Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 624688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #75 : 22 Августа 2010, 14:51 »

Вот так вот. Состоялся ещё один лётчик!

Феоктист был таким "от Бога". Во время службы Ф.Г. переучивался дважды, сначала с истребителей на вертолёты, потом опять на самолёты. В результате освоил более 10 типов разных ЛА.

Фактически при работе над программой палубных Яков, полк во главе с Матковским занимался испытанием и доводкой этих машин в "полевых" условиях, начиная с Як-36 и до Як-38 в вариациях. Исключительно не просто проходила программа внедрения самолётов вертикального взлёта. Сырые, как следствие, капризные и опасные машины подчинялись неохотно. Но ювелирная техника пилотирования, терпение и характер командира, позволили ускоренными темпами ввести самолёты в строй и обучить лётчиков.

Но как бывает часто, Феоктист Григорьевич погиб 15.04.1977г. в, казалось бы, банальном полёте. Причина катастрофы до конца не выяснена, хотя в отчётах указана наиболее вероятная- ошибка пилотирования. Есть другая версия, что о фонарь ударилась птица.

Незадолго до этих событий за успехи в освоении новой техники Ф.Г.Матковского собирались представить к высшей награде Страны.  Трагическая нелепая случайность оборвала его жизнь... Но ради справедливости стоило бы признать заслуги Матковского перед авиацией, хотя бы посмертно.

Полковник Феоктист Матковский был замечательным лётчиком, при этом скромным человеком. Он не добивался чинов и наград, он просто любил и умел летать. Он не стал Героем Советского Союза. Но по своим делам вполне таковым является.


Диплом Ф.Матковского об окончании курса Ейского авиационного училища с отличием.

« Крайнее редактирование: 22 Августа 2010, 21:20 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #76 : 03 Сентября 2010, 09:45 »
На МА-есть вышел Геннадий Бойченков, однокурсник Ф.Матковского 1957 г.выпуска!
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=683994#post683994

Цитировать
приветствую всех на ветке.Дочка зарегистрировала. Сразу прочитал про Матковского с которым я 3 года рядом спал и учился и потом знаю всю его судьбу и нас свела судьба в Саках. Он меня звал летать на ЯК-36, я посидел в кабине, но мне не понравилось-мало находится самолёт в воздухе с одной заправкой и я не изменил ТУ-22. Потом Матковскому послали на Героя СССР, но он трагически погиб на УМИГ-21. Перед смертью он купил "Жигули" 2106 и я учил его ездить. Так и не успел он получить права. Зато сын Игорь, полностью заменил отца и стал Героем РФ, полковник. Сейчас не знаю-летает ещё или нет? В училище Матковского все звали Федей. Настоящее имя, как и многие, я узнал только теперь, на ветке. Когда нас разгоняли с МИГ-17, Федя попал на вертолёты и очень завидовал, что я добрался в 1966 году до ТУ-22, а потом я завидовал, ему , когда он вертуозно летал на МИГ-21, на ЯК-36, ЯК-38. Вечная память нашему другу- прекрасному человеку и . лётчику. Геннадий Бойченков.

Цитировать
Я сегдня первый день на ветке. Много надо читать и всех вспомнить: выпускников Ейского ВМОЛАУ(1957 г.)10-й гв.АП в Мамнове, 661-й АП(ЧФ-Песчане) потом ТУ-16, Гвардейское, 5-йгв. АП-Весёле и с 1966 по 1976 ТУ-22 , Саки--4.

Цитировать
Хочу рассказать интересный случай, о котором я узнал, будучи курсантом 2-го курса Ейского ВМОЛАУ им.Сталина, в 1956 году, при посещении Музея Училища.

Доклад Дежурного по Училищу начальнику училища: "Докладываю, что за время моего дежурства никаких происшествий не случилось, за исключением - во время призводства полётов 2-й АЭ, на четвёртом развороте из кабины У-2 выпал учлёт Петренко, упал в море и не был найден.

Год рапорта ,где-то 30-е.

Цитировать
Всем для размышления : Член ГАК полковник Игорь Кузнецов, сделал"гениальное открытие",для английской прессы, что причина гибели Ю.А.Гагарина и полковника Серёгина, явилась разгерметизация кабины УМИГ-15, в момент ,их снижения с высоты 4200 до 1300(высота нижней кромки облаков),из-за незакрытия крана вентиляции кабины, что по его мнению,привело к полной потери сознания обоих полковников-лётчиков-героев.Я опротестовал такой вывод и привёл два примера.

1.  На 3- м курсе наша АЭ летала на МИГ-15 в Ново-Минской, а вторая АЭ летала в Приморско-Ахтарске. Там , при первом,показном полёте курсанта (кажется Николая Панкова, если забылФ.И.О. поправьте) на высоте 10000м на вираже сорвало фонарь задней кабины и инструктору оторвало пол головы. Естественно, произошла, резкая разгермитизация кабины, но курсант не потерял сосзнание,доложил РП о случившимся ( кажется РП полковник Игнатьев) и стал выполнять его команды.

Обстановку обострил обрыв антенны АРК, далее пальцы руки мёртвого инструктора сползли с сектора РУД и попали в жолоб, в котором он перемещается и обороты с 12000 убирались только до 10000об/мин. Курсант запросил"Прибой" и по курсу был выведен на аэродром. По команде РП сделал горку, что бы погасить скорость до 500, и выпустил шасси, включил воздушные тормоза, начал снижение и заход на посадку. После на высоте 100 м стоп-краном остановил двигатель и успешно произвёл посадку. Повторяю, что , до этого, курсант летал , только на ЯК-18 и ЯК-11 и это был первый полёт на реактивной технике. Начальник училища наградил курсанта часами и предоставил отпуск на 10 дней. Панков успешно закончил училище,потом я его встречал в Нивенском,на ДКБФ, летал на ЯК-25.

2.  У меня на МИГ-17 в Мамонове, в 10-м гв.АП, на высоте 14800 лопнул шланг герметизации кабины. От падения давления в кабине надулся спасательный жилет , который при этом отсоединил шнур от шлемофона. Я сделал переворот и вывел с-т на 8000, полностью потерял слух, даже не слышал звука двигателя, потом подсоединил шнур к шлемофону, но ничего не слышал-выгнулись в ушах перепонки. Снизился на круг, прошёл над стартом, дал красную ракету, и в полной тишине произвёл посадку. Подошли лётчики,техники, открывают рты , а я ничего не слышу-испугался, что оглох на всю жизнь. Через несколько минут как -то харкнул мокротой, перепонки в ушах хлопнули, и я услышал пение жаворонка. Была большая радость.

Вот я говорю И.Кузнецову, не могли тренированный космонавт и опытный лётчик потерять сознание от перепада давления в кабине. Лётчик -испытатель Коккинаки в 30-х годах летал в простой кабине до высот 13000 и не терял сознания. А в ВОВ все лётчики и при резком маневре и при больших перепадах давления и больших перегрузках не падали в обморок. Так, что лично я с выводами полковника Игоря Кузнецова не согласен. Тем более Юра летал на МИГ-17 на СФ в Морской Авиации. А, что думаете ВЫ , по этому поводу?

Вот какие ценные свидетельства могут поведать наши ветераны!  %6
Договорились, что и фотографии будут. Пусть пишет пока, где сподручнее. Главное, что в интернет- доступе теперь!!! %3 %3 %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #77 : 03 Сентября 2010, 10:00 »
В этих материалах есть упоминание о 10-м гв. АП. Если есть информация, то хотелось бы узнать, это 10-й гиап БФ?
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #78 : 03 Сентября 2010, 10:02 »
На МА-есть вышел Геннадий Бойченков, однокурсник Ф.Матковского 1957 г.выпуска!
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=683994#post683994
Договорились, что и фотографии будут. Пусть пишет пока, где сподручнее.
Галя, раз вы наткнулись на такого ветерана МА и есть с ним контакт пренепременно выспросите у него полный послужной список (начиная с училища до пенсии).
Меня очень интересуют его периоды службы в 10 гв. иап ВВС БФ (время, командование, самолеты), и то же по 661 иап ВВС ЧФ. Задайте ему их, может откликнется?
С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #79 : 03 Сентября 2010, 10:04 »
В этих материалах есть упоминание о 10-м гв. АП. Если есть информация, то хотелось бы узнать, это 10-й гиап БФ?
Да, это именно тот полк (10 гв. иап ВВС БФ), что тебя интересует, Сережа. Я поэтому и обратился к Гале с просьбой порасспрашивать ветерана.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #80 : 03 Сентября 2010, 10:12 »
Павел, именно в 10-м гиап БФ, в 1960 г. закончил службу в МА авиации мой отец. Полк базировался на аэродроме Коса, напротив г. Балтийск. Я публиковал групповые фотографии личного состава полка и фотографию офицерского состава 24-й гиад.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #81 : 03 Сентября 2010, 10:19 »
10-й гиап БФ, 1960 г.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #82 : 03 Сентября 2010, 10:21 »
Офицерский состав 24-й гиад БФ, 1960 г.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #83 : 03 Сентября 2010, 10:30 »
Павел, именно в 10-м гиап БФ, в 1960 г. закончил службу в МА авиации мой отец. Полк базировался на аэродроме Коса, напротив г. Балтийск. Я публиковал групповые фотографии личного состава полка и фотографию офицерского состава 24-й гиад.
Вот, уже возникают нестыковки. У тебя и у меня полк числится на Аэр. Коса (Нойтиф), а у ветерана в 1957г. он сидит на Мамоново (Хайлигенбайль)?! Нужно разбираться. Было бынеплохо узнать, кто тогда полком командовал.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #84 : 03 Сентября 2010, 10:35 »
Попробую выяснить, к сожалению отец служил в этом полку только 9 месяцев. Может мама помнит, некоторые фамилии летчиков этого полка она помнит.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #85 : 03 Сентября 2010, 13:06 »
Дорогие Серёжа и другие,кого интересует сообщаю, что помню:Нас 14 молодых лётчиков из Ейска,после отпуска прибыло служить в Мамоново(Хайлигенбаум) в декабре 1957 г.Там был штаб 24 гв.АИД командвал полковник Стрельников,в 1958г. он стал генералом.В Мамонове базировались два  полка  4-й гв.ИАП и 10-й гв.ИАП  10-м полком командовал полковник Малиновский,участник войны,замечательный командир и человек, всегда с приятной улыбкой.На 100% похож на ком.дивизии в к/ф" Небесный тихоход"Удивительное схолство!Много было участников ВОВ,например м-р Горелов, м-р Рябов,к-н Старостин, к-н Елифёров,ком.АЭ м-р Нивин.много прибывало служить из  ПНР  и       ГДР.Напр. Анатолий МойсеевСо мной прибыли лётчики Саня Макаров,Витя Васильев,Дима Бармашин,Имант Калниньш,Игорь Наздрочёв,Саня Баранов ,Мирошниченко,Паша Цебоев м др. 3-й ролк(забыл номер) нашей дивизии летал на косе "Нойтиф!"Летом 1959 г.часть полка перевели на Косу, а лётчиков раскидали на КЧФ,СФ по вертолётам,БЕ-6,ЛИ-2,МИГ-19(Нивенское и Бельбек  КЧФ)ЯК-25.Я попал на Качу,а потом перевели в 661 ИАП - КП ГСС Игорь Александрович Каберов,герой книги Чуковского"Балтийское Небо" в образе Игоря Кабанкова. Историй много было,но коротко,всё не расскажешь.Нам не везло-пережили много разгонов.Потом летал я на ТУ-16 в 5-гв.АП к-р участник ВОВ полковник Дубина В.М.потом 30-й полк на ТУ-22 у заслуженного лётчика полковника Мышко Владимир Антонович.В 1976 демобилизовался (язва желудка)          с 1979 г.начал летать в Рижском аэр.На   АН-2,готовил для ВДВ и спортсменов парашютистов и на Л-13 и "В-35 планеристов  освоил высший пилотаж одиночно и парой,проводили десятки авиа-шоу,но это уже другая история и другие приключения на земле и в воздухе.Стал старшим лётчиком-инспектором ЦК ДОСАФ ЛССР.Летал до  распада Союза.Переодически летал до 2009го года на " Тесна -172ф,"Бланик" с мотором идр.Имею более 400 прыжков с десятком типов парашютов ,начинал с ПД-42 ,ПД-47,УТ-2 и т. д закончил прыгать на ПО-9.Что интересует пишите отвечу.Много написал на ветке Саки-4    30-й полк( стр 42-63)Ко всем с уважением Геннадий Васильевич  Бойченков.Через месяц отмечу стаканом  -  75 лет.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #86 : 03 Сентября 2010, 13:50 »
Уважаемый БГВ. Спасибо за ваш отклик. Меня очень интересует всё, что связано с расположением ИА на Косе в период с 1959-1960 гг. В октябре 1959 г., мой отец Адамов Николай Васильевич, командир эскадрильи 58-го иап ТОФ, получил новое назначение и наша семья переехала на небольшой участок нашей страны в пос. Коса. Из своих детских воспоминаний, мне было 9 лет, я помню этот аэродром, на котором базировались истребители МиГ-17 и летающие лодки, наверно Бе-6. Мы прожили там до лета 1960 г., затем отец демобилизовался и мы переехали в Москву.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #87 : 03 Сентября 2010, 13:55 »
И ещё, разместил две групповые фотографии, связанные с 10-м гиап и 24-й гиап БФ, если можно, посмотрите, надо я дам их в новом виде с возможностью увеличения.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #88 : 03 Сентября 2010, 15:06 »
10-м полком командовал полковник Малиновский,участник войны.

3-й полк(забыл номер) нашей дивизии летал на косе "Нойтиф!"

Летом 1959 г.часть полка перевели на Косу, а лётчиков раскидали на КЧФ,СФ по вертолётам,БЕ-6,ЛИ-2,МИГ-19(Нивенское и Бельбек  КЧФ)ЯК-25.

Я попал на Качу,а потом перевели в 661 ИАП - КП ГСС Игорь Александрович Каберов.

Потом летал я на ТУ-16 в 5-гв.АП к-р участник ВОВ полковник Дубина В.М.

потом 30-й полк на ТУ-22 у заслуженного лётчика полковника Мышко Владимир Антонович.
Уважаемый Геннадий Васильевич. Большое спасибо, что Вы откликнулись на наши просьбы. История Морской Авиации в 50-е - 60-е. годы в настоящее время практически нигде не описана подробно. Приходится по крупицам восстанавливать картинку, складывая ее как мозаику.
У меня появился ряд вопросов к Вам по ходу Вашего предыдущего письма. Извините, что так подробно спрашиваю, но хочется получить информацию, как говорится "из первых рук". Итак:
1. Не вспомните ли инициалы командира своего полка Малиновского и кто командовал соседним 4-м гв. иап?
2. Не вспомните ли номер своей в/ч (10 гв. иап, 661 иап)?
3. Уточняю. Третий полк на Аэр. Коса именовался 246 гв. иап (бывший 14 гв. иап ВВС БФ). Не помните ли, кто им командовал?
4. Поясните тот процесс, который произошел в середине 1959г. Полк был расформирован? Переформирован? Остались ли подразделения полка на Мамоново? На Косу ушла одна АЭ? Под каким предлогом личный состав переводили в другие части и флоты?
5. На  Нивенском в то время базировался 689 гв. иап ВВС БФ. Не помните в какую дивизию он входил? Был ли там еще 892 гв. иап (на Нивенском)?
6. На Песчаное Вы попали в середине 1959г?
7. Какая полоса была на аэродроме (грунт, железная, бетонная). Как аэродром располагался относительно поселка Песчаное? Где был штаб Вашей 4-й иад ВВС ЧФ?
8. В 5-й гв. мрап Вы попали в 1960г. Где он тогда базировался (Гвардейское?)? Входил ли он тогда в состав дивизии или был отдельным?
9. Когда полк перебазировался на Аэр. Веселое?
10. Были ли в полку в это время еще самолеты Ил-28 или только Ту-16.
11. В. М. Дубина был командиром полка до какого года? Кто его сменил?
Извините еще раз, что задаю столько вопросов, но надеюсь, что хоть на некоторые из них смогу получить ответы. С уважением, Павел Левшов.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #89 : 03 Сентября 2010, 15:26 »
Павел, так какие части ИА БФ, базировались на аэродроме Коса в период с осени 1959 г. по лето 1960 г.?
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта