Автор Тема: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном  (Прочитано 170476 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Вот такой случай произошел примерно в 1983-1984 году. Конец летной программы на лагерном аэродроме Погорелово. НА ЗАВТРА ЗАПЛАНИРОВАН ПЕРЕЛЕТ Л/С в Батайск. За элками запланирован Ан-12 с техниками и имуществом. Я в лагере на Яве-350, тоже в таблице, а мотик планировал загрузить с техниками. Накануне прощальная гастроль в Каменске. Что для мотоцикла 10-12 км от аэродрома – минутный пустяк…Короче проводы удались, по окончании все провожающие вышли из подъезда, я уже на коне, готов уже дернуть кик стартером, ну там стременная и пр.  Напомню – в те годы встретить на дороге ГАИшника в ночное время это было редким случаем, но в спальном районе поселка с ними встретиться вообще нонсенс. И надо же было этому случиться в тот поздний вечер. Останавливается метрах в 30 Уаз, выходит какой-то сержант и уверенно к нам направляется. Тут приходит мысль, что момент не до сентиментов и самое время сократить прощальную процедуру, крикнув «до встречи», резко завожу мотик и стартую. Милиционеры за мной. Уаз видимо был не старым, по улочкам до выезда ничуть они мне в скорости не уступали, сидели на хвосте. Ночь, мчу, впереди под Ж/Д полотном уже в последний момент замечаю вырытую траншею, среагировать уже поздно, на полном ходу пролетаю ее и валюсь на бок. Впопыхах хватаю упавший мотоцикл, вновь на него запрыгиваю и далее продолжаю движение. За мной через несколько мгновений сильнейший грохот, догадываюсь, что Уаз тоже решил сходу форсировать канаву, но у него это вышло не так удачно. Короче замечаю отсутствие преследователей. Чуть успокаиваюсь. Однако не все так гладко – после падения было не до всего, а сейчас явно стала чувствоваться острая боль в левой руке. При движении выжать сцепление никак не получается, меня спасла возможность Явы переключать передачи без выжима сцепления рычагом на двигателе. Короче доехал, мотик к домику техником, а сам тихо под одеяло…Утром предполетные, а главное медосмотр, выбрал момент среди пилотов, руку в карман, ну и короче проскочил незамеченным. Перелет парами, я ведомый. Доложить о травме это серьезные санкции и не только от ком А/Э, не вариант. Помню предупредил ведущего, что буду чуть подальше, мол после ночных проводов не хочется напрягаться, получил добро. Ну и самое интересное конечно взлет. И полет…парой. А рука напухла не по детски, болит серьезно, управлять ею вообще не получается. Все только правой – и РУС и РУД. Особенно почувствовал адреналин уже на пред посадочном снижении и на посадке…Кое как зарулил, руку в карман и на построение. Ком А/Э поздравил с успешным перелетом и дает команду всем по национальным квартирам, а через час сбор в ближайшей лесопосадке, форма одежды пляжная, для шашлыков. Не знаю кто куда, а я пулей в городской травмпункт (к себе то в полковую санчасть никак было нельзя). Ну там быстро снимок и итог – перелом двух лучевых костей левой кисти. Конечно гипс и я на встречу к шашлыкам. Было же удивление Ком А/Э увидев меня с гипсом…ну пришлось сказать, что утром какой-то велосипедист сбил, увы, даже командиру нельзя было рассказать всю правду. Это было сделано позже, примерно через пол года на подобном мероприятии. Вот такой опыт был. И смех и грех. 

Андрей! Ну пора мемуары писать и издавать.. всегда говорил и говорю: " Пишите,ребята:, такая профессия ,есть  что рассказать.."
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

 


Статистика посещений Карты посещений сайта