Автор Тема: Вертолёты Морской Авиации  (Прочитано 124089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Вертолёты Морской Авиации
« : 13 Декабря 2009, 17:04 »


Это замечательные машины, железные стрекозы, рассекающие лопастями воздух над океанами и морями. "Рабочие лошадки" Морской Авиации, без которых обойтись ну никак нельзя, но которые всегда немного в тени!

Выпускники нашего Училища, особенно 40- 50- х годов выпуска, тоже приложили руки к освоению вертолётов. Вспомним и о них!

Приглашаю всех, кто служил в вертолётных полках, в тему!  %6
« Крайнее редактирование: 16 Февраля 2010, 18:43 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн uqeeqhed

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 25
    • E-mail
Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #1 : 21 Января 2010, 20:28 »
Здравствуйте,
хотел задать этот вопрос отдельной темой, но не удалось (есть, видимо, какой-то лимит сообщений для этого).
На Вашем сайте существует подробный перечень летных происшествий за историю отечественной авиации. Недавно в одной статье по подводной археологии я встретил упоминание о катастрофе, которой в списках найти не могу:

Цитировать
Но самая шокирующая находка команды Сергея – не корабль, а палубный вертолет Черноморского флота Ка-25. Это братская могила на глубине 1060 м, законсервированная в сероводородном слое.

– Мы случайно наткнулись на него в 2006 году во время совместной украинско-американской экспедиции. Судя по налету ила, ему лет 25–30. Когда американский робот заглянул внутрь, мы увидели на мониторах, что в креслах, будто манекены, сидят пристегнутые пассажиры. Около двух десятков. Одна из многих засекреченных в советское время аварий... Мы сообщили координаты российскому консульству, нас поблагодарили, но какова дальнейшая судьба вертолета – неизвестно.
http://mycityua.com/articles/people/2009/09/17/103256.html

Судя по описанию, речь идет о самой крупной катастрофе в истории камовских вертолетов. Было ли о ней что-либо известно до этой случайной находки на огромной глубине и известно ли сейчас?
Возможно, лучше было сделать это сообщение отдельной темой с заголовком типа "Неизвестная катастрофа вертолета над Чёрным морем", но модераторам виднее.

sidestick

  • Гость
Re: Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #2 : 21 Января 2010, 21:54 »
Два десятка пассажиров в Ка-25? Все пристёгнуты?
Американских роботов что, тоже спиртом протирают?

Оффлайн uqeeqhed

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 25
    • E-mail
Re: Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #3 : 22 Января 2010, 12:08 »
SAMURAI
Спасибо за информацию, а Ка-29 над Черным морем не падали?

Это фото салона Ка-29 (серийн. произв-во с 1979). Его несложно спутать с 25-м, особенно если вертолет на 1/3 погружен в ил и отсуствтия характерного радарного обтекателя под кабиной не видно. Экипаж Ка-29 – 2 летчика и 16 человек десанта.
По правому борту видны заушины для крепления таких же кресел что слева, насчитывается 6 пар.
Слева внизу у входа заметен индивид. пристяжной ремень. В этом вертолёте могли сидеть пристёгнутыми 18 человек.

Почему они не пытались спастись? Возможно, удар о воду был таким, что все потеряли сознание. Срыв воздуха с лопастей или попадание в вихревое кольцо – и вертолет камнем падает в море, но не настолько сильно чтобы рассыпаться. На фото видно, что аппарат мог быть на редкость прочным – корпус тесный, а поперечный набор очень частый.
Трудно представить, как не сорвались при этом откидные кресла, но допустить такое возможно.

Существовали ещё поисково-спасательные модификации Ка-25ПС и Ка-27ПС, внутри было так же пусто, но вместо кресел говорится про четверо носилок.
Ну и испытательный полет с манекенами полностью исключать нельзя.
Если не ошибаюсь, где-то в районе Феодосии камовы регулярно испытывались.

Оффлайн uqeeqhed

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 25
    • E-mail
Re: Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #4 : 22 Января 2010, 12:09 »
второе фото

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #5 : 22 Января 2010, 13:36 »
Уважаемый uqeeqhed!

На нашем форуме в основном лётчики военных самолётов. Есть несколько очень уважаемых вертолётчиков, но насколько мне известно, не морских. Зато на дружественном нам форуме можно найти морских вертолётчиков, которые и поделились информацией (выше) и заинтересовались Вашим сообщением. :)

Я туда переадресую Ваш вопрос, но рекомендую Вам продолжать диалог и здесь, чтобы эта информация не "засыпалась" другими сообщениями, была на виду. Вы там поймёте, почему я прошу. Кроме того, нам важно пополнять и уточнять информацию по катастрофам. Это общее дело.

Вот адрес ветки МА- есть! http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=3400
Начните с моего сообщения   #33995 (MARCELL- это я)   %6

А крайнее сообщение тут http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=3407
« Крайнее редактирование: 22 Января 2010, 13:48 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн uqeeqhed

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 25
    • E-mail
Re: Re: ВВС и ВМФ. Поговорим ?
« Ответ #6 : 22 Января 2010, 15:39 »
SAMURAI,
понял теперь, что «МА- есть!» – это название темы :). Спасибо Вам за хлопоты, что передали сообщения туда. Информация заинтересовала морских вертолетчиков и это дает шанс на выяснение подробностей. Хотя преемственно обсудить там не получится – так много тем параллельно...  %13
Хочу предложить: пока по этой теме здесь всего 7 сообщений включая это, было бы удобнее перенести их в отдельный топик и давать ссылку на него интересующимся. Если движок форума отказывается переносить сообщения как объекты, то я бы их вручную скомпоновал, но новую тему сам создать не могу.

Оффлайн uqeeqhed

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 25
    • E-mail
Видя что с данными что-то не то, я решился написать письмо самому директору Департамента подводного наследия Украины С. А. Воронину, кому исходная информация и приписывалась.
Благодаря его ответу, прояснилось многое:

Цитата: Сергей Александрович Воронин
Как это часто бывает в погоне за сенсацией, некоторые журналисты совершенно не слышат ответы на свои вопросы или, даже если слышат, в угоду каким-то своим целям перевирают все так, что, читая потом газету, с ужасом думаешь – неужели это я сказал?! <...>

А вопрос действительно интереснейший. В экспедицию 2006 года мы ... обнаружили на глубине 1063 м  палубный вертолет Черноморского флота Ка-25. Эксперты Министерства обороны в ТТХ  указали количество мест: 3 чел. экипаж, 14 пассажиров. О том что все они внутри машины – не было сказано ни слова. Практический опыт подсказывает что машина погибла около 25 лет назад. Учитывая, что визуально зафиксированные двери салона не открыты, мы предположили что, возможно, в салоне есть останки экипажа и пассажиров. Зная из опыта, как влияет на биологию черноморский сероводород, мы предположили что в случае обнаружения в салоне останков - они действительно могут сохранить человеческие черты. Наш робот величиной с пол-вертолёта. Близко мы подойти не могли. Наши кабели мешали. Это все было сказано на общей пресс-конференции по окончании экспедиции. Но дальше журналисты такое понапридумали... К сожалению, после информирования консульства России <…> этой историей никто не заинтересовался. А поскольку археология в Украине кончается 1944 годом, то этот вертолет остался только на научном учете, и то, не как памятник истории или археологии, а как еще одна из многих тайна Черного моря. В ту экспедицию мы открыли 494 неизвестных объекта. Можете представить, сколько таких тайн на наших рабочих столах. Вертолет был обнаружен почти посреди Черного моря, между Стамбулом и Севастополем. Как металлолом он на дно в этом месте никак не мог попасть
…>

К письму прилагаются кадры глубинной съемки.
Весь альбом здесь:
3 фото винтов (2 новых) и лопасть - вынес в отдельный альбом. Там же теперь новый неизвестный объект в ~20м от фюзеляжа. Это практически все, что было в архивах.
По фото видно, что загадочным прямоугольным предметом под винтами оказалась лопасть, прямо таки "намотанная" на винт(!).
Похоже что было схлестывание встречных лопастей
Прежняя галерея
Винты + неизв. объект(фото по 0.5Mb, прежние были 0.25Mb)


Вопросы напрашиваются такие:
1. Это основной Ка-25 или модификация?
2. Такие разрушения могут быть при ударе о воду?
« Крайнее редактирование: 29 Января 2010, 18:07 от uqeeqhed »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
В создании новых тем по каждому поводу есть свои минусы, как и в сваливании всего в одну ветку. Потому у нас на форуме выбрано нечто среднее: оптимальный баланс количества и содержания диалогов.  %56

У меня есть предложение попросить Админа перенести этот разговор в тему о ЧФ. Там это будет к месту.   %6

Мне трудно комментировать. Но думаю, и не только мне, поскольку информация по авариям и катастрофам военных вертолётов и самолётов того времени ограничена. Иногда не указано и место падения машины. А иногда место падения указано весьма туманно: в Средиземном море. Это "средиземное море" может оказаться и Чёрным, если корабль шёл из Чёрного.

Кроме того это может быть авария, а не катастрофа.

Подождём, что скажут специалисты. Для начала уточнить марку вертолёта?!

Вот карта Чёрного моря с примерными глубинами.

« Крайнее редактирование: 30 Января 2010, 17:19 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Во времена СССР численный состав кораблей Черноморского флота был значительно больше, чем сейчас в России. Специфика его была в том, что туда не могли заходить атомные подводные крейсера и авианосцы. Но противолодочных крейсеров было пруд-пруди. И шарились они в основном в Средиземном море, ну и в Африку залазили. В период 1970-1980 г.г по северу Африки всё полыхало, включая и Суэцкий канал. Крейсер в нейтральных водах находится в боевом дежурстве,  для вертолётов - это боевые вылеты. И потери идут не по графе авария-катастрофа, а боевая потеря. А всё, что там было, ещё под грифом "Секретно"
Навскидку, там были в те годы крейсера Москва и Ленинград, которые и несли Ка-25.
По фотографиям видно, что вертолёт не совершал вынужденной посадки, а было падение, так как практически полностью разрушен. У того класса вертолётов была проблема, перехлёст соосных винтов. Сразу камнем вниз. У меня у друга(он лётчик, батя был лётчиком) младший брат на таком погиб. Он штурманом был.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
К списку катастроф Камовых на Чёрном море товарищи помогли добавить ещё одну:

Цитировать
10 ноября 1982 года. Черное море. Катастрофа Ка-25у. Командир вертолета ст. лейтенант Волков Ю.Г., инструктор майор Кабиев М.Х. При выполнении контрольного полета с корабля на ходу, от второго к третьему развороту по коробочке произошло разрушение несущей системы вертолета. Экипаж погиб.
На фото похоже Ка-25цу(целеуказатель), на базе Ка-25цу были спарки Ка-25у.
с МА- есть! http://aviaforum.ru/showthread.php?p=580305#post580305

Вот ещё сведения о некоторых происшествиях в 830 окплвп http://wiki.airforce.ru/index.php?title=830_%D0%BE%D0%BA%D0%BF%D0%BB%D0%B2%D0%BF
« Крайнее редактирование: 23 Января 2010, 22:09 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн uqeeqhed

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 25
    • E-mail
Я тоже подбирался к выводу что это Ц: днище гладкое, без коробчатого бомболюка + круглая прорезь. Но если это так, то это сужает поиск - их не так много было построено.
Ценная деталь что учебки были на базе ЦУ  %4

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Галя, то, что ты добавила, это одна их катастроф в 830 вертолётном полку. Кроме этой и той что выше ещё было семь. Всего 9, из ни три аварии.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Да, Дима, совершенно согласна с тобой и уже озвучила, что мы знаем далеко не всё, и даже то, что знаем, не точно и не исчерпывающе. Кроме крейсеров Москва и Ленинград, вертолёты могли ведь быть и на других кораблях. Тут копать и копать.

По моей просьбе товарищи- вертолётчики обещали сообщить свежую информацию об этой находке  специалистам. Подождём результатов. Вполне вероятно, новости ещё будут.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн GranD

С модификацией вроде определились правильно. Дырку от антенны АСПД трудно не узнать, так что Ц-целеуказатель. По второму вопросу картина интересней. Никогда не приходилось видеть разрушенный вертолет с целыми лопастями. Чуток лонжерон погнуло, но даже клееные секции не вылетели. Напрашивается вывод- винты при падении в воду практически не вращались. Есть характерный перелом днища в районе основных стоек.
 Версия такая- аварийная посадка с неработающими двигателями, полный выбор мощности несущих винтов с критическим падением оборотов, удар основными стойками и днищем в край палубы, с последующим сваливанием за борт.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта