Автор Тема: Книга Памяти  (Прочитано 180795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: Книга Памяти
« Ответ #105 : 18 Ноября 2014, 10:59 »
А я не понял, это как так, при наличии двух штурманов на борту корабля командир ПОТЕРЯЛ ОРИЕНТИРОВКУ????????????
Примерно так же, как в свое время один стратег, штурмана которого проложили курсы на маршруте с ошибкой в 180 град, вместо полета внутри Союза носились где-то над Ираном, Пакистаном, Индией, посадку все-таки совершив на своем аэродроме. Маршрут получился зеркальный.

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Книга Памяти
« Ответ #106 : 18 Ноября 2014, 12:28 »
Примерно так же, как в свое время один стратег, штурмана которого проложили курсы на маршруте с ошибкой в 180 град, вместо полета внутри Союза носились где-то над Ираном, Пакистаном, Индией, посадку все-таки совершив на своем аэродроме. Маршрут получился зеркальный.


Ну, уберём  художественную окраску, блудил он только над Ираном.
Это,кстати был Ту-22, который из Кировабада пытался прилететь в Барановичи. Долго блукали над Ираном, командир уже хотел застрелить штурмана, но не добраться до него. В полночь их слабый SOS услышали в Марах,по пеленгу вошли в ступор,но вывели и посадили. Был приказ по ВВС о раздаче слонов.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Книга Памяти
« Ответ #107 : 18 Ноября 2014, 18:42 »
   По-моему, это был 1988 или 1989 год, ещё при аятолле Хомейни. В Иране были массовые расстрелы тех, кто наш самолёт просохатил.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

ПАВЕЛ ДУБОВ

  • Гость
Re: Книга Памяти
« Ответ #108 : 19 Ноября 2014, 00:29 »
  По-моему, это был 1988 или 1989 год, ещё при аятолле Хомейни. В Иране были массовые расстрелы тех, кто наш самолёт просохатил.
Позвольте вставить свои 5 копеек, поскольку случай этот знаю в МЕЛЬЧАЙШИХ подробностях ( вплоть до СПУшных переговоров )
 Итак: это весна 1983 ЛТУ  Барановического (хрустально-бройллерно-тегеранского, как его после этого обзывали в ДА)  203-го полка. Если интересно- расскажу о каждом прилагательном.
 Командир корабля - замполит АЭ м-р Чижов (1-й класс), штурман к-н  Дроздетский (1-кл.).
 После произошедшего Чижов стал простым КК, а штурмана на землю в РСПешники.
 Взлетали они из Моздока. Разведчиками погоды в дикой спешке, за 10 мин. впереди  полка.
 После случившегося КАЖДЫЙ ком.корабля обязан был наизусть знать "ЧИЖОВЩИНУ"
 чуть подробней здесь
---------------------------------

Так вот это было действительно на Ту-22 в 203 гв. тбап. Командир экипажа был майор Чижов(царствие ему небесное и вечная память), а штурманом - к-н Дроздецкий. Дело действительно было в Моздоке, где 203 полк садился по учениям. Информация, что старт поменяли прошла уже после предполетных указаний. В это время штурман уже рванул на самолет выставлять курсовую и готовиться к вылету. Так и получилось, что штурман выставил курсовую с одним курсом взлета, а командир порулил в другую сторону. Что интересно, экипаж докладывал прохождение ППМ в назначенное время, а на фармовских снимках РЛ картинка ППМ и характерных ориентиров практически совпадала с настоящей. Чижов допер, что летят в обратную сторону когда солнце вставать начало по курсу полета. Сели онив Марах с пустыми баками. А в Иран залетели потому, что четко выполнили требования ОПП. С произвольными курсами не носились, а встали в коробочкуи на М=0,9 начали подавать сигнал Полюс и пытаться связаться с каким-либо аэродромом. Вот при полете по коробочке они в Иран и залетали несколько раз. Чижов после этого уволился из-за разыгравшейся язвы, а потом и умер в Нижнем от прободения.


Добавлю, когда сели в Марах ( а под брюхом была Х-22) движки не выключали и были готовы к взлёту ( чтобы НИКОМУ...)
Штурман пока не попробовал на вкус Марйыскоко песка так и не верил, где они сели.
И напоследок- первым запаниковал , что нету самолёта на стоянке в Барановичах-его стартех. (т.к. уже приготовил канистры под ШПАГУ  ( 400 литров промежду прочим)
 А по линии КП прошло , что ЛТУ прошло успешно и т.д.
 А как его ПВО- шники догоняли - ваще песня....
« Крайнее редактирование: 19 Ноября 2014, 00:33 от Павел Дубов »

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Книга Памяти
« Ответ #109 : 19 Ноября 2014, 01:21 »
Я эту историю еще никогда не слышал хотя бы 2 раза одинаково  :D Хотя, вот эта больше всего похожа на правду  :D
Так же и про ПВОшников, которые их догоняли  :D
Не терпится услышать продолжение..

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Книга Памяти
« Ответ #110 : 19 Ноября 2014, 09:51 »
...Так же и про ПВОшников, которые их догоняли 
   Ну, догнать самолёт, "ползущий" на М=0,9, не сложно!  ;D Вопрос - когда кинулись в погоню?!  ;D %6
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

ПАВЕЛ ДУБОВ

  • Гость
Re: Книга Памяти
« Ответ #111 : 19 Ноября 2014, 15:54 »
Я эту историю еще никогда не слышал хотя бы 2 раза одинаково  :D Хотя, вот эта больше всего похожа на правду  :D
Так же и про ПВОшников, которые их догоняли  :D
Не терпится услышать продолжение..
http://www.youtube.com/watch?v=dRTzH4L0mHQ
 Вот тут немного есть,  Леонид Столяров в прошлом командир 203 ТБАП.
Как обычно журналажники перепутали самолёты на видео везде Ту-22м3 (а это принципиально разные типы).
Ракету Х-22 конечно не пускали (только тактически и в место Баку "пустили" по Ростову.
Командир, когда увидел, что Солнце восходит на западе начал сомневаться в М.С.
Когда оно полностью взошло , а внизу оказались горы, вместо лесов Белоруссии  -сомнения его ещё более укрепились!
На вопрос штурману:"Что за ху-ня, откуда горы?" услышал ответ:"Видать левее вышли и это Карпаты!" (а командир на ТУ-16 в СТРЫЮ летал и Карпаты знал, как лобок у супруги), по этому выразил своё глубокое несогласие с флагманом.
На что штурман парировал :"Ну значит чуток правее взяли и тогда внизу Хибины!"( поскольку других гор на западе СССР не имелось)
 Но и на Хибинах (в районе" АФРИКАНДЫ") командиру побывать приходилось, а посему он резонно ответил:" Ни 3.14зди штурман!, там горушки лысые, а эти острые и верхушки у них в снегу!" -чем он "срезал" штурмана НАПОВАЛ. и тот больше не выходил на связь  до самой посадки( ВИДАТЬ от волнения, а может от расстройства, фишку от ЗШ-3 выдернул)
А как ПВОшники догоняли -это уже другая история. И рассказал её нам г.п.а. Модяев (отец и создатель ЕС УВД СССР) когда приезжал в Оршу внука (Барнаул-1981) повидать, после чего внук уехал в СГВ на Су-24.
« Крайнее редактирование: 19 Ноября 2014, 15:58 от Павел Дубов »

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Книга Памяти
« Ответ #112 : 19 Ноября 2014, 16:20 »
...а командир на ТУ-16 в СТРЫЮ летал и Карпаты знал
         Паша, а ваши в Карпаты особо и не забирались, по-моему. Так, пройдут немного в сторону границы и разворачивались. У них основные маршруты были куда-то на восток чуть ли не до Чёрного моря, они сами мне рассказывали. Потому он, этот командир Ту-22, вряд ли мог знать Карпаты хорошо. Это мы там носились и знали каждую горушку от Яворова и почти до Хмельницкого.
         Но мне всегда нравились ваши ночные полёты. Хрен знает как они (и за что  ;D ) держались, но над точкой проходили чётко. Сначала на Ту-16 (кстати, а ведь экипаж м-ра Двоскина как-раз и выходил на точку откуда-то с востока, над Ходоровым всё случилось - отправная точка и для дальников, и для нас при полётах на полигон и по маршрутам), потом Бэкфайеры изумляли. Молодцы! 
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Книга Памяти
« Ответ #113 : 19 Ноября 2014, 18:59 »
Представляю как у командира матка сжимается, когда штурман говорит, под нами то ли Карпаты, то ли Хибины..  :D

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Книга Памяти
« Ответ #114 : 19 Ноября 2014, 21:07 »
Представляю как у командира матка сжимается, когда штурман говорит, под нами то ли Карпаты, то ли Хибины..  :D

Да ваще кошмар, на фоне того,  что нас в ИБА  за 5 км уклонения от трассы пороли нещадно.  А тут,  плятт, континенты путают.........

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3946
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Книга Памяти
« Ответ #115 : 19 Ноября 2014, 21:45 »
Да проверяли они ПВО Ирана.

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Книга Памяти
« Ответ #116 : 19 Ноября 2014, 22:12 »
Не в обиду штурманам, и при всем к ним уважении, легко верю во всю эту историю.. хотя, командир от него недалеко ушел.. советская военная угроза блин..
А как японцы наш Ту-16 с Камрани над Окинавой чуть не завалили.. Там, правда, больше командиры с перелетом начудили..
« Крайнее редактирование: 19 Ноября 2014, 23:41 от LakeVic »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #117 : 20 Ноября 2014, 17:48 »
Только что сообщили, вчера умер Антонюк Валерий Иванович.

Он был штурманом 924-го Гв.МРАП и начальником оперативного отдела 5-й МРАД...

Вечная память...

« Крайнее редактирование: 20 Ноября 2014, 18:33 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #118 : 16 Декабря 2014, 08:57 »


Умер Рогов Николай Андреевич,
зам. Командующего Морской авиации


Цитировать
В ночь с субботы на воскресенье умер генерал Рогов Н.А.
 Проводы 17 декабря (в среду) в 12.00 Троекуровское кладбище Москвы.
 Пусть земля будет пухом.
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=38471&page=3481
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #119 : 16 Декабря 2014, 09:02 »



Умер Жигаловский Павел Васильевич
главный штурман ВВС ТОФ


Уважаемые форумчане.
Сообщаю грустную для всего нашего авиационного сообщества весть:
13 декабря 2014 г. скончался бывший главный штурман ВВС Тихоокеанского флота генерал-майор авиации Жигаловский Павел Васильевич.
Он начинал свой служебный путь в Дальней Авиации в составе 12-го ТАП, вместе с которым был передан в Морскую Авиацию. Служба на Балтике, потом на Тихом океане. Он прошел все служебные ступени в штурманской службе от штурмана корабля до главного штурмана ВВС Тихоокеанского флота , которую он занимал с 1978 г. по 1986 г. На всех должностях Павел Васильевич заслужил репутацию прекрасного специалиста - штурмана, принципиального руководителя и отзывчивого товарища.
Светлая память о нем навсегда сохранится в сердцах авиаторов - тихоокеанцев.
Прощание с П.В. Жигаловским состоится в управлении МА ТОФ 18 декабря 2014 г. в 12.30

Сообщил П. Левшов.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта