Для Samurai
Здравствуйте, Галина Эдуардовна!
Просматривая материалы форума я обратил внимание на Ваш ответ #27 от
16.01.2017 г. с упоминанием КУИНЖ, и лишний раз убедился в правоте истины -
"Мир тесен".
КУИНЖ, а затем ВМАТУ им. Молотова - это "АЛЬМА МАТЕР" 66-го ВМАТУ.
1. На базе Молотовского училища было образовано 66-е ВМАТУ (п. Пионерский,
Калининградской области ) на территории бывшей школы асов Германии.
Включала: грунтовый аэродром с бетонными площадками индивидуальных стоянок
самолётов, на которых в колодце располагалось оборудование необходимое для
обслуживания самолётов ( ГСМ, сжатый воздух, вода, электропитание ). Все
коммуникации были проложены в земле. Единственными наземными сооружениями
ангар и врытая в землю цистерна для хранения авиационного топлива внутри
покрытая кафелем.
2. Вначале 66-е ВМАТУ вело двухгодичный курс обучения с присвоением
выпускника звания младший техник-лейтенант. Ко времени моего поступления в
училище в 1955 году курс обучения был трёхгодичным с присвоением выпускникам
звания техник-лейтенант.
3. В августе 1956 года 66-е ВМАТУ было передислоцировано в г. Выборг Ленинград-
ской области и размещено в учебном корпусе Училища морской пехоты, которое в
свою очередь было передислоцировано в п. Пионерский.
4. В сентябре 1958 года в состав переименованного в 66-е ВАТУ ВВС (г. Выборг)
прибыли две роты курсантов Пермьского ВАТУ для продолжения курса обучения.
И последнее, на момент нашего выпуска из 66-го ВАТУ ВВС (г. Выборг) в 1958 г.
училищем командовал генерал-майор ИТС Б. Пуцыкин.
66-е Военно-морское авиационное техническое училище
http://vatuga.ru/spravka.html Краткая история этого училища мне достаточно хорошо известна, тем более, что мы её включили в справочник по истории Морской Авиации, который в настоящее время готовится к публикации.
Могу добавить интересный факт. На территории училища после его перебазирования в Выборг, остались несколько самолётов, которые использовались в качестве учебных. Один из них был спасён энтузиастами. восстановлен и в настоящий момент этот МиГ-15 находится на постаменте в аэроклубе Гвардейский (Калининградской обл.). При реставрации на его фюзеляже были обнаружены несколько нарисованных звёзд. Мы предположили, что самолёт мог участвовать в войне с Кореей.
Что касается Пермского ВМАТУ, его история ещё более хорошо известна. А что до меня, так я поднимала документы училища за 1937-1940 гг. И уже до войны в Пермском (а тогда оно называлось Молотовское) ВМАТУ были сформированы КУИНЖ. Мало, кто знает, что при ВМАТУ была и лётная школа. Вот мне удалось обнаружить её истоки.
Ещё меньше кто-то знает, а точнее вообще не знает почти никто, что нашу ОШМА до лётчиков осенью 1915 г. окончили 4 кондуктора. Это что-то вроде техников-механиков нашего времени. ОШМА вообще очень много выпустила механиков, а также младших авиационных специалистов от самого начала своего существования. В советское время у нас был специальный курс (всего 4 выпуска) авиатехников, а ШМАС при училище уже в советское время действовало регулярно.
Да, так вот одного из кондукторов выпуска 1915 г. звали Евгений Аристов. Я совершенно недавно выяснила, что это был удивительно героический человек. Он летал вторым членом экипажа на гидросамолётах во время Первой мировой войны в авиации Черноморского флота и совершил много подвигов.
Ещё до обучения в нашей школе авиационный унтер-офицер Евгений Дмитриевич Аристов был награждён Георгиевским крестом 4-й ст. и Георгиевской медалью 3-й ст. Уже после окончания ОШМА он был награждён Георгиевской медалью 2-й ст. в феврале 1916 г.
Таким образом наш выпускник Евгений Аристов является кавалером ТРЁХ наград по Георгиескому статуту!!! Что было большой редкостью. Стоит также напомнить, что "солдатский" Георгиевский крест фактически приравнивается к ордену.