Автор Тема: Общая выпуска 1986 года  (Прочитано 704799 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн РинаЧел

Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #15 : 27 Июня 2011, 02:00 »
Господа!
Кому как, а я вчера на празднике был. Называется :


При участии самого:


И его друзей:


Ну в общем смотрите сами и оценивайте:














и пошел искать авто
« Крайнее редактирование: 27 Июня 2011, 02:12 от РинаЧел »

Оффлайн Юрий Ч

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
  • Кто видел небо на Яву и облака как фантики .....
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #16 : 02 Апреля 2012, 23:11 »
Здравствуйте уважаемые товарищи и господа летчики!
Я старший брат Игоря Чепновол!
Хочу в этот день вместе с вами помянуть брата и летчика! И тех ребят кеоторые с ним тогда погибли.
Да........ погибнуть в 23 года это очень мало .... Боже но там были и те летчики (наши инструктора ком.звена комэски) за всех их тоже помяним!   

Ребята кто знал моего брата, жил рядом с ним в козарме, служил...... Расскажите про брата! Я помню когда мы были дома. А когда ушли в училище ЕВВАУЛ мы очень редко виделись. Василий ты где? В смысле Сидорчук? Ты рассказывал немного я помню! Сегодня родному и любимому брату Игорю исполнилось бы 47 лет. Офигеть какой бы Игорь бып бы старый!

Ребята вспомните все - детали, события, мелочи все что Вас связывало с моим младшим братом Игорем Черновол.
Я помню одно свое наставление, которое было сформированно после того, когда я несколько раз слышал как старшекурсники говорили  "У меня типа сиарший брат на 4 курсе .... пилот.... и вообще....." После этого я Игорю сказал ЕСЛИ хоть раз начнешь кичиться мною старшим братом - будет .........."
Ребята откликнитесь, помяните брата Игоря и Ваших друзей и напишите что помните о нем и хорошее и не позитивное мне будет очень приятно потомучто это мой родной брат и летчик.
С уважением Юрий Михалович.
Черновол Юрий

Оффлайн Egor6165

  • встретимся как-нибудь
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Пол: Мужской
  • Игорь Ковалёв
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: egor6165
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #17 : 12 Апреля 2012, 15:16 »
Игорь , в Таганроге   

Оффлайн Egor6165

  • встретимся как-нибудь
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Пол: Мужской
  • Игорь Ковалёв
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: egor6165
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #18 : 12 Апреля 2012, 15:25 »
Миллерово , 1985 , днюха сентябрьских...........

Оффлайн РинаЧел

Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #19 : 22 Июня 2012, 12:17 »
Чебеньки 86г.




« Крайнее редактирование: 22 Июня 2012, 12:21 от РинаЧел »

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #20 : 17 Июля 2012, 18:16 »
      Озеро Дус-Холь считается вторым в мире (после Мёртвого моря) по содержанию соли. Можно спокойно лежать и читать газету. Кто плавать не умеет - не утонет, можно только захлебнуться. Как ни странно, но на этом озере есть утонувшие.
       Озеро находится примерно в 60км от Кызыла в сторону Монголии.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #21 : 17 Июля 2012, 18:24 »
          Выкладываю фотки как умею. Супруге всё дико понравилось. Места, конечно, сказочные. Саяны - это Саяны.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #22 : 17 Июля 2012, 18:36 »
                  На въезде в республику Тува. С обратной стороны стеллы написано: Красноярский край. На всякий случай, дракона я покормил...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Влaдимир

Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #23 : 27 Ноября 2012, 01:54 »
Давно хотел разместить выпускные фотоальбомы. Начнем со 2 аэ. Остальные присылайте, у кого есть.








Весь фотоальбом

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #24 : 25 Января 2013, 13:28 »
Ты бы фотку жены на подиуме выставил бы, похвались!  %6
     Хвалюсь!  %4  ;D Серёга, когда она там работала, не было компьютеров, все фотки в альбоме, находятся в другом городе. Пока вышлю эти. Пятая фотка требует пояснений. Снято на Мане, правый приток Енисея, сплавлялись в прошлом году, ловили хариусов на мушку. 2 часа солишь и можно есть, вкуснотища! Вдалеке видны туристы на плоту, их там летом больше комаров. Примерно в том районе снимался фильм с Высоцким и Золотухиным "Хозяин тайги", несколько лет назад здесь стали проводить фестиваль бардовской песни. Сегодня как раз у Высоцкого юбилей, вспомнил к месту. 
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #25 : 25 Января 2013, 13:38 »
  По одной только получается скинуть. Это жарки, ещё их называют огоньками. Очень красивые сибирские цветы, жаль мало стоят в вазе, как-то быстро портятся.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #26 : 25 Января 2013, 13:41 »
   Этот снимок сделан в Туве, буддийская святыня
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #27 : 25 Января 2013, 13:44 »
   Тоже там, где-то в Саянах, много ездили в прошлом году
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Влaдимир

Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #28 : 29 Января 2013, 21:04 »
Вадим, давно хочу тебя спросить, знаком ли тебе этот рисунок?

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #29 : 23 Февраля 2013, 11:09 »
      Не хотелось бы превращать нашу ветку в театр одного актёра... Всех с праздником - Днём Советской Армии и ВМФ! Мира в ваши дома и счастья!
      Хочу всем вам сделать подарок, в 2006-м году написал рассказ "На войне как на войне", не опубликовывал на сайте, посвящаю тем, кто успел повоевать в наше мирное время и тем, кто готовился повоевать в наше мирное время...

                                                                              На войне как на войне.

   - Ну, что – начнём, пожалуй? Командир, все на месте? – спросил Командующий авиацией военного округа, быстро окинув взглядом класс предполётных указаний, обращаясь к командиру полка. Зная ответ заранее, взял указку, с тоской посмотрел на карту, висевшую на стене.
   - Нет Фалина, - подыгрывая командующему, ответил командир полка, на всякий случай тоже внимательно оглядев своих лётчиков.
   - Фалин?! Где Фалин? Где Фалин!!! – Командующий решил сыграть свою роль до конца и начал заводиться не на шутку. – Московское время..., - посмотрел на запястье, потянув слегка на себя рукав комбинезона. Часов на руке не было. Тогда он засунул руку в карман, где, по его мнению, они могли находиться. Часов в кармане тоже не оказалось, что ещё больше разозлило высокого гостя.
    Нечасто он выбирался в этот лидерный полк истребителей-бомбардировщиков, выполняющий самые сложные и ответственные задачи в Афганистане. Могло произойти только нечто чрезвычайное, способное вытащить командующего из уютного генеральского кресла в штабе округа на эту затерянную в горах тактическую площадку.
    Назвать её аэродромом – явно преувеличить. Это была тщательно расчищенная, уложенная ровными камнями, как брусчатка на Красной площади, ровная каменистая площадка на дне ущелья длиной около трёх километров и шириной от двадцати до ста метров, с одной стороны упиравшаяся в скалу. Само ущелье на этом не заканчивалось, делая резкий поворот почти под прямым углом. Самолёт такой манёвр повторить, КОНЕЧНО, не мог. Взлёт и посадка были на курсах, противоположных друг другу, уход на второй круг в подобных суровых условиях возможен только на СУ-27 – вертикально вверх, но в полку были другие самолёты и, следовательно, шансы тоже другие.... При ошибке в технике пилотирования на посадке выход один – катапультирование, но таких случаев не было, потому что пилоты лидерного полка были опытнейшими лётчиками, прошли специальный курс подготовки и могли выполнять посадку, что называется, с закрытыми глазами.
     Данный аэродром подскока был необходим, так как выполнять боевые задачи, взлетая с туркменских или узбекских аэродромов не всегда представлялось возможным – в зависимости от сложности и продолжительности задания на полёт, топлива на обратный путь не всегда хватало. С появлением у душманов американских переносных зенитных комплексов «Стингер» было небезопасно базироваться на аэродромах в Кандагаре, Баграме, Джелалабаде или Кабуле. Здесь же все подступы к площадке были надёжно перекрыты десантниками, не проскочит не только горный козёл, но даже маленькая вездесущая мышь.
     Аналитики могли предположить существование и второй причины, требующей личного присутствия здесь генерала - готовится какая-то ответственнейшая операция. Больше ни одна из известных нам сил в природе не могли подорвать генерала из своего кабинета! Сейчас оба условия были соблюдены. В обоих случаях Андрей Фалин играл первую скрипку. Нужно начинать предполётные указания, а он, как назло, отсутствовал!
     Операцию разрабатывали в Генштабе, настолько важное значение она имела для всех. Вместе с полком истребителей-бомбардировщиков и пары бомбардировщиков Ту-160, в ней принимали участие также десантники, мотострелки и артиллеристы. Всё было рассчитано с точностью до секунд. Без авиации вся эта кампания была бы просто невозможна. Операция могла быть отложена только из-за плохих метеоусловий. По данным авианаводчиков, находившихся в районе проведения операции, погода сегодня была хорошей.
     На немой вопрос Командующего, командир полка, невесело усмехнувшись, произнёс:
     - Товарищ генерал, он в особом отделе, пишет объяснительную. Скоро должен вернуться.
     - Какой особист, какую объяснительную??!! – Генерал чуть не задохнулся от гнева. – Почему мы вечно должны ждать какого-то Фалина?! – Генерал лукавил, он буквально боготворил Андрея, внимательно следил за его успехами и неудачами и поэтому особенно остро переживал все его проблемы. На то указывали два обстоятельства.
     Фалин считался лучшим лётчиком в полку. Это признавали все, включая командира. Никто не мог выполнять полётные задания лучше, чем он - с особым шиком, с блеском. У него был свой неповторимый почерк, своеобразный знак качества. Его материалы объективного контроля всегда были эталоном, повторить нельзя, но стремиться к которому необходимо. Если высота по заданию была 7000 метров, то это значило, что она будет ровно 7000, а не 6950, что тоже равнялось высшей оценке по выдерживанию эшелона. Если положено, что на сложном пилотаже высота вывода из вертикальных фигур должна быть не ниже 1500 метров над рельефом местности, будьте уверены – именно 1500 и ни метра ниже или выше!
      Фалин занимал должность начальника разведки, одну из самых блатных в полку - подчинённых нет и прямой ответственности ни за кого нести не надо. Казалось бы, читай военные журналы в рабочее время, проводи занятия, летай на проверку с полковыми пилотами, объясняй ошибки их непосредственным начальникам и живи как у Христа за пазухой!
      Андрея это не устраивало. Во всех своих делах и рабочих моментах старался докопаться до сути, будь то анализ сравнительных характеристик нового натовского тактического истребителя или штурмовика, разбор локального конфликта, разработка новых приёмов воздушного боя или полёт на проверку вида лётной подготовки. Андрей был грамотным офицером, его компетентность не вызывала сомнений. Ему прощалось многое, но в силу своего характера он этим никогда не пользовался.
