Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.  (Прочитано 317769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #105 : 17 Августа 2010, 07:50 »
Интересно, что еще один летчик-североморец имеет награду Великобритании. В Книге Памяти (здесь на форуме) есть четверо награжденных этой наградой, но Бокий Н.А. там нет. Может быть надо поправить Википедию?
Любопытно, а в листах награждения или учетных карточках воевавших летчиков указываются награды от иностранных государств? ??? Может быть вопрос Андрею Симонову? %13

Андрей весь в делах к 100- летию Авиации и Качи. А вопросов к нему уже много.

Я видела не много учётных карточек на проходивших службу и участвовавших в ВОВ. Но могу сказать, что награды союзников точно фиксировались.

Отдельно надо бы поинтересоваться, как поступали с наградами Третьего рейха. Ведь Гитлер пришёл к власти в 1933 году, и до этого и вплоть до самой войны с нами существовали между Германией и СССР не афишируемые, но очень даже тёплые и дружеские отношения. Мы ж на свою голову обучали немецких лётчиков почти до самой войны и допускали их во многие места, где им быть совсем было бы не надо. Я об этом уже писала. Например, на дирижабле "Граф Цеппелин" экипаж при участии советских деятелей пролетел над побережьем Ледовитого океана и провёл разведку.

А когда я была молодая, и, увы,  вопросы истории мировой авиации меня интересовали в гораздо меньшей степени, я разговаривала с В.И.Орловым, до войны работавшем в руководстве одного из крупных промышленных предприятий Ленинграда. Сейчас бы я расспросила гораздо толковее. Так вот он лично весной 1941 года побывал в Германии в числе делегации, где они посетили многие заводы военно- промышленного комплекса, в том числе заводы Мессершмидта. Немцы совершенно не скрывали даже новейших разработок в самолётостроении, как понятно теперь, потому что были уверены, что мы просто не успеем скопировать и развернуть какое- то сходное производство.

Так что я уверена, что германские награды за успехи и помощь в совместной деятельности у некоторых советских деятелей были. Очень интересно узнать, как они отражались в биографии наших военных и гражданских специалистов после начала войны и потом.

К сожалению, ни к чему было запомнить, кого касается, но при просмотре послужных списков на наших морских лётчиков я приметила, что у награждённого немецким орденом в 1914 году в послужном за 1914 год орден вписан, а в послужном 1916 года этот орден уже "отсутствует". Интересно, были ли формальные отказы от наград врагов- бывших "друзей", или же подобные записи исключались от греха подальше?!


У Штаба бригады на СФ-1. Север...

Уважаемый Владимир Николаевич, большое спасибо за участие в обсуждении! Очень интересно! Помимо недолгой службы непосредственно в полку, как я понимаю, работа и дальше была связана с авиацией/ космосом. И кроме того, Вы закончили Рижское училище связи, как я поняла. Это и само по себе очень интересно! Прошу Вас рассказать и об этом, насколько возможно.   %6
« Крайнее редактирование: 17 Августа 2010, 09:02 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #106 : 18 Августа 2010, 10:19 »
    На аэродроме Ягодник мне довелось увидеть необычный Ил-28: у него был герметичный бомболюк с подогревом. На вопрос, для чего это, мне ответили, что самолет используется для ядерных испытаний. Суть версии: мы принимали самолеты Полигона 71, в ведении которого находилась и вся авиация, задействованная в ядерных испытаниях. Как раз в это время, 6-го и 22-го ноября 1955 года на Семипалатинском полигоне прошли испытания водородных бомб РДС-27 и РДС-37 с самолета Ту-16. Он становился основным носителем, поэтому, вероятно, некоторые Ил-28 отдали. Для испытаний на Новой Земле еще не был готов основной аэродром - Оленья, самолеты Полигона 71 находились на Ягоднике. Работы на аэродроме Оленья начались лишь в сентябре 1957 года.
   
