Автор Тема: Общая выпуска 1983 г.  (Прочитано 558650 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #870 : 21 Июля 2018, 19:37 »
       Жизнь в облаках
       Саня, спасибо за ответ. Удручает одно - теряем традиции...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #871 : 22 Июля 2018, 18:31 »
Наличие большого количества примет и суеверий у лётчиков и экипажей воздушных судов, возможно, предопределило само начало эры воздушных полётов. 14 декабря 1903 года Уилбур Райт выиграл у своего брата Орвилла право совершить первый в истории человечества полёт на самолёте. Право войти в историю разыгрывалось тривиальным броском монеты. Однако фарт Уилбура оказался сомнительным.

Едва оторвавшись от земли, самолёт братьев Райт из-за ошибки пилота рухнул вниз. Благо, машина получила лишь небольшие повреждения, и через три дня младший брат неудачника Орвилл совершил полёт, положивший начало эпохе самолётостроения. Судьба подмигнула лётчикам и авиации уже на заре авиастроения.

Конечно, за сто лет существования авиация проделала значительный прогресс. Ныне небо бороздят лайнеры, перевозящие примерно столько же пассажиров, сколько и небольшой железнодорожный состав. В зонах военных конфликтов летающие танки обрушивают на врагов (и хорошо, если только на них) сотни тонн боеприпасов. Развитие не останавливается, и новые типы всё более совершенной крылатой и винтокрылой техники постоянно поднимаются в воздух.

Но, вместе с тем, воздушные полёты так и не смогли избавиться от ореола некоей мистики. Во многом этому способствуют многочисленные суеверия, тщательно культивируемые вот уже которым поколением пилотов. Неписаные правила и традиции стали в авиации проходным местом. Мало того, они теперь известны широкой публике, а благодаря развитию Интернета, некоторые из них стали мемами.

"Крайний"

Очевидная негативная коннотация словосочетания "последний полёт" вызвала к жизни синонимичное, но более мягкое "крайний полёт" или "крайний рейс". Постепенно аналогия распространилась на все случаи употребления слова "последний" и проникла далеко за пределы лётного сообщества. В одной из недавно изданных книг командир подводной лодки приходит в ярость, когда вновь назначенный замполит говорит о том, что "крайним" местом его службы была подлодка N - в подплаве свободно употребляют сочетания вроде "последний поход".

Первое августа или сентября

Слово "первый" у авиаторов тоже не в большом почёте. Правда, это суеверие касается лишь первого августа и первого сентября. Полётов в эти дни лётчики стараются всячески избегать, хотя в гражданской авиации вылеты совершать приходится.

БН-13

По сообщениям профессионалов, даже в советской военной авиации не было самолётов с бортовым номером 13. Возражения оппонентов сводятся к тому, что существовали машины, в многозначных бортовых номерах которых встречалось сочетание этих цифр, и к показу немногочисленных фотографий самолётов с бортовым номером 13. Скорее всего, наличие или отсутствие таких машин зависело от командования части.

Обход самолёта

Традиция обходить самолёт, похлопывая по его деталям, зародилась как бы не от братьев Райт. Первые пилоты таким образом проверяли машину перед вылетом - они улавливали колебания деталей самолёта, проводя своеобразный техосмотр. Современный лайнер осматривают бригады техников, однако традиция обходить самолёт, прикасаясь к его деталям - причём непременно по часовой стрелке - сохранилась.

Одежда и обувь

Довольно противоречивая примета касается одежды и обуви пилотов. Всё должно быть ношеным и побывавшим в полёте. Новые вещи надеваются только в сочетании с "уже полетавшими". К этому суеверию примыкает и полный отказ от использования чужих вещей, причём это касается не только одежды - в полёт нельзя брать ничего, не принадлежащего лётчику.

Бритьё и ногти

Перед полётом лётчики стараются не бриться и не стричь ногти. Об этом в своих мемуарах упоминал прославленный ас, трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин. Модернизированная версия приметы ногтей не касается, но запрещает бриться во время полёта. Американские лётчики считали, что бриться перед боевым вылетом можно, но порез будет однозначно плохой приметой. Вообще, приметы военных лётчиков поражают разнообразием. Известен рассказ о советском пилоте Н. Прибылове, круглый год летавшем в зимнем комбинезоне - он считал его заговорённым.

Фотографирование

Хотите разозлить лётчика - предложите ему сфотографироваться перед полётом. Категорически отказываются фотографироваться и другие члены экипажа воздушного судна. Корни этой приметы также уходят во времена Великой Отечественной Войны, когда лётчики не фотографировались и не давали интервью перед боевым вылетом.

Мужчины - вперёд

В отличие от повседневной жизни, где женщин принято пропускать первыми, в авиации первым на борт самолёта обязательно должен ступить мужчина. Это правило соблюдается неукоснительно - считается, что в противном случае в полёте могут возникнуть проблемы.

Палец в небо

Ни в коем случае нельзя указывать перед полётом пальцем (а уж средним и подавно) в небо. Авиаторы считают, что после такого жеста погода по маршруту однозначно испортится.

Не ругать и не проигрывать

К крылатой машине лётчики относятся с трепетом. Ни в коем случае нельзя ругать свой самолёт - он может "обидеться" и подвести в сложной ситуации. На борту не играют в карты и другие азартные игры - можно проиграть удачу.

Это далеко не полный список традиционных суеверий лётчиков и лётного состава. Его можно продолжать бесконечно. Вертолётчики меняют номер борта после двух вынужденных посадок. В военной авиации принято не присваивать другим самолётам номер разбившегося, и не использовать оставшиеся после него колодки. Свои приметы есть в каждой авиакомпании и в каждой лётной части. И в соблюдении их нет ничего плохого. Главное, чтобы авиаторы качественно выполняли свою работу
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #872 : 25 Июля 2018, 20:54 »
       Не со всеми выводами автора текста могу согласиться. Всегда обходил самолёт против часовой стрелки. Со стороны кабины, там где стремянка, техник встречает, докладывает, потом оттуда и пошёл осматривать брата на ближайший вылет.
         И ещё. Никогда не видел истребитель или перехватчик с бортовым номером 13. Наверное, их не бывает. Тут с автором соглашусь.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

airship

  • Гость
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #873 : 25 Июля 2018, 21:06 »
       Не со всеми выводами автора текста могу согласиться. Всегда обходил самолёт против часовой стрелки. Со стороны кабины, там где стремянка, техник встречает, докладывает, потом оттуда и пошёл осматривать брата на ближайший вылет.
         И ещё. Никогда не видел истребитель или перехватчик с бортовым номером 13. Наверное, их не бывает. Тут с автором соглашусь.

в той статье много надуманно.
Самолеты с бортовым номером 13 были и на них летали
Пример 168 гвардейский апиб аэродром базирования Б.ШИРАКИ.

« Крайнее редактирование: 25 Июля 2018, 21:21 от Vlad »

airship

  • Гость
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #874 : 25 Июля 2018, 21:07 »
 :D
вот еще с таким бортовым номером


У меня позывной на первом курсе был 713   %7

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #875 : 25 Июля 2018, 21:09 »
     Володя, докажи! Не верю. Потому что не видел такие.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #876 : 25 Июля 2018, 21:12 »
У меня позывной на первом курсе был 713 
     Да при чем здесь позывной?! У меня тоже в Казахстане на 31-м был позывной 913. И че?!😂😂😂
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

airship

  • Гость
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #877 : 25 Июля 2018, 21:17 »
     Да при чем здесь позывной?! У меня тоже в Казахстане на 31-м был позывной 913. И че?!😂😂😂
в суеверия верит тот , кто суеверный!
и ни чего! :D

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #878 : 25 Июля 2018, 21:39 »
в суеверия верит тот , кто суеверный!
        А вот это - уже тема! Есть у меня друг, сейчас на Сахалине живёт, вместе летали на Западной Украине. Как-то идём на полёты, неожиданно чёрный кот дорогу перебежал. А мы бредем к автобусу нашему, утро раннее, почти спим на ходу... Я остановился, а друг - не ссы, я знаю как надо! Фуражку одевает задом наперед, через левое плечо три раза плюнул и в путь.
            В этот день нам предстояло по 4 заправки, 3 из которых на полигон парой, схема сработала! Я же пишу здесь! 😂😂😂
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #879 : 25 Июля 2018, 21:46 »
Вадим, фотографий действительно у нас было мало за всю лётную деятельность.
 У меня в архиве гораздо больше курсантских , чем за офицерскую деятельность.
Если бы можно отснять все те годы с разными ребятами из раз стран(которых обучали) о , это был альманах  дружбы народов.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #880 : 25 Июля 2018, 21:48 »
Про позывные уже не помню. Их присваивали в аэ по тем диапазонам, что давали и меняли, кажется каждые полгода вроде.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #881 : 25 Июля 2018, 21:50 »
        А вот это - уже тема! Есть у меня друг, сейчас на Сахалине живёт, вместе летали на Западной Украине. Как-то идём на полёты, неожиданно чёрный кот дорогу перебежал. А мы бредем к автобусу нашему, утро раннее, почти спим на ходу... Я остановился, а друг - не ссы, я знаю как надо! Фуражку одевает задом наперед, через левое плечо три раза плюнул и в путь.
            В этот день нам предстояло по 4 заправки, 3 из которых на полигон парой, схема сработала! Я же пишу здесь! 😂😂😂
Надо было за пуговицу на комбезе держаться.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

airship

  • Гость
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #882 : 25 Июля 2018, 21:52 »
Надо было за пуговицу на комбезе держаться.
:D :D :D
пуговицы на комбезе были только в одном месте!
 :D

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #883 : 25 Июля 2018, 22:05 »
:D :D :D
пуговицы на комбезе были только в одном месте!
 :D
Не смейся. Под увольнение заменил два комбеза пятнистых(на рыбалку ездить на пенсии). Так такого дерьмового качества оказались, что при приседании к удочкам поотлетали на первых рыбалках. А те (по памяти)держались хорошо и надежно. %56
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #884 : 25 Июля 2018, 22:11 »
Суеверие все херня. Дураков много было. Другое хочу рассказать. Зима. Снег. Летали днем не помню на какой высоте. Скорее всего на 50 метрах. И ночью полет по тому же маршруту,а высоту какую держать? Ночь,луна полная,снег. Как днем короче. Какую высоту держать? Короче на 200 метрах наверно прополз по расщелине. Все видно было. Сопки справа и с лева были. Понимал только одно . Отдирут точно. Не отодрали. 85 год кажется был.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта