По-моему, это был 1988 или 1989 год, ещё при аятолле Хомейни. В Иране были массовые расстрелы тех, кто наш самолёт просохатил.
Позвольте вставить свои 5 копеек, поскольку случай этот знаю в МЕЛЬЧАЙШИХ подробностях ( вплоть до СПУшных переговоров )
Итак: это весна 1983 ЛТУ Барановического (хрустально-бройллерно-тегеранского, как его после этого обзывали в ДА) 203-го полка. Если интересно- расскажу о каждом прилагательном.
Командир корабля - замполит АЭ м-р Чижов (1-й класс), штурман к-н Дроздетский (1-кл.).
После произошедшего Чижов стал простым КК, а штурмана на землю в РСПешники.
Взлетали они из Моздока. Разведчиками погоды в дикой спешке, за 10 мин. впереди полка.
После случившегося КАЖДЫЙ ком.корабля обязан был наизусть знать "ЧИЖОВЩИНУ"
чуть подробней здесь
---------------------------------
Так вот это было действительно на Ту-22 в 203 гв. тбап. Командир экипажа был майор Чижов(царствие ему небесное и вечная память), а штурманом - к-н Дроздецкий. Дело действительно было в Моздоке, где 203 полк садился по учениям. Информация, что старт поменяли прошла уже после предполетных указаний. В это время штурман уже рванул на самолет выставлять курсовую и готовиться к вылету. Так и получилось, что штурман выставил курсовую с одним курсом взлета, а командир порулил в другую сторону. Что интересно, экипаж докладывал прохождение ППМ в назначенное время, а на фармовских снимках РЛ картинка ППМ и характерных ориентиров практически совпадала с настоящей. Чижов допер, что летят в обратную сторону когда солнце вставать начало по курсу полета. Сели онив Марах с пустыми баками. А в Иран залетели потому, что четко выполнили требования ОПП. С произвольными курсами не носились, а встали в коробочкуи на М=0,9 начали подавать сигнал Полюс и пытаться связаться с каким-либо аэродромом. Вот при полете по коробочке они в Иран и залетали несколько раз. Чижов после этого уволился из-за разыгравшейся язвы, а потом и умер в Нижнем от прободения.Добавлю, когда сели в Марах ( а под брюхом была Х-22) движки не выключали и были готовы к взлёту ( чтобы НИКОМУ...)
Штурман пока не попробовал на вкус Марйыскоко песка так и не верил, где они сели.
И напоследок- первым запаниковал , что нету самолёта на стоянке в Барановичах-его стартех. (т.к. уже приготовил канистры под ШПАГУ ( 400 литров промежду прочим)
А по линии КП прошло , что ЛТУ прошло успешно и т.д.
А как его ПВО- шники догоняли - ваще песня....