Владимир Николаевич, большое спасибо Вам за обстоятельные ответы. Вы смогли внести некоторую ясность в раннюю историю полка, там где были сомнения.
Что касается вышеприведенной цитаты. Посмотрите на фото внизу. На нем запечатлен именно "атомный" Ил-28. Внешне его можно опознать внешне по обтекателю РЛС других размеров (на обычном стоял ПСБН). Вам такой самолет ничего не напоминает?
И еще одно, уточните пожалуйста полковские Ил-28 имели топливные консольные баки на законцовках?
С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #107 : 18 Августа 2010, 10:53 »
В 1975 году Ил-28 еще точно эксплуатировались в Североморске-1, но вроде входили в состав отдельной эскадрильи.
Вот фотография, сделанная мной несколько лет назад, во время поездки в Север-1, на фото Ил-28 ( сейчас лежит за ангаром ТЧ бывшей 99011 ) и отец.
Уважаемый Nazar млд. Нет ли возможностиполучить у Вашего отца дополнительной информации по самолетам Ил-28 - буксировщикам. Дело в том, что на С-1 до 1960г. имелась 21 отдельная буксировочная эскадрилья этих самолетов. По моим данным она тогда же была расформирована, а вместо нее подобное подразделение было введено в штат 967 одрап (как и на других флотах). Может ли он подтвердить или опровергнуть это (тем более, что он утверждает, что самолеты Ил-28 были в полку до 1975г.) Что это было: отряд или эскадрилья. Если отряд, то в какую эскадрилью он входил (вероятно в 3-ю самолетов-заправщиков?).
Второй большой вопрос: Может ли он сказать о существовании в 80-х годах  отряда самолетов-спасателей системы "Фрегат" в составе полка. Был ли такой в полку, или это была отдельная часть? Если отдельная, то как она именовалась и кто ей командовал? Когда отряд был расформирован и куда дели их самолеты?
Извините, что вопросов много. С уважением, Павел.

Вовик

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #108 : 19 Августа 2010, 07:47 »
Что касается вышеприведенной цитаты. Посмотрите на фото внизу. На нем запечатлен именно "атомный" Ил-28. Внешне его можно опознать внешне по обтекателю РЛС других размеров (на обычном стоял ПСБН). Вам такой самолет ничего не напоминает?
И еще одно, уточните пожалуйста полковские Ил-28 имели топливные консольные баки на законцовках?
С уважением, Павел.
     Павел, вношу ясность с вашим вопросом.
     Самолет Ил-28 должен БОМБИТЬ, поэтому он имел прибор слепого бомбометания и навигации (ПСБН), к более поздним вариантам прицела добавлялась буква "м" - модернизированный (ПСБН-м). Самолет Ил-28р должен ОБНАРУЖИТЬ цель, поэтому на нём стоял обзорный радиолокатор
"Курс". Не буду объяснять разницу между антеннами, отчего и зависит обтекатель РЛС. Если интересно, спросите, объясню.
     Все самолеры-разведчики полка Ил-28р имели обзорный радиолокатор "Курс" (большой обтекатель) и консольные топливные баки.
     Теперь несколько слов о Вашем снимке Ил-28а. Здесь возникает два вопроса. Первый - насчет радиолокатора. Если с этого самолета нужно было сбрасывать атомную бомбу, то на нём должен стоять радиолокационный прицел ПСБН, обзорный локатор "Курс" для этого не пригоден. А по обтекателю видно, что на этом самолете стоит "Курс". Вопрос второй. На самолете стоит "Курс", тогда почему нет консольных топливных баков, ведь это Ил-28р. Компромиссный ответ. Этот Ил-28а был переоборудован из Ил-28р, консольные баки были сняты. Возможно это был радиационный разведчик, кабины которого имели биологическую защиту из свинцовых плит. За счет свинца вес самолета увеличился, поэтому сняли консольные баки. Это моя версия, ни на что не претендующая.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #109 : 19 Августа 2010, 13:29 »
     Павел, вношу ясность с вашим вопросом.
     Самолет Ил-28 должен БОМБИТЬ, поэтому он имел прибор слепого бомбометания и навигации (ПСБН), к более поздним вариантам прицела добавлялась буква "м" - модернизированный (ПСБН-м). Самолет Ил-28р должен ОБНАРУЖИТЬ цель, поэтому на нём стоял обзорный радиолокатор
"Курс". Не буду объяснять разницу между антеннами, отчего и зависит обтекатель РЛС. Если интересно, спросите, объясню.
     Все самолеры-разведчики полка Ил-28р имели обзорный радиолокатор "Курс" (большой обтекатель) и консольные топливные баки.
     Теперь несколько слов о Вашем снимке Ил-28а. Здесь возникает два вопроса. Первый - насчет радиолокатора. Если с этого самолета нужно было сбрасывать атомную бомбу, то на нём должен стоять радиолокационный прицел ПСБН, обзорный локатор "Курс" для этого не пригоден. А по обтекателю видно, что на этом самолете стоит "Курс". Вопрос второй. На самолете стоит "Курс", тогда почему нет консольных топливных баков, ведь это Ил-28р. Компромиссный ответ. Этот Ил-28а был переоборудован из Ил-28р, консольные баки были сняты. Возможно это был радиационный разведчик, кабины которого имели биологическую защиту из свинцовых плит. За счет свинца вес самолета увеличился, поэтому сняли консольные баки. Это моя версия, ни на что не претендующая.
Владимир Николаевич. Я очень благодарен Вам, что Вы так живо откликнулись на мои вопросы. Мне очень важна любая инфо по тем временам и тем частям ВВС ВМФ.
К своему стыду я не был в курсе (извините за тавтологию) о "Курсе".
Теперь, что касается фото, что я опубликовал. Оно сделано в 567 гв. мтап ВВС ТОФ на Аэр. Николаевка самолета т.н. "атомной" эскадрильи (его еще называли Ил-28а, хотя я не уверен, что такое наименование существовало официально). Отсюда и отсутствие консольных баков (в соседнем 50 гв. орап ВВС ТОФ на Новороссии были именно с такими баками). Кстати, мне раньше не попадались фото Ил-28 с такими обтекателями. Теперь специально поищу, еще раз спасибо "наводку". Мне приходилось в своей летной практике сталкиваться с РБП-4, "Рубином" и ЕНом, так что некоторое представление о прицельных и обзорных локаторах имею.
Как резюме: обтекатель РЛС не  служит отличительным признаком для атомного самолета !
P.S.: Я сейчас перерыл имеемые архивы с фото Ил-28.  НИ НА КАКИХ модификациях кроме упомянутого снимка обтекателя РЛС "Курс" не обнаружил.
Более того, в монографии по Ил-28 прочел, что:
 "В 1952г. приступили к работам по установке на разведчиках более совершенной РЛС "Курс"... Внешне "Курс" отличалась существенно большими размерами обтекателя антенны. Форма его была аналогичной, каплевидной, и располагалась она на том же месте, что и ранее...   "Курс" смонтировали на некотором количестве Ил-28р, однако на практике особых преимуществ по сравнению с ПСБН она не давала".
Так, что можно считать вопрос закрытым. - это бывший разведчик, переоборудованный в бомбер.
Несколько вопросов по теме дискуссии:
- Речь шла об аэродроме Североморск-1 или Североморск-2?
- Много-ли было самолетов в полку с "Курсом".
- Вы писали о двух полках истребителей. Это были МиГ-15 или МиГ-17. (Совсем фантастически - не помните ли вы номера полков, и было ли на аэродроме управление их дивизии?)
Еще раз спасибо. С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 19 Августа 2010, 13:33 от Poul lev »

Оффлайн Nazar млд.

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 63
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #110 : 20 Августа 2010, 00:49 »
Poul lev

Приветствую, практически на все заданные Вами вопросы, ответы есть, завтра постараюсь получить более подробную инфу и ответить.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #111 : 20 Августа 2010, 08:31 »
Poul lev

Приветствую, практически на все заданные Вами вопросы, ответы есть, завтра постараюсь получить более подробную инфу и ответить.
Уважаемый Владимир. Большое спасибо. С нетерпением жду информацию, и пользуясь случаем задам некоторые уточняющие вопросы. С уважением, Павел.

Вовик

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #112 : 20 Августа 2010, 10:24 »

Несколько вопросов по теме дискуссии:
- Речь шла об аэродроме Североморск-1 или Североморск-2?
- Много-ли было самолетов в полку с "Курсом".
- Вы писали о двух полках истребителей. Это были МиГ-15 или МиГ-17. (Совсем фантастически - не помните ли вы номера полков, и было ли на аэродроме управление их дивизии?)
Еще раз спасибо. С уважением, Павел.
     Все самолеты-разведчики 967 ОРАП имели РЛС "Курс" и большой обтекатель. Эта РЛС оказалась очень ненадежной, выходила из строя в несколько раз чаще, чем ПСБН, поэтому в поздних партиях Ил-28р её заменили на ПСБН-м.
     Относительно вашего замечания: "это бывший разведчик, переоборудованный в бомбер". Если на этом самолете остался "Курс", то никакой он не бомбер, бомбить он может только с помощью визуального прицела, а для бомбометания вслепую нужен ПСБН.
     Всё, что рассказывал о 967ОРАП относится к аэродрому Ваенга (Североморск-1). Был у нас запасной аэродром Североморск-3, но в то время он пустовал и только один раз во время учений там базировалась
первая эскадрилья. В Североморске-1 было ещё два истребительных полка на МиГ-15 и полк торпедоносцев на Ту-14, но их в 1956 году куда-то перебазировали. Номера полков не знаю. Говорили, что истребители перегнали в Килпъярв, но там уже был истребительный полк. Не много ли? Самолеты Ту-14 скорее всего не использовали больше. Ведь этот самолет был принят на вооружение, чтобы не обидеть Туполева. На государственных испытаниях Ту-14 проиграл самолету Ил-28.
     После того, как с аэродрома "выселили" три полка, стали появляться МиГ-17 и Як-25. На аэродроме всё время сидела бригада с Саратовского авиазавода №292 и Як-25 больше дорабатывали, чем он летал. А потом сказали, что вместо него будет Як-27. А дальше всё было уже без меня.
     

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #113 : 21 Августа 2010, 04:03 »
         Относительно вашего замечания: "это бывший разведчик, переоборудованный в бомбер". Если на этом самолете остался "Курс", то никакой он не бомбер, бомбить он может только с помощью визуального прицела, а для бомбометания вслепую нужен ПСБН.
     Всё, что рассказывал о 967ОРАП относится к аэродрому Ваенга (Североморск-1). Был у нас запасной аэродром Североморск-3, но в то время он пустовал и только один раз во время учений там базировалась
первая эскадрилья. В Североморске-1 было ещё два истребительных полка на МиГ-15 и полк торпедоносцев на Ту-14, но их в 1956 году куда-то перебазировали. Номера полков не знаю. Говорили, что истребители перегнали в Килпъярв, но там уже был истребительный полк. Не много ли? Самолеты Ту-14 скорее всего не использовали больше. Ведь этот самолет был принят на вооружение, чтобы не обидеть Туполева. На государственных испытаниях Ту-14 проиграл самолету Ил-28.
     После того, как с аэродрома "выселили" три полка, стали появляться МиГ-17 и Як-25. На аэродроме всё время сидела бригада с Саратовского авиазавода №292 и Як-25 больше дорабатывали, чем он летал. А потом сказали, что вместо него будет Як-27. А дальше всё было уже без меня.
   
Владимир Николаевич, сейчас действительно сложно установить истину с тем самолетом, тем более, что он потом разбился в катастрофе. Но, вот если допустить следующее:
- Для применения спецбоеприпаса по площади не требуется очень высокая точность, а характеристик "Курса" вполне было для этого достаточно. Это конечно дилетантский подход, но все же, зачем-то в минно-торпедном полку, да еще в АЭ носителей был нужен такой самолет. (Я склоняюсь к вашему предположению на счет самолета радиационной разведки). С уважением, Павел.

Оффлайн Nazar млд.

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 63
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #114 : 22 Августа 2010, 15:46 »
Уважаемый Nazar млд. Нет ли возможностиполучить у Вашего отца дополнительной информации по самолетам Ил-28 - буксировщикам. Дело в том, что на С-1 до 1960г. имелась 21 отдельная буксировочная эскадрилья этих самолетов. По моим данным она тогда же была расформирована, а вместо нее подобное подразделение было введено в штат 967 одрап (как и на других флотах). Может ли он подтвердить или опровергнуть это (тем более, что он утверждает, что самолеты Ил-28 были в полку до 1975г.) Что это было: отряд или эскадрилья. Если отряд, то в какую эскадрилью он входил (вероятно в 3-ю самолетов-заправщиков?).
Второй большой вопрос: Может ли он сказать о существовании в 80-х годах  отряда самолетов-спасателей системы "Фрегат" в составе полка. Был ли такой в полку, или это была отдельная часть? Если отдельная, то как она именовалась и кто ей командовал? Когда отряд был расформирован и куда дели их самолеты?
Извините, что вопросов много. С уважением, Павел.

Уважаемый Павел.
Значит по Вашим вопросам информация следующая, не совсем полная, потом возможно что-нибудь добавится, но не измениться.

В состав 967 одрап входило 2 аэ
1аэ самолеты Ту-16РМ1, заправщики и отряд Ту-16С ( о которых Вы спрашивали ), командиром этого отряда был майор Поротиков Зигерд Петрович.
2аэ самолеты Ту-16Р, Ту-16РМ2 и заправщики.

Ил-28 находились в Североморске-1 примерно до 77 года, являлись отдельной АЭ и обеспечивали нужды сил Флота.

Как-то так.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #115 : 24 Августа 2010, 04:32 »
Уважаемый Павел.
Значит по Вашим вопросам информация следующая, не совсем полная, потом возможно что-нибудь добавится, но не измениться.

В состав 967 одрап входило 2 аэ
1аэ самолеты Ту-16РМ1, заправщики и отряд Ту-16С ( о которых Вы спрашивали ), командиром этого отряда был майор Поротиков Зигерд Петрович.
2аэ самолеты Ту-16Р, Ту-16РМ2 и заправщики.

