Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 244973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влaдимир

Re: Ода Су-7
« Ответ #30 : 01 Апреля 2010, 21:28 »
Ну, почему же. На Миг-21 тоже подхват был, но на нём не так ярко выражен, а на Су-7Б стреловидность крыла на 10 * больше, да и крыло не треугольное, то бишь у фокуса ширше пространство для перемещения.

судя по предыдущей статье теоретическое обоснование этого явления началось именно с Су-7, вот это и удивило

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #31 : 01 Апреля 2010, 22:24 »
Вообще, касательно той статьи, что выше, на моё ИМХО  - много там эмоций. Лестные и нелестные отзывы и прочая мутатень. Даже вид подхвата не уточнён. А ведь он может быть скоростным и срывным. Яйца те же, но условия разные. А на той же петле можно схлопотать оба. Скоростной, это когда уже на трансзвуке, когда скорость около 1000, в нижней точке, а следующая фигура - полупетля, энергичный  ввод, резкое падение скорости, заброс перегрузки, подхват,........ готов куребчик.........
Ну, а в верхней точке запросто заполучить срывной подхват, когда скорость мала, а дурная голова тянет РУС.............. %35 %35 %35 %35 %33 %33 %33

Оффлайн Влaдимир

Re: Ода Су-7
« Ответ #32 : 03 Апреля 2010, 01:06 »
Вообще, касательно той статьи, что выше, на моё ИМХО  - много там эмоций. Лестные и нелестные отзывы и прочая мутатень. Даже вид подхвата не уточнён. А ведь он может быть скоростным и срывным. Яйца те же, но условия разные. А на той же петле можно схлопотать оба. Скоростной, это когда уже на трансзвуке, когда скорость около 1000, в нижней точке, а следующая фигура - полупетля, энергичный  ввод, резкое падение скорости, заброс перегрузки, подхват,........ готов куребчик.........
Ну, а в верхней точке запросто заполучить срывной подхват, когда скорость мала, а дурная голова тянет РУС.............. %35 %35 %35 %35 %33 %33 %33

все правильно, но эти нюансы не для обычных обывателей, которые статьи читают... :)

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Ода Су-7
« Ответ #33 : 03 Апреля 2010, 04:02 »
Вообще, касательно той статьи, что выше, на моё ИМХО  - много там эмоций. Лестные и нелестные отзывы и прочая мутатень. Даже вид подхвата не уточнён. А ведь он может быть скоростным и срывным. Яйца те же, но условия разные. А на той же петле можно схлопотать оба. Скоростной, это когда уже на трансзвуке, когда скорость около 1000, в нижней точке, а следующая фигура - полупетля, энергичный  ввод, резкое падение скорости, заброс перегрузки, подхват,........ готов куребчик.........
Ну, а в верхней точке запросто заполучить срывной подхват, когда скорость мала, а дурная голова тянет РУС.............. %35 %35 %35 %35 %33 %33 %33

 
Цитировать
Даже вид подхвата не уточнён.
Поэтому книга и называется "Профессия-летчик. Взгляд из кабины"... а не из кабинета УЛО с калькулятором...  :)
 Ну а без шуток, если внимательнее читать, то И.Б.Качоровский описал оба подхвата...
Перый случай - вираж на форсаже с разгоном от 800 до 1000 к/ч... И создание от Ny-5g...до
6g... Второй - на вертикалях, - полупетле... Оба случая он назвал выйти на "подхватную"...

 Вот тогда-то наверно и появился в свз. аэродинамике термин "подхват"... в начале 60-х...
Который потом разложили на "скоростной" и "срывной"... О чём и поведал Дима.  ;) %6

 ... Наверно самый "подхватный" по компановке с-т, мне кажется был Як-28П, тех же годов ввода...
                                              http://aviaros.narod.ru/foto/tm-vaz/foto-25.jpg
Цитировать
   Практика показала, что наиболее характерной ошибкой летчика, которая могла
привести к выходу самолета на "подхват", являлось резкое и чрезмерное отклонение
руля высоты и неправильное положение переставного стабилизатора. К более раннему
выходу Як-28П на "подхват" могло привести и отклонение ручки управления по
диагонали при выводе самолета из пикирования.

Чтобы не попасть на режим "подхвата", пилоту Як-28П нельзя было превышать
допустимые значения угла атаки и перегрузки, резко отклонять ручку управления
рулем высоты.

Во многих случаях эти "подхваты" имели фатальное значение для экипажа.

В частности, при взлете, если стабилизатор был установлен без учета заправки
перехватчика топливом, Як-28П даже сразу после отрыва от полосы легко мог попасть
в скоростной "подхват". ??? :-X :o Истребитель начинало "свечой", стремительно тянуло вверх,
отмечалось факеление двигателей. Спасти экипаж могло немедленное
катапультирование. Однако в те времена оно не обеспечивало спасение жизней
пилотов на столь малых высотах. Подобный взлет сразу заканчивался катастрофой.

_____________________________________

 ... Могли ли поймать "срывной подхват" у земли Белорусский экипах в Польше под Радом
 на авиа-шоу в конце августа 2009г. когда выводили?!  %13
_______________________
« Крайнее редактирование: 03 Апреля 2010, 05:47 от Слай »

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #34 : 03 Апреля 2010, 12:26 »
Слай
Для Су-27 это неактуально. Самолёт нейтрален по перегрузке, аэродинамическая компоновка крыла такова, что перемещения фокуса значительно меньше. А все показухи так вообще выполняются на запредельных углах. Так что тут банальная курсантская ошибка в высоте, а после ввода в фигуру присутствие лётчиков в кабине было необязательно в этом случае. Ну, и сапожник должен шить сапоги, а кесарю - кесарево................
Кто-то из ветеранов рассказывал, как при облёте самолётов в Комсомольске перед перегоном, заводской испытатель показал полупетлю на Су-17УМ3 с высоты 1500 м. Рассказывающий эту быль говорит, я слегка очумел(а испытатель был в заднем кабинете), когда на скорости 600 и высоте 1500 выполнили полубочку, и он сразу загнал стрелку УАП за красный сектор на упор, включил форсаж и на скорости 600 так до нижней точки и выполнили её.
Говорил, только сам не делай, убьёССЯ нахер..........
« Крайнее редактирование: 03 Апреля 2010, 12:30 от Дмитрий Елизаров »

Yu507

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #35 : 03 Апреля 2010, 13:09 »
Слай
Для Су-27 это неактуально. Самолёт нейтрален по перегрузке, аэродинамическая компоновка крыла такова, что перемещения фокуса значительно меньше. А все показухи так вообще выполняются на запредельных углах. Так что тут банальная курсантская ошибка в высоте, а после ввода в фигуру присутствие лётчиков в кабине было необязательно в этом случае. Ну, и сапожник должен шить сапоги, а кесарю - кесарево................
Кто-то из ветеранов рассказывал, как при облёте самолётов в Комсомольске перед перегоном, заводской испытатель показал полупетлю на Су-17УМ3 с высоты 1500 м. Рассказывающий эту быль говорит, я слегка очумел(а испытатель был в заднем кабинете), когда на скорости 600 и высоте 1500 выполнили полубочку, и он сразу загнал стрелку УАП за красный сектор на упор, включил форсаж и на скорости 600 так до нижней точки и выполнили её.
Говорил, только сам не делай, убьёССЯ нахер..........

Полупетлю или переворот ??

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #36 : 03 Апреля 2010, 13:13 »
         Преподаватели по аэродинамике уделяли большое вниманию теме подхватов, срывному особенно, мы на сверхзвуке не летали и в скоростной подхват могли попасть только на тренажёре.  ;D Я что-то не могу припомнить ни одного случай попадания в этот режим в училище как курсантов, так и лётчиков, несмотря на то, что самолёт прощал много наших косяков.

Полупетлю или переворот ??
   Юра, не цепляйся к словам.  ;DТы прекрасно понял, что речь идёт о перевороте. ;D %6
         
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #37 : 03 Апреля 2010, 13:22 »
Пропардоньте,........ ясен пень, переворот,......старею, плять,.....да и в марте налетал 109 часов, смешались кони, люди..........

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #38 : 03 Апреля 2010, 13:36 »
Maestro
Но тем не менее.........
Дружище, а тут сверхзвук и ни при чём. Я, как штатный облётчик, много гонял на сверхзвуке на Су-17М3. Не представляю себе, как на М=1.5, например, выйти на скоростной подхват..... %7 %7 %7 (варианты, что дураки и хрустальную кость сломают - не рассатриваются)
Там ведь уже всё устаканилось и утряслось-переместилось. Все интересные вещи, как эти подхваты, так и затягивание в пикирование происходят в трансзвуковой зоне, то бишь с М>0.8.
А фишка стреловидности ведь в том, что, например, когда крыло 63*, то при М=2.0 фактически проекция обтекания - дозвуковая. Т.е, самолёт летит на сверхзвуке, а профиль крыла работает в дозвуковом режиме обтекания.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #39 : 03 Апреля 2010, 14:37 »
....Дружище, а тут сверхзвук и ни при чём.
Там ведь уже всё устаканилось и утряслось-переместилось. Все интересные вещи, как эти подхваты, так и затягивание в пикирование происходят в трансзвуковой зоне, то бишь с М>0.8.
        Дима, боюсь ошибиться, старшие товарищи поправят, но срывной подхват, по-моему, проявлялся в диапазоне М= 0,7-0,9, а скоростной где-то на числах М около 1,1-1,15, нет? Или напутал чего-то?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #40 : 03 Апреля 2010, 15:44 »
А шо старшие товарищи  %7 %7 %7 %7 Если у меня уже склероз шалит, то у старших он ваще зашкаливает.......... %3 %3 %3 %3 %3
Поэтому обратимся к Марксу, то бишь Практической аэродинамике маневренных самолётов под общей редакцией Лысенко. Ну, и другой литературы много по теме.
А что такого в пределах М=1.1 и 1.15 ? Фокус уже давно переместился с 25% САХ на 45-50%. Фишка подхвата скоростного в том, когда фокус побежит обратно на 25%. То бишь, пусть ты выполняешь энергичный манёвр даже на М=1.1, но при большой перегрузке скорость будет падать. Так вот при прохождении М с 0.9 до 0.7 фокус резво переместится вперёд и если ты не отдашь от себя РУС, то перегрузка может за секунду вырасти с 5 до 10.
Кстати, ведь из-за этого для лётчиков-балбесов(которые с синей мордой) было написано в Инструкции лётчику, что перегрузку 5 надо создавать на 3-ей сек.
Фишка срывного подхвата для стреловидного крыла несколько иная. Суть её в том, что срыв потока начинается раньше с концов полукрыльев, таким образом цент подьёмной силы крыла перемещается вперёд, момент на пикирование уменьшается, а от стабилизатора всё также тянет на кабрирование. И готов, куребчик........
Ну, и результат скоростного подхвата - это, как правило, деформации конструкции или разрушение, а срывной  -  сваливание в штопор.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #41 : 03 Апреля 2010, 16:43 »
...Ну, и результат скоростного подхвата - это, как правило, деформации конструкции или разрушение, а срывной  -  сваливание в штопор.
        Верно. Скоростной подхват проявлялся только на сверхзвуке. Поэтому он так и назывался. В этом и лежало их различие. А смысл явления один и тот же - самопроизвольное увеличение перегрузки с последующей потерей управляемости.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #42 : 08 Апреля 2010, 22:42 »
Слай
Нет, это не описка, а обоссался до верха голенищ......... %35 %35 %35 %30 %30 %30

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: Ода Су-7
« Ответ #43 : 08 Апреля 2010, 22:47 »
Вдогонку. На любом самолёте, если сразу с момента начала разбега положишь РУС на пузо, то пойдёшь свечой вверх, пока не свалишься. Но какое к этому имеет отношение физика скоростного или срывного подхвата. От слова - ПОДХВАТил, что ли........ %7 %7 %7

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: Ода Су-7
« Ответ #44 : 08 Апреля 2010, 23:05 »
        Дима, боюсь ошибиться, старшие товарищи поправят, но срывной подхват, по-моему, проявлялся в диапазоне М= 0,7-0,9, а скоростной где-то на числах М около 1,1-1,15, нет? Или напутал чего-то?
Дима прав. При уменьшении скорости, в районе М порядка 0,9 - 0,95, происходит перебалансировка крыла из за смещения фокуса вперёд, что может привести к самопроизвольному увеличению перегрузки при взятой ручке на себя, а в дальнейшем, если ничего не делать, развивается срывной подхват, так как начинается срыв с консолей, фокус перемещается ещё вперёд, и перегрузку забрасывает ой ёй ёй, приборы не регистрируют больше 12.
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

 


Статистика посещений Карты посещений сайта