Вадим отлично! С удовольствием читаю
Понял тебя!
И тут мой бес, который живёт в каждом из нас, говорит мне - Вадь, а сколько ты наберёшь на крыле 16? Это было на МиГ-23. Все трассы уже прошёл, выше только звёзды и нет "чемоданов". И я начал набирать высоту. Подхожу к Ковелю, по-моему, это ещё Украина, но не уверен. Ковель- украинский город?
Забыл уже, прошу прощения. На 12400 он начал трястись, того и гляди - свалится. Понимаю, набрал потолок на этом крыле. Поставил крыло 30 градусов, тряска прекратилась. И начинаю разворачиваться. Удаление от аэродрома 250км. Крыло 45 и полный форсаж! Мой конь вздрогнул! И как мы с ним тогда дали джазу! Разгоняюсь, немного на снижение перевёл. С 12 тысяч до 11. Потом горочка, мне РДЗ - доклад через каждые 500м. Докладывал, не умолкал. И вот я думаю - то ли самолёту хотелось летать, то ли мне.... Ну мы как давай с ним наматывать километры высоты! На 17 тысячах опомнились оба! Я его разогнал до 2М. По Инструкции ограничение М2,35. Но это на движке, где температура не урезана... Ну, так испытатели говорили.
На 17км он ещё летает, но как-то неважно, скажу честно. По сути, это был полёт туда, где звёзды днём, небо фиолетовое и никого нет. И мне почему-то захотелось тогда там остаться...
Такие вот дела. А потом с потолка возврат домой. Топлива маловато, на форсаже улетает моментально, резко снижаюсь, где-то под 300м/с, боюсь сверхзвук превысить, М около 1, основной прибор - указатель числа М, не нарушаю, понимаю. Захожу с круга сразу к 3-му, сажусь, а потом не могу спичку из коробка вынуть...
Это был только один полёт из многих на сверхзвуке. Остальные, как говорит Коля Поляков - рутина. Но такая замечательная рутина!