Ил-28 находились в Североморске-1 примерно до 77 года, являлись отдельной АЭ и обеспечивали нужды сил Флота.

Как-то так.

Уважаемый Владимир.
Прошу Вас, если не затруднит, сделать некоторые уточнения, по этим данным:
- О каких годах идет речь? У меня есть информация, что в 1965г. в полку была сформирована 3-я АЭ самолетов-заправщиков. Когда она была расформирована?
- Имел ли отряд спасателей свой номер и в какие годы им командовал м-р Поротиков?
С уважением, Павел.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #116 : 24 Августа 2010, 07:06 »
Ну ужасть, какие вы у нас вежливые!  ;D

Получила ответ от В.А.Панова с Северов по Ту-22М3.
Значит так, заново перечислим именные борты с номерами:

05 Иван Скляров
07 Василий Капитонов
15 Василий Ефремов
20 Петр Бочин
47 Северо-Западный Телеком
53 Оленегорский Горняк

Ни один сейчас не летает, к сожалению. Но все в наличии на стоянках.

Из других источников:
Топлива на год выдают 17,5 - 18,5 тыс тонн (справочно: максимальная загрузка топливных баков самолёта 53550 кг)

Не смотря на эту вопиющую "экономию", на недавных учениях на ДВ северяне (по слухам) выглядели хорошо. Хотя при перелёте не обошлось без проблем, из четырёх участвовавших бортов пришлось ремонтироваться трём. Но на самих учениях все задания были выполнены на "отлично". 

Сокерин просматривает ветки, с его разрешения дополняю информацию:

"Последним командиром АЭ Ил - 28, буксировщиков конусов, на С - 1, был Рыбальченко Александр Борисович, после разгона Ил - 28 он был назначен зам. ком 3 - й АЭ 924 гмрап и я был у него первым правым лётчиком сразу после выпуска.  Сейчас в Оренбурге живёт.

Рыбальченко стал позже командиром 2-й АЭ 924 гмрап, оттуда ушёл замом по безопасности в 967 одрап, обратно на С - 1, после разгона одрапа был штатным ПР 403 оплап (С- 2), оттуда и ушёл на пенсию подполковником.

Я пришёл в конце 76, Рыбальченко в это время в Николаеве переучивался на Ту - 16, будучи только что назначенным в 924 полк, следовательно, Ил - 28 - е разогнали либо в начале 1976, но, скорее, в конце 1975 - го.

На С - 1 было ОАЭ Ил - 28. Они стояли и в Мончегорске до 75 года."


Север. Кольский залив в самом узком месте.     Хибины из окна поезда.
Снимки В.В.Доронина.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Nazar млд.

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 63
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #117 : 24 Августа 2010, 09:15 »
Уважаемый Владимир.
Прошу Вас, если не затруднит, сделать некоторые уточнения, по этим данным:
- О каких годах идет речь? У меня есть информация, что в 1965г. в полку была сформирована 3-я АЭ самолетов-заправщиков. Когда она была расформирована?
- Имел ли отряд спасателей свой номер и в какие годы им командовал м-р Поротиков?
С уважением, Павел.

Информация идет от 75 года, в 75 году 3АЭ в 967одрап не было и скорее всего не было и до этого.
По поводу отряда спасателей, там вообще все сложно, они фактически являлись отдельной в/ч, но входили в состав 967одрап. Эта информация еще не до конца уточнена.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #118 : 24 Августа 2010, 15:12 »
Информация идет от 75 года, в 75 году 3АЭ в 967одрап не было и скорее всего не было и до этого.
По поводу отряда спасателей, там вообще все сложно, они фактически являлись отдельной в/ч, но входили в состав 967одрап. Эта информация еще не до конца уточнена.
Уважаемые Виктор Николаевич и Владимир. Спасибо Вам за ценные дополнения и уточнения.
Осталось выяснить номер в/ч и полное наименование отряда спасателей в составе полка.
Галя, передайте большое спасибо Владимиру Панову за его уточнения по именным самолетам (поройтесь у себя, может найдутся фото всех их?)
С уважением, Павел.

Оффлайн Nazar млд.

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 63
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Северного Флота.
« Ответ #119 : 24 Августа 2010, 15:33 »
поройтесь у себя, может найдутся фото всех их?

У меня есть фото Капитонова, Бочина и Горняка. Снимал несколько лет назад в Оленегорске
Что-то можно посмотреть здесь
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=563&highlight=%D2%F3-22%CC3
и здесь
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_166.html
Поищу дома еще фото и выложу.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта