Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.  (Прочитано 279403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nazar млд.

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 63
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #90 : 11 Августа 2010, 22:22 »
у меня на этой лодке, отчисленный однокашник дослуживал.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #91 : 11 Августа 2010, 22:27 »

Тут были стоянки самолётов.

А это спуск. Ангар за деревьями слева.


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #92 : 11 Августа 2010, 22:54 »

По сторонам старого ангара растут две красивые кудрявые яблони.


Вот такой большой этот ангар!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Вовик

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #93 : 12 Августа 2010, 09:53 »
Вовик, ну что ж я из Вас должна тянуть всё?!  %7  %3 %3 %3
Ну не томите, рассказывайте, что видели, где, как и что?!
Мне очень интересно. Может и ещё кому- нибудь.  %56

А чтобы Вам было сподручнее, спешу продолжить размещать фотосессию.

Говорят в этом здании размещалось "заводоуправление". Это административное здание того авиаремонтного предприятия.  Так ли это?! Причём мне сказали, что довоенной постройки, хотя, возможно, в реконструированном виде, а возможно, что и нет. Надо порыться в фотках того времени.

     К сожалению, к своей реплике из двух предложений, ничего добавить не могу. Мой визит на этот завод носил не ознакомительный, а чисто меркантильный характер. Прослужив после Можайки 8 лет в песках Байконура, очень хотелось вернуться в Питер. Вот я и стал искать себе место работы. Друзья устроили аудиенцию к начальнику завода. В здании заводоуправления его кабинет был на втором этаже. Пока ожидал приёма, стоя у окна и глядя, вероятно в сторону яхты на фото, встретил своего бывшего начальника по службе на Северном флоте. Он и рассказал, чем занимается этот завод. Узнав цель визита, спросил, не забыл ли я самолет ТУ-16. Визит был безуспешным и только через два года вернулся в Питер, во ВНИИ Телевидения. Но это уже не морская авиация, а космос. Прошу прощения, что не удалось пролить свет.

Оффлайн Nazar млд.

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 63
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #94 : 12 Августа 2010, 20:06 »
Вовик, а в 967ОДРАП Вы в какие годы служили?

Вовик

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #95 : 14 Августа 2010, 05:55 »
Вовик, а в 967ОДРАП Вы в какие годы служили?
     Начал службу в 967 ОРАП на ИЛ-28 , в 1954 году после окончания Рижского ВМАУС. Полк только начал формироваться, была всего одна эскадрилья. Командовал полком подполковник Дорошенко, не помню, к сожалению, имени, отчества. В середине 1957 года перешли на ТУ-16,  командиром полка стал полковник Рукавицын В.П. В 1958 году поступил в академию имени А.Ф. Можайского и моя служба в полку закончилась. Более поздние сведения о полке относятся к концу 1960-х годов, когда в гостинице ЦДСА в Москве встретился с только что назначенным после окончания академии командиром в\ч 99011 Георгием Мирошниченко. Это с его слов, он был на аудиенции у Командующего ВВС ВМФ. Так что твой отец служил там значительно позже.
     А я - Елисеев Владимир Николаевич, кличку Вовик мне довольно давно дал мой внук. Всего доброго.
 

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #96 : 14 Августа 2010, 08:13 »
     Начал службу в 967 ОРАП на ИЛ-28 , в 1954 году после окончания Рижского ВМАУС. Полк только начал формироваться, была всего одна эскадрилья.
     А я - Елисеев Владимир Николаевич, кличку Вовик мне довольно давно дал мой внук. Всего доброго.
Уважаемый Владимир Николаевич.
Вы допустили некоторую неточность. В 1954г. этот полк еще именовался 1733 орап (сформирован в июне 1951г.), и только весной 1955г. он был переименован в 967 орап.
Кстати, не застали ли Вы самолеты МиГ-15р в полку (их эскадрилья была расформирована в том же году)?
С уважением, Павел.

Вовик

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #97 : 15 Августа 2010, 04:57 »
Уважаемый Владимир Николаевич.
Вы допустили некоторую неточность. В 1954г. этот полк еще именовался 1733 орап (сформирован в июне 1951г.), и только весной 1955г. он был переименован в 967 орап.
Кстати, не застали ли Вы самолеты МиГ-15р в полку (их эскадрилья была расформирована в том же году)?
С уважением, Павел.
     Павел, Вы совершенно правы и с 1733 ОРАП и со всем остальным. Да, я застал в полку самолеты МиГ-15р, но они уже практически не летали, а их количество назвать затрудняюсь. Была спарка, вот ею пользовались. Рядом с МиГами стоял еще один самолет - ЯК-18. На нём пару раз летали. Когда говорил о формировании полка, имел ввиду самолеты ИЛ-28. Мне, например, пришлось принимать два ИЛ-28 на аэродроме Ягодник, под Архангельском.
     Спасибо за уточнения. С уважением Владимир.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #98 : 15 Августа 2010, 14:01 »
     Павел, Вы совершенно правы и с 1733 ОРАП и со всем остальным. Да, я застал в полку самолеты МиГ-15р, но они уже практически не летали, а их количество назвать затрудняюсь. Была спарка, вот ею пользовались. Рядом с МиГами стоял еще один самолет - ЯК-18. На нём пару раз летали. Когда говорил о формировании полка, имел ввиду самолеты ИЛ-28. Мне, например, пришлось принимать два ИЛ-28 на аэродроме Ягодник, под Архангельском.
     Спасибо за уточнения. С уважением Владимир.
Уважаемый Владимир Николаевич. Пользуясь случаем не могу не задать несколько вопросов (Если здесь неудобно, все-таки ветка МА БФ, то можно перейти на ветку МА СФ):
- Куда делись МиГ-15р?
- По моим данным в полку на 1954 г. была уже одна АЭ Ил-28, а вместо расформированной АЭ на МиГ-15 стали формировать вторую эскадрилью полка. Так ли это?
- Что в то время было на Ягоднике, где вы принимали Ил-28? Кто там сидел?
- Вам в полк поставляли Ил-28р или простые бомберы?
- Откуда в основном были самолеты - с завода или б/у?
- Когда начали получать Ту-16, откуда их брали и где переучивались?
- Как долго параллельно с Ту-16 эксплуатировались Ил-28?
 С уважением, Павел.

Оффлайн Nazar млд.

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 63
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #99 : 15 Августа 2010, 17:21 »
    Так что твой отец служил там значительно позже.
     

Спасибо за ответ Владимир Николаевич, мой отец служил в полку с 75 года и был последним командиром в/ч 99011 и 146 ораэ.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #100 : 01 Сентября 2010, 00:02 »
Продолжим про аэродром Котлы.
Вот оперативная информация из Архивных источников на 1941 год:

Цитировать
Характеристика:
Аэродром "Котлы" расположен на восточной окраине одноименной деревни.
Местность возвышенная, имеет форму круга, размером 1200х1500 м,
щебневая ВПП в направлении С.С-В на Ю.Ю-В размером 1200х60 м. Подходы
свободные. В северной части аэродрома имеется водонапорная башня, в
восточной части березовая роща. Маскировка плохая. На аэродроме
построен авиагородок с 4-х этажными домами и много служебных строений.

Павел, получила информацию от Сергея Ильичёва:

Цитировать
Из командиров Ап, кто служил в Котлах с отцом: были Глазов, Воронин, Усачев.
В камышине командиром АП был Фетин бывший челюскинец переучившийся на пилота из плавсостава.
Начальником училища в Лебяжье был в то время Мусатов.
В авиазвене управления были два самолета: ЯК-12 и ЛИ-2 КВС был летчик Погосян Аик Хачатурович.

АС "Плеханово" использовался как сезонный аэродром для полетов.

Развалины зданий из серого кирпича использовались подразделением авиационно-технического обслуживания.

Штаб и классы предполетной подготовки летного состава находились на территории военного городка.

Я не совсем поняла, какой полк был в Камышине. Надо переспросить.
Но многие вопросы потихоньку проясняются. Спасибо Сергею и его отцу!  %6

Он прибавил по Николаевскому Училищу (к слову):
Цитировать
При Николаевском училище было 6 полков. Во времена учебы там моего отца (1950-53г.), начальником училища был генерал-майор Коваленко. Начальник курса п/пк Городничий

Теперь хотела бы коснуться ещё одной интересной темы.
Как раз в эти дни только 69 лет тому назад наши лётчики совершили несколько налётов на Берлин!

Цитировать
Фоторепортаж с острова Сааремаа
в честь 65–летия геройских полётов на Берлин лётчиков ВВС КБФ


В период с 8 августа по 5 сентября 1941 года советские бомбардировщики совершили первые воздушные налеты на Берлин с острова Сааремаа. Согласно источникам, в общей сложности было совершено 10 воздушных налетов, на немецкую столицу сброшено 311 бомб различного калибра, общим весом 36 050 кг.
http://www.airforce.ru/memorial/estonia/saaremaa/index.htm


Братцы! Этот подвиг бессмертен!
Среди Героев много выпускников нашего Училища!



И вот ещё очень интересный материал о первых удачных операциях крылатых моряков Балтфлота http://lib.rus.ec/b/181944/read
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Вовик

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #101 : 01 Сентября 2010, 10:30 »
[quote author=SAMURAI link=topic=63.msg21755#msg21755 date=1283284939
Как раз в эти дни только 69 лет тому назад наши лётчики совершили несколько налётов на Берлин!
http://www.airforce.ru/memorial/estonia/saaremaa/index.htm
[/quote]
     Галина Эдуардовна!
     Большое Вам спасибо, что Вы затронули тему бомбардировки Берлина морской авиацией БФ в августе 1941 года. К сожалению, об этом говорят мало. Очень рекомендую, тем кто не читал, книгу: П.И. Хохлов. Над тремя морями (http://militera.lib.ru/memo/russian/hohlov_pi/index.html/). Автор в 1941 году был штурманом 1-го МТАП БФ, который бомбил Берлин с аэродрома Кагул, остров Эзель (Сааремаа). Кстати, Петр Ильич в 1936 году закончил курсы Ейского училища.
     Информация об этом событии у меня есть набранная на компъютере, объемом около 60 КБ. Не знаю, можно ли её "прицепить к сообщению, чтобы снова не набирать. Если это интересно, посоветуйте, как быть.  У этой информации два источника. Часть материала взята из книги Хохлова П.И. Но был второй информатор - генерал-майор Смирнов В.И. Это друг отца моей жены. Оба были морскими летчиками. Самая старая из сохранившихся фотографий относится к 1928 году. Впоследствие Виктор Иустинович окончил академию, был в 1941 году помощником военно- морского атташе по авиации в Берлине, затем на такой же должности в США, в Сан-Франциско. В 1944 году был заместителем начальника штаба ВВС ЧФ. Об этом периоде можно прочитать в книге: Денисов К.Д. Под нами Черное море
(http://militera.lib.ru/memo/russian/denisov/index.html). После войны он был начальником штаба ВВС БФ , а потом преподавал в академиии Генерального штаба.
     А у Виктора Иустиновича в соседнем подъезде жил очень информированный сосед - маршал авиации Жаворонков С.Ф., который имел самое прямое отношение к тому, что происходило в августе 1941 года.
     Кое-что из наших бесед осталось, но голова - не hard drive, информацию теряет без присутствия вируса.

Оффлайн Blister

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #102 : 05 Сентября 2010, 18:28 »
Чернобелые фото 70-80-х гг.,снятые в гарнизоне авиации ДКБФ Остров-2.

Август 1976 г.Третья спартакиада авиации ДКБФ,в/ч 53808 (или 58808?),офицерская команда по волейболу 12 ОМРАП.Слева направо:Сатановский Г.,Валерий Варламов,Игорь,Быков А.М.,Александр Эстрин,капитан команды-штурман-навигатор 1-го класса,диспетчер на РСП и КДП Костарев Ю.Ф.:



Эта же офицерская волейбольная команда "Стрела" 12-го ОМРАП (обратите внимание,какие амбалы!):



Группа офицеров:



Вид с КДП,весна 1979 г.:



"Охранники" позиции РСП,1979-й или 1980-й год:



РСП:



Мой,увы,скоропостижно умерший отец,штурман-навигатор 1-го класса,диспетчер на РСП и КДП,капитан волейбольной команды полка,выпускник ЧВВАКУШ (1962-1967 гг.) офицер Костарев Юрий.В Острове летчики уважительно называли его по-отчеству:"Филиппыч",т.к. он был одним из "старых" штурманов в гарнизоне,ранее служивший на ТОФе,где летал на ТУ-16 на разведку АВ ВМС США "Мидуэй".В Острове с ним за руку здоровались сам комполка Михеев и замкомполка А.Максимов:



Отец со мной и своей мамой (моей бабушкой),07.10.1980 г.:




Соревнования по волейболу в спортзале гарнизона (бывшая старая котельная).02.05.79 г.:



Открытие спартакиады на стадионе,вынос знамени ВВС:



Подготовка к политзанятиям для матросов:



На позиции РСП,батя с подчиненными.1980 г.:





В черной шинели отец,рядом его сослуживец:



Батя только после превода в Остров с ТОФ,после полета на ТУ-16 в Обрику,1974 г.:



Отец вместе со мной,07.10.80 г.:



P:S:В авиации отец был с 15 лет-сначала он закончил на Урале авиационный техникум и один год работал на Урале мастером на авиационном заводе,потом поступил в ЧВВАКУШ,затем служил в МРА-на ТОФ и ДКБФ.В Острове он дружил с офицерами-нач. метеослужбы Борисовым и Альбертом Валлиулиным.Последний известен тем,что вместе с кинорежиссером Михаилом Туманишвилли снимал дозаправку топливом в воздухе пары островских ТУ-16 в художественном фильме "Случай в квадрате 36-80" (к/с "Мосфильм,1982 г.).Отец,кстати,тоже немного консультировал киногруппу этого фильма-несколько этих историй легли потом в фильм.В отставку отец вышел с благодарностью ГлавКома ВМФ СССР адмирала С.Г.Горшкова.Скоропостижно умер дома ночью во сне от инфаркта сердца 29.08.92 г.Сильно переживал,что произошел развал СССР...Похоронен в г.Таллинне на кладбище Пярнумяэ между Ласнамяэ и морским новоталлиннским торговым портом МУУГА рядом со стюардессой Юзефой Кучинской,трагически погибшей в авиакатастрофе таллиннского пассажирского самолета ТУ-134 (КВС Герой Соц. Труда Дмитриев) подо Львовом весной 1985 г.Мистикой выглядит тот факт,что на каменных обелисках отца и Кучинской на кладбище выграверены облака и самолеты,только у Кучинской пассажирский,а у отца-военный.Но,вышло это чисто случайно.А потом,через много лет,я случайно познакомился со старшим офицером УГРО МВД ЭССР,который любил Юзефу при её жизни.Что интересно,он тоже имел некоторое отношение к авиации-два года в советское время был начальником ЛОВД на транспорте в аэропорту Певек на севере.Теперь он стал моим старшим товарищем.А вспоминая Юзефу,всегда плачет...

Светлая и добрая память тебе,батя!
« Крайнее редактирование: 05 Сентября 2010, 21:03 от Blister »

Оффлайн Blister

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #103 : 05 Сентября 2010, 22:10 »
Островской экипаж ТУ-16 ДКБФ 12-го ОМРАП майора Осокина на Кольском п-ове в Оленья для дозаправки перед полетом "за угол".1983 г.:


Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #104 : 06 Сентября 2010, 00:34 »
     Галина Эдуардовна!
     Большое Вам спасибо, что Вы затронули тему бомбардировки Берлина морской авиацией БФ в августе 1941 года. К сожалению, об этом говорят мало. Очень рекомендую, тем кто не читал, книгу: П.И. Хохлов. Над тремя морями (http://militera.lib.ru/memo/russian/hohlov_pi/index.html/). Автор в 1941 году был штурманом 1-го МТАП БФ, который бомбил Берлин с аэродрома Кагул, остров Эзель (Сааремаа). Кстати, Петр Ильич в 1936 году закончил курсы Ейского училища.
     Информация об этом событии у меня есть набранная на компъютере, объемом около 60 КБ. Не знаю, можно ли её "прицепить к сообщению, чтобы снова не набирать. Если это интересно, посоветуйте, как быть.  У этой информации два источника. Часть материала взята из книги Хохлова П.И. Но был второй информатор - генерал-майор Смирнов В.И. Это друг отца моей жены. Оба были морскими летчиками. Самая старая из сохранившихся фотографий относится к 1928 году. Впоследствие Виктор Иустинович окончил академию, был в 1941 году помощником военно- морского атташе по авиации в Берлине, затем на такой же должности в США, в Сан-Франциско. В 1944 году был заместителем начальника штаба ВВС ЧФ. Об этом периоде можно прочитать в книге: Денисов К.Д. Под нами Черное море
(http://militera.lib.ru/memo/russian/denisov/index.html). После войны он был начальником штаба ВВС БФ , а потом преподавал в академиии Генерального штаба.
     А у Виктора Иустиновича в соседнем подъезде жил очень информированный сосед - маршал авиации Жаворонков С.Ф., который имел самое прямое отношение к тому, что происходило в августе 1941 года.
     Кое-что из наших бесед осталось, но голова - не hard drive, информацию теряет без присутствия вируса.

Уважаемый Владимир Николаевич!
Это несомненно исключительно интересно!!!
Я прошу Вас отправить мне материалы на электронную почту.
Мой адрес  marcell-wacc (собака) inbox.ru
Вместо слова (собака), вставьте значёк @, как положено.
А тут известите, когда пошлёте. Я всё размещу, чтобы долго не объяснять, что и как.
Если есть фотографии, вырезки из газет, или ещё какие- то интересные материалы, буду рада им, и тоже сюда размещу.  %3 %3 %3

Книгу Хохлова я знаю, у меня ещё вот такая ссылка http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000105/index.shtml 

Когда я впервые услыхала о первых налётах на Берлин была настолько удивлена, что не поверила в возможность такого. Это было, конечно, очень давно. Но и сейчас, зная и понимая, как это было, трудно поверить... Но ведь было!



Фотографии со встречи ветеранов 12 мрап в Острове на 70 летие в октябре 2009 года.
Фото И.Ларькова



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта