Очень живописный Шкиперский канал (не путать с протоком!). В правом верхнем углу виден мосток, некогда бывший разводным. За ним ковшик Гребного порта, где ещё Меньшиков на зиму ставил галеры. Слева за мостком (отсюда не виден) презанятный Пироксилиновый завод стоял, непосредственно связанный с нашими делами. Нет, в ковше самолётов не было. Место, как выяснилось, непригодное для базирования даже испытательной станции типа времён М-1 до М-5 Григоровича. Не говоря о том, что разлетаться там негде, но и под мостом буксировать самолёты ни к чему.
Зато на Пироксилиновый завод перевели опытную радиолабораторию из Кронштадта! Революция помешала развитию радиосвязи на флоте. Но ещё до неё в этой лаборатории велись совместные разработки по использованию (внимание!) бортовой связи на самолёте! Что и как, сказать не могу, но испытания проводились!
Впоследствии совместно с авиаторами проводили испытания радиоуправляемых торпедных катеров с самолётов. Это начало 30-х годов! Помните, Щербаков (выпускник 31 года) писал уже об испытаниях в строевых частях?! Пусть затея на несколько десятилетий опередила время. При той (начало 30-х годов) дальности связи ведущий самолёт вынужден был "влетать" в зону обстрела зенитных корабельных орудий противника, против которого направлялись (предположительно) катера. И погибал ранее, чем успевал выполнить задачу. Но ведь...!
Мало того, так этот Пироксилиновый (на тот момент уже бывший) завод внёс лепту и в ракетостроение. В начале 30- х годов там находилось одно из отделений, занимавшихся разработкой реактивного топлива для самолётов и ракетного оружия, под общим руководством Тухачевского. И если б эту компанию "контры" не уничтожили, кто знает, мы могли бы опередить немцев в разработке реактивных самолётов! И гораздо быстрее полететь в Космос!
Странные мы русские, очень странные... Где 30-е годы, и где Космос, а вот ведь...!
Сейчас на улице Шкиперский проток (не путать со Шкиперским каналом, что на фото, но это рядом же) расположен ООО ВНИИРА, входящий в концерн "Алмаз- Антей" и занимавшийся разработками в области навигации и радиосвязи в авиации, в том числе и морской. Подробнее можно посмотреть тут
http://www.vniira.ru/about/history/ Так что можно сказать, что это святое место, эта колыбель МА, эта (не побоюсь сказать) Родина МА и посейчас не утратила отношения к теме нашего разговора. О как!
Дождь. Просто дождь. Питерский летний ливень. Красиво и тихо.