Автор Тема: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска  (Прочитано 233818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #435 : 07 Ноября 2013, 02:04 »
В Ейском училище дедушка преподавал до 1953 года  ...

А в Ленинграде был дружен с офицером из Ейского училища (одним из руководителей) , который стал потом начальником аэропорта г. СПб. Зовут  этого человека Азевич А.И. Его внуки есть в контакте)

Азевич А.И. - очень важная фигура в Ейском училище, кстати говоря.
Есть у меня бесценные фото Азевича. А вот его послужного нет.

Лена и Сергей, добудьте, пожалуйста, послужной Александра Ивановича Азевича.  %6

Кстати, один из снимков я включила в брошюру.
А на снимках начальника Училища Христофора Рождественского есть и Александр Азевич, бывший тогда зам. нач. по лётной. Первым вылетел на МиГ-15. Это дорогого стоит!  %3 %3 %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Вазгенчик

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 22
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #436 : 07 Ноября 2013, 21:00 »
Добрый вечер. Мне Азевич интересен службой в 5 иап кбф в 1941 году. Интересны итоги  боевой работы, а также его и однополчан фотографии.

С уважением Василий

Оффлайн Вазгенчик

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 22
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #437 : 07 Ноября 2013, 22:35 »
Г.Э. вы просто бог :), спасибо Вам.

Оффлайн Vladesin43

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 49
    • E-mail
  • Год выпуска: 1935
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #438 : 11 Ноября 2013, 12:13 »
17 октября 2013 года, на 87 году, ушёл из жизни выпускник ЕВВАУЛ 1949 года, Заслуженный пилот СССР,кавалер орденов Ленина и Трудового Красного знамени Энгельс Виктор Францевич.

стикер

  • Гость
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #439 : 11 Ноября 2013, 14:04 »
17 октября 2013 года, на 87 году, ушёл из жизни выпускник ЕВВАУЛ 1949 года, Заслуженный пилот СССР,кавалер орденов Ленина и Трудового Красного знамени Энгельс Виктор Францевич.

Рождённый летать и строить

Заслуженный пилот СССР, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени Виктор Францевич Энгельс — личность, без преувеличения, уникальная. Именно он создал в Чувашии Чебоксарское авиапредприятие, более 30 лет руководил им и, уйдя на пенсию, оставил республике процветающую организацию, успешно выполняющую авиаперевозки пассажиров, почты, грузов, авиационно-химические работы.

Грунтовая взлётная полоса и деревянный домик в три окошка в чистом поле – такую картину увидел Виктор Энгельс, когда в 1960 году приехал работать в столицу Чувашии командиром объединённой авиаэскадрильи, выполняющей внутренние рейсы на Ан-2. Опытный лётчик, прирожденный организатор, он тут же начал действовать. Особо в этом ему помог полёт в космос уроженца Чувашии Андрияна Николаева. Дело в том, что после этого события заезжий американский журналист написал в своей газете, что на родине космонавта-3 даже аэропорта нет. Энгельс отметил тогда это обидное обстоятельство в разговоре с первым секретарём Чувашского обкома КПСС С. Ислюковым. Тот сам уже подумывал о необходимости аэропорта в «космической республике». Так что дело стремительно завертелось. К нему подключились и в Москве, на правительственном уровне, и предприятия республики.

Построили бетонную взлётно-посадочную полосу протяжённостью 1500 метров – третью такую в Приволжском управлении гражданской авиации (после Куйбышева и Уфы). В управлении Энгельсу, кстати, пообещали – появится полоса, дадим Ан-24. А это уже комфортабельный лайнер, двухдвигательный, турбовинтовой. Обещание выполнили. А там пошло… В 70-х годах удлинили полосу ещё на тысячу метров – для этого Энгельс всё правительство республики на ноги поднял, но деньги на полосу нашли. В результате появилась возможность летать на реактивных самолётах. Так из небольшого звена самолётов Ан-2, ласково называемых в народе «кукурузниками» или «аннушками», выросло крупное, современное, рентабельное авиационное объединение, в парке которого было 47 самолётов Ан-2, 8 – Ан-24 и 5 реактивных Ту-134, – одно из лучших в Приволжском управлении.

Уже в начале 60-х годов состоялся первый рейс в Москву. С каждым годом география стремительно расширялась: Ленинград, Сухуми, Сочи, Свердловск, Ростов, Саратов, Симферополь, Киев, Челябинск, Волгоград и т.д. Всего же из Чебоксарского аэропорта было налажено регулярное воздушное сообщение с 50 городами Советского Союза. В год перевозили около 400 тысяч пассажиров. И внутри самой республики воздушные дороги от столицы до районов действовали бесперебойно.

При этом пассажирские перевозки были лишь частью работы Чебоксарского авиапредприятия. Самолёты перевозили десятки тысяч тонн народнохозяйственных грузов и сотни тонн почты. Трудно переоценить пользу, которую приносила сельскому и лесному хозяйству Чувашии химическая авиация. В 1961 году, когда было создано отдельное авиаподразделение, «воздушные хлеборобы» обработали 32 тысячи гектаров сельхозплощадей, а с годами эта цифра выросла до 600 тысяч гектаров в год. Сельчане тогда и не мыслили свой труд без помощи авиации. И добивались невиданных для Нечерноземья урожаев. Более того, сельхозавиация Чувашии помогала и другим регионам, например, обрабатывала хлопковые поля химпрепаратами в Средней Азии и т.д.
Появился и специальный отряд санитарной авиации, в любое время готовый вылететь со специалистами республиканских клиник для помощи районным коллегам.

Тогда местные власти, конечно, во всём шли навстречу Виктору Францевичу, видя, как он жизнь кладёт за свою авиацию. Были построены здания аэропорта, авиационно-технических служб, склады ГСМ, гостиница, общежитие, жилые дома для личного состава. (Кстати, в Приволжском управлении Энгельс был в большом авторитете за заботу о лётном составе, за то, что он лично «пробивал» своим сотрудникам квартиры, в то время как в других авиаотрядах жильё ждали порой по 10-15 лет). Была введена в эксплуатацию система, позволяющая лётным экипажам производить посадку самолётов в сложных метеорологических условиях. И даже построили собственный тренажёрный комплекс – до этого пилоты ездили отрабатывать «особые случаи» раз в три месяца на тренажёры в Горький и Куйбышев.

Что и говорить, много сил вложил Виктор Энгельс в укрепление материально-технической базы Чебоксарского авиапредприятия, освоение современной авиационной, наземной техники и оборудования. В результате в Чувашии воздушный транспорт превратился в одну из важнейших отраслей народного хозяйства. И, между прочим, за все 30 лет в ней не произошло ни одного ЧП.
Что же мы видим сейчас? Полный упадок. Лётной службы нет вообще: ни лётного состава, ни самолётов, аэропорт существует чисто как площадка для чужих самолётов во время каких-либо масштабных мероприятий и для транзитных рейсов либо как запасной аэродром в экстренных ситуациях. На Москву теперь летают тоже чужие лайнеры. Сельхозавиация, внутренние рейсы погублены на корню. Виктору Францевичу невыносимо больно видеть гибель своего детища.

Да, конечно, в 90-е годы, когда Энгельс ушёл на заслуженный отдых, многие отрасли в республике пришли в упадок. Но с такой крепкой базой Чебоксарскому авиапредприятию сама судьба пророчила сохраниться. Почему этого не произошло? По мнению самого Виктора Францевича, одна из главных причин – некомпетентность руководства. Один за другим к управлению приходили люди, мало что понимающие не только в авиации, но и вообще в хозяйствовании. Распродали всё, что могли. Стала ухудшаться и школа подготовки лётного состава.

Энгельс был готов помочь, подсказать и даже сам обращался с предложениями. Но самоуверенным «бизнесменам» оказались не нужны советы авиатора с 60-летним опытом, человека, внесённого в энциклопедию «Лучшие люди России». Такая же реакция, к сожалению, ждала его и в прочих инстанциях, куда он обращался в надежде повлиять на ситуацию.
На днях Виктору Францевичу Энгельсу исполнится 85 лет. Однако для него возраст – не более чем цифры. Ветеран не перестаёт жить интересами и перспективами родного авиапредприятия, его нуждами и запросами. Он верит, что его детище, дело всей его жизни, ещё возродится.

Павел ТРОИЦКИЙ,
бывший заместитель командира
263-го лётного отряда,
г. Чебоксары.
«Правда», № 39, 2012.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #440 : 19 Ноября 2013, 22:00 »
Владимир Николаевич Буренко, наш пользователь, выпускник 49 г., прислал мне свои воспоминания о службе в 41-м иап ТОФ и ПВО, ему сложно это самому разместить на форуме, помогаю:

Полет на перехват нарушителя шпиона-разведчика США высотного самолета Локхид-У2

После окончания Ейского Военноморского Ордена Ленина училища имени Сталина, мы молодые летчики лейтенанты были приказом направленны на службу в город Советская гавань в 41 истребительный полк на аэродром Постовая. Где мы прослужили с 1949г. по 1959г. На 41 полк была возложенна задача охраны г. Советская гавань в бухтах которой базировались корабли Тихоокеанского флота. Взлетная полоса аэродрома Постовая была покрыта металическими плитами. Со стороны татарского пролива взлетная полоса заканчивалась крутым обрывом с другой стороны была сопка покрытая густым лесом. С 1950 г. по 1951г. с самолетов Ла-7 и Ла-11 мы переучились на реактивные самолеты Миг-15 и Миг-17. Самолет Миг-17 был оснащен тремя пушками, радиолокационного устройства на самолете не было, наведение на цель производилось наземными радиолокационными станциями. Летчики полка круглосуточно несли боевое дежурство. В 50-ых годах самолеты США неоднократно нарушали границы Советского Союза. В те годы считалось что каждый самолет нарушитель мог нести на борту атомную бомбу. США запускали на нашу территорию не только самолеты высотники но и разведывательные шары.

18 марта 1958г. из боевого дежурства были подняты по тревоге на перехват нарушителя командир пары, заместилель командира эскадрилии капитан Владимир Буренко, Ведомый старший лейтенант Валентин Осипов. Пробив облака мы получили команду сбросить подвесные баки и набирать максимальную высоту, потолок Миг-17 15300 метров, но мы набрали высоту 16 000 метров и увидели цель, на фоне темного неба шел самолет с длинным фюзеляжем и крыльями, на высоте 22 000 -23 000 метров, он шел вдоль побережья татарского пролива через г. Совгавань на г. Комсомольск на амуре, мы парой повисли под ним, применить оружие на поражение цели не представлялось возможным из за разницы высот. В течении 20 минут мы следовали за целью, при подходе на г. Комсомольск на амуре я как командир пары пытался связаться со свои командным пунктом в г. Совгавань но он не отвечал, тогда я связался с командным пунктом военнного аэродрома Дземге г. Комсомольска на амуре (позывным этого аэропорта был "Реванш") и передал что на них идет цель прошу поднять истребители на перехват цели так как у нас кончалось горючее. По моей команде с военного аэродрома Дземге была поднята пара истребителей без подвесных баков с горючим на перехват цели, вскоре мы увидели инверсию в направлении цели и пара истребителей с военного аэродрома Дземге доложила что видит цель и пару истребителей под ней, в это время включился мой командный пункт. Посадку в военном аэродроме Дземге мне не разрешили и приказали цель оставить и возвращаться на свой военный аэродром в г. Совгавань.

Вернулись на свой аэродром мы благополучно но баки были пустыми, после приземления нас сразу повезли на коммандный пункт, где нас встретил дважды герой советского союза командующий авиацией ПВО дальнего востока Генерал Речкалов. По нашему рассказу определили что нарушитель границы был самолет США Локхид У-2. Боясь потерять цель наземными локаторами командующим дальневосточной армией генералом Подольским был отдан приказ нашей паре сопровождать цель до полного израсходования горючего после чего катапультироваться в тайге. На мой вопрос почему его не сбили ракетами, оказалось что для этого нужно было личное разрешение Хрущева а его в нужный момент на месте не оказалось. Локхид У-2 развернулся у Комсомольска на амуре и через города Хабаровск и Владивосток безнаказанно ушел на Филипины. С острова сахалина городов Хабаровск и Владивосток поднимали истребители но не могли его достать по причине невозможности наших истребителей подняться на такую высоту.

Когда шел разбор полетов генерал Речкалов сказал что Ваши действия были правильными но отметил замечание, что когда вы увидели цель надо было дать короткую очередь из пушек чтобы убедиться что оружие исправно.

Так за два года до того как сбили ракетой летчика Пауэрса на Локхид У-2 в 1960 году я встретился с этим американским высотным самолетом на дальнем востоке.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #441 : 19 Ноября 2013, 22:16 »
Конец 50-х гг., капитан Владимир Николаевич Буренко, замкомэска 41-го иап ПВО на дежурстве, г. Советская Гавань, аэр. Постовая.





« Крайнее редактирование: 19 Ноября 2013, 22:33 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #442 : 15 Февраля 2014, 11:31 »
Сегодня, 15 февраля 2014 г., выпускнику Ейского училища 1949 г., летчику-истребителю ТОФ и ПВО, Владимиру Николаевичу Буренко, исполнилось 88 лет. Владимир Николаевич наш пользователь, здоровья Вам, Владимир Николаевич, долгих счастливых лет.


http://fotki.yandex.ru/users/snadamov/view/712710/
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #443 : 15 Февраля 2014, 21:08 »


      Выпускники 1957-60 годов сердечно поздравляют Владимира Николаевича с днём рождения!!! Счастья, благополучия, ЗДОРОВЬЯ от всей души желаем!!!

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #444 : 13 Апреля 2014, 20:29 »
Начало 50-х г., выпускники Ейского училища морских летчиков января 1949 г., лейтенанты 41-го иап ТОФ на аэр. Постовая, п. Заветы Ильича, г. Советская Гавань, Хабаровского края. Слева, Николай Павлович Прахов, впоследствии летчик ВМФ ТОФ, СФ,ЧФ, один из первых, осваивающих корабельную вертолетную авиацию, "Заслуженный военный летчик СССР", справа Владилен Тимофеевич Власов, впоследствии командир иап ПВО.




« Крайнее редактирование: 21 Августа 2014, 23:42 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #445 : 13 Января 2015, 23:40 »
Готовясь к 100-ю Училища, для ныне здравствующих и в память ушедших Выпускников 47-49 гг. (пока эскиз):
https://yadi.sk/mail/?hash=I5RmCq0D59ilyQcOr9nfOUFzXs11cA%2FgbLYEB3sWMx4%3D&uid=24829373
« Крайнее редактирование: 14 Января 2015, 01:50 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #446 : 14 Января 2015, 00:59 »
  Серёжа, ты молодец! Здорово!

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #447 : 15 Февраля 2015, 00:49 »
Сегодня, 15 февраля исполняется 89 лет выпускнику ЕВМУ 1949 г. Владимиру Николаевичу Буренко
http://www.youtube.com/watch?v=e52C5mZqTxc&feature=youtu.be


« Крайнее редактирование: 15 Февраля 2015, 01:29 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Жукова Наталья

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #448 : 20 Апреля 2015, 14:26 »
Здравствуйте! Доброго времени суток! Вот и я хочу представить Вам ещё выпускника Училища 1945 года.  Соловьёва Бориса Сергеевича.
Родился в г. Москве 03.06.1926 года.
   Начало войны встретил в Москве. С конца 1941 г. по 1943 г. находился в эвакуации с родителями в г. Свердловске.
   В 1943 году поступил в г. Молотов (Пермь) в Военно-морское авиационно-техническое училище им. Молотова на прибориста (прибавил 1 год к году рождения в анкете).
   Через полгода прошёл набор в лётное училище, успешно сдал экзамены и зачислен курсантом лётного училища, 2-ой школы лётчиков ВМФ ВВС. В мае месяце 1945 окончил училище по специальности военный лётчик.
   В июне 1945 года направлен для прохождения службы в 22 ГИАП ПВО 5 ТОФ (ПВО Владивостока), военный аэродром «Центральная угловая».
Принимал участие в боевых операциях по прикрытию с воздуха стратегических объектов мыса Ольга и г. Владивостока.
   За годы службы имел более 100 боевых вылетов, награждён медалями: "За победу над Японией", "За Освобождение Кореи", "За победу в Великой Отечественной Войне". Орденом: "Орден Отечественной Войны 2 Степени".
   В 1964 году получил звание чемпиона СССР по самолётному спорту. В дальнейшем занимался тренерской и судейской деятельностью по самолётному спорту, награждён "Орденом Дружбы Народов", званием – «Заслуженный тренер СССР».
   
   В настоящее время проживает:
 115408 г. Москва, ул. Паромная, д ххх, кор. ххх, кв. ххх.
-тел. домашний:    8(495)ххх-хх-хх.

Подскажите, как загрузить фото?
« Крайнее редактирование: 29 Апреля 2015, 11:25 от Жукова Наталья »

Оффлайн Влaдимир

Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #449 : 20 Апреля 2015, 15:14 »
Подскажите, как загрузить фото?

Внизу под окном сообщения есть меню "вложения"
Вложения — если эта функция доступна, она позволяет прикреплять файлы к сообщениям наподобие того, как это делается в электронной почте. Для этого надо просто найти и выбрать нужные файлы до отправки сообщения. Пока количество и размер вложений не достигнет установленных администратором ограничений, их можно продолжать добавлять в то же сообщение при помощи ссылки «Добавить ещё». Вложения можно удалять или добавлять во время изменения сообщения. Размеры и разрешённые типы файлов устанавливаются администратором.
Размер фото у нас не более 150Кб
Можно вставлять фото с других ресурсов по кнопке "вставить изображение"

 


Статистика посещений Карты посещений сайта