Основной раздел > История

История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы

(1/116) > >>

Воробей:
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме

Правдолюб:
Курсант Ейского ВМАУЛ в мае1955 года был переведён в 12-е ВМАУЛ (вроде бы в Куйбышев), которое закончил в июле 1956 года.
Что это за 12-е ВМАУЛ? Точно ли оно было в Куйбышеве? Для чего туда переводили часть курсантов из Ейска?

Poul lev:

--- Цитата: Правдолюб от 07 Февраля 2010, 11:52 ---Курсант Ейского ВМАУЛ в мае1955 года был переведён в 12-е ВМАУЛ (вроде бы в Куйбышев), которое закончил в июле 1956 года.
Что это за 12-е ВМАУЛ? Точно ли оно было в Куйбышеве? Для чего туда переводили часть курсантов из Ейска?

--- Конец цитаты ---
Вот, что мне удалось найти по данному вопросу:
12-е Военно-морское авиационное училище
12-е Военно-морское авиационное училище было сформировано в первой половине 1955г. в г. Куйбышеве. Училище готовило пилотов на самолеты МиГ-15. (Предположительно оно формировалось на базе 94-го ВМАУ летчиков первоначального обучения).
В составе училища имелся 114 учебный истребительный авиационный полк и смешанная авиационная эскадрилья.
В соответствии с приказом Министра обороны СССР от 10 июля 1956г. № 00119 в конце 1956г. училище было передано в ВВС Приволжского ВО.
Начальник училища: А. И. Томашевский (ноябрь 1952г. – 1953г.), ГСС М. И. Буркин (апрель 1955г. – декабрь 1958г.)
С уважением Павел Левшов

Правдолюб:
Огромное спасибо, Павел!
Мне это было нужно для написания биографии погибшего лётчика-испытателя В.В.Майорова.
Приятно иметь дело с настоящим историком... :)

Воробей:
В 1922 году из Самары, вначале в бухту Круглая, а потом, и окончательно, в бухту Голландия перебазируется Высшая школа красных морских летчиков им. Троцкого. Забегая вперед можно сказать, что за свою почти 90 летнюю историю – школа много раз переименовывалась.
Вот краткая историческая справка, только по названиям:

- школа морской авиации имени Троцкого – 1918 год
- военно-морская школа авиации имени Троцкого – 1920 год
- высшая школа красных морских летчиков имени Троцкого – 1923 год
- военная школа морских летчиков имени Троцкого – 1925 год
- школа морских летчиков и летчиков наблюдателей – с марта 1930 года
- военная школа морских летчиков и летчиков - наблюдателей ВВС РККА
имени Сталина – с августа 1930 года
- военная школа летчиков и летнабов морской и сухопутной авиации
имени Сталина – 1936 год
- военно-морское авиационное училище имени Сталина – 1957 год
- Ейское авиационное училище летчиков – 1956 год
- Ордена Ленина Ейское Высшее Военное Авиационное училище летчиков – 1959 год
- с 30 мая 1967 года - Ейское Высшее Военное Авиационное ордена Ленина училище
имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М. Комарова

Да и с местом базирования этому славному Училищу авиаторов по началу – просто не везло. География передислокаций тоже обширная:

- Ораниенбаум (под Санкт-Петербургом) – 1917 г.
- Нижний Новгород – 1918 г.
- Самара – 1919 г.
- Севастополь – 1922 г.
- Ейск – 1931 г.
- Моздок – 1941 г.
- с.Борское. (Куйбышевская область) – 1942 г.
- Ейск – 1944 г.

Но, возвращаясь в 1922 год, нужно отметить, что окрестности дачи Голландия стали оживленнее. Северное крыло главного учебного корпуса было отдано курсантам школы. А рядом, через дорогу, начато строительство двух домов для расквартирования командного и преподавательского состава. Эти два дома будут сданы под жилье, но во время Великой Отечественной войны – разрушены до основания, и возродятся только в 50-х.
Школа летного состава устанавливает твердую учебную программу и повышает требования к качеству подготовки. Кроме летной специализации, она так же готовит – штурманов авиации, или как их тогда называли – лётчики-наблюдатели, и авиамехаников. По ходу обучения в ней формируются три учебных авиаотряда. Отрядами командуют опытные пилоты – В. Молоков, В. Мырсов, И. Шнер. Здесь в Севастополе парк Школы пополняется новыми гидросамолетами – МУ-1, С- 16, МР-1.

Василий Молоков после окончания Севастопольской школы морских летчиков в 1924 году, оставлен в ней, как летчик-инструктор, и прослужит здесь до 1929 года. А в феврале 1934 года с группой полярных летчиков примет непосредственное участие в спасение экипажа парохода «Челюскин». И за девять рейсов на своем двухместном самолете с арктических льдов снимет 38 человек и доставит на материк. После успешного завершения этой эпопеи, в числе первых, получит Золотую Звезду Героя, которая была утверждена за этот подвиг полярной авиации впервые в СССР.

Гидроаэродром в бухте Голландия используется не только для учебных полетов, но и как испытательный полигон для новейших разработок в области морской авиации. К началу 1930 со станции Инкерман сюда в Голландию была проложена железнодорожная ветка, которая позволяла доставлять новейшие образцы в целости и сохранности. И уже на месте, на маленьком заводике №45, который находился в районе 11 причала, эти образцы собирали и доводили «до ума».

Бухте Голландия обязан своим серийным выпуском гидросамолет морской ближней разведки МБР-2. Водная гладь этой бухты впервые держала на своих ладонях «морскую чайку» в мае 1932 года. Испытание проводил известный морской летчик Б.Л. Бухгольц и бортмеханик В.А. Днепров. На испытаниях присутствовал главный авиаконструктор гидросамолетов Георгий Михайлович Бериев. А в ноябре 1939 года КБ под началом Г.М. Бериева переоборудует одну из летающих лодок в серию МБР-2-М-103, новшества конструкторов находят своё воплощение все на том же заводе №45 в Севастополе, здесь же и прошли испытания с 27 ноября по 19 февраля 1940 года. Ведущим летчиком-испытателем был капитан И.М. Сухомлин, штурман старший лейтенант Данилов, а борттехником капитан 1 ранга Алферов.

Годом раньше, летом 1931, воды бухты Голландия осваивал пионер парашютного спорта, один из основоположников современных Воздушно Десантных войск, известный испытатель парашютов Леонид Григорьевич Минов. Именно здесь, в бухте Голландия, были впервые продемонстрированы Командованию приводнения с парашютом. Леонид Григорьевич лично доказал, что в условиях ведения боевых действий, приводнение парашютиста-десантника – это нормально! И накопленный впоследствии опыт позволял потом «крылатой пехоте» совершать самые дерзкие операции в тылу врага. http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=58958

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии