Автор Тема: Проба пера  (Прочитано 82955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #45 : 13 Мая 2015, 13:17 »
        Два месяца провалялся в госпитале, травмы были непростыми. В результате - лётная комиссия со скрипом, правда, с ящиком армянского коньяка признала всё-таки годным к лётной работе. Всё это время жена посещала меня почти ежедневно. Пришли к выводу, что надо постараться Ломакину дать ещё один шанс. Поначалу я – в глухой отказ.  Мол, он меня всё равно когда-нибудь убьёт. Говорит мне:
- Пойми ты, наконец! Он – с глухого таёжного села. Это его единственный шанс вырваться из системы… Он тогда совсем потеряет себя…
- Вика! Я - лётчик-инструктор, пойми! Я не учитель начальных классов и не классный руководитель! Назови хотя бы одну причину, чтобы я мог с ним возиться дальше.
-  Я пообещала его матери…
-??
- Мне дали её телефон, я с ней долго разговаривала, скоро она приедет…
     Буквально через пару дней пришёл Ломакин. Да не один, а с матерью. Простая деревенская женщина. В жизни, судя по всему, ничего счастливее, кроме рождения сына, не видевшая. Авоська с продуктами… Видимо, всей деревней собирали… Сразу с порога:
- Большое Вам спасибо! Спасли сыночка-то моего…
      Я лежал на койке, читал газету «Советский спорт», единственная газета, где писали правду... Ещё болела спина, кое-как уселся. Долго смотрел на них, не знал что сказать. Первым начал разговор курсант, выдохнул:
- Товарищ майор, спасибо.
     Говорю:
- Да, ладно. Это моя работа. Что сам хочешь делать дальше?
    Его ответ меня озадачил:
- Хочу летать!
    М-да, думаю. Его, видимо, тоже долбануло о дерево… И, очевидно, сильнее меня… Хотя знал, что после катапультирования его отнесло на другую сторону реки и он удачно приземлился на поле. Видел взрыв самолёта, думал, что меня уже нет. Хотел переплыть реку, но плавать почти не умел. В их колхозе только ручей протекал… Так и сидел на берегу, пока вертолёт нас не нашёл…

- Ты это серьёзно?!
- Да. Я хочу летать!
    Эх! Послать бы всё к чёрту и закрыть за ними дверь, но если жена первый раз в жизни вмешивается в мою работу, значит, тут что-то явно не то... Спрашиваю:
- Есть сигареты?
- Да.
- Пошли, покурим.
     С трудом слез с койки, курсант пытался помочь, говорю – не надо, сам, не инвалид. Его маму усадил на стул, ободряюще кивнул, мол, подождите, пара минут, она опять в слёзы, блин… Слёзы надежды... Хорошо хоть не скорби…
      Доковылял до курилки, сел на скамейку, приглашаю присесть, отказался. Прислонился к стене, смотрит на меня настороженно.
- Давай, - говорю, - сигарету, что ли? Или так и будем любоваться друг другом?
      Я был очень зол. На себя, в первую очередь. Зачем я вообще вышел из палаты? Кивнуть, мягко послать и пожелать удачи в своём колхозе… Вообще его видеть не хотел. Хотя… Спасибо ему, секунду до смерти он мне оставил, а я не сплоховал… Как-будто каждый полёт у меня заканчивался катапультированием… Я всегда боялся прыгать с парашютом. У нас положено делать 2 прыжка в год. Для меня очередной прыжок – как последний… И даже не знаю – отнести это к моей слабости? Боюсь прыгать – и всё! Боюсь не того, что парашют не раскроется. Боюсь, что при приземлении сломаю ногу и не смогу больше летать. Нога ведь может срастись по-разному…
       Закурили. Я знал, что средства объективного контроля были уничтожены взрывом напрочь и воссоздать картину для командования мог только я. С курсанта взяли объяснительную, но он ничего не смог внятного промычать. На его счастье, кстати. Отвечал что-то типа - двигатель остановился, потеряли скорость,  инструктор приказал прыгать, я прыгнул… Потом и ко мне пришли. Я сослался на то, что неважно себя чувствую, давайте, парни, позже все расспросы... Они временно отстали. Мне нужно было сначала самому разобраться – что было на самам деле, что мы сделали не так и как этого можно было избежать? Ведь от этого и моя дальнейшая лётная жизнь тоже зависела. Долго думал, размышлял, заново раскладывал этот крайний пасьянс по секундам. А тут как раз курсант с матерью нарисовался…
- Ты серьёзно? – Повторил свой вопрос.
- Да, товарищ майор.
- Обоснуй, если сумеешь.
    Он закашлялся, подавившись дымом. Видимо, курить, как и летать, он начал одновременно. Хотелось казаться совсем взрослым? Прервал его кашель, выпустив обнадёживающую струйку дыма к потолку:
- Ладно. Между нами не должно быть ничего недосказанного. Для чего двигатель на снижении выключил?
- Проскочил защёлку малого газа. Случайно получилось.
- А ручку зачем дёрнул?
    Обескураживающий ответ:
- Вам хотел помочь, падаем же…
     Вот тебе и Ломакин! Надо же! Лётчик должен быть тупой и храбрый?!  Эх, парень! Родиться бы тебе лет на сто раньше! Сижу, размышляю – а делать-то что с ним? Профессия долго думать не приучила:
- Понял. Запомни – двигатель остановился сам, потеряли скорость, свалились. И никому ни слова. Я постараюсь сделать всё, чтобы ты летал. Главное – поверь в себя…

     Когда выздоровел, прилетела комиссия по разбору лётного происшествия. Возглавлял её мой однокашник. Все четыре года мы дружили и летали в одной эскадрилье. Встретились, обнялись. Отводит меня в сторонку:
- Всё-таки, что произошло?
    Рассказал ему всё честно, даже подсказал варианты выхода. Говорю, можно было попробовать запустить двигатель, если бы не свалились. Он мне:
- Ты точно уверен, что он выпустится?
- Да.
- Хорошо. Я в заключении о причинах укажу, что движок встал в нижней точке, всё спишем на перелётных птиц. У вас же птицы летают?
- Обижаешь!
- Ну вот, так и напишем. К тебе вопросов нет.
     И на прощание пожелал:
- Давай, мой брат по крылу, учи своих двоечников настоящим образом!

     После этой аврии в Ломакина вселился бес в хорошем смысле этого слова. Его полётная логика сначала начала радовать, потом настораживать. Одержимый авиацией. Крайние формы подобного поведения меня тоже не устраивали. Я опять пытаю жену:
- А теперь-то что делать?! Он опять становится непредсказуемым…
- Пригласи его к нам домой. У нашей дочки завтра день рождения, если ты не знаешь…
         Чёрт! Как же я забыл! У меня, кроме Ломакина, в лётной группе ещё было три курсанта, но всё основное время я отводил ему. Вижу, какое-то отчуждение начинается, да не просто начинается, идёт полным ходом! Хотя до этого всё было нормально. Лётная группа – одна семья. Но в семье не принято любить кого-то одного… Пошли косые упрёки… Однажды, пока Ломакин в одиночку гнул петли на Кубани, я собрал остальных курсантов в курилке. Начал без предисловий:
- Парни, никаких обид быть не должно. Он слабее вас, ему нужно повышенное внимание. А вы уже почти состоявшиеся лётчики, через 2 месяца выпуск. И будете славить наше легендарное училище дальше. Ну, вы меня понимаете? Мне хочется, чтобы я себе мог сказать – я сделал свою работу. Понимаете – СДЕЛАЛ!!!
     Очередная лётная смена была похожей на все предыдущие. Пока шли на завтрак, разведчик погоды распугал воробьёв, пройдя над казармами, едва не сбивая телеантенны. Ломакину с разлёта нужно было выполнить полёт на полигон. Под крыло подвесили две бомбы П-50-75. Накануне я слетал с ним в контрольном полёте, он попал бомбой прямо в крест, который стоял посредине круга. Я, к стыду своему (!) сам за всё время ни разу в него не попал! Особенно мне понравился вывод из пикирования. Грамотно закручивая самолёт в горку, не допуская просадки, перевёл самолёт в набор, доложил:
- 725, работу закончил, оружие выключил, отход на точку.
    Руководитель полётов на полигоне:
- 725, отход разрешил. Прямое попадание, молодец!
       Сижу в задней кабине, думаю – ну, Ломакин! Ну, головастик!!! Курсант спокойно набрал эшелон выхода, перешёл на другой канал радиосвязи, связался с РП, получил высоту подхода, зашёл на дальний привод, через 40 секунд посадка. И тут меня словно ужалила гадюка в одно место! Наверное, порадовала удача курсанта. Говорю РП, мой голос он знает, постоянный партнёр в преферансе, запрашиваю своим позывным:
- 720, разрешите с проходом от ближнего к третьему.
     РП, после паузы:
- Разрешаю.
      На кругу снижаемся до 100 метров. Говорю:
- Смотри, студент! Учись! Взял управление.
     Ломакин, счастье его словно переполняет:
- Готов, товарищ майор! Отдал упрвление!
     Выполняю третий разворот на ста метрах, в процессе разворота выпускаю шасси, а после выхода из него закрылки. Оставляю ближний привод справа. Четвёртый выполняю на сорока метрах со снижением, после вывода даже выравнивать не надо, прибрал обороты, тут же покатились прямо по осевой, выпустил парашют. Спрашиваю Ломакина:
- Понял, как славно жить?
      В ответ мне прошипела кнопка СПУ, вздыхая… Изумлённый РП:
- 720, зайди ко мне…

     Ломакин запустился, проверил все системы, запросил выруливание. РП разрешил. Сверхзвуковой красавец достойно порулил к полосе. Туда, где заканчиваются земные проблемы и всегда начинается новая жизнь. Полоса – черта между прошлым и будущим…
     Истребитель, словно конь, припал на переднюю ногу. Разжёгся форсаж, толчок. Конь понял задачу, поднял голову и начал разбегаться по полосе. Всё быстрее и быстрее, сумасшедшее ускорение.. Отрыв. Едва успев убрать шасси, высота 200 метров. В этот момент форсаж выключается. За счёт инерции самолёт выносит ещё на сто метров выше. Я находился на стоянке самолётов, провожал самолёт взглядом, вижу – погас форсаж. Впереди по курсу – детские дома отдыха, городской пляж. Прыгать – значит, погибнут дети. Ломакин это тоже знал. Самолёт резко начал снижаться. Остаться в самолёте? Будешь к их списку плюс один. Ломакин принял другое решение -  начинает отворачивать вправо. Там находился новый жилой массив. Многоэтажные дома, как грибы, выросли буквально за год. Приморский городок, юг, все хотят тут жить… Ломакин видит и это, выкручивает ещё правее. Прыгать уже поздно… Старается посадить самолёт на фюзеляж. Но скорости нет, самолёт срывается. Курсант катапультируется с большим креном. Парашют не успел раскрыться…   
     Командир полка, вручая матери погибшего курсанта Орден Красной Звезды, едва сдерживал слёзы. Жена тихонько дёрнула меня за рукав, заглянула в глаза. Предательская слезинка, отвернулся, смахнул:
     - Зачем нам всё это было надо? Твоя психология… Зачем???!!! Жил бы сейчас парень. Единственный сын у матери…
       Она мне:
- Не рви душу, ты всё сделал правильно. Ты его … вернул … к жизни… Он всегда будет с нами. На таких Россия держится…

        На следующий день я написал рапорт об увольнении...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #46 : 13 Мая 2015, 17:23 »
 Vlad
    На четвёртом курсе тоже столкнулся с этим прибором ;D Я про АГИ... Ну что сказать? Метров 500 на вираже в зоне как коровой слизало. Чтобы выжить, пришлось приспосабливаться... Думал, предпосылку воткнут. Повезло...
      На кругу знакомый курсант забыл откинуть защёлку форсажа, обороты прибрал, а защёлку не откинул, форсаж не выключил, керосин рекой лился в трубу... Повезло, сообразил, когдв остаток не соответствовал времени полёта - дураков же не выпускали! Второй разогнал на кругу на Су-7Б скорость выше 900км/ч, высота 600м. Даже РП офигел... Тоже с АГИ был самолёт. Вот, блин, прибор придумали!!!
     Су-7Б - очень лёгкий в управлении. Да ещё и с АГИ... На БМе стоял АГД. Сам он был как-то посерьёзнее. А вот Б - словно бабочка... Мягкий, весёлый, шустрый... Люблю Су-7 больше всех остальных самолётов... Это - аппарат!

Уважаемый Maestro, пора бы уже научиться фильтровать сказачников.   %6 %6 %6
      В смысле?! Я, как бы, не из ростовского РАУ...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Воробей

  • Гость
Re: Проба пера
« Ответ #47 : 13 Мая 2015, 17:46 »
Читая очередной "шедевр " нашего местного бессмертного классика , поневоле задумываешься- насколько прогнившим и коррумпированным было общество в СССР по мнению автора.
Это и прохождение ВЛК За ящик коньяка, сокрытие истинных причин аварии самолета, и подстава однокашника , руководившего комиссией по расследованию причин аварии.
В произведении прослеживается линия поведения главного героя, который все норовит идти по жизни не прямо , а через задние двери. Попутно нарушая множество статей уголовного кодекса.

В рассказе фигурирует жена главного героя-Вика. Которая все время толкает главного героя на преступления. И тот , находясь под ее влиянием и совершает неправомерные действия. Это нам показывает какой главный герой подкаблучник , не имеющий своего мнения и идущий на поводу,а не герой-летчик!

Вобщем произведение слабое , не вызывающее никаких эмоций, и скорее его следует отнести к жанру фантастики, нежели к каким то другим жанрам.   Концовка произведения , неудачная попытка внести некую долю патриотизма. Хотя не понятно, при чём тут Россия, если действия происходили во времена СССР . В очередной раз автор попутал грешное с праведным.

Сравнивая этот грязный пасквиль на систему обучения пилотов в СССР , с произведениями таких авторов как О.Кубякин, или даже Г.Тимашевского , приходишь к выводу...... А стоит ли вобще автору быть автором?  %8 Думается что гораздо больше пользы он принесет стране собирая например кедровые орехи или гоняя пожарников по бескрайним просторам Сибири на тренировки по гражданской обороне.
Простой обыватель прочтя сей опус , поневоле задумается о том куда и на что идут его налоги , и надолго подорвет его веру в правильности обучения летного состава в системе ВВС. В 37 году за подобные рассказы ставили к стенке, в поздние времена социализма изгоняли из партии и армии.




Yu507

  • Гость
Re: Проба пера
« Ответ #48 : 13 Мая 2015, 17:58 »
Вот, выношу на ваш справедливый суд

Вставлю свои 5 копеек: как-то не совсем вяжется - Ломакин дошел до серьёзного самолёта, а чего он делал на первых курсах на учебном? Если там сам петли крутил (иначе не дошёл бы до этой стадии обучения), то .......сомнительно, что так косячить стал бы. ИМХО.

Ну и ......... мне кажется преувеличенной трудность привыкания к АГИ. Это всё равно как задом на автомобиле ехать: можно повернув голову смотреть в заднее стекло, а можно в боковые зеркала. При этом реакция руля на отклонения должна быть противоположной. Но ведь мы все ездим задом на автосе и так и этак, не испытывая проблем.


Сравнивая этот грязный пасквиль на систему обучения пилотов в СССР

А Вы душевные муки, терзания и эмоции героя не разглядели. Автор пытается это передать. :)

с произведениями таких авторов как О.Кубякин, или даже Г.Тимашевского , приходишь к выводу...... А стоит ли вобще автору быть автором?

Там у них про Псаки есть :) Тут нету :)
« Крайнее редактирование: 13 Мая 2015, 18:10 от Yu507 »

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Проба пера
« Ответ #49 : 13 Мая 2015, 20:31 »
Любой рассказ это конечно в первую очередь труд автора.
Думаю что "Идиот" многим не нравится, а большинство его просто не смогут прочитать. (это так к слову, а не для сравнения).
Про курсанта как то все не естественно натянуто (мое личное мнение). Лучше бы это перевести из трагедии в плоскость юмора. Трагедия вещь серьезная и любая фальшь вызывает неприятие, а совсем не те эмоции на которые насчитывает автор.
А юмора в авиации хватало, а уж тем более в курсантские годы.
Например на Л-29 контрольный полет на сложный пилотаж начинался штопор влево штопор вправо, ну и дальше виражи бочки, перевороты петли... Самостоятельный полет задание  точно такое кроме штопора.
Один товарищь добросовестно в самостоятельном полете повторял задание контрольного... До тех пор пока как то это не вычислили. Пороли, но не сильно, как то по тихому на тормозах было спущено.

Инструктор в задней кабине о чем то задумался. Курсант из передней кабины своим позывным докладывает:
456й дальний 1200 в малый
Инструктор смотрит что и он тоже над дальним 1200
125й тоже над дальним1200
РП: 456й отворот влево, 125й вправо
456й заклинило управление.,,
РП: Дятлы вы в одном самолете

Ну а вообще то "Художника обидеть каждый может"

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Проба пера
« Ответ #50 : 13 Мая 2015, 21:16 »
456й дальний 1200 в малый
Инструктор смотрит что и он тоже над дальним 1200
125й тоже над дальним1200
РП: 456й отворот влево, 125й вправо
456й заклинило управление.,,
РП: Дятлы вы в одном самолете

Под конец смены доклад курсантов об окончании в зоне и выходе на привод:
- 536, во второй закончил, на привод 1500.
РП: - 536, выполняйте на привод, 1500.

- 589, в пятой закончил, на привод 1500.
РП: -589, выполняйте на привод 1500.

- 535, в первой закончил, на привод 1500.
Затраханный за смену РП: -535, на привод 1500. Всем на привод, 1500..

Воробей

  • Гость
Re: Проба пера
« Ответ #51 : 13 Мая 2015, 23:07 »
Жуть !  :o :o.   

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Проба пера
« Ответ #52 : 13 Мая 2015, 23:17 »
Жуть !  :o :o.   
А ты спишь?

Воробей

  • Гость
Re: Проба пера
« Ответ #53 : 14 Мая 2015, 00:18 »
Не не сплю. У меня 16.00 .  Работаю .

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #54 : 14 Мая 2015, 03:48 »
Вставлю свои 5 копеек: как-то не совсем вяжется - Ломакин дошел до серьёзного самолёта, а чего он делал на первых курсах на учебном?
    Юра, не поверишь - и так бывало! Прошёл программу на Л-29, перевели на 3-й курс. Дальше - новый инструктор, новый самолёт, новая программа... Если хочешь получить значок, что не дурачок, надо как-то соответствовать...
     С Су-7 списывали, на мой взгляд, примерно столько же, сколько и с Л-29... Это была проверка на прочность...
     Вообще-то я писал про МиГ-21 и училище в Барнауле, если кто не понял... И ещё. Зачем накладывать собственные переживания на то, что изложено другими? Читая Достоевского, ты тоже начинаешь точить топор?


Про курсанта как то все не естественно натянуто (мое личное мнение).

Ну а вообще то "Художника обидеть каждый может"
    Ничего не "натянул"... Вы просто всё уже забыли... Игоревич, многое списал с себя... У меня не шли полёты на Л-29, на Су-7 всё было без вопросов. А вот Л-29 мне не давался...
     Если считаете, что рассказ сырой - удалю к чёртовой матери...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Колобок

  • Allons enfants de la Patrie!
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 619
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #55 : 14 Мая 2015, 08:08 »
А ты спишь?

http://www.youtube.com/watch?v=Dhm-nKwedLQ .... писатель должен глубоко проникать....!!!!!
Понял что это про еще те годы!!! Зачем жене, закончившей с золотой медалью, работающей над диссертацией !!!! работать уборщицей в школе, что это решало (допускаю что это был тонкий замысел, она же психолог или она не защитилась или работала как минимум кандидатом наук уборщицей, и ей как уборщице за это доплачивали!!!)!!! А МГУ можно было закончить только с красным дипломам, медалей в "пинжаковых" ВУЗ не дают.
И инструктор какой то впечатлительный ))) "....Особенно мне понравился вывод из пикирования....". Как это??? Допускаю что я не понимаю .... .
« Крайнее редактирование: 14 Мая 2015, 09:31 от Колобок »
Слышишь: реют над страною. Ветры яростных атак! И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди...

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Проба пера
« Ответ #56 : 14 Мая 2015, 16:40 »
Ну зачем же удалять.
Пусть будет, но автор должен быть готов к критике.
Хотя самый злой критик должен сидеть в самом авторе.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #57 : 15 Мая 2015, 00:16 »
Ну зачем же удалять.
Пусть будет, но автор должен быть готов к критике.
Хотя самый злой критик должен сидеть в самом авторе.
       Понятно. Самый злой критик вносит изменения... Спасибо. Я на самом деле считал иначе...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #58 : 19 Августа 2015, 18:11 »
     Коллеги, маленький рассказ хочу сюда добавить. Если у вас есть желание меня прочесть, конечно. Он про нашу работу в ещё в той жизни. Когда мы были неделимы.
     Никого не хочу обидеть. Понимаю, не все могут выдать рассказ оттуда. Где нам было хорошо, все были равны, молоды и красивы. Если вы не против. Этот случай был реально в моей жизни.
     Вы не против?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

ПАВЕЛ ДУБОВ

  • Гость
Re: Проба пера
« Ответ #59 : 19 Августа 2015, 18:56 »
Вы не против?
ЛИЧНО Я ЗА!!!
  ЖГИ....

 


Статистика посещений Карты посещений сайта