
Это скан с оригинала фотографии, сделанной при жизни Дмитрия Павловича, на которой рисунок летающей лодки М-20, сделанный рукой самого авиаконструктора. Фото, как и всё остальное, хранится в фондах Музея Авиации ВМФ РФ при ВМА.
А что же такое завод №30?
Известный Государственный авиационный завод № 1 им. ОСОАВИАХИМа (бывший "Дукс") в начале 1930-х годов был переведён на территорию Центрального аэродрома им. Фрунзе. А на его месте был сформирован авиационный завод № 39 им. Менжинского. В 1941 году оба были эвакуированы, один - в Самару, другой - в Иркутск. А на базе оставленных в Москве производственных мощностей бывшего авиазавода № 1 им. ОСОАВИАХИМа с октября 1941 года организована aвиаремонтная база Западного фронта. Согласно Решению ГКО от 17 декабря 1941 года на бывшую территорию авиазавода № 1 переведён опытный завод № 30 из подмосковной Дубны. Здесь были доделаны, начатые заводом №1 МиГ-3, и развёрнуто производство Ил-2. По окончании войны выпуск Ил-2 на заводе №30 был свёрнут. С 1946 года здесь освоено производство пассажирского самолёта Ил-12. В связи с необходимостью освоения производства тактического бомбардировщика Ил-28 и значительными объёмами его производства в 1950 году завод № 30 был объединён с заводом № 381, до того выпускавшим МиГ-15, в единый Авиационный завод №30. Впоследствии завод выпускал Ил-14 и Ил-18, Су-9, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В настоящее время бывший завод №30 - это Производственный комплекс №2 ОАО "Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»!
Где бы вы ещё могли прочитать, что когда-то у истоков завода стоял Дмитрий Павлович Григорович!

Сами-то они об этом не напишут
http://www.migavia.ru/corporation/?tid=4 
Однако, хочу дать ещё одну ссылку на воспоминания Леонида Львовича Кербера
А дело шло к войне http://militera.lib.ru/memo/russian/kerber/index.htmlТакой живенький в его стиле рассказ о следующей шарашке ЦКБ-29, наследнице ЦКБ-39.
В книжке много всего интересного об обстановке и людях очень известных. Но я бы хотела упомянуть о следующих:
http://militera.lib.ru/memo/russian/kerber/88-9-2-1.jpghttp://www.tupolev.ru/russian/Show.asp?SectionID=262Базенков Николай Ильич (1901-1973). Родился в городе Алатырь Чувашской АССР. Советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Соц. Труда. Начал работать в авиационной промышленности в 1927 году. Окончил МАИ в 1932 г. Работал в КБ завода N 22, принимал непосредственное участие в серийном выпуске ТБ-3 и СБ. С середины 30-х годов зам. начальника КБ завода N 22. В этот период выполняет работу по модификации трех ТБ-3 для полета на Северный полюс (ТБ-3 "Авиаарктика"). В 1938 г арестован НКВД, работает в ОТБ НКВД (ЦКБ-29) по самолету "100" и Пе-2. С 1942 года заместитель А.Н.Туполева по серийному выпуску Ту-2. С развертыванием работ по самолету Ту-95 А.Н.Туполев назначает Н.И.Базенкова руководителем работ по самолетам с ТВД (Ту-95 и его модификации, Ту-114, Ту-142).
Являлся лауреатом Государственной и дважды Ленинской премий, награжден тремя орденами Ленина, двумя Трудового Красного Знамени, орденом Знак Почета и медалями. Скончался в Москве в 1973 г.
Хотелось бы выяснить, что предшествовало началу работы в авиационной промышленности? Не имел ли и он отношение к нашей Школе? Ведь Николай Ильич - родной брат Б.И. Базенкова, который закончил Бакинское отделение в июле 1917 г. и оставался там инструктором.
БАЗЕНКОВ Борис Ильич (1896-1938), комдив (1937).
Русский Член ВКП(б) с 1920 г. Родился в феврале 1896 г. в г.Алатыре Симбирской губернии в семье железнодорожного машиниста. Окончив Алатырское реальное училище в 1913 г , поступил в Московское высшее техническое училище на механический факультет. В 1915 г. поступил на теоретические курсы авиации, по окончании которых в марте 1916 г. был направлен в Севастопольскую авиационную школу После прохождения курса первоначальной подготовки в том же году был командирован в школу морской авиации (г.Петроград) Вскоре школу перевели в г.Баку. Окончив ее в июле 1917 г., был назначен летчиком в 5-й авиаотряд 2-го воздушного дивизиона (г.Севастополь). После Февральской революции был избран в дивизионный комитет. С декабря 1917 г. - инструктор воздушного боя в Бакинской школе морской авиации После демобилизации из старой армии работал на теплоходе "Русь" в качестве масленщика и помощника механика. Летом и осенью 1918 г. несколько месяцев в качестве летчика Каспийского воздушного дивизиона воевал против турок. Затем (до июля 1919 г.) работал в г. Баку в должности техника-чертежника в обществе "Электросила" В июле 1919 г. был мобилизован в белую армию, в которой служил до февраля 1920 г. В Красной Армии с мая 1920 г. Пройдя контроль особого отдела 11-й армии, был назначен летчиком 2-го гидроавиаотряда Волжско-Каспийской военной флотилии. Вместе с отрядом участвовал в боевых действиях против войск генерала Врангеля. После Гражданской войны продолжал службу в авиации. С мая 1921 г. по август 1924 г. был командиром гидроавиаотряда (Туапсе) и начальником Центральной гидроавиабазы
(г.Севастополь). С августа 1924 г. - помощник начальника отдела морской авиации штаба ВВС РККА В 1925-1926 гг. - начальник части внутренних заготовок, начальник
заготовительной части отдела снабжения Управления ВВС РККА. С сентября 1926 г. - начальник 3-го отдела Управления спецснабжения ВВС РККА. С января 1930 г. - начальник 2-го отдела того же управления. С декабря 1930 г. - начальник штаба ВВС Балтийского моря. С сентября 1932 г. по июль 1934 г. - командир и комиссар 9-й и 106-й тяжелых морских авиабригад. С июля 1934 г. - заместитель начальника, а с января 1936 г. - начальник Управления материально-технического снабжения ВВС РККА.
Награжден орденом Ленина (1936 г). Арестован 9 ноября 1937 г. Военной коллегией Верховного Суда СССР 29 июля 1938 г. по обвинению в принадлежности к военному заговору приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 29 июля 1938 г. Определением Военной коллегии от 14 марта 1956 г. реабилитирован.
(Черушев Н.С.Мартиролог РККА. Военно-исторический архив. 2001.№ 4).
Ещё подробности На "Наш Баку":
http://www.ourbaku.com/index.php5/Базенков_Борис_Ильич_-_выпускник_и_инструктор_Школы_морской_авиации,_репрессированКажется, у меня есть портрет комдива Базенкова. Но надо до него добраться. Это большой лист графики.
Ну, вот и всё.
