Галя, в том перечне аэродромов, что я Вам давал 44 омраэ числится не только на Вейно, но и на Юлемистэ и на Гара-Валдай. Просто все это было в разное время.
Сорьки...

Это мне под руку попалась старая распечатка. В новой на самом деле всё есть!
Я именно акцентировалась, желая показать, что старушки МБРки долетались до полного материального, да и морального (произошёл ещё раньше) износа. Не смотря на то, что многие были бездарно утеряны в самые первые дни войны, но эти с Горы Валдай внесли свою лепту в нашу Победу! Ну все ж знают, как я люблю гидры.

А про расформирование 44 омраэ Колоколов говорит. Вообще- то иногда полезно рассмотреть Историю на тонких срезах разного уровня. Я вот привела очерк военврача Митрофанова, его взгляд на беспримерное напряжение лётной работы тех дней и способы решения проблем, которых с такими подробностями в воспоминаниях лётчиков и не встретишь.
Я думаю, что "Палец"- изгибающийся мысок, создающий бухточку 120х150 м кв. к западу от станции. А это то, что от неё оставалось (из Викимапии)
ГОРА ВАЛДАЙ Мы добрались только до церкви, а к станции не дошли, поскольку устали, из Борков ехали полумёртвые. Надо обязательно в другой раз зайти. Не уверена, что сгоревший ангар ещё цел.
А вот пронзительный ролик о войне. Просто русские и немцы, просто солдаты... и люди... Такие кадры можно было вполне снять и в этих местах. Этого не должно повториться...
http://www.youtube.com/watch?v=vl4MUg5dgQ0&feature=related И оттуда комментарий, перевод слов песни, тут
http://perevodika.ru/forum/index.php?showtopic=265&pid=24399&st=20& Я стою в темноте
С думами о прошлом уносится мой последний вздох, воздух холоден как лед
Нет никого рядом, чтобы услышать мой голос
Выбора нет. Небо, дождешься ли ты меня.
Найдется ли мне путь, найдется ли мне место
Отпустишь ли ты меня с миром
Найду ли я дорогу на ту сторону...
Грусть в моих воспоминаниях о жизни
не проходит, пути вперед нет
Все должно окончится здесь
За все то, что я совершил
Женщины которых я завоевал и потерял
Дайте мне покоится с миром наконец
Найдется ли мне путь, найдется ли мне место
Отпустишь ли ты меня с миром
Найду ли я дорогу на ту сторону...
Оставив позади эти черные дни
Я спрашиваю снова: услышишь ли ты мой крик?
Ведь тогда ты поймешь почему
Мне нужно найти дорогу на ту сторону
Слышу как они шепчут мое имя
Приговор вынесен. молот ударил
Я заплатил цену
Грустно, что я слишком поздно понял - смерть была моей судьбой
И вся эта боль уйдет со мной
Найдется ли мне путь, найдется ли мне место...
Ораниенбаумский плацдарм- крошечный кусочек суши, на котором удалось закрепиться и держать оборону более 1000 дней! Только благодаря этому Ленинград жив. А первые дни войны были трагическими. О тяжелейшем опыте нашей Авиации в Прибалтике в конце июня 1941 года, повторю ссылку
Мирослав МОРОЗОВ Вошедшие в бессмертие.- Авиамастер, №2, 2002 г.Не вызывает сомнения то, что главной причиной трагедии, произошедшей над Двинском, стали ошибки, допущенные высшими флотскими и армейскими инстанциями еще до войны. К ним необходимо отнести неудовлетворительную организацию боевого управления, отсутствие запасных вариантов боевых действий и аэродромов, с которых их можно было осуществлять, отсутствие средств радиосвязи, техническое несовершенство самих самолетов, «падавших как кометы», недостатки в боевой подготовке и многое другое, что так неожиданно вскрылось в грозном июне 41 -го.
Чтобы избежать всего этого, наши Вооруженные силы, и в особенности такие их наукоемкие области, как авиация и флот, должны иметь нормальное финансирование, обеспечивающее проведение НИОКР, закупки вооружения и полноценную боевую подготовку. В общем, - все то, чего у российской армии сейчас фактически нет. И неужто «если завтра война», то наши бойцы снова будут обречены на массовый героизм и самопожертвование, подобно тому, как это было 30 июня 1941 г в небе над Двинском?
Собственно эти же выводы я сделала по результатам наших поездок на заброшенные аэродромы. И даже их уже озвучила. Учит ли чему- нибудь История? Нет. Она повторяется.
Продолжение следует.
