ссылку, если на Одноклассниках незарегистрирован?
Попалась такая фотка нашего Су-24М...
...Правда на паре фото влез МиГ-31БМ, но я решил не убирать его.Спасибо, Андрей, фотки замечательные! А что там делал МиГ-31 в одном строю с Су-24? Учения какие-то были? Или снимки для мужского журнала "Максим"? ??? ;D ;D
Было это 20 лет назад, но вспоминаю 31-й с благодарностью до сих пор...Решил дополнить сообщение: "... как молоды мы были, как искренне любили...". Нам, тогда молодым, уверенным в себе и стране молодым парням (мне тогда было полных 27 лет), доверяли такую грозную технику... М-да, увы, не сложилось тогда в стране...
Спасибо, Андрей, фотки замечательные! А что там делал МиГ-31 в одном строю с Су-24? Учения какие-то были? Или снимки для мужского журнала "Максим"? ??? ;D ;D
Спасибо, Андрей, фотки замечательные! А что там делал МиГ-31 в одном строю с Су-24? Учения какие-то были? Или снимки для мужского журнала "Максим"? ??? ;D ;D
МиГ-31 - реальная машина для убийства. Его возможности, заложенные конструкторами, видимо, ещё долго будут реализовываться. На переучивании в Савастлейке преподаватели особо нас не мучили на экзаменах по его БРЭО (радиоэлектронное оборудование), объясняя просто: "Мы сами не всё ещё понимаем". Меня это тогда просто приятно шокировало, т.к. всё было очень сложно и непонятно, за 3 месяца переучивания понять его было далеко непросто.
Было это 20 лет назад, но вспоминаю 31-й с благодарностью до сих пор, да простят меня коренные ИБАшники! Самолёт, обогнавший своё время...
... 100 метров-это малая, а не предельно малая высота...
в мою летную бытность предельно малая высота была с 200 и ниже.
Подтверждаю! Малая высота в диапазоне 200-600 м, а предельно-малая 200 м и ниже. Главное - не зевать, чтобы в рот земли не набрать... %56
в мою летную бытность предельно малая высота была с 200 и ниже.
Малая высота в диапазоне 200-600 м, а предельно-малая 200 м и ниже.Поправочка! Володя, ты немного забыл, видать, квартирный вопрос тебя доконал. ;D НПП трактует так:
Классные фотки, да и места знакомые! Проходил службу в 98 ограп с августа 1996 по август 1997... %3
На 17-х не довелось! Л-29, Су-7 и Су-24, Су-24М... Спасибо за фотки!!! %3 %6 %56
Так, МР на базе бомбера, поэтому для выполнения различных видов разведки "кое-что" на внешних подвесках и имеется...
А что у Су-24 разведчика, такого большого и толстого, нет встроенного развед.оборудования и надо ККРину с собой таскать?
А что у Су-24 разведчика, такого большого и толстого, нет встроенного развед.оборудования и надо ККРину с собой таскать?Контейнер на лампах работал, чего он такой тяжёлый? ;D Сейчас, наверное, более компактное придумали, нет?
Контейнер на лампах работал, чего он такой тяжёлый? ;D Сейчас, наверное, более компактное придумали, нет?
Пилоты фронтовой авиации Восточного военного округа приступили к практическому бомбометанию...
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11635850@egNews (http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11635850@egNews)
Зато нагрузка какая-
Это, типа, юмор?
Теперь полеты на полигон стали важной информацией, достойной СМИ?
пилотам фронтовых бомбардировщиков Су-24М предстоит совершать до 50 самолетовылетов в день.:D
Наверное бомбы дешевле скинуть на полигоне, чем утилизировать, да и коррупционная составляющая сразу отпадает :D
Это, типа, юмор?
Теперь полеты на полигон стали важной информацией, достойной СМИ?
Пилоты фронтовой авиации Восточного военного округа приступили к практическому бомбометанию...Какой юмор!
У Канамата, всё сложилось, КАК сам захотел и "ВЫПЕНДРИЛ". До него такие тоже были, Панькин, командарм 1 ОДКВА, сказал... Только ДУРАК учиться на своих ОШИБКАХ.Вааще-то ента фраза (про дурака) имеет другого автора %7
Всего было изготовлено 540 машин... %3 %3 %3
Поболее..Может быть, может быть!!! Не берусь за "точность числа - в 540 машин"...
О бортовом "44", думаю, Олег Сторожук может поведать!?..Володя, так они с Мариновки взлетали... Или ты о другом?
Володя, так они с Мариновки взлетали... Или ты о другом?Вадим, привет! Знаю, что борт "44" на один из МАКСов (2009) пригонял Олег Сторожук... На фото я справа и штурман Сергей Тимофеев (летали в одном экипаже во 2-й аэ 947 бап, аэр.Дубно, Ровенская обл.)...
Однозначно больше тыщи, но меньше полутора.Данные разные.
а у вас в экипаже были свои приметы при посадке в кабину? Имею в виду, например, с какой ноги надо было залезать в кабину
странный вопрос. с одной ноги будет правильно, с другой окажешься задницей к прицелу.К какому ещё прицелу, Володя?! Ты что - в кабину как-то иначе забирался?! У них, на Су-24, стоят стремянки с разных сторон. И схема не меняется.
Наступить на парашют при посадке в кабину сложно, ведь он находится в заголовнике.Как-то за все свои более 30 летных лет ни разу не получилось наступить на сидячее место летчика..
А вот зачем топтать ногами то место где будешь сидеть?
К какому ещё прицелу, Володя?! Ты что - в кабину как-то иначе забирался?! У них, на Су-24, стоят стремянки с разных сторон. И схема не меняется.
Можно наступить на парашют с левой, переносишь правую, затем толкаешь её на правую педаль и опускаешь то место, которое знает когда пора выравнивать... Можно и наоборот. Вот я и спросил.
Володя, да просто спор на днях у меня вышел с одним перцем. Говорю - такой приметы, вроде, не было - со стремянки наступаю на парашют, переношу вторую ногу и сажусь. И вопрос - а с какой ноги наступаешь?! Этот вопрос ввёл меня в ступор. А он меня добивает - есть же приметы!
Отвечаю: примета у нас была одна - стремянка ставится только с левой стороны кабины (если смотреть на нос)... Никогда не забирался в кабину с правой стороны, кстати. %4 %6
... за все свои более 30 летных лет..
С верхней ступени стремянки правую ногу заносишь на свое место в кабине, затем левую и садишься. Методику никогда не менял, даже когда летал с болевшими ногами. На кресло ногами не становился и таких не видел.
Стремянка всегда слева, там и спец. крепления для ней в фюзеляже были. Парашют, в самолетах после училища, был в заголовнике, правильно подсказывают.
Может на Су-24 или на другой технике и другая метода была, может ты и прав.
Наступить на парашют при посадке в кабину сложно, ведь он находится в заголовнике.На Су-17 тоже? Парашют находился в чашке кресла, на нём ведь сидели. Или у вас как-то было иначе?
А вот зачем топтать ногами то место где будешь сидеть?
На Су-17 тоже? Парашют находился в чашке кресла, на нём ведь сидели. Или у вас как-то было иначе?На Су-17, м, м2 кресло КС, парашют под задницей... На м3, м4, спарках - кресло К-36Д, парашют в заголовнике...
Как-то за все свои более 30 летных лет ни разу не получилось наступить на сидячее место летчика..Не хочу, чтобы тема опять резко заглохла... Василич, даже на Су-7 (не знаю остальные Ваши типы) - чисто реально, как это было возможно? Как говорит Дима, влетаешь в кабину, пока молодой... А на 5-й заправке в смену - вползаешь?!
...а если 5 заправок (а м.б. и 7) то вообще не отвязываешься. А бутер в кабину и так принесут.Валерий, прошу прощения, а если до ветру приспичит?! Привязные ремни сильно сдавливают низ живота, после каждого полёта, хоть он и короткий, всё равно 1 час получался (с запуском/рулением/заруливанием), за отбойник ходили... ;D %6
Мудрёно как то всё это,........это так надо, когда тебе за полтишок. А в те молодые годы я клал левую руку на обечайку фонаря кабины, правую на заголовник кресла и .....шась,.............. как на коня в седло влетел с подскока. А вообще, по правилам, положено становиться одной ногой на кресло, разворачиваться и садиться. Так и учили на 1-ом курсе. Так как все эти физкультурные манёвры опасны, так же как и обручальное кольцо на пальце.Уважаемый Airman! А в те молодые годы я клал левую руку на обечайку фонаря кабины, правую на заголовник кресла и .....шась,.............. как на коня в седло влетел с подскока. Так оно и было! В "рабочий кабинет" Су-24 "заходил" слева и справа (когда за инструктора или проверяющего) по выше указанной Вами методе. Более того, при непогоде, взбираясь по стремянке на каждой ступеньке я тер подошвы нашей летной обуви, чтобы в кабине была чистота как в операционной. На втором курсе в Егорлыкской в полете допустил следующее - карман комбинезона с семечками не закрыл, с собой в полет в зону взял яблоко... Я все "отпедарировал как учили". Лечу довольный из зоны пилотажа, грызу яблоко и не знаю о том, что семечки из кармана по всей кабине... Огрызок от яблока я спрятал перед посадкой. Когда зарулил на стоянку - мне техник самолета указал на бардак из-за семечек в кабине. Вообщем, до последующего вылета на этом борту моего одногруппника, я к "веху .опой" собирал семечки. Кольке перед вылетом я сказал, что просыпал семечки, что смог - то собрал... Молодые раздолбаи!!!
Раньше были времена...............
Валерий, прошу прощения, а если до ветру приспичит?! Привязные ремни сильно сдавливают низ живота, после каждого полёта, хоть он и короткий, всё равно 1 час получался (с запуском/рулением/заруливанием), за отбойник ходили... ;D %6Случай в Шираках. При полете на УТИ Миг-15 инструктора приспичило, после посадки и сруливания с впп он сказал по СПУ стой, открыл фонарь и вылез из самолета до ветра.
Вопрос чисто для разрядки! Можно не отвечать ;D ;D ;D %6
Не хочу, чтобы тема опять резко заглохла... Василич, даже на Су-7 (не знаю остальные Ваши типы) - чисто реально, как это было возможно? Как говорит Дима, влетаешь в кабину, пока молодой... А на 5-й заправке в смену - вползаешь?!Да ладно, при любимом деле не ползают.. Козликом, конечно не прыгаешь, но отношение к крылатому железу привито навеки.
Сами знаете - мне всегда важно Ваше мнение...
Да ладно, при любимом деле не ползают..Золотые слова! Лучше и не скажешь. Уважаю!!! %4 %3 %3 %3 %3 %3 %3 %3 %6
Были ребята с больным позвоночником,ползали и наступали.Так как бы и в унтах не пОлихачИшшь. По разному было. Народу не нравилось если летом по гудрону, а потом вся жЁпа (если еще и комбез светлый). Обидно было.
Были ребята с больным позвоночником,ползали и наступали.С больными руками замуж не выходят..
Пятая заправка...,По кругу,напомнил.
Уже все не помню но это точно не на сложный пилотаж, точно не на полигон со свм, скорее всего из заднего кабинета, ну может под шторкой или что то в этом духе...... У кого с памятью получше напомните
Были ребята с больным позвоночником,ползали и наступали.Кто до пенсии долетал, редко мог здоровым похвастаться. Но не помню, чтоб по седушке топтались.
С больными руками замуж не выходят..Ну,ладно.
Кто до пенсии долетал, редко мог здоровым похвастаться. Но не помню, чтоб по седушке топтались.А ВЫ что смотрели? Я не смотрел,знал,что хреново и все.
Напротив. Проблемы в опорно-двигательном помогают развивать плечевой пояс %32 %4
Пятая заправка...,В качестве инструктора, ежели по КБП
Уже все не помню но это точно не на сложный пилотаж, точно не на полигон со свм, скорее всего из заднего кабинета, ну может под шторкой или что то в этом духе...... У кого с памятью получше напомните
Проблемы в опорно-двигательном помогают развивать плечевой поясПеред выпуском, на Су-7б, довелось месяц отлетать с обрывом подколенного сухожилия. Пришлось и по стремянке на одних руках ;)
Перед выпуском, на Су-7б, довелось месяц отлетать с обрывом подколенного сухожилия. Пришлось и по стремянке на одних руках ;)Дополняю. А если время прошло его потом хрен сошьешь. Как сшивали?
А ВЫ что смотрели?МЫне смотрели. Я о нас, кто до пенсии...
Дополняю. А если время прошло его потом хрен сошьешь. Как сшивали?Ну это уж совсем не в тему. Опыт большой, могу поделиться. Шурик Штурмовикпри каждой встрече благодарит, что от операции отговорил.
Ну это уж совсем не в тему. Опыт большой, могу поделиться. Шурик Штурмовикпри каждой встрече благодарит, что от операции отговорил.Кто Шурик понял. А отговорил нет.
http://ok.ru/video/27119520325Орлу
%3 %3 %3
Володь, а вы что - с закрылками рулили?
что "эМка" - очень замечательные машины!!!А "злые языки" говорят, что модернизированная "ЭМка" по программе "Гефест" (СВП-24) супер замечательная машина... И может, говорят, форы дать некоторым самым новейшим еще... :P
А "злые языки" говорят, что модернизированная "ЭМка" по программе "Гефест" (СВП-24) супер замечательная машина... И может, говорят, форы дать некоторым самым новейшим еще... :P
в котором в старый контур тупо встроили пиндосовский gps?Ну ведь не только GPS.
Ну ведь не только GPS.
И ведь факт (со слов языков) остается фактом - Су-24М с СВП-24 бомбит ку-ууда точнее самолетов более позднего поколения.
Есть ли этот самолет у нас в стране сейчас, честно, не знаю.После событий 080808, где они показали себя с прекраснейшей стороны (со слов "злых языков"), принято решение ВСЕ строевые Су-24М, за исключением модернизированных по "суховской" программе Су-24М2, оснастить системой СВП-24.
Но вернемся к "Стрельцу". На данных учениях его в третий раз использовали для взаимодействия с авиацией, а именно для дачи целеуказаний бомбардировщикам Су-24М. Выглядит это так: с помощью лазерного дальномера ПДУ-4 (дальность действия 3-5 км) определяются координаты цели, которые приходят на персональный компьютер командира. Далее командир пересылает их на борт самолета. Дальность действия посредством радиостанции Р-853-В2М - 8 км, при использовании наземного ретранслятора - до 200 км, при использовании самолета-ретранслятора на высоте 9-10 км - до 300-400 км. Кроме того, каждый самолет, оборудованный системой СВП-24, служит сам по себе ретранслятором.
Для того, чтобы самолет мог работать по наземным целеуказаниям с помощью "Стрельца" на него монтируются 6 дополнительных блоков оборудования - специализированная вычислительная подсистема СВП-24, разработанная ЗАО "Гефест ИТ". Установка оборудования возможна в любой технической эксплуатационной части (ТЭЧ) авиабазы в течении суток, т.е. не требуется отправки машины на завод. В результате на экране радиолокатора летчик, помимо основного перекрестия, начинает видеть дополнительное перекрестие с координатами и типом цели. Оператор на земле, получив данные от разведки, направляет на борт информацию о том стационарна ли цель, либо она движется, а также информацию о зоне поражения, если цель - это зенитно-ракетный комплекс противника (информация стандартизирована, т.е. если это ЗРК "Хок", то оператор выбирает нужное наименование и на экране радиолокатора сразу появляется возможная зона поражения, что дает возможность пилоту не входить в нее и обойти опасный участок). Передача данных идет через радиостанцию самолета по закрытому каналу за 2-3 минуты до удара, что позволяет даже в случае перехвата и расшифровки сообщения противником, нанести удар по нему, т.к. враг просто не успеет среагировать и изменить свое местоположение. На данный момент система установлена на некоторых самолетах Су-24М и уже испытывалась на учениях "Боевое содружество" в 2009, "Кавказ-2009", "Восток-2010" и "Мирная миссия-2010". Уже ведутся работы над подобным переоборудованием дальних бомбардировщиков Ту-22М3.
Если до использования системы точность бомбометания определялась от 60 метров и выше, то с применением СВП-24 и КРУС "Стрелец" точность выросла до показателей 0-20 метров при использовании неуправляемых бомб.
Специализированная радионавигационная система СРНС-24 предназначена для решения навигационных и боевых задач в составе СВП-24.
Система обеспечивает:
по данным от спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS измерение координат текущего местоположения, абсолютной высоты и составляющих путевой скорости в автономном и дифференциальном режимах работы;
определение высоты цели над уровнем моря по данным о высоте рельефа местности района полета;
коррекции счисленных координат по полю рельефа местности в районе полета (КЭНС);
обмен данными со спецвычислителем СВ-24;
В результате, осуществляется коррекция счисленных координат и составляющих путевой скорости самолета, вычисление параметра превышения самолета над целью при решении боевой задачи.
БФИ - Формирование полетной информации в символьно-графическом виде и вывод на КАИ-24.
Предназначен для приема информации по мультиплексному каналу от спецвычислителя СВ-24, блока «Обзор РВБ-4» и преобразования ее в символьную и графическую информацию для отображения ее коллиматорным авиационным индикатором КАИ-24 на лобовом стекле.
UVV-MP-22 - Блоки ввода / вывода УВВ-СиУВВФ
Твердотельный бортовой накопитель ТБН-К-2 предназначен для приема и регистрации на внешнее запоминающее устройство (ВЗУ) параметрической информации, поступающей от прицельно-навигационной системы ПНС-24М, ПНС-24МК, БКО КАРПАТЫ, бортового регистра «ТЕСТЕР-УЗ сер.2».
для LakeVic -проблемма решена и давноА почему только LakeVicу?? Теперь мне тоже как то спокойнее. %6
для LakeVic -проблемма решена и давно
Проблема была не в мис-п (как инерциалка, это как раз нечто близкое к идеалу), а в том что она запорожская.
Кому интересно про БИНСИнтересные системы придумали, ничего не надо раскручивать, включил и поехал. :)
http://bastion-opk.ru/bins-sp-2/ (http://bastion-opk.ru/bins-sp-2/) %33
Интересные системы придумали, ничего не надо раскручивать, включил и поехал. :)Они придуманы в 80 х годах.
Интересные системы придумали, ничего не надо раскручивать, включил и поехал. :)
Они придуманы в 80 х годах.
Гироскопирование построено на лазерном луче в контуре. Настройка предварительная - от изготовителя.Это оно и есть
Там Точно - сел, и поехал. И без общения с ним.
Как то так.
Это оно и естьА завод который их выпускал делает теперь зубную технику. Зубы всегда у всех болят. Постоянно.
Насчет надежности, падали они не чуть не больше,Вот, например, 67-ой бомбардировочный авиаполк, что базировался в Сиверской.
Орлу: абсолютно справедливо. Сам ИБАшник, очень не хотел на Су-24. Но втянулся, понравилось и налетал на этом самолете(считая модификации) более 1800 часов. Подтверждаю: машина может очень многое, а уж пилотаж-спокойно. Насчет надежности, падали они не чуть не больше, чем остальные и чаще всего из-за неготовности экипажа. Правда-это только мое мнение.Кто спорит. Чемодан,он и в Африке чемодан. У меня двое моих товарищей сбежали с него на Су-25,так их списали по не летке. Одного с 1 классом ,другого со 2 м. Во дела. А кто принимал решение был отличный летчик. Через год разбился на Су-27.
Кто спорит. Чемодан,он и в Африке чемодан. У меня двое моих товарищей сбежали с него на Су-25,так их списали по не летке. Одного с 1 классом ,другого со 2 м. Во дела. А кто принимал решение был отличный летчик. Через год разбился на Су-27.Уважаемый Геннадий! Наша лётчитская стезя... Летали и любим ту машину, на которой ЛЕТАЛИ! Люблю Л-29, Су-7 и Су-24, крайний/последний "чемодан" без ручек, но никогда из своей памяти я его (простого и эМку) не сотру!!! %33
........ А кто принимал решение был отличный летчик. Через год разбился на Су-27.Профессиональные качества летчика и командира (организатора, управленца) это вещи совершенно разные.
Профессиональные качества летчика и командира (организатора, управленца) это вещи совершенно разные.Со многим с Вами согласен (выделять и подчёркивать не буду). Хочу сказать одно! Мне, рабоче-крестьянскому от роду, с "отцами-командирами" очень повезло... Все мои заслуги - заслуги лётчиков-инструкторов и моих командиров!!!
Замечательно когда они совмещаются в одном человеке, такое встречается, но к сожалению не часто. Практика показывает что и хороший командир (человек) может допустить ошибку в полете, также как и отличный летчик может быть никчемным командиром погубившем множество не только судеб но жизней.
Как правило командир-хреновый организатор применяет тактику унижения подчиненных. Разбор ошибок не преследует цели выявления их причин и не допущения в будующем, цель унизить летчика допустившего ошибку и вызвать страх у остальных оказаться на его месте. Тактика, в плане совершенствования летного мастерства личным составом провальная, но в плане продвижения (если успевает безаварийно (не сильно аварийно) проскочить должность) достаточно успешная.
А ведь были примеры командиров где и летали и жили легко, в удовольствие, хотя и места где не служба а сплошной гемморой тоже встречались. Так что все в этом мире присутствует и наверное в равных пропорциях. Главное как сам себя по жизни ощущаешь.
Кто спорит. Чемодан,он и в Африке чемодан. У меня двое моих товарищей сбежали с него на Су-25,так их списали по не летке. Одного с 1 классом ,другого со 2 м. Во дела. А кто принимал решение был отличный летчик. Через год разбился на Су-27.Не люблю влазить в ваши пацанско-лётные разговоры, но задело чото.
Не люблю влазить в ваши пацанско-лётные разговоры, но задело чото.
Геннадий, поясните, а?
Сбежали или таки списали по нелётке? Списали пилотов 1 и 2 классов? На чем они эти классы получили?
А за чемодан... Мой муж просто говорит "Самый лучший самолёт! И Этот самолёт не для дураков."
Не все пришедшие с истребителей смогли научиться летать на Су-24.
Не люблю влазить в ваши пацанско-лётные разговоры, но задело чото.Карина, приветствую! Ну, Ты (прошу прощения за панипрабство), в серёзный разговор...
Геннадий, поясните, а?
Сбежали или таки списали по нелётке? Списали пилотов 1 и 2 классов? На чем они эти классы получили?
А за чемодан... Мой муж просто говорит "Самый лучший самолёт! И Этот самолёт не для дураков."
Не все пришедшие с истребителей смогли научиться летать на Су-24.
Сбежали с Су-24 на Су-25.1 и 2 классы получили на Су-7. И не надо мне рассказывать про страшный самолет Су-24. Мечта пенсионера. Включил автопилот и жуй яблоки,гоняй штурмана чтоб не уснул. Списали их с Су-25. Один уволился по сокращению, другой умер от рака ,отстали с увольнением.Он не страшный. Он не для дураков.
Сбежали с Су-24 на Су-25.1 и 2 классы получили на Су-7.На Су-7..... ???? Это наверное только из Бирофельда, иначе они должны были быть очень древними.
Гена, а ты сам на Су-24 летал. или так.разговор не о чем. Правда мне за такой вопрос уже попытались рученки завернуть.Ну, извини, говорить можно о том, что ты сам видел и пробовал. А остальным умникам возражал и возражать буду Не нужно, как говорил Задорнов определять вкус по цвету.А я плохого о Су-24 не говорил. Не повезло мне на нем летать. Предлагали,а я дурак уперся. Проще мне кажется на нем было. А остальное это так для того чтоб бомберы рассказали как они по горизонту в автомате со штурманом бороздили жуя яблоки. Завидую короче.
Су-24 все таки относительно сложный самолет, но многим нравился.Ну, я собственно об этом и писала. А то яблоки...автопилот... %7
А вот на Су-17 яблоки жевать никогда не приходилось, хотя фонарь и можно было открыть.Огрызок яблока в карман. На 7000 м открыть фонарь .
Геннадий и Валерий, фули титьки мять! Про наши самолёты!!!А в левом пеленге есть фото? И вообще парами летали?
И вообще парами летали?
А если ведомым, в облаках. Или ночью. Или и то и другое вместе. И надо Раэр выставить ведомым или частоту сменить на схеме, парой.. От ведущего взглядом не оторваться, в кабину на полсекунды не посмотришь.. И наверняка, сами садились и на разных каналах, и по давлению 760. А то и по давлению аэр вылета ))У нас допуска не было к таким цирковым номерам. Это надо спрашивать у нашего с допусками,как он умудрялся ночью в облаках парой все переставить. Штурмана то нет.
И никакое САУ не поможет..
После выпуска, уже весной в апреле сдавали на 3 класс, для набора налета планировали полеты по маршруту с полными подвесными баками по 1ч20мин одна заправка по три штуки , так что при наличии САУ можно было и яблоки погрысть и конфет поесть на Су-17М2. А у некоторых товарищей уши пухли без сигарет, так умудрялись и покурить пару раз.Ты чего не курил в полете?
А вот на Су-25 отсутствие автопилота, это была проблема, весь полет нужно держаться за ручку, было и облегчение если поподался нормальный самотет если его можно было оттриммеровать.
А если ведомым, в облаках. Или ночью. Или и то и другое вместе. И надо Раэр выставить ведомым или частоту сменить на схеме, парой.. От ведущего взглядом не оторваться, в кабину на полсекунды не посмотришь.. И наверняка, сами садились и на разных каналах, и по давлению 760. А то и по давлению аэр вылета ))Мне конечно теперь все по барабану,но здесь написана очень большая ошибка. На АГД надо смотреть периодически это минимум, парой в облаках.
И никакое САУ не поможет..
Мне конечно теперь все по барабану,но здесь написана очень большая ошибка. На АГД надо смотреть периодически это минимум, парой в облаках.Это правда. Никто переключение внимания не отменял. Ведущий - ведущим, а контролировать положение самолёта необходимо, если завалиться не хочешь
Речь вообще про САУ была. А в облаках, строем, на дистанции 2-4 метра.. да там через минуту уже пофиг вверх ногами ты летишь, или с креном или прямо. Посмотрел на АГД, набрал частоту, отстал на полкорпуса и нет больше у тебя ведущего. Днем не так страшно а ночью ты его вообще больше никогда не найдешь.Про ночь я вообще не слышал чтоб строем летали. Не видно же.
Зато в затяжной сплошной облачности вообще под сопло ведущего встаешь, и дышишь через раз. Как придурки 15 минут вдоль Великой Китайской Стены летели и нифига так и не увидели, хотя РСБН с АРК устойчиво показывали, что нам надо в сторону Китая, наверно дружественные средства РЭБ с Китая помогали (полигон на территории Монголии был, Тасырхой что ли, уже не помню)... %6Это ты на Су-24 под соплом стоял?
Хочу отметить,что с завидным постоянством этот цирковой номер заканчивался выпадением в виде осадка.Уважаемый Геннадий 3! Зачем и почему такой скепсис?!.. Перед тем как запросить запуск нормальный лётчик готовится к вылету. В Его лётчитской голове много всяких "задачек-ребусов возникает", но на контроль готовности - с вердиктом: "Готов"... А по другому - не стоит "ходить по бетону"...
Уважаемый Геннадий 3! Зачем и почему такой скепсис?!.. Перед тем как запросить запуск нормальный лётчик готовится к вылету. В Его лётчитской голове много всяких "задачек-ребусов возникает", но на контроль готовности - с вердиктом: "Готов"... А по другому - не стоит "ходить по бетону"...Вы в каком году в академию поступили? И если бы стали ком полка всем допуска раздали на ПМВ на 5м и пробивание облачности в сомкнутых порядках?
Вы в каком году в академию поступили? И если бы стали ком полка всем допуска раздали на ПМВ на 5м и пробивание облачности в сомкнутых порядках?В ВВА им.Ю.А.Гагарина поступил в 1993 году с должности заместителя авиационной эскадрильи по работе с личным составом, окончил академию в 1996 году с назначением на должность заместителя командира полка по воспитательной работе. Про "расдачу допусков" и пр.пр., если бы я стал командиром, допуски - всегда согласно КБП, а творчески и без авантюризма, когда знаешь качество своего подчиненного, не всем быть командирами и начальниками, но всегда опирался на старших и более опытных. Командовать - это не значит, что рулить по бетонке! Авторитет, я всегда старался поддержать...
Вы в каком году в академию поступили? И если бы стали ком полка всем допуска раздали на ПМВ на 5м и пробивание облачности в сомкнутых порядках?А зачем раздавать всем? Есть подготовленные а есть и неподготовленные..
А зачем раздавать всем? Есть подготовленные а есть и неподготовленные..Умные никому не давали.
Беззаконие творилось ,вот в чем терки.Прошу прощения, что на Ты! Гена, но летали же!!!
А зачем раздавать всем? Есть подготовленные а есть и неподготовленные..
Умные никому не давали.
Правильно! Если каждому давать, поломается кАрвать... Давали тем, в ком уверены были. Дальше читай по "путевку".Уважаемые мной, выпускники нашего ЕВВАУЛа 73 (Skeptik52) и 83 (Геннадий 3) годов выпуска, о чём тёрки?!.. Нормальные отцы-командиры "давали", комэски и комполка знали кому можно, а кого - нельзя, чего МЫ "трёмся", бередим своё прошлое?!..
Ап чём и речь! Попробуй отдельным это доказать...Беззаконие творилось ,вот в чем терки. Кому че,кому ни че. Кому хрен через плечо.
Отдельным и хрен через плечо доверить нельзя было, а ты про такие допуски...
Беззаконие творилось ,вот в чем терки. Кому че,кому ни че. Кому хрен через плечо.Почему беззаконие? Индивидуальный подход..
Отдельным и хрен через плечо доверить нельзя было, а ты про такие допуски... %3 %3 %3Да в том то и дело летали все это без допусков.
На Су17м2 становился под правый стабилизатор, ведущий обороты фиксирует и очень плавно рулями, вполне реально так ходить.
Кто - то слышал, чтобы пара завалилась в облаках?
Думаю, если у ведущего начнется глюк, то ведомый сразу ощутит изменение режима (чувства все обострены) и отвалит во внешнюю сторону.
Тут вспоминается случай под Калининградом, когда завалился Су-24 в облаках на показе, но там был переменный режим на снижении, нырнули в рвань и потерял пространственную ориентировку.
Еще из цирковых номеров.
Звеном в плотной облачности.
Во Вьетнаме за лидером Русские витязи.
Да в том то и дело летали все это без допусков.
Не скажи!... При всяких понесухах, кто мог, летали без продыху. Кто не мог, отдыхали в профилактории, или шибко больными становились.... Хрен кто летал, кому доверия не было.... Отдельные (особо одарённые...) за одну понесуху дважды умудрялись в профилакторий съездить. За себя и за того парня, которому доверяли...Я про то же (подчёркнутое), на Вас старших и ровнялись... Фули там!!!
Не скажи!... При всяких понесухах, кто мог, летали без продыху. Кто не мог, отдыхали в профилактории, или шибко больными становились.... Хрен кто летал, кому доверия не было.... Отдельные (особо одарённые...) за одну понесуху дважды умудрялись в профилакторий съездить. За себя и за того парня, которому доверяли...У нас такого не было.
Прошу прощения, что на Ты! Гена, но летали же!!!Летали, ещё и как! В Воздвиженке был замкомэска 1АЭ после академии, видно был послан туда по принципу:" на тебе Боже что нам негоже".
Какое переключение внимания строем в облаках. Стоишь крыло сосешь. Ну, глянь на АГД и остаток проверь.. если возможность есть. Только есть она нечасто.Изыскивать надо возможность, чтоб представлять где летишь, а то ведь недолго и полный рост земли набрать. Вообще эти цирковые номера в облаках немало жизней унесли, даже весьма подготовленных пилотов. Особенно если есть талантливые руководители, как в Камране в декабре 95. Это так, навскидку
У нас такого не было.1980 год, Воздвиженка, полигон Сергеевский, пехота воюет, требует авиации.
Изыскивать надо возможность, чтоб представлять где летишь, а то ведь недолго и полный рост земли набрать. Вообще эти цирковые номера в облаках немало жизней унесли, даже весьма подготовленных пилотов. Особенно если есть талантливые руководители, как в Камране в декабре 95. Это так, навскидку
Мы о разных вещах говорим. Цирковые номера здесь ни при чем. По всему миру народ так летает и не знает что это цирк. Странно что у нас это до сих пор за особый героизм считают.Так расскажи как весь мир летает ночью в облаках в сомнутых парой? Что там ночью видно?
В Камране тоже не было никаких цирковых обстоятельств. Истребители не были оборудованы необходимой навигацией для одиночных перелетов. Языка наверняка тоже никто не знал. Зато стоять могли как хочешь и сколько хочешь. И летали так не первый раз. Никаких проблем бы не было, если бы лидер тупо выполнял процедуру захода.
Так расскажи как весь мир летает ночью в облаках в сомнутых парой? Что там ночью видно?
Гена если этого ты не летал и не имел таких допусков, то из извини мы в этом не виноваты. ХОТЯ У МНОГИХ ТАКИХ ДОПУСКОВ НЕТ, НО ВСЕРАВНО ИНОГДА ПРИХОДИЛОСЬ ЛЕТАТЬ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ.На Су-25 в облаках строем тяжелее было чем на Су-17м3. А отвечал я на совсем другое.
В последней партии которую гнали из 8 самолетов, чтоб не растянутся как сосиськи, летели звеньями в облаках. Первого не видно , второй только очертания, вот и пришлость стоять рядом с третим почти в обнимку. Если ты помнишь на Су-25 обороты с 94% ДО MAX проходные, а старший ставил 92% вот и выживай как хочешь.
Да так же как и днем. Немного хуже но никакой фантастики нет.Конечно наверно забыл упомянуть сложный пилотаж ночью в облаках парой,чтоб уж все замолкли и перекрестились.
Больше терпения надо и выносливости, чем каких-то особых талантов. Любому из вас дали бы пару таких провозок и вопросы бы сами закрылись.
Знаю нашего выпускника, и вы его все знаете, кто обучал иностранцев сложному пилотажу ночью парой. При том что у нас самих такого в КБП наверняка не было. А уж перелеты и посадка парой ночью в облаках вообще без вопросов.
Просто пока "у нас" летчики в зону ПМУ восстанавливаться не успевали, "у них" такой хрени как "перерывы", "восстановления", "минимумы" вызывали только недоумение на лице. Прошел один раз КБП за полгода и вперед. А если задача непосильна, командир всегда начеку.
Сейчас стали ставить строевые огни для ночных полетов. Стало проще. У врагов этим огням сто лет в обед.
Конечно наверно забыл упомянуть сложный пилотаж ночью в облаках парой,чтоб уж все замолкли и перекрестились.Да это фигня, а вот если сложный пилотаж ночью в облаках парой с закрытыми глазами! Вот это класс!
Да это фигня, а вот если сложный пилотаж ночью в облаках парой с закрытыми глазами! Вот это класс!И под шторкой....
И под шторкой....В шторке всегда пара отверстий было.
В шторке всегда пара отверстий было.Ага, а веки за ресницы к бровям привязать...
Конечно наверно забыл упомянуть сложный пилотаж ночью в облаках парой,чтоб уж все замолкли и перекрестились.
Да это фигня, а вот если сложный пилотаж ночью в облаках парой с закрытыми глазами! Вот это класс!
Свои такого не умеют, а мы китайцев учим. Деньги не пахнут.По китайцам просто не видно. У них глаза узкие,расширяются плохо.
Свои такого не умеют, а мы китайцев учим. Деньги не пахнут.
Ну а на перегонах строем в облаках это вообще рядовое явление. Страна то большая, не везде же безоблачно.
Мало того. Именно на наших широтах размытая облачность это частое, а в сезон самое обычное явление. В отличие от всяких тропиков. Где, если и появляется облачность, это как правило, такая кучевка, куда даже на полшишки влезать чревато.Почему "супер"? Кочевник про перегоны писал же.Мне что-то оба раза из Комсомольске до Темплина безоблачное небо не попалось. Причём первый раз вообще тройкой шли, я замыкал, так что эти прелести знакомы не по рассказам. Да и пять лет в Темплине тоже своё добавляли. Кто летал в Германии - прекрасно понимают о чем речь. Тем паче, что 4 года из пяти в 1 аэ, а это все подыгрыши и показуха на нас
Но именно у нас почему-то парой в облаках прям что-то супер.. Зато только восстанавливаться и успевали 200/2 всю жизнь.
Шарапову: Летали, ещё и как! В Воздвиженке был замкомэска 1АЭ после академии. Юра, а фамилия у этого товарисча не Белецкий была?Валера, я фамилии не озвучиваю, зачем обижать человека, все ведь в возрасте уже и каждый что либо куролесил... Кто там был - и так знает, кто не был - тому достаточно одного действа. Как то так.
Все. Орел свалил с ветки про цирковые чемоданы.Приветствую всех! Вчера у супруги День рождения было... Электричество и вода - всё есть... А тут ещё новость - смотреть на ветке про Крым...
Орел привет! Ты на Су-24 нсму БОЧКИ КРУТИЛ?Уважаемый Геннадий 3! А на/зачем?!.. Я не фулиган, чему отцы-командиры научили "промолчу", благодарен, а хвалиться - "вправо-влево" бочку крутил, допуски один хрен не давали, просто доверяли, а это - больше чем "допуск"!!! Имею допуски днём и ночью: взлётный минимум и 100 на один (день), 150 на полтора (ночь), а летал как научили, потел, но не борзел, Небо сами знаете не Африка и не Крым - загорать!!!
Уважаемый Геннадий 3! А на/зачем?!.. Я не фулиган, чему отцы-командиры научили "промолчу", благодарен, а хвалиться - "вправо-влево" бочку крутил, допуски один хрен не давали, просто доверяли, а это - больше чем "допуск"!!! Имею допуски днём и ночью: взлётный минимум и 100 на один (день), 150 на полтора (ночь), а летал как научили, потел, но не борзел, Небо сами знаете не Африка и не Крым - загорать!!!Я же говорю,Орла не прошибешь. Думал хулиганил.
Я же говорю,Орла не прошибешь. Думал хулиганил.Уважаемый Геннадий! Хулиганил!!! Только под присмотром... Отцам-командирам - очень, очень низкий поклон!!! Благодарен, я летал на Су-24 и М так, как научили, очень благодарен. Отношения такие были порядочные! Всем смотреть х/ф "В бой идут одни старики"...
Кто в теме - а на Су-24 могли летать 2 лейтенанта? Лётчик и штурман, оба лейтенанты, вчерашние курсанты. Такое было?Конечно было. Самый бесстрашный экипаж. Майора то жалко убивать.
Так и было. Я лейтенант и штурман лейтенант в первый самостоятельный вместе.Ты его взлетать,садиться научил?
Ты его взлетать,садиться научил?Парни, я плохо представляю распределение обязанностей в Су-24. И, кстати, какой чудак назвал его "чемоданом"?! Как говорит Орёл, там вообще сложно что-то взять с собой. Я же на нём не летал, вот мне и интересно.
Так и было. Я лейтенант и штурман лейтенант в первый самостоятельный вместе.
Кто в теме - а на Су-24 могли летать 2 лейтенанта? Лётчик и штурман, оба лейтенанты, вчерашние курсанты. Такое было?Угу. Было. В 1987 году в Поставы пришли 10 выпускников ЕВВАУЛ и 10 ЧВВАКУШ. 10 лейтенантских экипажей.
В самой первой незаконченной инструкции было написано, что самолет (фюзеляж) имеет форму "чемодана".Кто первый назвал сейчас сложно определить.
И снова про накопитель со сбитой сушки. - тут (https://www.drive2.ru/b/2615302/)
Любопытно, что могут сказать про это дедушка русской космонавтики - тов. Елисеев и выпускник славного техникума им. Кренкеля - тов. Airman?
И снова про накопитель со сбитой сушки. - тут (https://www.drive2.ru/b/2615302/)
Любопытно, что могут сказать про это дедушка русской космонавтики - тов. Елисеев и выпускник славного техникума им. Кренкеля - тов. Airman?
Так на вопрос и не ответили про взлет и посадку штурманом?Уважаемый Иван100! Каждый должен и обязан "грызть свою морковку"...
Не верю,что никто штурмана посадке не учил.Я в Липецке штурманов пилотажу учил... На тренажере 8)
Уважаемый Геннадий! Первого своего штурмана я пытался для начала на тренажёре ГП, набору и снижению, виражам, но не получалось у него... Один штурман у меня был, дык, у Того получалось педалировать в зоне, ему нравилось крутить виражи, получалось неплохо, но по глиссаде - никак... Ещё был один, который полетал на планерах в ДОССАФ, поступил в лётное полетал, но был списан. Вот ему я доверял даже ночью ПМУ и СМУ по глиссаде до БПРМ... Но взлёт и посадка - это совсем другое! Плюс на штурманском посту короткая РУС...Как так не получалось? Настойчивее надо было учить. Чему там не получаться.
8)Я в Липецке штурманов пилотажу учил... На тренажере 8)Вы их хоть в тренажере привязывали?
Вы их хоть в тренажере привязывали?Чтоб не сбежали? Нет. Бочки-петли-полупетли спокойно крутили. Переворот с атакой НЦ у них плохо получался ;)
Чтоб не сбежали? Нет. Бочки-петли-полупетли спокойно крутили. Переворот с атакой НЦ у них плохо получался ;)Вы чего,не знали,что с тренажера выкидывало? Или гидравлика была отключена?
На Су-24 штурман не может стать командиром экипажа, а на Боинге запросто!Тогда не то что ныне.
Вы чего,не знали,что с тренажера выкидывало? Или гидравлика была отключена?Тогда не выкидывало. Это 77-й или 78-й год был. Штурмана все с Ми-6 пришли. Нет, в 77-м я с бэбскими МиГ-21 изучал, было с кем в луноход или на пляж. В 78-м одиночкой Ми-24 осваивал, а летать на Су-24 ходил. ИБАшники тогда не шибко на сей агрегат шли, тем более на тренажер, а штурманам в обязаловку.
Кто не знал,что на тренажере с включенной гидравликой выкидывало из кабины?Не помню. Может градусов на 10 и валяло, но чтоб выкидывало? :o
Не помню. Может градусов на 10 и валяло, но чтоб выкидывало? :oБыл случай ,выкинуло.
Был случай ,выкинуло.Были случаи выкидывало еще по дороге к тренажеру, ну а уж на обратном пути, так регулярно.
На Су-24 штурман не может стать командиром экипажа, а на Боинге запросто!Был такой известный полярный штурман - В.Аккуратов. Вот тот всё сетовал, почему командирами являются лётчики ..
Был такой известный полярный штурман - В.Аккуратов. Вот тот всё сетовал, почему командирами являются лётчики ..Какой то период штурмана были командирами экипажей......однако.
...Первого своего штурмана я пытался для начала на тренажёре ГП, набору и снижению, виражам, но не получалось у него...При кажущейся простоте этих этапов полёта, на самом деле поначалу это было непросто. Требовалось время и тонны керосина. Тренажёр воспринимался как игра, что ли. Не тот уровень ответственности. Здесь на кону стоит твоя жизнь. Как научили, так и будешь жить. Всё от тебя зависит. Тренажёры тех лет от ощущения опасности избавляли.
На Су-24 штурман не может стать командиром экипажа, а на Боинге запросто!Ну а чего удивляться?! Они к тому же были правыми лётчиками. Дальнейший карьерный рост, однако. Откуда-то ведь брались командиры экипажа.
....ходила такая байка, что на Су-24 должно было быть два лётчика... Правда или нет - утверждать не могу! В КБП ФБА-82, 86, 91 (проект) и 92 г.г. упражнений для обучения штурманов взлёту и посадке не было.Орлу
Вадим, ходила такая байка, что на Су-24 должно было быть два лётчика... Правда или нет - утверждать не могу! В КБП ФБА-82, 86, 91 (проект) и 92 г.г. упражнений для обучения штурманов взлёту и посадке не было. "Плохо или хорошо", дебатов среди бомбёров на этот счёт было много и разных... В случае травмирования/ранения лётчика, чтобы спасти экипаж и самолёт? Хотя бы вывести машину на свою территорию или безопасное место для катапультирования, впрочем соображающему штурману это по силам - с помощью БЦВС, САУ и прочего, трудность будет в одном - навык управления двигателями электрическими РУДами (находятся на панели между креслами лётчика и штурмана) и умение управлять самолётом короткой РУС (если без САУ и отказе прочих бортовых вычислительных систем)...А был Су-24 одноместный. Назывался Су-25Т. В серию не пошел.
Если бы Су-24 был одноместным?!.. Наверное, эргономика кабины претерпела изменения и была другой, опять же подготовка лётного состава имела свои особенности и пр.пр.
Нас будут читать лет через 20, но ничего ведь могут не понять.
А был Су-24 одноместный. Назывался Су-25Т. В серию не пошел.Шутите? Су-25Т - модификация Су-25, в дальнейшем названная Су-39.
Шутите? Су-25Т - модификация Су-25, в дальнейшем названная Су-39.39 в серию пошел? Его из спарки мастерили. Видел в Тбилиси.
39 в серию пошел? Его из спарки мастерили. Видел в Тбилиси.Так Су-25Т как раз и сделан из спарки Су-25УБ.
А, кроме того, мы уже и сейчас не понимаем друг друга............Неправда! Понимаем! Подавляющее большинство со мной должны согласиться. %4 ;D %6
Вот лень погуглить в инете, да? Кто у вас зачеты в училище принимал... %7 %30 %6 %33
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-39
Су-24 для истребителя за падло был.А истребителей туда и не посылали. Ибашников - да..
СУ-24 остались на сегодня;А в Морозовске разве остались? Там же Су-34 аж три эскадры, 36 машин.
Черняховск, Монча, Хурба, Гвардейск, Ново Фёдоровка, Шагол, Липецк, Морозовск, Арсеньев....
Су-24 для истребителя за падло был.А сейчас когда на боинг или аэрбас на пенсии пересаживаешься, то очень даже нормально, можно сказать даже предпочтительнее или не так ;)
А сейчас когда на боинг или аэрбас на пенсии пересаживаешься, то очень даже нормально, можно сказать даже предпочтительнее или не так ;)
Су-24 для истребителя за падло был.А от Ту-128 прямо тащились
А от Ту-128 прямо тащилисьКонечно тащились. Сейчас бы конечно выбрал Су-24.