Автор Тема: Полярная Авиация. Освоение «ледовых широт».  (Прочитано 125021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Цитировать

Слева направо
1. Суровицкий гл.инженер
2. К-р 2-го отр.Павленко
3. В очках пилот Орлов
4. - Я
5. Тех Фурцецкий
6. Инженер порта Курис-ко
(одна буква фамилии неразборчива, скорее "т")

На первой странице опубликована эта фотография.
Перебирая почту, обнаружила комментарий к ней от Дмитрия, пропущенный ранее.

Цитировать
Суровицкий 1 слева- 
Главным инженером авиагруппы в те годы был А.Н. Суровицкий.
 
Суровицкий Аркадий Никифорович. Родился в Белоруссии в 1902 г. Член ВКП(б) в 1924—1935 гг. (исключен как троцкист). Образование высшее, окончил Военно-воздушную академию ВВС. Работал на авиаремзаводе в Липецке, с 1935 г. — на Енисейской авиалинии.
 
Был арестован одним из первых, 11.04.37 г. Его обвинили в том, что, являясь участником антисоветской троцкистско-террористическо-диверсионной организации, он занимался вредительством на своем участке работы. Якобы по договоренности с Крутским принимал с завода после ремонта самолеты с дефектами, которые должны были привести к катастрофам в воздухе, вынужденным посадкам. Принимал участие в подготовке теракта против Молокова.
 
Крутский на допросе показал, что Суровицкий специально поставил 15 моторов самолетов в склады, заливаемые водой, из-за чего они вышли из строя.
 
Военной коллегией Верховного суда СССР 19.07.38 г. Суровицкий был приговорен к ВМН, расстрелян в тот же день (проходил по одному следственному делу с Крутским).
 
Жена писала Сталину, Калинину — безответно. На работу устроиться не могла и вынуждена была уехать из Красноярска.
 
Кроме руководства, арестовывались работники различных служб авиалинии.
 
Известный красноярский полярный летчик С.К. Фрутецкий
Здесь Фурцецкий 2 справа
 
Мой дед 3 справа

Цитировать
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=168
  ещё о прадеде упоминания:

Приказ начальника Управления Полярной Авиации
№ 3
от13.03.37 г.
«Об аварии самолёта П-5 СССР-Н27 зав. № 6883 Енисейской
Авиогруппы пилотируемого пилотом т. ИВАНОВЫМ, произошедшей
12-го января 1937 г. в Северо-Енисейском районе, на
руднике «Михайловском»

За это ЛП
Цитировать
3) Командиру Сводного отряда т. ТИХОНОВУ об’явить строгий выговор с предупреждением.

Работа, а тем более авиация в Заполярьи и так были на грани возможного.
А тут ещё местные НКВДшные царьки, руководствуясь директивами сверху, совершали полный беспредел, унижая и уничтожая лучших.

М.Г.Волкова. Несостоявшееся покушение
http://www.memorial.krsk.ru/Articles/KP/3/03.htm

Цитировать
В начале 30-х годов началось активное освоение Севера, Арктики с целью изучения и использования в народном хозяйстве их природных богатств. В Москве было создано Главное управление Северного морского пути (ГУСМП), возглавляемое ученым-полярником, академиком О.Ю.Шмидтом, а в регионах, водные магистрали которых были связаны с Севером, организованы территориальные управления ГУСМП.

... Скупые, сухие сведения: родился, работал, арестован, приговорен. А ведь это были живые люди со своими радостями и печалями, интересами, увлечениями. Только близкие могли бы рассказать об этой стороне их жизни. Но поиски родственников, друзей, знакомых не дали результатов. Время неумолимо, быстротечно. Пришлось довольствоваться малым...

Так что Дмитрию Тихонову повезло, можно сказать.
Много бы он мог рассказать, если бы тогда можно было говорить. И хорошо, что хотя бы это сохранилось. Спасибо родным, что поделились своими Архивами с нами!  %6

А вот ещё интересная статья на Эвенкийском официальном сайте!

Над северными широтами
http://www.evenkya.ru/rus/?id=ez&sid=ez&artcategory_id=1275&article_id=1295

Цитировать
25 июля 1935 года в Туру прибыл первый самолет. Его привел Ян Степанович Липп, ставший впоследствии знатным полярным летчиком, награжденный в 1938 году значком «Отличник аэрофлота», в 1939 – «Почетный полярник», а в 1940 за выдающиеся заслуги в освоении Севера – орденом Ленина. В 1939 году из Красноярска в Туру было совершено 23 рейса, перевезено 160 пассажиров, 3233 килограммов почты и другого груза, в 1940 году – уже 33 рейса...

Старожилы Туры, Байкита, Ванавары в военные и послевоенные годы знали многих летчиков, доставлявших пассажиров, грузы в Эвенкию. Среди них особо выделялся Ян Степанович Липп, стройный, высокий, в аккуратной форме летчика гражданской авиации, всегда с трубкой в зубах и говорящий с заметным акцентом.

Туринские мальчишки, ранее не видевшие самолетов, хотели походить на известных летчиков – Яна Липпа, Алексея Осадина, Михаила Сахарова. Помнится, в победном сорок пятом, после пятого класса нам, тутончанским пацанам, повезло: нас довезли до дома, а это 460 километров по реке от Туры, на плоту, тогда многие таким образом добирались до Туруханска. Лето промчалось желтым олененком. А осенью надо было обратно в школу, а до Туры – никакого транспорта. Родители затревожились, а мы довольны: осень у нас самая интересная пора – рыбалка, поспели кедровые шишки, да и интернат надоел. И тут, как гром средь ясного дня: самолет МБР-2 – «Имбарушка», как его называли, приводнился в устье речушки Тутончанки, на дозаправку. Бензин сюда завезли еще весной. Наши мамы уговорили летчиков «подбросить» нас до Туры, и вот мы – четверо школьников – уже летим над Тунгуской. Помню, один из нас уплетает из банки голубику, остальные безотрывно смотрят в иллюминатор – высота метров 300-400, все хорошо видно.
Вскоре приводнились в Туре. Самолет, как обычно было после войны, встречало все население: думали, привезли фронтовиков. А тут один за другим вылезают из салона пацаны… Это был наш первый полет. Он запомнился навсегда, как и встреча в феврале сорок шестого отца, прилетевшего в Туру на ЛИ-2 после демобилизации.

В конце сороковых-начале пятидесятых полеты из Красноярска стали регулярнее – на реку садились гидросамолеты, сухопутные приземлялись на остров с восьми километрах от Туры, где была удобная для посадки – мелкокаменистая коса. Позже здесь базировались сухопутные ПО-2, АН-2. Последние с наступлением зимы «переобувались» – с колес на лыжи, а весной переооборудовались на гидровариант, становились на поплавки. Такой АН-2 мог доставить пассажиров, почту в самые отдаленные поселки Эвенкии – Ессей, Чиринду, Эконду, не говоря о поселках на берегах Нижней Тунгуски. Самым популярным самолетом был АН-2: эта летающая «лодка» была просто находкой для северян. Этот самолет с мощным двигателем, подходящей дальностью полета, оснащенный современным радионавигационным оборудованием и средствами связи, впервые появился в Туре в феврале 1954 года. Но летчикам 30-40 годов Яну Степановичу Липпу, Михаилу Евгеньевичу Сахарову (с которым у меня до конца его дней была переписка) довелось летать на иных машинах, которые сейчас бы вызвали удивление: неужели на «этом» можно было из Красноярска долететь до Туры.

Какими качествами надо было обладать, чтобы навсегда остаться в памяти северян, что это были за асы, как они появились в крае?

Судьбы этих летчиков схожи – оба после окончания летных училищ многие годы были связаны совместной работой в Красноярском управлении гражданской авиации. Первый полет Яна Степановича Липпа в Туру на «Имбарушке», в экипаже которого были также старший механик С.К. Фрутецкий и младший механик В.И. Мищенков, достаточно известен. Именно они стали воздушными первооткрывателями далеко таежного поселка Тура.
Мне довелось работать в гражданской авиации, в эксплуатации радиоэлектрооборудования самолетов в Туре, Красноярске, и о знатных летчиках Липпе, Сахарове я знал не понаслышке. Последний раз мне посчастливилось встретиться с Яном Степановичем в конце пятидесятых – он был уже стар, но еще некоторое время работал диспетчером аэродромной службы – распределял самолеты по стоянкам. Было известно, что он владел английским, финским языками и, конечно родным эстонским, но на русском до конца жизни говорил с неистребимым акцентом. Жил он в деревянном доме, отапливаемом дровами, на острове Молокова (раньше назывался «Телячьим»). Здесь был гидропорт, известный многим северянам, откуда можно было вылететь в Туру, Байкит, Ванавару. Отсюда, с Абаканской протоки, взлетали незаменимые в те годы «Каталины», которые первые приводнялись в Ессее, Чиринде, Эконде. По манере посадки самолетов – безошибочно можно было определить, кто у штурвала. Ян Степанович сажал самолет мягко, изящно.

Многие знали, что в 1918 году он служил матросом в школе морской авиации, что была в Красном селе под Петроградом. Тогда он вступил в партию большевиков, был мобилизован защищать Петроград от войск Юденича. Потом как знающий слесарное дело был направлен на курсы авиамехаников. Позже закончил летное училище морской авиации, летал над Черным и Балтийским морями.

Потом пришла пора осваивать северные воздушные трассы. Липпа направили в Красноярск, отсюда начались его полеты над северными широтами. Он вошел в историю авиации не только как первооткрыватель воздушных трасс на Туру, Байкит, но и на Диксон. А что это значит, знают только северяне и сами авиаторы. Самолеты ведь тогда были без обогрева кабин, без навигационных приборов и радиосвязи. Не было и подготовленных авиаплощадок, метеопрогнозов – все держалось на умении, профессионализме, личных качествах каждого пилота. Известный бортмеханик полярной авиации Николай Кекушев, вспоминая первый полет в Игарку в марте 1932 года, рассказывал, что командиром самолета назначили Яна Степановича Липпа, высокого худого эстонца, вечно попыхивающего трубочкой. Несмотря на суровый вид, он был добрейшим, незлобивым человеком. Однажды Липп передал Енисейскому детскому дому все свои сбережения, и знавшие его не удивились.

Стойкий мужественный характер, сочетающийся с высоким профессионализмом, помогали ему выходить победителем из самых сложных ситуации. Однажды на работе, уже будучи в преклонном возрасте, он упал и сломал два ребра. Но пока не закончилась смена, не покинул свой пост. Любое дело для него становилось творческим. Сослуживцы, жившие с ним по соседству на острове Молокова, рассказывали, что Липп у себя на участке выращивал рекордные урожаи помидоров. Был чувствителен к хорошей музыке, сентиментален. Но в решениях – тверд и непреклонен. Сказал: «Брошу курить!» – и как отрезало.

Нет в живых Яна Степановича, но северяне его помнят. Он оставил заметный след в сердцах людей, потому что его дела были освещены светом добра и любви к людям.

Николай ДЕДЮХИН

Ян Степанович Липп был таким образом дважды выпускником нашей Школы, сначала как авиамеханик, а потом как лётчик!

Вот ещё очень интересный материал!

ПОЛЁТЫ В ВЕЧНОСТЬ

Трасса АлСиб вчера, сегодня, завтра

О трассе Красноярск- Аляска. Кликнуть ссылку.  %6

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Герой Советского Союза полковник Антон Адамович Алехнович- лётчик ДБА
Числятся за ним многие настоящие подвиги, совершённые в военное время. Но есть и ещё событие, о котором знают мало.
Цитировать

Когда отрабатывались варианты нанесения бомбового удара по США через Северный Полюс, возникла идея использовать как аэродромы подскока арктические льды. Полковник Алехнович стал единственным в мире летчиком, посадивший тяжелый реактивный бомбардировщик Ту-16А на дрейфующую в Северном Ледовитом океане льдину.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8210

Посадить- то, он посадил, да вот взлететь со льдины не смог. История давняя и ввиду страшной секретности обросла вымыслами и догадками, причём изложенными третьими лицами. Что же явилось настоящей причиной провала этого уникального эксперимента, узнали совсем недавно. Ниже привожу ссылку, где подробно излагает события свидетель, участвовавший в подготовке посадки бомбардировщика Ту-16А на дрейфующую льдину.

http://sp6-tu16.ru/SP-6.html

Цитировать
...  вдруг турбины взревели, самолёт тронулся – как я предположил, для руления в конец полосы с тем, чтобы взлетать со встречным боковым ветром. Но вдруг происходит  что-то невообразимое: за какие-то секунды самолёт сходит с ВПП и, одной стойкой шасси находясь за боковой границей полосы, т.е. вне уплотнённого снегового покрытия, продолжает разбег вдоль границы полосы. При этом от левой стойки шасси вырываются снежные вихри, шлейфы, двигатели ревут.

...Прямо по курсу двигающегося в данный момент самолёта сбоку к ВПП примыкал так называемый «пятачок» – выровненная и уплотнённая площадка размером примерно 50х50м., на которой хранились ящики с различным имуществом и… бочки с горючим. Но самое главное – на ней стоял самолёт Ли-2, с борта которого осуществлялось руководство полётами.     Прямолинейное движение самолёта длилось недолго, перед самым «пятачком» его резко разворачивает влево (командир корабля, очевидно, вынужден был прекратить разбег, чтобы избежать лобового столкновения с Ли-2) и он врезается в штабеля ящиков, при этом правым крылом задевает за Ли-2, останавливается...

...в таком состоянии эйфории, не выправив самолёт по курсу, не учтя действия попутного боковика слева и проявив поспешность, Алехнович А.А. рванул по газам и, не успев, как говорится, оглянуться, оказался на краю полосы. По существу можно было  исправить сложившееся положение, прервав разбег. Да, это была бы задержка, но разумная, вынужденная. Однако, гордыня командира не позволила останавливаться. Всё это и привело к печальному финишу…

Тут вот есть ещё интересные материалы по этому делу. Но и ещё кое- что.
http://legion.wplus.net/others/polus.shtml

Цитировать
«В 1962 году,— вспоминал Hиколай Брязгин,— когда я был начальником СП-11, к нам с аэродрома на мысе Барроу прилетел американский самолет. Вдруг видим: садится на нашу посадочную площадку чужая машина. Радист ничего не знает, по рации никто ничего не сообщал. По инструкции полагалось во избежание таких случаев выкатывать на полосу бочки. Кто-то кричит: 'Хватайте бочки!' Я говорю: 'Чего хватать, он уже сел'. У нас экипажи были по пять-семь человек. А из американского самолета вышли двое — высокий негр и белый. Вот и весь экипаж. Hу, английского никто не знал, они по-русски — ни гу-гу. Hо на пальцах кое-как объяснились. Оказалось, что они привозили продукты на свою полярную станцию. А на обратном пути увидели нас, вот и сели пообщаться. Пробыли они у нас минут десять, а шуму потом было... Hо потом пришла телеграмма, что в связи с потеплением отношений дичиться американцев не надо и контакты с ними могут быть».

Есть по ссылке и другие занятные сведения.  ;D
« Крайнее редактирование: 03 Октября 2010, 20:35 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
       Видимо, наши там не один Ту-16 в 60-х оставили, а, как минимум, 3. Два из них разбили на посадке. Один случай занесён в нашу ветку "ЛП...", о втором случае не могу найти точных данных. Может, подскажешь, Галя, если попадались такие данные?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Вадим, на выполнение операции вышли три борта. Судьбу лидера вкратце изложила, остальное по ссылке. Два других бомбардировщика ввиду неудачи первого просто вернулись на базу, не делая попытки совершить посадку. О других попытках полётов с посадкой на льдину мне не известно.

Судьба побитых самолётов сложилась так:

Цитировать
... в следующее лето льдину быстро понесло в сторону тёплых течений, что вызывало расколы плавучего острова,  всех полярников стали с неё снимать. Возник вопрос: что делать с боевым секретным самолётом? Единственно правильное в этой обстановке решение – облить керосином и сжечь. Так и сделали, а остатки (или «останки»?) постарались сбросить в океан.      Кроме Ту-16 и Ли-2 похоронили там ещё один самолёт, а именно, Ту-4. Остался он на льдине в связи с дефектом (или разрушением?), возникшим на этот раз  при неудачной посадке...

По той же ссылке http://sp6-tu16.ru/SP-6.html рассказывают подробно про имитацию починки Ту-16 и неудачную посадку Ту-4. Человеческих жертв не было. Останки всех трёх сломанных самолётов, Ту-16, Ли-2 и Ту-4, по всей видимости, лежат на дне океана.


Хочу представить экспозицию на ледоколе- музее "Красин".

Судьба корабля сложилась счастливо. 75 лет верой и правдой он служил делу Полярных исследований. И после списания обрёл статус музея, в котором существует уже 18 лет. С кораблём можно познакомиться на сайте http://www.krassin.ru/
Небольшой репортаж с Красина смотреть ещё и тут http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=78.150

Долгую жизнь подарила судьба кораблю. Но не стал бы он музеем, а пошёл бы, как собратья, на иголки, если бы не легендарная операция по спасению экспедиции с потерпевшего крушение дирижабля Нобиле "Италия". Часть этой экспозиции для вас я сфотографировала и представлю тут! Это тем более интересно, что группу лётчиков возглавлял наш выпускник Борис Григорьевич Чухновский, о котором уже тут упоминалось и неоднократно!  %6



Возглавлял спасательную экспедицию на Красине Рудольф Самойлович . Вот сборник воспоминаний участников похода под его редакцией.



« Крайнее редактирование: 31 Марта 2011, 23:47 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Список экспедиции и общее фото

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Split

...9 ноября 20 190 года нашему старешине ...
...Что-то вериться с трудом, однако... А сколько же ему БЫЛО в 2 010 году?


(как модератору: исправишь-удалишь этот пост ;=) ) А куда смайлики подевались?

Оффлайн Тони

  • Впереди...
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
  • ... и вверху!
    • Дизайн - это будуще...
    • E-mail
  • Год выпуска: Увидим
  • Скайп: flogger219
С уважением!

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
       Достойная жизнь достойного человека. А как представишь через что ему пришлось пройти на Севере...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Split


 
На коллаже Марк с кувалдомером - знакомая и ОЧЕНЬ необходимая вещичка!!! Ни один СССРовский самолёт на лыжном шасси на льду с места не сдвинется без него (в прямом смысле слова)!!! И каково же было наше удивление когда прилетевшие в гости америкосы после стоянки, нажав мизинцем указательного пальца соответствующую кнопочку, через минут 15-20 и порулили без всяких кувалдометров: и лыжи прогрелись, и кабина, и двигатель... А мы АПЛками моторы и кабину греем, лыжи отбиваем вот этой самой штукой... Удивили, однако, удивили!
« Крайнее редактирование: 11 Ноября 2010, 00:02 от Split »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Не, ну я же говорила, что нашим возраст не страшен!  %56  :D :D :D  %26 %26 %26

Марк с дамами, слева жена Нина.  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
...Марк с дамами, слева жена Нина.
     Прикольно он смотрится со штурманской линейкой! Наверное, по привычке рассчитывает объём бутылки на троих  ;D ;D ;D
      Кстати, смех смехом, а нам на СВЖ преподаватели показывали как на НЛ-10 разделить пузырь на троих. Да и не только на троих, на весь экипаж вне зависимости от количества. До грамма. Там эта функция введена конструктивно  ;D ;D ;D Авиация - страна чудес! %4 %6 %6 %6
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Split

...нам на СВЖ преподаватели показывали как на НЛ-10 разделить пузырь на троих. Да и не только на троих, на весь экипаж вне зависимости от количества. До грамма...
Так, а для чего же эта НЛ-10 ещё нужна? Нет, ну понятно, пулю расчертить там или шторочку от солнца задвинуть не меняя позы в кресле...
...Ну а на фото у Марка ПОЛНЫЙ лётчиЦкий набор!!! Что на одну линейку то обратили внимание? Женщины - два штука, шлемофон, НЛ-10, пузырь, бюстик и ограничитель взятия штурвала "на себя" - всё в полном комплекте!!! МАЛАДЦА!!!

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Продолжу немного о Красине.


Залив Кожевникова. Март 1938 года.
Краснознамённый ледокол "Красин" за зимовке в заливе Кожевникова. Фото инж. Ивлиева.

КРАСИН...

Два фото 1938 года из Альбома Д.Тихонова на первой странице этой темы. Так выглядел легендарный корабль через почти десятилетие после своего самого известного похода.

Как выглядит ледокол теперь можно посмотреть тут http://photofile.ru/users/oshma/115848643/
Экспозиция на Красине о спасении экспедиции Нобиле тут http://photofile.ru/users/oshma/115852424/




Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Марк

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 15
    • E-mail
  • Год выпуска: 1951
  • Скайп: markninf
Maestro, Линейка НЛ-10 годилась не только для рассчета бутылки на троих, хотя - близко.
 Она использовалась еще для назначения стоимости этой самой бутылки.
Доказываю, что специалист где -о там, наверху, который определял и назначал цены на ее, родимую, был раньше штурманом, и цену бутылки определял по НЛ-10.
Итак, индекс 0.5 (емкость) ставим против 40 градусов (крепость) слева от нуля и, перевернув линейку, как обычно против треугольного индекса читаем - 2.87. Родная цена многие годы. Если кто не помнит - спросите у отца, дяди, старшего брата.
 При очередном повышении цен, этот тип индекс 0,5 (бутылка- то не изменилась), и поставил его против 40 градусов (Крепость тоже не изменилась), но теперь справа  от нуля и так-же читаем очередную цену - 3,62!!!
 Но танков нужно больше, цены растут, и этот хер моржовый опять берет .
в руки линейку, но использует теперь уже не 0,5, а левую крайнюю риску, ставит ее так-же сначала против левой крепости, получив новую цену - 4,12, а потом, при очередном прыжке цен, против правой крепости, заранее определив уже будущую цену- - 5,25, которая и появилась через некоторое время.
   Но и это еще не конец! Для определения уже пятой ценына нее, многострадальную, но все равно желанную, он использует теперь ромбовидный индекс, и получает 6.10!!!!!!!
 Это все действительные цены в шестидесятые-семидесятые годы!!
 Ну разве это не доказательство, что этот тип был штурманом?

 


Статистика посещений Карты посещений сайта