Они в тот момент закрыли не выпускали, а УБИРАЛИ... Тогда уже несинхорнная УБОРКА закрылков. Такое бывало на Ту-16?
Факт остаётся фактом - на месте катастрофы были обнаружены механизмы выпуска закрылков в выпущенном (т.е. неубранном) положении. Второй пилот до этого на Ту-16 не летал, штурман (насколько я в курсе) за закрылками следить не обязан... Амет-Хан Султан в тот роковой день был очень сумрачен и взвинчен (об этом свидетельствуют как минимум два ныне живущих человека, общавшихся с ним 1 февраля 1971 года).
Механизация крыла - конечно, "уборка-выпуск" ... имеется ввиду. Насчёт было ли на Ту-16?!
Это не принципиально, - такое случалось на других типах... На взлётно-посадочных этапах,
именно когда ими пользуются... Но у Амет-Хана это было на высоте согласно заданию "площадка"...
Тогда можно предположить ещё одну версию... Облединение ?!? То есть, допустим, произошла
перекомпенсация руля высоты... потеря устойчивости... клевок... далее полная потеря управления...
с разгоном V до разрушения...
Насчёт того, что "Амет-Хан Султан в тот роковой день был очень сумрачен и взвинчен" - мнение субЪективное.
Так можно списать любое ЛП. Лучше верить бортовым самописцам (БКЗА)...
У легендарного испытателя Федотова, кстати, в последнем полёте тоже начало дня не задалось, как известно. Вот и не смог он определить отказ датчиков топлива, голова была другим занята.
Опять же считаю мнение субЪективным... Вадим, сейчас очень популярно подключать мистику...
Особенно это привязывают к актёрам... Вот мол тогда сыграл "смерть" и умер ... Глупость полнейшая...
А сколько сыграли ролей в "ящике" и не умерли, и дожили до глубокой старости...
Федотов А.В. не мог проморгать "отказ датчиков"... так-как 12 тонн керосина за несколько минут
испариться не могло... Тем более он у РП запросил на траверзе посмотреть есть ли шлейф за ним...
А вот почему не прыгнул экипаж, и причина сваливания в штопор на малой Н легендарного лётчика аса -
до сих пор загадка. Легче всего списать на "человеческий фактор".