      Очень часто лётчики, разрешая спор, говорили: «Спроси у Фалина, если мне не веришь!». Это был аргумент, против которого спорить уже бесполезно. Андрей был душой любой компании, без него не обходилось ни одно мероприятие, ни один спортивный праздник, ни одно торжество или концерт. Андрей замечательно играл на гитаре и пел собственные песни, которые вызывали ностальгические слёзки у женщин и уважение у коллег.
      Фалин неплохо овладел всеми спортивными командными играми, кроме футбола. Футбол в полку не пропагандировался, считалось, что это очень травмоопасный вид спорта. А так как все игроки бились за мяч, как будто вышли в финал Лиги Чемпионов, то, после нескольких травм и отлучения от полётов на время лечения, командир принял решение, что футбол в части можно смотреть только по телевизору.
      Вот поэтому неприятности у Фалина сразу были в полку новостью номер один. Казалось бы Фалин – человек без недостатков. Но так не бывает, как известно. Недостаток у него был один – не пропускал ни одной юбки, ну просто не мог пройти мимо! Хотя сам он, напротив, не считал это недостатком, говоря, что "у настоящего мужчины всё настоящее".
       Теперь несколько слов о том, почему боевой генерал срывал зло на лётчике и ни словом не обмолвился о скромном и незаметном советском майоре, начальнике особого отдела авиационного полка. Особисты – уникальная армейская каста. Никакой информации об их работе не было. В полку начальник особого отдела не подчинялся командиру. Он мог разгуливать по территории части в гражданской форме одежды в любое время дня и ночи, иногда надолго куда-то исчезать. Ни в какие виды полковых дежурств не заступал, боевой подготовкой не занимался. Складывалось впечатление, его побаивался сам министр обороны, уж очень независимо вёл себя простой полковой особист. Зато, если происходил какой-нибудь «вопиющий случай», как особист называл проблемы, появлялся моментально, словно изначально видел всё, отслеживая происходящее с биноклем на бугре.
       Маленький пример: полётные карты в истребительно-бомбардировочной авиации были с грифом «Секретно». Перед полётами их доставляли из секретной библиотеки, которая охранялась не хуже отделения местного сбербанка, после полётов отвозили обратно. Контроль строжайший. На картах были нарисованы пилотажные зоны, их пеленги относительно аэродрома вылета, маршруты с обозначенными поворотными пунктами, могли быть указаны запретные зоны пролёта над важными стратегическими объектами на земле, запасные аэродромы, трассы гражданских авиалиний, проходящих над районом полётов, а также некоторая другая подобная информация.
       Однажды у лётчика при полёте на облёт в стратосфере сорвало фонарь. Ситуация непростая, но не смертельная, лётчик грамотно справился и сумел произвести посадку на свой аэродром. Сложность возникла после приземления. Выяснилось, что вместе с фонарём из кабины улетела полётная карта-пятикилометровка. Для удобства просмотра пилот воткнул её между фонарём и рукояткой его открытия, периодически сверяясь с маршрутом полёта по карте. Три дня полк, бросив на произвол судьбы боевую подготовку, в полном составе, от командира до хронометражистки, искал злополучную карту, дело происходило на одном из аэродромов недалеко от Ростова-на-Дону. Площадь поиска определили в 50 квадратных километров. Фонарь через неделю привезли колхозники на телеге, они не хуже авиаспециалистов могли привязать принадлежность любой запчасти, отваливающейся от самолёта, к его типу и, соответственно, аэродрому базирования.
       Карту найти не удалось. Вернувшись из штаба округа, командир полка имел вид изнасилованной акулы и в сердцах бросил тому пилоту: «Лучше бы уж ты не возвращался...». Лётчика спасло только наличие в родне деда, прославленного фронтовика, Героя Советского Союза. Дело как-то потихоньку удалось замять. Боевой генерал особиста не боялся, он вообще никого не боялся, кроме своей жены, но лишний раз предпочитал с ним не связываться и с просьбами не обращаться.
        - Я вам кто?! Хрен в пальто, что ли?! – Продолжал неиствовать командующий. - Сейчас уже..., - опять начал рыться по многочисленным карманам лётного комбинезона, - да где же эти чёртовы часы?! Сколько времени, кто-нибудь знает? – Обвёл он глазами притихших лётчиков.
        - Восемь полста две, товарищ командующий, - ответил командир первой эскадрильи, понимая, что рискует перенести «огонь на себя».
        - Перебор две минуты, - устало констатировал генерал, одобрительно кивнув подсказавшему. – Больше ждать не могу, начинаю предполётные указания.
        В это время открылась дверь, вошёл Фалин. Генерал посмотрел на него с тревогой. Андрей опустил веки вниз, мол, ничего страшного.
         - Товарищ Командующий, разрешите войти? – Фалин закрыл за собой дверь и вытянулся по стойке смирно. Генерал хотел ему сказать что-то резкое, неожиданно передумал и ответил вполне миролюбиво:
         - Проходи.
         Была ещё одна причина, из-за которой генерал пристально следил за успехами Фалина. Андрей был женат на его единственной дочери-красавице. Никто в полку этого не знал, в дивизии был в курсе только замполит. Пришлось даже пойти на служебный подлог и внести соответствующие изменения в личное дело Фалина.
         С самого первого дня знакомства с генеральской дочкой Андрей понял, что самолёты – уже не «первым делом», влюбившись в неё по уши, как студент-первокурсник, вырвавшись из-под родительской опеки. Когда же узнал, что будущий тесть – боевой лётчик-генерал, тогда ещё командовавший дивизией, страшно расстроился, но сумел настоять, чтобы сей факт был тщательно засекречен. Андрей не хотел сплетней, убивающих идею. Ничто не должно было отвлекать его от высокой миссии - стать лучшим. Нельзя быть лучшим, имея высокого протеже. Всё равно найдутся завистники, которые могут помешать мечте. Андрей всё всегда привык делать и добиваться сам. Генералу ничего не оставалось, как только молча развести руками и благословить молодых.
         Причина, по которой Андрей писал объяснительную в кабинете у особиста, была очень серьёзной. При грамотной «раскрутке» полковым особистом и военной прокуратурой она могла поставить жирный крест не только на лётной карьере, но и внести основательные коррективы на всю дальнейшую жизнь...

                                                                       **     **   **
         Три дня назад Андрей успешно разбомбил центр подготовки моджахедов. За это полагалось представить к очередному ордену, если бы не одно «но» - центр был расположен на территории ... Пакистана, в 8 километрах от границы с Афганистаном. Это грозило нам очень серьёзным международным скандалом. Разбор полётов был нешуточным, к делу подключили командующего ограниченным контингентом, Генштаб, КГБ и военного атташе, с пакистанской стороны прилетела целая делегация, которой руководил один из замов министра иностранных дел, но всё разрешилось благополучно только благодаря прекрасно выстроенной линии защиты.
         В силу своей должности, Андрей часто общался с войсковыми разведчиками, которые, рискуя собственной жизнью, собирали информацию о противнике, его численности, перемещениях, каналах доставки вооружения, готовящихся операциях и тому подобных вещах на войне. Собственно говоря, на войне все рисковали жизнью, это же не пионерская игра «Зарница», но разведчики всегда находились на самом опасном её рубеже.
         Несколькими неделями ранее разведчики случайно обнаружили, что большинство караванов с оружием и людьми попадали в Афганистан через крупный учебный лагерь, расположенный в Пакистане недалеко от афганской границы. Лагерь был замаскирован с особой тщательностью, находился в окружении покатых песчаных холмов и сверху накрыт маскировочными сетями. С воздуха заметить его было непросто. На тех скоростях, которые были в распоряжении у истребителя-бомбардировщика, так и вовсе нереально. Удачному расположению лагеря способствовало также то, что горные хребты расходились тут веером и по многочисленным горным тропкам перехватить караваны с оружием и подготовленных свежих воинов Аллаха, грезивших уничтожить всех неверных, было практически невозможно.
          Урон, наносимый этим лагерем нашим войскам, был колоссальный. Требовалось уничтожить многоголовую гидру в самом зародыше, но как это было сделать на территории другой страны?! Если в прямой вооружённый конфликт в Афганистане втянется Пакистан, обладающий ядерным оружием, то последствия подобного поворота событий просчитать будет невозможно. Или просчитывать будет уже некому... Третья мировая война станет последней для многострадальной планеты.
          Конечно, в столь далёкое будущее Андрей не заглядывал, его волновал сейчас только этот проклятый учебный центр. Тем более что, по оперативной информации, в лагерь привезли более 300 установок «Стингер», которые в ближайшие несколько дней, вместе с выпускниками краткого курса ликбеза по их боевому применению, будут переправлены в Афганистан. Со своими друзьями-десантниками он усиленно искал способы решения проблемы.
          Подослать туда под видом афганцев наших спецназовцев и попробовать разнести его в щепки, вернее, в лоскуты, потому что лагерь состоял из одних брезентовых палаток? Рязанские рожи десантников нелегко загримировать под афганские. Тихо выполнить задачу вряд ли удастся, а до афганской границы, хоть и рукой подать, но восемь километров ещё надо как-то преодолеть. Малыми силами тут не обойдёшься, лагерь охраняется, как резиденция президента, людей потерять можно немало. Мысль, чтобы предложить частям регулярной афганской армии напасть на лагерь, никому даже в голову не пришла – на следующее утро уже об этом станет известно любому пакистанцу. Поднимется такой вой, что мало не покажется! Да и не пойдут они на это. Решение пришло внезапно, во сне, когда мозг продолжал напряжённо отбрасывать ненужные варианты. Нужно разбомбить его с воздуха, но представить всё как несчастный случай!
          Андрей засел за справочники по боевому применению средств поражения, расчёты выполнял сам и нашёл выход. О предстоящем полёте, кроме него, знали только пять человек: командир полка, инженер, начальник вооружения полка, техник самолёта и командир разведроты, нашедшей учебный центр. Когда план атаки учебного центра был готов, попросил этих людей собраться в курилке.
          - Не стану говорить сейчас о сложности предстоящего полёта и резонансе, который может возникнуть в случае ошибки кого-либо из нас, - начал он прямо. – Вы все – профессионалы. Я готовлюсь к этому полёту, наверное, как к самому главному в жизни. Уничтожив этот чёртов бандитский рассадник, спасём сотни и тысячи жизней наших солдат и офицеров, возможно, даже и в нашем полку, потому что через несколько дней духи начнут переправлять сюда сотни «Стингеров». Этот лагерь мне всю плешь проел, и я, наконец, придумал, как его разгромить. На него нужно сбросить несколько РБК-500 (РБК - разовая бомбовая кассета, бомба, при подрыве которой в воздухе поражаемым элементом – стальными шариками диаметром около 5 миллиметров, уничтожается всё живое на площади 400х600 метров, 500 – калибр бомбы, - прим. автора) и одну мощную фугаску для уничтожения склада с ракетами типа ФАБ-1500. По всем нашим таблицам и формулам получается, чтобы гарантированно накрыть лагерь достаточно шести РБК и одной ФАБ-1500. Но такое количество самолёт не поднимет, вы сами знаете это не хуже меня. 5 РБК вешать нельзя – выйдет асимметрично, пилотировать невозможно, а 4 – не обеспечивается полное поражение объекта. Хотя ... , - Андрей ненадолго задумался, заглянул в блокнот, что-то быстро пересчитал и почесал затылок, затем немного неуверенно произнёс:
        – В принципе, пожалуй, можно рискнуть.... Да, можно! – Его лицо озарила радостная улыбка. – Кидаем 4 РБК-500, одну ФАБ-1500 и затем в эту кучу малу нежно приземляем подвесной топливный бак на 800 литров, полный керосином. Чтобы им всем повезло, атаку нужно проводить во время утренней молитвы, когда они находятся рядом друг с другом, все вместе.
        - Андрей, какую атаку?! Ты не успеешь вернуться на базу, как пакистанцы будут уже здесь! – Возразил ему командир.
        Инженер полка робко заикнулся:
        - У нас подвесные баки в дефиците...
        Андрей уничтожил его взглядом и объяснил командиру своё ноу-хау:
        - Товарищ командир, проблемы будут только в том случае, если при расшифровке данных объективного контроля на плёнке САРПП (система автоматической регистрации параметров полёта, чёрный ящик оранжевого цвета, - прим. автора) будет видна пропись нажатия боевой кнопки.
         - Кажется, начинаю понимать, что хочет сделать Андрей, - сказал молчавший до этого начальник вооружения. – Он хочет сбросить бомбы аварийно. Аварийный сброс на плёнке не отображается. Я правильно тебя понял?
         - В общем, да. Вы же должны понимать, что после посадки, пока они разберутся, что к чему, пока доложат президенту, пока их президент свяжется с нашим генсеком, у нас будет час, максимум – два. Затем самолёт попадёт в грязные лапы особого отдела, его опечатают, выставят охрану, и к нему уже не подберёшься. Комиссия быстро установит: бросал лётчик бомбы или нет? Думаю, что у них вполне может хватить ума провести техническую экспертизу на предмет доработки каких-то дополнительных устройств и приспособлений, позволяющих, например, выполнить прицельное бомбометание без нажатия на боевую кнопку. Что-то типа того, как стреляют из пушки артиллеристы, находясь в укрытии – дёргают за верёвочку и пушка стреляет. Короче, всё это выяснить они могут. Надо готовиться к самому худшему развитию событий. Мы должны учесть всё, что только может придти в голову, любую бредовую идею. Давайте думать, что ещё я упустил и не назвал?
         - Товарищ подполковник, при аварийном сбросе бомбы падают на «невзрыв», как простые болванки, - сказал техник самолёта, первый друг лётчика, провожающий и встречающий его из полёта. Кому как не ему знать все нюансы своей работы? – И ещё особенность: переключатель «Аварийный сброс подвесок» находится под красным колпачком и законтрен проволокой. Если им воспользоваться, проволока порвётся и будет понятно, что переключатель приводили в действие.
         - Правильно, молодец, Александр Иванович! - Уважительно обратился Фалин к своему технику. Седой хозяин самолёта довольно улыбнулся, принимая похвалу. – Я об этом не подумал. Сейчас нужно спокойно, без суеты, чтобы не вызывать подозрений, все переключатели, кнопки, рукоятки, требующие контровки, законтрить на моём самолёте проволокой из одного мотка. А после полёта быстро и незаметно законтрить и этот переключатель. Согласны со мной, Александр Иванович?
         Техник одобрительно кивнул. Инженер полка добавил:
         - Будет лучше, если мы это проделаем на всех самолётах сразу. Тогда точно ни к чему не придерёшься.
         Командир, обращаясь к главному полковому оружейнику, спросил:
         - А как снять блокировку, чтобы бомбы всё-таки взорвались?
         Слегка поразмыслив, тот ответил:
         - Чтобы не менять электрическую часть, это можно достичь механическим путём. При отрыве бомбы от пилона, при выдёргивании чеки, взводится взрыватель. Для этого нужно прицепить тросик к бомбе и к пилону. Потом, после посадки, незаметно отсоединить тросик и всё, никто ничего не узнает.
         Андрей рассказал, что для успешного выполнения задачи нужно атаковать цель с высоты не более 1000 метров на скорости около 1100 км/ч, взрыватель вышибного заряда выставлять с небольшой задержкой, позволяющей избежать попадания под свои осколки и максимально увеличить площадь поражения. "Три раза персчитывал, не мог ошибиться", добавил он.
         Начальник вооружения поинтересовался:
         - А зачем кидать подвесной бак с керосином? У нас есть и более эффективное средство. Слышал что-нибудь о горючей смеси на основе бензина с загустителем, состоящим из алюминиевых солей нафтеновой и пальмитиновой кислот?
         - Михалыч, ты можешь назвать это одним словом? - Улыбнулся Фалин.- Или думаешь, что один такой умный?! Напалм, как известно, запрещён Конвенцией ООН от 1980 года.
         - А "гуманные" противопехотные мины эта конвенция допускает? - Подался вперёд командир разведроты, молчавший всё время. Достал из кармана пачку сигарет, долго разминал, все молча ждали, наконец прикурил. - У меня уже половина взвода на них подорвались, ноги отрывает аккурат по колено. Гуманно, ничего не скажешь! Только кому эти молодые парни потом нужны будут, кроме матери?
         Командир полка разом остановил полемику:
         - Так, об этом после поговорите! Здесь - война, а не игра в "Зарницу". Напалм - вещь хорошая, конечно, для этих фанатиков так вообще в самый раз, но разве он есть у нас?!
         - Есть, товарищ командир, - заверил его начальник вооружения. - Для особо сложных операций несколько бомб держу про запас, сейчас могу поделиться.
         Командир разведроты десантников спросил, выбрасывая бычок в урну:
         - А как они вообще вычислят наш самолёт? Может, такие меры предосторожности будут излишними?
         - У них постоянно висят по два американских самолёта дальнего радиолокационного обзора, типа АВАКС, - пояснил Андрей. - Они мгновенно определяют аэродром вылета и посадки.
         Все немного поломолчали.
         - Андрей, думаю, что легенду ты себе уже придумал? – Хитро улыбаясь, спросил командир. – Наверное, что-то типа временной потери ориентировки?!
         - Да, буду придерживаться такой версии, выглядит наиболее правдоподобно. Отказ бортового навигационного комплекса, попал в облака, растерялся – кругом горы, чужая земля, испугался, пока соображал, выскочил на вираже на сопредельную территорию... Ну, и прочую ахинею. Кстати, Александр Иванович, - обратился Андрей к технику самолёта, - можно ли как-то вывести из строя навигационный комплекс? На земле, конечно, не в воздухе! А то дорогу назад не найду! – Под смех присутствующих добавил Фалин.
         Все знали, Фалин летает как бог, выполнить полёт любой сложности без навигационных приборов для него проблемой не являлось.
          - Подумаю, - уклончиво ответил тот. – Поставлю предохранитель неисправный или ещё что-нибудь поинтересней придумаю...
          Обсудив все детали и нюансы предстоящего дела, Андрей напоследок сказал:
          - Всё равно разбомблю этот гадюшник, можете не сомневаться. Если же что-то в расследовании пойдёт не так, вину беру на себя. Вас тут быть не должно, воюйте дальше и за меня отомстите. Главное - никогда, нигде и никому!
          Весь следующий день он тренировался, выбрав похожий участок пустыни. Десантники обозначили участок площадью около двух квадратных километров, идентичный учебному центру, сигнальными дымами, а Андрей бросал бомбы самого маленького калибра с горизонтального полёта, определяя оптимальную высоту и скорость сброса боеприпасов, записывая полученные данные в наколенный планшет. Выяснив у голубых беретов точную схему расположения лагеря, местонахождение склада с переносными ракетными комплексами, точки расположения зениток, установленных на случай воздушного нападения, особенности рельефа подстилающей поверхности, Андрей догадался как это всё будет выглядеть наяву.
           Фалин понимал, у него будет возможность выполнить лишь один заход на цель и только с горизонтального полёта. Конечно, удобно и максимально эффективно будет спикировать на лагерь. Вот только делать этого нельзя категорически, сразу поймут, все последующие объяснения будут чистым враньём. Бомбометание с горизонтального полёта имело существенный недостаток – точность попадания в цель была небольшой, потому что лётчик в момент сброса бомб её не видит, накрывая цель фюзеляжем, и не может подкорректировать траекторию полёта. Этот способ, в основном, применялся для сброса ядерной бомбы, там высокая точность не требуется, главное – страну не перепутать.
            Вечером, после полётов, усталый, Фалин подошёл к главному инженеру полка и попросил завтра никак не выказывать своих волнений. В полку находились прикомандированные специалисты из кабульского авиаотряда, не было никаких гарантий в их искренности и лояльности к советским авиаторам.
            - Всё будет хорошо. Делайте как обычно, без суеты, - пожелал он успеха инженеру.
            Вылет был назначен на раннее утро. Впервые за последние дни Андрей спал крепко и без сновидений. Утром, ещё затемно, гарнизон был разбужен взлётами двух звеньев истребителей-бомбардировщиков. Задача для семи самолётов была простой и обычной – поиск и уничтожение караванов противника. Один самолёт незаметно отделился от группы и взял курс на юго-восток.
            Фалин рассчитал всё грамотно. Выйдя в район лагеря моджахедов на высоте 30 метров, выполнил небольшую горку, набрал 900 метров и, зайдя с тыла, произвёл атаку. Согласно схемы, придуманной начальником вооружения полка, сначала полетела бомба с напалмом. К ней привязали небольшой парашют, чтобы она приземлилась последней. На полпути её обогнали бомбы РБК. Не долетая до земли, они взорвались, сотни тысяч стальных шариков понеслись к земле, иссекая в труху всё живое. Фугасная авиабомба, по задумке, немного не долетев до склада с ракетными комплексами, своими смертоносными осколками полностью его разрушила. Сдетонировавшая бомба огненным дождём пролилась на лагерь и поставила финальный аккорд, довершив разгром. Пролетавшие над этим районом наши космонавты зафиксировали настоящий праздничный фейерверк – разрывающиеся ракеты и боеприпасы хорошо были видны сверху с расстояния сотен километров. Лагерь горел и взрывался несколько часов и был уничтожен полностью...

        Командующий авиацией округа подошёл к карте и начал объяснять предстоящую задачу.
        - По данным нашей разведки в ущелье, в трёх километрах от населённого пункта ..., - генерал поднял бумажку со стола и медленно, по слогам, прочитал название кишлака, - Заргунбиршахр, во название – язык, блин, вывихнешь! – Тряхнул головой генерал, - находится лидер моджахедов Молауддин Чуркани. Спецслужбы искали его несколько лет и вот только вчера, наконец, напали на след. Поймать Чуркани вряд ли удастся, у него более пяти тысяч личных охранников, целая армия, но развеять его иллюзии насчёт обеспеченной старости, мы, пожалуй, сумеем. Сумеем или нет, Фалин?
         - Так точно, товарищ командующий! – бодро отрапортовал Андрей, вытянувшись возле своего стола. Глаза просто лучились смехом, генерал это заметил.
         Лётчики засмеялись. Они понимали, вопрос задан неспроста и догадывались, что между слухами об уничтожении крупного лагеря боевиков и допросами Фалина, есть связь. Сам Фалин молчит как партизан, его техник самолёта постоянно заученно твердит что-то типа: «...шёл, поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс....».
         Командующий ещё раз внимательно посмотрел на зятя, который стоял с видом ученика, невыучившего урок. Не найдя тревожных признаков в его поведении, разрешил сесть на своё место и продолжал:
         - В настоящее время Чуркани находится в пещере рядом с тем кишлаком, который я вам называл, повторять не буду! Все входы и выходы из пещеры взяты под контроль нашими суперменами, - генерал бросил быстрый взгляд на командира десантно-штурмовой бригады, сидевшего напротив него, тот достойно и утвердительно кивнул в ответ. – В пещере имеются запасы воды и пищи на несколько лет, поэтому, как вы понимаете, просто ждать, тупо срывая листки календаря, нам будет тоскливо, состаримся и выйдем на пенсию. Инженеры сапёрного батальона совместно со специалистами-геологами, проведя рекогносцировку местности, пришли к выводу, весь этот горный хребет и непосредственно сама пещера расположены в сейсмически активной зоне. Спровоцировать землетрясение путём воздействия на точки напряжения тектонических пластов, может только небольшой ядерный взрыв, но нам его сделать не разрешат. Проведённые расчёты показывают, при сбросе наших самых больших бомб ФАБ-9000 в результате детонации произойдёт сдвиг тектонической плиты, образуется что-то типа разлома, через который мы сможем заглянуть внутрь пещеры. Посылать туда войска сразу – значит, потерять много людей, сейчас не сорок первый год, нам не нужна победа любой ценой. Ту-160 могут нести по 5 таких бомб. Вооружейники подсказали, достаточно четырёх, я решил подстраховаться и увеличил это число до 5. Дальше будет ваш выход на сцену, - командующий обвёл глазами лётчиков. – Среди вас есть умельцы открывать двери ракетами, а один даже попадает ими в замочную скважину, - генерал снова выразительно посмотрел на Фалина, тот сидел, скромно потупив взор. – Вы должны в образовавшийся проём как можно аккуратнее доставить духам наш привет. – Командующий кинул взгляд в окно, за которым штабелями лежала гора боеприпасов. – Авианаводчики обеспечивают управление с экипажами и в случае необходимости корректируют атаки. Затем в работу включается пехота, артиллеристы контролируют обстановку вокруг пещеры, в случае прорыва из неё боевиков или подхода помощи извне пресекают все попытки. Вот такой, вкратце, план. Сложность заключается в том, что выход из атаки обычным путём, с набором высоты, в данных условиях невыполним. Пещера находится почти на дне ущелья, перпендикулярно хребту, предполагаемый разлом будет чуть выше, до вершины хребта – более трёх километров. Пуск ракет с большой дальности приведёт к недолёту, про бомбы я вообще не говорю – своих покалечим. Вариант один – после атаки выход влево с дальнейшим снижением по ущелью, затем включаете форсаж и выполняете полупетлю. По-другому из каменного мешка выбраться невозможно. Атакуем одиночно, парой не получится. Да, согласен, очень сложный выход из атаки, но ваш полк – лучший в стране, уверен, нет, убеждён – справитесь!
        Подготовительная работа была проведена колоссальная. Разведчики составили детальный план ущелья, всех прилегающих высот и особенностей горного рельефа. Командующий подробно остановился на всех острых моментах предстоящей операции, расписал её посекундно, сделав упор на взаимодействие всех участников, определил состав пар и звеньев, указал на меры безопасности.
         - Итак, всем всё понятно? – Подвёл черту генерал. – Начало операции ..., - генерал вспомнил, наконец, куда подевались его часы. Он их вчера собственноручно вручил технику фалинского самолёта, давая тем самым понять, что всё знает и ценит нелёгкую и качественно проделанную работу по подготовке самолёта к вылету. – Сколько сейчас времени? – Получив ответ, связался по рации с бомбардировщиками. Ему ответили какими-то непонятными цифрами.
         Сверившись с блокнотом, скомандовал:
         - Вылет через 35 минут, коллеги уже на подлёте. Я с командиром на спарке иду первым, за нами – остальные по плану.
         С самого начала операция пошла не по разработанному сценарию. Ту-160 ещё не был принят на вооружение и только проходил государственные испытания. Лётчики-испытатели, пилотировавшие этих красавцев, имели недостаточные навыки боевого применения, прицельно-навигационный комплекс требовал доработки, поэтому бомбы разорвались далеко от бандитского логова, не причинив ему ни малейшего вреда.
         Возвращаться на базу за новой порцией бомб – долго, светового дня не хватит, бомбардировщики взлетели с испытательного центра в низовьях Волги. Ждать следующего дня нельзя, потому что ночью Чуркани может сделать попытку прорыва из пещеры. Десантники не могли гарантировать, что смогут остановить моджахедов. Ночью в горах воевать может только обречённый, которому нечего терять. Нашим было что терять, поэтому было принято решение продолжать нападение и попробовать выкурить Чуркани из пещеры засветло.
         Истребители-бомбардировщики наносили удар за ударом, эффекта не было. Мы начали нести первые потери: стремясь получше прицелиться, один из лётчиков упустил контроль за высотой и произвёл поздний вывод из атаки. Старший группы закричал: «Выводи!!!», но было поздно – лётчик столкнулся с горой. Второй пилот попал под свои осколки, самолёт загорелся и потерял управление, лётчику удалось катапультироваться. Дежуривший поблизости вертолёт-поисковик подобрал его на дне ущелья. Ещё у одного пилота не сошли бомбы с держателей и тяжёлый самолёт, превысив предельную перегрузку на выводе, потерял управление и упал в ущелье. Пилот не предпринял мер к спасению и погиб, оставшись в самолёте.
          Казалось, взять пещеру невозможно. Вдруг один из авианаводчиков, подобравшись поближе и внимательно рассматривающий в бинокль подступы к пещере, завопил в эфир: «Вижу люк! Справа от большого выступа, рядом с вертикальной стеной!».
          Командующий, барражировавший над ущельем на высоте 5 тысяч метров, скомандовал:
          - Прекратить атаки! Орлан, - это был позывной авианаводчика, - обозначь его чем-нибудь!
          Потребовалось ещё около трёх часов, чтобы несколько десантников, спустившись по страховочным верёвкам к этому люку, приступили к его демаскировке. Неожиданно прогремел мощный взрыв, разметавший десантников в разные стороны. Подходы к люку оказались заминированными. Всё это время лётчики находились на базе, в готовности №1, напряжённо ожидая сообщений с места событий. Командующий менял самолёты как перчатки, перебегая от одного к другому, не дожидаясь пока заправят собственный, и постоянно «висел» над местом событий.
          Авианаводчик грустно сообщил: «Десантники подорвались, никого в живых не осталось, по разбросу тел люк видно». Мёртвые словно помогали живым, стараясь не допустить остальных жертв...
          Генерал в это время находился на подлёте к цели. Через несколько минут вышел на связь:
          - Три семёрки, готовься к вылету, цепляй одну С-25. Люк находится строго посередине от тел. - Затем тихо произнёс: - Забрать не сможем, вертушка к скале близко не подойдёт.
          Выполняя проход над целью, Андрей сразу заметил лежащих десантников и еле приметную точку открытого люка. Доложил:
          - Два ноля первый, три семёрки, цель вижу, атака!
          - Атаку разрешаю. – Ответил командующий и совсем не по уставу добавил: - Давай родной, не подведи!
          Андрей, заходя вновь на боевой, тщательно прицелился и хладнокровно нажал на боевую кнопку. Ракета вошла точно в люк, через несколько секунд раздался взрыв, ещё чуть позже – второй, более мощный. Из люка вылетело пламя и повалил сильный дым. Гора вздрогнула и стала медленно рассыпаться на части, оставив наших пехотинцев и артиллеристов без работы... 
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта