78 окплвп ВВС ЧФ образовался 15.09.1969 года на базе 3-й вертолётной эскадрильи 872-го Качинского вертолётного полка. Предполагалось, что командовать полком будет подполковник Георгий Николаевич Мдивани. Увы, он трагически погиб в том же году первого апреля на Ка- 25, когда полк активно формировался, готовились к первому походу, ждали только приказа.
Экипаж в составе лётчика- инструктора зам. ком. 872 оплвп подполковника Г.Мдивани и командира экипажа капитана Ю.Никольского выполнял контрольный полёт на Ка- 25 с двойным управлением (спарка) с палубы ПКР "Москва" на ходу. При заходе на посадку на высоте 50- 60 метров произошёл отказ одного из двигателей. Вертолёт с большой вертикальной скоростью ударился о водную поверхность с такой силой, что от заднего шасси оторвалась одна из балонет. Через некоторое время вертолёт затонул на глубине 90 метров.
Лётчик капитан Юрий Никольский после падения каким- то чудом был выброшен на поверхность воды и подобран баркасом с ПКР "Москва". Подполковник Мдивани ушёл под воду вместе с вертолётом, который был поднят на поверхность через 10 суток после катастрофы. Тогда увидели, что Мдивани был зажат между сиденьями в кабине и не мог выбраться.
После исследования поднятого вертолёта выяснилось, что при отказе топливной автоматики одного двигателя, Мдивани ошибочно перевёл на ручное управление не этот, а второй, исправно работающий двигатель, чем усугубил создавшуюся аварийную ситуацию. В условиях острейшего дефицита времени, быстро развивающейся ситуации даже опытнейшие лётчики не застрахованы от ошибок. Впоследствии Никольский вспоминал, что при падении не успел понять причин произошедшего и даже не помнил, как оказался в воде.
Впоследствии Ю.И.Никольский стал командиром окплвп на ТОФ, АС Новоонежино. А потом работал преподавателем в Центре подготовки лётного состава Авиации ВМФ в г. Николаеве.

Вертолет Мдивани после катастрофы.
Вот ещё о Мдивани:
Нет такого летчика в советской палубной авиации, который бы не слышал имени
подполковника авиации Георгия Николаевича Мдивани. Был знаком с ним и я. Видел его
во время первых полетов над Средиземным морем. Мдивани показал себя великолепным
мастером своего дела. Проявляя личную храбрость, он первым шагал в непознанное. А
своим опытом щедро делился с молодыми вертолетчиками. Был он также душой
коллектива. Его оптимизм и юмор благотворно влияли на людей. Высоко ценил Георгий
Николаевич и мужскую дружбу.
"Для истинного мужчины что может быть выше настоящей мужской дружбы?!" - любил
говорить он.
Ценою жизни он доказал, что слова у него не расходятся с делом. Однажды Мдивани
отправился в очередной [190] полет с молодым летчиком, которому передавал свой
замечательный опыт. Задание было выполнено блестяще, но случилось непредвиденное.
Подполковник не жалел сил, чтобы спасти машину. И когда понял, что это невозможно,
сделал все, чтобы спасти своего молодого коллегу. А сам погиб...
"Егоров Г.М. - Фарватерами флотской службы 16"
с ресурса
http://lib.rin.ru/doc/i/59905p3.html
Опрокидывание вертолёта.
Из воспоминаний В.Янкина:
«Во время внезапно начавшейся левой циркуляции, крейсер значительно накренился на правый борт, подставив левый борт под сильную волну, волнение моря было до 4-х бал-лов.
При ударе одной из волн, да ещё при существовавшем правом крене корабля, не выдержа-ло крепление противоскользящей сетки у левого борта на ВППл №2. Вертолет №59 начал скользить вправо, собирая сетку у правой стойки и, когда этой сетки накопилось доста-точно много, вертолет, как бы споткнувшись об неё, как о препятствие, опрокинулся на правый борт. Всё произошло очень быстро. Экипаж в это время проверял системы верто-лета. Летчик контролировал работу приборов, уставившись в приборную доску, штурман проверял работу РЛС. Окружающей обстановки не видели, смещение вертолета не заме-тили и не парировали его. Слава Богу, что вертолет не вылетел за борт – он уперся колон-кой несущих винтов в ограничительный брус на самом краю полетной палубы. Иначе, вряд ли бы экипаж остался жив. Можно сказать, что им повезло – родились в рубашках. Это случилось 20.01.1978 года в 6 часов 50 минут утра, но было ещё темно, как ночью. Майор Жихорев В.Н. потерял сознание, капитан Саньков А.Ф. выскочил через него в ле-вый блистер. Жихорева вытащили из кабины техники Митин В.А. и Репин А.П. Запомни-лись слова А.Ф. Санькова: «Хоть это и третий звонок у меня, летать буду»
Лейтенанту Николаю Плотникову снесло пол - черепа. Побило и частично оборвало лопа-сти на вертолете № 46 у экипажа капитана Ракипова Р.М. на ВППл № 1, разворотило но-совую часть на вертолете № 67 ДЦ на ВППл № 4 экипаж С. Миногин – В. Король с Качи.
Летчику к-ну Миногину значительно травмировало ногу, после этого его списали с летной работы, сильно хромал. Штурмана м-ра В. Король чуть не убило куском лопасти, уда-рившим чуть выше его головы и попавшим под входное устройство двигателя. На верто-лете начался пожар в двигателе, экипаж его потушил. Пострадал также резервный борт № 55 и борт АСС № 03 в правом углу полетной палубы».

Алексей Юпатов - штурман котрый погиб при катастрофе Золотарева.
Фото из книги "Корабельные вертолёты" прислал А.Садовой.