Автор Тема: Самолеты на которых летали выпускники ЕВВАУЛ  (Прочитано 3496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Воробей

  • Гость
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме
« Крайнее редактирование: 06 Января 2021, 14:36 от Влaдимир »

Оффлайн Влaдимир

В тему: "Самолёты, на которых летали выпускники ВМОЛАУ им.Сталина".
Лебединая песнь лётчика-перехватчика.
=Ник.Вас.= Самолёт Як-25м – Вот это и есть наш самый современный Советский "Саратовский" 2-турбинный, 2-кабинный, 2-дубинный, даже сверх-звуковой (М=1,03) всепогодный истребитель-перехватчик. Он вооружён 2-мя фото-кино-пулемётами (ФКП-2 на тубусе индикаторов РЛП во 2-й кабине и С-13 в правой плоскости), 2-мя прицелами (РЛП и коллиматорный), 2-мя пушками Н-37Л (удлинённые) калибра =37 мм с БК на каждую по 100 снарядов в ленте (в сочетании: фугасные, осколочные и бронебойно-зажигательные). Самолёт был оборудован 2-мя основными (велосипедного типа) и 2-мя подкрыльными убирающимися в полёте шасси, 2-мя посадочными щитками, 2-мя лопухам воздушных тормозов, 2-мя выдвижными посадочными фарами, 2-мя аккумуляторами СЦС. И далее: четырьмя внутренними резиновыми топливными баками и только одним, но дюралевым и большИм, на 600 литров, под брюхом подвесным топливным баком. Расход топлива на МВ =400-500 м составлял =52 л/мин. Оба пилотских кресла защищены броне-спинками и броне-заголовниками (калибру 12,7 недоступны, а наши 23 и 37 мм, по друзьям своим, кажется, никто не пробовал), а лобовое бронестекло было толщиной 110 мм и с внутренним электро-обогревом. Снаряды 6-ствольного "Вулкана", спецы говорят, скользили по бронестеклу. Обе катапульты САПС (Средства Аварийного Покидания Самолёта) заряжены 2-капсюльными патронами. Вообще, как я и ранее говорил, наш Самолёт был Двух-кратной надёжности. Вот я и могу с вами, Друзья одно-вкусники, теперь пообщаться на Форуме.
Видать, не зря для пролёта сквозь радиоактивный гриб после атомного взрыва на Новой Земле были привлечены экипажи самолётов Як-25м. Всё-таки – 2 головы, 2 ручки управления, 4 глаза, 4 руки, 4 ноги и 4 педали руля поворота. И преферансисты утверждали о том, что "ДВА туза – это НЕ ОДИН в поле воин". И только "огромное небо ОДНО на ДВОИХ".
Этот ЛА (С-т Як-25м и, по слухам, все его модификации – Як-25р, и тот специальный для самодура-"Дракона" со штурманом вместо РП-6 в носовом коке самолёта) был лёгок в управлении на всех высотах до потолка, и даже при одном работающем двигателе позволял нормально произвести посадку или со снижения после 4-го разворота уйти на 2-й круг.
Был в 1965-66 г. с нами такой казус ночью в ПМУ – при выходе из 4-го скис правый двигатель, командир экипажа к-н Нарцев Олег Григорьевич по СПУ говорит: "Правый встал", - и воткнул сектор на максимал левому. Отвечаю: "Сядем на левом", - "Нет, - говорит, - отбросило с ПК" (большой разнос двигателей от оси с-та). - "Гляди сам, поехали". Вдвоём держим правую педаль, т.к. АК-2 (Автомат курса) хочет загнать левую вперёд до упёру. Доклад на СКП: "Остановился правый двигатель, ухожу на 2-й круг". Ответа или команды РП не помню. Дальше, почти штатно – после 2-го командир запустил правый дв-ль (система запуска только в 1-й кабине), доклад на СКП, "добро" на посадку, и мы дома… =Ник.Вас.= 01.03.2011 г. 01.12.2012 г.


 


Статистика посещений Карты посещений сайта