Автор Тема: Мы помним всех (мысли о произошедшем)  (Прочитано 99891 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ПАВЕЛ ДУБОВ

  • Гость
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #195 : 05 Марта 2015, 07:54 »
4 марта 1954 родился Тимур Автандилович Апакидзе.

Апакидзе Тимур Автандилович – командир 57-й смешанной корабельной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Краснознамённого Северного флота, полковник.

Родился 4 марта 1954 года в городе Тбилиси Грузинской ССР. Грузин. В возрасте одного года переехал с матерью в город-герой Ленинград (ныне – Санкт-Петербург), где рос и учился в школе. После окончания 8 класса поступил в Ленинградское Нахимовское военно-морское училище.

В 1971 году, накануне окончания училища, нахимовец Т.А.Апакидзе послал телеграмму Главкому ВМФ СССР с просьбой в порядке исключения направить его в лётное училище и дал обязательство вернуться на флот, на что получил согласие Адмирала Флота Советского Союза С.Г.Горшкова.

С 1971 года - в Вооружённых Силах СССР. В том же 1971 году он становится курсантом Ейского высшего военного авиационного училища лётчиков имени В.М.Комарова. В 1975 году по окончании ЕВВАУЛ лейтенант Т.А.Апакидзе назначен лётчиком в 846-й отдельный гвардейский морской штурмовой авиационный полк имени В.П. Чкалова ВВС Балтийского флота. К 1983 году майор Т.А.Апакидзе уже был заместителем командира по лётной подготовке этого полка. В годы службы на Балтике капитан Т.А.Апакидзе создал из лётчиков группу обучения каратэ, полагая, что воин даже и без оружия в любой ситуации должен уметь постоять за себя. С 1983 года - на учёбе в академии.

В 1986 году окончил Военно-морскую академию имени А.А.Гречко, по окончании которой он был направлен в город Николаев на должность командира 100-го корабельного истребительного авиационного полка Центра боевого применения морской авиации. Затем в той же должности служил в городе Саки Крымской области.

К концу 1980-х – началу 1990-х годов Т.А.Апакидзе – один из лучших лётчиков ВМФ СССР: он первым из строевых лётчиков 26 сентября 1991 года выполнил посадку корабельного истребителя Су-27К (Су-33) на палубу тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР) «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов». Всего совершил более трёхсот посадок на палубу днём, ночью, а также ночью в сложных метеоусловиях Заполярья. Он фактически стал родоначальником современной корабельной авиации России. А до этого, 11 июля 1991 года – в ходе программы испытаний одной из первых серийных машин этого типа (проходившей тогда под условным наименованием Т-10К-8) произошёл частичный отказ систем управления. По приказу с земли Т.А.Апакидзе покинул самолёт, однако потом неоднократно признавался, что «не может себе простить того, что не смог спасти истребитель».

На момент распада СССР в 1991 году полковник Т.А.Апакидзе служил в должности начальника воздушно-огневой и тактической подготовки Центра боевого применения морской авиации (Саки, Крым). Отказался принимать украинскую присягу, а также отклонил предложение возглавить ВВС Грузии. «Присягают только один раз» – заявил он и вместе с лётчиками полка и его Боевым Знаменем улетел в Североморск. На Краснознамённом Северном флоте, куда с Чёрного моря перебазировался ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов», Т.А.Апакидзе в 1992 году был назначен сначала начальником воздушно-огневой и тактической подготовки, а в том же году - командиром единственного в России 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (Североморск-3). С марта 1993 года - заместитель командира, а с ноября 1994 года – командир 57-й смешанной корабельной авиационной дивизии ВВС Краснознамённого Северного флота.

Указом Президента Российской Федерации от 17 августа 1995 года за отличное освоение палубного истребителя Су-33 и подготовку лётчиков-истребителей для ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов» полковнику Апакидзе Тимуру Автандиловичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».

В конце 1995 года командир дивизии Т.А.Апакидзе добился для ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов» выхода в Средиземное море на боевую службу. За время похода, завершившегося в марте 1996 года, лётчики совершили 2500 посадок на палубу. Сам командир садился до семи раз в день, не щадя себя, показывая пример другим. Но после 1996 года интенсивность полётов, несмотря на всю энергию Т.А.Апакидзе, снизилась. С этого времени единственный российский авианесущий крейсер выходил в море на 2-3 недели в год для учебно-тренировочных полётов. А затем выходы в море вообще прекратились. Палубных лётчиков на нём осталось не более пятнадцати.

Осенью 1997 года генерал-майор Т.А.Апакидзе и несколько его подчинённых научились выполнять «кобру Пугачёва» и «колокол» – приёмы, не предусмотренные никакими нормативными документами и относящиеся к так называемому нестандартному боевому маневрированию. До них эти приёмы не выполнял ни один строевой лётчик ВВС России.

В 1998 году Т.А.Апакидзе был направлен на учёбу в Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, которую в 2000 году. С 2000 года - заместитель командующего по лётной подготовке авиации ВМФ России. Но, получив высокую должность и будучи генерал-майором, Т.А.Апакидзе продолжал летать. Он гордился тем, что за время службы на ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов» не погиб ни один пилот, и высказался так: «Я готов каждый метр его палубы целовать за то, что за столько лет он не забрал у нас ни одного лётчика. Теряем людей в основном на земле».

Освоил 13 типов самолётов, имел налёт в 3850 часов, выполнил 283 посадки на палубы кораблей.

Трагически погиб 17 июля 2001 года во время воздушного праздника в честь 85-летия создания Морской авиации ВМФ России на аэродроме Центра боевого применения и переучивания личного состава морской авиации в городе Остров Псковской области. Генерал-майор Т.А.Апакидзе на истребителе Су-33, как всегда, с фантастическим блеском выполнил свою пилотажную программу. При выполнении сложного маневра захода на посадку возникли технические неполадки самолёта, с земли было видно, что самолёт вышел из повиновения. Генерал-майор Т.А.Апакидзе не стал катапультироваться, хотя два раза получал команду от руководителя полётами. Видимо, до последней секунды пилот старался спасти самолёт: до посадочной полосы ему не хватило 3 километра.

Палубный Су-33 упал рядом с животноводческой фермой близ деревни Черепягино. На земле никто не пострадал. При столкновении с землёй лётчика выбросило из кабины самолёта, он получил множественные переломы. По дороге в больницу Т.А. Апакидзе скончался. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве (участок 4).

Генерал-майор (15.12.1995). Награждён советским орденом "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени (1988), российским орденом "За личное мужество" (1993), медалями, в том числе "За боевые заслуги" (1982).

"Заслуженный военный лётчик Российской Федерации" (1994). "Военный лётчик-снайпер".

Имя Т.А.Апакидзе присвоено одной из улиц города Остров Псковской области (она находится в микрорайоне, где живут авиаторы Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации). На месте падения истребителя, которым пилотировал Т.А.Апакидзе, установлен памятный знак и заложена часовня. В июле 2003 года на главной площади города Североморск был открыт памятник – бронзовый бюст Герою России генерал-майору Тимуру Апакидзе (скульптор Пётр Абарин). Его имя присвоено улице, на которой он жил в гарнизоне «Североморск-3» (ЗАТО город Североморск Мурманской области). Мемориальные доски установлены в Североморске-3 на доме, где он жил, в городах Калининград и Саки. Именем Героя названа средняя общеобразовательная школа № 57 в Мурманске. В Мурманске проводится турнир по каратэ памяти Т.А.Апакидзе. Бюст Героя установлен на Аллее Героев в посёлке Новофёдоровка Сакского района (Крым).

4 марта 2002 года посмертно удостоен медали № 1 и премии имени дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова, учреждённой Международной общественной организацией бывших военнослужащих «Марс – Меркурий», которой по согласованию с командованием Морской авиацией ВМФ РФ ежегодно награждается лучший лётчик Морской авиации ВМФ за укрепление её боевой мощи и высокое лётное мастерство.

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #196 : 05 Марта 2015, 09:23 »
Осенью 1997 года генерал-майор Т.А.Апакидзе и несколько его подчинённых научились выполнять «кобру Пугачёва» и «колокол» – приёмы, не предусмотренные никакими нормативными документами и относящиеся к так называемому нестандартному боевому маневрированию. До них эти приёмы не выполнял ни один строевой лётчик ВВС России.

Тогда же Пугачев обучил их и дозаправке в воздухе.
Кобре, кстати, и сейчас, кроме тех палубников (человек 5), в строю никто не обучен.

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #197 : 07 Марта 2015, 15:41 »
Вот с "Одноклассников"...

Памятник в гарнизоне Мариновка в тихую снесли по указанию бестолкового командующего В А.  Который ни какого отношения к этому памятнику не имеет. Не он давал разрешение на установку этого памятника. Позор этому командующему, он вандал.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #198 : 21 Марта 2015, 12:27 »
Маэстро, как же мы упустили Лёвочку нашего Ковалевского.

Лев Владиславович Ковалевский был начальником воздушной линии Ухтпечлага.

13 апреля 1934 года начальник воздушной линии Лев Владиславович Ковалевский погиб при вынужденной посадке в пургу , выполняя очередной полет в районе реки Изим. Вместе с ним погиб его неизменный бортмеханик Поплавский»

Лёвушка не в вертухаи подался, а попал в 1926г. "на исправление" на Соловки, как бывший дворянин, хотя был героем Гражданской войны, кстати, и Кронштадтское восстание подавлял. Может, хорошо, что погиб... хоть не расстреляли.

В деревне Карпушовка установлен памятник в виде крыла упавшего самолета, на котором написано «Здесь покоится прах авиаторов-первооткрывателей северных воздушных трасс, погибших при исполнении служебных обязанностей: наладчика воздушных линий Ковалевского Л.В., летчика А. Плавинского, бортмеханика Котюкова Ю.М., вместе с ними погибших пассажиров Эйсмонта и Огаркова, авиаинженера Маркуса П.В. От авиаторов 80-х гг. XX века». Это единственный памятник лётчикам Ухтпечлага. А их должно быть больше... Память о подневольных первопроходцах воздушных трасс должны сохранять потомки.

Когда погибли другие, не сказано.

На могиле Лёвушки в Питере на кладбище Новодевичьего монастыря я была, фотки давно ещё размещала.

Вечная Память...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #199 : 14 Апреля 2015, 21:11 »
Эта фотография из архива В.Н. Буренко, на ней звено 41-го иап ТОФ, командиром, которого был П.С. Сафонов. Ханов, Буренко, Сафонов, Кононов.



- 27.10.1953 г. днем в СМУ при выполнении полкового вылета (36 машин) с аэр. Постовая на Сахалин и обратно произошла катастрофа самолета МиГ-17 пилотируемого ст. лейтенантом Кононовым Аркадием Павловичем. На возвращении на свой аэродром звено П.С.Сафонова отрабатывало воздушный бой разбившись на пары (Сафонов - Кононов и Буренко - Ханов). В условиях ограниченной видимости из-за сильной дымки МиГ-17 А.Кононова пропал без вести над Татарским проливом. Причина катастрофы не была установлена (предположительно из-за потери летчиком контроля за управлением самолетом, либо потери сознания от перегрузки на пилотаже)...
Все выпускники Ейского Училища, но с разными судьбами...
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Славик

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2
  • Год выпуска: 1987
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #200 : 24 Апреля 2015, 22:01 »
Здравствуйте.Зовут меня Вячеслав Тивиков.Мой отец Тивиков Сергей погиб 15 марта 1987 в автокатастрофе вместе со своим отцом(моим дедом).Учился он Ейском училище.Мне крайне мало известно об отце,т.к родился я 10 марта и мне было всего 5 дней.Моя мама давно встретила другого мужчину и теперь он для меня папа.Случайно нашел этот форум и захотел разместить некоторые фотографии.Мне было бы приятно если на них себя кто то узнает.

Администраторы,если не туда написал,то пожалуйста перенесите в нужную тему.Фамилию своего отца нашел в теме "лист памяти погибших выпускников 1985 года"

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #201 : 25 Апреля 2015, 21:33 »
На нижней фотографии с Валерой(который склонил голову ему на плечо). Живет в Ейске. Фото в основном курсантские, училище, совместные на разном фоне, аэродром, нач. училища тогда(Кириченко).
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #202 : 26 Апреля 2015, 10:43 »
Вячеслав, здравствуй! С Твоим отцом (Царствия Ему Небесного) мы однокашники, только я со 2 роты. Сергей - 1 рота, таганский... Ладно, это всё ерунда. Ты, в "Одноклассниках" или "Моём Мире"?!.. Черкни с кем уже "в эфире"...

Оффлайн Славик

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2
  • Год выпуска: 1987
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #203 : 26 Апреля 2015, 11:25 »
Здравствуйте.Нет меня ни в одноклассниках,ни в Моем Мире,не очень дружу я с соц.сетями.Мне очень приятно,что нашлись люди,которые были знакомы с отцом.Еще может быть слышали фамилию Мазуров?Мама с отцом до сих пор с ним поддерживают связь,живут они кажется в Таганроге,я конечно ни с кем не знаком,но все же.

