Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 245030 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Ода Су-7
« Ответ #60 : 27 Апреля 2010, 22:39 »
Слай согласен щас грядет эра надувных шаров

Да шож это деется, братья-славяне!!!!
Раньше девиз был: - "Летчик, на самолет"....
Мебельное руководство перефразировало: - " Летчик, на ганд....н".... Ой! Извиняйте! На шар.....

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #61 : 29 Апреля 2010, 13:01 »
Самое большое, что удавалось "выжать" с Су-7, это высота 20000м и М= 2,0 и посадка с остатком 150-170л.
        Эх! Ему бы движок поэкономичней, до сих пор бы летал. Самолёт, обогнавший своё время.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Шайтан

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 14
  • Год выпуска: 1976
Re: Ода Су-7
« Ответ #62 : 29 Апреля 2010, 13:34 »
Maestro (((
Кстати сказать, на высотах 12 000м и более, АЛ-7ф не особо "кушал" на форсажном режиме. Основная доля солярки, уходила- взлет, набор. Что то помниться, что набор на форсаже до 6-7тыс. со взлета сходу, даже экономичней по топливу получался, чем при обычном выключении форсажа. Но как всегда мешали трассы сходу и приходилось делать горизонтальные площадки, а это время и расход топлива. А так можно было бы еще троху поднажать.
Мне кажется, что из всей этой когорты, наиболее резв был Су-17м, но более знающие подскажут.

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #63 : 29 Апреля 2010, 17:15 »
Мне кажется, что как и всё в СССР, заявленное никогда не соответствовало реальному, а было с расчётом на типа такое:
Боец кричит:
- Командир, патроны кончились..........
А тут комиссар ему кричит:
- Но ты же коммунист!!!!!!!!!!!!!!!!!
И пулемёт застрочил вновь............ %3 %3 %3 %3 %3
На Су-7Б на разгон не гонял, а на Су-17М3 больше 1,75 не выжимал, а подскакивал до 16500м.
Може кто из коллег ходил за 2 Маха и подскакивал выше 20.000? Данные в студию, sil vous plait............... %32 %32 %33 %33

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #64 : 29 Апреля 2010, 17:53 »
На Су-7Б на разгон не гонял, а на Су-17М3 больше 1,75 не выжимал, а подскакивал до 16500м. Може кто из коллег ходил за 2 Маха и подскакивал выше 20.000?
          Да, действительно интересно. Если разогнаться до М=1,9, то выше 16500 мне набирать ни разу не удавалось, что почти равнялось потолку и Vпр близко подходила к скорости сваливания. Правда, это было на МиГ-23М, но движок был на 3 тонны мощнее, а вес самолёта - на 2,5 тонны больше, что можно условно допустить знак равенства между типами.
         Допускаю, тогда не урезали двигатели по температуре и они выдавали расчётную тягу. Всё же Ал-7Ф строился и для ракет типа Х-20. В принципе, Су-7 и был ракетой (хвост, приделанный к трубе...).
     И вообще, сколько помню - никому не удавалось набрать потолок, забитый в инструкцию. Видимо, это были больше рекламные данные.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Шайтан

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 14
  • Год выпуска: 1976
Re: Ода Су-7
« Ответ #65 : 29 Апреля 2010, 20:13 »
Автор: Дмитрий Елизаров(((
Я понимаю Вашу иронию, но против фактов не попрешь. Я много раз задумывался над таким вопросом. Современные для той поры самолеты, двигатели Р- 27, Р-29, АЛ-21, АЛ-31, почему практические потолки самолетов Су-17, МиГ-29, Су-27 по ЛТД несколько ниже, чем на МиГ-21, Су-7, Су-7б, и Су-9, Су-15 наверное. МиГ-23, там по моему 21 000м, не помню сейчас. Казалось бы тяга данных движков на порядок выше, а высотность самолетов несколько снижена. Может быть пошли по пути, решения проблемы не высотности, а увеличения тяги, экономичности для полетов на средних и малых высотах, расширили ограничения по приборной скорости в сторону увеличения. Те же книжные данные говорят, что на МиГ-29 Нпр.= 18000м, Су-27 Нпр.= 18500м. Да и для Су-7, данные уже разнились, если для б, бм, потолок был порядка 20000м, то для спарки, бкл и бмк, уже или 18500 или 19500м, по моему 19500м все таки. Возможно немаловажную роль сыграл вес самолета.
Ради дискуссии также скажу, почему тот же МиГ-25рб с ограничение в 25000м, в варианте Е-266 (пусть что то сняли), ушел аж на 36600м?  Конечно, коню понятно, что на 12000м, где в основном делали облеты после ЗД, проверяли устойчивость и управляемость, герметичность и работу СВУ, здоровро не разгонишся, приборная не даст 1200 предел для Су-7, если я правильно помню, поэтому то требовалась вторая площадка разгона на высоте порядка 15-16тыс, а лучше 17тыс, но сильно играло очко по остатку топлива. На этой площадке, сколько выдавишь число М, столько и повезет на потолке, либо на разгоне. Но честно сказать, летали на этот вид нерегулярно и не всем нравилось. А вот любители, грубо говоря "покуражится" были, это и Хитров и Качура и Кокурин и Хрипков (Светлая память...)

Оффлайн Шайтан

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 14
  • Год выпуска: 1976
Re: Ода Су-7
« Ответ #66 : 29 Апреля 2010, 20:20 »
Елизарову
А Вы в Стрые не на Су-24мп служили? Однокашник у меня там был- Садовников Серега.

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #67 : 29 Апреля 2010, 21:55 »
Шайтан
Не, не заносило меня туда,........я в Шираках начал и закончил интимные отношения с ВВС Красной Армии.
Дискуссия должна быть основана на практике тутошних лётчиков. Будучи штатным облётчиком я часто гонял на облёт (это, как известно, приравнивается к испытательному полёту).
Штатно разгон начинался на 11500 с включением ПФ с небольшим снижением до 11000 м. и  переход за 1 М. Ну, мы гоняли над Главным Кавказским хребтом, там и пониже 11000 можно было хлопнуть, так пастухи с баранами не осерчали бы. А потом волнами начинается и сам разгон. Топливомер-расходомер уменьшается на глазах. Программа облёта не предусматривала динамического набора, это уже, будучи асюгой, сам учинял безобразия. Ну, и подходя к Vпр. 1200, и М где-то 1.7, а тут уже и зона разгона кончалась, ставил угол набора ~40* и до скорости 450 км\ч. Стрелка высотомера моталась со сверхзвуковой скоростью........ %3 %3 %3 %3 %3
« Крайнее редактирование: 29 Апреля 2010, 23:08 от Дмитрий Елизаров »

гость

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #68 : 29 Апреля 2010, 22:25 »
Спасибо Дима! С Ширак, я только знаю Пашу Беленина и Колю Белова, в свое время служивших там.  Хорошая у тебя память, по облетам, так и было, конус поскрежетал на М=1,35-1,4, стварки пошипели при торможении на 1,6 и достаточно.
Почему "залез" сюда к вам? Пришлось служить больше с Ейскими ребятами, чем со своими Борисоглебскими. У вас немного поскушнее, чем у нас на форуме, но полалакать всеравно хочется. Думал, что много знакомых встречу, но не особо. Может и читают, но не пишут.

гость

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #69 : 29 Апреля 2010, 22:27 »
Што то меня форум не пускает, наверно болтаю много.

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #70 : 29 Апреля 2010, 23:06 »
Шайтан
А шо ж у вас интересного, если сервак сгорел,..........вот я и сейчас не могу зайти на Бебский сайт......... :'( :'( :'( :'( :'(
А Паша Беленин тут пасётся, его партийная кличка Фланкер...... %3 %3 %3


Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Ода Су-7
« Ответ #71 : 29 Апреля 2010, 23:13 »
Дима! А при тебе были в Шираках Ханарин, Бурушко, Лапшин, Дьяков? Или они уже афганщину гоняли....

гость

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #72 : 29 Апреля 2010, 23:29 »
В Шираках до Монино по моему еще Сапон А.Н. служил, а Вы Евгений Дмитриевич, наверное еще при Резникове Анатолии Петровиче служили. Мощный мужик! Глыба авиации

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Ода Су-7
« Ответ #73 : 29 Апреля 2010, 23:36 »
В Шираках до Монино по моему еще Сапон А.Н. служил, а Вы Евгений Дмитриевич, наверное еще при Резникове Анатолии Петровиче служили. Мощный мужик! Глыба авиации

Я с Резниковым служил в Гроссенхайне. Доводилось летать, в волейбол играли. Очень его уважал, даже за приколы.... Крайний раз виделись на учениях "Запад-81". он тогда уже в Минске был, но помнил всех, кто прошел через его руки....

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #74 : 29 Апреля 2010, 23:51 »
ekudinov@list.ru
В Шираках в те годы интенсивно меняли. Я помню только Мишу Дьякова, который погиб в Афгане на Су-25 в конце 81-го, по той простой причине, что был у них в гостях в Тбилиси. Сидели у меня на коленях две маленькие его дочки,.......сейчас уже взрослые женщины........

 


Статистика посещений Карты посещений сайта