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #204 : 26 Апреля 2015, 11:29 »
Вячеслав, не теряйтесь! Общаемся здесь, а лучше на - "Общую 1985 г.в."
Даю ссылку: http://forum.evvaul.com/index.php?topic=97.msg164077#new

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #205 : 02 Декабря 2015, 09:15 »
Главком ВКС передал Звезду Героя России супруге погибшего в Сирии летчика Олега Пешкова
http://stat.function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12070644@egNews

В Липецке сегодня простятся с Героем России, командиром сбитого в Сирии бомбардировщика Су-24, подполковником Олегом Пешковым.
http://vpk-news.ru/news/28308

Президиум Русской общины Крыма предлагает переименовать улицу Турецкую в г. Симферополе в улицу имени Героя России Олега Пешкова
http://www.ruscrimea.ru/news.php?point=4440
« Крайнее редактирование: 02 Декабря 2015, 09:32 от Орел »

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #206 : 13 Декабря 2015, 10:51 »
https://youtu.be/cqoGfrAbUxs

На авиару выложили видео с Приморья. Памяти Пешкова. Майор Андрей Фефелов, который дает интервью, выпускник ЕВВАУЛ 91 года.

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #207 : 20 Декабря 2015, 10:35 »
Видно, рассекретили один из случаев, которыми был богат 2013.
Жуткий был полет, любое отклонение РУС в продоле, от себя или на себя, отклоняло стабилизатор только на кабрирование. По крену работало нормально. Посадил машину с четвертой попытки.
http://www.trud.ru/article/11-12-2015/1332059_kak_govoril_mimino_takie_piloty_na_doroge_ne_valjajutsja_.html
« Крайнее редактирование: 20 Декабря 2015, 10:54 от LakeVic »

Оффлайн CD

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #208 : 02 Января 2018, 23:02 »
На просторах инета попалась ссылка на ваш форум по летным происшествиям в СССР и в России. Меня интересовала информация по МиГ-25. Изучая материал, размещенный на вашем форуме (который мне очень понравился), обнаружил, на мой взгляд, неточности (стр. 3 раздела "ЛП в СССР и в РФ"). Ниже я привожу вырезку из того материала:
"30 июня 1969г. катастрофа самолёта МиГ-25, аэродром Кубинка, лётчик п/п-к Майстренко.
             Причины ЛП неизвестны, лётчик погиб.

30 мая 1973г. катастрофа самолёта МиГ-25П, аэродром Ахтубинск, лётчик-испытатель Кузнецов А.В.

30 мая 1973г. катастрофа самолёта МиГ-25П, аэродром Кубинка, лётчик м-р Майстренко.


4 октября 1973г. катастрофа самолёта МиГ-25П, аэродром Жуковский, лётчик-испытатель Герой Советского Союза Гудков О.В.
            Причина была установлена: перекомпенсация дифференциального стабилизатора на трансзвуковых режимах. На определенных режимах мощности гидравлических рулевых приводов не хватало для управления горизонтальным оперением. Для преодоления этого дефекта был предпринят перенос оси вращения стабилизатора на 140мм вперед, после чего самолет стал надежно и эффективно управляться во всем допустимом диапазоне скоростей и высот полета.
"

В свое время (в начале 80-х) нам рассказывали (после попадания на МиГ-25 сразу по выпуску из училища - Армавирского) об этих катастрофах в такой последовательности: Майстренко (мне помнится, что он все же был майором), Кузнецов и Гудков, что вполне логично (особенность проявилась у строевого летчика, выполнявшего демонстрационный полет, после чего за дело взялись испытатели, сначала ГЛИЦевские, а потом и НИИшные).
Ну и две катастрофы в одну дату по одной и той же причине - маловероятны, по-моему! Поэтому предлагаю, информацию по второй катастрофе Майстренко (30 мая 1973 г.) удалить, а обстоятельства и причины от нее перенести к его первой катастрофе (30 июня 1969 г.).
К сожалению, не могу найти свои записи по летным происшествиям того периода, но по памяти уверен на 95% именно в такой последовательности этих катастроф.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Мы помним всех (мысли о произошедшем)
« Ответ #209 : 17 Февраля 2018, 14:50 »
Ну и две катастрофы в одну дату по одной и той же причине - маловероятны, по-моему! Поэтому предлагаю, информацию по второй катастрофе Майстренко (30 мая 1973 г.) удалить, а обстоятельства и причины от нее перенести к его первой катастрофе (30 июня 1969 г.).
К сожалению, не могу найти свои записи по летным происшествиям того периода, но по памяти уверен на 95% именно в такой последовательности этих катастроф.
    Насчёт переноса. У лётчика не бывает первой или второй катастрофы. Она может быть одна. И последняя в его жизни. Все данные взяты из открытых источников и из воспоминаний однополчан.
    Нам нужны подтверждения. Тогда внесём изменения. С ув.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта